artiom 2 Posted October 23, 2023 20 лет назад много летал в 9-ке. Это увлечение вылилось в то, что в 40 лет я поступил в летное училище. Летом предстоят полеты на 172-й Цессне с Гармин 1000. Хочется потренироваться заранее. Отсюда вопрос, какой сим поставить, и какую модель цессны с Гармин 1000 установить? Летная практика будет в Бугульме, соответственно очень желательно в симе иметь детализированную местность Бугульмы и окрестностей. Ну и желательно чтобы Гармин 1000 в цессне был смоделирован качественно. Также планируются полеты по сети, чтобы тренировать авиационный английский и русский. Посоветуйте что устанавливать. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Shirokuma 515 Posted October 23, 2023 MSFS или X-Plane, в зависимости от кошельна и железа. И там и там C172 с G1000 есть в базовой комплектации. В первом случае будет фотореалистичная планета "из коробки", во втором придется поколдовать. Функциональность G1000 в любом случае будет в какой-то мере урезанная, но достаточная для предварительного освоения. Quote Share this post Link to post Share on other sites
mgr 116 Posted October 23, 2023 Тут вопрос не столько в Симе, сколько в модели: качестве ее проработки. Стоит выбрать какую-нибудь платную. https://www.carenado.com/sitecarenado/product/c172sp-skyhawk-x-plane-11/ Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted October 23, 2023 Если в училище поступили и там летать будете, то никакой сим не ставьте. Незачем. Если хотите ознакомиться с G1000, то найдите симулятор G1000, который продаёт сам Garmin (если постараться, то можно и так найти где-нибудь, без покупки). Там есть «синтезированный рельеф», так что можно даже «полетать» в какой-то мере. Бугульмы там, конечно, не будет, да оно и не нужно. Вы ведь потом куда угодно летать будете, в некоторые места, возможно, в первый раз. Зачем конкретно к Бугульме привыкать? Учитесь сразу всё «с листа», пригодится потом когда-нибудь… 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Arthur_X22 15 Posted October 24, 2023 (edited) 20 часов назад, artiom пишет: 20 лет назад много летал в 9-ке. Это увлечение вылилось в то, что в 40 лет я поступил в летное училище. Летом предстоят полеты на 172-й Цессне с Гармин 1000. Хочется потренироваться заранее. Отсюда вопрос, какой сим поставить, и какую модель цессны с Гармин 1000 установить? Летная практика будет в Бугульме, соответственно очень желательно в симе иметь детализированную местность Бугульмы и окрестностей. Ну и желательно чтобы Гармин 1000 в цессне был смоделирован качественно. Также планируются полеты по сети, чтобы тренировать авиационный английский и русский. Посоветуйте что устанавливать. Рекомендую XP12! Сценарий Бугульмы есть у Xenomorph22 https://xenomorph22scenery.wixsite.com/website/post/uwkb-бугульма-для-xp12 Edited October 24, 2023 by Arthur_X22 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Нangar-18 50 Posted October 24, 2023 Какая-то наворочанная Цессна мне попадалась. Вроде бы под Prepar. С заправкой, реалистичным запуском и тп. Надо поискать у себя в архивах. Да, думаю, здесь кто-то поймет и скажет о какой я. Она, вроде как считалась самой реалистичной из всех. (несколько лет назад). Меня этот тип не интересует, поэтому, поставил, покрутил и удалил. Но дистриб должен был остаться в облаке. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Shirokuma 515 Posted October 24, 2023 2 minutes ago, Нangar-18 said: Какая-то наворочанная Цессна мне попадалась. Вроде бы под Prepar. С заправкой, реалистичным запуском и тп. Надо поискать у себя в архивах. Да, думаю, здесь кто-то поймет и скажет о какой я. Она, вроде как считалась самой реалистичной из всех. (несколько лет назад). Меня этот тип не интересует, поэтому, поставил, покрутил и удалил. Но дистриб должен был остаться в облаке. Скорее всего речь про А2А, но не уверен, что там есть с G1000 (могу ошибаться). 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Нangar-18 50 Posted October 24, 2023 2 минуты назад, Shirokuma пишет: про А2А Точно! Quote Share this post Link to post Share on other sites
artiom 2 Posted November 2, 2023 Присматриваюсь к Xplane 11, стоит копейки, есть нужная цессна, платник, да и аэродинамика в Xplane вроде как "честная". Сarenado делает качественные модели? Еще один вопрос, онлайн полеты в Xplane возможны, много ли там народу? Quote Share this post Link to post Share on other sites
artiom 2 Posted November 2, 2023 В 24.10.2023 в 01:47, vladk пишет: Если в училище поступили и там летать будете, то никакой сим не ставьте. Незачем. Если хотите ознакомиться с G1000, то найдите симулятор G1000, который продаёт сам Garmin (если постараться, то можно и так найти где-нибудь, без покупки). Там есть «синтезированный рельеф», так что можно даже «полетать» в какой-то мере. Бугульмы там, конечно, не будет, да оно и не нужно. Вы ведь потом куда угодно летать будете, в некоторые места, возможно, в первый раз. Зачем конкретно к Бугульме привыкать? Учитесь сразу всё «с листа», пригодится потом когда-нибудь… Симулятор это очень хорошее средство для обучения, можно отработать очень много моментов заранее (рлэ, CRM, фразеологию радиообмена и т.д.) Наконец-то, сев за компьютер, я смогу сказать своей женщине: "Дорогая, я не играть сел, а учиться"))) В училище перед практикой будет тренажер (15 часов). И он пройдет гораздо легче и проще, если перед ним все отработать в симе. Да и главный штурман на практике будет доволен, если я ему все зачеты с первого раза сдам, потренировавшись перед этим в симе). В 17 лет я в первый раз сел за штурвал настоящего Як-18Т. Перед этим много часов тренировался в Ил-2. Так инструктор не поверил, что я пилотирую в первый раз, говорил что это почти невозможно. Я к вопросу "зачем нужен симулятор" 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Shirokuma 515 Posted November 2, 2023 1 hour ago, artiom said: онлайн полеты в Xplane возможны, много ли там народу? Да, в различных сетях, например, Vatsim и IVAO. Вот карты с онлайн трафиком. Вы не увидите, кто в каком конкретно симуляторе летит и контролит, но все друг друга в любом случае видят, независимо от симулятора. https://map.vatsim.net/ https://webeye.ivao.aero/ Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted November 3, 2023 12 часов назад, artiom пишет: Симулятор это очень хорошее средство для обучения, можно отработать очень много моментов заранее (рлэ, CRM, фразеологию радиообмена и т.д…. Я к вопросу "зачем нужен симулятор" Это как Вам угодно. Меня вообще попросили здесь не умничать… «только симмеры знают, как можно и даже нужно летать в симуляторе.». Так что всё, молчу на всех языках как рыба об лёд…. Quote Share this post Link to post Share on other sites
atcstagervip 3577 Posted November 4, 2023 В 02.11.2023 в 18:19, artiom пишет: В 17 лет я в первый раз сел за штурвал настоящего Як-18Т. Перед этим много часов тренировался в Ил-2. Так инструктор не поверил, что я пилотирую в первый раз, говорил что это почти невозможно. Давным давно много мучал сим перед тренажером. Залез и сразу "грохнулся" на КТС ан-26 на взлете. Ну не верил мой мозг, что так тянуть сильно надо при уборке закрылков. Перед глазами только блюдце вариометра с отрицательным значением и больше ничего. Quote Share this post Link to post Share on other sites
alignant 1 Posted November 4, 2023 Вообще мне кажется сейчас лучше брать X-plane потому что он еще бета, а MSFS2020 скоро сольют и заменят на MSFS2024. Quote Share this post Link to post Share on other sites
virtual-pilots 210 Posted November 5, 2023 On 11/2/2023 at 11:07 AM, artiom said: Присматриваюсь к Xplane 11, стоит копейки, есть нужная цессна Да, действительно. Это единственное преимущество. Если Вы планируете в будущем продолжить это увлечение в реале и стать пилотом, то настоятельно советую использовать МСФС 2020, особенно для полетов ПВП. Да и вообще для удовольствия... Ранее использовал ихс-плане, как начал летать в реале, перешел на МСФС 2020, ТУТ объясняю почему. Кстати выкладываю переодически видео с тренировочных полетов с авиашколы, все можно повторить в МСФС 2020. On 11/2/2023 at 11:07 AM, artiom said: да и аэродинамика в Xplane вроде как "честная". Это не правда. Летаю в реале на С152 / С172 один- два раза в неделю и параллельно летаю в симуляторе. Еще раз: мнение об аэродинамике в ихс-плане по какой-то неведомой причине преувеличено. On 11/2/2023 at 11:07 AM, artiom said: Еще один вопрос, онлайн полеты в Xplane возможны, много ли там народу? Не знаю добавили ли полеты в X-Plane 12, видимо все-таки нет. В 11-м это было НЕ возможно, мы всякими извратами делали так, чтобы можно было видеть друг друга Вот пример из ихс-плана (!), сравните с мелкософтом (фактически то же самое место, те же самые самолеты). Пару недель назад облетел эту гору на С152 в реале. Видео готово, жду проверки и разрешения публикации на youtube от шефа. Имейте ввиду, что тут Вас немного путают. Сети IVAO, VATSIM используют свои пакеты самолетов, т.е. X-plane НЕ использует свои модели. В МСФС 2020 возможны полеты парой/группой БЕЗ сетей ИВАО или ВАТСИМ. Т.е. Вы будете видеть своего ведомого/ ведущего как это должно быть (вид самолета и даже окраска). Если используется пакет ИВАО или ВАТСИМ, то далеко не всегда Вы увидите, что "должно быть" уже не говоря об окраске. ИВАО и ВАТСИМ расчитаны на "операторов" больших лайнеров, поэтому в первую очередь там именно большие лайнеры. А если захотите слетать на каком-нибудь спитфайре с другом, то увидите друга на Цессне. Поверьте занимался именно этим последние лет пять. Здесь туева хуча видео: элементарно сравните наши старые видео где ихс-плане с более современными с МСФС 2020. ТУТ почитайте комменты, там идет обсуждение повторение упражнения Slow Flight в МСФС 2020. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
virtual-pilots 210 Posted November 5, 2023 On 11/2/2023 at 11:19 AM, artiom said: инструктор не поверил, что я пилотирую в первый раз, говорил что это почти невозможно. Инструктор был наверно в шоке! Я соглашусь с @vladk , если поступаете в училище, там реально хватит чем заниматься! Ну или начните учиться, а чуть позже решите - нужем ли Вам еще и симулятор дома. Сейчас учусь просто на PPL и даже тут завалили теорией и полетами (экзамены, зачеты, выполнение процедур итп итд). On 11/2/2023 at 11:19 AM, artiom said: "зачем нужен симулятор" Авиасимулятор нужен для энтузиастов, которые любят авиацию и увлекаются ей! Т.е. симулятор это приятное хобби! Сегодня можете полетать в авиасимуляторе, завтра поездить на поезде, послезавтра отправиться в другую галактику. *(не путать со страшными профессиональными симуляторами для профессиональных пилотов в учебных центрах и авиашколах). On 11/2/2023 at 11:19 AM, artiom said: CRM, фразеологию радиообмена и т.д Надо как-нибудь видео сделать: сравнение крутого ВАТСИМ с реалиями полетов VFR в т.ч. по радиообмену. Еще как бы так помягче добавить...., это все равно что мне прийти с работы и играть в "больницу" дома дополнительно Quote Share this post Link to post Share on other sites
artiom 2 Posted November 6, 2023 В 05.11.2023 в 12:03, virtual-pilots пишет: Я соглашусь с @vladk , если поступаете в училище, там реально хватит чем заниматься! Ну или начните учиться, а чуть позже решите - нужем ли Вам еще и симулятор дома. Сейчас учусь просто на PPL и даже тут завалили теорией и полетами (экзамены, зачеты, выполнение процедур итп итд). Да я уже учусь, первый курс) Помимо спец предметов еще куча всякой ерунды, типа экологии, истории, охраны труда и т.п. По спец предметам тоже куча всего, времени учить хватает, но с трудом. РЛЭ гораздо проще осваивать на симе дома, а не просто читая его. С января уже тренажер пойдет, к нему в симе готовиться гораздо проще. Вообщем курсантская жизнь бьет ключом, но самое сложное начнется уже после, при поиске работы... Quote Share this post Link to post Share on other sites
artiom 2 Posted November 6, 2023 В 05.11.2023 в 07:49, virtual-pilots пишет: Скрытый текст Да, действительно. Это единственное преимущество. Если Вы планируете в будущем продолжить это увлечение в реале и стать пилотом, то настоятельно советую использовать МСФС 2020, особенно для полетов ПВП. Да и вообще для удовольствия... Ранее использовал ихс-плане, как начал летать в реале, перешел на МСФС 2020, ТУТ объясняю почему. Кстати выкладываю переодически видео с тренировочных полетов с авиашколы, все можно повторить в МСФС 2020. Это не правда. Летаю в реале на С152 / С172 один- два раза в неделю и параллельно летаю в симуляторе. Еще раз: мнение об аэродинамике в ихс-плане по какой-то неведомой причине преувеличено. Не знаю добавили ли полеты в X-Plane 12, видимо все-таки нет. В 11-м это было НЕ возможно, мы всякими извратами делали так, чтобы можно было видеть друг друга Вот пример из ихс-плана (!), сравните с мелкософтом (фактически то же самое место, те же самые самолеты). Пару недель назад облетел эту гору на С152 в реале. Видео готово, жду проверки и разрешения публикации на youtube от шефа. Имейте ввиду, что тут Вас немного путают. Сети IVAO, VATSIM используют свои пакеты самолетов, т.е. X-plane НЕ использует свои модели. В МСФС 2020 возможны полеты парой/группой БЕЗ сетей ИВАО или ВАТСИМ. Т.е. Вы будете видеть своего ведомого/ ведущего как это должно быть (вид самолета и даже окраска). Если используется пакет ИВАО или ВАТСИМ, то далеко не всегда Вы увидите, что "должно быть" уже не говоря об окраске. ИВАО и ВАТСИМ расчитаны на "операторов" больших лайнеров, поэтому в первую очередь там именно большие лайнеры. А если захотите слетать на каком-нибудь спитфайре с другом, то увидите друга на Цессне. Поверьте занимался именно этим последние лет пять. Здесь туева хуча видео: элементарно сравните наши старые видео где ихс-плане с более современными с МСФС 2020. ТУТ почитайте комменты, там идет обсуждение повторение упражнения Slow Flight в МСФС 2020. Информацию принял. Quote Share this post Link to post Share on other sites
modest11111 5869 Posted November 6, 2023 3 часа назад, artiom пишет: Информацию принял. Ставьте плэйн и не слушайте местных икспердов . В любом случае "летать " будет заметно интереснее. Захотите мультяшной красивой графики - поставите затем и мсфс. Quote Share this post Link to post Share on other sites
desmo 5403 Posted November 6, 2023 6 hours ago, artiom said: Информацию принял. Ставьте мсфс и не слушайте местных икспердов . В любом случае "летать " будет заметно интереснее. Захотите быстро проблеваться с бадуна - поставите плейн. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted November 6, 2023 6 часов назад, artiom пишет: Информацию принял. «Модель поведения самолёта» не так важна. Всё равно в реальном самолёте ощущения другие. Поэтому симулятор может быть любым и с любой динамикой. Визуальные ориентиры тоже так себе изучать. Пропорции искажены, трехмерного изображения нету, обзора во все стороны тоже нету… Если с «реала» в «сим», то да, с хорошей «фотоподложкой» всё узнаваемо. Но это если знать как выглядит в «реале». А если после «сима» на «реал» смотреть, то на самом деле всё может оказаться не так. Радио? Если радообмен учить, то зачем «динамика», приближенная к 100%? Делает вид что летит, и ладно… Что действительно может быть как-то полезно, так это какой-нибудь «железный кокпит». Пусть самый простой - руль, педали, ручки управления двигателем, пара радиостанций, транспондер. Если обучение будет с G1000 - муляж G1000… Дело в том, что кликание мышью на экране принципиально отличается от дёргания рычажков, кручения «крутилок» и нажиманий на кнопки в реальной кабине. Навыки совсем другие нужны. Попросите жену кресло трясти и выставляйте частоты не глядя на радио… Или план в GPS вводите. Пригодится потом. Да и ещё как Вас потом учить будут? Привыкните дома левой рукой руль крутить а правой мотор, радио, карта, GPS, план, карандаш, бумажка, в носу ковырять и всё пр. (на реальной C172 именно так и происходит), а учить будут «двумя руками крепче за баранку держись, пилот»… Придётся переучиваться… Quote Share this post Link to post Share on other sites
desmo 5403 Posted November 6, 2023 3 minutes ago, vladk said: Пропорции искажены, трехмерного изображения нету, обзора во все стороны тоже нету… Что действительно может быть как-то полезно, так это какой-нибудь «железный кокпит». Есть намного проще решение - ВР. Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted November 6, 2023 38 минут назад, desmo пишет: Есть намного проще решение - ВР. В плане визуализации - да, но не в плане эргономики кабины («работы с арматурой», как принято говорить в России). Не видеть собственных рук это как-то… Несколько стрёмно. Да и почитайте документы того-же ICAO. Там в требованиях к некоторому тренировочному оборудованию, всяким простым тренажёрам, но к тем, которые можно официально в той или иной мере засчитывать в «налёт», нету наличия точного соответствия «лётной модели», наличия визуализации закабинного пространства, фотореалистичности земли и пр. Но там есть требования, что органы управления (руль, педали, радио и т. д.) и их расположение должны быть более-менее похожи на настоящие. Quote Share this post Link to post Share on other sites
modest11111 5869 Posted November 6, 2023 8 часов назад, artiom пишет: Информацию принял. У меня год назад знакомый при подобном вашему выборе сделал неправильный в пользу мсфс. И что вы думаете? Моментально переболел ковидом, стал горячим поклонником дугина, полюбил путина, стал внимать соловьёву. Записался в наёмные убийцы, убыл в Украину, оторвало ножку. ... Оно вам надо? Лучше от греха подальше икс-плейн. 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
desmo 5403 Posted November 6, 2023 1 hour ago, vladk said: В плане визуализации - да, но не в плане эргономики кабины («работы с арматурой», как принято говорить в России). Не видеть собственных рук это как-то… Несколько стрёмно. Да и почитайте документы того-же ICAO. Там в требованиях к некоторому тренировочному оборудованию, всяким простым тренажёрам, но к тем, которые можно официально в той или иной мере засчитывать в «налёт», нету наличия точного соответствия «лётной модели», наличия визуализации закабинного пространства, фотореалистичности земли и пр. Но там есть требования, что органы управления (руль, педали, радио и т. д.) и их расположение должны быть более-менее похожи на настоящие. Та понятно, шо максимальные к реализму будут два варианта - макет кокпита или ВР. И там, и там есть свои минусы. Кокпит очень дорогой и чтоб сделать точную копию со всей геометрией (не говоря уже об электронике) нужно вложить много времени и сил. В ВР, как ты правильно заметил - нет рук (ну точнее там уже изобрели всякие перчатки, но это ещё далеко от массового). Но главные плюсы ВР - это что надев шлем ты оказываешься в точной копии кокпита самолёта и можешь крутить головой, выглядывть в окно и тд - картинка не будет статичной на экране в зависимости от положения головы. И ты не ограничен одним кокпитом - можешь оказаться хоть в сессне, хоть в джамбо. Но вот тыкать переключатели придётся реальной мышкой. Quote Share this post Link to post Share on other sites