Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

bl00d

Что нового в FlightGear?

Recommended Posts

Проект, конечно, не стоит на месте. Между релизами проделывается большая работа. Многие не знают о том, в какую сторону развивается симулятор, поскольку не читают девел-лист и не посещают официального англоязычного форума. Иногда это просто физически невозможно (отнимает много времени и требует знания английского). С целью донесения для комьюнити основных новостей, а также для компиляции в одном месте различной информации о новых возможностях симулятора, решено время от времени выпускать мини-обзоры из мира ФлайтГира.

 

Краткий обзор за август 2009 года:

 

180px-Shader.jpg

 

Новшества

  • Наконец появилась новая система шейдеров, которая создает основу для создания самых различных эффектов, которые будут постепенно добавляться в будущем. На сегодняшний день уже можно оценить воду с отражениями солнца, красивые снежные шапки гор и фермерские поля.
  • В FG появился новый вид анимации - "text". Теперь можно динамически генерировать различные надписи без дополнительной головной боли, т. к. раньше это делалось с помощью картинок-текстур, содержащих весь алфавит.
  • Реализована возможность подключения к FlightGear дополнительных устройств. Теперь можно, например, подключить одну USB-мышку, чтобы крутить "головой" (камерой) с её помощью, другую мышку подключить для управления рулями и т. д.
  • Новшество для тех, у кого мало осей для РУД на джойстике. Созданы дополнительные шоткаты для выбора различной комбинации двигателей и управления ими.
  • Патч от Stuart Buchanan, который уже закомитили, позволяет рэндомным деревьям группироваться в леса и рощи, что выглядит более реалистично. А использование одной и той же рощи много раз, не генеря новые случайные координаты деревьев, улучшает FPS.
  • Добавлена возможность игнорирования сообщений отдельных пользователей в MP-чате при полетах онлайн.

В рассылке разработчиков зашла речь о том, что к релизу FlightGear 2.0 следует серьёзно поработать над производительностью симулятора, т. к. одновременное включение новых шейдеров с 3D-облаками (или 3D-облаков с дождем) ведет к заметному падению FPS. Также планируется реализовать в первую очередь тени, мокрые ВПП и правильный свет от посадочных фар.

 

Модели ЛА

  • Проект Юрия Никифорова (aka yurik_nsk) по портированию ПТ 154Б-2 тоже не стоит на месте. В августе модель дополнилась навигационным калькулятором и виртуальным штурманом.
  • Anders Gidenstam обновил свою модель дирижабля ZLT-NT. Обновилась также документация по управлению ZLT-NT в экипаже из двух человек через сеть (DualControl).
  • Официальный CVS-репозиторий моделей пополнился новым самолетом PA 22-160 Tri Pacer.

Подробнее обо всем этом, а также некоторые другие новости проекта - в августовском выпуске FlightGear Review на русском языке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Довольно интересно! С удовольствием бы проследил за развитием сабжа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Написано сентябрьское ревю.

 

Краткое содержание:

 

Новшества

 

  • Созданы тестовые шейдерные эффекты зеленой травы на земле, которая позволяет рассмотреть каждую травинку сблизи. Кроме того, ведутся работы по портированию второй, более продвинутой, версии отражающей воды.
  • Расположение облаков на небе стало более реалистичным, улучшено моделирование слоистых облаков, изменился формат XML-файлов, улучшены текстуры, туман и эффект затемнения.
  • GPS-подсистему отделили и начали доводить до ума основные операции, связанные с GPS и радионавигацией. Поведение приборов по захвату ILS, NDB, VOR и DME стало ещё более реалистичным. Исправлены ошибки, возникающие при переключении между ILS и VOD-DME и т. д.
  • В FG добавлен корректный и настраиваемый auto-brake: создан режим RTO и совмещенный режим MAX/RTO в стиле Airbus, некоторые другие функции.
  • Стандартный АТИС стал ещё более приближенным к реальным требованиям ИКАО
  • В FlightGear появились движущиеся автобусы и многовагонные AI-поезда.
  • Добавлена поддержка "hot plug-n-play". Были сообщения о том, что после данного обновления стало возможным, например, использование встроенного в ноутбук акселерометра в качестве штурвала: при наклоне ноутбука влево, штурвал поворачивал влево и т. д.

 

Модели

 

  • В официальный CVS-репозиторий добавлены новые модели: Avro-Lancaster, Stearman, A-26 Invader.
  • Небольшие улучшения и исправления в моделях: Beechcraft b1900d, Hercules C130, Cessna Citation-X, B-17, SR71 (BlackBird), Cessna Citation Bravo, Aerostar-700, Concorde, Boeing 787 и Boeing 777-200.
  • Eurocopter EC135: панель приборов стала фотореалистичной, улучшены звуки и ливреи, переключение ливрей стало более быстрым. Немного дополнена документация по вертолету.
  • Хорошая новость о проекте Ил-76 для FlightGear: скоро будет выпущена бета-версия данной модели, а затем и релиз. Модель будет иметь трехмерную виртуальную кабину, динамику и системы, максимально приближенные к реальным, поэтому автор проекта рекомендует всем интересующимся приступать к изучению РЛЭ.

 

fgfs-screen-021.jpg

 

Сценарии

 

  • В terrasync-репозитарий уже выложены тайлы архипелага Гавайских островов с полностью перерисованными вручную шейпами-ландклассами.
  • Так же в сентябре была выложена вторая версия пакета текстур для земли, с многочисленными улучшениями и добавлениями.

 

PHOG.jpg

 

 

Исправления в коде

 


  •  
  • Исправлен глюк с невозможностью крутить камерой с помощью хатки джойстика в режиме паузы.
  • Алекс Бузин (Alex Buzin) отловил баги с погодой на большой высоте.
  • Исправлены некоторые другие мелкие ошибки: ошибки с кейпадом клавиатуры в Mac OS, поправлен конфигурационный скрипт для Mac OS, есть мелкие исправления в менеджере запуска симулятора (FGRun), исправлены ошибки АТИС в 64-битных системах, очередные вылавливания nan-ошибок, исправлена ошибка вычисления высоты МЕТАР-станции, много различных фиксов для компиляции в среде Windows (MSVC).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обзор за октябрь

 

Новшества

 

В FlightGear полностью обновилась звуковая подсистема. Как и планировалось, добавлена возможность озвучки AI-трафика, которой давно не хватало. На текущий момент созданы несколько групп звуков: atc, avionics и fx для основных звуковых эффектов. Каждая звуковая группа содержит классы, имеющие такие свойства, как громкость (volume), координаты (position) и направление (orientation).

 

180px-Photorealistic_clouds.jpg 180px-Fgfs-screen-096.jpg

 

Кучевые облака стали фотореалистичными. Вадим Кухтин (aka VaLeo) подготовил новые текстуры к этому типу облаков, получил согласие авторов оригинальных фотографий и они уже включены в официальный репозиторий. Наряду с этими, ведутся работы над улучшением текстур остальных типов облаков.

 

James Turner обновил стандартный Route Manager, который теперь позволяет: указывать порт вылета и прибытия; осуществлять загрузку флайт-планов (пока только в стандартном формате, в дальнейшем предполагается включить поддержку других форматов); указывать в качестве контрольной точки (waypoint) дистанцию/радиал относительно другой точки, как это часто показано на схемах захода/выхода (STAR/SID); осуществлять поиск waypoint-ов, в т. ч. их частоту; осуществлять поиск аэродромов, показывая при этом длину и направление их ВПП, частоты ILS и прочее; при поиске аэродромов можно использовать фильтр, учитывающий длину ВПП, что актуально для больших самолетов.

 

В новую GPS-подсистему включена полноценная поддержка режимов LEG (флайт-планы), OBS и DTO (direct-to) и возможность переключения между ними. В режиме OBS любая NAV-ID или GPS-fix может использоваться так, как будто это обычный VOR. Кроме того, новый GPS теперь поддерживает возможность запроса ближайшей GPS-точки и, затем, добавление её в качестве активной OBS или DTO. Все эти новшества в GPS и роут-менеджере - ещё один шаг к реализации полноценных FMS на Nasal и XML.

 

Скриншоты в FG теперь по-умолчанию сохраняются в формате PNG (раньше использовался формат PPM) или любом другом формате, поддерживаемом вашим OSG (в виде плагина).

 

Изменения в пользовательском интерфейсе: обновилось диалоговое окно "Instant Replay" и добавилось диалоговое окно шейдерной системы.

 

Модели

 

180px-Fgfs-screen-067.png 180px-Fgfs-screen-049.2.png

 

Официальный репозиторий пополнился моделями: Boeing 727-230, Boeing 737-100, Lockheed NF-104A, Dassault Rafale B, Diamond DA 20 "Katana", Fouga-Magister, экспериментальным Focke-Wulf FW 61. Отдельно доступна бета-версия Boeing 737-900ER. Мелкие и крупные улучшения в моделях: Boeing 747-400, Boeing 737-300, F-14B, Seneca II, Bo-105, Northrop-xb35, Stieglitz, Caravelle.

 

Известная модель Ан-2 от Юрия Никифорова (aka yurik_nsk) с визуальной моделью от Homer наконец снова доступна для полетов в девел-версии симулятора. Андрей Богомолов (aka BOG) переделал АШ-62ИР с учетом внесенных в JSBSim изменений, из-за которых были проблемы с двигателем.

 

Багфиксы

 

Разработчики отмечают, что производительность симулятора с новыми облаками варьируется в зависимости от используемой видеокарты. После нескольких сообщений в девел-листе о сильном падении FPS с новыми 3D-облаками, Stuart Buchanan написал патч, который уменьшает количество спрайтов в облаках, находящихся на большом удалении, что повышает производительность.

 

Исправлены глюки в онлайн-списке пилотов и онлайн-чате, небольшие улучшения в terrasync, исправлен HUD (индикатор на лобовом стекле), сделан более правильный подсчет текущей температуры воздуха на разных высотах. Исправлена Луна, фазы которой были "поломаны" после перехода на графический движок OSG. Ну и как обычно, очередные вылавливания nan-ошибок и улучшение совместимости с MSVC.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обзор за ноябрь 2009

 

Новшества

 

Начнем с того, что в сообществе FlightGear ведется активная подготовка к следующему релизу, который выйдет, как уже сложилось, ближе к Рождеству. В связи с этим, в ноябре было очень много мелких и крупных фиксов.

Tim Moore в очередной раз внес крупные изменения в графический движок симулятора. Добавлена поддержка шейдеров у объектов. Это означает, что в ближайшем будущем мы сможем любоваться на самолетах такими эффектами, как "chrome", "fresnel shaders" и др.

Изменен алгоритм рендеринга деревьев. Деревья теперь рисуются в два прохода, непрозрачный и прозрачный. Это добавляет немного полупрозрачности листве, благодаря этому лес выглядит лучше.

 

270px-Stream.png

 

Vivian Meazza начал разработку наземного транспорта (поезда, машины) в виде нового отдельного класса AI. Однако разработчики отмечают, что на текущий момент наземный транспорт резко отрицательно влияет на производительность симулятора (более десятка таких AI-объектов сильно просаживают FPS). В настоящий момент пользователям девел-версии симулятора доступно:

  • Поезда и автобусы. Выберите аэропорт EGNM и включите сценарий railway_demo. Летите курсом 165 градусов, пока не достигнете Wakefield. Оглянитесь вокруг.
  • Паровозы. Выберите аэропорт EGXZ и включите steam_train_demo. Летите порядка 21 мили курсом 082 градусов. Вы легко заметите пар, выходящий из трубы паровоза.
  • Поезд ICE 3 (модель предоставил Heiko Schulz). Загрузитесь в EDDF, включите ICE3_demo. Через пару минут поезд проедет мимо главного терминала и его легко заметить.
  • Vinson Battlegroup. Просто включите vinson_demo в KSFO. Вы увидите вокруг различные суда.

 

Bob Faulkner начал реализовывать симуляцию ураганов в FlightGear. Все данные об ураганах, по аналогии с METAR, планируется брать автоматически с сервера NOAA's Tropical Cyclone ICAO (Aviation) Advisory.

 

У главного меню появилась опция автовидимости. Когда эта опция включена, главное меню не видно до тех пор, пока курсор мышки не достигнет верхней части экрана.

 

В новой звуковой подсистеме появился дополнительный тип звуков "avionics", который следует использовать для озвучки радиоустройств и сигнализаций. Этот тип звуков, в отличие от остальных, не имеет таких свойств, как координаты и направление, и поэтому слышен одинаково как в кокпите, так и во внешних видах.

 

Начата разработка модуля поддержки обратной связи у джойстиков с функцией Force Feedback. Альфа-версия проекта под названием [1] доступна на его официальном сайте. Автор приглашает к тестированию владельцев джойстиков с Force Feedback.

 

Список официальных серверов для онлайн полетов пополнился одинадцатым, расположенным в Вильнюсе (Литва). Канал на 100 Mbit/s оптике, ОС Debian Linux (current stable). Адрес: mpserver11.flightgear.org.

 

Интересные цифры: согласно статистике, количество онлайн-полетов в FlightGear с января по июнь 2006 года равнялось 2496; количество пилотов за тот же период - 184; всего налетали за указанные полгода - 20 дней и 5 часов. Аналогичные данные за одну неделю 2009 года (с 25 октября по 1 ноября): 22164 полетов, 1046 пилотов, 160 дней и 15 часов налета.

 

270px-Mp_number_flights_per_week.jpg

 

 

Модели

 

Начата разработка самого длинного пассажирского лайнера Airbus A340-600 для FG. Динамика на основе YASim. Бета-версию модели планируется выпустить к Рождеству. Ведутся также работы над созданием Boeing 767-300. Для Boeing 737-300 создается ВК, улучшена динамика.

 

Мелкие и крупные изменения в моделях: Hansajet, Dassault Rafale B, OV10, Stearman, DC-6B, Boeing 747, Fokker-100, A-10, ZLT-NT, Jeep.

Начата разработка вертолета Ми-24.

 

Сценарии, документация и багфиксы

 

Gijs de Rooy перерисовал многие нидерландские аэропорты, в том числе Amsterdam Airport Schiphol (EHAM), Lelystad Airport (EHLE) и Volkel Air Base (EHVK). Перерисованы РД, их расположение стало точнее, улучшена наземная сеть передвижения.

 

Дополнена документация по эффектам. Читайте подробности в docs-mini/README.effects.

Исправлено отсутствие текстур у центральных ВПП (со знаком "C"). Много исправлений в коде звуковой системы, GPS и шейдерах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот , кто наступает на пятки то майкрософту!!! :dance4:

спсиок работ очень и очень впечатлил :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

FlightGear Review December-2009

 

Новшества, багфиксы, сценарии, документация

 

Выпуск следующего релиза симулятора (FlightGear 2.0) перенесли с конца 2009-го на начало 2010-го года. Для пользователей Mac OS X доступна для скачивания версия 2.0.0-pre1.

 


  •  
  • Весь декабрь велась активная работа по исправлению ошибок: очередные вылавливания NaN-ошибок, фиксы в звуковой системе и автопилоте, исправления в коде YASim и JSBSim.
     
  • Изменения в интерфейсе. Обновлено диалоговое окно настройки звука. Теперь можно выставить разную громкость для разных групп звуков. Диалоговое окно таймера "Stopwatch" перемещено из меню Debug в меню Equipment, посколько оно бывает полезно не только для разработчиков, но и для обычных пользователей.
     
  • Melchior Franz написал плагин импорта в Blender файлов динамики YASim. Данный скрипт рисует геометрию модели в режиме 3D view. Плагин поможет с поиском ошибок в FDM, т. к. позволяет визуально представить, как YASim "видит" самолет. Кроме того, скрипт позволяет получить координаты 3D-курсора в системе координат YASim (они отличаются от системы, используемой в Blender или JSBSim). Автор плагина планирует добавить и функцию экспорта, превратив, таким образом, Blender в инструмент по созданию FDM.
     
    200px-Yasim-import.png
     
  • Обновилась документация по электронным фильтрам. Читайте обновленный файл Docs/README.digitalfilters. Обновляется FlightGear Short Reference, который давно устарел. Кроме того, его переводят на другие языки.
     
  • Улучшено (уточнено) расписание коммерческих рейсов в сценарии дефолтного KSFO. Добавились правильные парковочные стоянки в KNUQ. Добавлены AI-самолеты для Австралии.

 

Модели

 

  • Официальный репозиторий моделей пополнился новыми самолетами Allegro-2000, Fokker S 11 и HM 14.
     
    200px-Allegro-2000.png
     
  • Новый плагин для Блендера спровоцировал просто огромное количество фиксов в самолетах и вертолетах, использующих YASim. Вот неполный список ЛА, у которых улучшилась YASim-динамика в декабре: Bo-105, Pond-Racer, Arsenal-VG33, H1-Racer, DHC-3, Caravelle, ME-262HGIII, Stiletto, Lionceau, B-17, Ryan-PT22, AR-234, H4-Hercules, Quickie, Zlin-50lx, Stampe-SV4, Couzinet-70, Horten-Ho IX, Northrop-xb35, Boeing 737-100, C-130 Hercules, HondaJet, AlphaJet, Carreidas.
     
  • Мелкие и крупные изменения в моделях: Cessna 172P, Bo-105, Pa 28-161, Aerospatiale AS332, Seneca II, Rascal, AirCrane, Boeing 747-400, SM-55, HansaJet, F-16, Carreidas, ZLT-NT.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по тому, сто пишут на .ORG-форуме (про CORINE LandCover) есть (или почти есть?) подвижки в сценарии Франции - он будет "пёстренький и натуральный"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно не пробовал флайтгир, версию 1.9.1 решил посмотреть и мне понравилось. Жаль только активность на отечественных форумах посвященных этому симу удручающе низкая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно не пробовал флайтгир, версию 1.9.1 решил посмотреть и мне понравилось.

 

Уже есть пререлиз 2.0 для винды (в т. ч. 64-бит) и для Мака.

 

Жаль только активность на отечественных форумах посвященных этому симу удручающе низкая.

 

На forum.flightgear.ru на заданный вопрос отвечают в среднем в течение дня. Ещё есть русскоязычный irc-канал для общения в реальном времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уже есть пререлиз 2.0 для винды (в т. ч. 64-бит) и для Мака.

 

А скачать его сейчас где-нибудь можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А скачать его сейчас где-нибудь можно?

 

Установщик релиз-кандидата 2.0 качать здесь (Torrent)

 

Если 64-бит система, то сверху надо будет доустановить это (Torrent)

 

ПТ Ту-154Б2 забирайте отсюда (последняя ревизия - 92).

Рабочий Ан-2 лежит здесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 bl00d

Спасибо дорогой. Буду осваивать, надеюсь откроет новые горизонты и тп и тд)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

счас отсчет уже на дни пошел:) так что есть смысл подождать совсем чучуть до нового релиза.

 

 

Скриншоты нового релиза FlightGear можно посмотреть тут:

 

http://www.xs4all.nl/~dtalsma/fgfs2.0/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, что произошло в мире FlightGear в январе 2010 года?

 

Новости и новшества

 

На Softonic Awards 2009 FlightGear выбран победителем в номинации "Best Free Game".

 

Lauri Peltonen (aka Zan) работает над световыми эффектами, которые позволяют создавать освещение от фар и аэродромных огней разных цветов и форм. Файлы эффектов уже закоммичены в data, однако патч для исходного кода ещё ждет своей очереди и будет закоммичен в скором времени.

 

150px-Lightcone2.jpg

 

Новый, двенадцатый по счету, публичный онлайн-сервер, находящийся в Нидерландах, добавился в список официальных серверов. Адрес нового сервера: mpserver12.flightgear.org. Порт: 5000.

 

Появился новый аддон для FG - FGComGui. Программа представляет собой ничто иное, как графический интерфейс к консольной утилите FGCOM, позволяющей вести радиообмен при помощи голоса через Интернет. FGComGui разрабатывается и тестируется под Windows и Linux, а в дальнейшем планируется портировать её и под Mac. Программа встраивается в системный трей и показывает информацию о текущем соединении.

 

150px-Fgcomgui.png

 

Официальная Вики FlightGear уже содержит более девятисот (900!) статей. В мае 2009 года она содержала 700. А это значит, что за период с мая 2009 года по январь 2010 года на Вики проекта создавалось по одной странице ежедневно. Разработчики благодарят всех, кто помог с написанием и переводом статей для официального Вики.

 

Модели

 

Новые самолеты в официальном репозитарии: Boeing 767-300, Airbus A340-600, Grumman F6F Hellcat.

 

150px-767-300.png

 

Большие и мелкие изменения в моделях: Harrier (звуки, панель, внешние эффекты), P-51d (динамика), Allegro-2000 (три новых ливреи), F-16 (исправлены навигационные огни, фиксы в визуалке, панели), BF-109 (динамика и панель), ZLT-NT (системы и второй пилот), Couzinet-70 (динамика и огни), A-10 (визуалка), F-14b (виртуальная кабина, сокращения клавиш, панели второго пилота), Northrop XB 35 (панель, ВК, звуки, динамика), Boeing 777-200ER (автопилот, ВК), Boeing 747-400 (звуки, анимированные двери, упрощенный пэйнт-кит), Dragonfly (динамика), Beechcraft b1900d (документация, автопилот, звуки, приборы), PA 24-250 (динамика), C684 (визуалка и динамика), B-1B (динамика, приборы, визуалка, вооружение), JU-52 (переработанная динамика, новые приборы, ливреи), DR-400 (динамика), H1-Racer (динамика).

 

Сценарии

 

Множество изменений для новой версии террейна - 2.0. Исправления в рельефе, добавлены новые модели.

 

Улучшен AI-трафик в Австралии. В очередной раз улучшен сценарий Амстердама. Улучшен аэропорт Манилы (Филиппины) - RPLL: добавилась более правильная вышка, улучшились текстуры наземных объектов.

 

Багфиксы

 

Пофиксены: ошибка с надписями на ВПП (было поломано в ревизии 1.23 файла apt_signs.cxx), крэш ФГ в случае отсутствия звукового файла (в озвучке ЛА), ошибки в роут-менеджере. Восстановлена возможность запуска ФГ с отключенной звуковой системой, причем её можно запустить в процессе работы установив "true" в "/sim/sound/working".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жаль только активность на отечественных форумах посвященных этому симу удручающе низкая.

На forum.flightgear.ru на заданный вопрос отвечают в среднем в течение дня. Ещё есть русскоязычный irc-канал для общения в реальном времени.

Людей на отечественных форумах мало, при этом они разделены по интересам (и навыкам) - кто-то любит летать на Ту-54 по длинным маршрутам с радионавигацией, кто-то - "подпрыгивать" на Цессне "между колхозами". Число "наших" а/портов увеличивается медленно, причём для помещения их в общий репозиторий они должны быть лицензионно-чистыми по гео-данным, а с этим большая напряжёнка - или Гугл, или только-15-метровый Лэндсат. Отсюда и вялые форумы. Но и с MSFS (здесь) тоже не очень-то - я писал в какую-то тему и в приват по вопросам "сценарного строительства", мне так никто и не ответил. Похоже, народ частенько довольно быстро "отпадает" от вопроса и наработки пропадают(?) из-за смены версий и отсутствия исходников (в MSFS не спец, могу ошибаться).

На irc-канале RU-FlightGear-а редко когда никого не бывает (в отличие от форума). Почти всегда можно пообщаться. Кстати, о чём? Что именно удручает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Людей на отечественных форумах мало, при этом они разделены по интересам (и навыкам) - кто-то любит летать на Ту-54 по длинным маршрутам с радионавигацией, кто-то - "подпрыгивать" на Цессне "между колхозами". Число "наших" а/портов увеличивается медленно, причём для помещения их в общий репозиторий они должны быть лицензионно-чистыми по гео-данным, а с этим большая напряжёнка - или Гугл, или только-15-метровый Лэндсат. Отсюда и вялые форумы. Но и с MSFS (здесь) тоже не очень-то - я писал в какую-то тему и в приват по вопросам "сценарного строительства", мне так никто и не ответил. Похоже, народ частенько довольно быстро "отпадает" от вопроса и наработки пропадают(?) из-за смены версий и отсутствия исходников (в MSFS не спец, могу ошибаться).

На irc-канале RU-FlightGear-а редко когда никого не бывает (в отличие от форума). Почти всегда можно пообщаться. Кстати, о чём? Что именно удручает?

 

Насчет "в течении дня", это сильное преувеличение. Регулярно посматриваю форум, за последнюю неделю новых сообщений нет. В ирце тоже толку мало, кто там давно - своими делами занят. Ну задал пару вопросов, ответили мне в том духе, что у кого можно спросить, того нету. И все. Часами в чате висеть не могу. Удручает то, что форум мертвый и все вопросы как в болото и сответственно никакого прогресса в изучении сима.

Share this post


Link to post
Share on other sites

(1) Насчет "в течении дня", это сильное преувеличение. (2) Регулярно посматриваю форум, за последнюю неделю новых сообщений нет. (3) В ирце тоже толку мало, кто там давно - своими делами занят. (4) Ну задал пару вопросов, ответили мне в том духе, что у кого можно спросить, того нету. И все. Часами в чате висеть не могу. (5) Удручает то, что форум мертвый и все вопросы как в болото и сответственно никакого прогресса в изучении сима.

1. На вопросы в течение дня нередко отвечают.

2. Ну а какие новости? Не скриншоты же постить? Разговоры больше в чате.

3. "Давно" в irc только несколько человек.

yurik_nsk (который занят Ту-154) - НЕ сидит.

VaLeo - он делает UKDD и спец по "разбиванию" не-FG сценариев на объекты. Я сейчас пользуюсь его результатами.

magic - делает UTNU, UTTT и Ил-114.

DimkaS - в основном летает на реальной Цессне под Питером :)

specter - бывает иногда, но копается (не знаю - где именно) в FG-потрохах.

Остальные почти не бывают: BOG - real-helicopter-щик; CAXAP - делает Ил-76; pavel-g - администратор.

Я делаю сценарий района UAAA-UAFM-UAFP "автомобильной подробности", лет через 20 чего-нибудь выложу... предварительное... :)

В чате, например, не был с Нового года, но обычно 2-3 раза в неделю сидел подолгу.

4. Это после Нового года, наверное? И, если вопрос серьёзный по внутренностям, это надо "у буржуев" спрашивать, таки да.

5. Изучать надо по (синхронизированной) документации или по рассылке и irc на .org-е. С прогрессом - без подробностей не понятно.

Вот совместных "полетушек" - это да, мало совсем. Хотя бывало...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Форум не мертвый, я например регулярно посещаю его ( пару раз в день) если могу ответить на заданный вопрос- отвечу ). Можно наверное создать раздел "политика" сразу постоянно кто нибудь будет висеть он-лайн и будет куча постов за день, это я к тому что количество фулда на форуме удурчающе низка ;)

С уважением САХАР

Share this post


Link to post
Share on other sites

Форум "мертвый" не потому что не отвечают, а потому что не задают. Значит либо новичков больше нет, либо все что можно было обсудить уже обсудили, в любом случае я считаю это не есть удручающая проблема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красота, у нас тут просто флэш-моб сегодня!

Подброшу немного, в основном потому, что пишу с наладонника через Wi-Fi, т.е. наше FG-сообщество - самое оперативное! :pilotfly:

Политику у нас Юрик_нск запощивал, но не пошло. Да и народу здесь больше, чем у нас. Хотя меня тут прикрыли как имеющего менее 50 тематических постов. Буду набирать :) , как раз повод оказался - тут нарисовалась куча железнодорожников, так что теперь имею информацию по "столбам и габаритам".

Ещё интересное пишут по оборудованию военных а/п, но народ тут какой-то вялый отвечать...

Отправляю, упс! А то вокруг музыка играет, девушки ходят, клавиатура очень маленькая и фокус ввода всё время куда-то выскакивает - боюсь текст потерять...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо, раз сообщество такое, то не грех задать и вопросы, на которые на том форуме никто так и не ответил.

1. Где можно посмотреть список команд для того чтобы биндить кнопки джойстика?

2. Встречалось упоминание о поддержке многомониторности во флайтгире, но как использовать хотя бы два монитора на одном компьютере, я так и не нашел. Если речь идет о мультисистемных многомониторных конфигурациях, то более менее понятного объяснения как увязывать несколько компьютеров по локалке не вижу. Меня интересует как это делать под виндой, и желательно без получения навыков программиста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1.тыц_1 тыц_2 - почитай в этих темах настройки джоя описаны подробно.

2. многомониторность я использовал так мониторы в режиме расширения рабочего стола, в загрузчике ФГ прописываеш новое разрешение (в моем случае 2048*768) и все.

С уважением САХАР

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Здесь подробно про джой.

2. Здесь и здесь про мультиоконность на одном компе. При объединении компов в локалку все делается как при полетах в онлайне, только на компах надо прописать IP-шники друг друга.

Share this post


Link to post
Share on other sites
вопросы, на которые на том форуме никто так и не ответил.

 

А можно ссылки на ваши вопросы на том форуме? Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...