Jump to content
artiom

Какой сим поставить?

Recommended Posts

artiom

20 лет назад много летал в 9-ке. Это увлечение вылилось в то, что в 40 лет я поступил в летное училище. Летом предстоят полеты на 172-й Цессне с Гармин 1000. Хочется потренироваться заранее. Отсюда вопрос, какой сим поставить, и какую модель цессны с Гармин 1000 установить? Летная практика будет в Бугульме, соответственно очень желательно в симе иметь детализированную местность Бугульмы и окрестностей. Ну и желательно чтобы Гармин 1000 в цессне был смоделирован качественно. Также планируются полеты по сети, чтобы тренировать авиационный английский и русский. Посоветуйте что устанавливать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shirokuma

MSFS или X-Plane, в зависимости от кошельна и железа. И там и там C172 с G1000 есть в базовой комплектации. В первом случае будет фотореалистичная планета "из коробки", во втором придется поколдовать.
Функциональность G1000 в любом случае будет в какой-то мере урезанная, но достаточная для предварительного освоения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mgr

Тут вопрос не столько в Симе, сколько в модели: качестве ее проработки. 
Стоит выбрать какую-нибудь платную. 

https://www.carenado.com/sitecarenado/product/c172sp-skyhawk-x-plane-11/

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk

Если в училище поступили и там летать будете, то никакой сим не ставьте. Незачем. Если хотите ознакомиться с G1000, то найдите симулятор G1000, который продаёт сам Garmin (если постараться, то можно и так найти где-нибудь, без покупки). Там есть «синтезированный рельеф», так что можно даже «полетать» в какой-то мере. Бугульмы там, конечно, не будет, да оно и не нужно. Вы ведь потом куда угодно летать будете, в некоторые места, возможно, в первый раз. Зачем конкретно к Бугульме привыкать? Учитесь сразу всё «с листа», пригодится потом когда-нибудь…

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Arthur_X22
20 часов назад, artiom пишет:

20 лет назад много летал в 9-ке. Это увлечение вылилось в то, что в 40 лет я поступил в летное училище. Летом предстоят полеты на 172-й Цессне с Гармин 1000. Хочется потренироваться заранее. Отсюда вопрос, какой сим поставить, и какую модель цессны с Гармин 1000 установить? Летная практика будет в Бугульме, соответственно очень желательно в симе иметь детализированную местность Бугульмы и окрестностей. Ну и желательно чтобы Гармин 1000 в цессне был смоделирован качественно. Также планируются полеты по сети, чтобы тренировать авиационный английский и русский. Посоветуйте что устанавливать.

Рекомендую XP12!

Сценарий Бугульмы есть у Xenomorph22 https://xenomorph22scenery.wixsite.com/website/post/uwkb-бугульма-для-xp12

Edited by Arthur_X22

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нangar-18

Какая-то наворочанная Цессна мне попадалась. Вроде бы под Prepar. С заправкой, реалистичным запуском и тп. Надо поискать у себя в архивах. Да, думаю, здесь кто-то поймет и скажет о какой я. Она, вроде как считалась самой реалистичной из всех. (несколько лет назад). Меня этот тип не интересует, поэтому, поставил, покрутил и удалил. Но дистриб должен был остаться в облаке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shirokuma
2 minutes ago, Нangar-18 said:

Какая-то наворочанная Цессна мне попадалась. Вроде бы под Prepar. С заправкой, реалистичным запуском и тп. Надо поискать у себя в архивах. Да, думаю, здесь кто-то поймет и скажет о какой я. Она, вроде как считалась самой реалистичной из всех. (несколько лет назад). Меня этот тип не интересует, поэтому, поставил, покрутил и удалил. Но дистриб должен был остаться в облаке.

Скорее всего речь про А2А, но не уверен, что там есть с G1000 (могу ошибаться).

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нangar-18
2 минуты назад, Shirokuma пишет:

про А2А

Точно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
artiom

Присматриваюсь к Xplane 11, стоит копейки, есть нужная цессна, платник, да и аэродинамика в Xplane вроде как "честная". Сarenado делает качественные модели? Еще один вопрос, онлайн полеты в Xplane возможны, много ли там народу?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
artiom
В 24.10.2023 в 01:47, vladk пишет:

Если в училище поступили и там летать будете, то никакой сим не ставьте. Незачем. Если хотите ознакомиться с G1000, то найдите симулятор G1000, который продаёт сам Garmin (если постараться, то можно и так найти где-нибудь, без покупки). Там есть «синтезированный рельеф», так что можно даже «полетать» в какой-то мере. Бугульмы там, конечно, не будет, да оно и не нужно. Вы ведь потом куда угодно летать будете, в некоторые места, возможно, в первый раз. Зачем конкретно к Бугульме привыкать? Учитесь сразу всё «с листа», пригодится потом когда-нибудь…

Симулятор это очень хорошее средство для обучения, можно отработать очень много моментов заранее (рлэ, CRM, фразеологию радиообмена и т.д.)  Наконец-то, сев за компьютер, я смогу сказать своей женщине: "Дорогая, я не играть сел, а учиться"))) В училище перед практикой будет тренажер (15 часов). И он пройдет гораздо легче и проще, если перед ним все отработать в симе. Да и главный штурман на практике будет доволен, если я ему все зачеты с первого раза сдам, потренировавшись перед этим в симе).

 

В 17 лет я в первый раз сел за штурвал настоящего Як-18Т. Перед этим много часов тренировался в Ил-2. Так инструктор не поверил, что я пилотирую в первый раз, говорил что это почти невозможно. Я к вопросу "зачем нужен симулятор":) 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shirokuma
1 hour ago, artiom said:

онлайн полеты в Xplane возможны, много ли там народу?

Да, в различных сетях, например, Vatsim и IVAO.

Вот карты с онлайн трафиком. Вы не увидите, кто в каком конкретно симуляторе летит и контролит, но все друг друга в любом случае видят, независимо от симулятора.

https://map.vatsim.net/

https://webeye.ivao.aero/

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
12 часов назад, artiom пишет:

Симулятор это очень хорошее средство для обучения, можно отработать очень много моментов заранее (рлэ, CRM, фразеологию радиообмена и т.д…. Я к вопросу "зачем нужен симулятор":) 

Это как Вам угодно. Меня вообще попросили здесь не умничать… «только  симмеры знают, как можно и даже нужно летать в симуляторе.». Так что всё, молчу на всех языках как рыба об лёд….

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager
В 02.11.2023 в 18:19, artiom пишет:

В 17 лет я в первый раз сел за штурвал настоящего Як-18Т. Перед этим много часов тренировался в Ил-2. Так инструктор не поверил, что я пилотирую в первый раз, говорил что это почти невозможно.

Давным давно много мучал сим перед тренажером. Залез и сразу "грохнулся" на КТС ан-26 на взлете. Ну не верил мой мозг, что так тянуть сильно надо при уборке закрылков. Перед глазами только блюдце вариометра с отрицательным значением и больше ничего.:sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
alignant

Вообще мне кажется сейчас лучше брать X-plane потому что он еще бета, а MSFS2020 скоро сольют и заменят на MSFS2024.

Share this post


Link to post
Share on other sites
virtual-pilots
On 11/2/2023 at 11:07 AM, artiom said:

Присматриваюсь к Xplane 11, стоит копейки, есть нужная цессна

Да, действительно. Это единственное преимущество.
Если Вы планируете в будущем продолжить это увлечение в реале и стать пилотом, то настоятельно советую использовать МСФС 2020, особенно для полетов ПВП. Да и вообще для удовольствия... Ранее использовал ихс-плане, как начал летать в реале, перешел на МСФС 2020, ТУТ объясняю почему.
Кстати выкладываю переодически видео с тренировочных полетов с авиашколы, все можно повторить в МСФС 2020.

On 11/2/2023 at 11:07 AM, artiom said:

да и аэродинамика в Xplane вроде как "честная".

Это не правда. Летаю в реале на С152 / С172 один- два раза в неделю и параллельно летаю в симуляторе. Еще раз: мнение об аэродинамике в ихс-плане по какой-то неведомой причине преувеличено.

On 11/2/2023 at 11:07 AM, artiom said:

Еще один вопрос, онлайн полеты в Xplane возможны, много ли там народу?

Не знаю добавили ли полеты в X-Plane 12, видимо все-таки нет. В 11-м это было НЕ возможно, мы всякими извратами делали так, чтобы можно было видеть друг друга :) Вот пример из ихс-плана (!), сравните с мелкософтом (фактически то же самое место, те же самые самолеты). Пару недель назад облетел эту гору на С152 в реале. Видео готово, жду проверки и разрешения публикации на youtube от шефа.


Имейте ввиду, что тут Вас немного путают. Сети IVAO, VATSIM используют свои пакеты самолетов, т.е. X-plane НЕ использует свои модели. В МСФС 2020 возможны полеты парой/группой БЕЗ сетей ИВАО или ВАТСИМ. Т.е. Вы будете видеть своего ведомого/ ведущего как это должно быть (вид самолета и даже окраска). Если используется пакет ИВАО или ВАТСИМ, то далеко не всегда Вы увидите, что "должно быть" уже не говоря об окраске. ИВАО и ВАТСИМ расчитаны на "операторов" больших лайнеров, поэтому в первую очередь там именно большие лайнеры. А если захотите слетать на каком-нибудь спитфайре с другом, то увидите друга на Цессне.
Поверьте занимался именно этим последние лет пять. Здесь туева хуча видео: элементарно сравните наши старые видео где ихс-плане с более современными с МСФС 2020.

ТУТ почитайте комменты, там идет обсуждение повторение упражнения Slow Flight в МСФС 2020.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
virtual-pilots
On 11/2/2023 at 11:19 AM, artiom said:

инструктор не поверил, что я пилотирую в первый раз, говорил что это почти невозможно.

Инструктор был наверно в шоке!

Я соглашусь с @vladk , если поступаете в училище, там реально хватит чем заниматься! Ну или начните учиться, а чуть позже решите - нужем ли Вам еще и симулятор дома. Сейчас учусь просто на PPL и даже тут завалили теорией и полетами (экзамены, зачеты, выполнение процедур итп итд).

On 11/2/2023 at 11:19 AM, artiom said:

"зачем нужен симулятор"

Авиасимулятор нужен для энтузиастов, которые любят авиацию и увлекаются ей! Т.е. симулятор это приятное хобби! Сегодня можете полетать в авиасимуляторе, завтра поездить на поезде, послезавтра отправиться в другую галактику.

*(не путать со страшными профессиональными симуляторами для профессиональных пилотов в учебных центрах и авиашколах).

On 11/2/2023 at 11:19 AM, artiom said:

CRM, фразеологию радиообмена и т.д

Надо как-нибудь видео сделать: сравнение крутого ВАТСИМ с реалиями полетов VFR в т.ч. по радиообмену.

Еще как бы так помягче добавить...., это все равно что мне прийти с работы и играть в "больницу" дома дополнительно :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites
artiom
В 05.11.2023 в 12:03, virtual-pilots пишет:

Я соглашусь с @vladk , если поступаете в училище, там реально хватит чем заниматься! Ну или начните учиться, а чуть позже решите - нужем ли Вам еще и симулятор дома. Сейчас учусь просто на PPL и даже тут завалили теорией и полетами (экзамены, зачеты, выполнение процедур итп итд).

Да я уже учусь, первый курс) Помимо спец предметов еще куча всякой ерунды, типа экологии, истории, охраны труда и т.п. По спец предметам тоже куча всего, времени учить хватает, но с трудом. РЛЭ гораздо проще осваивать на симе дома, а не просто читая его. С января уже тренажер пойдет, к нему в симе готовиться гораздо проще. Вообщем курсантская жизнь бьет ключом, но самое сложное начнется уже после, при поиске работы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
artiom
В 05.11.2023 в 07:49, virtual-pilots пишет:
Скрытый текст

 

Да, действительно. Это единственное преимущество.
Если Вы планируете в будущем продолжить это увлечение в реале и стать пилотом, то настоятельно советую использовать МСФС 2020, особенно для полетов ПВП. Да и вообще для удовольствия... Ранее использовал ихс-плане, как начал летать в реале, перешел на МСФС 2020, ТУТ объясняю почему.
Кстати выкладываю переодически видео с тренировочных полетов с авиашколы, все можно повторить в МСФС 2020.

Это не правда. Летаю в реале на С152 / С172 один- два раза в неделю и параллельно летаю в симуляторе. Еще раз: мнение об аэродинамике в ихс-плане по какой-то неведомой причине преувеличено.

Не знаю добавили ли полеты в X-Plane 12, видимо все-таки нет. В 11-м это было НЕ возможно, мы всякими извратами делали так, чтобы можно было видеть друг друга :) Вот пример из ихс-плана (!), сравните с мелкософтом (фактически то же самое место, те же самые самолеты). Пару недель назад облетел эту гору на С152 в реале. Видео готово, жду проверки и разрешения публикации на youtube от шефа.


Имейте ввиду, что тут Вас немного путают. Сети IVAO, VATSIM используют свои пакеты самолетов, т.е. X-plane НЕ использует свои модели. В МСФС 2020 возможны полеты парой/группой БЕЗ сетей ИВАО или ВАТСИМ. Т.е. Вы будете видеть своего ведомого/ ведущего как это должно быть (вид самолета и даже окраска). Если используется пакет ИВАО или ВАТСИМ, то далеко не всегда Вы увидите, что "должно быть" уже не говоря об окраске. ИВАО и ВАТСИМ расчитаны на "операторов" больших лайнеров, поэтому в первую очередь там именно большие лайнеры. А если захотите слетать на каком-нибудь спитфайре с другом, то увидите друга на Цессне.
Поверьте занимался именно этим последние лет пять. Здесь туева хуча видео: элементарно сравните наши старые видео где ихс-плане с более современными с МСФС 2020.

ТУТ почитайте комменты, там идет обсуждение повторение упражнения Slow Flight в МСФС 2020.

 

 

Информацию принял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
modest11111
3 часа назад, artiom пишет:

Информацию принял.

Ставьте плэйн и не слушайте местных икспердов :). В любом случае "летать " будет заметно интереснее. Захотите мультяшной красивой графики - поставите затем и мсфс. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
desmo
6 hours ago, artiom said:

Информацию принял.

Ставьте мсфс и не слушайте местных икспердов :). В любом случае "летать " будет заметно интереснее. Захотите быстро проблеваться с бадуна  - поставите плейн. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
6 часов назад, artiom пишет:

Информацию принял.

«Модель поведения самолёта» не так важна. Всё равно в реальном самолёте ощущения другие. Поэтому симулятор может быть любым и с любой динамикой. Визуальные ориентиры тоже так себе изучать. Пропорции искажены, трехмерного изображения нету, обзора во все стороны тоже нету… Если с «реала» в «сим», то да, с хорошей «фотоподложкой» всё узнаваемо. Но это если знать как выглядит в «реале». А если после «сима» на «реал» смотреть, то на самом деле всё может оказаться не так. Радио? Если радообмен учить, то зачем «динамика», приближенная к 100%? Делает вид что летит, и ладно… Что действительно может быть как-то полезно, так это какой-нибудь «железный кокпит». Пусть самый простой - руль, педали, ручки управления двигателем, пара радиостанций, транспондер. Если обучение будет с G1000 - муляж G1000… Дело в том, что кликание мышью на экране принципиально отличается от дёргания рычажков, кручения «крутилок» и нажиманий на кнопки в реальной кабине. Навыки совсем другие нужны. Попросите жену кресло трясти и выставляйте частоты не глядя на радио… Или план в GPS вводите. Пригодится потом. Да и ещё как Вас потом учить будут? Привыкните дома левой рукой руль крутить а правой мотор, радио, карта, GPS, план, карандаш, бумажка, в носу ковырять и всё пр. (на реальной C172 именно так и происходит), а учить будут «двумя руками крепче за баранку держись, пилот»… Придётся переучиваться…

Share this post


Link to post
Share on other sites
desmo
3 minutes ago, vladk said:

Пропорции искажены, трехмерного изображения нету, обзора во все стороны тоже нету…

Что действительно может быть как-то полезно, так это какой-нибудь «железный кокпит».

Есть намного проще решение - ВР. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
38 минут назад, desmo пишет:

Есть намного проще решение - ВР. 

В плане визуализации - да, но не в плане эргономики кабины («работы с арматурой», как принято говорить в России). Не видеть собственных рук это как-то… Несколько стрёмно. Да и почитайте документы того-же ICAO. Там в требованиях к некоторому тренировочному оборудованию, всяким простым тренажёрам, но к тем, которые можно официально в той или иной мере засчитывать в «налёт», нету наличия точного соответствия «лётной модели», наличия визуализации закабинного пространства, фотореалистичности земли и пр. Но там есть требования, что органы управления (руль, педали, радио и т. д.) и их расположение должны быть более-менее похожи на настоящие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
modest11111
8 часов назад, artiom пишет:

Информацию принял.

У меня год назад знакомый при подобном вашему выборе сделал неправильный в пользу мсфс. И что вы думаете? Моментально переболел ковидом, стал горячим поклонником дугина, полюбил путина, стал внимать соловьёву. Записался в наёмные убийцы, убыл в Украину, оторвало ножку. ...  Оно вам надо? Лучше от греха подальше икс-плейн. 

  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
desmo
1 hour ago, vladk said:

В плане визуализации - да, но не в плане эргономики кабины («работы с арматурой», как принято говорить в России). Не видеть собственных рук это как-то… Несколько стрёмно. Да и почитайте документы того-же ICAO. Там в требованиях к некоторому тренировочному оборудованию, всяким простым тренажёрам, но к тем, которые можно официально в той или иной мере засчитывать в «налёт», нету наличия точного соответствия «лётной модели», наличия визуализации закабинного пространства, фотореалистичности земли и пр. Но там есть требования, что органы управления (руль, педали, радио и т. д.) и их расположение должны быть более-менее похожи на настоящие.

Та понятно, шо максимальные к реализму будут два варианта - макет кокпита или ВР. И там, и там есть свои минусы. Кокпит очень дорогой и чтоб сделать точную копию со всей геометрией (не говоря уже об электронике) нужно вложить много времени и сил. В ВР, как ты правильно заметил - нет рук (ну точнее там уже изобрели всякие перчатки, но это ещё далеко от массового). Но главные плюсы ВР - это что надев шлем ты оказываешься в точной копии кокпита самолёта и можешь крутить головой, выглядывть в окно и тд - картинка не будет статичной на экране в зависимости от положения головы. И ты не ограничен одним кокпитом - можешь оказаться хоть в сессне, хоть в джамбо. Но вот тыкать переключатели придётся реальной мышкой. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...