crum

Что упускают симмеры — учимся летать в симуляторе

195 posts in this topic

Мне надо. Готов войти в серьезные отношения, вплоть до формулы из Капитала "товар - деньги - теперь я летаю правильно". Тема нужная, очень нужная.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне надо. Готов войти в серьезные отношения, вплоть до формулы из Капитала "товар - деньги - теперь я летаю правильно". Тема нужная, очень нужная.

 

Если наберется группа желающих, то первоначально это все будет на общественных началах, а потом уж посмотрим, как оно пойдет, и какая будет нагрузка. Если дать волю фантазии, то тут возможны всякие очень интересные перспективы, но все это станет возможным, только если будет устойчивый спрос на эту затею.  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такая школа уже существует. Обучение по реальным документам, полеты экипажем, экзамены, допуски, лекции и практика. Ведут преподаватели из реальных авиационных ВУЗов и АК.

Edited by SergioSantiago
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в чем принципиальная разница в обучении 1-2 человек или группы из 15 лбов? Не будет устойчивого спроса, просто по факту того, что здесь нет такого количества людей, которым настолько это интересно, что они готовы тратить свое время на это дело, а в перспективе и платить за него (я хочу в этом изречении очень сильно ошибиться). Сам раздел МА живет за счет вас, Ильи и еще пары тройки человек. Я за 8 лет прошел весь путь среднестатического симмера — от боингов простых, боингов и аирбасов трансантлантических, знаю ПТ и тушку, могу взлететь и прилететь в любую точку без джпс на советском самолете, но ничего меня так не зацепило, как в конце этого пути "несерьезная" сессна, команч и этот мир под названием малая авиация, в который я провалился наглухо. Поэтому давайте не будем ждать спроса, а придем к золотой середине  :)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто заинтересован - пишите в ЛС. Обучение бесплатное, полеты с инструктором в x-plane и FSX. Практические занятия проходят после теории на ВС Da-40 (1 курс) и Beechcraft 1900 (2-3 курсы).

Edited by SergioSantiago
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какова цель этой школы?

Для полетов в виртуальном небе в 99% случаев все эти навыки не пригодятся, даже хардкорщикам надевающим костюм перед полетом. А в реальном небе инструктор и так потребует выполнить все эти упражнения.

И подобная школа уже была, здесь на авсиме: Полеты на виртуальной Северке, потом в отдельный проект выделилась: http://www.in-sky.su, с весьма серьезными требованиями дававшими неплохую подготову к реальным полетам.

 

Впрочем, больше школ хороших и разных.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какова цель этой школы?

 

 

 

Согласно уставу:

Мы позволяем нашим курсантам стать полноправными участниками виртуального неба, почувствовать себя реальным участником воздушного движения не выходя из дома за счет получения реальных знаний, соответствующих реальным авиационным требованиям, а также обучая максимальное количество людей полноценным полетам в международной сети IVAO/ВАТСИМ.

Основные задачи:

1. Научить курсантов пилотированию ВС в соответствии с программой "пилот гражданских авиалиний", предоставляя поддержку, погружая курсантов в атмосферу, способствуя поиску друзей и единомышленников.

2. Предложить курсантам возможность получить свидетельства ИВАО/ВАТСИМ.

3. Обеспечить курсантам трудоустройство в виртуальных авиакомпаниях.

 

Конечно мы не вываливаем на курсантов весь объем информации, мы выбираем то, что им пригодится при полетах в онлайн сетях и при полетах экипажем. Наши дисциплины:

Управление безопасностью полетов

Взаимодействие и технология работы членов экипажа
Аэронавигация
Воздушное пространство
Метеорология
Организация летной работы
Аэродинамика
Общая теория I курс
Общая теория II курс
Общая теория III курс
Фразеология радиообмена
Основы настройки авиационных симуляторов
РЛЭ Da-40
РЛЭ B1900d
УВД
 
Это полезно тем, кто в последствии планирует связать свою реальную жизнь в авиации, либо почувствовать то, что могли бы получить обучаясь в реальном авиационном ВУЗе на пилота. Программа подготовки диспетчеров также существует. 
 
Мы развиваемся и готовы к сотрудничеству с заинтересованными людьми, которые могут и хотят чем-то поделиться.
 
Обучение производится на основе реальной документации ИКАО, УВАУ ГА и Росавиации, с привлечением сотрудников данных организаций.
Edited by SergioSantiago
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Практические занятия проходят после теории на ВС Da-40 (1 курс) и Beechcraft 1900 (2-3 курсы).

А если я на "своей" Cessna желаю?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если я на "своей" Cessna желаю?

 

Это возможно потом в отделе АУЦ, при переподготовке на другой тип. ВС мы выбирали с учетом возможности полетов экипажем. Это обязательное условие.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какова цель этой школы?

Для полетов в виртуальном небе в 99% случаев все эти навыки не пригодятся, даже хардкорщикам надевающим костюм перед полетом. А в реальном небе инструктор и так потребует выполнить все эти упражнения.

И подобная школа уже была, здесь на авсиме: Полеты на виртуальной Северке, потом в отдельный проект выделилась: http://www.in-sky.su, с весьма серьезными требованиями дававшими неплохую подготову к реальным полетам.

 

Впрочем, больше школ хороших и разных.

 

С ИнСкаем дружил в свое время и пробовал у них летать. Хорошее и нужное дело делают. А то, что еще и свою техническую базу организовали - это вообще отдельных аплодисментов заслуживает. Но обучения как такового там у них не было на момент моего присутствия. Все было построено на самообразовании и обсуждении полетов между участниками процесса. Более опытные товарищи, конечно, подсказывали, что и как. Но вот даже той базовой информации, о которой идет речь в вышеизложенной статье, там не предлагалось... или предполагалось, что ученик сам это все разведает и узнает. Ну, и другие особенности у них там были, из-за которых перестал у них заниматься.

 

С другими школами тоже знакомился... и вот сейчас заглянул в гости к SergioSantiago. Тоже серьезно за дело взялись ребята, но, на мой вкус, слишком сильно ударились в симуляцию формальной системы обучения (аж приказы с печатями публикуют), вместо того, чтобы те же ресурсы сосредоточить на летной подготовке. Но зато у них там инструкторский состав свой, теорию читают курсантам и вообще стараются. Здорово!

 

В итоге во всех существующих школах чего-то такого не хватает. В чем-то слишком много ненужной формальности. В чем-то, наоборот, не дожимают и недодают информации. Ну, и методология у всех из советско-российской системы обучения, которая, на мой вкус, очень далека от идеала. А некоторые ее даже романтизируют, мол, это и есть настоящая школа авиации. Буржуйский подход к обучению, по-моему, гораздо более практичен. И если бы самому браться сейчас реализовывать эту затею со школой для симмеров, то я бы ее делал по американскому или европейскому стандарту. И основным упором было бы формирование правильной теоретической и практической базы, на основе которой было бы проще когда-нибудь потом пройти обучение в реальной летной школе.

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересно. И какова цена обучения?

 

Об этом пока речи нет. Гляньте выше по теме. 

 

 

А в чем принципиальная разница в обучении 1-2 человек или группы из 15 лбов?

 

Вкладываться по полной программе (разрабатывать курс, продумывать технологию, решать орг. вопросы всякие) ради одного-двух человек совсем нерентабельно будет. Это не в плане денег, имеется в виду, а в плане соразмерности приложенных усилий и полученного результата. Вот написал я большой текст - его прочитают многие, и это хорошо. Усилия окупятся общественной пользой. Но писать такой же текст для одного-двух индивидуальных читателей я бы точно не стал. Так и с подготовкой целого курса обучения.

Edited by crum
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 


Ведут преподаватели из реальных авиационных ВУЗов и АК.


"Пропал дом"© (Не взыщите, это я так... ворчу по-стариковски.)

 


 


на ВС Da-40 (1 курс) и Beechcraft 1900 (2-3 курсы).


Ни хрена себе, скачок у вас...

 

 

Вкладываться по полной программе (разрабатывать курс, продумывать технологию, решать орг. вопросы всякие) ради одного-двух человек совсем нерентабельно будет.


Артём, я не думаю, что это нужно. Вы же сами выше верно заметили, что некоторые хорошие затеи страдают от ненужного формализма. Тут надо найти золотую середину между "это всё-таки сим" и "хочу как в реале". А то так недолго дойти до недопуска к занятиям при отсутствии форменной одежды. Курс, технологии, всё это есть. Были бы люди, время и желание. Я, честно говоря, не пробовал такие вещи по сети делать, но теорию-то можно попробовать. Хотя, у скайпа такое дрянное качество связи, что одна морока будет, а не учёба. А как летать в симе в одной кабине по сети - не очень представляю. Какой тут B1900, тут бы на С152 попробовать.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Артём, я не думаю, что это нужно. Вы же сами выше верно заметили, что некоторые хорошие затеи страдают от ненужного формализма. Тут надо найти золотую середину между "это всё-таки сим" и "хочу как в реале". А то так недолго дойти до недопуска к занятиям при отсутствии форменной одежды. Курс, технологии, всё это есть. Были бы люди, время и желание. Я, честно говоря, не пробовал такие вещи по сети делать, но теорию-то можно попробовать. Хотя, у скайпа такое дрянное качество связи, что одна морока будет, а не учёба. А как летать в симе в одной кабине по сети - не очень представляю. Какой тут B1900, тут бы на С152 попробовать.

 

Да, не, я не в том смысле, чтобы велосипед изобретать или в ненужные формальности ударяться. Но взять вот хотя бы ту же работу в зоне, о которой мы говорили. Можно, конечно, отправить людей читать учебник Oxford или Pooleys - там все базовые упражнения подробно и в картинках описаны. Но по-хорошему надо бы подготовить свой материал с переводом с англо-технического на человеческий и с учетом симмерской специфики. И на такую работу не один день может уйти, а материалов таких нужно целую стопку изготовить.

 

Хотя, в принципе, конечно, можно начать с малого. Подготовить, например, общую инструкцию по простому пилотажу, завести под это дело отдельную тему на форуме и предложить желающим выкладывать видео своих полетов в эту же тему для обсуждения. Ну, и посмотреть, что из этого будет получаться. Если интересно будет народу, можно следующий этап подготовить, и так далее.

 

Устраивать совместные полеты в симе инструктор-ученик - это круто, конечно, но для наших простых задач можно обойтись и без этого. В ИнСкае, помнится, обсуждение видеозаписей было весьма продуктивным.

 

А вот по теоретической подготовке я вообще пока плохо себе представляю, что можно было бы предложить. Чистую теорию начитывать или "написывать" резона, по-моему, нет, как раз из тех самых соображений, чтобы не уходить в занудство и формализм. Но как это сделать иначе, идей пока нет. Отправлять читать учебники, а потом семинары проводить?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, не, я не в том смысле, чтобы велосипед изобретать или в ненужные формальности ударяться. Но взять вот хотя бы ту же работу в зоне, о которой мы говорили. Можно, конечно, отправить людей читать учебник Oxford или Pooleys - там все базовые упражнения подробно и в картинках описаны. Но по-хорошему надо бы подготовить свой материал с переводом с англо-технического на человеческий и с учетом симмерской специфики. И на такую работу не один день может уйти, а материалов таких нужно целую стопку изготовить.

У меня вообще есть идея... Ну как идея... Понимание необходимости :) Перевести на русский оксфордское пособие. Но это ж полжизни уйдёт...

 

Хотя, в принципе, конечно, можно начать с малого. Подготовить, например, общую инструкцию по простому пилотажу, завести под это дело отдельную тему на форуме и предложить желающим выкладывать видео своих полетов в эту же тему для обсуждения. Ну, и посмотреть, что из этого будет получаться. Если интересно будет народу, можно следующий этап подготовить, и так далее.

О! Кажись, что-то похожее было на форуме Про-Ту.

 

А вот по теоретической подготовке я вообще пока плохо себе представляю, что можно было бы предложить. Чистую теорию начитывать или "написывать" резона, по-моему, нет, как раз из тех самых соображений, чтобы не уходить в занудство и формализм. Но как это сделать иначе, идей пока нет. Отправлять читать учебники, а потом семинары проводить?

Теорию - это смотря как проводить. Это можно сделать интересным. С картинками, видео и презентациями. А главное отличие от просмотра видео и чтения книг - живое общение, когда "учитель" имеет обратную связь, а учащиеся могут задать вопрос "по-горячему", прямо по ходу дела. Мне наибольшей проблемой тут видится качественная связь.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вообще есть идея... Ну как идея... Понимание необходимости :) Перевести на русский оксфордское пособие. Но это ж полжизни уйдёт...

Так ить еще англоязычную терминологию на великий и могучий переводить - это в полтора раза толще книжки получатся. :-) Но оксфордские учебники - вещь, да!

 

 

О! Кажись, что-то похожее было на форуме Про-Ту.

 

Кстати, да. Что-то такое там было. В общем, вполне рабочая технология.

 

 

Теорию - это смотря как проводить. Это можно сделать интересным. С картинками, видео и презентациями. А главное отличие от просмотра видео и чтения книг - живое общение, когда "учитель" имеет обратную связь, а учащиеся могут задать вопрос "по-горячему", прямо по ходу дела. Мне наибольшей проблемой тут видится качественная связь.

 

А вот тут я пас. У меня свой подход к изучению теории довольно хаотичный, поэтому сам я последовательно ее изложить не смогу или оно мне будет стоить таких трудов, что никакого моего энтузиазма не хватит. Особенно, если с картинками и презентациями. Но если есть готовые материалы, которые можно адаптировать, тогда да - вполне можно заняться. И живое общение, конечно, необходимо.

 

По поводу технической базы... скайп не так уж и плох. У меня по долгу службы постоянно проходят занятия с группами в скайпе по 10-15 человек. Но это правда, только голос, без видео. А еще есть тимспик и видеотрансляции на ютубе (не пробовал еще, но присматриваюсь).

 

Вот, кстати, отличный пример живого и крайне полезного занятия:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Илья, а зачем именно Оксфорд переводить? Все украдено до нас. Есть переведенный PHAK, для ваших целей этой книги за глаза и за уши. Вся Америка на этой книжке взлетела)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни хрена себе, скачок у вас...

 

Это обусловлено нашими требованиями к ВС: возможность полета экипажами, наличие GNS430 для второго и третьего курсов. Кроме того, Da-40 отлично подходит для первых полетов наших "малышей" первокурсников, зарекомендовал себя как самолет с отличными летными характеристиками, способностью выходить их сваливания и т.д. А B1900 двухдвигательный, что позволяет отработать отказ одного двигателя и в целом этот самолет отлично управляем, хорошо слушается штурвала. Ну и после B1900 курсант сможет летать на чем угодно, ничего не страшно=) Конечно, первые вылеты проходят при пилотировании инструктором, отрабатывается технология взаимодействия членов экипажа.

Edited by SergioSantiago
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

заглянул в гости к SergioSantiago. Тоже серьезно за дело взялись ребята, но, на мой вкус, слишком сильно ударились в симуляцию формальной системы обучения (аж приказы с печатями публикуют), вместо того, чтобы те же ресурсы сосредоточить на летной подготовке. 

 

Благодарю, но зачем Вы так? Ведь Вы не видели наши учебно-тренировочные полеты. С ними проблем нет, ресурсов хватает. Конечно мы рады новым инструкторам, но и с тем объемом что есть мы справляемся. Полеты проходят всегда экипажами (инструктор+курсант), под контролем наших опытных диспетчеров.

А приказы и прочее - это требование организаций, с которыми мы сотрудничаем (чтобы было официально) + приближение к реальности, согласно нашей утвержденной миссии. 

Не поверите, но мы еще и ведем базу ошибок и замечаний для каждый курсанта, чтобы ему персональные рекомендации выдавать ;) После каждого полета инструктора заполняют отчеты, с описанием того, как прошел полет.

Edited by SergioSantiago
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя, у скайпа такое дрянное качество связи,

 

А как летать в симе в одной кабине по сети - не очень представляю. 

 

 

TeamSpeak заменят скайп на ура;)

 

Приходите к нам, научим, покажем и поможем настроить плагин для полета экипажем :)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю, но зачем Вы так? Ведь Вы не видели наши учебно-тренировочные полеты. С ними проблем нет, ресурсов хватает. Конечно мы рады новым инструкторам, но и с тем объемом что есть мы справляемся. Полеты проходят всегда экипажами (инструктор+курсант), под контролем наших опытных диспетчеров.

 

Простите, что оно так прозвучало. Ничуть не имел в виду, что формальность в обучении у вас там в ущерб самой летной подготовке. Это просто был взгляд с позиции человека, которому важнее знания и практический результат, чем всякий антураж и формальности.

 

Подобный перегиб палки был и у ИнСкая, кстати. Там настолько гнались за реальной реальностью, что отменяли виртуальные полеты, если в реальности погода в этот день была нелетная. Круто, конечно, но, по-моему, это как раз подмена настоящей летной подготовки ИГРОЙ в летную подготовку. Грань вроде бы и тонкая, но разделяет две абсолютно разные позиции - хардкорная игра в самолетики или же действительно серьезное изучение летного дела с помощью симуляторов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, что оно так прозвучало. Ничуть не имел в виду, что формальность в обучении у вас там в ущерб самой летной подготовке. Это просто был взгляд с позиции человека, которому важнее знания и практический результат, чем всякий антураж и формальности.

 

Подобный перегиб палки был и у ИнСкая, кстати. Там настолько гнались за реальной реальностью, что отменяли виртуальные полеты, если в реальности погода в этот день была нелетная. Круто, конечно, но, по-моему, это как раз подмена настоящей летной подготовки ИГРОЙ в летную подготовку. Грань вроде бы и тонкая, но разделяет две абсолютно разные позиции - хардкорная игра в самолетики или же действительно серьезное изучение летного дела с помощью симуляторов.

 

Ну, у нас ПВП полеты тоже не осуществляются когда реальная погода ниже минимумов, ведь точно такую же погоду и симулятор подгружает, а о каких ПВП полетах курсантов может идти речь в сплошной облачности=)

В целом, все эти запреты, процедуры и документы - непосредственно влияют на практическую подготовку, например курсанты начинают понимать как анализировать погоду перед полетом, как проводить предполетную подготовку и т.д. 

Дело в том что у нас несколько иной подход к полетам в симуляторе. Это не просто игрушка для нас, которую загрузил, выбрал ВС и полетел куда хочешь. Для нас это альтернатива реальным полетам, которые мы не можем совершать в силу различных обстоятельств у каждого из нас. И соответственно другая категория людей - это для тех, кто планирует поступать на пилотов и им интересно быть уже подготовленным не только к летной работе, но и в целом - к организации летной работы в ГА.

Edited by SergioSantiago
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Илья, а зачем именно Оксфорд переводить? Все украдено до нас. Есть переведенный PHAK, для ваших целей этой книги за глаза и за уши. Вся Америка на этой книжке взлетела)))

Прости, а что за перевод PHAK? Ты вот это имеешь в виду? Книжка отличная, но Америка выросла на оригинале, а перевод — дрянь. Этот перевод только в сортир положить.

 

 

Лишь бы вся эта затея не скончалась.

Лишь бы она вообще началась :sarcastic:

 

 

Это обусловлено нашими требованиями к ВС: возможность полета экипажами, наличие GNS430 для второго и третьего курсов. Кроме того, Da-40 отлично подходит для первых полетов наших "малышей" первокурсников, зарекомендовал себя как самолет с отличными летными характеристиками, способностью выходить их сваливания и т.д. А B1900 двухдвигательный, что позволяет отработать отказ одного двигателя и в целом этот самолет отлично управляем, хорошо слушается штурвала. Ну и после B1900 курсант сможет летать на чем угодно, ничего не страшно=) Конечно, первые вылеты проходят при пилотировании инструктором, отрабатывается технология взаимодействия членов экипажа.

Ну под такие требования — GNS430, два мотора, полёт экипажем — много какие самолёты подходят... Бич всё-таки крут для учёбы. Это как учить вождению сразу на седельном тягаче...

 

 

мы еще и ведем базу ошибок и замечаний для каждый курсанта, чтобы ему персональные рекомендации выдавать

Вот бы у нас так настоящие авиационные вузы работали! А то как ни посмотри в любой журнал, так сплошь кругом отличники :sarcastic:

 

 

Простите, что оно так прозвучало. Ничуть не имел в виду, что формальность в обучении у вас там в ущерб самой летной подготовке. Это просто был взгляд с позиции человека, которому важнее знания и практический результат, чем всякий антураж и формальности.

 

Подобный перегиб палки был и у ИнСкая, кстати. Там настолько гнались за реальной реальностью, что отменяли виртуальные полеты, если в реальности погода в этот день была нелетная. Круто, конечно, но, по-моему, это как раз подмена настоящей летной подготовки ИГРОЙ в летную подготовку. Грань вроде бы и тонкая, но разделяет две абсолютно разные позиции - хардкорная игра в самолетики или же действительно серьезное изучение летного дела с помощью симуляторов.

 

 

Ну, у нас ПВП полеты тоже не осуществляются когда реальная погода ниже минимумов, ведь точно такую же погоду и симулятор подгружает, а о каких ПВП полетах курсантов может идти речь в сплошной облачности=)

В целом, все эти запреты, процедуры и документы - непосредственно влияют на практическую подготовку, например курсанты начинают понимать как анализировать погоду перед полетом, как проводить предполетную подготовку и т.д.

Дело в том что у нас несколько иной подход к полетам в симуляторе. Это не просто игрушка для нас, которую загрузил, выбрал ВС и полетел куда хочешь. Для нас это альтернатива реальным полетам, которые мы не можем совершать в силу различных обстоятельств у каждого из нас. И соответственно другая категория людей - это для тех, кто планирует поступать на пилотов и им интересно быть уже подготовленным не только к летной работе, но и в целом - к организации летной работы в ГА.

Я всё-таки склонен относиться к симулятору больше как к тренажёру, чем как к полному имитатору реальности. Тренажёр тем и хорош, что позволяет нам не зависеть от внешних условий, если нужно. А то это что ж? Если приспичило, то и в туалет не сбегать, потому что его на Сессне нет? :sarcastic: Можно с помощью многих погодников сохранять реальную погоду, а потом грузить её офлайном. А то представляю, как симмер и инструктор, оба семейные люди, занятые работой и семьёй, готовятся неделю к полёту, выбирают время, возможно, отменяют планы, а тут на тебе — за окном погода нелётная, гасим сим, идём домой...

 

В целом, все эти запреты, процедуры и документы - непосредственно влияют на практическую подготовку, например курсанты начинают понимать как анализировать погоду перед полетом, как проводить предполетную подготовку и т.д.

 

Это можно учиться делать независимо от реальной погоды.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.