vladk

VIPvip
  • Content count

    2174
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    3

vladk last won the day on February 21

vladk had the most liked content!

Community Reputation

1208 Отличная

About vladk

  • Rank
    Новичок

Contact Methods

  • ICQ
    0

Дополнительная информация

  • Место в рейтинге
    114

Profile Information

  • Gender
    Not Telling
  • Location
    Где-то на белом свете...

Recent Profile Visitors

3027 profile views
  1. Очень жалко. Пока до 2028 года будет в усечённом виде. Потом должны закрыть. Кто-то ещё пытается судиться по этому поводу, но надежды мало.
  2. Точно! Спиливают номера. А потом обломки тайно переправляют в Мохаве, что-бы незаметно утилизировать вместе с "легальными" Боингами!
  3. Аэропорт Санта-Моники недавно очень сильно перепланировали. Полоса была почти 5000 футов, стала 3500. Раньше можно было с полосы где угодно съезжать, теперь «рулёжки» нарисовали на асфальте. «Торцы» сместили. Кому интересно, можете у «Не-раскрою-имени-её-Ляпучки» новый план аэродрома попросить. Или я сюда позже картинки прилеплю типа «было-стало». Если по-простому: Вон, видите, синяя надпись на стенке? Раньше оттуда выруливали на старт... А теперь отсюда... Новая дорожка B5. По берегу, вдоль «класса Браво» Лос-Анжелесского аэропорта до Малибу... И чуть-чуть направо... Там, не доходя, и упираемся в Камарилло. Сегодня немного дует Санта-Ана, ветер с Востока, поэтому «правой коробочкой номером 3 на полосу 08». В теме про перекраску Люфтханзы тоже обмен мнениями был. Кому-то нравилось цветное хвостовое оперение, кто-то просто полоски вдоль фюзеляжа считал верхом совершенства. О вкусах не спорят. Может, у этого аэроплана два владельца? Пришли к компромиссу... «С крыла на крыло!». Тренировка на освежение навыков уборок и выпусков колёс. Рулить непривычно долго. Обычно 26-я «рабочая». По ходу руления обнаружилось что теперь функционируют оба приёмника VOR, но зато напрочь не включается GPS... Это, в сущности, философский вопрос... Ремонт самолёта есть процесс, а не результат. Мы не можем достигнуть самолёта исправного как такового. Мы можем лишь асимптотически приближаться к этому идеальному состоянию... Если в одном месте что-то чинится, то в другом каком-нибудь месте обязательно ломается. Закон сохранения поломок в самолётах... Зато механик гарантированно не помрёт с голоду... Но «это даже хорошо, что иногда нам плохо». Даю вводную: «Тренировка! Карта, компас и поршня! Ну и VOR чуток, для комплексности самолётовождения. Пока приёмники работают.» Вот прямо как здесь написано! АйПад спрятал. Маршрутик по ориентирам прикинул. Ориентир «Castaic Lake»... Почему-то на меня завораживающе действуют ряды ветряков в пустыне... Надо будет поинтересоваться у местных форумных «спецов»: может я тоже кто-нибудь латентный. А то все, кого ни возьми, латентными оказываются, обидно... «Высота 4190 в квадрате 36-80». «Без разговору облетаю гору» Чего-то тут добывают. Самосвалы курсируют... Лет через 100-150 эту «высоту», наверное, совсем с землёй сравняют. Был ориентир, нет ориентира. Колёса выпущены (не забыл!), «к четвёртому». Посадку разрешили... Самолётка отдыхает... demid, похоже это точно такой-же, как и тот, на котором Вы на «коммерческое» сдавали. Я в буфет! С утра ничего не ел. «Разделка» не затихает. Работает на полную мощность. Даже толкучка тел образовалась... В саду для послеобеденного культурного отдыха стоит «экспонат». Интересная штука. Называется Roton ATV. Кому интересно, прочитайте. На «пепелац» сильно смахивает! Сооружение даже летало пару раз, но медленно и горизонтально. Гравицапу так и не сумели довести до ума. Здесь сидели пацак с четланином и с криками «Ку» и «Кю» орудовали рычагами и педалями. А рядышком, в застеклённом ангаре-аквариуме стоит “Space Ship One”. Идея «инсталляции» чем-то напоминает монумент «Паровоз В. И. Ленина» на Финбане. Брат по конструкции шасси! Это не авария. У него стояночное положение такое. Когда ехать надо, там колёсико маленькое из носа выдвигается. Обратный путь. Вдоль дороги визуально до Lancaster Fox Field... Покидаем пустыню... Ориентирование по VOR! 112.5 - Fillmore (FIM). 115.8 - Camarillo (CMA) - тут уж совсем железно будет! Навык не утерян! «Он шел на Одессу, а вышел к Херсону...» - это не про меня сегодня песня, а про какого-то партизана Железняка. Я не «партизан», я честный дефолтовод! Тренировка удалась! И про колёса не забыли, и по ориентирам местности полетали и по VOR... Вот радость-то мелкая! Но это ещё не всё... Будет окончание.
  4. Аэровокзал в Пасо-Роблесе... Есть буфет, но сейчас некогда. Подхватываем пассажира, взлетаем быстренько, курс на Санта-Монику... Забыл сказать, первым номером программы сегодня - «Полёт Ангела». Игра такая ролевая - «Капитан на час. Отвези пациента к врачу». Детская железная дорога, короче. Вылезли на «эшелон». Так и быть, раскроем немного личной информации: «сэлфи»... Эту тётушку (на фотку роспись получена) время от времени вожу аж с 2014 года. Любит летать, говорила что в своё время хотела стать диспетчером, но чего-то там не вышло. Но больше ничего не скажу. Ни-ни! Никаких личных данных! Строго карается правилами «детской железки» и моими личными убеждениями. Завершая полемику с Капитаном Оканем: 9500 высота. Под 3 км. Чем не нравится? Нормальный диапазон высот. Выше на 172 уже так-сяк, а на 182-й нормально. Если выше 12000, то у меня и кислородный баллончик припасён... Во! 132 узла путевая. «Если ветер дует в спину, не пора-ли к магазину?». Рекорд был 162 узла на C182. Но там уже действительно, прилично дуло. А тут 20 узлов. Тоже неплохо. В спину всё не плохо. «Попутного в полёте!» Кое-где встречаются таинственные взлётно-посадочные полосы, не обозначенные на картах! Ау! Конспирологи, сюда! Пролетаем самую высокую точку рельефа по маршруту. Посмотришь налево... Санта-Паула с высоты 9500... Направо посмотришь... Окснард и Камарилло. Начинаем спуск. Метим на Малибу... От Малибу вдоль берега, нызэнько, нызэнько, огородами... Подлетаем к Санта-Монике... Заходим на downwind. «От второго к третьему». Дружно посмотрели направо... Потом посмотрели налево... На стоянке! Аэродром собираются закрывать. Укоротили полосу, бизнес-авиация практически прекратила сюда полёты, авиашколы уходят, здание терминала постепенно сдают в аренду сторонним организациям... Раньше здесь тусовалось много «споттеров», сейчас нет никого. Сдаю пассажира на руки встречающему добровольцу-водителю и готовлюсь к продолжению подвигов. Не покидайте, молю...
  5. Ваше недоверие понятно. И даже в чём-то похвально. Кто-то из «великих» сказал даже: «Недоверие - черта истинного Гражданина!» Что до загадочности катастроф, которых в принципе не могло быть, то сколько их по миру... Вон, в 2005 Боинг летал над Грецией на автопилоте, пока керосин не кончился. Думали невесть что, а просто разгерметизация случилась. Не заметили, отключились. «Да как могли? Профессионалы!?! Как так!?! Проворонить никак не могли!!!» Смогли... На Тайване ATR. Двигатель встал, второй выключили по ошибке. «Детская ошибка! Невероятно, быть не может! Как смогли!?!». Да запросто... Человек всё может... В Лондоне B777 до полосы сел (там, правда, почти без жертв). Оказалось, топливо замёрзло пока летели, двигатели встали. «Не может такого быть! Мы всё считали!» Может! Снова считайте! Во всех случаях не МАК расследование проводил. Даже Вы можете результатам поверить.
  6. Ну вот я и говорю (про полтора часа) - в санузел захочется, а нету! В Боинге-то что... Я как-то мотор обкатывал. Летел на 3500 над Сан-Луис Обиспо. А там гряда 2800-3000. Ветер под 30-35, но очень надо было. Сначала GS 150 узлов (мой личный рекорд на C172) а потом как е...т! В «ротор» попал... Над грядой ветер усиливается обычно.. Пока барахтался футов 500 потерял... Зато потом в восходящую часть волны попал - обратно очень резво закинуло.
  7. Да не Ваш, и не в мой, смею надеяться. Просто Денис выглядит разумным человеком. Популяризатор, просветитель, борется за безопасность, пытается что-то изменить. Но при этом как и вообще в России - «частники» это одно, любители, «коммерческие» - это да, прфессионалы. Те отдельно, эти отдельно. Вы ведь на себе знаете как оно. Что «малая» плавно перетекает в «большую», «частники» становятся «профессионалами», авиация едина и вся состоит из «перевёртышей» в конечном итоге. А чего орать «Цессновод не понимает!». Собери семинар и объясни. «Бить нельзя их! А не вникнут - разъяснять». Тут вон сколько семинаров. Приходят уважаемые люди, рассказывают, делятся. И без оскорблений и насмешек. Пойдёт Окань на «мелких» кататься, Вы ему специфику лучше его самого объясните...
  8. Ничем. Но мне за «честных фраеров» обидно! Я за «смычку», а не за «раздрай»! И за посильный интерес к авиации и за пропаганду её. К этому и хочу призвать.
  9. “На диване всегда умничать легко...” Совершенно согласен! Слез. Пусть кошка за меня умничает! А так как членораздельно стучать по клавишам она так и не научилась, то мы так никогда и не узнаем, чего умного она хотела нам сказать... А нам сюда! Гладков не даст соврать про «единые политдни» в не таком далёком прошлом его любимого Отечества. Помните, товарищ Гладков? Помнит... Но я вне политики, посему объявляется «единый лётный день»! Хоть Калифорния и солнечная, но зимой случаются казусы. Прогноз с вечера предупреждал: «иней возможен»! Фактическая погода утром 20-го. Санта-Барбара: Так-сяк... Влажность маловата для инея... Пасо-Роблес: Ого! -5 по Цельсию! Заморозки... Угрозы обледенения нет. (Да и откуда, если нет облаков). Обещают умеренную турбулентность от земли до 12000 футов. Но это «может будет, может нет». Погода хорошая, можно лететь. Помятуя о возможности инея, тщательно осматриваем поверхности оперения и крыльев. Кстати, как раз в той теме про «Ан», обсуждали все эти моменты про взлёты с инеем и прочими отложениями на крыльях. Иней есть - значит «кирдык возможен». Но, хоть в данном случае обработка и не потребовалась, алкогольные средства были припасены заранее и находились под рукой. Ввиду холодов мотор долго чихал и потребовалось длительное его прогревание. Ждём пока температура масла будет в «зелёном секторе». Всё! Формальности закончены, «карты выполнены», летим! Пока летим, поговорим немного, о чём в теме про «Ан» говорили. И о том, о чём Капитан Денис Окань у себя написал: Пилотирование самолёта по смартфону Воздушная скорость, истинная и путевая. Вот прибор: Стрелка показывает воздушную скорость 100 узлов «с хвостиком». Для «автомобилистов» есть вставка, обозначенная буквами «MPH». Это скорость в «сухопутных милях». Вдруг кто-нибудь захочет использовать. А вот внешняя шкала - это как раз и есть вделанный калькулятор «Истинной скорости». У Капитана Оканя он в электронном виде на дисплее, а у нас - так, колёсико с рисочками. Но тоже есть. За бортом 20 по Фаренгейту (градусник на потолке приделан, фотку сделать забыл), высота у нас 6000-6500 футов. Совмещаем риску «6» на поворотной шкале «PRESS ALT.» с риской «20» шкалы температуры и стрелка скорости нам показывает на «около 115» на внешней шкале «T.A.S KTS». (Это кольцо сильно разболтано, не держится, пока я камеру включал оно от вибрации сместилось к «110». Но «поверните» мысленно его против часовой стрелки чуть-чуть). 113-115 узлов на 6500 при 2600 оборотах мотора это практически то, что нам РЛЭ говорит. Сделаем поправку на 10 лет с покраски, поношенный пропеллер и общую «поцоканность» аэроплана 1976 года выпуска (мотору меньше года). Смотрим на путевую скорость по GPS: Вот там, в правом нижнем «окне» под буквами «GS» написано 84.5 узла. 113 - 85 = 28. «Командир! Ветер встречный!». Вот слова Капитана Оканя: «Боюсь, что некоторые пилоты с Сессны 172 или похожего не представляют, в каком диапазоне скоростей, высот и ветра происходит эксплуатация больших реактивных. И это не может не печалить.» Да, я тоже опечален. Ибо попугиваюсь я, что некоторые Капитаны не представляют в каких диапазонах высот и скоростей ветра летают «эксперды», перелезшие с диванов на «Сосны», как их любят тут называть. 6500 футов это 1981 метр. Почти 2 км. «На тех скоростях и высотах, что летает Сессна или Як-18Т» Нет, я не спорю, это конечно не 9 или 11 км, на которых летает Капитан Окань (мне туда просто не забраться, воздуха не хватит), но и не 300м над уровнем моря, которые имеет в виду глубокоуважаемый Капитан. Ветер под 30 узлов это 30% от истинной скорости. Будет 40 узлов, я уже не полечу. На Боинге всё равно, а у меня путешествие несколько затянется, да и горы тут у нас («Зоопарк был? Верблюд видел? Ну, вот, и у нас...»). В сильный ветер может быть опасно. «Ну ладно диванные эксперты, услышавшие слово "скорость" и полезшие включать свой айфон! Но пилоты!!» Не айфон а АтПад, но это всё равно... GS(Kts) = 89. Близко к Garmin-у. (Надо учесть что я фотки делал с небольшими перерывами на «посмотреть в окно»). Что Garmin, что айпад без разницы. А что «Но пилоты!!!»? С 89 до 101 (воздушная скорость) разогнать - ну ещё туда-сюда, можно газ до отказа вдавить, на 10 узлов может быть и ускорится. А с 89 до 115 (истинная). Так это ведь снижаться уже надо на полном газу! Ну, да, я «сосновод-диванный-эксперд-пиндос-вонючий». Я когда-нибудь говорил «лети по GS?!!» Я ведь объяснял в теме про «Ан», что ну не вычислить ни TAS ни IAS из GS не зная ветра. И вот результат: «некоторые пилоты с Сессны 172 или похожего не представляют»... Вот здесь мало такого. Практически не встречал, хоть я лично «диванный перевёртыш» и есть, не скрываю. Может быть потому, что почти все здесь, поголовно, начинали на Cessna 150/152/172, многие, став Капитанами, продолжают активно летать на личной (или арендованой) «мелюзге», а выйдя на пенсию, продолжают на «мелких» «для души» или для «прибавки к пенсии», где ограничений по возрасту нету. Кто на планере... И внешность тут обманчива, осторожным надо быть. Начнёт, скажем, условный Окань «экспердами» обзываться перед дедком каким-нибудь или домохозяйкой с «Сосной» мохнатого года. А ему как «книжку лётную» раз! A там налётано часов больше, чем условный Окань прожил... Alt (Ft) - высота над уровнем моря по GPS. (Её можно посмотреть и по встроенному Garmin-у, но раз уж говорим за айфоны...). 6295 футов. Сравним с двумя показаниями высоты, которые у нас есть, и которые «запитаны» от забортного воздуха. Высотомер нам показывает 6540 футов. Транспондер показывает FL062. Будем считать, что 6200 футов. Почему разница между высотомером и транспондером? Транспондер откалиброван по стандартному давлению 29.92 дюймов ртутного столба. Эту калибровку изменить нельзя. На высотомере мы можем выставить давление. Сейчас оно 30.19 дюймов. При высоком давлении транспондер будет «занижать» высоту. 0.1 дюйм это 100 футов. Как раз и имеем 30.19 - 29.92 примерно 0.3 дюйма. 6500 - 6200 = 300 футов. АтПад «намерил» 6300 футов. В идеале должен показывать близко к 6500. Погрешность 200 футов. Но это он мерил на свой внутренний GPS. Антенна закрыта как корпусом самого АтПада, так и корпусом самолёта. Могут быть ошибки (В следующий раз посмотрю внимательно какую высоту показывает Garmin. Как-то не задумывался и не обращал внимания. А по нему ведь и на посадку заходить можно в СМУ). Но «на всякий пожарный» сойдёт. По крайней мере, можно оценить спускаемся мы или поднимаемся. Или ровно летим. «Как это обычно и бывает, после очередной громкой катастрофы, вслед за больными конспирологами второй волной приходят конструкторы-рационализаторы. Прослышав о том, что на самолете выдавалась ложная информация о скорости, интернет заполнили предложения вроде "фигня вопрос, включи смартфон и смотри скорость, как я это делаю".» К сожалению, Капитан Окань даже не представляет насколько всё далеко зашло с этими «гаджетами». Тут вот на самолёт «блочёк» поставили... Он, конечно, тем хорош, что всякую погоду и «борта самолётов в ближней зоне» ловит и на АтПад передаёт. Но в нём ещё и электронные гироскопы впихнуты и он ещё пытается определять пространственное положение самолёта и рисовать его на АйПаде... Аж с синтетическим рельефом! Что характерно, все данные с GPS (к чему доверие лишь частичное) и с непонятно кем сделанных и как работающих гироскопов-акселерометров... Практически, расхождение с картинкой за окном может достигать 10-и градусов и даже больше. В этом случае, к сожалению, Клуб пошёл на поводу у «рационализатора», который решил что копеечный ящик и дешёвая «таблетка» спасут его при отказе авиагоризонта (Его спасут регулярные тренировки «под шторкой» на «полёт с отказавшими гироскопическими приборами», но он почему-то упёрся в «Андроид»). С этим он собирается летать в СМУ и призывает всех поступать так-же... «Флаг в руки». «Мда. Мой мир уже не будет прежним.» сетует Капитан Окань. Не волнуйтесь так, Капитан. Есть ещё «честные и думающие Цесснодиванники, Пайпероводы и Яковладельцы»! Нас, может быть и не мало, но «самое главное - все мы врозь». Не углубляйте пропасть своим отношением к ним... К Вам-то, в общем, хорошо относятся и "симмеры" и "дефолтоводы-диванники". Ладно. Зазанудствовались. Горы, долины, озёра водохранилищ... Вода есть пока, но на сколько её хватит? Ещё одна «фишка» авиационного «навигатора». Если лень «снижение рассчитываю», то можно просто заполнить «форму» на экране. Оно само всё посчитает и в нужное время выведет сообщение: Надо только более-менее точно поддерживать путевую скорость и скорость снижения, ну и прилетишь точно куда надо. Вокруг Пасо-Роблеса много виноградников... Что хорошо в АйФонах и АйПадах, так это то, что можно легко и просто освежить в памяти информацию об аэропорте прибытия. Есть даже цены на бензин. Славный город Пасо-Роблес... Аэропорт. Вышли точно на высоту «коробочки». Слава Garmin-у за подсказки и мне за «точное выдерживание параметров снижения». «На четвёртом!» Аэропорт хоть и большой, но «безбашенный». Диспетчеров нету. Посадку разрешаем самостоятельно сами себе. На заправке. Надо дозаправиться. Впереди много приключений. Оставайтесь со мной!
  10. Это что-бы на подъёме не обгоняли. Холмик, встречных не видно.
  11. Да, должны быть камеры... И полицейский с дубинкой. Каким образом камеры помогут предотвратить? Вон, в РАОПА, стали выдавать всем «трекеры». Помогло это предотвратить катастрофы с теми ЛА, на котрых эти «трекеры» были установлены? Нет. Я согласен, это помогло, извините, быстрее найти и эвакуировать трупы... Но не более того. Я ещё помню ту дурацкую рекламу: «Мои родные спокойны, потому-что я летаю с трекером». Да... Ваши родные будут спокойны, если будут уверены что Вы отлично подготовлены и летаете в строгом соответствии с Вашими возможностями и возможностями Вашего аппарата... «Кто добровольно влез в болото, тот и погибнуть может в нём...». С трекером или без - разницы никакой.
  12. Таланты, гении... Вот это-то и плохо. Пытливые умы сомневаются во всём, ниспровергают, ищут свои пути там, где всё уже проложено и найдено. Где нужен именно потребительский подход к «хорошей авиационной практике». Угу. И мельдоний сыплет куда ни попадя...
  13. Ну, да, да... А после «Росавиация», да и вообще «окружающая среда», вернёт все в исходное состояние... И как не было...
  14. Здесь минимальные требования Second Class Med. Некоторые конторы требуют First Class, но с точки зрения FAA, можно работать за деньги с CPL и Second Class.