Jump to content
СИМ

точка опоры в воздухе

Recommended Posts

СИМ
11 часов назад, vladk пишет:

Ну вот, со скоростями, вроде, разобрались. Но Ваше предложение разбирать случай когда «воздух внезапно исчезает» слишком смелое. Так, поди, и в сумашедшие могут записать. Скажут: «Как-так? Не летают планеры в безвоздушном пространстве…». Давайте лучше экспериментировать а воздушном пространстве.

   Предложение смелое поскольку в общении с моими оппонентами я ценю прежде всего способность мыслить абстрактными понятиями, то есть выходить за рамки текущих обстоятельств, абстрагируясь от внешней действительности, и концентрировать внимание на определённой идее.  Именно это и позволяет мне мыслить об объектах, которых не существует в конкретной реальности. Что же касается экспериментов в воздушном пространстве, то я пробовал и этот вариант: Получаются бОльшие непонятки. Посудите сами: Встречный ветер - 10 м/с. падает до нуля (штиль). Воздушная скорость образованная встречным ветром исчезает до нуля, движение по инерции отсутствует и Л.А. штопорит. Однако остаётся - mg и Л.А. без особого труда вновь набирает скорость и продолжает свой полёт.

12 часов назад, vladk пишет:

Скажите пожалуйста, а что будет, если: Штиль, планер летит со скоростью 10 м/с и вдруг внезапно возникает ПОПУТНЫЙ ветер тоже 10 м/с. И что в этом случае произойдёт с планером?

  Вопрос интересный. И мне не попадался ранее. Поэтому в дальнейших рассуждениях могу в чём то ошибаться.

 В штиль воздушная  скорость - 10 м/с. равна скорости путевой. Путевая скорость - скорость относительно Земли, и как мы отмечали выше именно скорость относительно Земли создаёт  запас кинетической энергии общей массы - пилот+Л.А. При внезапно возникшем ПОПУТНОМ ветре путевая скорость Л.А. увеличивается. При своём воздействии на Л.А., ветер, преодолевая его инерционное сопротивление, передаёт ему часть своей кинетической энергии которая может быть израсходована на подъём, естественно с уменьшением скорости.

 

 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
4 часа назад, СИМ пишет:

При внезапно возникшем ПОПУТНОМ ветре путевая скорость Л.А. увеличивается….

Первое: С чего? И второе: как быстро?

IMG_1572.jpeg.2aba408fbd5cade5c5f5db09fa2d8c26.jpeg

Прчему упал самолёт?

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Там же под картинкой написано почему:(

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
54 минуты назад, atcstager пишет:

Там же под картинкой написано почему:(

Во-первых, написано «по-басурмански». Не факт что учёный муж СИМ сможет это прочесть (и понять). А во-вторых, интересно услышать объяснение с точки зрения теории «инерциального сопротивления» и как тут  можно почерпнуть энергию из ветра…

Share this post


Link to post
Share on other sites
СИМ
1 час назад, vladk пишет:
6 часов назад, СИМ пишет:

При внезапно возникшем ПОПУТНОМ ветре путевая скорость Л.А. увеличивается….

Первое: С чего? 

Увеличивается не только путевая, но и воздушная. Основанием служит закон сложения скоростей который гласит:  "Скорость тела относительно неподвижной системы отсчёта равна геометрической сумме двух скоростей — скорости тела относительно подвижной системы отсчёта и скорости подвижной системы отсчёта относительно неподвижной."

1 час назад, vladk пишет:

И второе: как быстро?

А вот этот вопрос более интересный. Быстрота (ускорение) зависит от всех сил, действующих в нашем случае на самолет: поверхностные и массовые силы.                                                                      К поверхностным силам относятся аэродинамические силы и сила тяги, а к массовым – сила тяжести и инерционные силы.  Инерционное сопротивление обусловлено инерцией  самолёта и проявляется при действии ветра на Л.А.. Выше (31 августа) я уже писал об этом:  " ...имеется такое понятие как СОПРОТИВЛЕНИЕ ИНЕРЦИОННЫХ МАСС то есть -  СОПРОТИВЛЕНИЕ ТЕЛА УСКОРЕНИЮ. Сопротивление ускорению - это сила, возникающая при изменении скорости самолёта. Она возникает из-за его инерции и зависит от массы и ускорения.  Чем больше масса самолёта с которой его разгоняет ветер, тем больше будет сопротивление ускорению." В нашем случае сопротивление ускорению самолёта, ветру оказывает масса Л.А.

Теперь: Почему упал самолёт? Я также как и вы плохо понимаю «по-басурмански» и не могу тратить время на их объяснение под картинкой.  

16 минут назад, vladk пишет:

А во-вторых, интересно услышать объяснение с точки зрения теории «инерциального сопротивления» и как тут  можно почерпнуть энергию из ветра…

Не инерциального, но инерционного. Я и сам не так давно частенько автоматом переставлял эти слова.  А если действительно хотите знать ответ, то прочтите ещё раз мой пост от 31 августа. 

 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
30 минут назад, СИМ пишет:

Увеличивается не только путевая, но и воздушная. 

Гыыыы!... В первый момент воздушная скорость упадёт до нуля...

 

30 минут назад, СИМ пишет:

Я также как и вы плохо понимаю «по-басурмански»...

На счёт меня у Вас исключительно смелое предположение...

В общем, я ещё раз убедился чего стоят все эти Ваши "теории". В этот раз вагонов не хватало... Пока, пока...

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
2 часа назад, СИМ пишет:

" ...имеется такое понятие как СОПРОТИВЛЕНИЕ ИНЕРЦИОННЫХ МАСС то есть -  СОПРОТИВЛЕНИЕ ТЕЛА УСКОРЕНИЮ. Сопротивление ускорению - это сила, возникающая при изменении скорости самолёта. Она возникает из-за его инерции и зависит от массы и ускорения.  Чем больше масса самолёта с которой его разгоняет ветер, тем больше будет сопротивление ускорению." В нашем случае сопротивление ускорению самолёта, ветру оказывает масса Л.А...

Вообще-то, это просто второй закон Ньютона. Только Вы утверждаете что появляется какая-то мифическя сила, которая мешает изменению скорости материальной точки (а само изменение скорости у Вас происходит непонятно от чего). А второй закон Ньютона говорит что скорость мат. точки начинает меняться, если нарушается баланс сил, на неё действующих. У Вас просто повёрнуто всё с ног на голову...

  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
СИМ
13 часов назад, vladk пишет:

В первый момент воздушная скорость упадёт до нуля...

Это произойдет в том случае, если путевая скорость ветра успеет превысить воздушную скорость самолёта.

 

13 часов назад, vladk пишет:

На счёт меня у Вас исключительно смелое предположение...

Это, мил человек не предположение - это зеркало. Вы почему то позволяете себе подумать обо мне: "Не факт что учёный муж СИМ сможет это прочесть (и понять)."  Куда уж нам "в шляпе" прочесть, и уж тем более понять. Это вы никак не можете понять силы инерционного сопротивления и даже не удосужитесь покопаться в учебнике.

 

12 часов назад, vladk пишет:

У Вас просто повёрнуто всё с ног на голову...

Это вполне естественно. Всякая идея мировой новизны предполагает это. У меня таких идей, на которые получены авторские свидетельства, больше десятка.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
СИМ
12 часов назад, vladk пишет:

Вообще-то, это просто второй закон Ньютона. Только Вы утверждаете что появляется какая-то мифическя сила, которая мешает изменению скорости материальной точки (а само изменение скорости у Вас происходит непонятно от чего).

Мне частенько приходится беседовать с ИсИн.ом и прекрасно понимая, что он далеко ещё не совершенен, кое что он всё таки в состоянии разъяснить неучам:

 Вопрос: Может ли инерция быть точкой опоры?

Ответ: Да, инерция может быть точкой опоры. Инерция - это свойство тела сохранять свою скорость или состояние движения при отсутствии внешних сил. Это свойство используется в механике для описания движения объектов. Точка опоры - это точка на поверхности, на которую можно приложить силу, чтобы вызвать движение объекта. Если объект находится в состоянии покоя или движется с постоянной скоростью, то инерция является точкой опоры, поскольку она позволяет телу оставаться в этом состоянии.Например, автомобиль, движущийся по дороге с постоянной скоростью без ускорения, является примером объекта с инерцией, которая является точкой опоры для силы, приложенной к колесам автомобиля.

 Вопрос: а для летательного аппарата?

Ответ: Да, для летательных аппаратов инерция также может быть точкой опоры. Например, в самолете инерция помогает сохранять высоту полета и направление движения при изменении скорости или направления ветра. Инерция также используется для стабилизации полета и предотвращения кренов и рысканий самолета.

 Вопрос: Назовите формулу силы инерционного сопротивления.

Ответ: Формула силы инерционного сопротивления выглядит следующим образом: F = m * a, где F - сила инерционного сопротивления, m - масса объекта, a - ускорение, которое действует на  тело.

 Вопрос: может ли инерционное сопротивление быть точкой опоры в потоке?

Ответ: Может ли инерционное сопротивление быть точкой опоры в потоке? Инерционное сопротивление - это сила, возникающая при изменении скорости или направления движения объекта. Оно возникает из-за инерции объекта, которая является его свойством сопротивляться изменению своего состояния движения. Точка опоры - это место или объект, на который опирается другая часть тела или предмета, чтобы получить поддержку или изменить направление движения. В принципе, инерционное сопротивление может служить точкой опоры для объекта в потоке, если этот объект имеет достаточную массу или инерцию. Однако стоит отметить, что инерционное сопротивление не всегда является стабильной или надежной точкой опоры. Сила потока и инерция объекта могут изменяться со временем, что может привести к изменению характера взаимодействия между ними.

 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
7 часов назад, СИМ пишет:

Это, мил человек не предположение - это зеркало. Вы почему то позволяете себе подумать обо мне: "Не факт что учёный муж СИМ сможет это прочесть (и понять)."  Куда уж нам "в шляпе" прочесть, и уж тем более понять. Это вы никак не можете понять силы инерционного сопротивления и даже не удосужитесь покопаться в учебнике.

Ну так и сказали-бы честно: «Да я шестью (или сколькими?) языками свободно владею!» И объяснили-бы подробно что и как так или не так на картинке и в пояснениях к ней. А то кинетической энергии полно, а самолёт упал… Непонятно… А Вы сослались на «нехватку времени». Подозрительно…

Название учебника не подскажете? (Уж не «Русская физика» ли?) И ссылочку, где покопаться можно, если не трудно, подскажите пожалуйста.

7 часов назад, СИМ пишет:

Это произойдет в том случае, если путевая скорость ветра успеет превысить воздушную скорость самолёта.

Ой-ли? По-моему, даже если дунет попутный ветер, равный воздушной скорости. Да даже из Ваших-же утверждений. Путевая скорость это сумма скорости тела отн. подвижной среды и скорости подвижной среды отн. неподвижной. Получается до порыва путевая 10, воздушная 10, скорость ветра 0. Дунул ветер: ветер 10, воздушная 10, путевая должна быть 20. Так? Но есть инерционное сопротивление, которое противится изменению скорости самолёта так как есть масса самолёта и пилота. («Если объект находится в состоянии покоя или движется с постоянной скоростью, то инерция является точкой опоры поскольку она позволяет телу оставаться в этом состоянии.» - ИсИн сказал) То есть скорость будет прирастать, но медленно и не сразу. А в самый первый момент порыва ветра путевая скорость как была 10, так и осталась 10 (инерция не даёт увеличиваться). Значит, путевая 10 согласно инерционному сопротивлению, скорость ветра 10 нам дана, следовательно воздушная скорость станет равна нулю…

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
СИМ
1 час назад, vladk пишет:

А то кинетической энергии полно, а самолёт упал… Непонятно…

     С чего вы взяли, что у самолёта в точке Z  полно кинетической энергии? В данном случае кинетическая энергия самолёта адекватна его путевой скорости. Встречный ветер в точке Х увеличивает воздушную скорость самолёта одновременно уменьшая его путевую скорость. Падение путевой скорости уже приводит к уменьшению его кин.энергии. Окончательно кин.энергию самолёт теряет в точке Y благодаря нисходящему потоку. Некоторое время самолёт до точки Z летит ещё на остатках инерционной силы, но попадая в попутный ветер: (и тут я согласен с вами) -  "скорость будет прирастать, но медленно и не сразу." , пилот не успевает набрать достаточную воздушную скорость. Аналогичный случай я как то разбирал на одном из форумов. Картинка с падением автожира чуть ниже.

 

                                                                     image.png.7c0ba4935a2fb99dd18998946b226168.png

Глиссада 
В точке X самолет входит в зону микровзрыва, где встречный ветер заставляет его подниматься выше нормального глиссадного склона. В центре микровзрыва, в точке Y, возникает нисходящий поток воздуха, который приводит к погружению самолета. В точке Z самолет входит в наиболее опасную зону, где внезапный попутный ветер приводит к потере воздушной скорости

.https://www.youtube.com/watch?v=8KmuzvGFsYw

1 час назад, vladk пишет:

И ссылочку, где покопаться можно, если не трудно, подскажите пожалуйста.

С удовольствием. Как то при испытании новой конструкции моего дельтаплана с изменяемой геометрией крыла, я обнаружил незапланированный подъём встречным ветром. Понадобилось не мало времени, чтобы понять этот эффект и я самостоятельно пришел к мысли о существовании инерционной точки опоры в воздушном потоке. Перекопав весь интернет по этому вопросу, мне удалось таки найти единственного единомышленника - КТН А.А.Астахова, ссылку на которого я вам и оставляю. http://www.sciteclibrary.ru/texsts/rus/stat/st5378.pdf

2 часа назад, vladk пишет:

. А в самый первый момент порыва ветра путевая скорость как была 10, так и осталась 10 (инерция не даёт увеличиваться). Значит, путевая 10 согласно инерционному сопротивлению, скорость ветра 10 нам дана, следовательно воздушная скорость станет равна нулю…

 Совершенно верно. Однако это только в первый момент. Выводы и мои и Астахова говорят о кратковременности этого момента. Поэтому и самолёт из изначального ролика поднимается на небольшую высоту, а далее его воздушная скорость сравнивается со скоростью ветра, подает до нуля и несмотря на его высокую путевую скорость и кин.энергию, теряет высоту. Примерно тоже произошло и с автожиром.

 

 

 

 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
7 часов назад, СИМ пишет:

С чего вы взяли, что у самолёта в точке Z  полно кинетической энергии?

Ну, долетел-же он из точки X в точку Z. Значит, есть путевая скорость. Стало-быть есть и кинетическая энергия. Да, от Х до Y скорость упала, но от Y до Z возрасла опять (со снижением-то).

 

7 часов назад, СИМ пишет:

 Глиссада 
В точке X самолет входит в зону микровзрыва, где встречный ветер заставляет его подниматься выше нормального глиссадного склона...

С удовольствием. Как то при испытании новой конструкции моего дельтаплана с изменяемой геометрией крыла, я обнаружил незапланированный подъём встречным ветром. Понадобилось не мало времени, чтобы понять этот эффект

 

ГуглОм переводили? Ну-ну... "Владею языком с Google-переводчиком"...

Порыв ветра в нос, сильный... Подбросило, естественно. Для Вас это "незапланированно"? То есть до этого Вы и понятия не имели, что так и должно быть? Кто, где и как учил Вас летать?.. 

 

7 часов назад, СИМ пишет:

... Однако это только в первый момент. Выводы и мои и Астахова говорят о кратковременности этого момента. Поэтому и самолёт из изначального ролика поднимается на небольшую высоту, а далее его воздушная скорость сравнивается со скоростью ветра, подает до нуля и несмотря на его высокую путевую скорость и кин.энергию, теряет высоту. Примерно тоже произошло и с автожиром.

Может и кратковременное, но достаточное для сваливания или штопора. А хватит-ли высоты выйти?...

А ранее Вы вот чего говорили:

В 04.09.2023 в 09:59, СИМ пишет:

...Путевая скорость  создаёт запас кинетической энергии массы... Заметьте, создаёт не скорость, но запас кинетической энергии, позволяющий его массе в случае непредвиденной ситуации, двигаться по инерции. Поясню простым примером: Планёр завис в воздушном потоке при скорости - 10 м/сек. Путевая скорость равна нулю и совпадает с воздушной скоростью планёра (тоже - 10 м/сек.). Воздух (гипотетически) внезапно исчезает. Планёр падает вертикально вниз. Второй случай: Штиль. У планёра та же скорость - 10 м/сек. Также исчезает воздух; И что? Да то что планёр летит по инерции с той же скоростью - 10 м/сек. Улавливаете разницу.

Тут случай как раз самый-самый непредвиденный из всех возможных. Падаем! То есть с одной стороны кинетическая энергия путевой скорости должна нас спасти, а с другой стороны, "несмотря на", всё-же упали. И самолёт на картинке и тот автожир... Неубедительно как-то всё у Вас. Сыроватой Ваша "мировая новизна" выглядит, недоработанной... Посмотрю, может у КТН Астахова A. A. лучше, но надежды, прямо скажу, пока никакой...

 

Edited by vladk
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
СИМ
16 часов назад, vladk пишет:

Поясню простым примером: Планёр завис в воздушном потоке при скорости - 10 м/сек. Путевая скорость равна нулю и совпадает с воздушной скоростью планёра (тоже - 10 м/сек.). Воздух (гипотетически) внезапно исчезает. Планёр падает вертикально вниз. Второй случай: Штиль. У планёра та же скорость - 10 м/сек. Также исчезает воздух; И что? Да то что планёр летит по инерции с той же скоростью - 10 м/сек. Улавливаете разницу.

16 часов назад, vladk пишет:

Тут случай как раз самый-самый непредвиденный из всех возможных. Падаем! То есть с одной стороны кинетическая энергия путевой скорости должна нас спасти, а с другой стороны, "несмотря на", всё-же упали. И самолёт на картинке и тот автожир... Неубедительно как-то всё у Вас. Сыроватой Ваша "мировая новизна" выглядит, недоработанной... Посмотрю, может у КТН Астахова A. A. лучше, но надежды, прямо скажу, пока никакой...

Казалось бы ясно написано: " Путевая скорость равна нулю..." , но вы упрямо пишите: "То есть с одной стороны кинетическая энергия путевой скорости должна нас спасти..." Что вас спасёт, если нет её - путевой скорости. И самолёт на картинке и тот автожир летят с попутным ветром с высокой путевой скоростью, но с почти нулевой воздушной. Нет подъёмной силы, а на инерции далеко не пролетишь.

 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
5 часов назад, СИМ пишет:

Казалось бы ясно написано: " Путевая скорость равна нулю..." ,

Нет подъёмной силы, а на инерции далеко не пролетишь.

Скажите пожалуйста, а почему Вы выдаёте моё цитирование Вас за мои слова? Пожалуйста, посмотрите внимательно по сообщениям кто чего говорил. Преимущества письменного общения на форумах в том, что всё фиксируется и кто чего сказал легко проверить. Если не в силах уследить за мыслью, то, наверное, Вам совсем не следует вступать в дискуссии. Если Вы сознательно передёргиваете, то беседуйте, пожалуйста, с этим Вашим Астаховым или кто у Вас там ещё в единомышленниках. Или с ИсИн-ом. ИсИн и сам такой, вроде Вас…

У Вас, воля Ваша, совсем всё не логично получается. То «создаёт не скорость, но запас кинетической энергии, позволяющий его массе в случае непредвиденной ситуации, двигаться по инерции.», то «на инерции далеко не пролетишь». Так, может, эту ваши инерцию и силу еённую, совсем не надо учитывать, а, мил человек? Если «далеко не пролетишь»?

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
СИМ
11 часов назад, vladk пишет:

Так, может, эту ваши инерцию и силу еённую, совсем не надо учитывать, а, мил человек? Если «далеко не пролетишь»?

Да не сердитесь вы так. Моя вина. Вы совершенно правы в том, что современная наука эту силу до последнего времени (по малости её) и не учитывала вовсе. Слишком серьёзная тема и верно понимать происходящие в ней процессы без основательной подготовки очень трудно даже всезнающему искусственному интеллекту - Ис.Ину. : В доказательство тому привожу мой диалог с Ис.Ин.ом:

 ВОПРОС: Назовите все силы действующие на полет самолёта

 ОТВЕТ:  1.Сила тяги двигателя: создается двигателем самолета для движения вперед.

                 2.Сопротивление воздуха: сила, возникающая при движении самолета через воздух.

                 3.Подъемная сила: сила, которая поддерживает самолет в воздухе и противодействует силе тяжести.

                4.Сила тяжести: сила притяжения между Землей и самолетом.

                5.Вес самолета: сила, с которой самолет давит на опору или растягивает подвес.

                6.Ветер: сила ветра, действующая на самолет во время полета.

                7.Центробежная сила: сила, действующая на тело во время движения по криволинейной траектории.

                8. Сила Кориолиса: возникающая из-за вращения Земли и влияющая на движение объектов.

                 9.Аэродинамические силы: силы, возникающие при взаимодействии самолета с воздухом.

                10.Вес топлива: сила тяжести, создаваемая массой топлива в баках самолета.

                 11.Инверсия температуры: изменение температуры с высотой, которое может влиять на подъемную силу самолета.

ВОПРОС: А сила сопротивление инерции?

ОТВЕТ:    Да, сила сопротивления инерции также действует на самолет во время полета. Эта сила возникает из-за инерции тела и действует в направлении, противоположном его движению.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
6 часов назад, СИМ пишет:

…Слишком серьёзная тема и верно понимать происходящие в ней процессы без основательной подготовки очень трудно даже всезнающему искусственному интеллекту - Ис.Ину…

Понятно… Ну, ладно, Вы там продолжайте, не отвлекаясь ни на минуту, успешно понимать происходящие процессы и творчески развивать Вашу теорию (кстати, а учли-ли Вы тот факт, что самолёт давит на опору или растягивает подвес?). А мы с Ис. Ином пошли основательно подготавливаться….

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
7 часов назад, СИМ пишет:

ВОПРОС: А сила сопротивление инерции?

ОТВЕТ:    Да, сила сопротивления инерции также действует…

«Я скажу больше: нас компьютеры не понимают. Его спрашивают, он отвечает и не понимает, что отвечать надо не то, что хочешь. Это тонкая вещь. Ему пока свезут данные, кое-что подправят; в него закладывают, кое-что сдвигают – и ему у себя внутри надо сообразить.»

«Только свой в состоянии понять, что не газета нам, а мы газете новости сообщаем.

– Правда ли, что здесь мост будут строить? – пишем мы.

– Правда, – сообщает нам газета.»

 

Жванецкий.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
СИМ
17 часов назад, vladk пишет:

...кстати, а учли-ли Вы тот факт, что самолёт давит на опору или растягивает подвес?

Я так полагаю, что скорее всего самолёт в исходном положении стоит на тормозах. Обратите внимание: Взлёт самолёта по ветру происходит по параболической зависимости. Это вызвано не только подъёмной силы крыла, но и инерционным сопротивлением массы самолёта. Именно в этом случае сопротивление инерционной массы и является своеобразной точкой опоры,  удерживающей его от преждевременного сдвига по ветру, происходящего в основном за счёт увеличения угла атаки. Основной реализованной мною идеей использования инерционной силы для подъёма Л.А., в отличии от А.Ю. Маноцкова, является идея накопления кинетической энергии ветра в крыле летательного аппарата. 

16 часов назад, vladk пишет:

«Я скажу больше: нас компьютеры не понимают. Его спрашивают, он отвечает и не понимает, что отвечать надо не то, что хочешь. Это тонкая вещь. Ему пока свезут данные, кое-что подправят; в него закладывают, кое-что сдвигают – и ему у себя внутри надо сообразить.»

     Совершенно с вами согласен. В области Ис.Ина. компьютеры напоминают мне ЭВМ "юрского периода" способные лишь играть в шахматы, но в отличии от Ис.Ина ЭВМ не были способны  обучаться, принимать решения и выполнять действия, свойственные человеческому интеллекту. Я же пока пользуюсь только способностью Ис.Ина. к моментальному сбору всей имеющейся по моему вопросу информации. Хотя и это не всегда помогает: Не нашел же он инерционного сопротивления.

16 часов назад, vladk пишет:

«Только свой в состоянии понять, что не газета нам, а мы газете новости сообщаем.

– Правда ли, что здесь мост будут строить? – пишем мы.

– Правда, – сообщает нам газета.»

    Тоже верно: Газета всего лишь - библиотека, которая тоже нам только очень многое сообщает. Рассуждаю так:  Интеллект - это способность правильной фильтрации информации и создание пазловой картины реальной действительности.

И вот что ответил мне на мои рассуждения Ис.Ин.:

 "Согласна с этим определением. Интеллект заключается не только в способности обрабатывать и анализировать информацию, но и в умении синтезировать новые знания и применять их для решения задач".

   Как видите в чём то и он (она) превосходит человека, хотя я и считаю что: Умение синтезировать новые знания - основное качество креативного мышления. 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
11 часов назад, СИМ пишет:

Как видите в чём то и он (она) превосходит человека, хотя я и считаю что: Умение синтезировать новые знания - основное качество креативного мышления. 

Да, только при практическом применении креативного мышления очень важно не увлекаться и разделять «синтез новых знаний» и «выдумывание всякой чуши».

  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
СИМ
12 часов назад, vladk пишет:

Да, только при практическом применении креативного мышления очень важно не увлекаться и разделять «синтез новых знаний» и «выдумывание всякой чуши».

Согласен, однако ещё в свое время Александр Гумбольдт сформулировал знаменитую триаду: «Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!».  А ведь почти все великие открытия начинались со стадии «какая чушь».

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
7 часов назад, СИМ пишет:

…А ведь почти все великие открытия начинались со стадии «какая чушь».

А учение Птоломея, например, о том что Земля - центр мироздания, было великим и общепризнанным много веков. Но, в результате, оказалось в корне неверным и от него отказались.

  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
СИМ
1 час назад, vladk пишет:

А учение Птоломея, например, о том что Земля - центр мироздания, было великим и общепризнанным много веков. Но, в результате, оказалось в корне неверным и от него отказались.

Разве только учение Птоломея, а Дарвина, Эйнштейна и других не менее маститых учёных. Издержки производства так сказать. Однако без ошибочных идей нет и общепризнанных истин. Никто и не говорит, что мои размышления идеальны, однако доля истины в них всё же имеется и подтверждением этому тот же А.А.Астахов, Ис.Ин. и многие другие источники. Моя идея получения энергии от ветра для полёта БЛА типа дельтаплан, параплан, кайтвинг и пр. уже многие годы является предметом моих разработок. Кайт почти идеально подходит для реализации моей идеи.   https://yandex.ru/video/preview/15686570436538180609

Идея не просто жиждится на моём хотении и голословных рассуждениях. Ещё в далёкие годы я с успехом реализовал свою идею на сконструированном и построенном мною аппарате  с изменяемой геометрией крыла. Смысл идеи заключается в аккумулировании энергии ветра упругими элементами конструкции массы аппарата, преодолением силы сопротивления разгону.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
В 13.09.2023 в 09:32, СИМ пишет:

ВОПРОС: Назовите все силы действующие на полет самолёта

 ОТВЕТ:  1.Сила тяги двигателя: создается двигателем самолета для движения вперед.

                 2.Сопротивление воздуха: сила, возникающая при движении самолета через воздух.

                 3.Подъемная сила: сила, которая поддерживает самолет в воздухе и противодействует силе тяжести.

                4.Сила тяжести: сила притяжения между Землей и самолетом.

                5.Вес самолета: сила, с которой самолет давит на опору или растягивает подвес.

                6.Ветер: сила ветра, действующая на самолет во время полета.

                7.Центробежная сила: сила, действующая на тело во время движения по криволинейной траектории.

                8. Сила Кориолиса: возникающая из-за вращения Земли и влияющая на движение объектов.

                 9.Аэродинамическая ие сила ы: силы, возникающие при взаимодействии самолета с воздухом.

                10.Вес топлива: сила тяжести, создаваемая массой топлива в баках самолета.

                 11.Инверсия температуры: изменение температуры с высотой, которое может влиять на подъемную силу самолета.

ВОПРОС: А сила сопротивление инерции?

ОТВЕТ:    Да, сила сопротивления инерции также действует на самолет во время полета. Эта сила возникает из-за инерции тела и действует в направлении, противоположном его движению.

На самолет во время его полета действует три силы:

P - сила тяги двигателя (1)

mg - сила тяжести (4)

R - сила полного аэродинамического сопротивления (9)

- - - - - - -

Силы 7,8 - малы и их не учитывают, нет смысла о них рассуждать.

Силы 2,3,5,6 - этих сил нет.

Сила 10 входит в силу 4

Силу 11 можно рассматривать как сильный восходящий поток, но для самолета это редкое явление.

Силы сопротивления инерции нет. Во первых нет Силы инерции, во вторых "инерция" - это природное явление.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dilettant
17 минут назад, Pavel_M пишет:

Во первых нет Силы инерции, во вторых "инерция" - это природное явление.

Пивасик и попкорн приготовил... :preved:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel_M
28 минут назад, Dilettant пишет:

Пивасик и попкорн приготовил... :preved:

В учебники физики за 7 класс (Перышкина) есть тема "Инерция".

Определение термина "Инерция" начинается со слов: Инерция - это природное явление, при котором .........(и дальше по тексту . . . . .)

Силу инерции придумали математики, когда попытались объединить 2зН с 3зН. В дальнейшем (где-то 80 лет тому назад) Сила инерции сообществом Физиков была признана ФИКТИВНОЙ, т.е. НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ.

В физике есть понятие "Инерционность (инертность)" - это неспособность тела мгновенно изменить свою скорость при воздействии на тело силой.

У многих малограмотных и плохо образованных "Инерция", "Инертность" и "Сила инерции" - это одно и то же...... от этого и все беды.  :drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...