Jump to content

vladk

VIPvip
  • Content Count

    3768
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    19

vladk last won the day on January 12

vladk had the most liked content!

Community Reputation

2703 Отличная

2 Followers

About vladk

  • Rank
    Новичок

Дополнительная информация

  • Место в рейтинге
    88

Profile Information

  • Gender
    Not Telling
  • Location
    Где-то на белом свете...

Recent Profile Visitors

12590 profile views
  1. Правильно. Совсем не про симулятор.
  2. Про WiFi в воде я полностью согласен, а про GPS несколько удивлён. Я уже второй раз за последнее время слышал мнение что «облака это непреодолимая преграда для GPS». Это очень странно. Сейчас, как правильно сказали, происходит постепенная замена VOR и ILS на навигацию по GPS и как раз для полётов в облаках. В чистом небе-то зачем это? В чистом небе можно и визуально лететь. Заходы на посадку по GPS (с WAAS) обеспечивают в большинстве случаев минимум в 250 футов против 200 для ILS. Сколько садился по GPS при низкой облачности, проблем не было. Может везло. Все эти «киты» для оборудования мелких самолётов Гарминками есть, конечно. И автопилоты к ним можно подключать. И самые современные и не очень. Есть специальные переходные модули. И автопилоты для мелких с элементами вертикальной навигации тоже есть. Зайдите на сайт того-же Garmin в раздел aviation и GA. Там и ценник есть... Дорого всё в основном потому, что затраты на разработку, производство и сертификацию всего и вся очень большие, а объёмы выпуска относительно маленькие. Это не телефоны, которые производят десятками миллионов. Сколько автопилотов нужно? Поэтому затраты размазываются на небольшое количество проданных изделий и получается дорого. Установка тоже стоит денег, потому-что механик учился, получал допуски и пропуски и всё за свои. Естественно, хочет «отбить» как можно больше. Да и инструмент иногда нужен специальный. Кто-то всё проконтролировать должен, бумажки подписать. Но народ ставит. Сейчас без GPS уже далеко не улетишь. Приходится ставить для удобства летания.
  3. Ontario International... На званном обеде, вероятно, произносились речи. Вот что написано: Ну и раскрываются последующие планы: В общем-то всё так и было: Да, полностью согласен. Что ни говори, а сейчас летать гораздо легче. На обычной Cessna 182 тут тебе и автопилот и ILS и GPS и iPad с ADS-B и морзянкой пиликать не надо, можно голосом сказать, и скорость чуть побольше чем у рекордного самолёта. Дальность, правда, не та... Через полюс не махнуть. Но первопроходцы это первопроходцы. «Богатыри - не мы!» Им всегда особое уважение! Теперь-то погоду можно просто на АтПаде посмотреть! Не отходя от штурвала! Вот, в Санта-Барбаре до сих пор облачно, оказывается! Но ничего, "облака учебные", приземлимся. Тем временем пролетаем San Gabriel Valley (El Monte)... Что тут ещё есть? Интересные факты для любознательных: Маньчжоу-Го... Это ведь про Китайцев, по-моему. Там ещё какая-то заваруха с Японцами была. Вот, кстати, а Японцы-то на пятки наступают: По-моему у них так ничего и не получилось... Так, какие ещё новости? Вот, про летающую лодку: Двумя днями раньше мы читали как она прилетела, сегодня уже улетела. «Корабли постоят и ложатся на курс, но они возвращаются сквозь непогоду...» К сожалению, возвращаются не все: Los Angeles Whiteman... А к поискам Амелии Эрхарт тем временем уже подключились экстрасенсы: Соседка ошиблась. Не будет она спасена... Как и Леваневского, их так и не найдут... Да, ещё ведь и Гражданская война в Испании... Какое всё-таки бурное время тогда было... Чкалов, Громов, Папанин, Левановский, Эрхарт - мы как-то разделяем это всё во времени: вот Чкалов полетел, вот Папанин на льдине, вот Эрхарт пропала... А на самом-то деле это происходило всё одновременно. Мы прочитали газеты всего за три дня! И все эти имена рядом на одной странице газеты! Очевидно, но невероятно. Van Nuys. Уже совсем близко... Но есть и позитивные новости. И, как ни странно, из Москвы: «Мне вчера дали свободу...» Жизнь становится лучше, жить становится веселее... «Гуляй, рванина!» Кто-то даже сможет себе костюмчик «как у Громова» приобрести. Если конечно каким-то образом доберётся до Сан-Диего... Тем временем туман рассеялся уже везде, но только не над океаном и над Санта-Барбарой... Громов тогда правильно в глубь материка полетел. Над Океаном можно прождать «до белых мух» или «до второго пришествия». Ну ничего, у меня, как и у Громова, тоже есть карты аэродромов западного побережья со всеми маяками, сигналами и пр. И в «бумажном» виде... ... и в электронном... И ещё у меня есть приёмник ILS. Это очень большое преимущество в сложившихся обстоятельствах. Так что я отключаю автопилот, сворачиваю газетки и на посадку... Надеюсь, не утомил своими «историческими портянками». Спасибо группе «virtual-pilots» за идею. Читайте мемуары и газеты и проводите исторические исследования с посещением достопримечательных мест лучше нас! Увидимся.
  4. Домой я поехал другой дорогой. Как раз мимо тех холмиков, по которым я пытался определить место, где в 1937 году остановился самолёт. На деле холмики оказались не не такими уж и маленькими. Приятно сознавать, что дело мелиорации, начатое Уолтером Э. Харви, не заглохло. Теперь рядом проходит один из каналов системы San Diego Aqueduct. В 1937 году его ещё не было. Первый канал, как раз через Сан-Хосинту, был прорыт в 1945-1952 годах. Теперь здесь даже есть небольшое озерцо с RV-парком вокруг. Трудящиеся приезжают культурно проводить выходные и отпуска (иногда, правда, несёт ароматами с соседних коровников... «я так думаю...») На аэродроме Hemet-Ryan в числе прочих базируется какой-то отряд противопожарных самолётов. В их честь указатель на аэродром сделан «нестандартно». Обычно на указателях на мелкие аэродромы нарисовано чего-то типа Cessna, а тут «танкер». Пожарный - профессия уважаемая! Особенно в связи с наметившимся потеплением климата... В сквере на въезде на аэродром тоже поставили «танкер» на память вечной стоянки... Громов в своих мемуарах пишет: Вполне вероятно, что самолёт был вот такой: Беляков в своих мемуарах пишет что они по Америке летали на «Дугласах». Экипаж Громова, наверное, тоже. По-моему DC-3 тогда как раз и был основными пассажирским самолётом в США. Не знаю, этот конкретный экземпляр летающий или нет, но не удивлюсь, если летающий. Их здесь ещё много летающих. Пара «Дельфинов», если не ошибаюсь. И скорее всего тоже в «лётном состоянии» Говорят, что на аэродроме неплохое кафе, но времени позавтракать уже не было. Предстояло ещё перегнать RV-9 к механику... Сложил велосипед и в путь! Кстати, о велосипеде. Я не зря специально вставлял его на фотографии «памятных досок». Как говорится, «без его любезной помощи, приключение не состоялось-бы совсем!» Вот примерная итоговая карта «велосипедной части» путешествия: 16 с лишком миль. То есть 28 километров. Со всеми остановками как раз и заняло около двух часов. Как и планировал. По асфальту, без особых подъёмов... Ехать было легко. На следующий день, правда, обнаружил что спустило переднее колесо (скорее всего около коровников проколол) но это за 15 долларов и за 15-же минут поправили. Разбирать-собирать его удобно и в самолёт влезает хорошо. Наверное, даже в 172-ю войдёт. Надо будет продолжить вело-воздушные прогулки... Взлетели, под крылом Perris Valley - парашютнобросательный аэродром. Весьма известная дропзона. Не менее известная чем Лэйк Эльсинор тут-же неподалёку... Шар уже приземлился, наверное. Шары обычно летают на рассвете и на закате. Ну вот, «набрали эшелон», автопилот спит, можно спокойно почитать газетку. Сегодня читаем всю ту-же San Bernardino Sun но за 16 Июля 1937 года. Надо сказать, что материалов про перелёт уже гораздо меньше. Уехали лётчики-герои в тур по стране, ну и слава Богу. Есть и более свежие новости. Но, тем не менее, есть и про Громова и его команду. Кстати, портрет Громова помещён на почётном месте первой страницы: Хороший портрет... Итак, что читаем мы в газете: В августе–сентябре 1936 года Леваневский с Левченко совершили полёт из Санта-Моники в Москву на поплавковом варианте пассажирского одномоторного самолёта Вaлти V-1AS американского авиаконструктора Джерарда Валти (Gerard Freebairn Vultee). Как мы теперь знаем, третья попытка перелёта через полюс в Америку не удалась. Ни Леваневского ни его самолёт так и не нашли до сих пор... Громов в мемуарах про 15 Июля и про пребывание в Сан-Диего пишет очень кратко: Газета тоже пишет довольно скупо, но всё-же деталей больше: March Field, как он выглядит сегодня... Так выглядел в 1932 году... Так в 1940-м... Громов путает где ночевали, но это не важно. Но про покупку одежды и про авиационные заводы он упоминает. В газете это тоже есть: Здесь речь, по видимому, идёт про самолёты Consolidated PBY “Catalina”. 3 самолёта были куплены в США вместе с лицензией на их производство. Строились на заводе в Таганроге. Отсюда, видимо, и выросло КБ Бериева. В 1944-45 годах какое-то количество «оригинальных» «Каталин» было поставлено по Лэнд-лизу. «Походу за покупками», кстати, посвящена отдельная заметка в газете: По 100 долларов на человека, итого 300. Как мы помним, за 900-1000 можно было приобрести новый автомобиль. Должно быть, костюмы были хоть и готовые, но первоклассные. Треть автомобиля спустили «на шмотки». И в связи с этим, ещё один интересный момент из мемуаров. Уже позже, когда плыли на корабле из Америки в Европу. Громов вспоминает: Да, загадка таинственности... Длинные руки империалистических спецслужб... «Японец читал газеты!» - догадался Штирлиц! Японцу надо было-бы ещё один комплиментик отвесить: «Какой костюмчик-то у Вас из Сан-Диего! На сотню тянет!» Плоховато с юмором у того самурая было... Пролетаем Riverside Municipal... Продолжение следует...
  5. Громов: Громов называет фамилию Гофман и говорит что он из торгпредства. На самом деле это Григорий Ильич Гохман (1895-1977), в то время исполняющий обязанности генерального консула СССР в Сан-Франциско. В газете есть фотография Гохмана с Громовым, Юмашевым и Данилиным. Есть он и на кадрах кинохроники. А вот что пишут в газете: Если помните, в предыдущей заметке говорилось, что консульство отрицало аренду самолёта... Тем не менее, арендовали... К чему было опровергать днём раньше? Про «пропавших» тоже интересно. Громов упоминает про интервью журналистам и корреспондентам: Газета приводит некоторые подробности: Про это Громов в мемуарах не пишет совсем. Странное молчание, если оно имело место быть, конечно. В рассказе о большом радио-интервью, которое транслировалось на всю Америку (и, как утверждается, и на СССР тоже) об этом тоже упоминается: Рация работала... Воистинну напоминает Жванецкого: «Пролетая над Сан-Диего, посылаю всех к такой-то матери...» «Посланные истребители вернулись ни с чем...» Так что «Крики восторгов» по Громову и «взволнованные разговоры на Русском», как написали в газете, вполне могло быть «разбором полёта» из серии «Какого ... не отвечали по радио? Совсем страх потеряли?..» и т. д. А почему, собственно, нет? Год-то 37-й на дворе был... И ещё одна загадка. Громов в мемуарах утверждает: А в газете написано: В другом месте написано: Объяснения у меня нет. Могу только высказать три версии: 1. «Журналажка». Спутали со Чкаловым. Тот действительно приземлился с «сухими баками». 2. Весь бензин ушёл на сувениры. Но это вряд-ли, конечно. Разлить столько бензина по пузырькам за короткое время... Потом, рядом с самолётом на фотографиях видны бидоны. Явно для бензина. Перед перемещением самолёта с пастбища должны были сливать остатки. 3. Утечка топлива. И на самом деле бензина было меньше, чем предполагали. (Или даже знали об этом и решили сесть при первой возможности, а не тянуть до March Field). В газете написано: Про течь из бака упоминается ещё в одной заметке: Про возможный полёт в Сан-Диего, это, конечно, досужие вымыслы и предположения журналистов. Тут-же рядом написано: Но, в то-же время, американцы не считали что течь бензина стала непосредственной причиной посадки на пастбище: Считали-бы причиной посадки утечку бензина, газеты вышли-бы с аршинными заголовками типа: «У русских вытек весь бензин и они вынужденно сели на пастбище». В общем, сей момент не ясен... Громов-то пишет что всё, кроме какого-то там термометра работало «как часы»: Про течь ни слова. Интересно. А про мотор всё правильно. Из газеты: Вообще, интересна оценка самолёта, высказанная американским авиационным специалистом: Громов: Газета приводит текст поздравления: И не только Сталин: Кроме того, приводятся поздравления от Президента Рузвельта и губернатора Калифорнии Мерриама: Приводится анализ причин организации рекордного перелёта: Громов: Во-первых Громов (и редактор мемуаров) ошибаются насчёт Уманского. Константин Александрович Уманский был, конечно, послом СССР в США, но в 1941 году. А до этого он был «Полномочным представителем СССР в США» с 11 мая 1939 года. А в Июле 1937 года и до 11 Мая 1939 года «Полномочным представителем» (читай послом) был Александр Антонович Трояновский. И никто из них в Калифорнию не прилетал. Трояновский, вроде как, прилетал в Ванкувер к Чкалову. Громов, видимо, спутал. Из газеты: Громов: Ещё про радио-интервью из газеты: В радио-интервью задавали всякие «бытовые вопросы»: Питанию, в частности, посвящена и специальная «врезка»: «Российская экспедиция» это «Папанинцы». Станция «Северный полюс - 1». Из всей тройки особенно выделяют Юмашева: Тут надо сказать, что Громов тоже очень высоко отзывается о членах своего экипажа: И ещё один интересный факт: Написано, что пытались связаться с океанским лайнером "Нормандия" посередине Атлантического Океана. На нём в тот момент из Америки возвращались Чкалов, Байдуков и Беляков. Но попытка не удалась по причине плохой погоды над океаном. Но, с другой стороны, рядом написано: Я сначала подумал что опять какая-то путаница, но потом выяснилось, что и то и то - правда. Экипаж Чкалова как раз в тот день отправился из Нью-Йорка на Родину. Так что утром они ещё были в Нью-Йорке, а к вечеру, особенно учитывая 3 часа разницы между Нью-Йорком и Калифорнией, уже в Атлантическом океане. А что-же со спортивными комиссарами, которые, как мы помним, были высажены вдоль всего побережья для фиксации результатов перелёта? И про них много всего сказано: По поводу признания рекорда есть ещё две заметки: Кстати, ещё одно свидетельство что Громов в своих мемуарах путает про Уманского. В газете Уманский верно назван советником. И ни Уманский ни Трояновский в Калифорнию, конечно, не приезжали. Хоть установил-то рекорд и Громов, но Чкалов был первым... По-моему, СССР вступил в ФАИ не то в 1935, не то в 1936 году. В 1937 году проблем с признанием рекорда не должно было быть никаких и «спонсорства» Америки уже не требовалось. И ещё одна интересная заметка. Про это ни в каких мемуарах ничего нет: Лохова в своей книжке про Шумовского сокрушается что его тут-же не арестовали за этот лимон. Мол, надо было тут-же вязать агента НКВД, благо повод предоставился, а не принимать его вместе с лётчиками в Овальных кабинетах... Ерунда, конечно, за это не арестовывают. Всякие фрукты-продукты и сегодня вполне могут отобрать при въезде... Здесь другое характерно: рекорд-рекордом, а все формальности были проведены дотошно и скурпулёзно. Наверняка ещё и таможня приезжала в чисто-поле... И в паспорта лётчикам штампы поставили или прямо в поле, или на March Field или ещё где-нибудь... Ещё я попытался примерно определить место, где стоял самолёт после посадки. Сделать это, конечно, довольно трудно. Фотографий немного, а пейзаж значительно изменился. По сути дела, из тех фотографий, что я нашёл «в открытом и бесплатном доступе» только на этой есть достаточно приметный холм, на фоне которого стоит самолёт: Этот пригорок сохранился и от места установки памятного знака он выглядит очень похоже: Средний из трёх, несомненно тот, что «справа от пропеллера». Но на фотографии 1937 года слева от холма есть ещё небольшая седловина (как раз там, где пропеллер), а левее седловины ещё одна совсем небольшая возвышенность. На моей фотографии очертание холма иное, но видна небольшая возвышенность (там где пальмы в самом центре снимка). Этот «прыщ» находится немного ближе основных холмов, и при перемещении точки съёмки к Западу вполне может визуально переместится «влево» и «занять своё место». Так что очень может быть, что самолёт в 1937 году остановился несколько западнее «мемориальной доски». Вот ещё один хороший снимок 1937 года: А вот мой от «мемориальной доски». Кажется, поставь сюда сейчас самолёт, и будет полная «историческая реконструкция»! Очень похоже, что Громов посадил самолёт несколько под углом к сегодняшней Cottonwood. С курсом не строго на Запад а на Северо-Запад. И, возможно, ближе к холмам. Есть ещё вот такой снимок: Холм, на фоне которого стоит самолёт, несомненно этот: На моём снимке на переднем плане начальная школа. Следующий квартал на запад - жилая застройка за высоким забором (чуть видна на снимке). Для проверки я решил проехать ещё немного на Запад и посмотреть, вдруг найдётся точка с точным очертанием холмов... Громов: Коров тут и сейчас достаточно. Только они уже не пасутся по пастбищам а сидят в загонах и питаются подвозимым комбикормом. Сельхозрабочий-фермер-мелиоратор-разносчик газет Вальтер Харви, первым встретивший Громова у самолёта, был явно белым человеком. Нынешние сельхозрабочие всё больше мексиканского происхождения. Весело разъезжали на тракторах с прицепами для комбикорма и приветливо махали мне руками... К сожалению, с южной стороны улицы всё оказалось застроенным то школой, то домами с заборами, то коровниками, и холмы были совсем не видны (Дрона ещё, что-ли, прикупить, за заборы заглядывать?) Вид открылся только совсем уж в конце улицы, там где она упирается в возвышенности на Западе. Но здесь очертания холмиков уже совсем не те... Значит, скорее всего, перелёт закончился действительно «недалеко от того места», на котором установлена «мемориальная доска», где-то немного западнее, там где сейчас школа или жилой микрорайон. И, скорее всего, немного к Северу от знака, «на другой стороне улицы». Ну, что-ж, дело сделано... «А не пора-ли домой?»
  6. Громов в своих мемуарах пишет: Это точно. Трава в пустынной или полупустынной местности здесь растёт пучками из кочек. Но сейчас бывшее пастбище распахано и, возможно, здесь даже чего-то выращивают. С 1937-го года очень многое изменилось. Как я уже говорил - рядом пожарная команда и школа. С другой стороны - жилой комплекс. А в 1937-м году это выглядело так: Я не знаю точно, существовала-ли в 1937 году нынешняя улица «Cottonwood». Хорошо было-бы найти какие-нибудь карты 30-х - 40-х годов и посмотреть. Очень может быть, что и была. Хотя-бы в виде просёлочной дороги. Громов же говорит, что народ подъезжал туда на машинах: Здесь мы опять обратимся к газете «San Bernardino Sun» за 15 Июля 1937 года. В выпуске много внимания уделено завершению рекордного перелёта: Громов: Из газеты мы можем узнать некоторые подробности: Про раздачу автографов, сувениры и взимание денег за осмотр самолёта есть даже отдельная заметка: Интересно, поехал он в отпуск или нет после свалившегося богатства? И, если поехал, то с кем? А то ведь всякое может быть. Вот, например, рядышком есть маленькая заметка: Дело житейское... Но шутки шутками, а из заметки этого Гомера Кинга мы узнаём что и самолёт прилетал (и даже узнаём имя пилота) и что солдаты прибыли, и что, действительно, Громов первым делом попросил сообщить в Москву о завершении перелёта. Что ещё интересно, что сообщается о воинском звании Данилина и говорится что он попросил показать на карте место посадки. Уолтер Харви из юного разносчика газет трансформировался в сельскохозяйственного рабочего, занимающегося ирригационными работами. «Вот землекоп траншею роет, Полдневным солнцем опален, Лопату верную сжимая, В земную твердь уходит он.» Правда ничего не говорится про продажу авиационного бензина в розлив. 25 центов с носа за вход... Много это или мало по тем временам? Открываем страницу номер 8 с рекламой продуктового супермаркета: Пол-кило бараний ноги - 27 центов, бараньи отбивные - 23 цента за пол-кило, говядина - за 19 можно взять «по акции». Макароны по 13 центов за пачку... Ну, и так далее... (Safeway, кстати, существует до сих пор. Сеть была основана в 1915 году и вела независимое существование 100 лет до 2015 года. В 2015 году они были поглощены Альбертсоном, но магазины с вывеской Safeway остались там и сям.) «Дневная выручка $1000»... На странице номер три есть реклама автомобилей: Цен на «Теслу» не нашёл, но Крайслер Империал купе предлагают за $1030. И тут-же кто-то заявляет, что на горных дорогах пробег был 18 миль на галлон, а «в более благоприятных условиях» - 24 мили на галлон. Интересно, какой там был двигатель? У меня Хонда «Одиссей» (правда дремучего 2004 года) сейчас проезжает в лучшем случае 26 миль на галлон, если всё время по скоростной трассе. Мотор V6 3.5 литра, говорят что 240 л.с. Так что Эрл Смит вполне мог и автомобильчик супруге прикупить... Фермерский дом, упоминаемый Харви, вполне мог быть и вот этим: Чем чёрт не шутит? А вдруг? Расположен вполне близко от места событий... В 1937 году мог быть обитаемым и жилым... Ещё немножко про прибытие лётчиков на американскую землю: Здесь Вальтер Харви назван 30-летним фермером. То есть от «юного разносчика газет» не осталось и следа. В предыдущей части я не зря говорил, что «журналажка» - явление интернациональное. Так что и всё остальное, опубликованное в «San Bernardino Sun» не стоит считать 100% истинной. Неточности возможны. Здесь, зато, интересно то, что упоминаются паспорта. Громов об этом не пишет совсем, а у Белякова в мемуарах есть: Из газеты: Я не уверен, что телефонные номера командующих авиабазами есть в телефонных справочниках, а если и есть телефоны авиабаз, то это телефоны «кого-нибудь по связям с общественностью». Я склонен думать, что Вальтер Харви, когда попросили, позвонил не «командующему на March Field», а прямиком в полицию, по номеру, который наверняка помнил наизусть. Так что паспорта тоже, скорее всего, проверяли подоспевшие полицейские, а не фермер (или сельхозрабочий) Вальтер Харви. Не хватает места для всех фотографий. Продолжение следует...
  7. Как было видно на фотографии в предыдущей части повествования, место посадки экипажа Громова отстоит от аэродрома Hemet-Rayan довольно прилично. По карте там около четырёх миль. Пешком идти довольно долго. Но! У меня с собой был... Велосипед! Наиболее проницательные читатели уже, конечно, догадались что приобретение складного велосипеда было частью подготовки к осуществлению коварного плана посещения достопримечательного места. Мой «мини-перелёт» был подготовлен не менее тщательно, чем перелёт через Северный Полюс, или даже полёт на Луну! Американцы-же, как я помню, возили на Луну электромобиль (тоже, кстати, складной, но не «Теслу»)! Ну а я в Сан-Хасинту - велосипед... Всё как положено, «по ранжиру». Две минуты и всё готово! Можно продолжать движение! (Конечно, велосипед был приобретён не только исключительно для этого небольшого путешествия. Идея созревала давно. Когда-то на форуме тутошних «друзей воздухоплавания» я прочитал что рестораны с омлетами оказывается бывают не только в аэропортах, а «пять миль пешком это целое дело, а пять миль на велике - сущий пустяк». Описываемое приключение просто окончательно побудило, наконец, этот велосипед купить). По тихим улицам Хемета и Сан-Хасинты держим путь на перекрёсток улиц South San Jocinta Avenue и East 6th Street... В Америке везде так: вдоль авеню, авеню, авеню, поперёк - стрит, стрит, стрит. Или наоборот: стриты вдоль, авеню - поперёк. Кому как нравится. Иногда «авеню» ассоциируется с «проспектом». Далеко не всегда! Я, к примеру, живу на «Verona Avenue» (Проспект Вероны). Думаете, это что-то вроде этого? Ничего подобного! Это выглядит вот так: И в Сан-Хасинте тоже авеню и стриты. Где пошире, где поуже. Чего-то цветёт вовсю... Но сами населённые пункты, увы, не самые процветающие... Это видно опытному глазу... Тут и там вывески «Senior assisting living». Дома престарелых по-нашему. Всякие разные. Есть вполне приличные на вид комплексы типа гостиниц, есть совсем скромные... Всё время попадались «Mobile home parks» - тоже признак... Жизнь, видимо, в Хемете и Сан-Хасинте относительно «дешёвая», а значит - не ахти качественная. Очень жарко. Я специально прилетел к 8 утра, что-бы закончить всё до жары. Но и в 8 уже стало порядком припекать на солнышке. Пока едешь - вроде ещё обдувает ветерком, а как остановишься... К 10, когда улетал, поднялось до 35 по Цельсию... Итак, первая точка - перекрёсток улиц South San Jocinta Avenue и East 6th Street. Из интернета я предварительно узнал, что тут находится что-то типа «мемориальной доски», посвящённой событию. Надпись гласит, что « 14 июля 1937 года в трех милях к западу от этого места три советских авиатора завершили трансполярный перелет прилетев из Москвы за 62 часа 17 минут и установив новый мировой рекорд дальности полета без посадки - 6 305 миль. Огромный одномоторный самолет - военный разведывательный моноплан АНТ-25 - был отправлен обратно в Советский Союз и помещен в музей. Командир самолета Михаил Громов, второй пилот Андрей Юмашев и штурман Сергей Данилин стали генералами во время Второй Мировой войны.» Ну и ниже перечисляется кто памятник устанавливал: Департамент парков и отдыха Калифорнии, город Сан-Хосинто, всяческие исторические ассоциации и комитеты, частные лица. Мне очень понравилась надпись! Во первых - самолёт-то был о-го-го, музейная редкость! Назвали зачем-то самолётом-разведчиком, хотя АНТ-25 изначально назывался «РД» («Рекордная дальность») и проектировался именно как рекордный самолёт. Ну да ладно. И, во-вторых, про пилотов сказано: «Все поголовно стали генералами!». То есть не шантропа какая-то случайно залетела. Уважаемые люди!.. На фотографии 2011-го года памятник установлен вроде как в каком-то парке или сквере. Сейчас он стоит просто на перекрёстке улиц около забора полицейского участка. Возможно, после 2011 парк снесли и землю отдали под строительство отделения полиции. В знак благодарности, полицейские поставили рядышком вот такой вот столб с надписями на Английском, Испанском, Русском и паре каких-то еще языках. Около доски вкопаны кирпичи с датами и фамилиями. На одном кирпиче написано «космонавт Крикалёв». Очевидно, он посещал это место или даже принимал участие в установке памятного знака. Лавка напротив скорее всего уже существовала в 1937 году. Наискосок от памятника, через дорогу, располагается мэрия Сан-Хосинты. Но этот знак установлен, так сказать, «в общем». Мол, где-то там, «В трёх милях на Запад…». А что сейчас находится «в трёх милях на запад»? А там есть другой «памятный знак»… К нему я и направился. Сначала путь лежал по тихим улочкам. Дома вокруг волне могут быть постройки 30-х годов 20-го века, а то и ещё более ранние. Ближе к «памятному знаку» начинают попадаться «микрорайоны» современной застройки и мелкие фермы с лошадьми, овцами и коровами. Кое-где скачут зайцы. Теперешний адрес - 2450 Cottonwood Ave. Прямо рядом с пожарной командой. Совсем рядом школа (Megan Cope elementary school). Сам «памятник» выглядит так: На доске текст, аналогичный первому, только «в трёх милях от этого места» заменено на «около этого места». Ну, что-б два раза не придумывать... Продолжение следует...
  8. Снято, скорее всего, на телефон и с очень большой дистанции. Электронное увеличение изображения (zoom), марево от тёплого воздуха. Результат налицо.
  9. Честно говоря, я не очень в курсе о чём Вы говорите. Элементы жульничества присутствуют в любом бизнесе всегда. И чем больше бизнес, тем больше жульничества. Некоторые льготы для электрических машин здесь, конечно, есть. Выделенные места стоянок, возможность ехать одному по полосам для заполненных машин, ещё чего-то. С налогами не знаю точно, не интересовался. Бесплатное электричество раньше было, теперь, говорят, лавочку прикрыли.
  10. Ну, дилеры-то есть, положим… Ближайший ко мне, например… Да и сами Вы, вроде, не прямо с завода брали…
  11. Почему акцизов на бензин нет? Есть. На колонке написано сколько. Сейчас не помню сколько точно там, но чуть-ли не треть…
  12. «Можыд»… Кстати, вот Вы упомянули рекламу, и я обратил внимание что широкой рекламы Теслы, по сути-то, здесь и нет. По крайней мере я её не замечал пока. Может, в телевизоре? Я-то его не смотрю совсем. Но вот недавно Евро немного посмотрел, так и там не было. Тойота была, помню, а Теслы не было. И вдоль дорог рекламных щитов с электромобилями не встречал. Солнечные батареи на крыши усиленно втюхивают. На днях даже прямо в дом ломились с предложениями… А электромобили пока ещё не навязывают.
  13. Понятия не имею. Я вообще за автомобилестроением и за успехами Теслы не слежу. Легковые Теслы ездят вокруг, грузовиков пока на дорогах не видел, если честно. Может, плохо смотрел… Не продают возможно потому, что считают «конкурентным преимуществом» и не хотят делиться…
  14. В авиации «автопилот» Теслы сертифицировать нельзя. Всё таки он сделан для автомобиля, а не для самолёта. Для авиации нечто подобное недавно сертифицировал Garmin (только для аварийных ситуаций). Но для самолёта такую стстему сделать гораздо проще, чем для автомобиля. Не ставят на «дальнобои» потому-что Тесла не выпускает грузовики. А у других производителей таких автопилотов пока нету.
  15. Да и на педали с рулём тоже подписка. Закончилась - всё блокируется. Носи велик на себе… Отличная бизнес-идея, кстати. И ведь будут покупать…
×
×
  • Create New...