Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

bl00d

Что нового в FlightGear?

Recommended Posts

CAXAP1980

ФГ сообщество оживилось :)Здесь Юрик ответил по многомониторности )

Share this post


Link to post
Share on other sites
PoHbka

1. Здесь подробно про джой.

2. Здесь и здесь про мультиоконность на одном компе. При объединении компов в локалку все делается как при полетах в онлайне, только на компах надо прописать IP-шники друг друга.

 

Радует, что на этом форуме есть отклик. За конфиги спасибо, но это не совсем то, что нужно нашел в файле README.properties команды типа /controls/flight/rudder-trim, с конфигом уже проще будет разобраться. По поводу двух мониторов, вряд ли получится. Расширение у меня не получится, поскольку пользуюсь Win 7. По локалке пробовал соединять, прописывал IP компов, но симы друг друга так и не нашли, но это от отсутствия у меня достаточно ясных инструкций. Потому что потом последуют другие вопросы. Например два флайтгира увидели друг друга и что дальше? Как настраивать скажем положение виртуальных камер, чтобы получить один большой 3д кокпит? В иксплейне например, все сделано очень удобно и из под графической оболочки, прописал IP, соединил, и дальше числовыми значениями настраивается положение камеры, либо присоединяются сторонние программы. Так без всяких сложностей одновременно запускал и виртуальный кокпит на двух компах и добавочные приборы и карты.

 

 

А можно ссылки на ваши вопросы на том форуме? Спасибо.

 

пост

Вот например, но ответ вижу уже. Спасибо. На том форуме зарегистрирован под ником Punch/

Share this post


Link to post
Share on other sites
GeoFan

О!...

Так у нас и в чате оживление произойдёт! Надо будет заглянуть после ремонта... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vadym

Например два флайтгира увидели друг друга и что дальше? Как настраивать скажем положение виртуальных камер, чтобы получить один большой 3д кокпит? В иксплейне например, все сделано очень удобно и из под графической оболочки, прописал IP, соединил, и дальше числовыми значениями настраивается положение камеры, либо присоединяются сторонние программы.

 

Да точно так же...

Один фг считает фдм и отсылает на второй (третий, четвертый).

Каждый из них рисует либо в одном окне, либо в нескольких осгшных.

 

В преференс.хмл добавляются нужные хоть тыщща камер.

http://wiki.flightgear.org/index.php/Howto:_Configure_camera_view_windows

http://wiki.flightgear.org/index.php/Howto:_Configure_views_in_FlightGear

 

Вот кстати, был у нас на форуме человек, такую штуку сделал:

Share this post


Link to post
Share on other sites
bl00d

Февраль 2010 года

 

Новости и новшества

 

150px-Splash_2.0.png

 


  •  
  • Выпущен релиз FlightGear 2.0! Подробнее о возможностях версии 2.0 можно прочитать здесь.
  • Патч "Stencil Lighting" включен в код симулятора. Многие модели уже обзавелись новым типом освещающих фар.
  • Новый кастомный виджет для просмотра списка waypoint'ов в планировщике полетов. Добавлены новые функции по редактированию списка waypoint'ов.
  • Появилась поддержка "логических фильтров", которые позволяют добавлять условные выражения (в xml-формате) при выводе свойств в файл и т. д.

 

Модели

 

Новый самолет: L-39 Albatros.

 

150px-Albatros.png

 

Изменения в моделях: Boeing 777-200 (переписан автопилот), Boeing 737-100 (три новых ливреи), Boeing 747-200 (динамика и визуалка), Seahawk (системы, приборы), Mosquito (ВК), Buccaneer (рулежные огни), Cessna Citation II (визуалка, приборы, ВК, автопилот, системы), АНТ-20 (динамика, визуалка), Fouga-Magister (динамика), P-51D (динамика, приборы), Cessna Citation Bravo (визуалка, инструменты), Ju-52 (текстуры, приборы), DR-400 (динамика, свет фар), Fouga-Magister (вк, динамика, свет фар), Hurricane (свет фар, документация), Pittss1c (динамика, звуки), Bo-105 (поправлен FOV), Carreidas (свет фар), PA24-250 (ВК), Spitfire IX (динамика), Lockheed NF104A (динамика, ВК, приборы), Ju-87 (динамика, огневая система), F4U (динамика), Beaufighter (приборы, динамика), Victor (анимации и системы).

 

Документация

 

Документация, которая идет в базовом пакете с симулятором, пополнена информацией об использовании нескольких экранов в ФГ. Читайте файл Docs/README.multiscreen

 

Багфиксы

 

Пофиксены шейдерные ошибки у видеокарт ATI. Исправлена ошибка с выбором шрифтов в симуляторе. Некоторые виды консольных предупреждений перенесены из разряда "ALERT" в разряд "DEBUG", таким образом исправлена проблема с засорением консоли при использовании чата в онлайне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vadym





fgfs-shader-test.jpg

fgfs-city-relief.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
bl00d

Обзор новшеств в FlightGear за март 2010 года

 

Новшества

 

150px-KLSV_urban.png Шейдерный город

 

Frederic Bouvier работает над созданием новых типов шейдеров в FlightGear - трехмерных зданий в городах и рельефного террайна. Следующие видеоролики позволяют получить общее представление о них:

,
и
. Работы над новыми эффектами ещё не завершены, но шейдерные города и рельефная земля уже включены в девел-версию и доступны её пользователям.

 

В связи с появлением в FlightGear возможности создания собственных шейдерных эффектов, на Официальной Wiki созданы статьи, которые призваны помочь разобраться в этом процессе более подробно: GLSL Shader Programming Resources и Howto: Shader Programming in FlightGear. Также обновился файл документации эффектов - Docs/README.effects.

 

150px-FGFS-Reflections.png "Металлическое" отражение

 

Lauri Peltonen и Vivian Meazza работают над созданием псевдоотражающих поверхностей летательного аппарата. На данный момент работы носят экспериментальный характер. Стоит отметить, что создаваемый эффект отражения не является полностью "реальным", то есть металл не отражает все объекты вокруг самолета.

 

Syd Adams прислал несколько патчей, касающихся улучшения некоторых приборов - HSI, Airspeed indicator, DME. Он также создал новый тип дефолтного прибора в симуляторе - РМИ (радиомагнитный индикатор). Прибор работает только при наличии электрического напряжения в свойстве /systems/electrical/outputs/rmi. Он также дополнил симулятор документацией по указателю скорости - читайте подробнее в Docs/README.airspeed-indicator.

 

150px-Msrpview.jpg Графики МСРП

 

vlad32768 из русскоязычного сообщества создает программу-расшифровщик для МСРП ПТ Ту-154Б2 под операционную систему GNU/Linux (с возможностью портирования под другие ОС). Программа строит графики и показывает состояние самолёта. Другими словами, это что-то вроде усовершенствованной программы 6f.exe от FireFly, в которой автора не устроила навигация по графикам и их масштабирование. Планируется выпустить рабочую версию программы к моменту выхода очередного апдейта ПТ Ту-154Б2 для FlightGear.

 

Новый сервер для мультиплея появился во Франции, благодаря Charles Ingels. Это уже тринадцатый по счету официальный сервер для полетов онлайн.

 

150px-Map_dialog.png Тестовое окно Map

 

James Turner - автор основных новшеств в автопилоте и радионавигационной части FlightGear - создал диалоговое окно Map, которое позволяет визуально ознакомиться с радионавигационными средствами выбранной местности. По сути дела, данное окно в скором времени сможет заменить программу Atlas. На данный момент диалоговое окно существует лишь в тестовом виде и в основной репозиторий включены не все файлы патча. Более подробно о его текущих и будущих возможностях, а также о том, где скачать патч для тестирования его на своем компьютере, читайте здесь.

 

Melchior Franz создал специальный скрипт для использования опенсорс-хэдтрекера'а в ФГ. Хэдтрекер - это программа, которая позволяет "крутить головой" внутри виртуальной кабины, используя обычную домашнюю веб-камеру.

 

Официальная Вики переехала на новый хостинг. Многие помнят, что старый сервер был часто перегружен и выдавал ошибку 503. С 10 марта 2010 года эти ошибки больше не появляются. Кроме того, с 24 марта 2010 года, Официальный Форум также переехал на новый сервер, что значительно снизило время отклика ресурса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bl00d

Продолжение:

 

Модели

 

150px-D520-splash.png Dewoitine D.520

 

Официальный репозиторий в очередной раз пополнился новыми моделями летательных аппаратов: Dewoitine D.520, Morane-Saulnier M.S.406, Potez 630 и Piper Pa 18.

 

Исправления и улучшения в моделях: A-26-Invader (динамика), Boeing 747-200 (небольшие фиксы), Boeing 737-100 (ливреи, динамика), B-1B (приборы, радар, визуалка), F-16 (радар, HUD, ливреи, загрузка топлива, виртуальная кабина), F-14b (шоткаты, оружие), Beechcraft b1900d (приборы, системы), Cessna Citation Bravo (приборы), SM-55 (новый сплеш), Seneca-II (автопилот), Concorde (пушбек, динамика, текстуры, виртуальная кабина), DO-335 (динамика, оружие и тени), A-26-Invader (новый сплеш), C130 (система дозаправки), DC-3 (новые приборы), SM-55 (динамика), Vickers-Vimy (динамика), Hunter (металлические псевдоотражения), H1-Racer (динамика, эффекты и ВК), Lockheed NF104A (эффекты, приборы, динамика).

 

150px-Iar-cockpit-wip.jpg Кабина IAR 80

 

Emilian Huminiuc постепенно завершает первую версию модели известного румынского истребителя времен Второй мировой войны IAR-80. Самолет представляет собой моноплан с низко расположенным крылом. Автор проделал создал красивую визуальную модель самолета и хорошо проработанную виртуальную кабину. В данный момент Emilian Huminiuc работает над текстурами к приборам самолета и в скором времени ожидается релиз первой версии модели.

 

150px-Il-76TD_virtual_cockpit.png Кабина Ил-76ТД

 

Есть новости и от наших моделестроителей. CAXAP опубликовал преальфа-версию Ил-76ТД для FlightGear. Несмотря на то, что модель ещё не готова полностью, уже можно запускать ВСУ и двигатели в соответствии с РЛЭ, производить взлеты и посадки. Узнать о том, где скачать модель, прочитать подробнее о её возможностях и помочь в тестировании можно здесь.

 

150px-An-2-vc.jpg Кабина Ан-2

 

Продолжаются работы над созданием новой версии Ан-2 для FlightGear. Yurik_nsk уже закончил новую виртуальную кабину: готовы все анимации, приборы, АЗС, доведен до ума АРК, все кремальеры, колонки и рычаги двигаются правильно. Начаты работы над внешней анимацией новой визуальной модели. Новая версия Ан-2 для FlightGear создается с середины 2008 года. За основу взята визуальная модель Dust'a, которую он любезно предоставил для использования в проекте. Напомним, что первая версия Ан-2 была сделана на основе визуальной модели Homer'a. Подробнее за проектом следите в соответствующей ветке на форуме.

 

150px-Tu-154B2_vc.png Кабина Ту-154Б2

 

После завершения работ по созданию новой версии Ан-2, планируется выпустить очередной и долгожданный апдейт для проекта ПТ Ту-154Б2 для FlightGear. Он будет содержать ряд исправлений и новшеств. В частности: новая версия будет заточена под релиз FG 2.0; МСРП, лог-файл которого совместим с программами для оригинального ПТ Ту-154Б2 из MSFS; исправления в НВУ (который выводит не совсем точно в релизе FG 2.0); новые визуальные эффекты - копоть двигателей и дым от касания; и многое другое.

 

150px-Ilyushin-IL-114.png Кабина Ил-114

 

Участниками русскоязычного сообщества FlightGear также ведутся работы над созданием модели МиГ-31 и улучшением визуалки и приборов МиГ-15. В проекте Ил-114 готова предварительная версия динамики, улучшается виртуальная кабина, практически завершены внешние анимации, создаются аналоговые (дублирующие) приборы. В дальнейшем будет оживляться работа кнопок, рычагов и цифровых приборов в виртуальной кабине, в том числе ВСС (Вычислительная система самолетовождения - отечественный аналог FMS).

 

Сценарии

 

150px-Dubai_scenery_2.png Острова Пальм

 

Сценостроители работают над новыми проектами, включая Palm Islands. Острова Пальм — крупнейший в мире архипелаг искусственных островов, расположенный в Объединённых Арабских Эмиратах, в эмирате Дубай.

 

Багфиксы

 

  • С сентября прошлого года был поломан вызов диалогового окна УВД. Anatoli Sakhnik прислал патч, исправляющий эту ошибку.
  • Torsten Dreyer улучшил интерполяцию погоды, сделав её ещё более плавной - теперь температура, точка росы и давление изменяются медленнее, чем раньше.
  • Множественные фиксы для 64-битных систем и для сборки под MSVC. Вылавливания очередных предупреждений компилятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
CAXAP1980

"проект ИЛ-114" :) ух ты )

Share this post


Link to post
Share on other sites
GeoFan

Сценарии

 

150px-Dubai_scenery_2.png Острова Пальм

 

Сценостроители работают над новыми проектами, включая Palm Islands. Острова Пальм — крупнейший в мире архипелаг искусственных островов, расположенный в Объединённых Арабских Эмиратах, в эмирате Дубай.

Надо бы нам повесить в wiki (Если этого нет на .org-е - а вроде бы нет) список правоверных источников геоданных - и растровых, и векторных.

Что-то эта пальма на Landsat не похожа... %0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vadym
EC135_shader.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pilot_154

Мужики, всё просто здорово!

Скажите, ФГ - российская разработка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
bl00d

Мужики, всё просто здорово!

Скажите, ФГ - российская разработка?

 

Это опенсорс-проект, то есть принять участие в его разработке может каждый (если захочет), даже я и вы :sarcastic: А вообще, в проекте сейчас участвуют разработчики из США, Японии, стран Европы. Что касается русскоязычных разработчиков, то могу сказать, что Vadym, yurik_nsk, Specter и некоторые другие люди с этого форума также внесли свой вклад (пусть и небольшой) в развитие FG.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LifeBurner

Нашёл неплохой Piper J-3 Cub (не дефолтный).

 

Авторы: Don Lavelle (model) David Megginson (FDM) Jim Wilson (instruments).

Описание: This light aircraft was fully modelled specially for FlightGear by Don Lavelle using Blender. The project was started using drawings with permission from Toni Clark and the many images that can be obtained from the net were used for details as the project developed; no direct copying of files was involved. The XML files from the original FGFS aircraft, produced in 2002, were used with small changes. The project took over 100 hours to complete.

Изображение:

post-20240-1272003212,26_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
bl00d

Обзор за апрель 2010 года

 

Новшества

 

150px-Squawkgear.png SquawkGear - аддон для VATSIM

 

Пользователи FlightGear теперь могут летать в VATSIM с помощью нового аддона SquawkGear. Подробнее о том, как установить и настроить программы для полетов в VATSIM в Windows и Linux читайте в мануале на русском: Полеты в VATSIM. Руководство VATSIM уже дало устное согласие на полеты в данной сети с помощью FlightGear. Сейчас автор аддона ждет официального согласия от руководства VATSIM.

 

Frédéric Bouvier внес изменения в диалог настроек рендеринга. Теперь качество картинки в FlightGear настраивается с помощью ползунка - чем дальше (правее) установлен ползунок, тем больше включается эффектов и тем больше используется ресурсов компьютера.

 

150px-Normal-map.png Пример эффекта "normal mapping" - заклепки на крыле Cessna 172P

 

Stuart Buchanan на примере дефолтной c172p показал возможности нового эффекта "bump-map" в FlightGear. Теперь в моделях можно создавать красивые и "правильные" заклепки, панельки, винтики, болтики, выпуклости, вогнутости и шероховатости без создания дополнительных полигонов. Это добавляет эффектности и уменьшает FPS. О том, как использовать данный эффект в FG читайте в англоязычном мануале Howto: Use The Normal Map Effect in Aircraft.

 

Новшества в TaxiDraw - программе для создания аэропортов, которая не обновлялась уже около года. Изменения коснулись наземных AI-точек. Код TaxiDraw в части AI-трафика постепенно приводится в соответствие с новшествами в FlightGear.

 

150px-Fgmp_latency.jpg FGMP Latency

 

В связи с большой загруженностью серверов для онлайн-полетов, создается небольшая утилита FGMP Latency для быстрой проверки доступности этих серверов. Программа пока работает только под Win32.

 

Ведутся работы по линковке FlightGear c симулятором электрики Gnucap, что позволит создавать в моделях ещё более продвинутую электросистему. Gnucap - это современный симулятор электрической цепи (аналоговой и смешанной), который является свободной альтернативой Spice.

 

Tim Moore переписал код шейдера Landmass. При этом FPS у разработчика увеличился с 14 до 51 (Видеокарта: NVidia 8600M; ЛА: UFO; Аэропорт: KSFO). Frédéric Bouvier изменил шейдер Urban. Теперь шейдерный город дополнился эффектами ночных огней и снега.

 

Модели

 

Новые летательные аппараты: Dornier Do 26, Schleicher ASK 13, Piper PA 32.

 

150px-Piper-PA-32.png Piper PA 32

 

Изменения и улучшения в моделях: Lightning (визуалка), BV-141 (динамика), UH-1 (ливреи, текстуры, визуалка), B-29 (визуалка, отражения, приборы, сплеш-скрин, динамика), A-10 (улучшения ВСУ), Lionceau (визуалка и динамика), Stearman (динамика), Santos DUMONT N21 Demoiselle (динамика), Stampe-SV4 (шейдеры, сплеш-скрин), DH-88 (динамика), HM-14 (ливреи), F-106-dart (визуалка, динамика), Fokker 50 (багфиксы, ливреи), Piper J3 Cub (новая визуалка, виртуальная кабина, текстуры, паинт-кит и эффекты), VMX22 Osprey (улучшена динамика).

 

Прочее

 

  • Улучшения звука в ОС Mac.
  • Расширено взаимодействие между AI-самолетами и диспетчером руления аэропорта.
  • Поддержка новой погодной системы от Thorsten Renk. Обновился файл документации Docs/README.local_weather.html
  • Добавлена возможность сохранения route-файла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bl00d

Обзор новшеств в FlightGear за май

 

Новости и новшества

 

150px-Local_weather_cyctem-cumulus_morning.jpg TNCM утром

 


  •  
  • Thorsten обновил "local weather system" до версии 0.61. Эта версия в основном содержит багфиксы и изменения в рендеринге облаков. Напоминаем, что данная погодная система позволяет симулировать погодные эффекты более приближенно к реальности, чем дефолтная. К примеру, процесс образования облаков над островами Св. Мартина (TNCM) утром и в обеденное время будет различаться. Кроме того, данная система учитывает тип террайна, то есть облака образовываются не по всему небу, как было по-умолчанию, а только над островами, как в реальной жизни. Подробнее читайте здесь.
     
  • Torsten Dreyer реализовал триггеры (Flip Flop) в подсистеме автопилота FlightGear. Триггеры - это электронные устройства, которые могут находиться в одном из двух или более состояний. Триггеры в FlightGear помогут проще создавать логику "состояние" в различных свойствах автопилота, а также сократить количество строчек Nasal-кода, который раньше использовался для этих целей. В FlightGear сейчас создано четыре типа триггеров: RS, JK, D и T. Подробнее читайте здесь.
     
  • Anders Gidenstam закоммитил первый релиз системы WalkView, предназначенной для управления передвигающимися видами камеры.

 

150px-Facetracknoir.jpg Программа FaceTrackNoIR

 


  •  
  • Благодаря Melchior Franz, Wim Vriend и Ron Hendriks, Windows-пользователи теперь могут управлять камерой во FlightGear, просто вращая головой. И для этого не нужно устанавливать на голову инфракрасные светодиоды - процесс основан на распознавании вращения головой, используя SeeingMachines FaceAPI. Затем данные передаются в FlightGear по UDP-протоколу. Подробнее про проект FaceTrackNoIR читайте в официальной вики.
     
  • По адресу SVN.FlightGear.ru открылся местный SVN-сервер. Предполагается, что все проекты русскоязычного сообщества, находящиеся сейчас на разных сайтов и в разном виде (zip-файлы, патчи) постепенно перекочуют на него. Это должно обеспечить централизованность хранения всех разработок русскоязычного сообщества, а также использовать все преимущества системы управления версиями SVN.
     
  • В начале мая начат процесс миграции FlightGear-репозиториев (fgdata, flightgear, simgear) с CVS на GIT. Теперь обновление рекомендуется осуществлять с известного сервера gitorious.org. Подробнее о том, как обновить исходники и Data-пакет из GIT читайте здесь.

 

Модели

 

150px-Nvu.jpeg Подготовка к полету по НВУ в Ту-154Б2

 


  •  
  • Долгожданные обновления в проекте Ту-154Б! По многочисленным просьбам добавлен автостарт. В ревизии 98 теперь полностью работают НВУ, навигационный калькулятор, роутменеджер и виртуальный штурман. Маршрут заносится в роут-менеджер, в навигационном калькуляторе вносятся склонения и данные маяков, можно также выбрать начальную ЧО. Штурман загружает параметры ЧО в стендбай-комплект НВУ при проходе ППМ. Роут-менеджер, кроме аэропортов также понимает интерсекшны, поэтому в него можно забивать и маршруты подходов. Коррекция по РСБН работает, однако её точность теперь такова, что при включении автоввода широты, можно выполнить сложный замкнутый криволинейный маршрут километров 500 общей длины, с крутыми разворотами, с переменным ветром и так далее. И в конце маршрута выйти точно на полосу, даже без коррекции. В данный момент Юрий Никифоров работает над улучшением автоматического захода на посадку. Обновляемся с SVN!

 

150px-Mig-31-cockpit.jpg Кабина МиГ-15бис

 


  •  
  • Активно развивается проект МиГ-15бис: в ВК добавлены кранчики, гирскопический прицел НС-23 (АСП-3Н), радиокомпас, триммеры, замки для фонаря, новая ручка (рычаг-штурвал), добавлены сбрасывающиеся баки и многое другое.
     
  • На SVN выложен новый Ан-2 с визуалкой от DUST'a, который продолжает дорабатываться Юрием Никифоровым: переключение видов стало как на Ту-154Б, сделан простейший автопилот (стабилизирует текущий тангаж и нулевой крен), реализован автозапуск, правильная температура двигателя/масла.
     
  • На SVN выложена тестовая модель Як-40 для откатки динамики. В данный момент авторы занимаются оживлением основных приборов, также реализован автопилот.

 

150px-Gloster-meteor.png Gloster Meteor

 


  •  
  • Официальный репозиторий в мае пополнился пятью новыми летательными аппаратами: Pterodactyl, Macchi M33, Gloster Meteor, IAR-80, Douglas Dolphin.
     
  • Изменения и улучшения в моделях: AlphaJet (визуалка, анимации, приборы, фары и шейдеры), DR-400 (огни и фары), Boeing 737-100 (шейдеры), Lockheed NF-104A (шейдер отражений), HondaJet (новый сплеш), D-520 (новые ливреи), Ryan-PT22 (шейдер отражений), DO-26 (шейдер отражений), Lionceau (шейдер отражений и другие графические эффекты), Fouga-Magister (шейдер отражений и другие графические эффекты), UH-1 (новая динамика), Northrop-xb35 (шейдер отражений), Submarine_Scout (приборы, шейдеры, динамика), ZLT-NT (добавлен WalkView, улучшена динамика, добавлены сайд-стики в ВК), DH-91 (приборы), C130 (шейдеры, динамика, приборы), F4U (инструменты, система отказов), AR-234 (шейдеры отражений), Velocity-XL (приборы, шейдеры, звуки), Skyvan (шейдеры отражений), F-106 Dart (сплеш, шейдеры отражений), Piper-PA-18 (ливреи, динамический бортовой номер), Boeing 777 (xml-автобрейк), C-160 Transal (улучшена динамика, добавлены шейдеры отражений, двери, улучшен ВК).

 

150px-Km.png Экраноплан KM

 

  • Emmanuel Baranger создает модель первого в FlightGear экраноплана КМ ("корабль-макет", известный зарубежом как "Каспийский Монстр"). Oliver Thurau выпустил новую версию VMX-22 "Osprey" с многочисленными изменениями и улучшениями.

 

Сценарии

 

150px-EGKK.png Аэропорт EGKK

 

  • Процесс сценостроительства в FlightGear наиболее активен в европейских аэропортах. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что самые проработанные аэропорты в FlightGear находятся именно в Европе. Известные сценарии - LIME в Италии, EGKK в Великобритании, EDDF в Германии и другие. Don Lavelle (aka karla) работал в мае над улучшением сценария аэропорта London Gatwick (EGKK). Он создал в Blender уже более 70-ти различных наземных сооружений. Сценарий содержит множество мелких деталей, таких как антенны, ограждения, столбы, вращающиеся локаторы, что придает ему атмосферу реалистичности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bl00d

Обзор за июнь 2010

 

Новости и новшества

 

Большие изменения в коде подсистемы автопилота от Torsten Dreyer. Изменения коснулись 90% исходного кода автопилота - добавлены комментарии, код стал более объектно-ориентированным и удобным к визуальному восприятию. Каждый алгоритм автопилота при этом работает так же, как и раньше и сохранена 100%-совместимость xml-синтаксиса файлов конфигурации автопилота со старой версией подсистемы. Многие функции автопилота перенесены в XML и реализованы в файле $FGDATA/Aircraft/Generic/generic-autopilot-helper.xml который по умолчанию включен в preferences.xml.

 

Обновления в JSBSim: Модель ротора от Thomas Kreitler включена в JSBSim. Это означает, что теперь в FlightGear можно будет создавать вертолеты не только на основе YASim.

 

Модели

 

Вышла бета-версия МиГ-15 бис.

 

Вышел очередной патч для модели Ил-76ТД. В модели новая топливная система.

 

Новые модели в официальном репозитории:

 


  •  
  • Breguet Br 761 "Deux ponts"
  • Kalinin K-7
  • Henschel Hs P.75.
  • Nord 2502 - Noratlas
  • Ford 4.AT "Trimotor"
  • Bell P 59 Airacomet

 

Изменения и улучшения в моделях:

 


  •  
  • Seahawk (шейдер отражений)
  • Sopwith Camel (шейдер отражений)
  • C-160 Transall (приборы)
  • Spitfire (визуалка)
  • ME-262 (динамика, эффекты отражений и дыма)
  • B-17 (динамика, фары)
  • Lockheed SR-71 (динамика, шейдеры отражений и дыма)
  • Boeing 787 (динамика)
  • Boeing 737-100 (ливреи)
  • Alphajet (ливреи)
  • Rallye MS893 (анимации)
  • DHC-3 (шейдеры отражений)
  • Horten Ho-IX (шейдеры отражений)
  • F6F Hellcat (шейдеры отражений)
  • Caravelle (шейдеры и ВК)
  • F-14b (приборы, панели)
  • Bombardier-415 (шейдеры отражений)
  • H4 Hercules (визуалка, приборы, динамика)
  • Seneca II (визуалка)
  • Skyranger (динамика)
  • SeaVixen (визуалка)
  • Bo-105 (скрипты)
  • Bugatti (динамика, шейдер отражений)
  • B-52F (динамика, шейдеры, шоткаты)
  • C172p (приборы)

Share this post


Link to post
Share on other sites
bl00d

Обзор за июль 2010

 

Новости и новшества

 

Новая программа FGMap показывает положение ЛА на картах OpenStreetMap, показывает текущие высоту, скорость, частоты и навигационную информацию.

 

Модели

 

150px-Mi-12.png Ми-12

 

Новые модели в официальном репозитории:

 


  •  
  • Bell 222 X
  • Ми-12 - самый большой и самый тяжелый вертолет в мире
  • Burnelli CBY-3
  • Northrop P61

 

Изменения и улучшения в моделях:

 


  •  
  • B-24 Liberator (шейдеры отражений, новые ливреи)
  • Су-37
  • Buccaneer (электрическая и топливная системы)
  • Dauphin (шейдеры отражений)
  • ZLT-NT (динамика)
  • Macchi-Castoldi MC72 (шейдер отражений, динамика)
  • Arsenal VG33 (шейдер отражений, динамика, звуки)
  • A4-F (текстуры, шейдеры)

 

Сценарии

 

150px-KLAXnewvsold.png Терминал 5 в KLAX

 

Доступны новые версии сценариев Дубаи, Катара и London Gatwick (EGKK). Кроме того, сценарий аэропорта Лос-Анжелеса (KLAX) дополнился новыми строениями и объектами. Подбронее см. здесь.

 

Пользователь eag1e создал новый террайн и объекты для аэропорта Дублин (EIDW). Подробнее см. здесь.

 

Документация

 

Официальная Вики пополнилась подробной статьей о системе GPWS.

 

Багфиксы

 


  •  
  • Установка температуры и точки росы через диалоговое окно "Weather conditions" снова работает.
  • Множественные фиксы в EGPWS.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bl00d

Обзор за август 2010 года

 

Новости и новшества

 

150px-777jetwaybeaf.jpg Телетрап: до и после

 

Новая система анимированных телетрапов, которые уже работают в сценариях KLAS и KRNO. Для использования новой системы необходимо зарулить носовой стойкой самолета к наземной метке "T", а затем нажмите мышкой на телетрап. Чтобы система функционировала, необходимо изменить файлы -set.xml используемого самолета. Готовые -set-файлы для Boeing 737-300, Boeing 747-400, и Boeing 777-200ER можно взять здесь. Система телетрапов не работает в FlightGear 2.0. Для исправления этой ошибки, необходимо установить специальный фикс. Подробнее о том, что из себя представляют телетрапы и как ими пользоваться читайте в официальной Вики.

 

150px-Hauet.png Шейдеры гор

 

Разработан новый шейдер горного рельефа. Теперь горы в FlightGear выглядят гораздо лучше, чем раньше, благодаря шейдерам "elevation and slope detecting", которые добавляют дополнительные полигоны к скалам, делая их более округлыми и реалистичными. Переходы между разными типами террайна довольно плавные. Более подробная информация, апдейты и скриншоты доступны в соответствующей ветке на официальном форуме.

 

Крупные изменения в системе AI. До недавних пор FlightGear содержал две базовые системы AI, которые иногда конфликтовали. Сейчас старая AI-подсистема была удалена из кода симулятора, а вторая подсистема, известная как AIModels была подвергнута множественным улучшениям. В частности, теперь заход на посадку AI-самолета осуществляется более плавно и реалистично.

 

Сценарии

 

150px-KLAS.jpg Boeing 737-300 в KLAS

 

Skyop нарисовал и добавил залы ожидания A, B, C, а также чартерный терминал в международном аэропорту Las Vegas McCarran (KLAS). Обновления уже доступны через TerraSync.

 

Skyop также нарисовал пассажирский терминал в аэропорту Reno (KRNO). Он будет доступен через TerraSync позже.

 

Документация

 

150px-Anaglyphic2.jpg Эффект Anaglyph

 

Официальная Вики пополнилась статьей о том, как включить эффект Anaglyph в FlightGear. Данный эффект наряду с использованием специальных очков (с синими и красными линзами) дает возможность включить стерео-видение в симуляторе.

 

Как закоммитить свои изменения в GIT из Windows? Читайте статью об этом здесь.

 

Количество статей про Nasal постепенно увеличивается. Полный статей об этом языке программирования можно посмотреть здесь.

 

Улучшилась статья о дозаправке в воздухе, а для разработчиков добавлена статья о том, как добавить возможность дозаправки в модель самолета Howto: Implement aerial refueling capability.

 

Модели

 

150px-Bv-170.png BV 170

 

Новые модели в официальном репозитории:

 


  •  
  • Blohm & Voss BV 170
  • Short S.23 Empire
  • Saab JAS 39 Gripen
  • Convair B-36D Peacemaker
  • Commonwealth Ca 12 Boomerang
  • Messerschmitt Me 209 V1
  • Messerschmitt Me P.1101
  • Zeppelin LZ 121 "Nordstern"
  • Jetman
  • Taylor Aerocar I
  • Caudron G III
  • Caudron G IV
  • Breguet XIX
  • Fairchild C-119

 

Изменения и улучшения в моделях:

 


  •  
  • A4-F (динамика)
  • VMX22 Osprey (фары, скрипты)
  • C-130 (шейдеры отражений, ливреи)
  • Fokker-100 (динамика)
  • Fokker-70 (динамика)
  • SPAD-VII (ливреи)
  • F-16 (динамика)
  • AR-234 (шейдеры отражений, эффекты)
  • F6F Hellcat (ливреи)
  • Bugatti (динамика)
  • B-25 (ливреи)
  • Bleriot-XI (динамика, модель для МП)
  • Seneca-II (приборы, автопилот)
  • Deuche (приборы, эффекты)

Share this post


Link to post
Share on other sites
bl00d

Прошел год с момента публикации первого обзора новшеств в FlightGear :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rumata

Прошел год с момента последнего релиза. А в репозиториях по прежнему v1.9.1 :unsure: :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
CAXAP1980

Вроде скоро грядет 2.2.0 а пока сборки из девела помогают :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
испанский_летчик

Прошел год с момента последнего релиза. А в репозиториях по прежнему v1.9.1 :yes::sarcastic:

Убунта небось? Собирайте из git.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rumata

Убунта небось? Собирайте из git.

Она, родная. а по подробнее можно.

 

Ну, типа, пошаговую инструкцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
испанский_летчик

Задача подразумевает наличие определённых навыков. Исходники пакетов находятся тут: http://gitorious.org/fg/ . Собирать стоит ветки "master".

То есть: выкачать нужные архивы через веб интерфейс, если не умеете пользоваться git, собрать и установить их содержимое. Процедура сборки стандратная: ./configure && make

PS

на sourceforge лежит обновлённый fgrun

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...