Zallex 125 Posted September 25, 2019 (edited) Приветствую всех и персонально ВладаК! Извините, Влад, что не в тему потому, что хочу получить ответ от Вас, т.к. Вы летаете в реалии в воздушном пространстве США и конкретно в Южной Калифорнии. На этих двух моих скринах разные частоты и курсы локлайзера к ВПП 09 KSAN (Сан Диего): частота локлайзера на Sky Vector 111.55, курс 95*, а на LittleNav map 110.9 и курс 93*. Когда я летел на Cessna 172 по частотам Скайвектора по схеме на скрине, то приборы не реагировали на частоту 111.55 и я пролетел мимо, но когда я, к моему удивлению, увидел на LittleNav map другую частоту (LOC 110.9) и настроил её, то приборы заработали и всё стало на свои места. Вопросы: почему отличаются частоты и курсы на картах и, главное, какая частота и курс локлайзера на реальной карте Sky Vector в настоящее время для ВПП 09 по которой Вы, Влад, летаете? На карте своего P3Dv3 я частоты локлайзера для ВПП 09 KSAN не обнаружил. Большое спасибо. Поскольку вопросы не в тему, то, после Вашего ответа, можно мой пост удалить, если сочтёте нужным. ) А Вам в личку не стал задавать эти вопросы, думаю, может кому-то это тоже будет интересно. Edited September 25, 2019 by Zallex Quote Share this post Link to post Share on other sites
Zallex 125 Posted September 25, 2019 (edited) PS Извилистая пунктирная – это я на Cessna 172 включил автопилот КАР-140 в режим NAV для эксперимента на локлайзер и он так реагировал, петляя, но перед полосой я АП отключил и летел вручную ровно. Edited September 25, 2019 by Zallex Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted September 25, 2019 (edited) 7 hours ago, Zallex said: Приветствую всех и персонально ВладаК! ... какая частота и курс локлайзера на реальной карте Sky Vector в настоящее время для ВПП 09 по которой Вы, Влад, летаете?... Здравствуйте! Сам в KSAN никогда не летал... Судя по схемам, для ILS 9 частота 111.55 а для LOC 27 частота 110.9. (У Вас, кстати, на картинке схема LOC/DME-A (или -B) для North Island. Заход в North Island по LOC 9 San Diego). Курс сейчас стоит 95. SkyVector использует актуальные FAA-шные схемы и карты. Магнитное склонение меняется постепенно, со временем курсы тоже меняются. Два градуса - много, конечно. Для Сан-Диего говорят - 0.1 градуса/год. Двадцать лет должно пройти для двух градусов... Актуальность данных всяких сторонних программ для симуляторов следует оставить на совести разработчиков программ и симуляторов... Edited September 25, 2019 by vladk 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted October 7, 2019 On 9/25/2019 at 7:00 AM, Zallex said: ...какая частота и курс локлайзера на реальной карте Sky Vector в настоящее время для ВПП 09 по которой Вы, Влад, летаете? Вот пример как всё потихоньку, но меняется в реале. Была частота VOR на Каталине 111.4, стала 114.15. Когда и как это дойдёт до симуляторов - неизвесно. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Zallex 125 Posted October 8, 2019 (edited) Спасибо. Открыл Sky Vector и Littlenav map, но на этот момент частоты SXC ещё прежние, 111.4 ) Edited October 8, 2019 by Zallex Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted October 8, 2019 10 Октября появится. Сейчас пока можно посмотреть только на сайте FAA. Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted October 16, 2019 (edited) Это навеяно многочисленными беседами на форуме, которые имели место в самое недавнее время. Да и продолжаются ещё. Взять, к примеру, «Симулятор 2020». Шуму наделал много, все только про него и говорят. Всё спорят чего-то, что там будет, чего там не будет... Суперреалистичное изображение в формате 4К! Погода прямо как в реале! А вот интересно, дефолтовод интересуется, такой вот изолированный кусок тумана?... Вот туточки очень хорошо видно... Ни в каких сводках погоды его нет. И в прогнозе нет. Сложились местные условия - образовался. Случается тут у нас... Сможет-ли искусственный интеллект облачной технологии такое смоделировать и изобразить? Или хотя-бы реалистичное освещение аэродрома. Все ведь знают, что огни рулёжек и полос сверху не видны... Они видны если на земле, или когда на посадку... А когда сверху пролетаешь - если и видны чуть-чуть, то не так ярко, как в симуляторе. Попутно происходит тестирование «Нежной атмосферы»... Ну а это просто обязано быть в новом симуляторе! Там в роликах мелькали разноцветные поля соли в Bay Area, значит Carrizo Plain просто обязаны представить... Кто получит продукт на тестирование - первым долгом гоните туда! Проверьте немедленно! Красиво-ли... Это между Santa Maria, CA и Bakersfield, CA. Да, ничего, по Google найдёте... Если не красиво - немедленную рекламацию в Мелкософт!... Ещё немного атмосферных нежностей... А вот такая дымка - непременный атрибут атмосферы. По крайней мере, здесь у нас. Очень интересно, как сделают в новом симуляторе? Проступают каналы водных путей и автоген... Это около аэродрома Woodlake, СА (O42)... Вот он тут на картинке слегка заметен. Это left downwind runway 25. Кто будет тестировать продукт - это отличный «полигон» для испытаний. Тут много всего - и равнина, и предгорье, и озёра, и каналы. Много всяких видов растительности. И просто поля, и отдельные деревья и посадки фруктовых деревьев тоже есть. У меня вопрос: вот этот самый интеллект, он каждое-каждое дерево на грядку плантаций посадит? Проверьте... Вот ещё «контрольная картинка». Left Base rw 25. Будет-ли в симуляторе каждое дерево отбрасывать тень?. Final 25... Вот на таком аэродроме, по-моему, тестировать интереснее, чем в LAX или в SFO. Туда все симмеры полетят на лайнерах в первую голову. Там и руками можно подпилить огрехи искусственного интеллекта, что-бы было похоже... А в O42 редкий симмер залетит... Про этот O42, я думаю, разработчики даже и не догадываются, что есть такой на свете. Тут-то и можно оценить истинное качество продукта... Вот, смотрите. В реале сразу за цифрой 25 нарисована одна полоска посередине, а дальше осевой нет - краска кончилась. Рулить можно только по полосе, рулёжки раздолбаны давно и навсегда... Кафе отличное! Это «дефолт», или есть ещё куда ORBX руки приложить? Снова дымка и детали отражения неба в водоёмах... Чего они там говорили? Двадцать слоёв тридцати видов облаков? Контрольное задание... А вот такие лучи света будут проходить сквозь верхние слои и освещать нижние? Ну и ещё парочка примеров удалённой дикой природы и расстановки кустов и строений по спутниковым фотографиям... Если найдёте, что Сим2020 не отличается от фотографий или даже превосходит их - шепните, будет радость дефолтоводу! Любуйтесь виртуальными и реальными красотами неба и земли лучше нас! Edited October 16, 2019 by vladk 3 4 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Enzzo 1111 Posted October 16, 2019 3 часа назад, vladk пишет: А вот интересно, дефолтовод интересуется, такой вот изолированный кусок тумана?... Такое, емнип, Hi-Fi AC генерирует по своим хитрым алгоритмам. Наблюдал и даже скриншотил когда-то. Как раз на NW побережье USA, примерно там, где у вас отпуск этим летом случился. Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted October 17, 2019 2 hours ago, Enzzo said: Такое, емнип, Hi-Fi AC генерирует по своим хитрым алгоритмам. Наблюдал и даже скриншотил когда-то. Как раз на NW побережье USA, примерно там, где у вас отпуск этим летом случился. Да, в роликах говорили про моделирование атмосферы, влияние орографии на атмосферные процессы и пр. Возможно и туман будет образовываться. Не знаю... Прогноз погоды тоже по всяким моделям атмосферы считают. Я не могу сказать, что всё так уж точно получается, хотя отнюдь не PC задействованы для вычислений. Хотя, в симе можно и «упрощённо» как-нибудь. Всё равно большинство не знает как на самом деле. Я поэтому и задаю вопросы. Говорили-то они очень много красивых слов, а на самом-то деле как? Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted November 8, 2019 (edited) Пополнение коллекции «Кто-же летает рядом с нами?» Это я тут недавно летел в Камарилло, но пока летел нанесло туману. Долетел до минимума, а там пришлось «принять грамотное решение об уходе на второй круг» в Санта-Полу. Совсем ничего видно не было... А в Санта-Поле вот чего стояло на стоянке: В Камарилло я, конечно, потом прилетел. А там уж совсем «необычный экземпляр» повстречался. Сегодня вечером в Сан-Хозе. Может, там чего встречу... Edited November 8, 2019 by vladk 4 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted November 12, 2019 Увы! На аэродроме Сан-Хозе на стоянке «необычных экземпляров» было очень мало. Если быть совсем точным - их там вообще не было! Весь «улов» составил три «закатные» фотографии... В аэроплане теперь новый аварийный радиобуй. А вот автопилот ёкнулся. Вытащили и отослали в ремонт. В остальном всё прошло очень и очень неплохо. 1 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted November 14, 2019 (edited) Сегодня выдался «большой лётный день» под эгидой добровольческой благотворительной организации «Angel Flight». Взлёт на рассвете! Нужно было забрать пассажира из San Bernardino и перевезти его в Fresno. А там «передать эстафету» другому добровольцу-интеллигенту с мотором. В San Bernardino свалка самолётов, по-моему, ещё больше разрослась. В углу припаркован дирижабль. Это уже по пути во Фресно. Высота 10500. Palmdale. Официально - гражданский аэропорт. Фактически - нет. Какой-то «секретный испытательный центр» высоких авиационных технологий. Это General Wm J Fox Airfield, Lancaster, CA. Этот - гражданский. Здесь закусочная неплохая. Что вот это такое - никакого понятия! Google по этому поводу молчит. Наверное, сюда по ночам прилетают Марсиане. Не иначе. Над Бакерсфильдом случился отказ! Вакуумный насос сказал Bye-bye и so long... Естественно, гироскопы тоже ушли в нирвану... К Фресно снижался ведя комплексное самолётовождение по населённым пунктам и дорогам... Шучу - у меня GPS есть... В больших аэропортах ощущаешь себя причастным к большой авиации... Без гироскопических приборов летать «по приборам» не положено, а в Санта-Барбаре ещё присутствовали сплошные облака. Пришлось сделать остановку в Porterville. Спросите: «- Почему сюда? Был ведь здесь недавно? Зачем снова?». Ответ прост: здесь неплохое кафе. Кормят вкусно! Да и пополнение коллекции «кто летает...». Военно-учебный самолёт... «Танкеры» лётного отряда пожарной службы... А это позже, когда облака уже разнесло и я полетел домой: «Курьерский из Москвы!» Снижается в Лос-Анжелес. «Аэрофлот» тоже летает рядом с нами! То-ли дым, то-ли облака... В Санта-Барбаре облака развеялись, но, как выяснилось, не далеко. Через пару часов опять всё затянуло... Так-то я проскочил, но распивай я чаи в Porterville по-дольше, мог-бы и застрять, без гироскопов-то... Но кончилось всё хорошо, да и ладно! Всем пока. Edited November 14, 2019 by vladk 4 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
demidvip 1565 Posted November 14, 2019 на 10500 кислород не нужен? Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted November 14, 2019 5 minutes ago, demid said: на 10500 кислород не нужен? Нет. По здешним правилам - пилоту с 12500 после 30 минут и с 14000 всегда. Пассажиру - с 15000 предоставить. А пользоваться или нет - сам пассажир решает. Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted November 15, 2019 (edited) Протестировал тут Продвинутую Пред-Альфу Симулятора 2020... Так вышло, что я не связан никакими соглашениями обязательств нераспространения... Выяснилась недокументированная возможность - оказывается, из самолёта можно вылезать и бродить вокруг. Примерно как это было в почившем «Microsft Flight» (заготовка для жетончиков-монеточек?) Фигуры шевелятся, но пока ещё не разговаривают. На максимальных настройках наблюдаются, к сожалению, некоторые «фризы». Такое впечатление, что иногда «И икра не лезет в горло, И компот не льется в рот!». Но у меня компьютер слабоват, мамка старая... На современном может пойдёт и без запинок или поправят к Бете.. Детализация вполне себе... Даже на обычном HD. Представляю как будет на 4K с диагональю метра полтора... Проработаны самые мелкие детали... Накрыто было, к слову сказать, чисто, умело. Пока только «визуальные образы», без «материализации чувственных идей». В дальнейшем, конечно, возможна связь симулятора с духовкой-микроволновкой-холодильником посредством «Интернета вещей». В крайнем случае, прямо из симулятора можно будет заказывать пиццу. С внедрением технологий 5G, возможности будут только расширяться. В пред-Альфе можно перемещаться исключительно по аэродрому и заходить в отдельные здания... Мне шепнули, что в будущем, в комплекте с временами года, за дополнительную плату, можно будет перемещаться практически везде. Полное погружение в среду! Кроме военных баз и других подобных объектов. Неограниченная свобода на планируется даже в симуляторе. Статика... Динамику пока не пробовал... Дела... Но скоро будет и динамика. Ждите! Edited November 16, 2019 by vladk 3 4 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted November 18, 2019 А вот и обещанная «динамика». Заодно приподнимем давнюю тему «Сим и реал: А как правильно?». Сегодня будет Сим 2020 и реал 2019... В Сентябре обсуждалась тема про визуальные посадки. В какой-то момент обсуждение коснулось Circle-To-Land (его там обозвали «Сёклинг») и Visual approach. И в результате мне заявили что я абсолютно ничего не понимаю в этом самом «сёклинге». Тогда никакие мои устные и эпистолярные (с картинками) аргументы не подействовали... А на днях выдалась возможность немного поснимать на камеру. Решил, что моим последним и решительным аргументом в дискуссии будет аудио-визуальный ряд быстро меняющихся фотографий! Лучше поздно, чем никогда! Если кому ещё интересно, милости просим посмотреть. «Наглядное пособие»: Собственно сам «Учебный фильм на воздухоплавательном аэроплане системы Cessna 172»: Если возникнет интерес, можно обсудить здесь или возродить оригинальную «ветку» про «визуальные посадки». 4 3 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
apxeonmepukc 11719 Posted November 18, 2019 Спасибо. Отличное видео. Ракурсы и монтаж великолепны. Не знаю как сейчас, но раньше это называлось "посадка сходу" или, если вышел "против шерсти" относительно ПК, то - "посадка с круга". Оба такие запроса подразумевают визуальный заход. В последнем случае осуществляется вход в круг, установленный для данного аэродрома (левый, правый и др. особенности), и далее выполняется заход по обычной схеме. Просто и эффективно. Без лишнего педалирования и расхода топлива. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
demidvip 1565 Posted November 18, 2019 Да, я намедни пассажиром летел на Аэробусе, тоже зашли по ИЛС с одной стороны, потом круг сделали визуально для посадки обратным курсом. Надо сказать, довольно неуютно себя чувствуешь внутри лайнера, когда он на 1500-1000 футов такие виражи закладывает. На Цессновских скоростях это нормально. Но из иллюминатора Аэробуса дома и машины выглядят куда как крупнее почему-то 1 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted November 18, 2019 49 minutes ago, demid said: ...Но из иллюминатора Аэробуса дома и машины выглядят куда как крупнее почему-то В ролике просто GoPro всё искажает. Всё и выглядит мелким... А ещё можно через бинокль смотреть задом наперёд. Тоже мелким будет. Я помню, капитан Врунгель чего-то такое советовал в своё время... 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
demidvip 1565 Posted November 18, 2019 6 minutes ago, vladk said: В ролике просто GoPro всё искажает. Всё и выглядит мелким... А ещё можно через бинокль смотреть задом наперёд. Тоже мелким будет. Я помню, капитан Врунгель чего-то такое советовал в своё время... Да я не про камеру. Из всяких Цессен-Пайперов своими глазами насмотрелся. Просто, наверное, из салона ракурс непривычный, вот и смотрится страшнее 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted November 20, 2019 (edited) Подобные картинки я видел в роликах про «Симулятор 2020». У нас сегодня было не хуже... Отметки дождевой активности фронтальной деятельности. Сообщения пилотов об наблюдаемых опасных явлениях обледенения и болтанки. Благодаря технологии ADS-B всё имеем под рукой и на борту. Область низкого давления и ветер в спину. Ещё фотографии облаков. Альфа-Бета-Тестеры теперь будут знать что в погоднике выставлять и с чем сравнивать. Боинг-Бизнесджет на стоянке. Он тоже летает рядом с нами... Всем пока! Edited November 20, 2019 by vladk 6 Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted November 22, 2019 (edited) Репортаж «в реальном времени». Утро сельского аэродрома. Как «младший ответственный за техобслуживание», по указанию «старшего ответственного» полетел менять масло. Заодно надо что-бы проверили рельсы передних сидений. На C172 положено проверять каждые 100 часов. Нашли трещину в ограждении двигателя. Будут поправлять... Ещё выключатель АНО заменить... Включается через раз... Клубный «Широкий 6» тоже здесь на ежегодном техосмотре. С «Широким» обещали к середине след. недели закончить... Работа кипит на мою пользу! А я пока тусуюсь на форуме... Edited November 22, 2019 by vladk 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted November 22, 2019 Трещину залатали... Нашли ещё одну, тоже на «не несущей» детали. Её просто «засверлили». Скоро закончат... 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted November 22, 2019 Контрольный запуск мотора. Сейчас приладят на место капот и можно лететь... 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 3109 Posted November 22, 2019 (edited) Пока я там сидел, вновь пошли обсуждения «рельсовости» симуляторов. Решил проверить по горячим следам. Вот, видите: Местность пересечённая, летим не высоко, судя по небольшим кучевым облакам, кое-где могут быть всякие восходящие и нисходящие потоки турбулентности атмосферы... С брошенным штурвалом самолётик прекрасно набирает высоту сам... И в «горизонте» летит сам. САМОлёт потому-что. Чуть потряхивает его, ну как лодку на воде или машину на колдобинах, но исправно сам возвращается к равномерно-прямолинейному полёту. Я не утверждаю что он два часа так пролетит, но от первого-же толчка тоже не свалится. Всё, ераплан готов к дальнейшей эксплуатации... Пока, пошёл обратно в офис кнопки нажимать и «планктонствовать». Сегодня Пятница - «нам-бы до вечера продержаться» Edited November 22, 2019 by vladk 7 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites