Jump to content
СИМ

точка опоры в воздухе

Recommended Posts

Dilettant
4 минуты назад, Pavel_M пишет:

У многих малограмотных и плохо образованных "Инерция", "Инертность" и "Сила инерции" - это одно и то же...... от этого и все беды.

Ух... 

Подожду возвращения пана СИМ, его мнение так же важно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
6 минут назад, Dilettant пишет:

Подожду возвращения пана СИМ, его мнение так же важно.

Да я тоже его жду, мне интересно: он начал читать учебники физики или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
В 10.09.2023 в 12:38, СИМ пишет:
В 09.09.2023 в 21:02, vladk пишет:

Скажите пожалуйста, а что будет, если: Штиль, планер летит со скоростью 10 м/с и вдруг внезапно возникает ПОПУТНЫЙ ветер тоже 10 м/с. И что в этом случае произойдёт с планером?

  Вопрос интересный. И мне не попадался ранее. Поэтому в дальнейших рассуждениях могу в чём то ошибаться.

 В штиль воздушная  скорость - 10 м/с. равна скорости путевой. Путевая скорость - скорость относительно Земли, и как мы отмечали выше именно скорость относительно Земли создаёт  запас кинетической энергии общей массы - пилот+Л.А. При внезапно возникшем ПОПУТНОМ ветре путевая скорость Л.А. увеличивается.

При своём воздействии на Л.А., ветер, преодолевая его инерционное сопротивление, передаёт ему часть своей кинетической энергии которая может быть израсходована на подъём, естественно с уменьшением скорости.

Ничего страшного с планером не произойдет: он будет снижаться с той же скоростью, т.к. его воздушная скорость останется та же - 10м/сек. Просто относительно Земли его горизонтальная скорость станет 20м/сек.

Никакой Кинетической энергии в природе нет. Кинетическую энергию придумал математик Лейбниц, у которого по физике было "ДВА балла", как и у Эйнштейна.

Как правило в Кинетическую энергию верят малограмотные и плохо образованные, которые прогуляли школу, когда изучалась Ньютоновская механика.:rofl:

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
3 часа назад, Pavel_M пишет:

…Просто относительно Земли его горизонтальная скорость станет 20м/сек.

которые прогуляли школу, когда изучалась Ньютоновская механика.:rofl:

Мгновенно станет? Чего-там по этому поводу Ньютоновская механика говорит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
13 часов назад, vladk пишет:

Мгновенно станет? Чего-там по этому поводу Ньютоновская механика говорит?

Нет конечно!

А вообще вопрос хороший, отвечаю:

Все тела и на Земле и в космосе двигаются в рамках 2зН. Формула 2зН для умных выглядит вот так:  (V2-V1)/t = (Fтяг.- Fтр.)/m

Т.е. когда сила тяги скомпенсирована силой трения то скорость постоянна, а когда они разные, то тело начинает двигаться с ускорением.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
7 часов назад, Pavel_M пишет:

Формула 2зН для умных выглядит вот так:  (V2-V1)/t = (Fтяг.- Fтр.)/m

Т.е. когда сила тяги скомпенсирована силой трения то скорость постоянна, а когда они разные, то тело начинает двигаться с ускорением.

Значит, V2 = V1 + (Fтяг - Fтр)*t/m ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
19 часов назад, vladk пишет:

Значит, V2 = V1 + (Fтяг - Fтр)*t/m ?

Совершенно верно!

Скорость тела - это результат приложенной к телу Силы тяги, за минусом Силы трения в течении определенного Времени, с учетом Массы и Первоначальной скорости тела.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
5 часов назад, Pavel_M пишет:

Совершенно верно!

Скорость тела - это результат приложенной к телу Силы тяги, за минусом Силы трения в течении определенного Времени, с учетом Массы и Первоначальной скорости тела.

Хорошо. Значит, согласно формуле, в момент изменения ветра и в какой-то краткий момент времени скорость изменитя незначительно. Это следует из формулы. А что будет с полной аэродинамической силой в этот момент?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
В 15.11.2023 в 17:16, vladk пишет:

Хорошо. Значит, согласно формуле, в момент изменения ветра и в какой-то краткий момент времени скорость изменитя незначительно. Это следует из формулы. А что будет с полной аэродинамической силой в этот момент?

С трудом понимаю к чему вы клоните!

2зН описывает ситуацию: как должно двигаться или не двигаться тело, когда на тело действует одна или несколько сил.

Как правило сил две: Сила тяги и Сила трения. (V2-V1)/t = (Fтяг.- Fтр.)/m

- - - - -

Полная аэродинамическая сила, которая правильно называется: "Полная сила аэродинамического сопротивления (R)" имеет вот такую формулу: R= 1/2pV² * Sin(a)

.  .  .  .  . и эта сила может быть как силой тяги, так с силой трения (зависит от ситуации).

Так вы о чем?

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
7 часов назад, Pavel_M пишет:

Так вы о чем?

А ЛА в воздухе тоже эта сила (R) держит, или ещё каккая-нибудь есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
В 20.11.2023 в 21:25, vladk пишет:

А ЛА в воздухе тоже эта сила (R) держит, или ещё каккая-нибудь есть?

Хороший вопрос! отвечаю:

Чтобы ЛА держалось в воздухе, надо чтобы Сила тяжести (mg) была "полностью скомпенсирована".

Компенсация сил или равенство сил между собой, происходит тогда (по канонам классической физики), когда силы лежат на одной прямой и направлены в разные стороны. По этой причине, т.к. Сила тяжести ВСЕГДА направлена строго вниз (к центру Земли) и ее направление не зависит от того, куда и как летит ЛА и какие фигуры пилотажа при этом выполняет, то Сила которая должна компенсировать Силу тяжести ДОЛЖНА быть направлена ВСЕГДА вверх. Вот эту силу и надо называть "Подъемная сила" , сокращенно или ПС или Fy.

Компенсация может быть троякой:

"Частичная компенсация" - это когда Fy < mg (ЛА будет в режиме: снижения с ускорением)

"Полная компенсация" - это когда Fy = mg (ЛА будет в режиме постоянной скорости: или ГП или Снижения или Набора высоты)

"Избыточная компенсация" - это когда Fy > mg (ЛА будет в режиме: Набора высоты с ускорением)

Подъемная сила, определение (мое):

Подъемная сила - это или самостоятельная сила направленная строго вверх или это проекция от любой силы (или суммы сил) на вертикаль.

 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
1 минуту назад, Pavel_M пишет:

Подъемная сила - это или самостоятельная сила направленная строго вверх или это проекция от любой силы (или суммы сил) на вертикаль.

 

Продолжу:

По этой причине ПС самолета например - это сумма вертикальных проекций:

- от Силы (R) основного крыла

- от Силы (R) закрылка

- от Силы (R) фюзеляжа

- от Силы (P) двигателя

- от Силы (R) перемещения воздушных масс если они есть (динамики и термики).

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
44 минуты назад, Pavel_M пишет:

Продолжу:

По этой причине ПС самолета например - это сумма вертикальных проекций:

- от Силы (R) основного крыла

- от Силы (R) закрылка

- от Силы (R) фюзеляжа

- от Силы (P) двигателя

- от Силы (R) перемещения воздушных масс если они есть (динамики и термики).

Понятно. Но от скорости-то она, эта общая сила, как-то зависит? И если зависит, то от какой скорости?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
В 20.11.2023 в 13:31, Pavel_M пишет:

Полная аэродинамическая сила, которая правильно называется: "Полная сила аэродинамического сопротивления (R)" имеет вот такую формулу: R= 1/2pV² * Sin(a)

 

2 часа назад, vladk пишет:

Понятно. Но от скорости-то она, эта общая сила, как-то зависит? И если зависит, то от какой скорости?

В данной формуле скорость (V) - "Воздушная скорость": Разница между скоростью ЛА относительно Земли и скоростью перемещения воздушных масс относительно Земли.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dilettant
8 часов назад, Pavel_M пишет:

"Избыточная компенсация" - это когда Fy > mg (ЛА будет в режиме: Набора высоты с ускорением)

Не обязательно. У ЛА есть такой механизм, называется руль высоты (на стабилизаторе расположен). Посредством оного можно легко принудить ЛА перемещаться поступательно-прямолинейно и никакого набора высоты при избыточной ПС.

4 часа назад, Pavel_M пишет:

В данной формуле скорость (V) - "Воздушная скорость": Разница между скоростью ЛА относительно Земли и скоростью перемещения воздушных масс относительно Земли.

Для летательных аппаратов различают два вида воздушной скорости: приборная и истинная. Так Вы о какой?

Ой, так есть еще путевая?..

Edited by Dilettant

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
5 часов назад, Pavel_M пишет:

В данной формуле скорость (V) - "Воздушная скорость": Разница между скоростью ЛА относительно Земли и скоростью перемещения воздушных масс относительно Земли.

Хорошо, значит до порыва ветра скорость ЛА отн. Земли 10м/с, скорость воздушных масс 0, воздушная скорость 10м/с. Если вдруг подул попутный ветер 10м/с то в первый момент скорость ЛА останется 10м/с (по формуле  V2 = V1 + (Fтяг - Fтр)*t/m при t близких к нулю второе слагаемое тоже близко к нулю да ещё и разница сил делится на массу). Значит, воздушная скорость станет близкой к нулю. (10 - 10 = 0) Сила R зависит от воздушной скорости, поэтому она исчезнет и будет «Частичная компенсация - это когда Fy < mg (ЛА будет в режиме: снижения с ускорением)».  Вы говорили: «Ничего страшного с планером не произойдет: он будет снижаться с той же скоростью, т.к. его воздушная скорость останется та же - 10м/сек. Просто относительно Земли его горизонтальная скорость станет 20м/сек». А сейчас выясняется что когда-нибудь потом,  в конце концов скорость, конечно, станет 20м/с, но перед этим, сначала, возд. скорость упадёт до нуля, планер будет снижаться гораздо быстрее чем до того и, возможно, попросту упадёт…

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
20 часов назад, Dilettant пишет:

Не обязательно. У ЛА есть такой механизм, называется руль высоты (на стабилизаторе расположен). Посредством оного можно легко принудить ЛА перемещаться поступательно-прямолинейно и никакого набора высоты при избыточной ПС.

Ваш "Руль высоты" тут ни при чем. Тут рулит 2зН. По данному закону если Fy > mg, то ЛА будет в режиме: Набора высоты с ускорением.

А если у вас ЛА не будет в режиме набора высоты с ускорением, то это значит, что у вас  Fy не > mg.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
20 часов назад, Dilettant пишет:

Для летательных аппаратов различают два вида воздушной скорости: приборная и истинная. Так Вы о какой?

Истинная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
20 часов назад, vladk пишет:

и, возможно, попросту упадёт…

Не упадет. Вы все написали верно, только не учли, что слово "порыв  ветра" - это явление быстрое и кратковременное. Поэтому все что вы написали будет происходить в течении 2-3 секунд.

Хотя вы более радикальны, вы пишите что у вас время порыва "близко к нулю".

А затем будет все так как написал я.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
20 часов назад, vladk пишет:

А сейчас выясняется что когда-нибудь потом,  в конце концов скорость, конечно, станет 20м/с

Это ваши личные придумки = хочунчики = "что когда-нибудь потом".

Ни когда нибудь потом, а через 2-3 секунды.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
3 часа назад, Pavel_M пишет:

Не упадет. Вы все написали верно, только не учли, что слово "порыв  ветра" - это явление быстрое и кратковременное. Поэтому все что вы написали будет происходить в течении 2-3 секунд.

Хотя вы более радикальны, вы пишите что у вас время порыва "близко к нулю".

Порыв - явление быстротечное, согласен. Но ветер иногда довольно быстро меняется с высотой, например. В одном слое одна скорость и направление ветра, в другом другая. Иногда изменения могут быть довольно резкими и сильными. И тогда это не будет кратковременным явлением. Взлетели в штиль, поднялись повыше - как задуло в хвост! И дует, и дует… Бывает-же…

Про «близкое к нулю», Вы, видимо не совсем поняли. Это совсем не длительность порыва ветра. За «ноль» времени выбирается момент времени, когда изменилась скорость ветра. В момент изменения скорости ветра («ноль») и сразу после этого события («близко к нулю») второе слагаемое в формуле V2 = V1 + (Fтяг - Fтр)*t/m будет мало. Надеюсь, теперь стало понятнее.

3 часа назад, Pavel_M пишет:

Ни когда нибудь потом, а через 2-3 секунды.

А к чему гадать? Вот Ваша формула: (V2-V1)/t = (Fтяг.- Fтр.)/m Привидите пример для какого-нибудь более-менее реального случая.

При «частичной компенсации" (это когда Fy < mg (ЛА будет в режиме: снижения с ускорением)) и Fy = 0 по причине отсутствия истинной воздушной скорости, 2 секунды это 19.5 метров высоты, 3 секунды - 44 метра.

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dilettant
3 часа назад, Pavel_M пишет:

Истинная.

Так истинная воздушная скорость - это скорость перемещения ЛА относительно воздушной массы. А у Вас:

В 23.11.2023 в 11:51, Pavel_M пишет:

"Воздушная скорость": Разница между скоростью ЛА относительно Земли и скоростью перемещения воздушных масс относительно Земли.

Вы уж определитесь в определениях, а то бред сивой кобылы получается.

3 часа назад, Pavel_M пишет:

Ваш "Руль высоты" тут ни при чем. Тут рулит 2зН. По данному закону если Fy > mg, то ЛА будет в режиме: Набора высоты с ускорением.

А если у вас ЛА не будет в режиме набора высоты с ускорением, то это значит, что у вас  Fy не > mg.

Лечу это я лечу, приборная 115 узлов, вродь как все зашибись. То есть сила тяготения скомпенсирована подъемной и все уравновешено. Взял ла и прибавил газку чуток, ну самую малость. И тут мой ла "как бешенный" пополз вверх, а я ему - фигушки и рулем высоты придушил в горизонт. Высота полета осталась прежней и лечу я прямолинейно вот только приборная стала 130 узлов.

Докажите что подъемная сила не увеличилась (а ведь сила тяготения постоянна или нет?).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dilettant
26 минут назад, vladk пишет:

Взлетели в штиль, поднялись повыше - как задуло в хвост! И дует, и дует… Бывает-же…

Влад, это у Вас бывает, Вы же летаете. А Павел то ползает, по вэб ресурсам :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
1 час назад, Dilettant пишет:

Так истинная воздушная скорость - это скорость перемещения ЛА относительно воздушной массы. А у Вас:

В 23.11.2023 в 01:51, Pavel_M пишет:

"Воздушная скорость": Разница между скоростью ЛА относительно Земли и скоростью перемещения воздушных масс относительно Земли.

Такое определение воздушной скорости яаляется, можно сказать, «визитной карточкой» Павла-М. На самом деле эта разница как раз и есть скорость ЛА относительно воздуха, так что всё не так страшно.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
6 часов назад, Dilettant пишет:

Докажите что подъемная сила не увеличилась (а ведь сила тяготения постоянна или нет?).

Подъёмная сила как была равна mg при 115 узлах, так она и стала равна mg при 130 узлах. При горизонтальном полёте подъемная сила должна равняться mg, иначе Вы будете опускаться или подниматься с ускорением. Просто у Вас изменится (уменьшится) угол атаки что позволит подъёмной силе при 130 узлах остаться точно такой-же, как она была при 115-и. Рулём высоты Вы, в конечном счёте, управляете углом атаки…

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...