Leaderboard
Popular Content
Showing content with the highest reputation since 09/11/24 in all areas
-
13 pointsДобрый день, форумчане! Очень давно на нашем форуме, не появлялись мануалы по интересным самолётам. Я имею в виду документы, созданные пользователями для других людей, интересующихся авиацией. Подобные публикации, на мой взгляд, дают гораздо больше опыта чем просмотр материала на YouTube каналах. Но это совершенно не значит, что YouTube нам не нужен! Мой предыдущий мануал по Boeing 377, был как раз на видеохостинге. Мне интересны самолеты поршневой исторической авиации, ровно на столько, на сколько интересны и современные самолеты. Т.е. для меня нет разницы установлены на самолёте двигатели с винтами или двигатели турбовентиляторные. Для меня важен сам самолёт и усилия по его созданию командой разработчиков. Совершая реальный полёт, допустим на A-350 в качестве пассажира, я всё равно проецирую свои ощущения от этого полёта, к своим реальным полётам на винтокрылых поршневых машинах. Нашей пятой точкой, мы всегда чувствуем, турбулентность, порывы ветра и даём команду мозгу не расслабляться. Поэтому будущие курсанты большой авиации начинают свой путь с поршневой (малой) авиации. Самолёт хочется почувствовать. И не важно, какой, это будет самолёт… В сегодняшнем авиасимуляторе есть машина команды PMDG, это DC-6 который не давно получил обновление! Думаю, его знают многие. Но! На нем немногие летают. Почему? Он плохой самолёт? Не интересный? Нет! Он более сложный. Других видимых причин, я не вижу. DC-6 интересен в своем освоении ровно на столько, на сколько для вас интересен 737 от того же PMDG. Вам же нравится автоматика и компьютеризация в 737? Но разве ваша голова, с вашими в ней мозгами, это не уникальный компьютер? Ещё какой уникальный! Но для работы этого компьютера, вам нужно поставить перед ним задачу! В DC-6, полёт с порывами ветра на высоте в 14000 футов, с обледенением, с загустевшим маслом, это настоящая интересная головоломка с разными вариантами её решения. Вам не опустится ниже, если впереди вас горы с пиками высотой 14500 футов, которые необходимо преодолеть. А ещё вам нужно долететь до пункта назначения, целым и невредимым. С отказами, или без них. С почти сухими баками на борту. Но долететь! Или же сменить свой первоначальный план полета, уже в самом полёте. Поскольку погода, может заставить вас увеличить расход топлива. А это, возможно, не входило в ваши первоначальные планы. Интерес вашего первоначального плана полёта, был в том, чтобы пролететь дистанцию налегке. Но поскольку впереди высокие горы то забраться нужно повыше, на самую «вершину мира». И вот уже заветные 20000 футов покоряются вам. Но баки пусты…. Ваша посадка может быть не запланированной, на холмистое поле, с полностью отказавшими двигателями... Приземлится мягко, без доп. повреждений, это результат вашего умения пилотировать самолёт! Уметь думать в полёте и контролировать весь полёт вплоть до посадки. Всё это, вы найдете в DC-6, многомоторном поршневом самолёте. Документацию по самолету, я представил в виде методического материала. Шаг, за шагом. С примерами и расчётами. С общими заметками, и рекомендациями. С его маленькими секретами в эксплуатации. Так, чтобы вы получали удовольствие от полётов на этой машине, а сменив её на 737, опять к ней возвращались. Приятных всем полётов! Благодарю за просмотр. https://www.avsim.su/f/dokumentaciya-obshego-znacheniya-16/manual-po-ekspluatacii-pmdg-dc-6ab-msfs-73666.html
-
12 pointsКак по мне, то если покупать, то базовую версию. Почему? Да потому, что... В прочем, давайте по порядку. Я имею 2020 в максимальной комплектации, при этом, я понимаю, что максимальная мне не нужна в принципе. Причин на это несколько. 1 - продвинутые порты - ну сомнительно, так как есть много сторонних разработчиков, которые делают НУЖНЫЕ вам аэропорты в отличном качестве и на самом деле, совсем не факт, что вы будете регулярно летать в тех местах, где Асобо сделали проработанные аэропорты. 2 - совсем не факт, что вы будете летать на дефолтных самолетах, пусть даже и хорошо проработанных. 3 - Кроме того, есть один нюанс. К примеру берем ПМДГ. Версия в магазине сима и на оф сайте вроде как одинаковая, но по факту имеет отличия в плане интеграции некоторых сторонних дополнений. И проблема тут не в самолете, а в системе шифрования, или еще чего то вроде этого, когда самолет, или аэропорт продается через внутриигровой магазин в симуляторе. Скорее всего вы захотите использовать GSX и тогда еще вероятно будут проблемы с сценами портов, которые есть в симе и сделаны Асобо. И опять же, это не проблема сценария, а вопрос шифрования дополнений, которые приобретаются через магазин симулятора. Ровно так же было и с другими портами сторонних разработчиков с версиями, которые продавались через внутренний магазин симулятора. Это кажется мелочью, но будет не очень приятной новостью, когда вы реально с этим столкнетесь. 4- Самолеты. О да, самолетов будет много, а в версии Авиатор, их будет очень много. Но вот вопрос, а надо ли оно вам? Я зуб даю на то, что в реальности, вы их запустите в лучшем случае один-два раза, а потом они будут валяться без дела на диске, просто занимая место. И прежде чем ставить минусы под этим постом, попробуйте проанализировать ваши полеты и модели самолетов, на которых вы регулярно летали за последние годы с момента выхода 2020. Там может будет 10, может 20 типов максимум и при этом, часть из них будет сторонних производителей типо А2А, ПМДГ, феникс и т. п. 5 - ВРЕМЯ. Если принять во внимание тот факт, что в душе мы дети, а по факту и паспорту взрослые люди, то сколько времени вы сможете уделить симу? И тут опять же, см. пункт 3 - пара тройка любимых самолетов и локаций. 6 - МИР. Насколько я понимаю и как показал 2020, обновления мира будет или бесплатным для всех версий, или платным, но так же для всех версий. А ведь окружающий мир - это пожалуй самое важное, в чем 2020 и 2024 будет отличаться от коллег-конкурентов. И вот вопрос - а надо ли переплачивать за все эти опции, которыми вы воспользуетесь в лучшем случае пару раз, надо ли платить в 2 раза больше за сим в премиальной версии? Тем более, что в принципе, курс приобретения будет в районе 100 руб. за доллар, или может больше с учетом комиссии посредника. Для справки - • Microsoft Flight Simulator 2024 Standard Edition — 6990₽ • Microsoft Flight Simulator 2024 Deluxe Edition — 8990₽ • Microsoft Flight Simulator 2024 Premium Deluxe Edition — 11990₽ • Microsoft Flight Simulator 2024 Aviator Edition — 17990₽ Это конечно только прикидки, но я подозреваю, что ценник будет примерно таким и это нормально с учетом всех нюансов в РФ. Как то так. В конце концов, ну хотите вы самолет, который идет в премиум.. Я думаю, что его всегда можно докупить будет отдельно и это будет стоить дешевле, чем брать оптом то, что просто будет пылиться у вас в ангаре до выхода следующей итерации симулятора. Решение конечно же за Вами! Я лишь перечислила очевидные факты, которые есть в реальной жизни. Всем мягких посадок и отличных полетов в новом симе! Пы Сы - и это так же немаловажный факт! Новый сим будет еще больше зависеть от облачных технологий. И если, если, если ... санкции, роскомпозор. блокировки с разных сторон, а сейчас в политике происходят постоянно перемены, кто знает, что будет в ноябре? Успеете купить, если будет возможность летать в новом симе, вы всегда найдете лазейку, как его купить и потратить деньги. А вот в худшей ситуации... Всякое может быть, пока наверное стоит немного подождать с покупкой. И помните главное. Наличие денег - это наличие власти. После того, как вы потратили свои деньги - вы передали частицу этой власти тому, кто теперь имеет власть над вами, а вы просто ожидаете, что он выдаст вам то, за что вы заплатили)) Хотя по факту, после того как вы заплатили - власть уже у получателя денег, а вы... - не всегда ваши ожидания могут быть оправданы, особенно, когда разговор идет за предзаказ. ))
-
9 pointsОтправляемся с базы на Сахалин Заняли 6100, едем На 4 На стоянке. Забираем личный состав ТОФ и везем во Владивосток для проведения СКШУ Океан - 2024
-
8 pointsВозможно кому интересно будет... УТП на Решительном Занимаем исполнительный Взлет, выход на маршрут
-
8 pointsВ прошлый раз наше повествование закончилось посадкой в Соколе на Сахалине. Дальше по плану полет во Владивосток. В симуляторе при маршрутных полетах я в основном "запрягаю" фс навигатор, который и ведет самолет по маршруту. Из навигации себе оставляю лишь выполнение схем выхода и захода. Однако, время от времени стоит самому занимать место штурмана для поддержания навыков. Итак, перелет Сокол - Владивосток с комплексным использованием средств навигации. Для расчетов параметров РСБН используем замечательную программу РСБН калькулятор, выбираем РТС, которыми будем пользоваться по маршруту: В начале РСБН 21 канала в Соколе, затем приводная станция Единка, определяем контрольные пеленги от них, ну а там уже РСБН Владивостока поймает. Погода на аэродроме вылета, посадки, запасных и по маршруту соответствует минимуму, добро на перелет получено, самолет загружен и заправлен. Идем на борт Согласовываем курсовую, настраиваем АРК на привода, выставляем данные на СРП, ставим ЗУК на ЗМПУ и отматываем стрелку на НАС-1 для первого участка маршрута На исполнительном. Сцену, конечно, надо будет чуть облагородить... На взлете немного поборолись с боковым ветром слева. Выполняем схему выхода Идем в наборе Вышли на маршрут, набрали заданный эшелон. Теперь основная работа будет лежать на штурмане На удалении 219 РСБН перестал ловить сигнал и мы продолжили полет по автономным средствам. Так и прошел весь полет. При приближении к Владивостоку вновь поймали сигнал от РСБН. Уклонения почти нет, штурман молодец Освобождаем полосу после посадки Полет завершен. Не заблудились, аэродром посадки не перепутали, все задачи выполнены Спасибо за внимание! Следующий полет - на обеспечение связи на СКШУ Океан-2024
-
6 pointsСмастерил корпус: Поднял МСР на ножки. С учетом того, чтобы под ней комфортно помещалась рука с мышью... ... до тех пор, пока это дело стоит на столе. Когда буду ваять кокпит, ножки отпилю. Встроил освещение панели. Простая светодиодная лента, желтого свечения. Сверху МСП накрыта крышкой из оргстекла, обернутого кожзамом. Крышка будет крепиться винтами. ес Если бы были дисплеи белого свечения, сходство было бы максимальным. Постепенно допиливаю функциональность панели, в соответствие с панелью виртуальной. Пока что не знаю как заставить показывать пустые дисплеи скорости и вертикалки, в соответствующих режимах. Нули перед двузначными курсами вернул уже. Попутно, как бы, сама собой, изготовилась панелька EFIS: Начинку просто перекинул с макетной панели. Уже начал собирать для неё корпус. Ставьте лайки и не переключайтесь. PS: Станок реально ускорил процесс и вывел его на новый уровень. Надо было раньше его купить.
-
5 pointsИметь станок, всяко лучше, чем его не иметь. Тем более, когда станок СВОЙ, а не тот, где можно попросить поработать... Правда, из-за того что станок самый дешевый, его необходимо дорабатывать. Выловил очень неприятный глюк -- при запуске сбивались координаты. Виновным оказался слабый комплектный блок питания (24В/5А) -- не выдерживал пусковой ток шпинделя и тем самым ресетил контроллер станка. В итоге запитал шпиндель отдельно, подключив через ШИМ регулятор. Глюк пропал, с тех пор станок работает безотказно. Сильные люфты по оси Зет устранил, заменив линейные подшипники, на втулки клапанов (8мм). Неровность алюминиевого стола устранил изготовив "жертвенный стол" из оргстекла: Этот кусок оргстекла отфрезерован прямо на станке, таким образом получилась везде одинаковая высота относительно координаты Зет. В жертвенном столике по краям сделаны пропилы, чтобы можно было крепить заготовки штатным крепежом: В результате, наконец-то вырезал и выгравировал обе половины панели МСР: Немного подвела фреза, сломавшись в процессе, но если не приглядываться, оно и не заметно. В следующий раз должно получиться лучше. )) Половинки панели склеил между собой. Установил, заранее подготовленные детали... ... и получил такую вот симпатичную панельку: Далее припаял к ней провода: И собрал в жгуты: Жгуты, специально, не стал делать плотными и всеобъемлющими. В панели будет установлена подсветка, и нужно чтобы провода создавали как можно меньше теней. Поэтому жгуты уведены вниз, где подсветка будет не нужна и подальше от оргстекла. Остается припаять провода к ардуине, оживить всё это, и собрать корпус. Ну и с подсветкой поколдовать. Не переключайтесь, подписывайтесь, ставьте лайки, жмите репост.
-
4 points
-
4 points
-
4 pointsКак бы то ни было, пакет из 6 моделей, статичных и вращающихся, одиночных и парных, может, кому-то ещё пригодится в 2024-м году... DRL_7_Pack_1.7z
-
4 pointsВсе. Больше никаких запотеваний и нагрева гарнитуры. Изготовили вот такую конструкцию, кроме того, внутри устройства есть элементы, которые очень сильно греются, они даже снабжены чем то, на подобии радиаторов охлаждения, однако, мало что реально там охлаждается. Так вот. В дополнение к передней панели, были установлены доп радиаторы из меди на эти греющиеся части. Теперь все ок, кроме того, поток воздуха теперь проходит еще и внутрь маски, что обеспечивает хорошее проветривание лица. Вентиляторы 40х40 работают от ЮСБ, в принципе еще можно сделать им регулятор оборотов, но это уже дело вкуса. Если кому будет нужно файл этой панели, обращайтесь )) Попутно был решен еще один важный вопрос. Часто из за перегрева могли гаснуть экраны (не у меня, но проблема распространена), а так же, могла выйти из строя и сама гарнитура. Перегрев и вообще какой либо нагрев устранен полностью. И так... заменили линзы, маску на вентилируемую, сделали принудительную вентиляцию, установили доп. радиаторы. И вуаля! Можно вполне пользоваться с комфортом. Как то так.
-
4 pointsДокупил экспериментальную версию, запустил траффик. (в community уже был установлен FSLTL). Далеко не однозначные выводы. Могу сказать точно - не спешите! Практически ни какого управления трафиком от УВД. Да, они заходят/выходят по схемам, двигаются по перрону по заданному маршруту, но в большинстве случаев не замечают тебя. Трафик может легко проехать сквозь тебя, а тебе могут дать команду на СТОП из-за трафика, которого и близко нет. В крупных портах, на глиссаде обязательно обгонит трафиковый борт и сядет перед тобой (при чем, добро на посадку вы получаете оба одновременно). Сыро, очень сыро. Но оно и понятно - Альфа. Ждем выхода полноценной трафиковой версии, тогда и оценим. Пока отключаю эту функцию.
-
3 pointsНе за что. Будут вопросы, конечно, помогу, чем смогу. В комплекте со станком, обычно приходят несколько гравировочных фрез. Ими вполне можно гравировать, я надписи все ими и делал. Но, если нужны фрезы для резки, раскроя, то их надо заказать отдельно. В поиске -- "фреза 3.175". 3.175 -- это диаметр хвостовика, подходящий под стандартный патрон станка. Если сейчас закажешь, то будет чем пробовать Для оргстекла нужны однозаходные фрезы Для дерева и МДФ можно взять рашпильные, типа "кукуруза". Для металлов -- двух-трехзаходные, соответствующей твердости. Для алюминия надо искать по отзывам -- там больше значение играет покрытие. Алюминий любит налипать на фрезу, отчего последняя ломается.
-
3 points
-
3 pointsВот и для EFIS-ки корпус созрел: Объединил с MCP: Думаю куда идти дальше? Пока сам не знаю, но останавливаться не планирую.
-
3 pointsТеоретически -- да. Практически -- не пробовал, но точно знаю, что алюминий станок может даже фрезеровать без особых проблем, только медленнее, конечно, чем пластик или дерево. Гравировка алюминия -- без проблем, видел результаты на аналогичном станке. Гравировка стали, думаю тоже возможна, если это более-менее мягкие сорта, а не инструменталка
-
3 pointsГрандиозные масштабы, воистину.) Простенькие, анимированные модели: РП-3 и РП-4. Есть, конечно, модель от Hawker, но у неё сломана анимация и слегка завышены габариты (как мне показлось). Sborka_RP.7z
-
3 pointsПрошу прощения, что пишу с задержкой - отсутствовал на форуме пару недель. Мне всё надо, что относится к периоду Золотой Эры, как советское, так и зарубежное. Закончился летний сезон, впереди длинные и холодные и тёмные ночи, которые я рассчитываю использовать для продолжения строительства аэродромов. За лето нарисовал много трафиковых "шкур", теперь Ту-154 есть все летавшие борта за все эпохи с 1972 по 1991. Сейчас доделываю Ту-134. То есть, попав в аэропорт той эпохи, картина на перроне будет раскрываться полностью. ))
-
3 pointsОживил. Для оживления хватило одной Адруины-Меги. Осталось 7 свободных пинов. Их должно хватить на выключатель DISENGAGE (так и не придумал, из чего его сделать, кнопку с фиксацией, что ли, поставить?) и на ограничитель кренов (опять же, надо подумать, как реализовать, и надо ли...). Тест ламп: Осталось собрать корпус и разобраться с подсветкой. Думаю использовать светодиодные ленты желтого цвета. Продолжаем. Ставьте лайки, вот это вот всё...
-
3 pointshttps://fselite.net/content/first-look-hands-on-with-microsoft-flight-simulator-2024/ Кажется нас ожидает RPG
-
3 pointsГлавное - крутится. Первый раз столкнулся с анимацией. Никто уже объекты не делает для девятки давно, а ДРЛ-7 не помню, разве что у кого-то в сценариях был. Пришлось копаться. Впрочем, я его давно хотел сделать. Осталось додумать конфигурацию сопутствующих будок.
-
2 pointsИ так. Если кому интересно приобретение данного сима через СТОР, рассказываю как это можно сделать. Я сейчас как раз провожу такой эксперимент, посмотрим как оно получится. И так. Приобретается все на Плати ру, там продавец привязывает рабочую карту в вашему акк Майкрософт через иностранный IP. И через него же и оплачивает покупку. Тут есть одна тонкость. Сейчас сим идет по предоплате и можно привязать карту для оплаты, но деньги с нее спишутся примерно за 10 дней до релиза. И я советую, заморачиваться с покупкой таким образом - примерно в срок за 10 дней до выхода сима, чтобы продавец мог привязать карту и тут же вам оплатить покупку. Что касается меня - я этого не знала и сейчас ситуация такая. Я оплатила деньги продавцу и он привязал карту, сделал предзаказ на сим. Но поскольку деньги будут списаны позже, пока процесс сделки встал на паузу до срока, когда Магазин Майков будет готов списать деньги. Кроме того, сделка на плати ру так же не закрыта по той же причине. По договоренности с продавцом, мы ее закроем после полноценной оплаты сима. А пока - ждем даты списания денег за сим. Если кому интересен данный метод, лично я рекомендую использовать его, начиная с даты, когда будут списываться деньги, чтобы все провести одним днем. Кому интересно - напишу данные продавца. (не реклама)
-
2 pointsОбъявлено о начале закрытого альфа тестирования. https://www.flightsimulator.com/join-us-for-the-microsoft-flight-simulator-technical-alpha-in-october/ желающие могут зарегистрироваться и подать заявку. Количество тестеров ограничено.
-
2 pointsПродолжаем! Хотя, в реальности учения Океан-2024 закончились несколько недель назад, но ничто не мешает отмотать время в симуляторе на интересующий период и выполнить полет на Ил-22 по одному из его предназначений - ретрансляция. Вкратце: взлет Кневичи, выход ВАТИС и далее в район нахождения отряда НК. Там встаем в в вираж и начинаем работать. Как раз давненько не использовал РСБН в режиме Орбита. Далее обратно на Кневичи Взлет на рассвете В наборе Вышли в районе нахождения отряда НК. Проходим над ними и начинаем описывать окружность радиусом 30 км Ничего сложного нет. Держим планку в центре, контролируем удаление и постоянно подворачиваем. Чтоб голова не закружилась решили поменять направление виража Выходим из него, проходим над маяком, ждем удаления, равного радиусу виража - радиуса разворота и выходим вправо с расчетным креном. Работу закончили, пошли в Кневичи На схеме Полет окончен, спасибо за внимание! Ну и "расшифровка средств объективного контроля" (Забыл перед потвтором его выключить...) В следующий раз поменяем тип, но "Океан-2024" в данной ветке еще не завершен)
-
2 pointsЯ делаю всё в Inscape, это программа векторной графики. Шрифты доступны любые, установленные в винде. И все раскладки. Инскейпу, в принципе пофиг на то что написано и как, он в этом видит лишь векторные загогулины. Перед гравировкой, все надписи превращаются сначала в текст Хёрши (начертание одной линией, а не по контуру), а затем преобразовывается в простые линии, и перестает обрабатываться как текст. Получается путь, по которому пройдет фреза. Ширина всех элементов букв зависит только от размера фрезы (и/или от глубины погружения, если фреза, как в моем случае, конусная -- чем глубже заходит в материал, том шире выгрызаемая линия). Панели, что я делаю, не совпадают размерами с оригиналом. У меня нет списанной отпиленной кабины, а есть небольшой уголок, в не самой просторной квартире. Я поглядываю на размеры оригинала (и местами с них пугаюсь), но свои панели делаю исходя из двух соображений -- а) сравнительно компактно, б) чтобы вся запланированная начинка поместилась без особых проблем (с учетом, что ещё подсветка должна пробиваться через всё это). Поэтому ответ на вопрос такой -- нет, не совпадут. Но, если надо чтобы совпало (и есть все размеры, что где должно совпасть), то ничего не мешает создать файл в Inscape заново, по нужным размерам (или изменить существующий файл). Файл панели МСР создается за один вечер, даже без особых навыков. Необходимо учесть лишь пару вещей -- создавать панель надо с учетом диаметра фрезы, т.е. те линии, которые будут нарисованы -- это путь центра фрезы, и при диаметре 3 мм, будет срезано по 1,5 мм с обоих сторон от линии. Второй момент -- размеры стола станка. Детали крупнее чем 250 х 160 мм обработать затруднительно, поэтому я МСР разделил надвое (что впрочем не сильно заметно). Разумеется, если есть станок покруче, с рабочим полем побольше, то эта проблема снимается. Ширина оригинальной боинговской МСР, насколько помню, 470 мм. Станок, который без проблем окучит полуметровую заготовку, сам по себе, будет стоит 100Круб и более... Мой станок, с теми небольшими улучшениями, что я уже произвел, стоит менее 15Круб. Вот такая арифметика. Учитывая, что большинство панелей так или иначе, имеют меньшие размеры, лучше порезать пополам МСР, чем покупать огромный станок, ради одной панели.
-
2 pointsИ не надо, она на английском то далека от привычной фразеологии (ИКАО). А на русском там вообще будет кровь из ушей.
-
2 pointsЕсли вы про видео выше, то там по сути рассказана схема, которая работает на Плати ру. Так что никакого обмана по сути нет. Точнее так. Сам факт, что вам кто то купил и подарил игру, которая недоступна из за санкций - по сути тоже обман. В ролике рассказывается схема, что создается акк Стим, далее вы на него закидываете деньги в тенге, далее вы делаете подарок с вновь созданного акк на свой акк. Ровно так же это работает на Плати ру. Разница только в том, что у продавца уже есть акк и есть карта, с которой он его пополняет. И как вы думаете, у продавца его акк, с которого он делает вам подарок, с РФ регистрацией? А вы уверены, что сам продавец не сидит в соседней квартире с вами, а находится за границей? И вот еще вдогонку. А вы уверены в том, что Стим не посчитает такой подарок махинацией? И что все это не откатят с блокировками. Я лично не имею такой уверенности. Есть просто способы, которые вроде как пока работают. Не более того. В той ситуации, в которой сейчас находятся жители РФ - всякое может быть и в любом случае, нет 100% гарантии, что вот тот или иной способ точно сработает. А если даже не Стим, то никто не может дать гарантию, Майки или сами наши чиновники не захотят замедлить или перекрыть доступ к серверам для РФ... Всякое может быть в сегодняшней реальности. Мутное время - мутные действия.
-
2 pointsВыпущено обновление модели v1.6! https://simuniqlab.com/download1.htm Приятных полётов и мягких посадок!
-
2 points
-
2 pointsВ целом, все тот же MFS2020. Революции не случилось, во всяком случае, на данном этапе.
-
2 points
-
2 points
-
2 pointsНаконец то среди хора «хачу!» прорезался одинокий голос «сделано!». Респект!
-
2 pointsОтвета на выше поставленные вопросы я так и не получил. Англоязычные источники тоже молчат. Панелька кнопок сброса ошибок автопилота была покрашена: ...собрана и интегрирована в основную макетную панель: Индикация работает исправно. Две кнопки светятся красным и все три желтым, в соответствии с кнопками в виртуальной кабине. А вот функционал кнопок -- нулевой... не могу найти эти долбанные команды. Вместо тумблера тест стоит кнопка (тумблер просто не лезет по глубине, мешает дисплей), есть возможность назначения на неё двух функций, чтобы имитировать работу реального трехпозиционного тумблера, но... опять таки, не могу найти команды. Это из негативного. Теперь о позитивном. Я таки купил станок: Новый. Собрал за пару часов и тут же начал строгать панельки. Начал с панели NAV, как наиболее простой. Они у меня уже были в сборе, но вырезанные вручную, а потому довольно кривые. Попробовал резать на сухую, для начала. В итоге перегрел и затупил фрезу (частично тому способствовал ламинат, который я подложил под оргстекло, он оказалось неприступен фрезе). Далее всю обработку проводил с добавлением воды. Чтобы вода не скатывалась, додумался добавлять в воду жидкое мыло. Доп. эффект -- пена, которая удерживает в себе стружку и не дает ей разлетаться по всей комнате. Процесс резки стал довольно чистым занятием. Недостаток -- надо сидеть рядом со станком и шприцом добавлять воду в рез. Начал переделывать в чистовой вариант панель MCP. Т.к. станок имеет рабочее поле 18 на 30 сантиметров, а моя MCP-ха в ширину целых 40 сантиметров, решил не изгаляться с перестановкой длинной заготовки, а просто разделить панель надвое. При сборке я их склею с одну, а шов на лицевой стороне не страшен, если он ровный. Для основы использовал молочно-белое оргстекло. Оно выгодно тем, что дает более рассеянную подсветку и без подсветки, гравированные символы будут выглядеть белыми. Толщина 3 мм, этого достаточно, в плане прочности. К сожалению, пробная гравировка показала заметную кривость стола и то что станок иногда может взбрыкнуть и запороть заготовку. Кривость стола можно побороть картой высот или фрезеровкой "жертвенного" стола (уже начал работы в этом направлении). А глюк станка, судя по всему вызван глюком программы Candle, если её почаще перезапускать, то такого вроде бы не повторяется. Будем наблюдать... Однако, не удержался, навтыкал кнопок: Результат должен получиться отличным. Продолжаю пилить...
-
2 pointsСказал я... а сам задумался. Полез гуглить и обнаружил, что интерфейс плагина DataRefTool отличается от того что у меня установлено. DataRefTool выглядит так: А то что есть у меня выдает окошко попроще: И называется оно DataRefEditor... вот блин, а я думал это одно и тоже. Вернее, не заметил разницы. Думал мне нужно что-то что находит датарефы, первое что в поиске вылезло, то и поставил. И таки да, датарефы там можно посмотреть и даже что-то редактировать на лету. но команд оно не кажет. Что ж, доберусь до компа, попробую DataRefTool. Спасибо.
-
2 points
-
2 points
-
1 pointопоздали с выходом месяцев так на 14.. так еще и демку по факту запустили за 30+ EUR NOT IMPLEMENTED IN THE BASE PACK:
-
1 pointВо-первых, деталь надо крепить, а это тоже занимает некоторое расстояние. Во-вторых, деталь крепится по краям, из-за чего центр выпирает. Да, для гравировки я панельку приклеиваю двусторонним скотчем, но всё равно, чем меньше деталь, тем проще с ней работать. В-третьих, в 300 мм оригинальная боинговская МСР, длиной 470 мм всё равно не влезает. Короче, использовать поле 300 на 180 можно, но это пределы, в которые лезть не стоит. Я когда ещё думал покупать, прикидывал, что первым делом куплю комплект расширения, но начав пользоваться понял -- нет смысла. Больших деталей мало, и если ориентироваться на них, то захочется и ГБЦ сунуть, седла клапанов фрезернуть... и дверь входную разукрасить... А на деле, основная работа, как раз таки, со всякой мелочью. Редкие крупные детали, проще изготовить по частям. Кроме того, теоретически, ничего не мешает выпилить большую деталь, просто переставляя заготовку, обрабатывая её по частям. Сложностью -- лишь не запутаться и правильно выставлять координаты, для каждой следующей части заготовки. В направлении 180 мм, нет никаких преград. Т.е. туда можно хоть метровую заготовку сунуть. Обработал первые 180 мм, переставил, обработал ещё 180 мм... и т.д. Станок делает то, что записано в управляющей программе (называется G-код). Управляющая программа создается любой из кучи программ САМ-редакторов (есть, например, редакторы, специально для создания печатных плат(гравером удаляются промежутки между дорожками, остаются дорожки, по сути альтернатива ЛУТ-у)). Я пока толком не освоил специализированные САМ-редакторы, и делаю необходимые мне вещи в Inskape, в котором есть плагин переводящий векторный рисунок в G-код. В Inskape без проблем можно отзеркалить что угодно. Таким образом, ответ на вопрос -- да, конечно. Именно так я планирую делать индикаторы 737, в зеркальном виде, изнутри.
-
1 point
-
1 point
-
1 point
-
1 point
-
1 point
-
1 pointhttps://fselite.net/content/first-look-beyondatc-traffic-update/ из прочитанного понял что переплачивать за альфу не стоит.
-
1 pointУчитывая, что до выхода MSFS 2024 осталось меньше двух месяцев - очень вОвремя.
-
1 pointНебольшое изменение для тех, у кого максимальная степень обледенения стекол вызывает затруднения при ориентировании и посадке. Введены в работу тумблеры обогрева стекол (3 штуки) на левой панели. При их активации (требуется включенный ПО-500 и напряжение в сети не ниже 21в) обмерзание фонаря уменьшается на 30-40% в течение 3-4 минут. При включенном в отсутствие обледенения обогреве более 5 минут происходит его отказ, и повторный эффект снижения обмерзания будет невозможен. Тумблеры работают только в 2Д. Порядок установки - внутри архива. An2_Icing_upd.rar
-
1 pointПока нет доступа к станку, развлекаюсь сбором мелких панелек, для которых станок либо не нужен, либо нужен незначительно, либо не нужен для макетного исполнения. Оживил половину ЭФИСки: Внешняя панель -- макет. Финально буду делать на станке, когда определюсь с компоновкой. Вместо галетников использовал переменные резисторы. Как выяснилось, в 737-ЗИБО за эти переключатели отвечают датарефы с переменным числом (от нуля до 7), и я в Мобифлайте просто формулой задал преобразование числа, получаемого с переменного резистора, в число подходящее для датарефа. Ну и округлил до целых, чтобы красиво было (оно и без округления работало). Думал, будет неудобно пользоваться, из-за отсутствия фиксированных положений, но оказалось, вполне приемлемо. Наверное, так и оставлю. Таковое решение экономит целых 10 выходов ардуины. Пока нет кнопок нижнего ряда (кончились кнопки, жду доставку) и переключателей на верхних энкодерах (есть мысль как реализовать). Ну и к переменным резисторам надо как-то кнопки приделать (тоже есть идейка). Ради эксперимента купил самую дешевую китайскую мегу с ЮСБ контроллером на СН340. Поскольку это у меня уже третий подключенный СН340, столкнулся с проблемой, эта мега не всегда правильно определяется в Мобифлайте. Соответственно, не прописывается и не работает, пока тридцать три раза не поменяешь порты физического ЮСБ и номер виртуального СОМ-порта. Короче, разочаровался, не берите такую, если планируете собирать большой зоопарк контроллеров. Берите с нормальным контроллером, тем более, что со скидкой их часто можно купить по такой же цене (в районе 1000...1500 рублей). Вот зачаток панели СОМ: Останется выгравировать надписи и дождаться доставки деталей. Лампы контроля состояния шасси. Горсть светодиодов, макетка... Кусочек оргстекла... Краска... Пихание светодиодов... То что кривенько -- не страшно - макет. На финальной стадии быдет ровно и красиво. Далее наклеечки, заменяющие нормальную гравировку по краске... И результат: Кривовато и подслеповато. Если бы это был ту154, то можно было сказать -- офигенно, как настоящие. Не сломав глаза, хрен разглядишь -- максимальный эффект, запаха керосина не хватает... Но для 737 надо будет сделать поаккуратнее. Впрочем, если не слепить прямым светом лампы или солнцем, то вполне нормально видно всё. К станку купил фрезы . Жаль что станок не мой, так бы давно уже всё на нем резал... Собственно, сами панели уже набросал в инскейпе и даже вывел G-код: И резы и гравировку. Буквально, всё в станок уперлось. Ну и детальки с поднебесной идут неисповедимыми почтовыми путями уж больно долго... На днях вот энкодры двойные пришли. "Желтые", которые. Почему-то они дешевле чем "зеленые". Будем разбираться. Внешне выглядят так же, и срабатывают "на ощупь" неоличимо. Когда-то задумывался о сборке кокпита ту 154 (ещё под ПТ154 на FS9). Тогда начал собирать оригинальные тумблеры-автоматы. На днях наткнулся на них: Целое богатство! Это ещё не все, где-то ещё лежат несколько штук. Но для 737 они не подходят. Больно громоздкие, тяжелые и тугие. Тумблеры-то мне нужны... считай, весь оверхед ими заполнен... но надо что-то компактное и с легким усилием срабатывания, чтобы не крепить этот оверхед анкерами к несущим стенам квартиры... В общем, если кого заинтересует, можно обсудить обмен на что-то, что мне будет полезным. А нет, так нет, в быту гденить заюзаю. В гараже, например.
-
1 point
-
1 pointПосле некоторых положительных откликов на "Курс молодого FSэкономщика" подумалось мне за чашкой чая с бубликами, что необходимо что-то вроде русскоязычного пошагового мануала плюс суммирования наиболее часто задаваемых вопросов, в просторечии именуемых FAQ. Более того, заглянувши намедни в финансовые отчеты родной ВАК, я понял, что мануал, перефразируя И.В. Сталина, "нужен молодым пилотам как хлеб, как воздух". Поэтому ,отложив чай и бублики, я приступил к работе. Шаг I. Регистрация и установка (или установка и регистрация??) Итак, прочитав "Курс молодого...", молодой пилот решился-таки применить свои предпринимательские способности на ниве виртуальной авиации. Предположим даже, что, будучи с детства поклонником дженерал авэйшен, он сходу отмел заманчивую возможность зарабатывания капусты на больших крафтах, предоставляемой другой программой-модулем под названием flyNET и обратил свой взор на FS Economy. Каковы должны быть его шаги? С чего начинается Родина? Правильно, с регистрации, которая в FSE обставлена несколько мудреным образом. Зарегистрироваться на сайте FSE можно в следующей последовательности: 1. Заходим на сайт FS Economy: http://www.fseconomy.com/ 2. В меню Shortcuts выбираем "Sign up for a new account" 2(а) Кстати, господа вирпилы, ничто не мешает перед регистрацией ознакомиться с англоя зычным мануалом, который доступен в том же меню Shortcuts и который вызывается кликом на, как ни странно, шорткат "manual". Настоящий скромный опус ни в коей мере не претендует на подробность указанного талмуда, посему для наиболее сознательных пилотов чтение мануалa на сайте FSE - не тяжкая обязанность, но жизненно важная необходимость 2(б) Не лишне будет упомянуть о таком распространенном и соблюдаемом на пространстве СНГ понятии, как fair play, с чьими правилами можно ознакомиться чуть выше на той же странице 3. итак, мануал и кодекс FSE-самурая намотаны на ус, можно приступать к собственно регистрации. После клика на "Sign up for a new account" мы попадаем на страницу запросов на открытие аккаунта, которая расположена на форуме FSE: http://fseforums.com/forums/forum-view.asp?fid=59 . Если мы кликнем на первый пост- "required information" - , то мы увидим, что бородатый дядька Одаат, по совместительству один из самых уважаемых членов FSE, предлагает нам просто написать в топике новых запросов сообщение, которое может содержать в себе просто приветствие. Легко сказать - аккаунта на форуме FSE у нас-то нет, соответственно, и подписаться под запросом будет невозможно! (отсюда делаем наиболее догадливые читатели уже сделали вывод: на самом сайте FSE- http://www.fseconomy.com/ и на форуме ФСЕ - http://fseforums.com/ - используются разные аккаунты. 4. Значит, следующим шагом на пути открытия аккаунта на основном сайте будет открытие аккаунта на сайте форума. На странице новых запросов, на которой мы находимся ,ищем register: 4. (а) Соглашаемся с очередными заповедями, заполняем анкету и получаем ник, который используется на форуме FSE. Логинимся. 4. (б) теперь со спокойной душой можно жать на появившийся в правом нижнем углу "new post", в котором напишите что-то вроде "эй, чувак ,открой аккаунт, хочу зарабатывать бабло". На английском, естественно. 4. © через некоторое время на указанный вами ящик придет письмо, в котором будет содержаться пароль к сайту FSE. 5. Искомое письмо с явками, адресами и паролями получено, идем на http://www.fseconomy.com/. Вводим ник и пароль в правом верхнем углу и жмем "аgree and log in".Урра! Мы сделали это! Регистрация прошла успешно - теперь самое время созидать и обогащаться. 6. для этого не хватает самого малого - скачать программу-модуль. Она доступна под тем же меню Shortcuts под "Download the agent program version 1.1.4". 6.(а) ВНИМАНИЕ! Владельцы FSX! Данная версия программы совместима только с FS9 и ниже! Посему озаботьтесь скачиванием бета-версии FSE-FSX агента. Сделать это можно тут же, на первой странице (см. мурзилку). Комментарий от Valery-B: скачать программу-клиент для FSX с глвной странички http://www.fseforums.com/ у меня не удалось, ссылка указывает толька на форум по обсуждению сабжа. Я нашел рабочую ссылку на программу в уже упомянутом мануале, где есть раздел об работе в FSX. Необходимо скачать и установить SimConnect и собственно сам fseconomy. Кстати FSUIPC для него уже не нужен 6. (б) для полного счастья осталось указать скачанной и установленной программе-модулю ,кто вы такой есть. Делается это кликом на меню Files и последующим щелчком в открывшемся подменю на account. После последующего "добра" от системы введите свой ник в ФСЕ и полученный пароль (сайта, не форума!) II. Ознакомление с интерфейсом теперь кратко познакомимся с меню основной страницы FSEconomy: 1. здесь мы видим меню "Home", где можно поменять пароль, установки, посмотреть групповую или индивидуальную статистику, список допущенных к полетам в FSE крафтов и их характеристики; там же содержится прямая ссылка на форумы FSE: 2. следующим пунктом идет меню "airports", 2.(а) где можно найти интересующий аэропорт, используя исключающие критерии, например, такие, как наличие топлива, рембазы, заданий, крафты на продажу или на перегон. Также можно задать в соответствующем поле регистрационный номер самолета, и найти базу, где он находится; в конце концов, можно просто ввести название аэропорта или его ИКАО-код. Наглядный пример: допустим, мы хотим найти все самолеты типа cessna c172 в радиусе 100 миль от UNNT(я знаю, в реале поиски "Цессны" в районе Новосибирска ,скорее всего, оказались бы бесплодными, но на то он и реал, чтобы постоянно разочаровывать). Если мы просто укажем тип самолета в графе "Airports that have this aircraft", то система укажет ВСЕ самолеты данного типа в мире FSE. Искать иголку в стоге сена никак не входит в наши задачи, поэтому мы пойдем другим путем: находим строку "Airports that are within .... NM from ....", указываем там соответственно "100" и "UNNT". если в результате вы ничего не нашли, то не спешите кидаться тухлыми яйцами в вашего тьютора- попробуйте ввести другой ИКАО-код, желательно, крупного европейского аэропорта. Подобным макаром можно найти все аэропорты, которые содержат базы или топливо на определенном радиусе от искомого а/п , или которые имеют какие-либо материалы на продажу. Комбинируйте! 3. далее мы видим меню "my flights" . Собственно говоря, пока мы еще далеки от того, чтобы поспорить с земным притяжением, поэтому это подменю для нас сейчас малоактуально. Вернемся к нему чуть позже. 4. в меню "Logs" мы имеем возможность посмотреть бухучет - финансовую отчетность индивидуальных полетов или полетов в ВАК. 4.(а) в частности, кликая на Log---Logs, мы видим перечень всех полетов, когда-либо произведенных пилотом-владельцем ника. 4.(аа)Если пилот летает за ВАК, то кликая на Log--Logs---название ВАК можно увидеть перечень всех полетов всех пилотов-членов ВАК, произведенных за его компанию. 4.(ааа)в списке произведенных полетов к каждому из них можно посмотреть подробный отчет, кликая на "view" под графой "action". В этом отчете мы можем , например , увидеть, какой бонус нам начислили за полет ночью или в сложных погодных условиях, сколько составила плата за аренду ВС и за топливо, начисленный бонус расстояния.(если крафт привязан к какому-либо а/п, то всякий полет, отдаляющий ВС от родной базы, будет караться штрафом, соответственно полет, приблизивший ваш пепелац к ней, будет поощерен) В качестве "ИТОГО" выступает графа "Earnings this flight". 4.(аааа) ВНИМАНИЕ! По обшепризнанному мнению, при полетах в группе дополнительные графы "Paid to group" и "Paid to pilot" не заслуживают доверия , поскольку подсчитываются непонятно как! Таким образом ,если мы хотим узнать, сколько из общей стоимости выполненного заказа пошло пилоту, а сколько- компании, то с максимальной достоверностью это можно узнать только в подменю 4.(б)..."Payment logs". Здесь отображаются все индивидуальные и групповые финансовые передвижения, будь то плата за аренду или за топливу, или заработанные деньги за выполнение заказа и т.д. 5. В меню "Aircraft " можно посмотреть крафты, которыми владеете либо лично вы, либо ваша ВАК. Тут же отображается вся необходимая информация о ВС- его регистрационный номер, тип, место, аэродром базирования, цена, износ двигателя и т.д. ФСЭкономисты, разбогатевшие достаточно для покупки своего персонального ВС, совершают сие таинство в подменю "purchase new aircraft" (Кстати, вы всегда можете продать системе свой крафт за 75 % базовой стоимости). Для нас это опять же неактуально, учитывая бублики на банковском счету. Кстати, о банке: 6. В банке можно посмотреть состояние своего счета или счета группы, при желании снять или положить на него деньги. Как мы помним из "Курса начинающего..", при наличии денег на счету банк начинает начислять некие проценты, поэтому имеет смысл класть свежезаработанную инвалюту сразу после выполнения задания. Проценты не ахти как велики и на хорошую прибавку к пенсии никак не тянут, но если вы заработали действительно приличную сумму, то невысокие процентные ставки оборачиваются довольно немалыми деньгами. 7. Меню "Groups". Здесь мы можем посмотреть список всех ВАК в системе FSE ("all groups" или же ту единственную/те немногие компанию(и), которую(ыи) мы избрали в качестве своей. В меню " assignments " мы можем посмотреть индивидуальные или групповые задания. Если нас вдруг одолело чувство корпоративной филантропии, то мы можем перевести своей компании некоторую сумму денег. Наконец, меню "memberships" показывает нам список коллег - пилотов родной ВАК - здесь можно повысить отличившихся или разжаловать провинившихся пилотов, если, конечно, сами вы обладаете статусом , позволяющим это делать. При желании здесь же можно послать любому пилоту компании на НГ маленький презент в денежном эквиваленте или электронную почту с поздравлениями. 8. В схожем по звучанию меню "Goods" можно ознакомиться с теми товарами, которые вы или ваша компания когда-либо имели неосторожность приобрести. Здесь же вы можете от них избавиться (при наличии покупателя, естественно), а также создать задание по транспортировке в любой аэропорт (функция "create transfer assignment") 8. (а) Уже созданные задания по транспортировке можно увидеть в подменю "transfer". Там же можно добавить их в список тех , заданий, которые хотелось бы выполнить самому (функция "add") 9. FBO. Что-то вроде ремонтно-заправочных баз .Подробнее о них в главе IV. 10.Tрипфайндер. Позволяет путем введения определенных критериев найти лукративные задания. Лично ваш покорный слуга пользуется им крайне редко или не пользуется вообще, так при полетах в ВАК вы завязаны на те задания, которые наличествуют в тех аэропортах, в которых находятся самолеты компании. Однако для одинокого ковбоя-одиночки эта штуковина может представлять несомненный интерес. III. Геттинг стартед, или От винта! После ознакомления с не страдающим особенной дружелюбностью интерфейсом FSE можно потихоньку начинать погоню за длинным виртуальным рублем. Что делать бедному начинающему Рокфеллеру с дырявыми карманами? Ограбить виртуальный банк, который, кстати, выдает кредиты размером максимум в 40.000$? Шантажировать руководство FSE угрозой взломать все на хрен и стереть БД? 1. Нет, всего этого делать не нужно. Для того , чтобы подняться в небо и начать заниматься охотой за наживой , достаточно просто арендовать крафт. Допустим, мы хотим начать нашу карьеру воздушного капиталиста в аэропорту KBTV, где в наличии имеются несколько ВС. Выберем один из них по своему вкусу. Для задач данного туториала вполне сойдет и полудефолтная Цессна 172. 1.(а)Идем в меню "airports"и выбираем KBTV. Затем смотрим в образовавшемся окне на раздел "Aircraft" - здесь указаны все ВС, которые находятся в этом аэропорту на данный момент. Находим наш пепелац. 1.(aa) Здесь мы можем увидеть основные характеристики нашего крафта - оснащение навигационными средствами ( всего существуют три варианта оснастки - VFR, т.е. без ничего, IFR/AP пакет с такими навигационными средствами, как VOR/NDB, и, наконец, GPS. Если та модель, которую вы используете в симе, имеет, скажем , GPS, а согласно FSE ваш бортовой номер ее иметь не должен, то при использовании система начинает отказывать и глючить. Проверено), порт приписки, цена аренды .рядом с ней также стоит "hour" или "tacho" - это виды оплаты. При "hour" вы просто платите указанную цену за один астрономический час. При варианте оплаты "tacho", применяемом на маленьких самолетах,аренда сдирается согласно показателям тахометра - чем больше оборотов в минуту, тем больше плата. Поэтому при "tacho" важно уметь грамотно регулировать обороты движка, и если пилот действительно неплохо может это делать, то он способен сэкономить немалые бабки). 1.(б)Затем идет установленный бонус и под графой "action" опции аренды: "rent dry" или "rent wet". В чем разница между "сухой" и более дорогой "мокрой" арендой? Если вы выбираете последнюю, то вы платите и за то количество топлива, которое вы потратите. Т.е. при "мокрой" аренде у пилота не болит голова, сколько топлива ему придется сжечь и, соответственно, какую высоту/какой оптимальный режим нужно подобрать. За все уплочено. Если вы выбираете "сухую" аренду, то после завершения полета сожженное вами за этот полет топливо будет выставлено в счету отдельной графой. Выбор предоставлен вам. Руководствуйтесь в том числе номинальным потреблением топлива, и если вы считаете, что вы хорошо владеете искусством экономить горючку, тогда не раздумывая выбирайте "сухой вариант". Теперь мы можем выбрать наше ВС- предположим, что мы остановились на "сухой аренде". Жмем на "rent dry". Отныне выбранный крафт закреплен исключительно за нами до выполнения задания. Кстати, о них: 1(с) Посмотрим, чего можно из этого аэропорта куда-нибудь перевезти поприбыльней. Для этого следует обратить свое внимание на подраздел "Assignments" на той же странице аэропорта. Задания могут быть, а могут и не быть, их может быть много, а может быть всего одно, в нашем случае нам повезло -сынишке члена правления местного пивоваренного завода срочно захотелось покататься на самолетике и мы призваны исправить создавшуюся ситуацию: под графой "action" напротив интересующего нас задания следует нажать на "add" ( если вы летаете еще и в компании, то рядом с "аdd" появится функция "аdd to название ВАК", которая добавляет выбранное задание в "корзину" заданий авиакомпании, которая находится где? правильно , в "Groups"---"Assignments"----"название ВАК".Оттуда же задание можно добавить в инидивидуальную "корзину". Где она находится - поясняется чуть ниже. 1 (cc) В строке с заданием,в принципе, все понятно, пояснения требует ,может быть, графа "type" и графа "expires". В качестве типов задания фигурируют две возможности: "T" как "Тrip only" и "Аll in". В первом случае пилот платит сам за горючку, посадочные сборы и аренду. Второй вариант, думаю, ясен и так. 1. (ссс) Что касается графы "expires", то здесь указывается время, после которого задание исчезает. Если время истечет во время полета, то ничего страшного не случится - система или заказчик заплатят и в этом случае. Кстати, максимально в корзине "my flights могут храниться до 40 заданий 1 (e)теперь у нас выбран и самолет, и задание. Заглядываем в индивидуальную корзину в меню "my flights". Здесь находятся все задания, которые вы выбрали - будь-то полет за группу или же за себя, любимого. Здесь же вы можете посмотреть количество топлива, которое еще находится в баках вашего пепелаца; если горючки в обрез, можно долить оной с помошью функции "refuel". Внимание! Таковой финт возможен только тогда, если в аэропорту вылета есть заправка. Ее наличие можно проверить на странице "airports" вверху слева.В случае чего- доливайте спокойно, лучше перелить, чем садиться с пустыми баками в чистом поле и как итог начинать вылет сначала. К тому же, не разбавляют. лирическое отступление для того, чтобы арендовать крафт, вам не нужна начальная сумма денег на счету. Вам дадут выполнить ваше первое задание, и арендную плату вычтят из вами полученной прибыли. 1(ff)Кстати, если вы набрали слишком много заказов, и в итоге не можете долить достаточно топлива, чтобы долететь до пункта назначения, то любой заказ можно будет всегда убрать из своей корзины заказов нажатием на опцию "cancel".Груз останется в аэропорту, его можно будет потом забрать, если в вас чувство долга перевешивает желание побыстрей сесть и лечь спать. 1(fff) в том же меню "my flight" можно также рассчитать максимальное количество топлива или полезной нагрузки для любой конфигурации крафта. Для этого нужно использовать встроенный калькулятор - Fuel calculations for XXX333". Здесь же даны ограничения для данного типа по максимально допустимому количеству пассажиров и топлива, а также максимальную полезную нагрузку для наличествующего количества топлива в баках. Очень полезная вещь. Лирическое отступление Бывает,что в баках находится излишек топлива, мешающий выполнить то или иное задание . В таких случаев выходов два: арендовать крафт и покружить, сжигая топливо или же выбрать другое задание с менее тяжелым грузом. Есть еще третий , нововведенный, если крафт принадлежит вам или вашей компанией воспользоваться функцией de-fuel (см. ниже, в FAQ'ax). Ну и не забывайте о других: если вы летите в аэропорт без заправки, то потрудитесь заправить столько, чтобы хватило и на перелет с конечного аэродрома по крайней мере до аэропорта с ближайшей заправкой. Иначе тот пилот, который арендует машину после вас, будет поминать вас самыми изысканными словами из своего лексикона. Если же вас все же угораздило сесть с сухими баками в а/п без малейшего намека на заправку ,то вместо заслуженного отдыха в ближайшем мотеле придется везти горючку с аэродрома , таковой заправкой оборудованного. Но об этом - позже. 1. (g). Допустим, топлива на арендованном крафте у нас хватит ,что называется , до Сан-Франциско и обратно, задание выбрано, мы готовы к взлету.(Готовность к выполнению задания индицируется, кстати,в разделе "selected assigments" под графой "status": если самолет готов к вылету для выполнения выбранного задания ,то статус обозначается как "waiting for departure". Если задание находится на другом аэродроме или оно слишком тяжело для выполнения, то в "статусе" напротив него стоит "selected" . Ну и наконец, когда мы взлетели, активировали программу-агент(об этом-чуть ниже) и топаем потихоньку до а/п назначения, то система присваевает статус "enroute".) 1 (h)В нашем случае статус задания обозначен как "waiting for departure", остается лишь включить сим и скачанную программу-агент FSEconomy. После того, как мы выбрали "Цессну" из симовского списка крафтов и телепортировались в KBTV, можно загружать полет. Видя себя, стоящими на полосе или на парковке, переходим в окно программы FSeconomy и активируем полет нажатием в меню "action" на опцию "start flight". Если выскочит сообщение о лишнем весе - игнорируем. Если вы все сделали правильно ,то в окошке программы-агента под графами "cargo", "amount" и "destination" у вас должны выскочить соответственно тип груза, его количество и аэропорт назначения.Помните, что с этого момента заправлять самолет нельзя! Ни через дефолтный load-manager, ни путем парковки около заправки. Можно взлетать: занимайтесь пилотажем, я пока пошел за новой порцией бубликов. 2. Во время полета не забывайте посматривать в правом нижнем углу окна программы-агента на оставшееся время до сдачи ВС обратно: каждый самолет можно арендовать не на бесконечное количество часов, а на строго определенное время. При этом нужно помнить, что необязательно сдавать пепелац в том же аэропорту, где вы его арендовали: если вы в цейтноте, достаточно сесть на ближайший аэродром ,заглушить и вновь запустить движки(о магическом значении данной процедуры - чуть ниже). Вуаля, вы снова в деле! Итак, вы приземлились. ххх граунд, Оскар Униформ Кило Сиерра риквест тэкси ту дженерэл эвиэйшен паркинг. Заруливаем, заглушаем - вместе с выключением двигателей программа-агент начинает считывать информацию и заносить в систему данные полета. ВНИМАНИЕ! даже если вы летите с несколькими остановками, допустим , для дозаправки, после приземления все равно необходимо заглушать двигатели ! Эта процедура отождествляет ваше ВС с аэропортом, где только что была произведена посадка, соответственно никаких действий на сайте вы не сможете произвести, пока система не "увидит" вас там. Фирменный мануал заботливо нас предупреждает, что процесс считывания после посадки может продлиться до минуты. Что ж, автор этих строк может лишь присоединиться к требованию его создателей : НЕ ПРЕРЫВАЙТЕ считывание нажатием на "cancel"! FSE -Сервак ,поскольку сидит на бесплатном хостинге, довольно часто глючит, поэтому вооружитесь терпением. После проделывания этой процедуры вы можете ознакомиться с данными полета в меню Log--Logs или Payment logs. Поздравляюґновоиспеченного ФСЭкономиста с первым самостоятельным вылетом! IV. Товары народного потребления , или скучная жизнь челнока 1. Помимо вышеописанных способов заколачивания денег, существует еще один, близкий российскому сердцу метод по типу челночной торговли начала 90-х путем покупки и продажы товаров ("goods"). Всего в FSE существуют 3 вида товаров - стройматериалы ("building materials"), обеспечивающие материалы "(supplies") и топливо ("fuel"). Их наличие в том или ином аэропорту можно проверить на его страничке в подрубрике "goods". В общем , идея проста как мир - мы смотрим на цены на материалы в исходном аэропорту, ищем в округе тот аэропорт, где цена продажи "sell" превышает цену покупки ("buy") в первом а/п. Остается только купить интересующие нас товары (функция "buy" , или же "buy for название компании") и указать количество. Потом необходимо зайти в меню "goods" и назначить задание по перевозке до интересующего нас аэропорта. После прилета привезенные товары следует продать ,делается это также в меню "Goods" путем нажатия на опцию "sell". В общем, как говорил молодой О'Коннор из "Терминатора", "еаsy money". Интерес такие челночные вояжи представляют , правда, нулевой. Наша компания - Moscow Air Service- старается воздерживаться от выполнения такого рода заданий, явно стоящих вразрез с FSEшной этикой. Впрочем, что не запрещено, то - можно, так что любители халявы, дерзайте! V. Эти великие и ужасные FBO-Fixed Base Operators 1. Сразу хочу оговориться: я человек, испорченный FBO , как некогда незабвенного монтера Мечникова испортил нарзан. Постройка FBO -это настолько долгий и утомительный процесс, что после этого ты чувствуешь себя так, как будто ты перетаскал эти тысячи килограммов топлива и стройматериалов на своем горбу. 1(a) Итак, чем занимаются FBO? Они могут заправить крафт заблудившегося пилота топливом и неплохо на этом заработать, они могут служить элементами челночной торговли в качестве пунктов покупки/продажи, они могут отремонтировать ваш или не ваш крафт(удовольствие это, кстати, недешевое: регламентный ремонт после каждых 100 часов обходится в 5000 зеленых. Если, конечно, FBO принадлежит не вам). 1 (б) FBO можно построить и самому: для этого нужно найти подходящее место, а это, как правило , порт без дефолтной или частной заправки, отсутствие таких портов в радиусе до 60 миль, наличие мало-мальски сносного траффика. После того, как определились с местом постройки, нужно отыскать ближайший аэропорт, где есть building materials. Таковых нужно минимум 10000 кГ, а если мы хотим, чтобы при FBO работала еще и рембаза , то все 12000. Для функционирования FBO нужно завезти минимум 2 тонны supplies ; будущая база будет потреблят ь их из расчета 10 кГ в день. Само собой, заправка, где ни один пилот не сможет заправиться по причине отсутствия топлива, выглядела бы довольно нелепо, поэтому необходимо прихватить некоторое количество ГСМ. После того, как мы все это купили, создаем задания по перевозке барахла (делается также, как описано в III. 1.) на тот аэропорт, где мы планируем основать наш FBO, и ищем крафт побольше. После того, как наконец все перевезли, система предложит нам его открыть: достаточно кликнуть на FBO---FBO. Через некоторое время после основания FBO получает активный ("operatiоnal")статус и становится готовым к работе. Также можно самому изменять цены на автоматическую покупку/продажу материалов, цену отпускаемого топлива, название FBO , в конце концов . Для этого необходимо кликнуть на FBO---FBO, после чего появится список существующих баз, принадлежащих владельцу. В соответствующей строке с интересующим нас FBO следует нажать на edit, после чего попадаешь в меню отдельного FBO: здесь можно проводить все вышеуказанные операции. Если на аэродроме с FBO присутствует минимум 2 тонны стройматериалов, то можно построить рембазу -делается это тоже в страничке отдельного FBO. Все! Отныне вы не являетесь не просто флибустьером виртуальных просторов, но и носите почетное звание завскладом. Теперь все самолеты, которые по тем или и иным причинам окажутся на аэродроме с FBO с малым количеством топлива, будут заправляться у вас! B одном а/п можно строить максимум 3 ФБО (зависит от классификации порта - в large -3 , в small - только два, в airstrip, взлетной полосе - лишь один. )Но и обслуживание ФБО теперь может стоить до 30 кг расходников/день против 10 , как было раньше (опять же ,зависит от порта). Более того, существует возможность построить один ФБО в large airport и сделать так, чтобы он был одним единственным в этом порту. В этой связи необходимо упомянуть о так называемых слотах для ФБО - собственно, как уже говорилось, в large airport можно построить максимально 3 ФБО, значит , изначально присутствуют 3 слота. Но каждый ФБО "стоит" в перерасчете на стройматериалы 10 тонн, ежели мы потратим еще 20 тонн на строительство ФБО в одном порту, то он займет все остальные слоты, если конечно, там никого нет. Но внимание - обслуживание такого монстра обойдется аж в 90 кГ (!) расходников в день! Опыт показывает, что в мире FSE практически нет портов, которые оправдывали бы такие гигантские расходы. И вообше, как известно , "жадность - это очень плохо" (с). Нелишне будет упомянуть о том, что дефолтные заправки слотов не занимают и о них при расчете свободных мест можно забыть. Владельцы ФБО могут надстраивать PAX гейты, которые генерируют задания, характер которых контролируется владельЦем гейтов. Что нужно сделать для постройки такого терминала ? В меню отдельно взятого ФБО (edit) выбирается функция "build passenger terminal". Для постройки одного терминала нужно 2000 кГ стройматериалов. После постройки мы можем, выражаясь современным русским языком, оттюнинговать свежепостроенный терминал: в частности, указав ИКАО код другого а/п, можно сделать так , что задания , генерируемые своим гейтом, шли только в этот а/п. Можно также и поставить случайное генерирование заданий, задав окружность от искомого порта, в радиусе которой все порты будут охватываться генератором заданий. Также можно дать наименование "своим" заказам, заменив скушных дефолтных "air taxi passengers" на что-нибудь более актуальное (допустим, на маршруте Кубинка-Шереметьево хорошо подошли какие-нибудь "dachniks", или на классическом UUEE-ULLI - "CSKA Moscow Fans on VYEZD", ну или как кому нравится). Еще можно ограничить максимальное количество пассажиров в одном генерируемом задании - в частности ,если у вас на маршруте маловместительные крафты, то можно ограничиться пятью-шестью). Eсли в одном порту ваше ФБО соседствует с конкурентами, то отчислений конкурентам (только тех, что касаются этого порта) вы не платите! VI. Gang Ho! (Работаем вместе-кит.) Когда-нибудь и самому индивидуалистичному вирпилу надоест играть в Джона Уэйна и захочется почувствовать пресловутый локоть- самым лучшим и, по совместительству, единственным путем для коллективного бабкопорубания является членство в виртуальной авиакомпанией, позорно именуемой на фс'ешном слэнге "groups".Что нужно для вхождения в ВАК? 1. Ишем соответствующее меню на главной странице FSE. Соотвественно по прилете заходим в меню "groups", выбираем подменю "аll groups". Перед нами -полный список всех ВАК в системе FSE на момент просмотра. Находим ту, единственную и неповторимую, жмем в графе "action" на "join". "Добро пожаловать в органы, сынок!" (с) Если надоест, компанию можно в любой момент покинуть нажатием на странице "my groups" на "leave". Теперь ко многим опциям, описанным в предыдущих разделах настоящего трактата, прибавилось подменю "название группы". Отныне, в частности, в разделе "groups"---"assignments" вы можете посмотреть не только задания, выбранные для себя , но и назначенные всей команде. ВАЖНО! Если мы хотим провести полет за ВАК, не забываем либо а) в странице аэропорта нажать на "add to название группы", потом перейти в groups" -"assignments" -"название группы" , в появившемся меню "group assignments" под графой "action" добавить групповое задание в свою индивидуальную корзину путем нажатия на "add". Далее - как обычно, "my flight" и т.д. или б) даже если вы выбрали задание исключительно для себя (просто "аdd") на странице аэропорта, система все равно предложит вам на странице "my flight" слетать задание за группу, если на этом аэродроме уже есть хотя бы одно групповое задание. При желании - кликаем. 2) Как уже было сказано в "Курсе молодого...", пилот получает определенный процент от общей стоимости заказа. Какой процент именно идет пилоту, а какой - компании, можно узнать либо на страничке ВАК на форумах FSE на сайте http://www.fseforums.com/, либо на сайте компании, коли таковой имеется , либо на неспециализированных сайтах типа авсим.ру (гм,о чем это я, вы ж все равно на нем ,раз уж этот мануал читаете). Там же можно узнать об особенностях корпоративной политики, этики etc. etc. 3)Статус пилота-в отличие от staff'a, простой regular member не может, в частности, создавать задания,передавать самолеты кому бы то ни было, изменять параметры работы FBO в собственности ВАК. 4)Если вы дослужились до статуса стаффа ( в некоторых ВАК этот статус присваивается по умолчанию любому новичку), то вы можете сами создать задание по перевозке любого груза из любого аэропорта. Делается это кликом на "groups"---"assignments"---"название группы" ---"new assignment". Далее заполняем появившийся формуляр - создавшееся таким образом задание можно посмотреть среди других заданий группы в уже известном вам подменю. 5) при полетах в группе нужно учитывать, что бонус за плохую погоду/темное время суток выплачивается только пилоту. VII. Мелочи, о которых следует помнить 1. При составлении последующих советов и FAQ'ов автор руководствовался фирменным мануалом FSE а также форумами FSE на авсим.ру и на http://www.fseforums.com/, а также собственным тернистым опытом. а) Загрузил самолет, задал assignments, в программе-агенте почему-то не отображается задание. Смотрим на страничку "my flight", что видим - статус задания по прежнему "waiting for departure", а не "enroute", коим он должен быть после активирования агента. ПОчему? Ответ уже был дан вверху: слишком много топлива. Либо сожгите излишек над аэродромом, либо выбирайте задание полегче в прямом смысле этого слова. Eсли же крафт принадлежит вам или вашей компании, то можно воспользоваться функцией de-fuel (в том же всплывающем меню, которое содержит перечень возможных источников заправки при refuel) б) Летел задание, вышибло сим, FSE тем не менее засчитала полет, по крайней мере, его часть: обнаружил крафт в каком-то порту на пути следования без грамма топлива. Что делать? Глюк FSE. Единственный путь решения - лететь дальше, предварительно заправившись, если есть заправка, или за отсутствием таковой пригнать бочки с ГСМ с другого аэродрома. Как это сделать? на это нам дает ответ FAQ за литерой c): c) Ооо, это едва ли не некоронованный король среди всех FSEшных FAQ'ов. Итак, вы сидите на аэродроме без заправки , без грамма топлива , с полным салоном возмущенных паксов или с быстро протухающими яйцами, которые срочно нужно доставить страждущим покупателям- короче, вы дали маху. Как заправить самолет в полевых условиях? Сначала ишем ближайший аэродром, где можно купитъ ГСМ. Покупаем топливо (это делается, как мы помним, на странице "airports" внизу в разделе "goods" кликом на "buy" напротив топлива). Внимание: даже если самолеты принадлежат ВАК, НЕ ПОКУПАЙТЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ГРУППЫ, только в индивидуальном порядке! По каким-то причинам система отказывается признавать в этом случае fuel drums как заправочноспособное средство. Делаем задание по транспортировке до аэродрома, на котором застрял ваш пепелац. По прибытии идем в "airport_прибытия",снова арендуем застрявший крафт, затем идем в "my flight" и жмем на "refuel". Теперь эссенциальное: в появившемся разделе "refuel aircraft" выбираем в качестве донора (подменюшка "buy from (choose provider)) "local fuel drum". Заливаем необходимое количество. Все , крафт заправлен, а незадачливый штурман может лететь дальше, наученный горьким опытом. Отсюда мораль, которую не лишне будет повторить еще и еще раз: Planen Sie gut, plan well please, планируйте хорошо! Не заправляйтесь с кондачка! Помните о тяжести грузе и о максимальной вместимости крафта! d)периодически проверяйте состояние движков в FSE-агенте нажатием на "test aircraft". После каждых 100 часов полета проводите регламентный осмотр (на страничке "aircraft" ищем под графой "action" "maintenance" и кликаем на нея. В образовавшемся окне в разделе "Maintenance available" напротив " 100 hour check" кликаем на "perform" ) Стоит это удовольствие дорого, поэтому запаситесь наличкой. e) Сохранить полет со включенным FSE-агентом не удастся - система не засчитает. Придется сесть на ближайшем аэродроме и заглушить движки. f)Я уже летаю некоторое время во FSE, но большинство моих полетов по-прежнему убыточны. Рассмотрим хороший пример прибыльного вояжа, представленный уважаемым Dvshka : "Если примитивно, то примерно так. В портах А, В, С лежат грузы, которые надо забросить в порт D. В случае, если человек в одиночку летает, то он может облететь эти порты по очереди, всё забрать и доставить в D. Если группа людей, то можно одного отправить из А в С, другого из В в С. После чего третий собирает всё в кучу в один самолет и везет в D. В этом случае времени будет затрачено меньше. За день можно накидать в перевалочный пункт кучу добра из разных мест и вечером одним махом перевезти его куда надо" Маjor Kong дал еще более исчерпывающий комментарий к правильному построению экономической составляющей: "...- Находите высокооплачиваемое задание из порта А в порт D. Как правило, порт D удалён от порта А весьма ощутимо (иначе бы много за это задание не платили. Исключения - медицинские грузы). - Оцениваете резерв по загрузке и топливу, т.е. сколько ещё можете догрузить по пути при необходимости -Планируете маршрут А --> D в симе, и смотрите по карте, какие порты лежат вблизи маршрута (ясно, что "вблизи" - понятие относительное) - В FSE смотрите, какие грузы и пассажиры есть в этих портах и куда их надо отвезти. Если имеется что-то более-менее попутное, то усложняете план полёта, рассчитывая новый маршрут с посадками в этих портах для подбора и высадки паксов и грузов. Не забываете при этом для каждого "колена" учитывать топливо, загрузку и наличие заправок в портах посадок! Идея в том, чтобы за перелёт из A в D перевезти, по возможности, максимум попутных грузов, при этом потратить меньше топлива. - Желательно при всём при этом из заявленной зоны работы а/к далеко не улетать". ff)Что нужно знать при полетах за компанию: (более полный вариант см. http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=37686) Внимание: погодные бонусы (weather bonus - их мы можем увидеть , коли они были зачислены , после полета в logs) при расчете процентов НЕ учитываются! Т.е. процент компании идет не с общей суммы наваренных бабок, а с "чистой" стоимости заказа. Очень важно! Внимание: ВСЯ амортизация - FBO ground fees (такое нововведение в FSE), отчисления экипажу (тоже недавно ввели), плата за топливо - все налагается на компанию! Т.е. держим в голове пресловутые проценты, причитающиеся компании (допустим, возьмем 25 %, как в у нас , в MAS) и из них вычитаем возможные потери. В итоге, при неудачно выбранном маршруте, компании могут остаться совсем крохи, или даже минус.5) Теперь о правильном планировании маршрута с учетом вышесказанного - итак, допустим мы летим из ZZZZ в ХХХХ. Расстояние - 200 миль. В первом стоит вас ФБО, во втором - база конкурентов. Самолет принадлежит вашей компани, допустим, это beechcraft b-18. Топливо заправили (лучше на короткие/средние маршруты заправлять поменьше, мне на 200 миль на b-18 хватает 17 процентов, из которых тратится обычно 10. Если много заправить , не влезет груз лишний, и самолет будет с трудом набирать высоту и т.д.). Паксов/груз приняли (берем в один а/п как можно больше, практически сколько влезет) В общем, прикинули - ага , задание на 8 К, значит, компании из них отойдет 2 К (25 %) из них нужно вычесть топливо (скажем ,300 К) и плату за ground fees в ХХХХ - там конкуренты держат свою шарашку. Внимание : из чего при этом исходим - плата за ground fees составляет 5 % от стоимости задания! Т.е. если у вас 5 заданий в один порт, то система подсчитает для каждого из них 5 % процентов и отнимет в пользу владельца ФБО! Ну и в сумме окажется , соответственно 5 % меньше. Учитываем! Вернемся к нашему случаю: 5 % от общей стоимости (8 К) составляет 400 тысяч. Значит, смело вычитаем их из 25 %, или из 2 К. beechcraft не имеет второго пилота, по этому ,слава Создателю , отчислений экипажу делать не надо. Т.е. за ваш полет компания наварит 1300 баксов, исходя из наших подсчетов. Таким образом, для исчисления прибыли компании с рейса можно вывести формулу: Прибыль ВАК=Проценты от обш.стоимости(допустим, 25 %, как в нашем случае) минус FBO ground fees минус плата экипажу минус топливо. Это если брать полеты на своем крафте (т.е. принадлежащем ВАК) О полетах не на своих - ниже. В примере нашего полета присутствует еще и наш ФБО в Z25Q , которому тоже компания отчисляет 5 % - но так как деньги идут в нашу же компанию, то это можно не учитывать. 6) а) Но есть и другие возможные примеры - допустим, вражеский ФБО присутствует как в а/п прилета, так и в а/п вылета. Ничего не поделаешь - придется платить каждому ФБО по 5 %, т.е. в итоге 10 % от стоимости заказа. Поэтому важно посмотреть на страничку каждого а/п на маршруте, нет ли там, выражаясь современным языком, подставы. б) Возможен и другой вариант - в одном порту, будь то порт прилета или вылета, содержится сразу несколько ФБО (допустим, в том же ДМД, где мы МАS "мирно" соседствует с LEAS). Не страшно - все равно с вас сдерут только 5 % , а не 10 или 15 %. Просто эти пять процентов поделятся между компаниями, содержащими там ФБО, т.е. если там два ФБО, то каждому владельцу достанется по 2,5 %. Но у нас голова об этом болеть не должна - есть в порту ФБО, хоть один, хоть двадцать, смело вычитаем 5 %! g) часто система неправильно считывает ваш полет, в частности, указывает неверный а/п прилета, как правило , из-за того, что совсем рядом находится другой аэропорт. Выход - оттащите самолет подальше от аэродрома- вредителя, как правило, дистанции в полутора миль хватает вполне. h) запомните, как "Отче Наш"!. Никогда не добавляйте топливо средствами сима через дефолтный load manager или через заправку в порте! В противном случае система может применить репрессивные меры. i) если вы создаете крупное задание по перевозке, скажем, на 6000 кГ, разбивайте его на несколько частей, ибо вместительных крафтов в FSE мало. j)проги, которые синхронизируют часовые пояса и время в FS, типа FS Realtime, лучше не использовать, потому что при полетах в FSE начинаются несовместимости, приводящие к глюкам k) не забывайте перед вылетом включить и активировать программу-модуль, чтобы потом не пришлось в злости ходить по комнате и швыряться арахисом, поняв, что слетал впустую l)народ, почему нельзя летать на больших самолетах?Эттто возмутительно!! Я не хочу , чтобы меня швыряло по воздушным ямам в каком-то допотопном кукурузнике! мне "боинг" подавай! В FSEconomy , как уже не раз было отмечено, допущены только нереактивные крафты малой авиации. Если вам претит летать на самолетах GA - то существует сеть flyNET , в которой ограничений по типу ВС не существует. m)Глюки с FSX-FSE Агентом: (прислано Valery-B Во первых, вероятно из-за того, что эта версия сырая, автоматическая заправка после нажатия Start Flight не происходит (или не всегда) Приходиться вручную заправлять самолет через меню. Также и о перегрузе нет никаких сообщений. Далее. К сожалению нет контроля за авионикой. К примеру самолет я выбрал только VFR, но в дефолтной Cessne 172 как работал автопилот и GPS так и будет работать, хотя в FS9 отрубались. Остановка полета и отправка данных на сервер происходит не при глушеннии двигателей, а при установке самолета на парковочный тормоз. С этим моментом есть непонятки. Я совершил один весьма выгодный полет с посадкай на воду на амфибии, но он мне так и не был засчитан, так как не возможно на воде поставить самолет на парковочный тормоз . Пришлось нажать Cancel. n)Мне абсолютно не улыбается переть по нескольку часов , да и жена ругается - нельзя ли использовать ускорение? Ускорение как таковое использовать можно, в принципе , применять , но по причине печального опыта в прошлом общее полетное время ,сообразное наработке часов на движке, ограничивается 30 часами в 2 сутoк. После превышения 30-часового лимита система технически не дает вам возможности сделать следующие рейсы. Также нелишним будет напомнить, что использование более чем 16кратного ускорения может негативно отображаться на экономических и других параметрах полета. Вот, собственно, и все, что автор хотел рассказать о системе FSE: его скромный мануал отнюдь не претендует на истину в последней инстанции и, как уже было замечено выше, не является заменителем замечательного руководства, лежащего на www.fseconomy.com. Автор открыт для любого рода пожеланий, замечаний, нареканий, вохищений и признаний, если они составлены в подцензурном виде. Их можно слать либо в раздел "Экономические симуляторы", либо на форум нашего сайта, либо в раздел нашей компании на форуме FSE: http://www.fseforums.com/forums/forum-view.asp?fid=98 , либо, если дело обстоит совсем уж плохо, мне в личку. удачи Дмитрий aka Ramirezzz_x