Jump to content
СИМ

точка опоры в воздухе

Recommended Posts

СИМ

        Какая сила удерживает этот самолёт позволяя ему при ветре набрать высоту при выключенном двигателе?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dilettant
10 часов назад, СИМ пишет:

        Какая сила удерживает этот самолёт?

 

Магия троля.

Share this post


Link to post
Share on other sites
СИМ

      Ваш ответ лежит в парадигме вашего мировоззрения и вызван он прежде всего недостатком знаний физики, где имеется такое понятие как СОПРОТИВЛЕНИЕ ИНЕРЦИОННЫХ МАСС то есть -  СОПРОТИВЛЕНИЕ ТЕЛА УСКОРЕНИЮ. Сопротивление ускорению - это сила, возникающая при изменении скорости самолёта. Она возникает из-за его инерции и зависит от массы и ускорения.  Чем больше масса самолёта с которой его разгоняет ветер, тем больше будет сопротивление ускорению.

      Теперь постараемся понять динамику взлёта нашего самолёта. Как видно из ролика самолёт при неработающем двигателе стоит против ветра на тормозах.При достаточно сильном ветре возникающая подъёмная сила отрывает его от полосы. Именно в этот момент начинает действовать сила инерционного сопротивления массы самолёта, являющаяся своеобразной точкой опоры уменьшающей ускорение и позволяющей до момента сравнивания скоростей ветра и самолёта, набирать последнему высоту. Проще понять этот процесс если "пришпилить" самолёт ко взлётной полосе трубой, которая не помешает его вертикальному перемещению. В этом случае самолёт совершит вертикальный подъём до основания трубы.

 

 

 

 

  • Downvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk

Опять вагоны рисовать будем? Или айсберги с кораблями?

Share this post


Link to post
Share on other sites
piku

Это тот же, или новый?

Вроде тот же.

  • Haha 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
2 часа назад, СИМ пишет:

позволяющей до момента сравнивания скоростей ветра и самолёта, набирать последнему высоту…

Здесь ошибка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wespe

опять таблетки забыл принять

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
СИМ
В 31.08.2023 в 18:55, vladk пишет:

Здесь ошибка.

Ну и форум, я поражаюсь. Одни дисконструктивные ёжики. Конкретно: в чём ошибка? Может быть сила, образующая инерционное сопротивление, не равна массе на ускорение? Или может инерционным сопротивлением НЕ называют всегда существующую силу, действующую на ускоряющее тело, равную и направленную в сторону, противоположную ускорению.  Инерционное сопротивление может быть и единственной силой, действующей на ускоряющее тело, как, например в данном ролике, при отсутствии трения.

 

8 часов назад, Wespe пишет:

опять таблетки забыл принять

 

Забыл и забыл, в чём проблема. С памятью плохо стало? Вспомнил ведь что забыл, значит память не совсем потерял: вот и прими, может полегчает.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
modest11111

Слушай, у тебя сейчас в рахе отличные карьерные перспективы. Ну сам посуди : бывший глава роскосмоса - журналист, главный поп - агент кгб, мединский - пипец какой историк, президент - начальник хунты с ордером на арест от Гааги. Не хватает тебя для полного комплекта как главного физика в помойне. И ваще законченная картина. 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
  • Downvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Скорее всего, РУС привязными ремнями зафиксировали на кабрирование, вот и "взлетел" при сильном ветре. А как упорно рвался в полет! Прям Икар неодушевленный!

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
2 часа назад, СИМ пишет:

Конкретно: в чём ошибка?

В том, что набирать высоту самолёт перестанет не когда его скорость (отн. поверхности Земли) будет равна скорости ветра (тоже отн. Земли), а гораздо раньше. Собственно, на последней секунде уже можно заметить сваливание/штопор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
СИМ
22 часа назад, modest11111 пишет:

Слушай, у тебя сейчас в рахе отличные карьерные перспективы. Ну сам посуди : бывший глава роскосмоса - журналист, главный поп - агент кгб, мединский - пипец какой историк, президент - начальник хунты с ордером на арест от Гааги. Не хватает тебя для полного комплекта как главного физика в помойне. И ваще законченная картина. 

Хамство — это маска, за которой человек скрывает свои комплексы и недостатки. Чаще всего это неуверенность в себе (это как раз тот случай, когда хамство — это попытка самоутвердиться за чужой счет), невежество, глупость и так далее. Грубое поведение дает хамам иллюзию того, что они лучше, умнее и нравственнее других. Именно поэтому они так любят ставить себя выше остальных и учить жизни.  

 

20 часов назад, vladk пишет:

В том, что набирать высоту самолёт перестанет не когда его скорость (отн. поверхности Земли) будет равна скорости ветра (тоже отн. Земли), а гораздо раньше. Собственно, на последней секунде уже можно заметить сваливание/штопор.

         Не будем сейчас рассматривать количественную сторону процесса. Важно то, что вы осознали его качественную сторону. Как мне кажется, вы поняли основное: Инерционное сопротивление является своеобразной точкой опоры, позволяющей некоторое время тормозить ускорение вызванное силой ветра. Именно это торможение и позволяет подъём самолёта на высоту порядка 5 метров. Не спорю, на этой высоте на последней секунде уже можно заметить сваливание/штопор. Однако, если начиная с высоты 3 - 4 м. перевести самолёт в пикирование, то в исходной точке подъёма, высота уже не будет равна нулю, а это уже, хоть небольшой, но подъём. Далее эту операцию можем повторить. Однако для этого необходимо иметь крыло с изменяющейся геометрией. Когда то я летал на таком дельтаплане и на себе испытывал такой подъём.

 

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
44 минуты назад, СИМ пишет:

Как мне кажется, вы поняли основное: Инерционное сопротивление является своеобразной точкой опоры…

Не знаю я никакого инерционного сопротивления… Стоит самолёт, дует ветер (а это всё равно, что воздух стоит а самолёт движется). Есть сопротивление воздуха, есть подъёмная сила. Сопротивление компенсируется силой от реакции колодок/тормозов (трение покоя). В какой-то момент ветер такой, что ПС стала достаточной для отрыва. Полетели. Теперь сопротивление воздуха не скомпенсировано. Самолёт имеет массу. Сила, масса - получилось ускорение:  самолёт начал медленно уменьшать свою скорость относительно ветра (относительно земли - пятиться назад с возрастающей скоростью). Достигли скорости сваливания относительно ветра - упали… И никакого инерционного сопротивления. Это Вы его сами придумали и упорно втираете всем мозги… Если в наивысшей точке перейти на управляемое снижение, мне представляется, что при постоянном ветре до точки взлёта всё равно не долетите. Просто из закона сохранения энергии. Если ветер меняется по высоте и во времени (порывы) то возможны варианты. Но это всё так тонко, что для практического применения не годится.

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
disp-nrsk

Походу, ТС не хватает одного форума и он, всех учащий и спасающий под ником пилот47 здесь, решил и тут всех "научить" и "спасти". Правда, там его сразу попросили не нести доморощенной ахинеи... 

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
СИМ
13 часов назад, vladk пишет:

Не знаю я никакого инерционного сопротивления…

Плохо. Физику нужно учить не только по учебникам. Инерционным сопротивлением (сопротивлением инерционных сил) называют всегда существующую силу, действующую на ускоряющее тело, равную и направленную в сторону, противоположную ускорению. Сдвинуть массу исключив всякое сопротивление, невозможно без усилия и тем большее, чем больше  масса и ускорение; тем большую силу необходимо приложить. Представьте, что вам нужно сдвинуть тепловоз на воздушной подушке и тем более, как можно быстрее. Сила небольшая, но тем не менее она существует и считаться с ней необходимо. 

15 часов назад, vladk пишет:

И никакого инерционного сопротивления. Это Вы его сами придумали и упорно втираете всем мозги…

       И вот что по этому вопросу вам отвечает ИИ:

  Сила инерции - это сила, которая возникает в результате движения тела и препятствует изменению его скорости или направления движения. Она также называется инерционным сопротивлением.Сила инерции возникает из-за того, что тело имеет массу и не может мгновенно изменить свою скорость или направление движения без приложения внешней силы. Эта сила возникает независимо от причины, которая привела к движению тела, и направлена в сторону, противоположную направлению движения тела.

Например, если автомобиль начинает двигаться с постоянной скоростью, сила инерции будет действовать на него в направлении, противоположном направлению движения. Если водитель резко нажимает на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль, сила инерции будет противодействовать этому действию и замедлять автомобиль до полной остановки.

В общем случае, сила инерции играет важную роль во многих физических системах и процессах, таких как движение автомобилей, самолетов, космических кораблей и т.д. Знание силы инерции помогает инженерам и физикам разрабатывать и оптимизировать системы и процессы, чтобы минимизировать потери энергии и увеличить эффективность работы.

 image.png.4c10eb38be9dfa97772019dcbe2489d9.png.image.png.08f9b660f291d3c0bd7555636a751fff.png

 

  image.png.7f1b0dfca388ae1ce37cbdc1b1c5bbdb.png  

14 часов назад, vladk пишет:

Стоит самолёт, дует ветер (а это всё равно, что воздух стоит а самолёт движется).

Да нет, мил человек, это совсем не всё равно. Редко кто из моих оппонентов понимает физику этого процесса, отсюда и отношение к моим рассуждениям соответствующее. С точки зрения аэродинамики это так, но вот физика тут иная.

14 часов назад, vladk пишет:

Сила, масса - получилось ускорение:  самолёт начал медленно уменьшать свою скорость...

Вот видите, ведь вы и сами прекрасно понимаете процесс подъёма. Медленно самолёт уменьшает свою воздушную скорость, увеличивая скорость путевую. А ведь именно путевая скорость, но не воздушная в данном случае, создаёт запас кинетической энергии массы движущегося относительно Земли самолёта, образующая и его движение по инерции.

15 часов назад, vladk пишет:

Если в наивысшей точке перейти на управляемое снижение, мне представляется, что при постоянном ветре до точки взлёта всё равно не долетите. Просто из закона сохранения энергии.

      Я не зря говорил выше про изменение геометрии крыла. Абстрагируйтесь, переверните крыло самолёта задом наперёд и вы вновь, получив инерционный импульс от путевого (обратного) его движения, совершите подъём, потеряв при этом путевую скорость и вновь оказавшись в исходной точке, только уже на высоте. Повторяйте этот процесс и летайте свободно и уверенно за счёт силы ветра. И никакого вам нарушения закона сохранения энергии. Работает сила ветра и mg.

10 часов назад, disp-nrsk пишет:

Походу, ТС не хватает одного форума и он, всех учащий и спасающий под ником пилот47 здесь, решил и тут всех "научить" и "спасти".  

Вы нашли только один мой ник, но поверьте мне их гораздо больше и дискуссий с моими оппонентами не счесть. Безусловно, есть и такие как вы оппоненты и даже не скрываю, их много больше. Однако понять ход моих размышлений удаётся не всякому оппоненту: Не каждому дано абстрактное мышление;  не каждому дан навык, необходимый для способности креативно   мыслить и критически решать проблемы. И поверьте, никого я не учу и не собираюсь учить и уж тем более спасать - "Спасение утопающих дело рук самих утопающих":  Решать свои проблемы каждый должен сам или вместе с товарищами по несчастью.

11 часов назад, disp-nrsk пишет:

Правда, там его сразу попросили не нести доморощенной ахинеи... 

Не надо перетягивать грузики на чашу своих весов. Доморощенная ахинея в основном для людей малограмотных и не могущих вникнуть в суть проблемы. 

 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
4 часа назад, СИМ пишет:

…Работает сила ветра и mg..

… и закон Ома.

Share this post


Link to post
Share on other sites
modest11111
В 02.09.2023 в 18:43, СИМ пишет:

Именно поэтому они так любят ставить себя выше остальных и учить жизни.  

Ну хоть не учить физике. :). Да мне ровно. Народ с тобой беседует, значит роль развлекателя ты исполняешь. Так шта пока претензий нет. Жги далее, НеоНьютон:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
disp-nrsk
10 часов назад, СИМ пишет:

Вы нашли только один мой ник, но поверьте мне их гораздо больше и дискуссий с моими оппонентами не счесть<...>Не надо перетягивать грузики на чашу своих весов. Доморощенная ахинея в основном для людей малограмотных и не могущих вникнуть в суть проблемы.

Ну конечно, кто бы сомневался в том, что ты непризнанный и непонятый гений (которого, правда, посылают подальше, чего уж греха таить), а все остальные  - лохи и неучи, которые ничего не знают и надо "постараться хоть таким образом предотвратить многие катастрофы" (о, как, ни больше, ни меньше!).

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
11 часов назад, disp-nrsk пишет:

…надо "постараться хоть таким образом предотвратить многие катастрофы" (о, как, ни больше, ни меньше!).

Ну, что-то там он, в принципе, правильно говорит. На лёгком тихоходном но маневренном аппарате (дельтаплан) в ветренную погоду при резких манёврах вполне себе можно организовать рукотворный «сдвиг ветра» и грохнуться. В книжке «Учись летать на дельтаплане» (а я её просмотрел по наводке СИМа, что-бы немного понимать о чём речь) прямо говорится в главе про парение в восходящем ветре вдоль склона: «развороты только в ветер». Правда там толком не объяснено почему. Другое дело, что наш милейший друг для объяснения использует какие-то мифические инерционные сопротивления, считает что основная скорость для крыла (любого) это путевая скорость (скорость относительно земли), рисует многочисленные вагоны скорого поезда сообщением Воркута-Ленинград с наблюдателями и т. д. Естественно, получается ну просто полнейшая ахинея…

  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
СИМ
5 часов назад, vladk пишет:

Ну, что-то там он, в принципе, правильно говорит...

Хоть что то проклюнулось, а то уже  подумывал  покинуть ваш гостеприимный форум. Говорю то я всё правильно, тщательно отфильтровывая известный материал, но вот понять этот материал доступно, к сожалению, не всем и меня очень разочаровывает этот факт. 

6 часов назад, vladk пишет:

В книжке «Учись летать на дельтаплане» (а я её просмотрел по наводке СИМа, что-бы немного понимать о чём речь) прямо говорится в главе про парение в восходящем ветре вдоль склона: «развороты только в ветер». Правда там толком не объяснено почему

Парение в восходящем ветре является одним из видов динамического парения: это тип планирования, при котором используется кинетическая энергия ветра для набора скорости и высоты. Пилоты летают по схеме восьмерки, кружа между наветренной и подветренной сторонами препятствия, такого как скала или здание. 

Инерционное сопротивление - это сопротивление, которое возникает при изменении скорости или направления движения тела, находящегося в состоянии покоя или равномерного движения. Это сопротивление обусловлено инерцией тела и проявляется при действии внешних сил на тело.

Таким образом, инерционное сопротивление не является мифом, а является реальным явлением, которое проявляется при движении тел.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
СИМ
8 часов назад, vladk пишет:

считает что основная скорость для крыла (любого) это путевая скорость (скорость относительно земли)...

Вы не правильно меня понимаете. Давайте ещё более внимательно разберём то, о чём я написал в предыдущем посте.

В 03.09.2023 в 11:20, СИМ пишет:

А ведь именно путевая скорость, но не воздушная в данном случае, создаёт запас кинетической энергии массы движущегося относительно Земли самолёта, образующая и его движение по инерции.

Вот смотрите: Путевая скорость  создаёт запас кинетической энергии массы... Заметьте, создаёт не скорость, но запас кинетической энергии, позволяющий его массе в случае непредвиденной ситуации, двигаться по инерции. Поясню простым примером: Планёр завис в воздушном потоке при скорости - 10 м/сек. Путевая скорость равна нулю и совпадает с воздушной скоростью планёра (тоже - 10 м/сек.). Воздух (гипотетически) внезапно исчезает. Планёр падает вертикально вниз. Второй случай: Штиль. У планёра та же скорость - 10 м/сек. Также исчезает воздух; И что? Да то что планёр летит по инерции с той же скоростью - 10 м/сек. Улавливаете разницу.

 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
1 час назад, СИМ пишет:

Поясню простым примером: Планёр завис в воздушном потоке при скорости - 10 м/сек. Путевая скорость равна нулю и совпадает с воздушной скоростью планёра (тоже - 10 м/сек.)..

У меня стойкое ощущение что у Вас путаница со скоростями. Путевая скорость всегда была равна воздушной скорости плюс скорости ветра. В вашем примере, если планер «завис» против ветра, и скорость ветра 10м/с то и воздушная скорость планера должна быть 10 м/с. 10 - 10 = 0. Если воздушная скорость планера будет совпадать с его путевой скоростью в данном случае, то планер просто упадёт по причине отсутствия подъёмной силы. ПС зависит от воздушной скорости…

Edited by vladk
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
СИМ
12 часов назад, vladk пишет:

У меня стойкое ощущение что у Вас путаница со скоростями.

Ощущение у вас верное. Только это не путаница со скоростями: Это неординарность моего мышления - моя проблема, которая однако позволяет мне решать сложные задачи, находить новые подходы и перестраивать привычные рамки мышления. Я и сам с большим трудом разобрал о чём же я хотел сказать в предыдущем посте:

14 часов назад, СИМ пишет:

Планёр завис в воздушном потоке при скорости - 10 м/сек.

Разбираем поэтапно: Планёр завис. Это уже говорит о том, что его путевая скорость равна нулю. Так? Далее: ...в воздушном потоке при скорости - 10 м/сек. Это говорит о том, что скорость воздушного потока (ветра) равна - 10 м/сек. И далее также в предыдущем посте:

14 часов назад, СИМ пишет:

Путевая скорость равна нулю и совпадает с воздушной скоростью планёра (тоже - 10 м/сек.).

То есть только при равенстве нулю путевой скорости планёра, его воздушная скорость совпадает со скоростью ветра - 10 м/сек. По другому: Именно только скорость ветра в данном случае, образует воздушную скорость планёра.

12 часов назад, vladk пишет:

Если воздушная скорость планера будет совпадать с его путевой скоростью в данном случае, то планер просто упадёт по причине отсутствия подъёмной силы. ПС зависит от воздушной скорости…

Совершенно верно, однако в данном случае  воздушная скорость планера будет совпадать не с его путевой скоростью, но скоростью ветра, и вы правы в том, что:  Путевая скорость W равна геометрической сумме  2-х векторов скоростей: вектора истинной скорости Vист. планёра относительно воздушной среды и вектора скорости ветра относительно земли - U,  W = Vист.+(-)U. В данном случае знак минус - (-)U говорит об обратном направлении ветра и при W = 0,  Vист.= U .

 

 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
СИМ

А теперь давайте вновь обратимся к одному из ваших постов.   

В 04.09.2023 в 10:22, vladk пишет:

На лёгком тихоходном но маневренном аппарате (дельтаплан) в ветренную погоду при резких манёврах вполне себе можно организовать рукотворный «сдвиг ветра» и грохнуться.

     Можно, конечно и грохнуться, но важно не это. Важным является то, что вы совершенно верно понимаете процесс динамического парения Л.А. при совершении определённого манёвра. Динамическое парение — это тип планирования, при котором используется кинетическая энергия ветра для набора скорости и высоты. Использование кинетической энергия ветра идея не новая и уж тем более не моя. Этим занимался ещё в середине прошлого века инженер А.Ю. Маноцков. http://alternathistory.com/na-mashushhih-krylyah/  Для увеличении продолжительности и высоты полёта на своём планере  – «Кащук» он использовал порождаемые самой атмосферой сдвиги ветра, приводящие к тряске Л.А., энергия колебаний крыла  и накапливались в пневматическом аккумуляторе. Моя же идея состоит в создании  рукотворного «сдвига ветра» используя для этого силу сопротивления инерции массы Л.А.

А каким же образом инерционное сопротивление становится точкой опоры в воздушном потоке мы поговорим позже, если появится интерес.

  • Like 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
В 04.09.2023 в 09:59, СИМ пишет:

Планёр завис в воздушном потоке при скорости - 10 м/сек. Путевая скорость равна нулю и совпадает с воздушной скоростью планёра (тоже - 10 м/сек.). Воздух (гипотетически) внезапно исчезает. Планёр падает вертикально вниз. Второй случай: Штиль. У планёра та же скорость - 10 м/сек. Также исчезает воздух; И что? Да то что планёр летит по инерции с той же скоростью - 10 м/сек. Улавливаете разницу.

Ну вот, со скоростями, вроде, разобрались. Но Ваше предложение разбирать случай когда «воздух внезапно исчезает» слишком смелое. Так, поди, и в сумашедшие могут записать. Скажут: «Как-так? Не летают планеры в безвоздушном пространстве…». Давайте лучше экспериментировать а воздушном пространстве. 

Скажите пожалуйста, а что будет, если: Штиль, планер летит со скоростью 10 м/с и вдруг внезапно возникает ПОПУТНЫЙ ветер тоже 10 м/с. И что в этом случае произойдёт с планером?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...