GORYNYCH 15085 Posted March 24, 2023 29 минут назад, aksakal410 пишет: Пока моделью при пробном знакомстве остался доволен. А вот ливреями, и особенно полосатым винтом - абсолютно наоборот. Сколько я этих Ан-2 видел, в т.ч. и в музеях - нигде не было подобной ракраски лопастей. Прям зоопарк какой-то ... Зеркально мыслите, коллега. Цитата Да ливреи то - это дело наживное, через неделю пол флайтсима в них будет, на любой вкус. Лично меня пока что отсутствие приличной ливреи и удерживает от более или менее частого использования аппарата. Как бы дико это не звучало. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
B_BOY_MIG 98 Posted March 24, 2023 32 минуты назад, aksakal410 пишет: Сколько я этих Ан-2 видел, в т.ч. и в музеях - нигде не было подобной ракраски лопастей. Прям зоопарк какой-то ... Я уже заказал ливрейки у замечательного человечка. Жду очень пока сделают. Согласен, что ливреи дело наживное. Больше интересует динамика и функциональные возможности. Quote Share this post Link to post Share on other sites
4beer 258 Posted March 24, 2023 По поводу ручного топливного насоса беру свои слова обратно , прошу прощения. Его надо тянуть, удерживая левую кнопку мыши. Раньше (FSX) от клика работало. И вот еще что. Здесь зоны, на которых возможен такой жест ( тяни-толкай мышью ) не обозначаются изменением формы курсора, т.е. просто надо догадаться, что тут можно потянуть. Это, например, относится к УФО лампам, противосолнечным козырькам, к тому же насосу. Вчера на сонную голову не допёр до этого. 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Wonderboy 3060 Posted March 24, 2023 4 часа назад, 4beer пишет: Здесь зоны, на которых возможен такой жест ( тяни-толкай мышью ) не обозначаются изменением формы курсора, т.е. просто надо догадаться, что тут можно потянуть. Это, например, относится к УФО лампам, противосолнечным козырькам, к тому же насосу Проверил - действительно, курсор не меняется, хотя всё работает. Вот и один из первых багов вылез. Quote Share this post Link to post Share on other sites
aksakal410 129 Posted March 24, 2023 (edited) 4 часа назад, 4beer пишет: По поводу ручного топливного насоса беру свои слова обратно , прошу прощения. Его надо тянуть, удерживая левую кнопку мыши. Раньше (FSX) от клика работало. И вот еще что. Здесь зоны, на которых возможен такой жест ( тяни-толкай мышью ) не обозначаются изменением формы курсора, т.е. просто надо догадаться, что тут можно потянуть. Это, например, относится к УФО лампам, противосолнечным козырькам, к тому же насосу. Вчера на сонную голову не допёр до этого. Да, насосы все работают - и альвеер (в проходе внизу), и слева у командира под рукой (айншприц). Попробовал запустить его (двигатель) так, как это делал в настоящем - не вышло почему-то. Может метода запуска в симуляторе немного отличается от реальной (пока нет времени заглянуть). Ну а динамика, звуки, тормоза, створки охлаждения - всё пока адекватно. И перевод винта с лёгкого на тяжёлый и обратно тоже работает хорошо (жаль, что мне приходится это мышью делать - нет второго РУД-а РУВ-а ). Со звуками вообще - на мой взляд - всё хорошо. Педалей у себя не имею, поэтому не могу за инертность на разворотах (шарик не в центре) ничего сказать. В остальном управление вполне послушное, рабочее и адекватное. (от Як-18Т у меня впечатление было хуже - я и на нём когда-то летал в училище). Edited March 24, 2023 by aksakal410 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Curl64 445 Posted March 25, 2023 (edited) Облетал. Зашло, как никогда!!! Именно в таком ключе переделываю динамику на "своих" самолетах. Никакого излишнего дергания, как у асобовских и каренадовских. Чувствуется вес и инерция. УГР просто прелесть! АЧС работают немного не правильно. С мелочами буду знакомиться позже. Одно сразу бросается в глаза. При даче педали шарик резко идет за педалью и лишь при полной даче педали можно добиться небольшого внешнего скольжения. Визуально самолет управляется правильно. Вроде шарик должен "убегать" от педали, при ее даче. Может в секции кода прибора что-то не ладно? А так, харизмы у модели выше крыши. Буду покупать, хоть и задорого. Edited March 25, 2023 by Curl64 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
GORYNYCH 15085 Posted March 25, 2023 40 минут назад, Curl64 пишет: Вроде шарик должен "убегать" от педали, при ее даче. Все верно. Еще с аэроклуба запомнил : «шарик за ручкой идет, ноги боится». Quote Share this post Link to post Share on other sites
4beer 258 Posted March 25, 2023 (edited) 1 час назад, Curl64 пишет: Облетал. Зашло, как никогда!!! Именно в таком ключе переделываю динамику на "своих" самолетах. Никакого излишнего дергания, как у асобовских и каренадовских. Чувствуется вес и инерция. УГР просто прелесть! АЧС работают немного не правильно. С мелочами буду знакомиться позже. Одно сразу бросается в глаза. При даче педали шарик резко идет за педалью и лишь при полной даче педали можно добиться небольшого внешнего скольжения. Визуально самолет управляется правильно. Вроде шарик должен "убегать" от педали, при ее даче. Может в секции кода прибора что-то не ладно? А так, харизмы у модели выше крыши. Буду покупать, хоть и задорого. Как он вам на посадке ? Такое ощущение , что закрылков нет вовсе. Не тормозится он. Я практически весь final approach делаю на малом газу. Чтобы уменьшить тягу высотный корректор вперед сдвигаю, не помогает, летит пулей. И на стоянке на малом газу сам страгивается и катится, если стояночный не установлен. А шарик хоть выковыривай - только с толку сбивает. Все развороты с сильным внутренним скольжением (если ему верить), давишь на него ногой, внутреннее еще больше увеличивается ( нонсенс! ), и только если ногу до отказа дать в сторону разворота, он нехотя уползает в центр. Edited March 25, 2023 by 4beer Quote Share this post Link to post Share on other sites
Евгенvip 1812 Posted March 25, 2023 Кто-нибудь из Беларуси покупал через пополнение Стим-кошелька? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Curl64 445 Posted March 25, 2023 2 часа назад, 4beer пишет: Как он вам на посадке ? Знаете, я подходил на 100км потом МГ и он неспеша коснулся где-то на 70. Надо посмотреть коэфф. сопротивления закрылков. Может маловат. Но, тут еще надо и режимы захода проверить. Увеличишь сопротивление закр. и надо будет увеличивать тягу на предпосадочном планировании. Вот бы реальный пилот подсказал наддув и обороты на посадке при различных положениях закрылков. Шарик да, непонятный какой-то. Но, это может быть баг в коде. Ведь показывают же стрелки ADF в DHC-4 на маяк обратными концами? Так и тут, знак перепутали, точку не в том месте в значении поставили и показания \алгоритм расчета\ поменялся. Quote Share this post Link to post Share on other sites
aksakal410 129 Posted March 25, 2023 (edited) 2 часа назад, Curl64 пишет: Вот бы реальный пилот подсказал наддув и обороты на посадке при различных положениях закрылков. Реально использовалось на посадке положение закрылков 15 и 30 градусов (в зависимости от условий). Если самолёт не нагружен (пустой) - он очень летуч! Наддув регулируется по необходимости, чтоб обеспечить посадочную скорость (закрылки 30 - 85 км/ч, если не изменяет память). Рычаг управления шага винта на посадке всегда до упора вперед (полностью облегченный винт - на случай ухода на второй круг). (прошу извинить меня за фразу "если не изменяет память" - в голове уже давно не освежал данные по "матчасти", а крайний полёт был на Ан-2 аж в 2001-м). Edited March 25, 2023 by aksakal410 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Curl64 445 Posted March 25, 2023 30 минут назад, aksakal410 пишет: Реально использовалось на посадке положение закрылков 15 и 30 градусов (прошу извинить меня за фразу "если не изменяет память" - в голове уже давно не освежал данные по "матчасти", а крайний полёт был на Ан-2 аж в 2001-м). Вот, уже есть данные! Спасибо большое! Но, какие-то цифры по наддуву нужны. Сколько. До 600, до 800? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Nickbe 2631 Posted March 25, 2023 (edited) 4 минуты назад, Curl64 пишет: Но, какие-то цифры по наддуву нужны Искал свою переписку с пилотом Ан-2, пока не нашёл. Мы там как раз это всё и обсуждали. Может просто РЛЭ почитать пока? Там что-то должно быть по режимам))). http://www.an2plane.ru/download/manual/an2_1984.pdf Edited March 25, 2023 by Nickbe Quote Share this post Link to post Share on other sites
Curl64 445 Posted March 25, 2023 Нет. Таки данные в методичках или практ. аэродинамике могут быть. В РЛЭ только веса, скорости. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Nickbe 2631 Posted March 25, 2023 (edited) 8 минут назад, Curl64 пишет: Таки данные в методичках или практ. аэродинамике могут быть Практическая-аэродинамика-самолета-Ан-2-М.Н.-Шифрин.pdf Вот ещё такое: https://aviatus.ru/aircraft/an_2/flight_manual/flight/landing/ http://aviaclub.ru/planes/nashi-samolety/an-2/rleh/glava-iii/posadka/ Edited March 25, 2023 by Nickbe 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Curl64 445 Posted March 25, 2023 Нет, ничего такого нет. Только реальный летчик может подсказать. Хотя, надо видео из кабины посмотреть. может там что видно? Quote Share this post Link to post Share on other sites
aksakal410 129 Posted March 25, 2023 (edited) 30 минут назад, Curl64 пишет: Нет. Таки данные в методичках или практ. аэродинамике могут быть. В РЛЭ только веса, скорости. У Ан-2 очень хорошая (просто отличная) приёмистость двигателя, поэтому на практике на посадке рука всегда на РУД-е - наддув там добавляется или убирается чисто интуитивно. Главное - держать нужную скорость на снижении. Наддув при этом может колебаться в зависимости от посадочного веса, но посадочная скорость - она должна выдерживаться. При подходе к выбранной точке приземления, на высоте 10-15 м от земли газ убирается полностью. По мере снижения скорости добирается штурвал. Самолёт начинает принимать 3-х точечное посадочное положение, при дальнейшем уменьшении поступательной скорости переходит во вторые режимы (так называемые режимы сваливания). При этом открываются автоматические предкрылки, которые улучшают обдув верхней поверхности крыла и тем самым уменьшают скорость сваливания (хотя на практике Ан-2 свалить в штопор невозможно - такая у него отличная аэродинамическая компоновка). Самолёт в таком положении (посадочном) при потере скорости продолжает приближаться к земле - вплоть до посадки. Конечно - хорошо посадить Ан-2 в реальности - нужны тренировки. В этом плане самолёт с передней стойкой шасси будет попроще. Основная ошибка тут - при приземлении на скорости, несколько бОльшей чем необходимо - бывает-таки козёл. Edited March 25, 2023 by aksakal410 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Curl64 445 Posted March 25, 2023 Если в этой модели мал коэфф. сопротивления закрылков, т.е. качество с-та в посадочной конфигурации завышено, то надо знать, хотя бы примерно, величину тяги \наддув\ среднюю. Например, на Ан-24 при заходе УПРТ гуляет от22 до 28 в среднем. 32 и выше очень редко и 16-18 тоже редко. Вот этот. наиболее часто используемый диапазон тяги и нужен. Quote Share this post Link to post Share on other sites
aksakal410 129 Posted March 25, 2023 Наддув до посадки в районе 400 и ниже. Посмотрите это видео - тут многое можно подметить (примерно с 25-й минуты, касаемо посадки). Видно, когда винт переводится на малый шаг, когда убирается газ. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Curl64 445 Posted March 25, 2023 4 минуты назад, aksakal410 пишет: Наддув до посадки в районе 400 и ниже. Посмотрите это видео Посмотрел. Как на зло посадка выполнялась без закрылков при скорости захода 120. Нам же нужно видео посадки с закрылками. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Curl64 445 Posted March 25, 2023 Сейчас попробую "подкрутить" динамику. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
aksakal410 129 Posted March 25, 2023 (edited) 2 часа назад, Curl64 пишет: Как на зло посадка выполнялась без закрылков при скорости захода 120. Такой вариант захода используют редко, в основном при наличии достаточной длины ВПП, хорошей встречной составляющей ветра на полосе (более 10 м/с , для Ан-2 максимальная встречная составляющая 18 м/с). Так называемая "скоростная" посадка. Edited March 25, 2023 by aksakal410 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Curl64 445 Posted March 25, 2023 Так, господа вирпилы. Подкрутил немного. Просьба потестить. Кинуть в папку G:\MFS2020\Community\microsoft-aircraft-antonov2\SimObjects\Airplanes\Microsoft_Antonov2_Wheels Ну, у кого сим и самолеты где, поправите сами. Файл заменить. Исходный перед заменой всохранить в другом месте. flight_model.cfg 1 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
virtual-pilots 210 Posted March 25, 2023 Вчера приобрел! Ценовая политика меня удивляет... Можно купить какую-нибудь "каку" за 40 - 50 CAD, а довольно качественный Ан-2 (еще до последующих фиксов и доработок) стоит аж 12.79 CAD. Возникает какой-то испанский стыд. 3 hours ago, aksakal410 said: положение закрылков 15 и 30 градусов (в зависимости от условий). Если самолёт не нагружен (пустой) - он очень летуч! Во первых огромное спасибо Вам, за то, что делитесь информацией и сравнением с поведением самолета в реальной жизни! Вчера облетал поверхностно, как будет время изучу его более детально. На посадке, особенно во время выдерживания, мне показалось, что он слишком уж планирует. Неужели так и есть? Очень рад, что эта легендарная машина теперь доступна в МСФС2020, как раз для полетов над качественной виртуальной поверхностью земли в симе! Этой осенью в Гатино (Канада) было авиашоу, на которое прилетал Ан-2. Не поверите, чтобы посетить Ан-2 надо было отстоять большую очередь! Представители в буквальном смысле работали нон-стоп все дни, показывая самолет публике. Я специально сводил сына и показал ему эту легендарную машину. 1 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
TigerCat 156 Posted March 25, 2023 Теперь можно перечитать Василия Васильевича Ершова. У него много писалось про Ан-2! 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites