Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

UNKB

Долго думал над тем, как сделать механизм загрузки штурвала, перепробовал различные варианты, но все не то. А вот тут на глаза попались обычные дверные доводчики и, как оказалось, они в паре оказались идеальным вариантом, причем с возможностью регулировки усилий на штурвале. )

post-25286-0-70147300-1474608581_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
BM_906

Отличная работа!!! МОЛОДЦЫ!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Сегодня помучился с механизмом загрузки штурвальной колонки (по тангажу), пробовал поставить обычные пружины - результат не оправдал надежд. Теперь вот думаю использовать полетный загружатель (пружинный загружатель) с Ту-154 или Ту-134. Но есть вопрос: может кто знает где найти данные по нагрузкам на штурвальной колонке?
Наверняка нагрузка в зависимости от скорости полета изменяется. И что-то мне подсказывает, что должен быть какой-либо график, который расскажет зависимость нагрузки от скорости....

post-25286-0-95188000-1474638303_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Отличная работа!!! МОЛОДЦЫ!!!

Спасибо! Стараемси...)

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

 может кто знает где найти данные по нагрузкам на штурвальной колонке?

При беглом просмотре попалось только это

post-38543-0-54432300-1474668579.jpg

ПА ан-2 стр. 187

https://yadi.sk/public/?hash=CgpdCFersVysgmF26HZD8c2VbXVqKcppzJ6kIHG8bI4%3D

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Хотел тут рассказать забавную историю про то, как покупал дверные доводчики в магазине в качестве загружателей элеронов. )

Как и говорил выше - идея пришла случайно, т.к. попались мне эти доводчики просто на глаза, пока ходил и думал что можно приспособить. Ранее никогда в руках как-то не доводилось мне устанавливать такие штуки (в том числе по их прямому назначению), поэтому начинаю девушку-консультанта мучить вопросами для чего нужны регулировочные винты и что конкретно они регулируют и в каких диапазонах. Девушка не выдерживает и говорит:

- А вы на какую дверь собираетесь устанавливать?

- Да я не на дверь выбираю....

- Как не на дверь? Они ж для дверей! Сколько килограммов дверь?

- Девушка, да не для двери мне это надо, вы мне просто расскажите что регулируют эти винты или давайте один распакуем, я сам покручу, поверчу и пойму...

- А вам для чего? (удивленно)

- Да вы ж все равно не поверите. )

- А все же? (с неподдельным интересом)

- Мне на самолет это....

- Ха-ха-хаааа! На самолет? Ха-ха-хааа... А если честно? )

- Ну вот я же говорил не поверите. Штурвал болтается слишком легко....вот на штурвал и нужно.

- Ахахахххааа. Ну не хотите говорить - не надо. Хорошо, давайте одну распакуем...)

 

)))) Вот такая забавная история покупки. )))) Кстати, уже не первый раз, когда люди сами просят сказать зачем и куда, а потом не верят. ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Несколько не то, но полезно. Спасибо!

Да, хотелось бы сразу зависимость в кг от скорости. Но это тоже перевариваемо. Обычно так и дают - на единицу перегрузки или чаще на единицу угла атаки. 

 

Просто взять скорость (например 200 кмч), потянуть до перегрузки например 1.5g, запомнить и посмотреть в таблице, какое должно быть усилие. Тем более график прямой, можно "продлить", если выходит за пределы таблицы.

На бОльшей скорости при том же усилии штурвал отклоняется меньше (чтобы создать ту же перегрузку). Или чтобы подвинуть на тоже расстояние, нужно больше усилия. Достаточно двух крайних точек, чтобы получить "нормальный" график.

Ну, хоть какие то данные:)

 

Если есть вопросы по динамике модели в x-plane - спрашивайте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Да, хотелось бы сразу зависимость в кг от скорости. Но это тоже перевариваемо. Обычно так и дают - на единицу перегрузки или чаще на единицу угла атаки. 

 

Просто взять скорость (например 200 кмч), потянуть до перегрузки например 1.5g, запомнить и посмотреть в таблице, какое должно быть усилие. Тем более график прямой, можно "продлить", если выходит за пределы таблицы.

На бОльшей скорости при том же усилии штурвал отклоняется меньше (чтобы создать ту же перегрузку). Или чтобы подвинуть на тоже расстояние, нужно больше усилия. Достаточно двух крайних точек, чтобы получить "нормальный" график.

Ну, хоть какие то данные :)

 

Если есть вопросы по динамике модели в x-plane - спрашивайте.

О как! Точно!!!! А вот до этого я не додумался. Спасибо!

 

Что касается динамики.... Думаю вопросы появятся чуть позже, как только доберусь до работы над самой моделью. И, скорее всего, вопросов много будет. )

Share this post


Link to post
Share on other sites
ra3dcs

Долго думал над тем, как сделать механизм загрузки штурвала, перепробовал различные варианты, но все не то. А вот тут на глаза попались обычные дверные доводчики и, как оказалось, они в паре оказались идеальным вариантом, причем с возможностью регулировки усилий на штурвале. )

 

Это у Вас получилась не загрузка а масляный демпфер!

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Это у Вас получилась не загрузка а масляный демпфер!

А разница?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ra3dcs

А разница?

Разница большая!

Нет зависимости усилия от скорости полета!

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Разница большая!

Нет зависимости усилия от скорости полета!

 

Кто сказал это? )

У меня была фраза: "причем с возможностью регулировки усилий на штурвале" . 

А дальше просто ставим шаговик на винт регулировки и вот она зависимость от скорости полета.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ra3dcs

 

А дальше просто ставим шаговик на винт регулировки и вот она зависимость от скорости полета.

На какой винт? в доводчике?

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

На какой винт? в доводчике?

Там есть винт регулировки скорости обратного хода, если он почти полностью закручен, то скорость уменьшается до нуля и нужно приложить достаточно большое усилие (в зависимости от модели и номинальной нагрузки доводчика), чтобы передвинуть рычаг.

 

Может у вас есть другой, более лучший вариант, как сделать зависимую от скорости нагрузку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ra3dcs

Там есть винт регулировки скорости обратного хода, если он почти полностью закручен, то скорость уменьшается до нуля и нужно приложить достаточно большое усилие (в зависимости от модели и номинальной нагрузки доводчика), чтобы передвинуть рычаг.

 

Вы правы, если регулировать перетекание масла между полостями доводчика можно получить определенные усилия. Но это будут не те усилия, если вы перестанете в какой то момент давить на штурвал, он остановится в том положении где усилие на него прекратилось. Т.Е. он не будет возвращаться в нейтральное положение как от действия аэродинамических сил на поверхности управления. Конструкция работоспособна только как демпфер имитирующий силы трения в проводке управления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ra3dcs

 

Может у вас есть другой, более лучший вариант, как сделать зависимую от скорости нагрузку.

Идеальным вариантом конечно сделать как на реальных тренажерах. Сложновато согласен! Но иначе зачем мы конструируем свои кабины? Кто то скажет можно летать и на простом джойстике. Но мы то хотим хоть немножко большего  реализма!

 

post-2860-0-97784100-1475163964_thumb.jpg

post-2860-0-22987200-1475164069_thumb.jpg

post-2860-0-78443100-1475164082_thumb.jpg

post-2860-0-48469900-1475164088_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
wij

 

 

Может у вас есть другой, более лучший вариант, как сделать зависимую от скорости нагрузку.

 

Вариант есть... :)

post-17906-0-84102200-1475253559_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bird

Вот такая у нас визуалка получилась  

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hidden Demon

отлично, но уж больно тихо =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
jonny247

Женя с Новым годом, очень круто получилось!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bird

Спасибо! С новым годом)

Доводок еще много...

Share this post


Link to post
Share on other sites
BM_906

Женя, просто ооо..х..БАЛДЕННО! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bird

Все готово к работе!

 

post-2361-0-76057100-1486663865_thumb.jpg

 

post-2361-0-11565900-1486663898_thumb.jpg

 

post-2361-0-61982300-1486663925_thumb.jpg

 

post-2361-0-77786700-1486663956_thumb.jpg

 

post-2361-0-38059800-1486663990_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
visotka

Шикарно!!! Нет слов!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...