Jump to content

Blogs

Вышла книга "777. Системы и практика"

Наконец-то типография отгрузила мои "три топора". Надеюсь, что эта книга - последняя в трилогии про 7*7. Первая называлась "737. Мой первый лайнер". Вторая - "747. Системы и практика". И вот - "777. Системы и практика". Книга получилась толстенная. Я нарисовал для нее около 400 картинок и схем. ТТХ: Формат: 210х210 мм
Масса: 600 грамм
Страниц: 256
  Подробности - в уютном книжном магазинчике: http://store.malukhin.ru/?product=00157-2-00-1 Ваш Малухин.  

Malukhin

Malukhin

 

Первый споттинг.

Хочется вспомнить мой первый официальный споттинг в "Кольцово". По большому счету это был не споттинг, а скорее экскурсия. Мероприятие удалось организовать в далеком 2007 году, благодаря директору ДК "Авиатор". Тогда это было в диковинку и насколько я знаю, ранее приезжали на споттинг в основном иностранцы.
1. В ходе экскурсии мы побывали на перроне и в АТБ "Уральских авиалиний".   2. Шеренга "Уральских Тушек".   3. Видна "Аэропрадовская" тройка ... Ту-154 и пара Як-42.   4. "Находка" из Владивостока.   5. "Бешка" во всей красе.   6. На траву выкачен Ил-76, арестованный то ли за долги, то ли таможней.

exstas

exstas

 

47 лет назад самолёт Ту-154 выполнил первый пассажирский рейс

47 лет назад, 9 февраля 1972 года в СССР началась регулярная коммерческая эксплуатация самолетов Ту-154. Именно в этот день лайнер Ту-154 рег. СССР-85016 совершил первый регулярный рейс с пассажирами на борту по маршруту «Москва—Минеральные Воды».

Полет состоялся в день 49-й годовщины Аэрофлота. Рейс выполнил экипаж в составе командира корабля Е.И.Багмута, второго пилота А.В.Алимова, штурмана В.А.Самсонова и бортинженера С.С.Сердюка.

Уже через 2 месяца, в апреле 1972 года лайнер начал эксплуатироваться и на международных пассажирских авиалиниях — первый международный рейс на Ту-154 был выполнен в берлинский аэропорт «Шёнефельд».

Kraftig

Kraftig

 

Авиаблоги

Друзья, всем авиационный привет!   Мы частные пилоты,авиационные инженеры и просто как и все здесь любители авиации. Так же как и вы мы были и виртуальными пилотами. Мы занимаемся тем,что летаем на самолетах, что-то в них ремонтируем и строим новые проекты с нуля,как например наш Zodiac CH-650. Многие пишут и задают различные вопросы касающиеся темы самолетов, поэтому мы с друзьями решили создать канал в YouTube посвящённый легкомоторной авиации и приоткрыть занавес,а что же мы делаем обычно на аэродроме по выходным. И сейчас самое время, т.к. мы поставили на якорь наш двухмоторный самолёт Piper Seneca III и будем рассказывать вам как мы его реставрируем, просветим и расскажем про различные технические нюансы, расскажем про аэродинамику и вообще как построить самолёт с нуля. Ну и конечно полёты, как можно больше полетов! Мы хотим чтобы как можно больше людей приходило в авиацию, чтобы они могли увидеть всю красоту полета и самолетов. Поэтому мы планируем на постоянной основе проводить различные конкурсы для подписчиков, т.к. к сожалению физически не можем пригласить всех желающих подняться с нами в небо, но с помощью регулярных конкурсов их победителей мы будем приглашать к нам на аэродром, знакомиться лично и вместе отправляться в полет на нашем Zodiac CH650, который на данный момент у нас единственный летающий самолет. Но как только мы отреставрируем Piper, будем летать и на нем, а так же на нашем новом пилотажном самолете VANS RV-7, который в настоящий момент мы собираем параллельно с реставрацией Сенеки. Подписывайтесь на наш Instagram: goryachie_golovy и конечно на наш канал YouTube и смотрите наше дебютное видео. Над качеством видео мы будем работать и делать его крутым и качественным! Приходите в авиацию, летайте, зовите друзей.  Ну и если не сложно, помогите нам нажав внизу кнопку "поделиться". Мы будем очень благодарны. Всем лётной погоды! https://youtu.be/7eEvZRoJ908  

Pilot650

Pilot650

Airport for Farming Simulator 17 #4

Продолжаем серию о аэропорте в Farming Simulator 17 пробуем, экспериментируем редкую и новую технику (моды)! В этом видео отбуксируем Ту-134 Б3 и не много об приборах и закрылках!    

iksman

iksman

 

Aviatori.LV

В память о погибшем Эдуарде Чернове группа энтузиастов авиации осенью 2007 года образовала авиационную группу под названием “Эдуард”, а осенью 2008 года открыла этот сайт, посвященный Эдуарду и нашей авиационной группе. За свою немноголетнюю жизнь Эдуард достаточно много времени уделял авиации, хотел связать с ней свою жизнь, но, к сожалению, судьба оборвала его жизненный путь. Наша цель заключается в развитии малой авиации.  Мы хотим сделать её доступной для всех, поднять престиж авиации в обществе. Мы убеждены в том, что любителей авиации должно быть больше...
Основная причина создания авиационной группы «Эдуард» осенью 2007 года- это популяризация и развитие малой авиации. Легкие самолеты пользуются популярностью не только у любителей экстремальных видов спорта, но так же используются в разных отраслях народного хозяйства.    Мы проводим обзорные ознакомительные полеты на 4-ех местном самолете Цессна-172 и приглашаем всех желающих стать членами авиагруппы с целью получения лицензии частного пилота и выполнения полетов.        Вы можете полетать на самолете над Ригой или по любому другому маршруту, можете выбрать ознакомительные полеты (прогулка на самолете), полеты над другими городами, полёты вдоль Даугавы и Гауи, обзорные полеты вдоль побережья Рижского залива и Балтийского моря, а также в ближнее зарубежье- Таллинн,Тарту, Вильнюс, Хельсинки, Калининград Минск, Caнкт-Петербург, на Шведский остров Готланд и на Эстонский островРухну, и крупнейший эстонский остров- Сарема.

    Все воздушные чудеса у Вас в руках, также как и штурвал управления самолета – разворот влево, вправо – набор высоты, пикирование – Вы это можете, это не сон, это происходит с Вами, то о чем Вы мечтали, может быть с детства, осуществилось.    На протяжении всего маршрута вы можете наблюдать за работой пилота, a по желанию и управлять небольшим самолётом под руководством опытного инструктора.

     Мы выполняем полеты на самолете и по заранее заказанным маршрутам: 
- полет над лучшими и самыми красивыми местами Латвии;
- полеты над водохранилищами;
- полеты над Вашим коттеджем или дачей Ваших друзей.      Вы можете взять в полет своих детей, отпраздновать день рождения или знаменательную дату. 

     Мы поможем Вам исполнить все Ваши пожелания и давние мечты. Все полеты выполняются на высоте 300 метров от Земли, что предусматривает наиболее красивый обзор и приятное впечатление полета. 

isc

isc

 

Всем привет, принимайте новенького!

Всем привет, принимайте новенького! о себе Пилот вертолета сентябрь 2016 — март 2017 Robinson R44 Raven I/II   (налет: КВС - 150 часов) Авиапарк Горка (Вертодром), Москва Частный пилот декабрь 2014 — апрель 2016 Bell 407   (налет: КВС - 380 часов) АОН (Авиация), Краснодар Выполнение полетов с ВИП Пилот декабрь 2012 — декабрь 2014 AW 139   (налет: второй пилот - 150 часов) ФГБУ (Авиаперевозки), Москва Второй пилот октябрь 2003 — декабрь 2012 Mi-8/17   (налет: второй пилот - 1 920 часов) Вертикаль-Т (Авиаперевозки), Тверь Командировки в Афганистан, Африку Лицензии и сертификаты Линейное пилотское (нового образца):ми-8(вп),aw-139(вп),bell-407,r-44. Допуск на МВЛ Английский язык ICAO-4 ВЛЭК до 12.2017 Общий налёт 2600 Образование Сызранский Военный Авиационный Институт, Сызрань Факультет: Летный Специальность: Пилот

gertcakov

gertcakov

 

URWW-URWI-URMO

Добрый день, уважаемые пассажиры, говорит командир корабля!
Я рад вас приветствовать на борту нашего Beechcraft 200 Super King Air. Сегодня мы совершим перелет из Волгограда в Элисту, а затем во Владикавказ. Сейчас мы находимся в аэропорту Гумрак — международном аэропорту федерального значения города Волгоград.
Аэропорт создан в 1952 году на основе бывшего военного аэродрома Гумрак, существовавшего с 1940 года. В дни Сталинградской битвы использовался немецкими войсками.


Волгограад - город с населением около миллиона человек. С 1589 по 1925 год носил название Царицын, с 1925 по 1961 год - Сталинград. Город-герой, место Сталинградской битвы.
Ну и при упоминании Волгограда без нее не обойтись - скульптура «Родина-мать зовёт!» - памятник «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане. Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы (без постамента - самая высокая статуя в мире на момент постройки в течение 22 лет):
Погода сегодня хорошая, опасных метеоявлений по пути не предвидится...
...поэтому предлагаю всем поудобней устроиться на своих местах и пристегнуть ремни безопасности, мы готовы к рулению:
Через несколько минут мы вырулим на исполнительный старт ВПП06:


И вот мы уже покидаем солнечный Волгоград...


... и летим над бескрайними степями Республики Калмыкия:


Места здесь достаточно однообразные, поэтому полет проходит скучновато. Ну да ладно, вот уже и Элиста по левому борту:
Элиста (от калм. Элст - песчаный; в 1944—1957 гг. Степной) - столица и крупнейший город Республики Калмыкия.
В древности на территории Волго-Донского междуречья друг друга сменяли практически все народы степной полосы Восточной Европы: киммерийцы, скифы, сарматы, гунны, печенеги, половцы. Территория современной Калмыкии была центром одного из ранних государственных образований Восточной Европы — Хазарии, оказавшей глубокое влияние на историю Европы и Азии. В 2009 году отмечалось 400-летие добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского Государства.
Подходим к аэропорту... хм... как-то все уныло и пусто:
Сели. Вообще глушь)
Как и в жизни:
Ну да ладно! Те, кому сюда было надо - прибыли и расплатились. Мы тоже расплатились за топливо, аэропортовые сборы, аренду самолета:
... и после небольшого отдыха собираемся во вторую часть нашего сегодняшнего путешествия (надеюсь, будет интереснее):
Бэк трэк, предварительный...
...и мы снова в небе!
И в скором времени подлетаем к соленому озеру "Лысый Лиман" на границе Калмыкии и Ставропольского края.
Оно расположено в центре Кумо-Манычской впадины и когда то было частью огромного пролива, соединявшего Каспийское и Чёрное море:


Ставрополье встречает нас плотным слоем облачности. Но погодный радар не показывает чего-либо существенного (а точнее, вообще ничего), поэтому смело летим дальше:
Вот мы над Минеральными водами:
Город стоит на высоте 330—350 м над уровнем моря у подножия горы Змейка высотой 994 м над уровнем моря, большую часть которой занимает территория Бештаугорского лесного массива, а часть со стороны города представляет собой грозный вид скал и карьеров соединённых серпантином старых дорог. В середине прошлого века здесь активно разрабатывалась строительная порода и работал камнеобрабатывающий завод. В хорошую погоду из города видны вершины Эльбруса, до которого по прямой 91 км.
А вот уже и горы Кабардино-Балкарии:
Мы оставляем их справа и берем курс на Нальчик - столицу Кабардино-Балкарии.
Нальчик находится в предгорной зоне республики. С юга и запада окружён одной из гряд Лесистого хребта. На севере к Лесистому хребту примыкает юго-западная оконечность Кабардинской предгорной равнины с наклонным волнистым рельефом. Средние высоты на территории города составляют 512 метров над уровнем моря. Наивысшей точкой города является гора Большая Кизиловка (849 м.), которая падает до минимальных значений в 420 метров на севере города.
В Нальчике находится монумент «Навеки с Россией». Памятник расположен на площади 400-летия присоединения Кабарды к России. Главным элементом монумента является бронзовая статуя царицы Марии Темрюковны, дочери кабардинского князя Темрюка и второй жены Ивана Грозного. Статуя Марии представляет собой традиционный образ «Родины-матери», охраняющий мир и спокойствие своего народа. Монумент был установлен в 1957 году, в честь 400-й годовщины вхождения этих земель в состав России. На нижнем ярусе монумента равномерно расположены 4 бронзовых барельефа, каждый из которых повествует о важнейших событиях в истории народов, населяющих республику:
Нальчик позади под облаками...


... а мы следуем в аэропорт Беслан - международный аэропорт федерального значения города Владикавказа - столицы Республики Северная Осетия — Алания. В конце 1936 года в Северной Осетии, одной из первых в Кавказском регионе, начались пассажирские перевозки на самолётах ПО-2 в Ростов-на-Дону и Астрахань.
Город основан в 1784 году, как русская крепость на входе в Дарьяльское ущелье в связи с подписанием Георгиевского трактата между Россией и Грузией и началом строительства Военно-грузинской дороги. Заложение оборонительной линии от Моздока к подошве Кавказа вызвало крайнее неудовольствие у части горцев, так как она преграждала тот путь, по которому они получали невольников из Грузии и препровождали их на продажу в Эндери и Анапу.
Формирование внешнего облика Владикавказа происходит под влиянием природных условий, особенностей исторического развития.

Река Терек остаётся главной осью планировки города.
Заходим...
... подходим...
... и вот мы в аэропорту:
Аэропорт Владикавказ играет важную роль в обеспечении Северной Осетии, а также близлежащих республик, авиатранспортными услугами.
Принимаемые типы ВС: Ан-12, Ан-24, Ан-72, Ан-74, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Airbus A319, Airbus A320, Boeing 737 (-300,-400,-500,-800), Bombardier CRJ 100/200, и все более лёгкие, вертолёты всех типов.
Что ж, вторая часть маршрута оказалась поинтересней (в том числе и в финансовом плане):
Надеюсь, что полет доставил Вам удовольствие! 
До новых встреч! PS Все фото взяты из интернета и права на них принадлежат их владельцам!

piku

piku

 

Авиационный фестиваль «Чкалов»

23 сентября 2017 года на военном аэродроме «Кубинка» состоится самое зрелищное авиашоу осени - Авиационный фестиваль «Чкалов» . Организаторы мероприятия: университет «Синергия» и «Аэроклуб ветеранов военной службы» при поддержке Министерства обороны Российской Федерации. Билеты по 1100 руб Что ждет зрителей: Турнир «Авиаслалом»: первое в России соревнование по авиаслалому, в рамках которого экипажи участников пройдут сложную ломаную дистанцию с выполнением элементов высшего пилотажа. Показательные полеты : «Аэроклуб ветеранов военной службы», авиагруппы «Стрижи» и «Русские витязи» покажут фигуры высшего пилотажа на самолетах Су-27, Су-30, МиГ-29 и МиГ-15. Демонстрация авиатехники: впервые в истории страны - демонстрация полета аэроплана Farman IV 1909 года и единственного сохранившегося в России советского вертолета Ми-4 1950-х годов. Воздушный бой: демонстрация и воздушный бой исторических самолетов Sopwith, S.E.5a, Fokker E.III и Piper L-4H от чешской пилотажной группы Pterodactyl Flights. Авиамодельное шоу: более 30 радиоуправляемых моделей самолетов времен Великой Отечественной войны и фигуры высшего пилотажа от чемпионов авиамодельного спорта. На территории фестиваля будут работать различные интерактивные площадки: выставка самолетов (от моделей Первой мировой войны до новейших образцов), авиатренажеры для обучения будущих пилотов, Школа воздушных асов и Курс молодого парашютиста.

 

host13

host13

 

Типы расположения двигателей

Здравствуйте, помогите пожалуйста мне с проектом ,дело в том что я в своей школе прохожу что-то типа практики в институте и должен сдать презентацию по теме "Типы расположения двигателей самолётов", пишу Вам с вези тем что на просторах интернета найти нужную информацию не удалось, а спросить у знающего человека из института нет возможности .Не могли бы Вы ответить на несколько моих вопросов:
Каковы минусы и плюсы расположения двигателя (на крыле, на крыле на пилонах , под крылом, под крылом на пилонах, в крыле , в фюзеляже , на фюзеляже ) ?
Где используются самолёты с данным видом крепления ?
Когда их начали использовать ?
Каковы особенности данного вида расположения?
Заранее спасибо.

YeBat0R

YeBat0R

 

Вышла книга "747. Системы и практика"

Наконец-то из типографии вышла моя вторая книга - "747.Системы и практика".   Хотел было назвать ее "747. Мой второй лайнер", как продолжение предыдущей книжки (737. Мой первый лайнер), но вовремя одумался.   В отличие от первой книги, эта устроена почти по принципу FCOM: описание систем, а затем - адаптированные Normal Procedures.   Это значит, что книга рекомендована тем, кто понимает разницу между ВПП и ВВП, знает кто такой диспетчер, что такое VOR и NDB и т. д.   ТТХ:
Формат такой же - 210 на 210 мм
Масса 420 грамм
Страниц 148.
Обложка цветная твердая.
Нутро черно-белое.
Бумага 800 гр/м
Около трехсот картинок.
Общее оформление продолжает серию. (или начинает серию; две книги - уже серия)  
Подробное описание здесь: http://store.malukhin.ru/?product=00156-5-00   Естественно, буду выкладывать для свободного прочтения. Уже начал здесь: http://malukhin.ru/?page_id=2122   Ваш Малухин.  

Malukhin

Malukhin

 

Автостопом по Белоруссии

Соседняя республика имеет довольно внушительный список преимуществ для того, чтобы быть включенной в маршрутный лист российского путешественника. Какими плюсами в глазах туриста обладает страна драников - узнайте в нашей статье!

Республика Беларусь – соседствующее с Российской Федерацией государство, на всей территории которого проживает меньше людей, чем, например, в Москве. Для посещения страны вам не понадобится разговорник, так как русский язык имеет статус официального наравне с белорусским. Большой бюджет на путешествие, даже если вы собираетесь «поколесить» по стране, также не нужен. Валютный курс делает Белоруссию одной из самых экономичных стран для российского туриста. Единственное, о чем стоит позаботиться заранее – бронирование отелей в городах по пути вашего следования. . Наконец, для путешествия вам не то что виза, даже загранпаспорт не нужен. Для пересечения границы достаточно внутреннего, российского паспорта.



Белоруссия славится красивой природой, широтой души местных жителей и хрустом драников – гордостью национальной кухни. Для того чтобы в полной мере оценить все три пункта, стоит отправиться в поездку по белорусским городам и весям. Страна состоит из шести областей плюс одна самостоятельная единица – столичный Минск. Какие регионы включить в маршрутный лист – решать вам, но эти города посетить определенно стоит:

1. Брест
Самая западная точка страны известна далеко за пределами Белоруссии, ведь именно здесь находится Брестская крепость, имеющая статус «героя», наравне с «городами-героями» Великой Отечественной Войны. На территории крепости сегодня находится мемориальный комплекс, а боям, шедшим здесь, посвящены многочисленные произведения искусства: литературы, музыки, кинематографа.
2. Гродно
Вы удивитесь, но на территории Белоруссии есть замки. Если вы хотите увидеть их своими глазами, то непременно отправляйтесь в Гродно. Здесь, на берегах реки Неман, вы восхититесь Старым и Новым замками, стоящими на улице Замковая, на случай, если вы забудете, на какие сооружения смотрите.
3. Гомель
Если замки с их шпилями и отсылками к седой старине вас не привлекают, отправляйтесь в Гомель. Здесь полным-полно современных городских скульптур, многие из них довольно комичны. Другая изюминка города – необычные фонтаны.

4. Витебск
Второй древнейший город страны после Полоцка будет рад туристам. Среди достопримечательностей Ратушная площадь с шикарной смотровой площадкой, многочисленные культовые сооружения – соборы, костелы, церкви. Наконец, Витебск – родной город знаменитого Марка Шагала, о чем свидетельствует открытый Дом-музей художника. Забронировать номер в гостинице Витебска можно .

5. Минск
Просто не упустите шанс побывать в городе, который сгорал дотла 18 раз за свою историю, был разрушен на 80% во Вторую мировую войну, но был бережно восстановлен реставраторами, труд которых был отмечен ЮНЕСКО. Также Минск имеет статус «город-герой».


april1983@mail.ru

april1983@mail.ru

 

Апрель-июль 2016: перевод на русский язык, поиск рейсов, новые аэропорты

Представляю вниманию обзор обновлений в сервисе онлайн-табло для споттеров, сделанных за последние несколько месяцев, среди которых есть довольно крупные.

Перевод на русский язык
Наконец-то дошли руки до введения поддержки локализации на сайте. Те, кто занимаются разработкой ПО, наверняка знают, в какую головную боль это превращается, если система уже разрослась, а изначально многоязыковая поддержка в неё не закладывалась :)

Что включает в себя локализация? Перевод интерфейса Перевод названий стран Перевод названий российских городов и аэропортов

Что не включает? Перевод названий городов и аэропортов за пределами России Перевод данных, полученных от аэропортов (даже российских), таких как названия пунктов вылета и прилета и названия самолётов Перевод полнотекстовых страниц, вроде описания сервиса, дисклеймера и пр.

Это, кстати, самое свежее нововведение в системе, добавленное буквально день назад, потому ошибки будут ещё вылавливаться какое-то время.

Работает многоязыковая поддержка как и на многих других сайтах: система пытается сделать догадку о нужном языке исходя из языковых настроек браузера. Если такой выбор невозможен по каким-либо причинам - переключается на английский.
Возможно так же ручное переключение с использованием зеленого переключателя вверху страницы рядом с логотипом.



Возможен также непосредственный переход на нужную локализацию с использованием адреса с поддоменом: Русский: https://ru.spotterlead.net Английский: https://en.spotterlead.net
 
Фоновый опрос рейсов

Самое крупное нововведение как за последние месяцы, так одно из крупнейших за всю жизнь системы в целом - это фоновый опрос рейсов. Теперь система сама опрашивает все подключенные аэропорты по определенному алгоритму в фоновом режиме, сохраняет данные о рейсах и при посещении пользователем онлайн-табло, выдает уже сохраненный результат. Система максимально оптимизирует этот процесс, не опрашивая часто аэропорты, в которых в ближайшее время не ожидаются рейсы. Минимальный интервал обновления данных - 5-10 минут в зависимости от аэропорта. Время последнего обновления находится на странице на своём прежнем месте.



Главное преимущество в том, что теперь время загрузки всех страниц любого аэропорта примерно одинаково. Соответственно, нет такого, что одни аэропорты стабильно загружаются за секунды, а другие не менее стабильно - порядка минуты.

Не менее важным аспектом стало то, что сохранение данных о рейсах позволяет на их основе развивать дополнительную функциональность.

Одной из таких функциональностей стало объединение рейсов. Например, у нас есть данные о вылете рейса, полученном с сайта аэропорта Красноярска и данные прилете с сайта Шереметьево. Если данные проходят базовые проверки, то эти записи объединяются в один рейс, из чего получается своеобразный трекер рейсов.

Поиск рейсов

Грех было не поделиться собранной информацией, потому в систему был добавлен простейший поисковик. Эта побочная функция, т.к. к споттингу имеет весьма косвенное отношение, потому особого внимания её вылизыванию не уделяется, и уж точно нет цели конкурировать с FlightRadar24 или Google в этой сфере.

Так или иначе, перейдя на страницу поиска, можно ввести номер рейса и если он был зафиксирован в одном из подключенных аэропортов, система выдаст данные по нему. Также, если рейс был замечен в другие даты, на календаре в правой части страницы можно будет произвести переключение. По умолчанию система пытается найти ближайший рейс с текущим номером (будущий или прошедший).

Конечно, действие ограничено исключительно теми аэропортами, которые подключены в системе. И от себя добавлю, что несмотря на все усилия по нормализации данных, проскакивает много мусора: сайты многих аэропортов увы довольно часто сами выдают ошибочные или устаревшие данные

 
Новые аэропорты

Ну и, конечно же, новые аэропорты.   В России Владивосток (VVO) Мурманск (MMK) Тюмень, Рощино (TJM)

За рубежом Аэропорт им.Принцессы Джулианы, о.Синт-Мартен (SXM) Сингапур Чанги(SIN) Любляна, Словения (LJU) Прага, Чехия (PRG) Вроцлав, Польша (WRO) Женева, Швейцария(GVA) Джакарта, Индонезия (CGK) Гонконг Чхек Лап Кок (HKG) а также 37 аэропортов в Испании

Таким образом, сейчас в системе 181 поддерживаемый аэропорт, 27 из которых находятся в России. Помимо России лучшее покрытие (5+ аэропортов) на данный момент в Норвегии, Испании, Финляндии, Швеции, Германии и Великобритании.

База аэропортов

Ещё одна побочная функция, более нужная скорее для лучшей навигации по сайту, а также для поисковой оптимизации - это база данных аэропортов. Можно найти нужный аэропорт и получить необходимую информацию. База на сайте скомпилирована из данныхourairports.com. Автоматического обновления пока нет, но планы на его добавление есть.



О сервисе
С описанием сервиса вы можете ознакомиться во вступительной записи.
Отзывы, предложения и запросы на новые аэропорты как всегда приветствуются.

Сервис бесплатен для использования
Сообщество проекта на Facebook: http://facebook.com/spotterlead
Twitter проекта: http://twitter.com/spotterlead
Ссылка: http://spotterlead.net

Silent91

Silent91

 

Милан (LIML) - Канны (LFMD)

Всем привет!   Я наконец-то нашел в себе силы, время, а главное - желание продолжить свой европейский круиз. Полет из Вены в Инсбрук, несмотря на свой драматизм (отчет о нем дописан в предыдущей записи блога. Кому интересно, могут прочесть), только подогрел мой аппетит, и я решил продолжить путешествие.
Для начала захотелось проведать одну знакомую в Милане, тем более что это практически за углом, час лету от Инсбрука. Но описывать полет из Инсбрука в Милан, наверное, не имеет смысла: обычный рутинный полет, ничего интересного.
А вот следующий перелет, из Милана в Канны, описать стоит. Итак,   LIML(Milano/Linate) - LIMD (Cannes/Mandelieu)   N0240F200 LIML GEN M859 LAGEN BORDI LIMD   LIML 231920Z 12003KT 090V150 CAVOK 29/17 Q1019 NOSIG
LFMD 231930Z AUTO 00000KT CAVOK 26/16 Q1019 NOSIG
LFMD 232130Z AUTO 01003KT 340V040 9999 BKN100 24/17 Q1019   Вообще-то поначалу я собирался в Марсель. Но мой взгляд вдруг зацепился за Канны, и я понял, что пролететь мимо просто невозможно! В моем представлении Канны - это воплощение респектабельности, роскошной, праздной и неторопливой жизни среди белоснежных вилл и пальм, этакий Bomond-sur-Mer из фильма "Отпетые мошенники" (город в фильме - собирательный образ фешенебельного курорта, и его название дословно переводится примерно как "Курорт для Богемы").
В мечтах я уже представлял себе, как захожу со стороны моря на полосу 35, а передо мной, немного правее, на склоне холма, купаясь в закатном солнце, раскинулись роскошные виллы. А на небе - ни облачка. Это важно! Обязательно на закате и обязательно ни облачка!
Надо ли говорить, что такое знаменательное событие, как прибытие в Канны, я обставлял с особой тщательностью. Такое ощущение, что я был и организатором церемонии, и участником своего восхождения по красной ковровой дорожке на вершину, на которой сверкали буквы "мое триумфальное прибытие в Канны".
Дефолтный сценарий для такого торжественного случая, разумеется, не годился. Это как на светский раут придти в футболке и джинсах.
Платный... да, очень красивый. Но 8 евро за то, чтобы один раз прилететь и один раз улететь? Внутри заворочалась жаба и сказала свое твердое "нет". Наконец я нашел бесплатный сценарий, безусловно уступающий платному в красоте и детализации, но все же значительно превосходящий в том же самом дефолтный. Золотая середина.
Теперь схемы. То, что итальянцы разгильдяи - я понял еще в прошлый раз, когда попытался найти схемы и сценарий Линате на сайте VATITA. Нет там ни фига. Пришлось искать самому. К счастью, схемы довольно быстро нашлись на сайте RocketRoute. Единственное, что не порадовало, что они там насыпаны вперемешку, очень трудно с ходу найти нужные листы. Да и читаются схемы тяжеловато. Jeppesen в этом отношении идеален: ничего лишнего, все строго по делу. Но схемы Jeppesen для LIML нашлись только очень древние, 10-летней давности. Так что придется по пачке Беломора по схемам с RocketRoute лететь.
Со схемами для LFMD дело обстояло еще хуже: их не было даже на RocketRoute. Наконец нашел какие-то на yumpu.com. Не очень старые, трехлетней давности. Надеюсь, что за прошедшие три года они не изменились.
Ну, вроде, и все. Осталось дождаться хорошей погоды! Ждать контроль я даже не собирался, потому что наполнение сайта VATITA создало впечатление, что VACC скорее мертв, чем жив, и сайт создан скорее для проформы.   В четверг, придя с работы и заглянув на http://euro.wx.propilots.net/, я обнаружил, что на всем маршруте установилась ясная погода и почти полный штиль. Такой шанс упускать было нельзя, и я срочно полез за штурвалом и педалями.
Загрузившись для начала в Каннах офф-лайн, я определил, что сумерки наступают около 19:30 по местному времени. Skyvector подсказывал, что лететь мне ровно час, но накинем на это время пол-часа на подготовку и пол-часа на непредвиденные задержки. Устанавливаю на часах 17:30, перемещаюсь в Линате и подключаюсь к VATSIM. Propilots.net не обманул: ясная погода и легкий ветерок с южного направления. Значит, отбываем с полосы 18. Открыв RocketRoute и найдя SIDы для этой полосы, определяю, что схема будет TOVSA 5C. Некоторое время изучаю ее, и уже совсем собравшись запускать двигатели, на всякий случай, только для того, чтобы убедиться, что контроля действительно нет, просматриваю ATC List. И снова меня ждет сюрприз: в списке присутствует Милан-Радар! То ли мне так везет на контроль в Европе, то ли там это норма жизни, что хоть одна позиция контроля по вечерам есть.
АТИС не работает, так что ориентируюсь на погоду, которую предоставил мне FSInn.
Здороваюсь с Милан-Радар, запрашиваю IFR clearance. Радар минуту молчит, а потом отвечает, что у меня указан неверный эшелон и предлагает заменить FL200 на FL190. Странно. Курсы всю дорогу западные, эшелон должен быть четный. Но, видимо, на севере Италии свои местные правила полукругового эшелонирования. Соглашаюсь на эшелон 190.
Милан-Радар выдает clearance через TOVSA5AGEN5V, начальный набор и сквок. Некоторое время таращусь на эту тарабарщину. Потом до меня доходит, что TOVSA5A - это SID, а GEN5V - это транзишен на GEN. Печаль в том, что этот SID на схеме отсутствует, а схему транзишенов я даже еще не искал в списке. Невелика беда, сейчас найдем. И уже привыкнув к тому, что в Австрии диспетчера, выдав клиренс, терпеливо ждут подтверждения, и можно хоть 20 минут изучать схемы, я начинаю поиски нужных листов. Но не тут-то было! Через минуту Радар решает потыкать меня палочкой, чтобы убедиться, что я еще жив. Южный темперамент дает о себе знать.
- RA-0901G, жду reedback от вас!
Подтверждаю пока сквок и начальный набор, а со схемами, говорю, пока проблема: не могу найти.
- Странно, - отвечает Радар. Это стандартные SID и transition на GEN. У вас точно есть карты?
- Точно, точно, - успокаиваю его я. - Ищу... Полоса какая в работе? 18-ая?
- 36-ая, - отвечает Радар, и тут все встает на свои места: оказывается, я просто ищу SID и транзишен не для той полосы!
- Don't worry! - утешает меня Радар. - После взлета разворот вправо, а после набора 4000' я буду вас векторить.
Да я и не worry ни капельки, с чего ты взял? :) И уже нашел TOVSA 5A. - Спасибо, векторинг не требуется.
Схемка довольно муторная, особенно в самом начале: сплошные радиалы. При пепресечении одних надо перепрыгивать на другие.     Запомнить - нереально. Эх, нужно все же второй монитор покупать, чтобы не переключаться постоянно между симом и схемами...
Дальше - проще, можно идти по GPS просто по фиксам. Ну а после TOVSA Радар настаивает на векторении. Ладно, договорились.   Наконец весь маршрут (за исключением STAR BORDI 1D, но там тоже сплошные радиалы, все равно HDG руками крутить) введен в GPS, и я запрашиваю запуск двигателей, а затем - руление.  
В этот момент в эфире становится очень плотно, и мне даже какое-то время приходится постоять на предварительном, ожидая разрешения на взлет.
Наконец разрешение получено, выкатываюсь на ВПП, последняя проверка, закрылки, фары, ответчик - и поехали.
Докладываю взлет и пытаюсь, как плохой жонглер, в штурвальном режиме поймать все эти пересечения радиалов. Получается так себе, но все же близко к тексту. Стараюсь как могу. Наконец на радиале R131 SRN удается немного выдохнуть, и я активирую автопилот хотя бы в режиме удержания курса.
К этому моменту Радар разрешает мне набор FL190, и не успеваю я еще достигнуть ATGAM, как мне дают сначала спрямление на GEN, а потом аж на BORDI, на котором полномочия Милан-Радара заканчиваются, а STAR BORDI 1D для захода в Канны - начинается.  
Самолет выползает на эшелон, и появляется время повертеть головой вокруг и немного пофотографировать.
И тут я с удивлением обнаруживаю, что сумерки уже наступают! Пока искал схемы, пока корректировал маршрут в навигаторе - время и ушло! На пол-часа где-то позже вылетел, чем рассчитывал!  
Ну ладно, закатного солнца не будет, но Канны наверняка и в глубоких сумерках прекрасны!
Лучше озабочусь своим прибытием. Начинаю изучать STAR и понимаю, что зря не ввел фиксы в навигатор. Первую часть STAR'а вообще сам бог велел пройти с использованием GPS. А потом, когда опять буду перепрыгивать с радиала на радиал, как канатоходец по канатам, крутить придется вручную, но фиксы все равно лучше ввести, хотя бы для контроля. Редактирую флайт-план в навигаторе, вводя вручную фиксы STAR. Особенно понравилось название IAF: INLOV. In Love. Интересно есть ли тут фиксы INEDEN или TOPRDS? :)
Тем временем до BORDI остается миль 20, запрашиваю у Радара снижение до FL100. Однако, Радар разрешает снижение только до FL150. Ну, ладно, ему виднее, все равно через пять минут я буду сам себе хозяин.
Вскоре Радар прощается, он мне желает успешного полета, я ему - хорошего вечера. Перехожу на частоту Юником и докладываю BORDI 1D и снижение до FL100.
Повинуясь автопилоту, самолет поворачивает влево и пересекает береговую черту. Впереди - море.     Честно говоря, так и не смог понять зачем загонять самолеты за 50 миль от берега, а потом возвращать их обратно. Неужели 20-ти миль не хватило бы? Или это для того, чтобы толстосумов не беспокоил не только шум самолетов, но даже и проблесковые маячки не нарушали очарования природы?  
Так или иначе, мой самолетик удалялся от берега, а за окном были те самые глубокие сумерки, переходящие в ночь, в которые я надеялся прибыть в Канны. Понятно, что этому сбыться не суждено, прилечу уже ночью. 50 миль туда, 20 миль по дуге, потом 50 обратно, да еще не по прямой, а с поворотцами... минут 40 верных :(
Не стану детально описывать как сражался с адской смесью радиалов, удалений и азимутов фиксов и все-таки победил.
Наконец я на прямой, на автопилоте включен режим APPROACH, я беспечно не замечаю отсутствия маркера глиссадного маяка и пытаюсь получить хоть какое-то удовольствие от видов, открывающихся на заходе. Ну хоть какое-то! Я же так об этом мечтал!
Но за окнами беспроглядная темень, кое-где разбавленная вкраплением огоньков, где-то вдалеке сверкают стробы посадочных огней, а правее расплылась нечеткая уродливая клякса света: Канны. Да, совсем не так я представлял себе свое прибытие сюда!  
Да и некогда мне любоваться видами: становится видно, что луч курсового маяка не совпадает с осью полосы, полоса набегает под углом. А глиссадный маркер так и не появился. Значит, придется отключать автопилот и заходить "на руках".
Сбрасываю скорость, по очереди выпускаю механизацию. Огни PAPI (которые очень яркие и очень мешают видеть ось полосы) уже все стали белыми, а это значит, что надо срочно вниз, догонять глиссаду! Опускаю нос и жду когда огни начнут перекрашиваться в красный цвет. Но они продолжают оставаться белыми. Увеличиваю вертикальную скорость - начинает расти горизонтальная. Стаскиваю РУДы до IDLE (хотя обычно так не делаю, чревато!), и все равно того гляди выскочу за ограничения по шасси и закрылкам. Полоса набегает все быстрее и внезапно оказывается под самым носом. Становится совершенно очевидным, что как ни старайся - я на нее не попадаю. В темноте расстояние оказалось очень обманчивым.
Делать нечего, докладываю go around и разворачиваюсь обратно, на курс 168, как предписывает схема. По схеме я должен развернуться обратно на удалении D15 CMD, но терпения не хватает (на часах второй час ночи, а завтра вообще-то на работу!), и я разворачиваюсь на удалении D12.
Опять APPROACH, только теперь я внимательно слежу за удалением (привык днем визуально заходить, расслабился!) и начинаю снижение вовремя. В итоге через пару минут я касаюсь колесами полосы. Полоса не очень длинная, торец приближается быстро, и в конце приходится довольно интенсивно тормозить.
Съезжаю на рулежку, докладываю освобождение, сверяюсь со схемой аэропорта. Похоже, мне ковылять на противоположный конец, да еще с пересечением полосы 04-22... Устал, спать хочу, а что делать... Поехал. По дороге увидел пару Piper J-3 Cub, припаркованных прямо на травке около рулежки.
Что положено быку, то положено и Юпитеру. Пайпер - к Пайперам! И я съезжаю с рулежки на газон, паркуюсь рядом, уткнувшись носом в какие-то кусты и глушу двигатели.
Красная ковровая дорожка говорите? Вот такая она...
Да, а зачем я ставил красивый сценарий аэропорта, спрашивается? Я ж его все равно не видел! :)

Miracle

Miracle

 

Первые полётные испытания вертолёта «Микрон»

В Авиацентре «Воскресенск» прошли первые полётные испытания соосного вертолёта «Микрон». Воздушное судно разработали подмосковный авиаконструктор Валерий Шохов и команда «Гиропланы.Ру». Испытал вертолёт Дмитрий Ракитский. Одноместный вертолёт массой до 115 килограммов, который не нужно регистрировать, и, что более существенно, ему не требуется лётная годность, и пилоту, который будет на нём летать, не требуется пилотское свидетельство. На первый прототип вертолёта установили двухтактный Ротакс 503 с мощностью в 50 лошадиных сил, но в планах авиаконструктора впоследствии оснастить «Микрон» более современным мотором, а также спассистемой. Расчётная скорость планируется в районе 140 км/ч, высота полёта – до двух километров. Вертолётчики, имеющие практический опыт на других типах, будь то R-44 или Ми-8, смогут освоить «Микрон» без проблем.


host13

host13

×