26 сентября 1994 года произошла катастрофа самолета Як-40 № 87468 авиакомпании "Черемшанка" Красноярского регионального управления воздушного транспорта.
Экипаж самолета в составе: командира воздушного судна - Данилова А.А., второго пилота - Щербакова А.Г., бортмеханика - Шурпатова М.Н. и бортпроводника - Кротова А.Н. выполнял транспортный рейс по маршруту Красноярск (Черемшанка) - Тура. На борту находились 24 пассажира.
При подлете самолета к аэропорту назначения погодные условия ухудшились. Выполнив три захода по системе ОСП в сложных метеоусловиях, экипаж не смог произвести посадку, после чего принял решение следовать на запасной аэродром Ванавара.
В процессе дальнейшего полета произошла полная выработка топлива и остановка трех двигателей. При выполнении вынужденной посадки на берег реки Чамба самолет столкнулся с землей и разрушился. Экипаж и пассажиры погибли.

p.s. ИМЕЮТСЯ КАДРЫ НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ!!!
→ Размер: 141 MB
→ Дата: 11 лет назад (09.02.2013 15:24)
→ Автор: видеокамера 90 года
→ Прислал: ZorgsteinKilloo (прислал 1237 файлов )
→ Разрешил модератор: Ermine
→ Лицензия: Freeware - Бесплатная версия, распространение не ограничено
→ Скачан: 1025 раз
+7
К большому сожалению в Авиации как и во всей жизни, есть две стороны: одна красивая - с мужественными пилотами и красавицами стюардессами и вторая, совсем не красивая, а в большинстве кровавая, страшная.
Сегодня 90 лет со дня образования Аэрофлота, как сейчас говорят Гражданской авиации России и самое главное, что бы авиаторы больше никогда не столкнулись с хамством, жадностью и не уважением со стороны начальников-коммерсантов, тогда, дай Бог, таких случаев будет меньше. Вечная память.
povbog, 11 лет назад, #
+4
Там где начинаются деньги- там кончается безопасность(((((((((((( AiRDimon, 11 лет назад, #
Увы, банальная истина,но забравшая столько человеческих жизней...Страшно то, что и сегодня полёты есть тонкое балансирование авиакомпаний между жаждой наживы и безопасностью. Жаль, жаль и ещё раз жаль людей и детей. UMMO_74, 11 лет назад, #
+2
В Туре сесть не смогли. За посадку в Байките потребовали денег, а собственник Як-а запретил «платную» посадку, пока всё это выясняли, сожгли топливо, развернулись на Ванавару, но топлива уже не хватило, пытались приводниться, но увы, Чамба малюсенькая, извилистая река, не дотянули до Ванавары километров 30 (из рассказов пилотов - была попытка набора высоты для дальнейшего планирования). Места родные, да и люди... Царствия небесного погибшим. Выкладывать такое – спорное решение. KVL, 11 лет назад, #
Как такое возможно? Экипаж то чем думал? Жить не хотели или деньги .... Или авось.... :( NeshRik, 11 лет назад, #
Всегда анализировал, и буду анализировать. Над ошибками нужно работать…… Artey, 11 лет назад, #
-1
Мля, им чё убудет, если борт, практически без топлива у них приземлится? Для таких случаев, что - нет исключений? RaserX, 11 лет назад, #
ну они бы ответили просто.
Это всего лишь бизнес Господа ни чего личного.
я такое слышал, правда это не касалось "АП" но такие же жиды.
Alexdeputat, 11 лет назад, #
+1
Посмотрел видео, стало как то страшновато. Очень жаль пассажиров и экипаж. Спасатели молодцы, хорошие ребята. Отрезвляющее видео. a.velocity, 11 лет назад, #
+1
Тяжёлое видео, поэтому без оценки. Очень жаль людей... экипаж сделал всё что мог...стечение обстоятельств привело к трагедии. и не возможность сесть в Туре, и алчный собственник, который запретил посадку за наличный расчёт в Байкит... В начале 90-х безопасности полётов перестали уделять должное внимание. Царствие небесное бравому экипажу и пассажирам это рейса... bassman1978, 11 лет назад, #
Экипаж сделал все что мог... чтобы убить людей. Не собственник принимал решение идти на Ванавару без запаса топлива. Не собственник упрямо делал заход за заходом в Туре, тратя драгоценные остатки топлива. ~Аноним~, 3 года назад, #
+1
 5 
Повторюсь:
"Не нужно отворачивать взгляд от объективной реальности. Такое видео нужно курсантам в училищах показывать при рассмотрении вопросов о безопасности полетов. Пусть останется на ресурсе. Те, кто психически не устойчивы или находятся в стадии беременности/лактации - могут просто не смотреть".
wervolf, 11 лет назад, #
-2
Годик-другой-третий понасмотришься вживую на изуродованные и изувеченные трупы, массы из костей, мышц, кишков, крови и мозгов, то, что когда то было человеками.... Посмотришь, как изменишь своё мнение на обратное. Сидя за монитором легко так рассуждать.
А я через это прошел, пусть и в минимальной форме, на кафедрах нормальной анатомии и "топочки", когда берешь половину туловища, хоть того же ребенка, разрезанное в нескольких плоскостях.....

Удалите пожалуйста данное видео.
Aero-Sennin, 11 лет назад, #
Если бы Вы говорили про афган или чечню,то я бы Вас понял.А так... Tornado30, 11 лет назад, #
+1
При чём здесь Афганистан??? fsreal, 11 лет назад, #
+1
 5 
Жесть... Оценку поставил только для сохранения файла - поймите правильно :( больше не оценивайте... NeshRik, 11 лет назад, #
 1 
--- Arhangel666, 11 лет назад, #
Я в шоке от халатности olex0239, 11 лет назад, #
Надежда на авось с пассажирами на борту, считать дурацкие деньги или даже исполнять команду собственника самолёта когда даже есть малая вероятность что топлива может нехватить! Все эти люди погубленны командиром. AN-24RVA, 11 лет назад, #
Я за что бы такое было доступно. Кто слаб на нервы знает - смотреть не будет. UKHD, 11 лет назад, #
Это конечно не "NG Расследование катастроф"....... UKHD, 11 лет назад, #
 5 
... ilyatim, 11 лет назад, #
 5 
Чтобы было. Свое менение по поводу необходимости изложил здесь http://www.avsim.su/f/katastro​fi-88/aviakatastrofa-samolyota​-an-24-46524-aviakompanii-kate​kavia-18-48543.html?action=com​ments&hl= Повторяться не буду. tserg, 11 лет назад, #
 1 
_ Лесной_бобер, 11 лет назад, #
Ставить оценку не буду по причине того, что ставить 5 за катастрофу и проч считаю неуместным.

Отношение к видео неоднозначное.
С одной стороны - действительно имеются сцены, не рекомендованные к просмотру некоторыми категориями лиц.
С другой стороны видео достаточно интересное в плане технологии начала расследования авиакатастроф.
Я против его удаления, однако за ограничение его к просмотру.
maslevich, 11 лет назад, #
ограничить просмотр не взможно. Зато Зорг может вырезать в видеоредакторе изображения обезображенных тел и перезалить отредактированное видео. RAID, 11 лет назад, #
 1 
.. CheAG_Slava, 11 лет назад, #
 1 
Считаю данное видео неуместным без редактирования. Поэтому оценка в пользу удаления! RAID, 11 лет назад, #
+1
Полностью поддерживаю. KVL, 11 лет назад, #
Поддерживаю. Ilya Khokhlov, 11 лет назад, #
А я считаю...это должны видеть все! Пилоты или пассажиры-все! ВСЕ!!!!!! ZorgsteinKilloo, 8 лет назад, #
Zorgair если есть расшифровка переговоров, то будет лучше почитать.
если есть то подскажи где посмотреть.
а то мне трафика жалко качать, да и так, экстрима хватает на работе.
Alexdeputat, 11 лет назад, #
На сайте МАК Jurik, 11 лет назад, #
да? уверены? Alexdeputat, 11 лет назад, #
 5 
Спасибо.
Примерно так и было с нами после убийства в Исфахане на Ан-140 на UR-14003...
UR-OLK, 11 лет назад, #
Скажу словами МАК: "Если, по Вашему мнению, безопасность полетов обходится слишком дорого, значит Вы не знаете, что такое авиационное происшествие." Artey, 11 лет назад, #
"топливо кончилось в 41 км северо-западнее Ванавары". Ксати в 60 км от Ванавары в этом же направлении - место взрыва Тунгусского метеорита. DAR, 11 лет назад, #
Нам это видео показывали на видеомагнитофоне в училище в 1995 году. Тогда преподаватель не дал мне его переписать, мотивируя, что ДСП. airomsk, 11 лет назад, #
Кучинский наверное показывал? Мы тоже смотрели. Mitch, 11 лет назад, #
Точно. Он любил художественные отвлечения от основной темы урока, флудил, как говорится в интернет-кругах. Ему подкинь только тему для разговора. airomsk, 11 лет назад, #
Страшные кадры ... Oskar, 11 лет назад, #
я не очень люблю данные видео выкладывать...но иногда надо! У меня их(для служебного) много...((( Zorgair, 11 лет назад, #
Да уж.........Чёрт...они что за топливным датчиком не смотрели что-ли? Fly_seaman, 11 лет назад, #
дело не в датчике топлива...если вам интересно! Часть итогов тут, но правды там маловато!
http://www.airdisaster.ru/repo​rts.php?id=20
Zorgair, 11 лет назад, #
Бл...ть! Какой фарс. В России все виноваты и не кто не виноват;- во всем. AFL989, 11 лет назад, #
жесткое видео... Санька-заЛЕТЧИК, 11 лет назад, #
В.В. Ершов в одной из книг этот случай описывал. Вроде, пошли на запасной после неудачныйх заходов, а там от них потребовали оплаты наземных услуг наличными, после этого завернули на ванавару, до которой топлива уже не хватило.. blankfrank, 11 лет назад, #
Всё верно...только это скрыто от обывателя!((( Zorgair, 11 лет назад, #
Да, было такое. штурмовик, 11 лет назад, #
-1
Без комментариев. штурмовик, 11 лет назад, #
-1
 1 
destroy(скучно) fsreal, 11 лет назад, #
последствия ужасны! Alexdeputat, 11 лет назад, #
Как посмотреть,для кого то да,для кого то нет. fsreal, 11 лет назад, #
-1
 5 
В 1990 году В Тикси из Батогая МАПовский Ан-12 вылетел, заранее зная, что горючего не хватит. В полёте отключили два двигателя. И сели-бы нормально - ветер подвёл. Садились на брюхо с пустыми баками и полностью остановленными движками.
Месяца через полтора, машину восстановили здесь-же, в Тикси, и ушли своим ходом.
Чучуна, 11 лет назад, #
а зачем нам эта информация в комментарии к ЭТОМУ видео? RAID, 11 лет назад, #
Аналогия с выработкой топлива. Как в ЭТОМ случае. Нет? Чучуна, 11 лет назад, #
Пример того, что пустые баки и остановка двигателей не всегда заканчиваются так, как на этом видео. Чучуна, 11 лет назад, #
"самолет произвел посадку с уб­ранным шасси на грунтовую правую боковую полосу безопасности аэропорта Тикси, получив при этом значительные повреждения"... очень здорово вы придумали сравнивать посадку на полосу безопасности с посадкой в тайге... RAID, 11 лет назад, #
Уважаемый RAID. Я не сравниваю результаты "приземлений". Я показал, как при схожих обстоятельствах, таких как выработка горючего, исход может быть разным. А если-бы в Тикси не сменился ветер, то посадка вообще была-бы штатной. Несмотря на то, что ещё до взлёта они планировали остановку 2х двигателей в воздухе. Они тоже знали, что горючего не хватит. Всё-таки МАПовский экипаж.
Если Вы в выше сказаном не видите аналогии предпосылки к а.п., можете удалить ВСЁ моё сообщение. Мне ваше душевное спокойствие важнее. С уважением ЧучунА.
Чучуна, 11 лет назад, #
Ой спасибо! Так приятно! Хоть кто-то заботится о моем душевном спокойствии ))) хотя я и так был спокоен - я просто не увидел связи... и до сих пор не вижу ) RAID, 11 лет назад, #
-1
Трагедия.. Я даже не слышал никогда.. Но кадры не для всех, это правда. И опять задаю себе вопрос- почему? Почему командир слушает алчного начальника, а не сушает здравый смысл? Жуть.. Vladimir_76, 11 лет назад, #
Это не начальник! Это приказ……… Artey, 11 лет назад, #
это девяностые :( люди шли на риск за копейки... жизнь была дешёвая, а работу терять боялись... не с голоду же помирать, а пересесть на другой тип проблема была... NeshRik, 11 лет назад, #
+1
2 NeshRik: с этим чуваком согласен... UR-OLK, 11 лет назад, #
-5
 1 
Если честно - на месте администрации сайта я бы удалил это видео.
Во-первых - оно действительно ДСП.
Во-вторых - по морально-этическим соображениям.
___Yura, 11 лет назад, #
Это ДСП в контакте года 3 как лежит... Antoha154b1, 11 лет назад, #
Если срок давности по ДСП не истек - то принцип "Мне пофиг я не первый" не дает право нарушать правила. ___Yura, 11 лет назад, #