Jump to content
Sign in to follow this  
Dastan89

При посадке сильно заносит самолет влево(как реактивный, так и винтовой)

Recommended Posts

Dastan89

Всем доброго времени суток! У меня такая проблема, будь то реактивный самолет, например дефолтный Boeing 737-800 или дефолтная Цессна, при посадке начинает дико заносить(сносить влево), активная работа педалями(рулем направления) не помогает выровнять самолет итого самолет приземляется рядом с полосой практически боком(еще чуть-чуть и перпендикулярно). Джойстик откалиброван, на земле проверена визуально правильная работа руля направления, руля высоты и элеронов. Учусь пока по Мачадо и роликам из ютуба, пробую летать в автоматическом режиме по ILS. При взлете есть небольшое отклонение влево но, например  с Боингом, практически выдерживаю осевую линию. Снос с осевой линии происходит только при посадке. Меня больше интересует как этот снос при штиле побороть у Боинга. Надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо!

Edited by Dastan89

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jla6yx
Dastan89
14 часов назад, Jla6yx пишет:

Спасибо за информацию. Но я подобное читал(и еще раз перечитал), указывается работа рулем направления и наклоном в сторону, однако это не помогает. Я вчера еще раз попробовал, мне не удается выравнять самолет. И он всегда садится сбоку от полосы или в лесу. Пробовал как на Boeing 737-800 так и на Boeing 747. Эффект тот же самый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jla6yx
14 часов назад, Dastan89 пишет:

указывается работа рулем направления и наклоном в сторону, однако это не помогает...

 мне не удается выравнять самолет. И он всегда садится сбоку от полосы или в лесу. Пробовал как на Boeing 737-800 так и на Boeing 747.

 

Осмелюсь предположить:

Подход был выполнен правильно. Перед входом в глиссаду самолет в посадочной конфигурации на высоте входа в глиссаду, приборная скорость соответствует посадочной  конфигурации на заходе. Автопилот настроен, частота ILS установлена, установлен  CRS ILS. APPR зажата, автомат тяги включен. Но, "он всегда садится сбоку от полосы" (автоленд).

В дефолтном FSX некоторые аэродромы имеют смещенные ILS, попробуй другой порт. 

В 23.08.2021 в 16:27, Dastan89 пишет:

или дефолтная Цессна, при посадке начинает дико заносить

У Цессны нет автоленда, априори. На некоторой высоте (некотором удалении от торца ВПП) переходим на ручное управление. Следует учитывать направление и скорость ветра (боковой сносит в сторону, следует брать упреждение на угол сноса). Если с самолетом все в порядке, триммеры элеронов и руля направления должны быть в 0.

"И все равно сносит, плохо поддается управлению": - А в полете все норм при ручном управлении? Не сносит, не заворачивает? А скорость посадочная выдерживается?

Попробуй в настройках реализма убрать все в ноль и посади дефолтную Цессну на руках.

Edited by Jla6yx

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dastan89

Извиняюсь за много букв. Во время полета Цессна слушается руля. Ветер специально в штиль выставил, погода ясная. Настройки реализма убрал в ноль. Посадочную скорость выдерживаю примерно 60 узлов. Проблема c самолетом начинается после того, как появляется необходимость немного довернуть в сторону полосы, чтобы выравняться. И тут начинается борьба, чем больше я пытаюсь медленно, аккуратно довернуть рулем, тем больше нос Цессны поворачивается направо(хвост естественно слева), попытка повернуть руль влево не имеет успеха, хотя руль(снаружи наблюдал) двигается согласно командам с твиста. По видео из интернета, у других людей наблюдал, что они выполняют такие же действия как и я, только у них самолет послушно становится на посадочный курс, а со своим самолетом я буквально борюсь и воюю именно при посадке, не имея возможности посадить именно на полосу по центру осевой разметки. Именно в ручную(Цессну я только пока на ручном пилотирую). Взлет же на Цессне и дальнейший полет у меня практически не вызывает вопросов в плане управления т.к. я  еще только новичок и учусь по школе Рода Мачадо. Вот например когда Мачадо в уроке по посадке Цессны выставил меня по глиссаде, ровно по центру осевой линии, то я благополучно сел, потому что мне не нужно было  доворачивать влево или вправо и самолет буквально как по рельсам шел к полосе. Попытки же в свободном полете(уже не в школе Рода), снизится, и довернуть на центр осевой линии оканчиваются неудачей и самолет всегда летит почти диагонально либо справа от полосы либо слева. В итоге, какое же это удовольствие от пилотирования? Мне ведь посадку больше всего хочется освоить, т.к. взлет это не сложно, пилотирование в воздухе - средней сложности, а вот посадка (самая интересная часть - по моему скромному мнению) для меня просто не досягаема, хотя в том же ИЛ-2 или от тех же создателей в игре Крылатые Хищники, я спокойно садился на полосу, хоть реактивный самолет или поршневой. Т.е. базовые знания у мня есть, но из-за неумения посадить на полосу в FSX любой самолет, я немного разочаровываюсь, но не теряю надежды научиться и найти корень моей проблемы. Тем более, пилотирую это на довольно приятном  джойстике VKB Gladiator II.

Share this post


Link to post
Share on other sites
disp-nrsk
14 минут назад, Dastan89 пишет:

Извиняюсь за много букв.

Всё гораздо проще. Руль направления - это подвижная вертикальная аэродинамическая поверхность, расположенная в хвосте самолета. Предназначен для удержания носа самолета направленным в сторону разворота. Сам руль не разворачивает самолет! Самолет разворачивается за счет крена. Руль направления в развороте всего лишь компенсирует силы, стремящиеся отвернуть нос самолета от направления разворота (есть несколько видов таких сил, если есть желание, информацию об этом легко найти в инете). Соответственно, чтобы выдерживать посадочный курс надо работать не педалями, а штурвалом, корректируя курс элеронами. Так что с 

14 минут назад, Dastan89 пишет:

Т.е. базовые знания у мня есть...

похоже погорячился...

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dastan89

Вообще я грешу все же на руки и голову. Возможно я что-то не понимаю. По ILS я еще Цессну не пилотировал(не проходил урок по школе), а вот Боингом мне ужасно захотелось порулить, и я нашел видео, где человек все ясно и понятно рассказывает, как на Boeing 737-800 взлететь, как настроить GPS, захватить ILS и подготовиться к посадке(да, знаю, в обучении не стоит перескакивать с Цессны сразу на тяжелый транспорт, но мне Boing до жути нравится, тем более я как раз на отдых на таком Boeing 737-800, и после этого я заинтересовался этими пассажирскими судами). Я все действия за ним повторил, зашел на посадку, на подходе по уроку нужно было отключить автопилот. Отключил. И не смог довернуть на полосу, самолет развернуло примерно под 45 градусов и так приземлился на землю, боком. Автор же видео видно, тоже самое сделал и сел аккурат по осевой такие дела. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dastan89
1 минуту назад, disp-nrsk пишет:

Элеронами я тоже помогаю. Я понимаю, что педали не поворачивают самолет)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
disp-nrsk
4 минуты назад, Dastan89 пишет:

 

Надо начинать, всё-таки, с базовых знаний. Это если заинтересовался всерьёз. И элеронами не "помогают", это основной способ управления самолетом по курсу. Слепое повторение чужого, увиденного где-то, без понимания того что и как делается и происходит, толку не даст. Надо понимать как "работает" самолет! А одного видео для этого маловато.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dastan89
12 минут назад, disp-nrsk пишет:

Надо начинать, всё-таки, с базовых знаний. Это если заинтересовался всерьёз. И элеронами не "помогают", это основной способ управления самолетом по курсу. Слепое повторение чужого, увиденного где-то, без понимания того что и как делается и происходит, толку не даст. Надо понимать как "работает" самолет! А одного видео для этого маловато.

Я полностью с Вами согласен. Но при пилотировании на высоте мои огрехи работы с рулем не так видны, они скорее всего видны при посадке, когда нужно немного довернуть. В школе Рода, нет доворачивания при посадке, там сразу ставят тебя по центру. По этой причине, возможно меня и несет боком т.к. не показано как зайти на посадку из поворота. Я сейчас  распечатал документы на Цессну(из школы, раздел про развороты). Т.к. именно правильно выполненный разворот к полосе позволит мне не боком лететь, а прямо по осевой. 

Edited by Dastan89

Share this post


Link to post
Share on other sites
disp-nrsk
3 часа назад, Dastan89 пишет:

Я полностью с Вами согласен. Но при пилотировании на высоте мои огрехи работы с рулем не так видны, они скорее всего видны при посадке, когда нужно немного довернуть. В школе Рода, нет доворачивания при посадке, там сразу ставят тебя по центру. По этой причине, возможно меня и несет боком т.к. не показано как зайти на посадку из поворота. Я сейчас  распечатал документы на Цессну(из школы, раздел про развороты). Т.к. именно правильно выполненный разворот к полосе позволит мне не боком лететь, а прямо по осевой. 

Опять те же самые грабли... "Немного довернуть" при помощи РН не получится, РН не для этого предназначен. Начни с теории. Так сказать с "базовых знаний". Какие управляющие поверхности есть на самолете, для чего они предназначены, как взаимодействуют в полете, при желании какие силы действуют на самолет в полете, как выполняются те или иные эволюции, навигационные элементы (хотя бы основные), как эти навигационные данные устанавливаются на оборудовании самолета и на каком оборудовании, как они взаимосвязаны и т.д. Это если есть желание учиться по-взрослому. Сим это всё-таки не "Ил-2", здесь всё серьёзней...

Что касается настроек сима, то надо проверить настройки джоя, вдруг где-то вкралось двойное назначение.

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jla6yx
1 час назад, disp-nrsk пишет:

надо проверить настройки джоя, вдруг где-то вкралось двойное назначение

Это да, есть такая фишка у FSX, запоминает настройки джоя только после 3-4 го запуска. Первые два-три запуска после установки сима нужно самому выставлять назначения, ибо сим ставит по своему усмотрению.

Я склоняюсь к мысли, что у Dastan89 пока что отсутствует полное понимание как взаимодействуют управляющие поверхности. Если в свободном полете вопросов у него не возникает:

4 часа назад, Dastan89 пишет:

Но при пилотировании на высоте мои огрехи работы с рулем не так видны

А возникает перед торцом ВПП

4 часа назад, Dastan89 пишет:

они скорее всего видны при посадке, когда нужно немного довернуть

Это больше похоже на "довернуть рулем автомобиля". 

Share this post


Link to post
Share on other sites
disp-nrsk
5 минут назад, Jla6yx пишет:

Я склоняюсь к мысли, что у Dastan89 пока что отсутствует полное понимание как взаимодействуют управляющие поверхности.

И я о том же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jla6yx
В 25.08.2021 в 14:05, Dastan89 пишет:

они скорее всего видны при посадке, когда нужно немного довернуть.

Посмотри еще это видео (начало привязано к определенному времени), думаю должно помочь.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
disp-nrsk
6 часов назад, Jla6yx пишет:

Посмотри еще это видео (начало привязано к определенному времени), думаю должно помочь.

Не айс пример... :). Да и ТС, походу, отправился теорию учить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dastan89
В 29.08.2021 в 20:51, disp-nrsk пишет:

Не айс пример... :). Да и ТС, походу, отправился теорию учить.

Доброго времени суток! Да, Вы правы, ушел я в теорию. Почитал форум очень много интересного узнал. И по тому что прочитал,  понял что не стоит пока трогать Боинг. Пока на Цессне не пройду уроки от Рода Мачадо и не стоит смотреть на другие самолеты. На данный моментя получил сертификат(или диплом) за первый самостоятельный полет. Теперь я пытаюсь получить сертификат пилота любителя. И у меня проблема, я не могу удерживать нужную высоту при совершении виража. Высота проседает на 500 футов. С читерской функцией авторуля  ситуация не лучше 300 футов. Пробуя поднять немного нос самолет моментом скидывает скорость.

Share this post


Link to post
Share on other sites
disp-nrsk
5 часов назад, Dastan89 пишет:

И у меня проблема, я не могу удерживать нужную высоту при совершении виража. Высота проседает на 500 футов. С читерской функцией авторуля  ситуация не лучше 300 футов. Пробуя поднять немного нос самолет моментом скидывает скорость.

На самолет в воздухе действуют различные силы. Для того чтобы правильно выполнить координированный разворот надо выполнить определенные условия при работе с органами управления. Как правильно это сделать можно найти в сети. При правильном выполнении координированного установившегося разворота потери высоты не происходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dastan89
10 часов назад, disp-nrsk пишет:

На самолет в воздухе действуют различные силы. Для того чтобы правильно выполнить координированный разворот надо выполнить определенные условия при работе с органами управления. Как правильно это сделать можно найти в сети. При правильном выполнении координированного установившегося разворота потери высоты не происходит.

Я прекрасно понимаю, Вы думаете, что я малограмотный и теорию не читаю. Мой вопрос сам по себе не детский. По ходу урока я должен набрать высоту 2000 футов, выровняться, затем сделать разворот влево на 090 с углом крена 20 градусов, и после сделать вираж с углом крена 45 градусов, выдерживая скорость ровно 100 узлов и высоту 2000 футов. Взлет, разворот я выполняю без проблем, при команде сделать вираж влево, я делаю крен в 45 градусов и начинаю вираж стараясь удержать шарик инклинометра в центре, смотря за скоростью, высотой и вариометром. И примерно на четверти виража высота начинает падать, по руководству я обязан потянуть штурвал немного на себя, чтобы поднять нос самолета. Я это делаю с трудом поднимая нос самолета по тангажу на угол примерно 5 градусов. И тут начинает падать скорость со 100 узлов до 85 узлов. И это при максимальном газе. В общем почему-то конкретно у меня теория не работает, я десятки англоязычных ресурсов перелопатил, посмотрел множество видео по виражам в FSX. Но итого при выполнении тех же действий итог описанный мной выше. Я обращаюсь сюда к коллегам за помощью из-за отчаяния. Я не знаю, может мне скриншот прикрепить или видео снять вместо словесного пояснения, для лучшего понимания моей проблемы. Заранее всем спасибо!

Edited by Dastan89

Share this post


Link to post
Share on other sites
disp-nrsk
В 15.09.2021 в 08:04, Dastan89 пишет:

Я это делаю с трудом поднимая нос самолета по тангажу на угол примерно 5 градусов. И тут начинает падать скорость со 100 узлов до 85 узлов. И это при максимальном газе. 

Могу только предположить либо неправильные действия при выполнении разворотов, либо неправильную настройку сима. 100 узлов/ч это 185 км/ч, приблизительно  +/- крейсерская скорость для цессны. При этом "газ" никак не может быть максимальным. Крейсерский полет на цессне выполняется на 75% РУД. У меня препар, там нет цессны, а на Maule M7 260C спокойно выполняется вираж без потери высоты на скорости в 100 узлов/ч, высоте 2000 фут. и правильной работе педалями и штурвалом. Да, для выдерживания скорости добавляешь немного оборотов, но они никак не максимальны.

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dastan89

Вот и подошли мы с Вами к одному из моментов моего вопроса. Самолет оттримирован, высота 2000 футов, скорость 100 узлов, вариометр практически в нуле. В текущем положении у меня рычаг газа на джойстике выставлен как раз примерно на  75 % от максимума. Далее по команде инструктора я вхожу в вираж делая крен 45 градусов, компенсируя потерю высоты подъемом носа самолета и регулировкой газа. В итоге уже на четверти виража или даже чуть больше, у меня газ выставлен на 100%(на джойстике и в симуляторе), нос продолжаю выдерживать, а газа уже не хватает чтобы поддерживать эти самые 100 узлов, скорость плавно падает до 85 узлов. И я никак это и ни чем компенсировать не могу, а ведь вираж я не закончил. В итоге высота из-за скорости упала на 400-500 футов, скорость со 100 узлов упала до 85. Вираж не выполнен. Скорость поднимается только когда я уменьшаю угол крена. С выполнением углов крена от 10 до 30 градусов у меня вопросов нет. А крен в 45 градусов я уже начинаю ненавидеть т.к. ничего уже не могу поделать с самолетом, все свои мыслимые человеческие резервы задействовал, раз 50 уже перепробовал, 50 раз потерпел поражение. Видимо не суждено мне. Хоть ты дальше иди в обучении по школе Рода Мачадо т.к. для обычных полетов крен используется от 10 до 30 градусов.

Edited by Dastan89

Share this post


Link to post
Share on other sites
disp-nrsk
31 минуту назад, Dastan89 пишет:

Вот и подошли мы с Вами к одному из моментов моего вопроса. 

А шаг винта тоже выставлен?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jla6yx

 

3 часа назад, disp-nrsk пишет:
5 часов назад, Dastan89 пишет:

Вот и подошли мы с Вами к одному из моментов моего вопроса. 

А шаг винта тоже выставлен?

Я вот тут тоже хочу спросить: А закрылки после взлета убрал? Чет очень ужо подозрительно все. Я этот вираж в идеале так и не смог выполнить, по высоте болтаюсь в пределах +/- 100 футов и шарик немного бродит. Ну с шариком еще грешу на шум джоя. Но блин, чтоб скорость потерять, не понимаю как. Там на дефолтной цесне режим добавляешь совсем чутка, примерно на 80-85% . 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Airis16

Автору лучше видео записать посадки, виража. Нагляднее будет. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dastan89

Нигде в уроках на Цессне не выставляется шаг винта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dastan89
11 часов назад, Jla6yx пишет:

 

Я вот тут тоже хочу спросить: А закрылки после взлета убрал? Чет очень ужо подозрительно все. Я этот вираж в идеале так и не смог выполнить, по высоте болтаюсь в пределах +/- 100 футов и шарик немного бродит. Ну с шариком еще грешу на шум джоя. Но блин, чтоб скорость потерять, не понимаю как. Там на дефолтной цесне режим добавляешь совсем чутка, примерно на 80-85% . 

Полет происходит с убранными закрылками. И я вчера до ночи продолжил тренироваться. Выяснил, что все же на вираже чтобы держать ровно 100 узлов, мне необходимо дать полный газ и при этом максимальные обороты двигателя по тахометру примерно 2400 об/мин и ювелирно точно необходимо выдерживать крен 45 градусов и тангаж примерно 5 градусов, малейшая дрожь в руке при выдержке тех условий, что я написал мгновенно разбалансирует самолет и он начинает терять высоту. Выше обороты поднять уже нельзя. Я в самом симуляторе записал пару видео. Но как их из него их вытащить? Либо мне экран записать. Кстати, вообще замечательно было бы, если бы кто-то согласился подключиться ко мне через программу Team viewer(она для дома бесплатна) и маленько поруководил полетом и посмотрел, что на у меня экране происходит. Там также и голос можно передавать. По программе я бы подсказал, что да как. там в пару кликов происходит подключение. кстати, на сайте есть возможность писать в личку? Заранее спасибо!

Edited by Dastan89

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...