Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Jezz

Prepar3D v2 – общие вопросы и сведения

Recommended Posts

Jezz

Компания Lockheed Martin объявила о старте бета-тестирования долгожданного Prepar 3D version 2.x. Если все пойдёт по плану, то уже в этом году мы дождёмся релиза симулятора.

 

Общие сведения.

Первый вопрос, который задают многие – будет ли симулятор 64 битным? Ответ – нет. Пока что нет. Вместо этого, разработчики основательно перепилили систему рендеринга, добавив полную поддержку DirectX 11. Тем не менее, Локхиды обещают перевести симулятор на 64 бита, но позже (сроки не называются). Для них важнее в первую очередь вылечить симулятор от тяжкого наследия, которым наградила его Майкрософт, добавив современные средства визуализации и поддержку актуальных на сегодняшний момент видеокарт и процессоров.

YRAuVXax.jpg

Итак, давайте разберёмся вместе, что же такое – этот самый Prepar 3D v2.0Что было сделано, а что нет?

 

Улучшение производительности.

Как уже говорилось ранее, одно из основных отличий – это поддержка современного набора API –  DirectX 11. Как следствие, это позволило эффективно использовать вычислительные мощности современных видеокарт, разгрузить центральный процессор и увеличить производительность в целом.

Полностью изменен механизм рендеринга автогена, многократно улучшена производительность при его отрисовке.

Все графические эффекты, включая тесселяцию и систему частиц, теперь обрабатывает GPU видеокарты.

Добавлена полная поддержка Multi-Threading, что положительно сказалось на плавности картинки (без рывков и заикания), также это позволило эффективно разделить ресурсы при открытии нескольких окон с дополнительными видами.

 

Улучшение визуализации.

В Prepar 3D v2.0 добавлено глобальное динамическое освещение. Теперь при смене времени суток не будут подгружаться текстуры с тенями, как это было раньше – освещение и тени будут естественными. Также, улучшено освещение виртуальной кабины за счет динамических теней и самозатемнения.

Система освещения поддерживает неограниченное количество объектов, способных отбрасывать тени в реальном времени и получать затемнение от других объектов.

Добавлена поддержка фильтров для «мягких теней», что позволит видеть тени более натурально – без острых краёв.

Теперь молнии, вспыхивая, убирают тени на освещенных собой предметах (не реализовано в бета-версии).

Облака отбрасывают тени (не реализовано в бета-версии).

 

Улучшение системы освещения.

При резком повороте камеры на яркие объекты будет имитироваться световая слепота на некоторое время, как в реальности, пока глаз не привыкнет к ярким источникам освещения.

Улучшена видимость ночью с учетом глобального динамического освещения.

Значительно улучшены bloom-эффекты.

 

Новая система рендеринга водной поверхности.

Вода в Prepar 3D v2.x имеет трёхмерные волны, которые генерируются в зависимости от направления и силы ветра, т.е. вода теперь напрямую связана c погодой.

Освещение и затемнение воды улучшено для придания эффекта глубины и большего реализма.

Водные объекты отбрасывают настоящие волны (будет реализовано в будущем – не в бете).

 

Объемный туман, облака и погодные улучшения.

Улучшен эффект при пролете через туман и облака. За счет естественного освещения, в кабине может быть полумрак из-за малой видимости, густого тумана или сильной облачности.

Лендклассы теперь отбрасывают тени и отражают свет по-разному в зависимости от погодных условий. Например, снег и заснеженная дорога будут отражать свет более интенсивно, искрясь и ослепляя. Мокрые предметы, например рулёжная дорожка, наоборот, будут поглощать свет сильнее.

 

Улучшены режимы сглаживания.

Добавлена поддержка FXAA и 8xMSAA режимов.

 

Чтож, на этом пока всё. Вот такой получился внушительный список (далеко не полный). Кому-то это понравится, кому-то нет, но ясно одно – наконец-то мы получим более-менее допиленный FSX, которому, кстати, в этом году стукнуло 7 лет (аминь). И если на старте Prepar 3D v2.0 уже объявлено о таких улучшениях, то можно сказать, что Локхиды создали неплохой задел на будущее для модернизации уже своего симулятора.

 

08.10.2013. После публикации официальных скриншотов, на форуме LM посыпались вопросы от пользователей. Вот ответы, которые дали разработчики, на некоторые из них:

  • HDR/Bloom эффекты сейчас не регулируются, но их можно будет настраивать в релизной версии симулятора.
  • Механизмы и принципы работы погодного движка кардинальным образом не меняли, однако, мы «вылечили» многие визуальные баги, которые кочевали в симе от версии к версии. Это позволило реализовать объемный туман и оптимизировать отрисовку облаков;
  • Система шейдеров поддерживает до 3 слоев тумана, благодаря чему, появилась возможность добавить туману цветовые оттенки в различных слоях и полностью скрыть землю во время густого тумана или сплошной облачности;
  • Облачные спрайты теперь обсчитывает GPU видеоадаптера. Масштабирование и исчезновение облаков в момент пролёта сквозь них выглядят гораздо лучше, чем раньше.
  • Производительность будет всегда оптимизироваться и дорабатываться от версии к версии. Но уже сейчас она достаочно хороша, включая те нововведения, которыми мы наделили симулятор. Также, необходимо понимать, что количество нововведений в симуляторе и широкий спектр аппаратных решений невозможно сразу объединить воедино и сделать быстрый сим для всех. Однако, такая работа ведется и уже сейчас мы смогли по-настоящему задействовать современные видаоадаптеры. Апгрейд вашей видеокарты до актуальной сможет действительно поднять производительность в симуляторе.
  • Мы не оптимизировали симулятор для SLI/CrossFire решений в релизе, но мы смогли обеспечить поддержку двухпроцессорных видеокарт, поэтому, теперь вы их можете нагружать по полной. Поддержка SLI/CrossFire будет добавлена позже, но уже сейчас вы сможете использовать такие решения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
crum

Jezz, вы, как обычно, в своем духе!  :good:

 

Ждем релиза... или допуска к бете.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jezz

Предлагаю обсуждать все, что касается общих сведений (и слухов) этого сима здесь, если вы не против. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Addcrew

Итого: сделали огромный шаг в сторону графики, но не удовлетворили ожидания по поводу 64-bit.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rhard

-Object Instancing

-GPU Particle and Effect System

-Tessellated Terrain on the Graphics Card

-Multi-Threading Support

 

  • Terrain paging performance greatly improved
    • Trainees in fast flight scenarios will see their terrain paged in much quicker as it is being done on the graphics card

 

Вот эти вкусности очень доставляют!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rhard

Итого: сделали огромный шаг в сторону графики, но не удовлетворили ожидания по поводу 64-bit.

Если то что написали заработает, то x64 сделать не трудно будет думаю.

 

P.S. Кстати есть поддержка lua для X-Plane шиков :sarcastic: .. Сразу видно ребята решили серьёзно ударить..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jezz

Я думаю всё будет. И поддержка 64 бит тоже. И так работу огромную проделали. Дж. Венема на форуме писал, что если бы Orbx занялась переделкой движка FSX под новый API, то конторе Orbx для этого потребовалось бы более 7 000 000 $. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rhard

Охота попробовать, будет ли таки плавность как в современных игрушках? Долгая история с FS2004/FSX как то даже не позволяет это представить )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ляпучка

Впринципе - да, 64бит не столь важен, как полноценное использование современных возможностей и видеокарт.

 

Заявленные улучшения - просто супер !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jezz

Ребят, я так понимаю, коли современные видеокарты можно будет загрузить как положено: GPU, видеопамять; то ведь и проблемы с ООМ, у кого были таковые, тоже должны хоть как-то решиться? Ну, за счёт того, что текстуры будут эффективно использовать объём именно видеопамяти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rhard

Ребят, я так понмаю, коли современные видеокарты можно будет загрузить как положено: GPU, видеопамять; то ведь и проблемы с ООМ, у кого были таковые, тоже должны хоть как-то решиться? Ну, за счёт того, что текстуры будут эффективно использовать объём именно видеопамяти.

Улучшения должны быть конечно, но с другой стороны лучшая производительность позволит загружать более качественный контент(текстуры), и тут конечно х64 нужно.. Но учитывая список изменений всё таки правильно наверное лучше х32 выпускать, потом уже 64.. к этому времени уже все будут писяться от счастья :rofl:

Share this post


Link to post
Share on other sites
crum

Главный вопрос, решат ли они проблему выхода на потребительский рынок и решатся ли они на него выйти... Нынешнее полулегальное использование академической лицензии - это все-таки не дело. И покупка профессиональной версии для личного развлекательного пользования тоже не выход. Там, скорее всего, вылезет следующая проблема - сценарии и модели для нее тоже будут продавать втридорога, с расчетом на коммерческое использование.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilya1502

Нынешнее полулегальное использование академической лицензии - это все-таки не дело.

А почему оно полулегальное? (Я просто не в теме.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
crum

http://www.prepar3d.com/frequently-asked-questions/

  • Students
    An academic license at a reduced price is available for educational purposes at the undergraduate college level and below (students in elementary, middle, high school or pursuing a bachelor’s degree). This is an extension of our philanthropic support for STEM education to engage the next generation of technologists and engineers.
  • Can Prepar3D be used for entertainment?
    No, Lockheed Martin does not offer Prepar3D for entertainment, and we have no plans to enter the entertainment space. The EULAs explain that Prepar3D can be used for purposes other than personal/consumer entertainment.

 

Академическую лицензию могут использовать студенты уровнем вплоть до бакалавриата и все... Такая вот петрушка.

 

Но это старый текст. Может быть они все-таки решатся/смогут изменить свою политику в этом направлении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rhard

http://www.prepar3d.com/frequently-asked-questions/

 

Академическую лицензию могут использовать студенты уровнем вплоть до бакалавриата и все... Такая вот петрушка.

 

Но это старый текст. Может быть они все-таки решатся/смогут изменить свою политику в этом направлении.

Мне кажется, это навязанная со стороны Microsoft лицензия. Мы же все помним MSFlight.. Зачем им конкуренцию самим себе устраивать. Остаётся надеяться, что срок такой лицензии истекает.. возможно как раз 11/01/2013

Иначе тяжело представить, какой смысл в этом

  • Can Prepar3D be used for entertainment?

    No, Lockheed Martin does not offer Prepar3D for entertainment, and we have no plans to enter the entertainment space. The EULAs explain that Prepar3D can be used for purposes other than personal/consumer entertainment.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ag111

http://www.prepar3d.com/frequently-asked-questions/

 

Академическую лицензию могут использовать студенты уровнем вплоть до бакалавриата и все... Такая вот петрушка.

 

Но это старый текст. Может быть они все-таки решатся/смогут изменить свою политику в этом направлении.

Не силен в английских юридических терминах, но ИМХО и самостоятельное обучение в летной школе туда попадает. Или желание пройти такое обучение ... в самом недалеком будущем. Или не попадает? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rhard

Ну как я и предполагал: перетряхнут код, добавят динамическое освещение и разных плюх. Но будем ждать, это не Остин, который страдает лабудой, а вроде как серьезная организация. Было бы еще интересно посмотреть на ценник и способ распространения.

Так и не увидел инфы о динамическом освещении.. Кроме как динамических теней в зависимости от времени суток(положения солнца). Мож проглядел что?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pinhas

Академическую лицензию могут использовать студенты уровнем вплоть до бакалавриата и все... Такая вот петрушка.

 

Но это старый текст. Может быть они все-таки решатся/смогут изменить свою политику в этом направлении.

Ваще-то не "студенты", а "учащиеся". Т.е. Вы вполне можете записаться в веченюю или церковно-приходскую школу и тогда усё в порядке. Если в Архангельске все так блюдут договорные отношения по публичной оферте, то я пожалуй подумаю переезде к вам. ;).

 

А есть какая-нибудь инфа об улучшени собственно симуляторной части?

Share this post


Link to post
Share on other sites
crum

Ваще-то не "студенты", а "учащиеся". Т.е. Вы вполне можете записаться в веченюю или церковно-приходскую школу и тогда усё в порядке. Если в Архангельске все так блюдут договорные отношения по публичной оферте, то я пожалуй подумаю переезде к вам. ;).

 

А есть какая-нибудь инфа об улучшени собственно симуляторной части?

 

Эх, если б Архангельск был основной целевой аудиторией... Полагаю продажи на российском рынке их совершенно не интересуют, и дальнейшая судьба проекта зависит от его коммерческой эффективности в более цивилизованной и окультуренной части света, где покупатели действительно внимательно читают текст EULA. Разумеется, многие будут покупать "академку" и использовать ее не по назначению, но ведь  EULA читают не только покупатели, которые могут позволить себе на него забить, но и разработчики, которые вынуждены вникать в каждую запятую.

 

Возьмите тот же PMDG - они готовы продавать свои продукты для домашних потребителей за 80-90 долларов, но выпускать этот же продукт на профессиональную платформу, которая подразумевает коммерческое использование софта, им совершенно не выгодно. Тут они свои  NGX и 777 продавали бы за число с несколькими нулями.

 

Но, думаю, все-таки ситуация как-нибудь да разрулится. Они там не идиоты в ЛМ и прекрасно понимают ситуацию на рынке и их открытость для широкой публики, говорит о том, что они в курсе, чего от них ждут после смерти FLIGHT'а. Та же академическая лицензия - это, по-моему, реверанс в пользу домашнего "развлекающегося" пользователя. А теперь им просто надо найти какую-то юридическую лазейку, чтобы действительно выпустить P3D на рынок для простых смертных.

 

Ждем-с...

Share this post


Link to post
Share on other sites
SkaldDKO

А есть какая-либо информация о совместимости со старыми аддонами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jezz

Немного словоблудия.

о, что этот сим выйдет - сомнений уже ни у кого нет. Мне вот что интересно, как к этому отнесутся стронние разработчики? Orbx, вроде, тестирует его активно, значит, есть шанс, что будет поддержка. А такие конторы, как PMDG? Изменится ли что-то в отношении Prepar-PMDG, или последние останутся с FSX до гробовой доски?

 

Я понимаю, соглашения т.д., но те же Orbx, A2A нашли способ официально поддерживать P3D...

 

 

А есть какая-либо информация о совместимости со старыми аддонами?

Пока такой информации нет ни у кого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pinhas

но и разработчики, которые вынуждены вникать в каждую запятую.

Вот тут мне совсем не понятнs какие-либо опасения. Разрабы делают продукт для "линейки симов" (движоr-то один). Они никаким соглашением с MS не связаны и могут продавать свой продукт кому угодно, по каким угодно лицензиям.

Возьмите тот же PMDG - они готовы продавать свои продукты для домашних потребителей за 80-90 долларов, но выпускать этот же продукт на профессиональную платформу, которая подразумевает коммерческое использование софта, им совершенно не выгодно. Тут они свои  NGX и 777 продавали бы за число с несколькими нулями.

ИМХО это просто нежелание связывать себя обязательствами по поддержке продукта на платформе, котора пока составляет %% от общего объема АЫЧей. Работает на П3Д - окей, не работает - с нас взятки гладки.

Но, думаю, все-таки ситуация как-нибудь да разрулится. Они там не идиоты в ЛМ и прекрасно понимают ситуацию на рынке и их открытость для широкой публики, говорит о том, что они в курсе, чего от них ждут после смерти FLIGHT'а. Та же академическая лицензия - это, по-моему, реверанс в пользу домашнего "развлекающегося" пользователя. А теперь им просто надо найти какую-то юридическую лазейку, чтобы действительно выпустить P3D на рынок для простых смертных.

Так он уже там. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
SkaldDKO

Вот тут мне совсем не понятнs какие-либо опасения. Разрабы делают продукт для "линейки симов" (движоr-то один). Они никаким соглашением с MS не связаны и могут продавать свой продукт кому угодно, по каким угодно лицензиям.

ИМХО это просто нежелание связывать себя обязательствами по поддержке продукта на платформе, котора пока составляет %% от общего объема АЫЧей. Работает на П3Д - окей, не работает - с нас взятки гладки.

Так он уже там. :)

Трем топорам они сознательно заблокировали работу в P3D

Share this post


Link to post
Share on other sites
DayWalker

Предлагаю обсуждать все, что касается общих сведений (и слухов) этого сима здесь, если вы не против.

 

Отличный обзор новости. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kores-P

Даже в случае успешного продукта, пройдут годы, пока приличные адоны напишут. Для xp вон до сих пор не написали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...