Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

kErN

ФАП ПОсРС в ВП РФ

Recommended Posts

Vit_An

 

Женя написал верно, только я бы в более жесткой форме сказал, что если в работе только "Контроль", то обязаны доложить при входе в зону Подхода, не раньше и не позже :)

Безусловно, у многих пилотов это вызовет затруднение, потому что не все себе представляют где эта самая граница, т.к. в разных портах она разная как по латерали, так и по высоте :) Здесь вам в помощь схемы: например, если используете AIP, то смотрите карту района (area chart), из неё обычно понятно где зона подхода :)

 

Антоха, а если Домодедово-подход не существует?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tox

Антоха, а если Домодедово-подход не существует?

 

Виталь, ну так в данном случае органом диспетчерского обслуживания подхода аэродрома прилета (Домодедово) будет Москва-Подход :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vit_An

Я думаю что в данном случае Круг будет первым. Надеюсь что в АИПы это внесут. Тем более что в МВЗ пока от первого подхода до круга дойдешь, три раза информация сменится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tox

Я думаю что в данном случае Круг будет первым. Надеюсь что в АИПы это внесут. Тем более что в МВЗ пока от первого подхода до круга дойдешь, три раза информация сменится.

Круг с точки зрения законодательства - это вообще аэродромное диспетчерское обслуживание. Поэтому он обслуживание подхода осуществлять не может по определению.

Другое дело, что у нас по факту :) Возможно, в АИПе и будет какой-нибудь свой порядок для МВЗ-шных портов. Но если нет, то как и везде, изменение погоды, начиная с первого подхода - это будет гемор диспетчеров :)

Поживем - увидим в общем :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vit_An

Я тебе чесскажу, в МВЗ диспетчерам вообще похрен какую ты там погоду имеешь и имеешь ли вообще. Давление он тебе и так даст, а всё остальное на твой откуп. В Москве только один аэропорт остался совковый, и это Внуково.

Share this post


Link to post
Share on other sites
lockon

да с чего это пофиг на погоду то? и чем внуково отличается от того-же шереметьево?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Samail

Я тебе чесскажу, в МВЗ диспетчерам вообще похрен какую ты там погоду имеешь и имеешь ли вообще. Давление он тебе и так даст, а всё остальное на твой откуп. В Москве только один аэропорт остался совковый, и это Внуково.

Ну я слышал пару раз на кругу ДМД, как дисп спрашивал почему у экипажа не та инфа, сибирь на ломанном английском пыталась объяснить, потом по-русски "Нам некогда на заходе слушать АТИС постоянно".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Miha-mag

Воо, вот оно - следствие перехода к двучленному экипажу :))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tox

Ну здесь же в первую очередь вопросы ответственности, которые обязательно возникнут, но после, при разборе инцидента или происшествия :) 

А потом диспетчер будет удивляться, почему это его посадили :)

Собственно вся проблема России в том, что все на русский авось делается. Законы у нас, как правило, никто не читает, все руководствуются указаниями "старших товарищей". Делают "как научили" или "как объяснили", а не так, как предписано по закону.  Так в работе, так в быту, так и в авиации. И это очень печально на самом деле. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Samail

Денис Окань о новых правилах РО:

 

 

 

- Домодедово Перрон, здравствуйте! Глобус 811, стоянка 7, информация Танго. Разрешите выталкивание и запуск
Слышу, как диспетчер подавился, а коллега его на заднем фоне заржал. Да, с трудом будет внедряться новая фразеология, утвержденная Приказом 362 :)
- Глобус 811, Домодедово перрон, выталкивайтесь (смех на заднем фоне и предложение подсказать "стартаптесь" - от англ. аваиц. "Start up", запуск двигателя) на 1 точку для запуска, стартапиться разрешаю.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vit_An

да с чего это пофиг на погоду то? и чем внуково отличается от того-же шереметьево?

1. Потому что это Москва-Подход а не ДМД-Подход. Им вообще погоду не говоришь и никто не спрашивает. Сколько раз было что называешь старую погоду на Кругу и нет проблем. Круг поправляет. И то Круг говорит изменения а не требует объяснений, почему погода не та.

2. Своим радиообменом отличается Внуково от двух других в МВЗ и совковым подходом к работе. От Руления и до Круга. На подходе все проблемы заканчиваются. Если вы не в курсе, то в каждом порту в МВЗ есть свой отдел УВД, начальник УВД аэропорта и вся остальная иерархия, а подход это вообще отдельная структура. Вот и разница.

 

 

Ну я слышал пару раз на кругу ДМД, как дисп спрашивал почему у экипажа не та инфа, сибирь на ломанном английском пыталась объяснить, потом по-русски "Нам некогда на заходе слушать АТИС постоянно".

Ни разу не спрашивали меня, почему не та буковка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
lockon

чем отличается? да есть совок ещё, но взлёт, набор, руление одинаков? или там по другому выдают это всё? или во Внуково круг не даёт разрешение на заход? да и говорили о погоде.. Доклад должен быть? везде докладывают включая ДМД и ШРМ, а вы обратное хотите сказать..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vit_An

чем отличается? да есть совок ещё, но взлёт, набор, руление одинаков? или там по другому выдают это всё? или во Внуково круг не даёт разрешение на заход? да и говорили о погоде.. Доклад должен быть? везде докладывают включая ДМД и ШРМ, а вы обратное хотите сказать..

Отличается тем, что нужно докладывать о готовности к посадке, о готовности к взлету, об освобождении полосы, о перестановки давления о системе захода бывает требуют и прочее, хотя в МВЗ этого давно нет как и во всем мире. Отличается пропускной способностью ВПП. Особенно Трансаэровские пилоты это замечают, которые по всем трем аэропортам летают. Во Внуково работают как во всей России, а в Дмд и ШРМ как во всем мире. Вот такая разница. Это не моё мнение, это мнение многих пилотов и диспетчеров.

 

О погоде. Если в мухосранске доложишь не ту информацию, то будут требовать прослушать действующую погоду, точнее будут требовать фразу: "информацию такую-то имею", главное чтобы на магнитофон записалось. В ДМД если доложишь не ту инфу, то скажут изменения или просто скажут что действующая информация такая-то. Разницу понимаете? А на подходе вообще не требуют информацию, ибо пока долетишь до места назначения, эта погода сменится и не один раз бывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
lockon

с этим согласен, но в шрм тоже не так давно убрали доклад о посадке, а щас по новому ФАП вообще везде, да и тип захода пилоты сами докладывают везде даже где не надо

 

 

О погоде. Если в мухосранске доложишь не ту информацию, то будут требовать прослушать действующую погоду, точнее будут требовать фразу: "информацию такую-то имею", главное чтобы на магнитофон записалось. В ДМД если доложишь не ту инфу, то скажут изменения или просто скажут что действующая информация такая-то. Разницу понимаете?

 

 

понимаете, но не понимаете причём тут это? я про булку вы про жопу

 

 

........... о готовности к взлету......

 

в Домодедово -

При достижении места ожидания перед ВПП экипаж

ВС сообщает об этом диспетчеру «ДОМОДЕДОВО Выш-
ка», докладывает о готовности к взлету, используя сле-
дующую фразеологию: «Позывной ВС + На предвари-
тельном + К взлету готов».
 
а вот по ШРМ, вопросов нет, готовность к взлёту говорить не требуется

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vit_An

с этим согласен, но в шрм тоже не так давно убрали доклад о посадке, а щас по новому ФАП вообще везде, да и тип захода пилоты сами докладывают везде даже где не надо

В ДМД уже года два по нормальным процедурам работаем, в ШРМ точно не знаю. А во Внуково так и работали по самое 10-мая 2013 по старинке. Как сейчас не знаю.

Я вообще-то говорю о тех кто работает в ногу со временем. Есть и такие, у кого шасси всё еще выпущены в глиссаде. Ну так и про Норильск я тоже не говорю, где иной раз мешают а не помогают.

 

 

 

понимаете, но не понимаете причём тут это? я про булку вы про жопу

Тогда о чем речь? Я из практики говорю что в МВЗ с информацией погоды всё гораздо проще. Мне больше сказать нечего на эту тему.

 

в Домодедово -

При достижении места ожидания перед ВПП экипаж

ВС сообщает об этом диспетчеру «ДОМОДЕДОВО Выш-

ка», докладывает о готовности к взлету, используя сле-

дующую фразеологию: «Позывной ВС + На предвари-

тельном + К взлету готов».

 

а вот по ШРМ, вопросов нет, готовность к взлёту говорить не требуется

Можно и вообще на связь не выходить в Дмд, диспетчер сам скажет тебе что исполнительный и взлет разрешает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
lockon

 

Тогда о чем речь? Я из практики говорю что в МВЗ с информацией погоды всё гораздо проще. Мне больше сказать нечего на эту тему.

 

Речь была просто о погоде, а вы загнули уже о совке и т.д и т.п, погоду как докладывали кругу так и докладывают в данный момент

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tox

... погоду как докладывали кругу так и докладывают в данный момент...

А должны докладывать первому Подходу :) И, кстати, докладывают Подходу. В МВЗ, в реале, с 10 мая регулярно слышу это по liveatc.net 

 

Собственно пункт 2.1.3 нового 362 ФАПа: "... при прилете - при первой связи с органом диспетчерского обслуживания подхода аэродрома прилета (первым сектором органа подхода при прохождении нескольких секторов)".

Что такое Диспетчерский орган подхода написано в определениях в Приложении к 293 ФАПу: "Диспетчерский орган подхода – орган, предназначенный для обеспечения диспетчерского обслуживания контролируемых полетов воздушных судов, прибывающих на один или несколько аэродромов или вылетающих с них".

Круг же относится к аэродромному диспетчерскому обслуживанию в силу пункта 3.3.8 ФАПа 293, и, соответственно, диспетчерское обслуживание подхода не осуществляет.

 

В этой связи, никак не пойму, че вы все про этот круг говорите...

Если пол-России не переписало свои ТРД и диспы требуют инфу доложить на Круге, или пилоты делают так по старинке, по привычке и т.п., то это ещё не значит, что делают правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
lockon

Антоха всё верно, но я так понимаю в данный момент в МЗЦ докладывают и подходу и кругу что-бы былооо )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vit_An

Речь была просто о погоде, а вы загнули уже о совке и т.д и т.п, погоду как докладывали кругу так и докладывают в данный момент

Я не знаю о чем у вас была речь, а я говорю то, что считаю нужным. Благо имею такое право.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vit_An

А должны докладывать первому Подходу :) И, кстати, докладывают Подходу. В МВЗ, в реале, с 10 мая регулярно слышу это по liveatc.net 

 

Если пол-России не переписало свои ТРД и диспы требуют инфу доложить на Круге, или пилоты делают так по старинке, по привычке и т.п., то это ещё не значит, что делают правильно.

Антоха, дык в том и дело что не требует никто ничего в МВЗ. В данный момент каждый др...ет как он хочет. Потому что сами еще не разобрались кто что контролирует. И до выхода ФАПа кто на подходе, кто на кругу докладывал.

 

Про другие аэропорты вообще молчу. Норильск отдельная тема, там еще на 128-й не перешли полностью а 362-м даже и не пахло...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tox

Антоха, дык в том и дело что не требует никто ничего в МВЗ. В данный момент каждый др...ет как он хочет. Потому что сами еще не разобрались кто что контролирует. И до выхода ФАПа кто на подходе, кто на кругу докладывал.

 

Про другие аэропорты вообще молчу. Норильск отдельная тема, там еще на 128-й не перешли полностью а 362-м даже и не пахло...

 

Виталь, ну в этом вся Россия :) :) :)

Значит ВАТРУС будет впереди реал Раши :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...