Jump to content

Recommended Posts

Наверняка многие видели мою тему про железный кокпит Ту-154М http://www.avsim.su/forum/topic/133118-железный-кокпит-ту-154м/

Так вот, проект этот всё еще не завершен. Работы там много. Каждый день там есть что доделать, переделать, доработать и т.д. и так до бесконечности. Изначально проект Ту-154М создавался как некий эксперимент, но с целью возможного дальнейшего коммерческого использования. На сегодняшний день проекту уже без малого почти полтора года с момента запуска. Работа выполнена не малая.

Но кое в чем я все таки ошибся: я планировал дорабатывать тренажер в процессе эксплуатации и это, как оказалось, было большим заблуждением. Для любой, даже самой малой доработки или переделки, требуется как минимум один день, остановить же работу тренажера на один день оказалось не так просто - все стало упираться в деньги. Есть арендная плата, есть плата за электроэнергию....да перечислять можно бесконечно, и если работа приостанавливалась, то электроэнергия и аренда совсем этого не собирались делать. Таким образом все доработки, переделки и устранения неисправностей приходилось делать ночью, а неисправностей было ой как много. Отсюда бессонные ночи, проведенные в кабине, которая за несколько лет уже стала как родная и со своим характером: делаешь или устраняешь одно, отказывает другое и так до бесконечности. Вспомнилась отличная фраза: у нас никогда нет времени сделать сразу нормально, но зато мы находим кучу времени переделывать одно и то же 10 раз. Это вот прям про меня.... Пришлось научиться бороться с этой вредной привычкой. )

Один год работы без выходных, праздников и сна максимум по 4-5 часов в сутки вымотали на столько, что потихоньку все происходящее вокруг становилось безразличным, а это отрицательно сказывалось на качестве работы. В итоге нужно было что-то менять: выстраивать работу таким образом, чтобы был и отдых, и нормальный сон, и нормальное питание. Но желание сделать для этого проекта всё задуманное есть до сих пор, при чем не ради денег или каких то материальных выгод, а для себя, потому что мне это нравится, потому что я получаю удовольствие, когда кусок железа и "рисунки" на бумаге, соединяясь, начинают работать так, как это задумано, так, как это написано.

Именно поэтому "родилась" идея сделать еще один тренажер, который сможет материально поддерживать первый проект в период простоя и доработки.

Хах...я как обычно.....с куче прелюдий пишу...надеюсь это никого не раздражает. ))))

В общем, как и в прошлый раз, начались поиски оптимального варианта: Ми-8? Ми-2? Ан-2? Ту-134? Ан-24? Много вопросов, а ответа ни одного. Каждый тип ВС имеет свои недостатки и преимущества (ну конечно же я говорю о тренажерах данных типов ВС), поэтому все это выписывалось на бумажку: в одну строчку недостатки, в другую - преимущества. В итоге выбор сделан: Ан-2 - самолет известен практически каждому (Кукурузник, Аннушка и т.д.), прост в управлении и, в отличие от Ту-154, предназначен, по большей части, для визуальных полетов. Именно визуальные полеты стали ключевым моментом. Летая на тренажере Ту-154М, всегда хотелось немного похулиганить, да или просто приземлиться где-нибудь на маленькой площадке, но вес, скорости и габариты этого самолета не позволяют сделать нечто подобное. На Ан-2 же можно вытворять все, что угодно. )

Найти кабину Ан-2 тоже оказалось не простой задачей, на которую было затрачено без малого 3-4 месяца. И вот он тот день: договор согласован, подписан, денежные вопросы решены, самолет-донор осмотрен.

Таким я его увидел в первый раз. Им оказался борт с минимальной информацией о его истории, с бортовым номером RA-55745:

post-25286-0-06925800-1455438847_thumb.jpg post-25286-0-57834600-1455438897_thumb.jpg post-25286-0-48336500-1455438906_thumb.jpg post-25286-0-38026200-1455438918_thumb.jpg

Edited by UNKB
  • Upvote 13

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дальше всё уже по привычной схеме: подготовка к отрезанию кабины, перевозка. Кстати, перевозить пришлось достаточно далеко - почти 200 км. до города. Подготовка заняла два дня.

post-25286-0-55218200-1455439043_thumb.jpg

 

Демонтаж крыльев:

post-25286-0-75436000-1455439086_thumb.jpg

 

Сняты крылья, шасси. Самолет на "брюхе". Осталось лишь отрезать...:

post-25286-0-38124800-1455439130_thumb.jpg

 

К вечеру второго дня кабина отрезана:

post-25286-0-07339200-1455439164_thumb.jpg

 

И погружена на грузовик:

post-25286-0-02377200-1455439187_thumb.jpg

 

Где-то по дороге в "новый дом":

post-25286-0-96059500-1455439204_thumb.jpg

 

На сутки кабина вместе с грузовиком в боксе, пусть всё оттает после мороза:

post-25286-0-75993200-1455439305_thumb.jpg

 

Спустя некоторое время, кабина Ан-2 RA-55745 установлена на место проведения работ:

post-25286-0-21104600-1455439362_thumb.jpg

 

 

  • Upvote 14

Share this post


Link to post
Share on other sites

Успехов и терпения!!!!!!!
Сколько Вы планируете проекторов и под что будете ставить-под фс9,АЫЧ или Х-плейн?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Успехов и терпения!!!!!!!

Сколько Вы планируете проекторов и под что будете ставить-под фс9,АЫЧ или Х-плейн?

Спасибо!!!

Сколько будет проектов - не знаю, наверное столько, на сколько хватит сил и средств.

А выбор однозначный - X-Plane, ведь только у него нет проблем с коммерческим использованием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!!!

Сколько будет проектов - не знаю, наверное столько, на сколько хватит сил и средств.

А выбор однозначный - X-Plane, ведь только у него нет проблем с коммерческим использованием.

проекторов!!)

Я имел ввиду визуализацию!или вы с помощью мониторов делаете?

X-Plane имеет хороший Ан-2?я просто в основном на фс 9-10..

И в догонку вопросик-а Л 410 на X-Plane имеется??

Edited by a.r.t.e.m.k.a

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иван, хорошее начало!

Немного подправлю - не только X-Plane  имеет лицензию для комм. использования, а как же P3D? У X-Plane просто есть много плюсов при использовании для профессиональных тренажеров а также для системы визуализации более 1 канала :)

Может и мне ветку по Ан-2 открыть? Будем в параллельно идти к финалу! :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

проекторов!!)

Я имел ввиду визуализацию!или вы с помощью мониторов делаете?

X-Plane имеет хороший Ан-2?я просто в основном на фс 9-10..

И в догонку вопросик-а Л 410 на X-Plane имеется??

Упс....невнимательно прочитал. ))) Проекторов для начала 3 будет, а там посмотрим. Может сферу забабахаю. )))

Для X-Plane да, есть отличная модель Ан-2, а вот про L-410 не в курсе, к сожалению.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иван, хорошее начало!

Немного подправлю - не только X-Plane  имеет лицензию для комм. использования, а как же P3D? У X-Plane просто есть много плюсов при использовании для профессиональных тренажеров а также для системы визуализации более 1 канала :)

Может и мне ветку по Ан-2 открыть? Будем в параллельно идти к финалу! :)

Женя, конечно делай ветку!!! ))

P3D тоже имеет коммерческую лицензию, но только если это используется для обучения, а вот в развлекательных целях, как пояснили мне юристы нет и могут возникнуть проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот везет людям.. А мы в один монитор, сидя на табуретке, пялимся...

Удачи и сил, Иван!

P.S. Да, пожалуй, имхо, лучшая модель АН-2 на сегодня - от Red Eyes для x-plane. Там системы и хардкор. Как сказал один человек: "в продуктах Red Eyes не хватает только одного - запаха керосина".

Edited by Jenya77

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот везет людям.. А мы в один монитор, сидя на табуретке, пялимся...

Удачи и сил, Иван!

P.S. Да, пожалуй, имхо, лучшая модель АН-2 на сегодня - от Red Eyes для x-plane. Там системы и хардкор. Как сказал один человек: "в продуктах Red Eyes не хватает только одного - запаха керосина".

по ходу я сейчас буду ставить себе  x-plane...))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот везет людям.. А мы в один монитор, сидя на табуретке, пялимся...

Удачи и сил, Иван!

P.S. Да, пожалуй, имхо, лучшая модель АН-2 на сегодня - от Red Eyes для x-plane. Там системы и хардкор. Как сказал один человек: "в продуктах Red Eyes не хватает только одного - запаха керосина".

Спасибо! Надеюсь осилю. ))))

А вод по поводу Red Eyes, да Ан-2 у них замечательный, но по динамике пилоты с Ан-2 говорят, что есть значительные отклонения....будем еще разбираться конечно, но фак несколько неприятный.

 

по ходу я сейчас буду ставить себе  x-plane...))

Я рекламой X-Plane не занимаюсь, но.....все же давно пора попробовать X-Plane 10. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Успехов!

Немного дополнений к предыдущим сообщениям.

1. Керосином в Ан-2 не пахнет, как правило. Как и солярой.

2. Не пытайтесь делать сферу: затратно и бесцельно. Достаточно выгнутого пластика - цилиндра.

3. Насчет динамики Ан-2. Все возможно сделать и самостоятельно. В смысле - довести до совершенства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вань, удивляешь вновь! Всех благ и успешной реализации задуманного!

Советчиков не слушай, самостоятельно сделал уже много. :clapping:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

2. Не пытайтесь делать сферу: затратно и бесцельно. Достаточно выгнутого пластика - цилиндра.

3. Насчет динамики Ан-2. Все возможно сделать и самостоятельно. В смысле - довести до совершенства.

 

Насчет сферы есть множество альтернативных решений (проверено ;) ) визуалка на сфере выглядит более реалистично, особенно для вертушек, но такой экран надо ставить уже стационарно.

Со вторым пунктом 100% поддерживаю, тем более Х-плаин все-таки!

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваня, успехов в этом не простом начинанием. Ну и как будет готово с меня Виртуальный тур сея чудо)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как летавший на АнЦвае ,готов ответить на вопросы касаемо Ан-2. Помочь, так сказать, посильно! ) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Успехов!

Немного дополнений к предыдущим сообщениям.

1. Керосином в Ан-2 не пахнет, как правило. Как и солярой.

2. Не пытайтесь делать сферу: затратно и бесцельно. Достаточно выгнутого пластика - цилиндра.

3. Насчет динамики Ан-2. Все возможно сделать и самостоятельно. В смысле - довести до совершенства.

Можно поинтересоваться откуда такие убеждения по поводу сферы?

Что касается динамики, то это я в курсе, что можно поправить, но это достаточно трудоемкий процесс ее "подгонки", связанный с не одним часом полетов. )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вань, удивляешь вновь! Всех благ и успешной реализации задуманного!

Советчиков не слушай, самостоятельно сделал уже много. :clapping:

Спасибо, Женя! Рад, что вновь есть чем удивить. ) Очень хочу чтобы уже этим летом Ан-2 начал жить новой жизнью. )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень рад за Вас и за Ан-2!

Желаю Вам хорошего настроения и удовольствия от предстоящей увлекательной работы по новому проекту, а Ан-2, скорейшей реинкарнации!!!!!

С удовольствием просмотрел Ваши фотоснимке в веточке.

Для себя даже назвал их "Ан-2 едет домой"....

С уважением, Бо-Бо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно поинтересоваться откуда такие убеждения по поводу сферы?

Из сравнительного опыта эксплуатации тренажеров первоначального обучения.

Вот когда разговариваешь около кабины - звуковой эффект и вправду классный,

а вот из кабины визуально ничего сфера не дает. При желании самовыразиться 

можно и сферу, можно и коллимационный экран вакуумом растянуть (есть у нас и такие

образцы). Ничего не дает. Только искажения на краях.

Но если есть желание - то можно и сферу сделать. Интересно, каким способом?

Особенно, если диаметр метров под шесть.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 можно и коллимационный экран вакуумом растянуть (есть у нас и такие

образцы). Ничего не дает. Только искажения на краях.

 

осмелюсь возразить.
каллиматорный экран (зеркало) даёт таки правильный угол обзора для каждого из пилотов.. тоесть каждый смотрит вперёд а не в центр экрана и видит полосу перед собой а не в середине экрана.  летал на нескольких симуляторах с просто дуговым экраном... из-за неправильного угла обзоранепонятно куда лететь... полоса сбоку от тебя а лететь как бы прямо нужно.
 
поэтому если есть возможность делать каллиматорный экран, делайте.. не пожалеете. имхо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кллиматорный это конечно круто, он сильно уменьшает эффект паралакса, но как я знаю сегодня еще нет доступной по стоимости (для любительских тренажеров) технологии его изготовления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×