Jump to content
Sign in to follow this  
VTK519

Cessna Citation CJ4

Recommended Posts

Anagamin
2 минуты назад, Starch пишет:

METAR сима или реальный?

Метар реальный, Сыктывкар сейчас посмотрел, как видно отличается, но главное можно посмотреть полосу рабочую, в 98% случаев  рабочая полоса в симуляторе  по опыту совпадает с реальным метаром

Скрытый текст

2021-02-26_21-34-27.png.d06e509cb0c4ea5abb295e9f09bbdbc3.png

метар с сайта metartaf.ru

2021-02-26_21-37-06.png.62c9bb5ff8df92a2bd22b5c199c0727e.png

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nickbe
15 часов назад, Anagamin пишет:

Суть такая, сначала делается запрос, потом просматриваем метар

1) Заходим в Datalink->WEATHER

2) Далее  REQ (L2)

3) Вводим ICAO код порта который надо и помещаем на любую  строку и нажимаем SEND (R5)

4) RETURN и VIEW (R2)

5) И нажимаем на  клавишу с кодом ИКАО и и вуаля - Метар на экране

 

Да, вчера проверил, все METAR показывает. Причём, можно сделать запрос сразу по нескольким ICAO кодам. Одно неудобство, что оба FMS|CDU синхронизированы. Было бы очень удобно, на одном смотреть METAR, а на втором вводить данные в PERF.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nickbe

Скоро и чарты Навиграф подвезут. :)

Но, как я понял, будет нужна подписка на Навиграф. Так что, пользоваться новой фичей смогут не только лишь все... )))

Edited by Nickbe

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anagamin
47 минут назад, Nickbe пишет:

Скоро и чарты Навиграф подвезут. :)

Но, как я понял, будет нужна подписка на Навиграф. Так что, пользоваться новой фичей смогут не только лишь все... )))

Эх ( сделали бы хотя-бы второй вариант как раньше, чтобы можно было загружать самому из папки. А сколько подписка стоит в Навиграфе, что-то на ихнем  сайте не нашёл эту информацию?! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nickbe
1 час назад, Anagamin пишет:

Эх ( сделали бы хотя-бы второй вариант как раньше, чтобы можно было загружать самому из папки. А сколько подписка стоит в Навиграфе, что-то на ихнем  сайте не нашёл эту информацию?! 

По сообщениям иностранцев - 10 евро в месяц, 100 евро - год. Они себе это могут легко позволить.

Из РФ показывает цены - 8.30 EUR - месяц, 74.90 EUR - год. Подписка нужна Ultimate, там сразу и FMS data и Charts.

https://navigraph.com/products/subscriptions

Edited by Nickbe

Share this post


Link to post
Share on other sites
arbalet73
48 минут назад, Nickbe пишет:

По сообщениям иностранцев - 10 евро в месяц, 100 евро - год. Они себе это могут легко позволить.

Ой, а у меня есть... Только подешевле вышло - 25.90 евро за FMS Early.

Edited by arbalet73

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nickbe
1 минуту назад, arbalet73 пишет:

Ой, а у меня есть... 

Ну, значит следующая версия мода как раз для Вас. :)

У меня вопрос: если подписка месячная на Ultimate. Когда месяц закончится, чарты старого цикла останутся доступны? Я в том смысле, если AIRAC не обновлять на следующий месяц, а оставить старый. Понятно, что в самом симуляторе база останется, а что происходит с чартами? К ним доступ локально на компьютере (есть ли локальная установка?) или доступ только через онлайн?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nickbe
8 минут назад, arbalet73 пишет:

Только подешевле вышло - 25.90 евро за FMS Early.

Опс! Так это подписка только на FMS data, без чартов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
arbalet73
4 минуты назад, Nickbe пишет:

Ну, значит следующая версия мода как раз для Вас. :)

У меня вопрос: если подписка месячная на Ultimate. Когда месяц закончится, чарты старого цикла останутся доступны? Я в том смысле, если AIRAC не обновлять на следующий месяц, а оставить старый. Понятно, что в самом симуляторе база останется, а что происходит с чартами? К ним доступ локально на компьютере (есть ли локальная установка?) или доступ только через онлайн?

Я, к сожалению, навиграфовскими чартами не пользовался - у меня для этого Жигули есть, а вот айраки я оттуда тяну давно, но только для СимБрифа. Однажды я забыл проплатить навиграф, и симбриф начал ругаться на отсутствие нового айрака. Но в менюшке указывал последний "подписочный" айрак, а не дефолтный годовой давности.

Edited by arbalet73

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valery_2014
13 минут назад, Nickbe пишет:

У меня вопрос: если подписка месячная на Ultimate. Когда месяц закончится, чарты старого цикла останутся доступны? Я в том смысле, если AIRAC не обновлять на следующий месяц, а оставить старый. Понятно, что в самом симуляторе база останется, а что происходит с чартами? К ним доступ локально на компьютере (есть ли локальная установка?) или доступ только через онлайн?

Если Вы не продлите подписку у Вас останется AIRAC в симе и во всех тулах и fms, но доступ к чартам прекратится. Чарты работают онлайн. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nickbe
4 минуты назад, Valery_2014 пишет:

Если Вы не продлите подписку у Вас останется AIRAC в симе и во всех тулах и fms, но доступ к чартам прекратится. Чарты работают онлайн. 

Понял, спасибо! Так и думал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valery_2014

Поделюсь мыслями про чарты навиграф на mfd - это будет грандиозно, товарищи. Во первых навбаза все еще лажает. Пример - вчерась решил я сцену Омска посмотреть, естественно путем прилета в оный аэропорт. Метар, сид, полоса в fms, как положено, посмотрел на вычисленное время прибытия в fms - ничего понять не могу, откуда полтора часа лета почти перед снижением взялось. Ладно, думал аддон плохо считает. Дальше - что то TOD далеко рисуется. Открыл навиграф, сверил точки - ну едрит твою бабушку, откуда в фмс взялась точка в 300 км от аэропорта? Убрал, все хорошо стало. А летаю я в шлеме VR, это очень неудобно снимать шлем и смотреть чарты на айпэде. Далее: навиграф это не просто чарты, во многих из них можно смотреть нахождение самолета, прямо на схеме. Это, товарищи, бесценно при придурковатых наших компьютерных диспетчерах в симе, особенно дефолтных. Сразу видно съехала у диспетчера крыша или же он еще в трезвом сознании. В самом конце захода снимать для этого шлем крайне не здорово. Ну и руление на стоянку при условии соответствия схемы чартам и показе положения самолета прямо на схеме очень приятная и полезная вещь.

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nickbe
13 минут назад, Valery_2014 пишет:

откуда в фмс взялась точка в 300 км от аэропорта? Убрал, все хорошо стало

Тоже недавно с таким столкнулся, в каком-то порту в РФ (уже не помню). Прогнал STAR по точкам на MFD и вижу - одна точка прямо перед Transition в 100 км от порта.:) Тоже пришлось схему править.

Цитата

Далее: навиграф это не просто чарты, во многих из них можно смотреть нахождение самолета, прямо на схеме

На видео выше, хорошо видно, как самолётик на MFD прямо по схеме летит.

Edited by Nickbe

Share this post


Link to post
Share on other sites
arbalet73
8 часов назад, Nickbe пишет:

Опс! Так это подписка только на FMS data, без чартов...

Я могу втаскивать в сим свежую дату через навиграфовский Симлинк, примерно по тому же принципу, что и раньше в Препаре и ФСХ. Навиграф сам находит на компе симулятор и обновляет ему базу. 

Я не видел смысла покупать чарты Навиграфа, потому что у меня есть Жепесен, точно такой же, как и в Навиграфе. 

Осталось дождаться выхода новой версии WT и попробовать подсунуть ей чарты непосредственно из Жепесена, минуя посредников. Судя по видео, в ФМС чарты вводятся заранее.

Не хочется апгрейдить навиграф и влетать на 50 евро.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kraftig

Прикольный канал нашел, может кто видел скорее всего. Два деда летают по всему миру в разные уголки на CJ4 ))

В плане обучения там конечно почти не видно ничего, но посмотреть прикольно ))

https://www.youtube.com/watch?v=wWeg28So7BA

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nickbe
7 часов назад, Kraftig пишет:

Прикольный канал нашел, может кто видел скорее всего. Два деда летают по всему миру в разные уголки на CJ4 ))

В плане обучения там конечно почти не видно ничего, но посмотреть прикольно ))

https://www.youtube.com/watch?v=wWeg28So7BA

Да, видел этих дедов)). Хороший канал. Они там даже в Сент-Мартин Принцессы Джулианы летали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valery_2014

Я тут тоже насмотрелся дидов...Самолет сертифицирован на управление одним пилотом (кроме коммерческих рейсов) и так и летают. Я офигеваю - тому бедняге, корпоративному пилоту, даже в сортир не сходить! Вы мне скажете - чувак, на Ан-2 без пассажиров так тоже можно было, а там не фадеков, фымыэсов ни даже автопилота отродясь не было, да еще и двигатель один, пилот и вероятные площадки для посадки весь полет высматривать должен. Соглашусь, но Ан-2 все таки с другой скоростью летает и не в международные, загруженные аэропорты. 
Самолет летает реально и по VFR, я поигрался в симе в аэродромный круг в ручном режиме, это достаточно напряженно, не младшенькая сестра 172-я. Лично я, говнопилот, пока проговаривал Тауэр, сиджей фор, он дяунвинд ранвей ту ван фор фулл стоп лэндинг высоту проморгал, мозг не тянет такую многозадачность на такой скорости.

Я прочел, что я не одинок в своих сомнениях - не смотря на сертификацию FAA страховые компании требуют экипаж из двух пилотов.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anagamin

Самолёт сертифицированный на заход по LPV/WAAS? Что это за заход?

Edited by Anagamin

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kraftig
3 часа назад, Valery_2014 пишет:

мозг не тянет такую многозадачность на такой скорости.

Может еще и от эргономики зависит. Мне вот лично в этом самолете не очень эргономика нравится, долго думать надо и искать что-то )) Но хуже всего конечно Learjet. Там вообще какой-то ужасный космолет. Проще всего для глаза конечно самолеты типа Embraer Phenom 100. Там вот рай для одного пилота.

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager
37 минут назад, Kraftig пишет:

Может еще и от эргономики зависит. Мне вот лично в этом самолете не очень эргономика нравится, долго думать надо и искать что-то )) Но хуже всего конечно Learjet. Там вообще какой-то ужасный космолет. Проще всего для глаза конечно самолеты типа Embraer Phenom 100. Там вот рай для одного пилота.

На лирджете низзя одному

Share this post


Link to post
Share on other sites
IvanKutnyuk
4 часа назад, Valery_2014 пишет:

Лично я, говнопилот, пока проговаривал Тауэр, сиджей фор, он дяунвинд ранвей ту ван фор фулл стоп лэндинг высоту проморгал, мозг не тянет такую многозадачность на такой скорости.

Это называется не поспевать за самолетом. Такое иногда бывает и у опытных пилотов, дело практики и грамотно выстроенного захода. Если заход нестабильный ничего плохого в том чтобы уйти на второй круг и попробовать снова нет. Через посадок 20-30 будете успевать пить чай и любоваться видами. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
PartiZan_BoBa
3 hours ago, Anagamin said:

Самолёт сертифицированный на заход по LPV/WAAS? Что это за заход?

LPV stands for Localizer Performance with Vertical Guidance and can only be used with a WAAS receiver. It is similar to LNAV/VNAV except it is much more precise enabling a descent to as low as 200-250 feet above the runway.

WAAS is an extremely accurate navigation system that utilizes a combination of global positioning satellites and geostationary satellites to improve the GPS navigational service. It stands for "Wide Area Augmentation System."

Нагуглил :) 

Короче LPV более точная системе, использующая навигационное оборудование + WAAS, которая использует GPS.

Edited by PartiZan_BoBa

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anagamin
7 минут назад, PartiZan_BoBa пишет:

‎LPV означает производительность локализатора с вертикальным руководством и может быть использован только с приемником WAAS. Это похоже на LNAV / VNAV, за исключением того, что это гораздо более точное позволяет спуск до 200-250 футов над взлетно-посадочной полосы. ‎

‎ WAAS является чрезвычайно точной навигационной системой, которая использует сочетание спутников глобального позиционирования и геостационарных спутников для улучшения навигационного обслуживания GPS. Это означает "Система расширения широкой зоны".‎

Нагуглил :) 

Короче LPV более точная системе, использующая навигационное оборудование + WAAS, которая использует GPS.

теперь бы понять смоделировано ли это в моде CJ4 и если да то как по этой системе заходить 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nickbe
1 час назад, Anagamin пишет:

теперь бы понять смоделировано ли это в моде CJ4 и если да то как по этой системе заходить 

Много читал по этой теме (LPV), применительно к навигации вообще, так до конца и не понял.

Понял в конечном итоге, что у CJ4 - любой заход RNAV является заходом LPV/WAAS. И вполне нормально всё это работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anagamin
2 минуты назад, Nickbe пишет:

Много читал по этой теме (LPV), применительно к навигации вообще, так до конца и не понял.

Понял в конечном итоге, что у CJ4 - любой заход RNAV является заходом LPV/WAAS. И вполне нормально всё это работает.

Только вот "RNP AR approaches are not authorized"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...