Ан-24 FAQ — различия между версиями

Материал из База знаний
Перейти к: навигация, поиск
(Что такое "упор винта" и зачем он нужен?)
(Почему не работает РСБН?)
 
(не показано 36 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
==Где скачать Ан-24РВ Samdim?==
+
==Где скачать Ан-24РВ v.2.1?==
 
;ответ:
 
;ответ:
 
* [http://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/an-24-rv-noviy-paket-15998.html?action=comments&hl=%C0%ED-24%2C Самолёт], [http://www.avsim.su/f/fs2004-dinamika-i-konfiguracii-samoletov-36/dinamika-an-24rv-versiya-5-102-26308.html?action=comments&hl=%D0%90%D0%BD-24 динамика], [http://www.avsim.su/f/fs2004-zvuki-38/zvuki-dvigatelya-an-24-izmeneniya-k-patchu-2-1--17013.html?action=comments&hl=%D0%90%D0%BD-24 звуки] на [http://www.avsim.su/ Avsim.su] (по состоянию на 22.04.10).
 
* [http://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/an-24-rv-noviy-paket-15998.html?action=comments&hl=%C0%ED-24%2C Самолёт], [http://www.avsim.su/f/fs2004-dinamika-i-konfiguracii-samoletov-36/dinamika-an-24rv-versiya-5-102-26308.html?action=comments&hl=%D0%90%D0%BD-24 динамика], [http://www.avsim.su/f/fs2004-zvuki-38/zvuki-dvigatelya-an-24-izmeneniya-k-patchu-2-1--17013.html?action=comments&hl=%D0%90%D0%BD-24 звуки] на [http://www.avsim.su/ Avsim.su] (по состоянию на 22.04.10).
 
* [http://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/an-24-rv-noviy-paket-15998.html Базовый пакет ]от [http://samdimdesign.free.fr/ Samdim Design] для [[FS2004]]
 
* [http://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/an-24-rv-noviy-paket-15998.html Базовый пакет ]от [http://samdimdesign.free.fr/ Samdim Design] для [[FS2004]]
 +
 +
== Где скачать Ан-24, Ан-26, Ан-30 v.3? ==
 +
* [http://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/semeystvo-an-24-v3-44618.html Семейство Ан-24 v.3]
 +
* [http://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/semeystvo-an-26-v3-44619.html Семейство Ан-26 v.3]
 +
* [http://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/semeystvo-an-30-v3-44620.html Семейство Ан-30 v.3]
 +
 +
** [http://www.avsim.su/f/fs2004-dinamika-i-konfiguracii-samoletov-36/dinamika-dlya-paketa-semeystvo-antonov-v3-an-24-an-26-an-30-v5-25-45220.html Динамика для пакета "Семейство Антонов V3" (Ан-24, Ан-26, Ан-30) V5.25] 16.06.2012
 +
** [http://www.avsim.su/f/fs2004-dinamika-i-konfiguracii-samoletov-36/dinamika-dlya-paketa-semeystvo-antonov-v3-an-24-an-26-an-30-v5-25-displey-43-45236.html Динамика для пакета "Семейство Антонов V3" (Ан-24, Ан-26, Ан-30) V5.25 (дисплей 4:3)] 17.06.2012
  
 
== Какая документация есть к Ан-24? ==
 
== Какая документация есть к Ан-24? ==
 
;ответ:
 
;ответ:
 
* Доки к модели [http://samdimdesign.free.fr/ Samdim Design] идут в комплекте. Смотрим папку '''...\Aircraft\Samdim_An-24RV\docs'''. Рядом, в папке ...'''\Aircraft\Samdim_An-24RV\utils''', имеется удобный и испытанный "всеширотный" планировщик полёта (RoutePlanner) и загрузчик.  
 
* Доки к модели [http://samdimdesign.free.fr/ Samdim Design] идут в комплекте. Смотрим папку '''...\Aircraft\Samdim_An-24RV\docs'''. Рядом, в папке ...'''\Aircraft\Samdim_An-24RV\utils''', имеется удобный и испытанный "всеширотный" планировщик полёта (RoutePlanner) и загрузчик.  
* [[РЛЭ]] несколько вариантов есть в разделе "Файлы" на [http://avsim.su/# Avsim.su]. Например вот этот [http://www.avsim.su/f/dokumentaciya-obshego-znacheniya-16/rle-an-24-9275.html PDF-вариант]
+
* Несколько вариантов [[РЛЭ]] есть в разделе "Файлы" на [http://avsim.su/# Avsim.su]. Например вот этот [http://www.avsim.su/f/dokumentaciya-obshego-znacheniya-16/rle-an-24-9275.html PDF-вариант]
 
* [http://www.avsim.su/f/avia-dokumentaciya-15/aviacionnoe-i-radioelektronnoe-oborudovanie-samoleta-an-24-3742.html Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета Ан-24]
 
* [http://www.avsim.su/f/avia-dokumentaciya-15/aviacionnoe-i-radioelektronnoe-oborudovanie-samoleta-an-24-3742.html Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета Ан-24]
 
* [http://www.avsim.su/f/avia-dokumentaciya-15/prakticheskaya-aerodinamika-samoleta-an-24-4617.html Практическая аэродинамика самолета Ан-24]
 
* [http://www.avsim.su/f/avia-dokumentaciya-15/prakticheskaya-aerodinamika-samoleta-an-24-4617.html Практическая аэродинамика самолета Ан-24]
 +
== Можно ли сделать так, чтобы ан-24_самдим загружался с ВЫКЛЮЧЕННЫМИ движками? ==
 +
;ответ:
 +
Можно! Это называется [http://www.avsim.su/forum/topic/91219-tu-104-public-version/page__view__findpost__p__1313063 Холодный старт]
  
 
== Как быстрее научиться летать на Ан-24? ==
 
== Как быстрее научиться летать на Ан-24? ==
Строка 15: Строка 26:
 
Изучая документацию и летая :)
 
Изучая документацию и летая :)
 
* [http://www.avsim.su/f/dokumentaciya-obshego-znacheniya-16/vipolnenie-polyotov-na-samolyote-an-24-24097.html Выполнение полётов на самолёте Ан-24] Краткое методическое пособие с иллюстрациями.
 
* [http://www.avsim.su/f/dokumentaciya-obshego-znacheniya-16/vipolnenie-polyotov-na-samolyote-an-24-24097.html Выполнение полётов на самолёте Ан-24] Краткое методическое пособие с иллюстрациями.
* Замечательная статья для начинающих [http://www.avsim.su/f/avia-dokumentaciya-15/an-24-krug-2142.html "Ан-24 Круг"] написаное Олегом [http://www.avsim.su/forum/user/599-curl/ Curl] ([http://www.avsim.su/forum/user/21233-nso64/ nso64]).
+
* Замечательная статья для начинающих [http://www.avsim.su/f/avia-dokumentaciya-15/an-24-krug-2142.html "Ан-24 Круг"] написана Олегом [http://www.avsim.su/forum/user/599-curl/ Curl] ([http://www.avsim.su/forum/user/21233-nso64/ nso64]).
 
* И его же - [http://www.avsim.su/f/avia-dokumentaciya-15/an-24-ifr-2170.html "Для начинающих. Особенности пилотирования по приборам. Принципы распределения внимания. Методика захода на посадку с применением АРК"]
 
* И его же - [http://www.avsim.su/f/avia-dokumentaciya-15/an-24-ifr-2170.html "Для начинающих. Особенности пилотирования по приборам. Принципы распределения внимания. Методика захода на посадку с применением АРК"]
 
* И его же - [http://www.avsim.su/f/aviation-documents-15/example-use-rsbn-an-24-3905.html Пример использования РСБН Ан-24]
 
* И его же - [http://www.avsim.su/f/aviation-documents-15/example-use-rsbn-an-24-3905.html Пример использования РСБН Ан-24]
Строка 43: Строка 54:
 
== Не устраивает динамика ==
 
== Не устраивает динамика ==
 
;ответ:
 
;ответ:
* [http://www.avsim.su/f/fs2004-dinamika-i-konfiguracii-samoletov-36/dinamika-an-24rv-versiya-5-102-26308.html Динамика Aless] от 05.01.2010
+
* [http://www.avsim.su/forum/topic/23543-an-24-patchi-apdeyti-modifikacii/page__st__200 Обсуждение динамики для Ан-24РВ v.2.1] на Avsim.su
* Популярный вариант - [http://www.avsim.su/f/fs2004-dinamika-i-konfiguracii-samoletov-36/dinamika-an-24rv-versiya-5092-12484.html динамика от Aless] для модели [http://samdimdesign.free.fr/ Samdim Design]
+
** [http://www.avsim.su/f/fs2004-dinamika-i-konfiguracii-samoletov-36/dinamika-an-24rv-versiya-5-102-26308.html Динамика Aless для v.2.1] от 05.01.2010
* [http://www.avsim.su/forum/topic/23543-an-24-patchi-apdeyti-modifikacii/page__st__200 Обсуждение динамики] на Avsim.su
+
** [http://www.avsim.su/f/fs2004-dinamika-i-konfiguracii-samoletov-36/dinamika-an-24rv-versiya-5-25-dlya-paketa-samdim-an-24rv-v2-1-45221.html Динамика Ан-24РВ (версия 5.25) для пакета Samdim_An-24RV V2.1] 16.06.2012
 +
** Популярный вариант - [http://www.avsim.su/f/fs2004-dinamika-i-konfiguracii-samoletov-36/dinamika-an-24rv-versiya-5092-12484.html динамика от Aless] для модели [http://samdimdesign.free.fr/ Samdim Design]
 +
 
 +
* [http://www.avsim.su/forum/topic/123508-semeystvo-an-24-an-26-i-an-30-v3/page__st__1020#entry2146779 Обсуждение динамики для семейства Антонов V3" (Ан-24, Ан-26, Ан-30)] на Avsim.su
 +
** [http://www.avsim.su/f/fs2004-dinamika-i-konfiguracii-samoletov-36/dinamika-dlya-paketa-semeystvo-antonov-v3-an-24-an-26-an-30-v5-25-45220.html Динамика для пакета "Семейство Антонов V3" (Ан-24, Ан-26, Ан-30) V5.25] 16.06.2012
 +
** [http://www.avsim.su/f/fs2004-dinamika-i-konfiguracii-samoletov-36/dinamika-dlya-paketa-semeystvo-antonov-v3-an-24-an-26-an-30-v5-25-displey-43-45236.html Динамика для пакета "Семейство Антонов V3" (Ан-24, Ан-26, Ан-30) V5.25 (дисплей 4:3)] 17.06.2012
  
 
== С трудом верится, что такая машина и в реале так же реагирует на органы управления. Джой едва тронул и вот тебе уже крен около 2-3°. Скажите, это исправимо как-то? ==
 
== С трудом верится, что такая машина и в реале так же реагирует на органы управления. Джой едва тронул и вот тебе уже крен около 2-3°. Скажите, это исправимо как-то? ==
Строка 53: Строка 69:
  
 
В строке
 
В строке
 +
<source lang="ini">
 +
aileron_effectiveness=1.00
 +
</source>
 +
уменьшить коэффициент эффективности, например вдвое:
 +
<source lang="ini">
 +
aileron_effectiveness=0.50
 +
</source>
  
aileron_effectiveness=1.00
+
== При работе автопилота в режиме "КВ"(контроль высоты) идёт сильная раскачка по тангажу ==
 +
;ответ:
 +
* В качестве одной из мер можно попробовать увеличить в файле Aircraft.cfg значение ''vertical_speed_time_constant''
 +
 
 +
Aircraft.cfg:
 +
<source lang="ini">
 +
[pitot_static]
 +
vertical_speed_time_constant = 0.7
 +
</source>
 +
Например, вместо 0.7 поставить 10.0
 +
 
 +
* Ещё можно попробовать отключить на автопилоте "Автотрим"
 +
 
 +
== Можно ли уменьшить скорость отработки триммера высоты? ==
 +
 
 +
;ответ:
 +
Да, эффективность можно уменьшить самому в файле aircraft.cfg значение параметра ''elevator_trim_effectiveness''
  
уменьшить коэффициент эффективности, например вдвое:
+
Aircraft.cfg:
 +
<source lang="ini">
 +
[flight_tuning]
 +
elevator_trim_effectiveness=1.0
 +
</source>
 +
вот этой цифрой можно поиграться, поставить к примеру 0.95, тогда эффективность уменьшиться.
  
aileron_effectiveness=0.50
+
Но слишком сильно уменьшать не стоит, так как это повлияет и на диапазон отклонения тиммера - его может не хватить.
  
 
== Что такое "упор винта" и зачем он нужен? ==
 
== Что такое "упор винта" и зачем он нужен? ==
Строка 69: Строка 113:
 
[[Файл:Upor.jpg|500px|thumb|center|Гл.1 Разд.4. Способы защиты [[ТВД]] от отрицательной тяги]]
 
[[Файл:Upor.jpg|500px|thumb|center|Гл.1 Разд.4. Способы защиты [[ТВД]] от отрицательной тяги]]
  
;Попробую объяснить наглядно, что такое упор винта в принципе:
+
Главное - понять сначала что такое [[отрицательная тяга]] на турбовинтовом самолёте.
Когда винт находится на упоре, то его лопасти занимают положение под определенным углом, как правило более 15 градусов. Соответственно у упора может быть более одного режима. Когда самолет находится на земле, то винт должен быть снят с упора, а его лопасти повернуты на малый угол (это происходит автоматически). И наоборот, при увеличении оборотов, винты ставятся на упор. Соответственно в положении без упора своими лопастями винты создают лобовое сопротивление,и поэтому при приземлении уже на пробеге винты снимаются с упора и получается что-то типа реверса. Может возникнуть вопрос, а почему нельзя ставить винты на упор до увеличения оборотов. Приведу цитату из руководства:
+
Если бы существовали надёжные на 100% системы [[флюгирование|флюгирования]], то упор винта практически и не был бы нужен.
 
 
''Если при работе двигателя на земле переключатель снятия винта с упора находится в положении "Винт на упоре", то при режиме работы двигателя, меньшем режима, на котором лопасти винта устанавливаются на промежуточный упор, возможно резкое снижение частоты вращения и повышение температуры газов, что может вызвать помпаж двигателя и выход его из строя.
 
  
Т.е. когда винты на упоре и лопасти повернуты под углом, то их труднее вращать, и, если двигатель находится на малой мощности, то с ним произойдет что-то типа заедания.
+
Ну и про режимы винта упоминается здесь --> "[[Упор винта]]".
 
 
Иными словами, упор винта - это тот же регулятор шага винта, который можно встретить на дефолтном
 
Бичкрафт Барон-58 и многих других самолетах. Принцип действия  - тот же.
 
 
 
Про режимы винта упоминается здесь --> "[[Упор винта]]".
 
  
 
Конкретные варианты (при запуске, рулении, взлёте, отказах, посадке и пр.) использования упора винтов в [[Ан-24]] приведены в [[РЛЭ]].
 
Конкретные варианты (при запуске, рулении, взлёте, отказах, посадке и пр.) использования упора винтов в [[Ан-24]] приведены в [[РЛЭ]].
Строка 106: Строка 143:
  
 
Общими словами это выглядит приблизительно так:
 
Общими словами это выглядит приблизительно так:
* В прямолинейном полёте, перед снижением (а можно и на кругу, лишь бы в прямолинейном установившемся полёте), жмём кнопку "Быстрое согласование ГИК". [[Гирокомпас]] ГИКа отключается на время нажатия кнопки и указатель ''быстро'' поворачивается на текущий [[магнитное склонение|магнитный]] меридиан. Подробнее про [[гиромагнитный|гиромагнитные]] и гироиндукционные [[компас]]ы написано в статье "[ГМК]" (это по сути такой же ГИК, только датчик у него не индукционный, а магнитный), прочитайте обязательно!
+
* В прямолинейном полёте, перед снижением (а можно и на кругу, лишь бы в прямолинейном установившемся полёте), жмём кнопку "Быстрое согласование ГИК". [[Гирокомпас]] ГИКа отключается на время нажатия кнопки и указатель ''быстро'' поворачивается на текущий [[магнитное склонение|магнитный]] меридиан. Подробнее про [[гиромагнитный|гиромагнитные]] и гироиндукционные [[компас]]ы написано в статье "[[ГМК]]" (это по сути такой же ГИК, только датчик у него не индукционный, а магнитный), прочитайте обязательно!
 
* Переключателем "Задатчик курса" совмещаем показания [[ГИК-1]] и [[ГПК-52]], то есть так же, как это мы делали на аэродроме вылета перед взлётом.
 
* Переключателем "Задатчик курса" совмещаем показания [[ГИК-1]] и [[ГПК-52]], то есть так же, как это мы делали на аэродроме вылета перед взлётом.
 
* И всё, теперь [[ГПК-52]] у нас тоже настроен на текущий магнитный меридиан.
 
* И всё, теперь [[ГПК-52]] у нас тоже настроен на текущий магнитный меридиан.
Строка 121: Строка 158:
 
;ответ:
 
;ответ:
  
Доходчиво написано [http://livit.ru/plane-driving/flights-in-special-conditions/489-ispolzovanie-kursovykh-priborov-samoleta-an-24.html здесь]. Вроде бы это выдержка из книги "[http://www.avsim.su/f/avia-dokumentaciya-15/samoletovozhdenie-i-navigaciya-11133.html?action=download&hl= Самолётовождение.Учебное пособие для летчиков и штурманов гражданской, военно-транспортной и стратегической авиации]" М.И.Лебедев. Ставрополь 2003г.
+
Доходчиво написано [http://livit.ru/plane-driving/flights-in-special-conditions/489-ispolzovanie-kursovykh-priborov-samoleta-an-24.html здесь].
 +
 
 +
== Не включается радионавигационное оборудование (Курс-МП, АРК, РСБН и пр.) ==
 +
;ответ:
 +
Проверьте положение тумблеров на панели БИ, соответствующие должны быть включены (Аккумулятор, Курс-МП, РСБН).
 +
Если питание всё же отсутствует, загрузите вместо Ан-24РВ Samdim дефолтную Цессну, включите на ней аккумулятор и авионику ("Master", "Avionics") и снова выберите через меню Ан-24РВ Samdim.
  
 
== Поставил Ан-24РВ Samdim версия 2.0 с дополнением 2.1. У меня не работает VOR. Направление показывает, а расстояние нет. Ставил самолёт в разных аэропортах. Причём если я меняю самолёт допустим на АН-26 или Цессну, то всё работает. ==
 
== Поставил Ан-24РВ Samdim версия 2.0 с дополнением 2.1. У меня не работает VOR. Направление показывает, а расстояние нет. Ставил самолёт в разных аэропортах. Причём если я меняю самолёт допустим на АН-26 или Цессну, то всё работает. ==
Строка 149: Строка 191:
 
== Почему не работает [[РСБН]]? ==
 
== Почему не работает [[РСБН]]? ==
 
;ответ:
 
;ответ:
* Необходимо установить "Сценарий РСБН для FS2004" от Андрея Прядко с сайта [http://il18.fluo.net/ "Проект самолёта Ил-18 для FS2002/2004"]. Ссылка находится в нижней части главной страницы.
+
* Необходимо установить [http://www.protu-154.org/files/rsbnforfs9.zip "Сценарий РСБН для FS2004" от Андрея Прядко] ([http://alex.petrov.free.fr/files/RSBNforFS9.zip доп. ссылка] с сайта [http://rusaviagold.narod.ru/ "Золотая эра российской авиации"])
[[Файл:ScRSBN.jpg|200px|thumb|center|Ссылка на сценарии РСБН с сайта "[http://il18.fluo.net/ Проект самолёта Ил-18 для FS2002/2004]"]]
 
 
Сценарий представлен в двух вариантах:
 
Сценарий представлен в двух вариантах:
 
* СССР (USSR_RSBN)- наиболее полный (список станций в файле USSR_RSBN.doc );
 
* СССР (USSR_RSBN)- наиболее полный (список станций в файле USSR_RSBN.doc );
Строка 215: Строка 256:
 
* '''И всё же!''' Можно летать на [[Ан-24РВ]] [[Samdim]] по РСБН точно даже Севере.
 
* '''И всё же!''' Можно летать на [[Ан-24РВ]] [[Samdim]] по РСБН точно даже Севере.
  
Как уже говорилось выше, данная реализация РСБН ведёт нас по локсодромии. По ней и полетим. Для этого достаточно посчитать [[угол схождения меридианов]] на заданный маршрут и прибавить (если летим на восток, если на запад - отнять) его половину к рассчитанному ортодомическому заданному истинному путевому углу (ОЗИ[[ПУ]]). Это и будет путевой угол локсодромии для полёта с использованием РСБН. Почему половину? А потому, что [[угол схождения меридианов]] равен разнице истинных [[ПУ|путевых углов]] в [[НПМ]] и [[КПМ]] маршрута. И их среднее значение и будет путевым углом [[локсодромия|локсодромии]]
+
Как уже говорилось выше, данная реализация РСБН ведёт нас по локсодромии. По ней и полетим. Для этого достаточно посчитать [[угол схождения меридианов]] на заданный маршрут и прибавить (если летим на восток, если на запад - отнять) его половину к рассчитанному ортодомическому заданному истинному путевому углу (ОЗИ[[ПУ]]). Это и будет путевой угол локсодромии для полёта с использованием РСБН. Почему половину? Потому, что [[угол схождения меридианов]] равен разнице истинных [[ПУ|путевых углов]] в [[НПМ]] и [[КПМ]] маршрута. А их среднее значение и будет путевым углом [[локсодромия|локсодромии]]. Половину угла схождения меридианов называют [[поправка Живри|поправкой Живри]] и давно используют в навигации и геодезии.
  
 
Возьмём для примера тот же самый маршрут: Якутск([[UEEE]])-Тёплый Ключ([[UEMH]]). Все расчётчики и [[РНК]] дадут значение ОЗИПУ в 75 градусов. Разность долготы между [[НПМ]] и [[КПМ]] (137-130 градусов) равна 7 градусов. Средняя широта маршрута 62.5 градуса.
 
Возьмём для примера тот же самый маршрут: Якутск([[UEEE]])-Тёплый Ключ([[UEMH]]). Все расчётчики и [[РНК]] дадут значение ОЗИПУ в 75 градусов. Разность долготы между [[НПМ]] и [[КПМ]] (137-130 градусов) равна 7 градусов. Средняя широта маршрута 62.5 градуса.
Строка 276: Строка 317:
 
[[Файл:GpkS.jpg|300px|thumb|center|Пример влияния кажущегося ухода ГПК-52 в Антарктиде]]
 
[[Файл:GpkS.jpg|300px|thumb|center|Пример влияния кажущегося ухода ГПК-52 в Антарктиде]]
  
Ввод любой величины широтной коррекции будет только увеличивать уход. И даже если выставить коррекцию широты на ноль (коррекция выключена), уход конечно будет заметно меньше, но останется. Его величина растёт пропорционально синусу широты.
+
Даже если выставить коррекцию широты на ноль (коррекция выключена), уход конечно будет заметно меньше, но останется. Его величина растёт пропорционально синусу широты.
  
 
Поэтому полёты в Южном полушарии возможны по [[ГИК-1]], либо по [[ГПК-52]] со вводом соответствующей поправки (см. "[[Уход гироскопа]]") и коррекции по [[ГИК-1]] в контрольных точках.
 
Поэтому полёты в Южном полушарии возможны по [[ГИК-1]], либо по [[ГПК-52]] со вводом соответствующей поправки (см. "[[Уход гироскопа]]") и коррекции по [[ГИК-1]] в контрольных точках.

Текущая версия на 17:25, 14 декабря 2013

Содержание

Где скачать Ан-24РВ v.2.1?

ответ

Где скачать Ан-24, Ан-26, Ан-30 v.3?

Какая документация есть к Ан-24?

ответ

Можно ли сделать так, чтобы ан-24_самдим загружался с ВЫКЛЮЧЕННЫМИ движками?

ответ

Можно! Это называется Холодный старт

Как быстрее научиться летать на Ан-24?

ответ

Изучая документацию и летая :)

Пробую посадить Ан-24, не получается нормально

ответ автора динамики (Aless)

Нужно не пробовать, а точно знать, что в глиссаде скорость 200-210 с закрылками 38, ну 220 можно для страховки. И я же не зря вложил в архив краткую полетную инструкцию, где об этом указано. Для стандартной глиссады, чтобы выдержать такую скорость, УПРТ должен быть в пределах 22-26 в зависимости от массы. В процессе выдерживания ставить УПРТ на 16-18, при этом скорость уменьшается на 20-30 км/ч и касание происходит на 180 км/ч без какого-либо козления. После касания поставить на УПРТ=0% и после опускания носового колеса снять винты с упора. Если джоем трудно выдерживать, то можно клавишами F2 и F3.

Также прощу заметить, что в первую очередь, данная динамика создавалась для стандартных режимов. Нестандартный заход на посадку с скоростью 240-250 и закрылками 10 я не исследовал и ничего по этому поводу сказать не могу.

Есть для Ан-24РВ Samdim другие панели?

ответ

Множество :) Например:

Как озвучить работу экипажа?

ответ

Самое простое, поставить Панель Ан-24RV Samdim no VC Могут быть проблемы при выборе Ан-24РВ в симуляторе. Обычно это бывает из за FSSound.dll <-(жмём и читаем)

Обсуждение озвучки экипажа Ан-24 здесь

Не устраивает динамика

ответ

С трудом верится, что такая машина и в реале так же реагирует на органы управления. Джой едва тронул и вот тебе уже крен около 2-3°. Скажите, это исправимо как-то?

ответ

Как вариант, можно попробовать внести изменения в aircraft.cfg, секция [flight_tuning].

В строке

aileron_effectiveness=1.00

уменьшить коэффициент эффективности, например вдвое:

aileron_effectiveness=0.50

При работе автопилота в режиме "КВ"(контроль высоты) идёт сильная раскачка по тангажу

ответ
  • В качестве одной из мер можно попробовать увеличить в файле Aircraft.cfg значение vertical_speed_time_constant

Aircraft.cfg:

[pitot_static]
vertical_speed_time_constant = 0.7

Например, вместо 0.7 поставить 10.0

  • Ещё можно попробовать отключить на автопилоте "Автотрим"

Можно ли уменьшить скорость отработки триммера высоты?

ответ

Да, эффективность можно уменьшить самому в файле aircraft.cfg значение параметра elevator_trim_effectiveness

Aircraft.cfg:

[flight_tuning]
elevator_trim_effectiveness=1.0

вот этой цифрой можно поиграться, поставить к примеру 0.95, тогда эффективность уменьшиться.

Но слишком сильно уменьшать не стоит, так как это повлияет и на диапазон отклонения тиммера - его может не хватить.

Что такое "упор винта" и зачем он нужен?

ответ

Довольно интересная штука. Симмеры сначала ей пользуются, потом начинают спрашивать. Многие путают его в реверсом, воздушным тормозом и прочими вещами, которые отсутствуют у самолёта Ан-24 как класс. На форумах много есть обсуждений на эту тему, но лучше почитать (не пугайтесь - не всю) книгу "Летчику о турбовинтовом самолёте" М.,Воениздат,1971.

Ну или выдержку из неё (подчёркнут вариант реализованный на Ан-24):

Гл.1 Разд.4. Способы защиты ТВД от отрицательной тяги

Главное - понять сначала что такое отрицательная тяга на турбовинтовом самолёте. Если бы существовали надёжные на 100% системы флюгирования, то упор винта практически и не был бы нужен.

Ну и про режимы винта упоминается здесь --> "Упор винта".

Конкретные варианты (при запуске, рулении, взлёте, отказах, посадке и пр.) использования упора винтов в Ан-24 приведены в РЛЭ.

Как рассчитывать рубеж начала снижения для Ан-24?

ответ

Параметры снижения приведены в РЛЭ Ан-24. При заходе на посадку с прямой Вам поможет статья "Расчет времени начала снижения при заходе на посадку с прямой для самолета Ан-24"

Что нужно делать при снижении для выставления посадочного курса? В форумах и РЛЭ ничего про это нет

ответ

Прежде запомним правило: Если чего то не нашли в РЛЭ, значит в Вашем экземпляре кто-то вырвал нужную страницу :)

Читаем РЛЭ самолёта Ан-24РВ:

7.14.4.2. ГИРОПОЛУКОМПАС ГПК-52

...

- при подлете к аэродрому посадки произведите коррекцию курса по ГИК-1, а где горизонтальная составляющая геомагнитного поля слишком мала, рассчитайте азимутальную поправку, приняв этот аэродром за точку коррекции;

- с помощью ручки «ЗАДАТЧИК КУРСА» доверните шкалу ГПК-52 на значение поправки, взятой с обратным знаком;

- выполняйте подход к аэродрому и заход на посадку, принимая показания ГПК-52 за магнитный курс, отсчитываемый от магнитного меридиана этого аэродрома.


Общими словами это выглядит приблизительно так:

  • В прямолинейном полёте, перед снижением (а можно и на кругу, лишь бы в прямолинейном установившемся полёте), жмём кнопку "Быстрое согласование ГИК". Гирокомпас ГИКа отключается на время нажатия кнопки и указатель быстро поворачивается на текущий магнитный меридиан. Подробнее про гиромагнитные и гироиндукционные компасы написано в статье "ГМК" (это по сути такой же ГИК, только датчик у него не индукционный, а магнитный), прочитайте обязательно!
  • Переключателем "Задатчик курса" совмещаем показания ГИК-1 и ГПК-52, то есть так же, как это мы делали на аэродроме вылета перед взлётом.
  • И всё, теперь ГПК-52 у нас тоже настроен на текущий магнитный меридиан.
  • На шкалах КППМ и указателя ГПК-52 (который с самолётиком), рукоятками накручиваем значение ПМПУ аэродрома посадки.
  • Снижаемся, выполняем заход и садимся. После четвёртого, на глиссаде обе стрелки (КППМ и указателя ГПК-52) должны смотреть вверх, то есть показывать значение выставленного нами ПМПУ.

На всякий случай уточняем ещё раз, в Ан-24:

Надо подробнее? Читаем следующий вопрос-ответ.

Как правильно использовать курсовые приборы Ан-24?

ответ

Доходчиво написано здесь.

Не включается радионавигационное оборудование (Курс-МП, АРК, РСБН и пр.)

ответ

Проверьте положение тумблеров на панели БИ, соответствующие должны быть включены (Аккумулятор, Курс-МП, РСБН). Если питание всё же отсутствует, загрузите вместо Ан-24РВ Samdim дефолтную Цессну, включите на ней аккумулятор и авионику ("Master", "Avionics") и снова выберите через меню Ан-24РВ Samdim.

Поставил Ан-24РВ Samdim версия 2.0 с дополнением 2.1. У меня не работает VOR. Направление показывает, а расстояние нет. Ставил самолёт в разных аэропортах. Причём если я меняю самолёт допустим на АН-26 или Цессну, то всё работает.

ответ

Для того, что бы измерялось удаление до наземной станции VOR, последняя должна быть совмещена с пунктом DME. Если приборы показывают дальность в моделях Ан-26 и Цессны, а в Ан-24РВ Samdim не показывают, может объясняться тем, что Вы пока не научились пользоваться моделью Ан-24РВ Samdim. Ведь Ан-26 и Цессна не модели Samdim и возможно реализованы проще. В общем случае, проверять Ан-24РВ Samdim рекомендуется так -> Ссылка

Что такое RoutePlanner и где его взять?

ответ

RoutePlanner - расчётчик (для MS Exel) маршрута для Ан-24РВ Samdim, идущий в комплекте со всем пакетом. После инсталляции самолёта его можно найти в папке:

Размещение RoutePlanner после инсталляции пакета Ан-24РВ Samdim

При первом запуске он попросит указать место размещения файла Magdec.bgl, не отказывайте, без него он не знает где брать магнитные склонения. Исходные данные можно задавать вручную, можно импортировать план полёта из FS2004. Выходные данные расчётчик сохраняет в папке data, она лежит рядом с ним. Оттуда же, эти данные берёт и "Блокнот штурмана" (Notepad).

Подробнее об этом можно прочитать в статье "Ан-24 Samdim.Использование штатных навигационного калькулятора и блокнота для полёта по НАС-1 и РСБН"

Как научиться применять РСБН и НАС-1?

ответ

Почему не работает РСБН?

ответ

Сценарий представлен в двух вариантах:

  • СССР (USSR_RSBN)- наиболее полный (список станций в файле USSR_RSBN.doc );
  • СНГ (CIS_RSBN)- имеет меньшее количество станций (список в файле CIS_RSBN.doc).
Нажать для увеличения

Не забудьте подключить сценарий в симуляторе и перезапустить его. Корректность установки можно проверить по встроенной карте симулятора. Станции РСБН должны там отображаться как VOR/DME. Например в Якутске (UEEE) появится значок VOR/DME, с позывным UD и частотой 116.60 МГц. Наводим на него указатель мыши и видим следующее:

Нажать для увеличения


  • Проверять РСБН лучше в Толмачёво (UNNT), на исполнительном 072, если всё нормально, то там точно заработает.

Включите питание РСБН на щитке БИ (вызывается нажатием на соответствующую "мышиную" зону БИ, слева на панели КВС) и установите номер канала нужной станции РСБН. Разумеется, при этом необходимо находиться в зоне её действия. И желательно повыше над землёй. ППДА должны показать азимут и удаление от наземной станции РСБН. Всё, РСБН в работе.

  • Если этого не произошло, проверьте правильность установки рабочего канала и питание. Когда сигнала нет, но питание подано, на панели штурмана горят две красные лампы "АЗИМУТ ПОТЕРЯ ДАЛЬН":
Нажать для увеличения
  • Если же при включенном РСБН и отсутствии сигнала лампы не горят, значит не подаётся питание. Бывают иногда такие проблемы, но не у всех. Симулятор не даёт питание на авионику. Тогда пробуем "способ ПТ" :)

Создаём полёт с дефолтной Цессной, выключаем всё, кроме аккумулятора и главного выключателя авионики. Затем всё это сохраняем как полёт по умолчанию. Другой способ, но по принципу похожий - загружаемся в аэропорту вылета с дефолтной Цессной, убеждаемся что авионика и аккумулятор включены и меняем самолёт через меню на Ан-24РВ.

Внимание! Базы калькуляторов/расчётчиков для РСБН могут не соответствовать списку наземных станций сценария. За этим нужно следить. Обычно все расчётчики позволяют пополнять свои базы вручную. Точно так же, в расчётчике могут оказаться станции РСБН, не существующие в сценарии (см. "РСБН").

Почему при полёте по РСБН самолёт уводит в сторону от ЛЗП?

ответ UEMJ

Обычно это результат невнимательности при настройке и использовании систем. При полётах в районах от экватора до 40-й параллели РСБН работает достаточно точно.

Но есть и один момент, о котором необходимо знать. Реализация РСБН на Ан-24РВ Samdim имеет погрешность в определении азимута, возрастающую пропорционально широте полёта и удалению от наземной станции РСБН. Это с связано с особенностями математической модели FS2004 и данной реализации РСБН. Система ведёт нас по локсодромии, а радиоволны, как известно, распространяются по прямой (т.е. по ортодромии). Поэтому на экваторе погрешность РСБН ноль, а далее возрастает. До 40-х параллелей она практически не заметна. К 60-й параллели начинает сказываться уже на удалении от наземной станции более 100 км.

"Пощупать" эту погрешность легко, если лететь по данным НАС-1 и наблюдать за показаниями КППМ, включённого на РСБН. Например на маршруте Сочи-Элиста-Ростов (средняя широта 45 градусов) или Новосибирск-Кемерово-Барнаул (средняя широта 55 градусов) показания будут совпадать. А теперь возьмём маршрут Якутск(UEEE)-Тёплый Ключ(UEMH) со средней широтой 62 градуса.

  • На исполнительном согласовываем ГИК и ГПК кнопкой "Быстрое согласование ГИК". Средняя широта 63 градуса. На ГИК ОЗМПУ=90 градусов, такой же выставляем на КППМ.
Нажать для увеличения
  • На РСБН выставляем 13 канал, режим "От", "Азимут"=75 градусов (ИПУ).
Нажать для увеличения
Нажать для увеличения
  • Влетаем и по вертикальной планке КППМ (он у нас включен на РСБН) выводим самолёт точно на ЛЗП.
Нажать для увеличения
  • Дальше можно на автопилоте. И не забываем переключить его в режим "ГПК".
  • На ЛЗП вертикальную планку КППМ ставим по центру. При этом, значение счётчика НАС-1 "Восток", станет близким к нулю.
Нажать для увеличения
Нажать для увеличения
    • 200 км
Нажать для увеличения
    • 300 км
Нажать для увеличения

Видно? НАС-1 держит нас на ЛЗП, а РСБН показывает на КППМ что нужно уходить далеко влево. Между тем, мы выходим точно на Тёплый Ключ

Нажать для увеличения

Вот и весь полёт:

Нажать для увеличения

Выводы:

  • уверенно пользуемся РСБН только от экватора до средних широт (40-50 градусов)
  • если применяем РСБН на Северах, то только на удалениях не более 100 км от наземной станции.

Разумеется, что всё это относится только к Ан-24РВ Samdim. У ПТ, Степан Грицевский от этого явления избавился. Проблема решена и на Ил-18Д.

И пара замечаний напоследок:

  • летая на Ан-24 не гоняйтесь за метрами, в эпоху "до GPS" этого не было. Ширина трассы обычно 10 км. В данном примере специально не использовались никакие расчётчики. Путевые углы (ИПУ=75, МПУ=90) и магнитное склонение=-15 градусов взяты прямо с РНК.
  • Реализация НАС-1 в данной модели очень точная и не имеет погрешностей, неотключаемый ДИСС точно учитывает ветер, а ГПК не имеет собственного ухода. Если рассчитать ПУ на RoutePlane ввести значение в НАС-1, можно пролететь тысячу километров и оказаться точно у КПМ.

Именно поэтому ей не интересно пользоваться уже после первых дальних перелётов. Полёт начинает напоминать навигацию по GPS.

  • И всё же! Можно летать на Ан-24РВ Samdim по РСБН точно даже Севере.

Как уже говорилось выше, данная реализация РСБН ведёт нас по локсодромии. По ней и полетим. Для этого достаточно посчитать угол схождения меридианов на заданный маршрут и прибавить (если летим на восток, если на запад - отнять) его половину к рассчитанному ортодомическому заданному истинному путевому углу (ОЗИПУ). Это и будет путевой угол локсодромии для полёта с использованием РСБН. Почему половину? Потому, что угол схождения меридианов равен разнице истинных путевых углов в НПМ и КПМ маршрута. А их среднее значение и будет путевым углом локсодромии. Половину угла схождения меридианов называют поправкой Живри и давно используют в навигации и геодезии.

Возьмём для примера тот же самый маршрут: Якутск(UEEE)-Тёплый Ключ(UEMH). Все расчётчики и РНК дадут значение ОЗИПУ в 75 градусов. Разность долготы между НПМ и КПМ (137-130 градусов) равна 7 градусов. Средняя широта маршрута 62.5 градуса.

Считаем угол схождения меридианов. :

(Нажать для увеличения) Треугольник (шкала 4) ставим на 7 (шкала 5), бегунок на 63 (шкала 3). Результат 6.2 градуса по шкале 5

Делим его пополам и вводим значение путевого угла с этой поправкой в бортовую РСБН.

(Нажать для увеличения) Локсодромический ЗИПУ=75+3.1=78.1

После взлёта, как учили, следуем за планкой КППМ. Ортодромия идёт прямо, а локсодромия уводит нас немного правее.

(Нажать для увеличения)

После половины пути линии начинают сходиться.

(Нажать для увеличения)

К концу маршрута мы точно выходим к аэродрому Тёплый Ключ (UEMH)

(Нажать для увеличения)

Вот так выглядит весь маршрут:

(Нажать для увеличения)

Максимальное удаление от ЛЗП составило не более 10 км на середине маршрута. Если необходима более высокая точность, данный маршрут можно разбить на два или три участка.

И есть ещё вариант - использовать не калькуляторы РСБН, а распечатанные карты в меркаторской проекции (с прямоугольной сеткой), например, распечатанные из программы Plan-G. Данные (путевые углы и расстояния) снимаются с них обычной линейкой и транспортиром. Метод достаточно точен, если есть навыки работы с картой.

Поставил сценарий РСБН и попробовал совершить полет по статье "Пример использования РСБН Ан-24". Но не могу составить флайт-план с помощью сима для RSBN калькулятора, нет точек SULIM и OVRUS, хотя сценарий РСБН вроде как установлен.

ответ

Всё течёт и изменяется, названия точек как видно тоже, ведь прошло несколько лет, но со сценарием РСБН это не связано. В СИМе с его дефолтным планировщиком в большинстве случаев нужный план не создать, не хватает точек, трасс и т.п. Поэтому воспользуемся другим планировщиком, например FSNavigator-ом. Загрузившись в UNNT, открываем FSNavigator и смотрим по координатам новые названия этих точек: SULIM=GOLIM, BARAB=NDB BARABINSK, OVRUS=DORON. Новый план составляем в FSNavigator-е и зкспортируем в FS2004.

А ещё проще и интереснее просто взять из статьи координаты этих точек и внести их в расчётчик. Зачем Вам флайт-план из симулятора? Вышли по РСБН на Барабинск? Хорошо! Долетели оттуда по РСБН до Омска? Отлично! РСБН Вами освоена! Чем меньше будете разглядывать треки на встроенной карте сима, тем быстрее придёт понимание основ. Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.(c)Гельвеций.

А ещё правильнее, при использовании РСБН привыкать к работе с РНК. Это ближе по смыслу. Возьмём например, РНК 2003 г. На них легко находятся все точки маршрута и их координаты, хоть и называются по другому.

Толмачёво - Сулим

Нажать для увеличения

Сулим - Барабинск - Оврус - Омск

Нажать для увеличения

В сценарии нужная РСБН есть и отображается на карте симулятора, а в RoutePlanner её нет. Что делать?

ответ

Находим данные этой РСБН в файле USSR_RSBN.doc (если Вы установили вариант СНГ, то в файле CIS_RSBN.doc)

Нажать для увеличения

Запускаем RoutePlanner и жмём на вкладку "RSBN"

Нажать для увеличения

И в появившейся страничке вписываем новый РСБН, ну или раздвигаем строки и вписываем по алфавиту:

Нажать для увеличения

Теперь можно считать маршрут и с этой станцией.

Можно летать на Ан-24РВ Samdim в Южном полушарии?

ответ UEMJ

Можно, но с учётом некоторых ограничений модели. Для полётов в Южном полушарии на реальных самолётах Ан-24 используется модифицированный курсовой гирокомпас ГПК-52Ю. Отличается он от ГПК-52 только знаком (направлением) широтной коррекции (компенсации кажущегося ухода, подробнее см. -> "Уход гироскопа"). В модели модификация "Ю" не реализована. Для проверки данного утверждения вводим на ГПК-52 поправку "Широта" в 60 градусов и летим по маршруту: YTNV - Полярная ст. "Оазис". Расстояние 1700км, 66-я южная параллель, вилка -36 градусов. Если лететь по ГПК-52, то результат получается вот такой:

Пример влияния кажущегося ухода ГПК-52 в Антарктиде

Даже если выставить коррекцию широты на ноль (коррекция выключена), уход конечно будет заметно меньше, но останется. Его величина растёт пропорционально синусу широты.

Поэтому полёты в Южном полушарии возможны по ГИК-1, либо по ГПК-52 со вводом соответствующей поправки (см. "Уход гироскопа") и коррекции по ГИК-1 в контрольных точках.

Wiki avsim 2.jpg Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.