inv 858 Posted December 24, 2011 (edited) Ну да максимальная перегрузка после касания и интересует, а там я не знаю через бордюры прыгать на любителя. перегрузка порядка 1,4–1,5 g норма интересно что у тебя плуг покажет в м/сек соответственно. метра полтора так на глаз наверно. получается так для автолэнда (баги не исключены): сейчас так: g < 1.2 "excelent landing"; 1.2 <= g < 1.5) "good landing"; 1.5 <= g < 1.8 "acceptable landing"; 1.8 <= g < 2.5 "hard landing"; 2.5 <= g < 6.0 "you are fired!!!"; 6.0 <= g < 20.0 "anybody survived?"; g >= 20 "R.I.P."; Edited December 24, 2011 by inv Quote Share this post Link to post Share on other sites
MrSergey 381 Posted December 24, 2011 Разница в вертикальной скорости перед и после момента касания? Ну цыфра будет ни о чём,а как-же вес. Ньютоны на метр? Quote Share this post Link to post Share on other sites
MrSergey 381 Posted December 24, 2011 (edited) получается так для автолэнда (баги не исключены): А от веса что нибудь зависит? Гружёный по уши приземли с вертикальной 0.800 что в G получиться интересно? Edited December 24, 2011 by Sergey747 Quote Share this post Link to post Share on other sites
inv 858 Posted December 24, 2011 А от веса что нибудь зависит? Гружёный по уши приземли с вертикальной 0.800 что в G получиться интересно? это стандартная загрузка.. загрузить по уши - надо попробовать Quote Share this post Link to post Share on other sites
BlackPhoenix 16 Posted December 24, 2011 (edited) Ну цыфра будет ни о чём,а как-же вес. Ньютоны на метр? Вес не имеет значения. [eq 1] A = dV/dT ~ deltaV / deltaT [eq 2] deltaV = V2 - V1 [eq 3] deltaT = T2 - T1 2 - момент после касания, 1 - момент перед касанием. Единицы - (метры/секунды)/секунды = (метры/секунды^2) - ускорение. G = A / 9.81 - смена скорости за момент касания выраженая как перегрузка Edited December 24, 2011 by BlackPhoenix Quote Share this post Link to post Share on other sites
inv 858 Posted December 24, 2011 Разница в вертикальной скорости перед и после момента касания? сложно понять, когда это "после" если с "перед касанием" всё ясно - это когда колёса не крутятся (и то, кстати, не знаю как в xplane с раскруткой дела обстоят) . как определить "после"? когда g = 1.0? а если уклон полосы, козёл и т.п? кроме того ещё же амортизаторы стоек Quote Share this post Link to post Share on other sites
BlackPhoenix 16 Posted December 24, 2011 (edited) сложно понять, когда это "после" если с "перед касанием" всё ясно - это когда колёса не крутятся (и то, кстати, не знаю как в xplane с раскруткой дела обстоят) . как определить "после"? когда g = 1.0? а если уклон полосы, козёл и т.п? кроме того ещё же амортизаторы стоек После - когда Vy с нужной вам точностью равно 0.0, либо когда прошло некоторое количество времени (тогда можно предположить что Vy уже 0). Vy - относительно полосы, а не абсолютное значение. Edited December 24, 2011 by BlackPhoenix Quote Share this post Link to post Share on other sites
MrSergey 381 Posted December 24, 2011 (edited) сейчас так: g < 1.2 "excelent landing"; 1.2 <= g < 1.5) "good landing"; 1.5 <= g < 1.8 "acceptable landing"; 1.8 <= g < 2.5 "hard landing"; 2.5 <= g < 6.0 "you are fired!!!"; 6.0 <= g < 20.0 "anybody survived?"; g >= 20 "R.I.P."; " you are fired!!!" смущает, может "пассажиры в гневе" заменить он обезательно гореть должен или это так слэнг? 20g вроде для людей не приговор,для самолёта да R.I.P. Edited December 24, 2011 by Sergey747 Quote Share this post Link to post Share on other sites
BlackPhoenix 16 Posted December 24, 2011 " you are fired!!!" смущает, может пассажиры в гневе заменить он обезательно гореть должен или это так слэнг? 20g вроде для людей не приговор,для самолёта да R.I.P. Это не сленг. "Fired" имеет значение уволен. Сгоревший - burned, или fried. Quote Share this post Link to post Share on other sites
MrSergey 381 Posted December 24, 2011 Это не сленг. "Fired" имеет значение уволен. Сгоревший - burned, или fried. Ну да точно,очки мне ннадо в месте со словарём! Забил в голову огнь fire. Тоесть про вес. Тяжёлый самолёт нужно мягче приземлять,нутром чувствую. Как это учитывать в плагине? После Вашего 55го поста мозг сгорел! Но вы правы. Quote Share this post Link to post Share on other sites
MrSergey 381 Posted December 24, 2011 inv [eq 1] A = dV/dT ~ deltaV / deltaT [eq 2] deltaV = V2 - V1 [eq 3] deltaT = T2 - T1 2 - момент после касания, 1 - момент перед касанием. Единицы - (метры/секунды)/секунды = (метры/секунды^2) - ускорение. G = A / 9.81 - смена скорости за момент касания выраженая как перегрузка В этом есть истинна а вот как это в плагин воткнуть это ведь формулы в плуг тут уже тупиком попахивает. Quote Share this post Link to post Share on other sites
inv 858 Posted December 24, 2011 После - когда Vy с нужной вам точностью равно 0.0, либо когда прошло некоторое количество времени (тогда можно предположить что Vy уже 0). Vy - относительно полосы, а не абсолютное значение. А Vy относительно полосы естесна как dh/dt ? где h - высота по радиовысотомеру? Вопрос ещё вот в чём. А имеет ли смысл? Мы имеем допустим 30fps, 4 обсчёта на кадр. Следовательно за секунду 120 значений G. Касание длится намного меньше. Но даже если выбирать из 120 значений - ничтожномалое время. Quote Share this post Link to post Share on other sites
inv 858 Posted December 24, 2011 а вот как это в плагин воткнуть это ведь формулы в плуг тут уже тупиком попахивает. это-то элементарно, вопрос надо-ли? (см. выше) Quote Share this post Link to post Share on other sites
inv 858 Posted December 24, 2011 " you are fired!!!" смущает, может "пассажиры в гневе" заменить он обезательно гореть должен или это так слэнг? 20g вроде для людей не приговор,для самолёта да R.I.P. где-то я эту цифру 20 (может 25g) видел/слышал. Quote Share this post Link to post Share on other sites
MrSergey 381 Posted December 24, 2011 это-то элементарно, вопрос надо-ли? (см. выше) Не знаю уже. А380 шмякнуть с 4,5g или цессну. разница думаю есть в цессне пилот подпрыгнет в A380 будет R.I.P для железа,у пассажиров бледный вид и так далее. Quote Share this post Link to post Share on other sites
MrSergey 381 Posted December 24, 2011 где-то я эту цифру 20 (может 25g) видел/слышал. Космонафты не дадут соврать их 50g раньше подкидывали смотрели где-же этот R.I.P находиться. Quote Share this post Link to post Share on other sites
MrSergey 381 Posted December 24, 2011 где-то я эту цифру 20 (может 25g) видел/слышал. Она кратковременная так что не смертельно. А слышал наверно ракетчиком служил ЗPK Располагаемая перегрузка: 20 g Максимальная перегрузка движения поражаемых целей: 4-5 g нагуглил тут я Quote Share this post Link to post Share on other sites
inv 858 Posted December 24, 2011 (edited) Не знаю уже. А380 шмякнуть с 4,5g или цессну. разница думаю есть в цессне пилот подпрыгнет в A380 будет R.I.P для железа,у пассажиров бледный вид и так далее. не ну учитывать тип самолёта в оценках - это через чур а вообще я писал насчёт того, что по большому счёту не вижу смысла пока вычислять G самому (надо проверить) Согласно википедии - максимальная перегрузка, которую пережил человек - 179G Edited December 24, 2011 by inv Quote Share this post Link to post Share on other sites
MrSergey 381 Posted December 24, 2011 не ну учитывать тип самолёта в оценках - это через чур Согласно википедии - максимальная перегрузка, которую пережил человек - 179G А ты их по весу а не по типу лёгкий средний тяжёлый,уже интересней. 179G бедняга за что его так. Космонафт наверно. Quote Share this post Link to post Share on other sites
inv 858 Posted December 24, 2011 (edited) так короче - даже 50 значений для G - это перебор. так что смысла считать нет мне кажется совершенно нет красная кривая - график перегрузки из 50 собранных значений после начала раскрутки колёс. Edited December 24, 2011 by inv Quote Share this post Link to post Share on other sites
MrSergey 381 Posted December 24, 2011 так короче - даже 50 значений для G - это перебор. так что смысла считать нет мне кажется совершенно нет С другой стороны вертикальная скорость тоже не совсем показатель мягкости посадки. Так-что перегрузка как-то правильней чтоль,пусть даже она и привязана к вертикльной. Подумай может доделаешь? а?на свежую голову,выложиш на лавры попадёшь точьно,точно Quote Share this post Link to post Share on other sites
inv 858 Posted December 24, 2011 (edited) Да это мелочь такая и кому эти лавры нужны. Я больше для себя делаю(ну и естесна поделиться не жалко) - всегда хотелось именно перегрузку при касании иметь, тут подвернулся случай (эта тема) и появилась мотивация О расчётах: xplane за меня считает перегрузку (датареф есть). Мне же достаточно значений перегрузки за 0.1 секунды после касания. Считать как предложил BlackPhoenix мне кажется во-первых будет менее точным(сонный могу и заблуждаться), во-вторых не намного эффективнее (если не наоборот). Классифицировать самолётов по массе можно, хотя опять же - зачем? Кому надо сам может посмотреть в РЛЭ гугле ещё где. Edited December 24, 2011 by inv 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
MrSergey 381 Posted December 25, 2011 Мне же достаточно значений перегрузки за 0.1 секунды Перегрузки нагрузки я тоже запутался уже. 0.1 нагрузка на стойку только началась а вот что на неё рухнет через секунду,вот это-бы и хотелось в плагине. Тоже спать,пойду. Quote Share this post Link to post Share on other sites
inv 858 Posted December 25, 2011 Перегрузки нагрузки я тоже запутался уже. 0.1 нагрузка на стойку только началась а вот что на неё рухнет через секунду,вот это-бы и хотелось в плагине. Тоже спать,пойду. 0 - нагрузка началась - колесо раскрутилось, с этого момента пишем перегрузки. 0.1 - скорее всего уже всё рухнуло. (см. скрин - график) На скрине отображены 50 значений, хоть график не проградуирован по времени, но: у меня 4 обсчёта модели на кадр и примерно 30 fps, следовательно 50 значений(каждое значение - каждый обсчёт) - это грубо 0.4 секунды. Пик перегрузок же у нас примерно в 0.05 (пять сотых) укладывается. Так что 0.1 секунды мне кажется - это с большим запасом. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ag111 88 Posted December 25, 2011 Для расчета перегрузки надо знать обжатие стойки шасси и пневматика колеса. При касании стойка обжата на скажем 3/4 веса самолета, пневматик не деформирован. При приеме всего веса стойка сожмется на 10 - 15 сантиметров, а то и более, в зависимости от типа, пневматик вомнется на 1 ... 3 см. Цифры ориентировочные, я на них не настаиваю. Ускорения 50g для авиатехники за гранью разума Quote Share this post Link to post Share on other sites