Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Гребублин

Заземление компьютера "на себя". Вопрос.

Recommended Posts

Гребублин

Всем привет.Сразу предупрежу, что в электротехнике не разбираюсь.

Проблема в следующем: К компу подключен джойстик на потенциометрах Thrusmaster Top Gun Usb.
Джойстик новый. При отклоненной неподвижной ручке JST показывает следующую картину

Скрытый текст

Joystik.JPG.31306df8ec30e7c242e8a8405966aec5.JPG

Но если задеть рукой винт крышки корпуса или даже саму крышку (окрашенную) то шум изчезает:

Скрытый текст

Joystik1.JPG.030bf201f0c8ccf6713dc4f124192205.JPG

Изчезает шум и если поставить джойстик на корпус над блоком питания.Почему так происходит, и
как можно избавиться от шума? Если дело в заземлении, то в квартире его нету, заземлять на
батарею или занулять не хочу- читал, что опасно.

xflyingcat
11 часов назад, Гребублин пишет:

Всем привет.Сразу предупрежу, что в электротехнике не разбираюсь.

Проблема в следующем: К компу подключен джойстик на потенциометрах Thrusmaster Top Gun Usb.
Джойстик новый. При отклоненной неподвижной ручке JST показывает следующую картину

Показать контент

Joystik.JPG.31306df8ec30e7c242e8a8405966aec5.JPG

Но если задеть рукой винт крышки корпуса или даже саму крышку (окрашенную) то шум изчезает:

Показать контент

Joystik1.JPG.030bf201f0c8ccf6713dc4f124192205.JPG

Изчезает шум и если поставить джойстик на корпус над блоком питания.Почему так происходит, и
как можно избавиться от шума? Если дело в заземлении, то в квартире его нету, заземлять на
батарею или занулять не хочу- читал, что опасно.

gnd.jpg.7567e7396413fb9756e3986760cf3a41.jpg

На рисунке сделана попытка показать картину, которую вы наблюдаете (считаем, что ноль сети имеет где-то присоединение к  земле, обычно это так).

ПЭВМ имеет на входе по питанию симметричный фильтр, средняя точка которого присоединена к корпусу, при этом, корпус ПЭВМ связан гальванически с общим проводом блока питания.
Так как, конденсаторный фильтр образует собой делитель 1/2 по переменному току, на корпусе, если он не заземлён, будет половина напряжения сети относительно земли (нуля) и относительно фазы.

Сигналы потенциометра снимаются относительно общего ПЭВМ, соединённого с корпусом.

Если корпус остаётся в "воздухе", то земля становится источником наводки через паразитную ёмкость (правильнее сказать через естественную ёмкость всего проводящего на землю).

Когда вы касаетесь корпуса компьютера вы приближаете потенциал корпуса (по переменному току, через ёмкость тела) к земле и наводка уменьшается. Когда ставите джойстик на блок питания (корпус ПЭВМ), вы увеличиваете ёмкость на общий провод, снижая влияние ёмкости на землю, что снижает уровень помехи.

Самым правильным путём снижения уровня помехи, без вмешательства в конструкцию джойстика, будет максимальное сближение потенциалов земли и корпуса ПЭВМ.
Попросту, использовать защитное заземление (отдельный провод, ведущий к общему контуру заземления), тогда земля перестанет быть источником наводки.

AngryBird

Вот же блин, а я то думаю, чего это у меня компьютер током дерётся. Вроде же сам не дерево в электронике, а про конденсаторный фильтр на входе БП забыл! xflyingcatспасибо за рисунок, полезу-ка в щиток посмотреть на состояние защитного заземления.

Гребублин

xflyingcat, спасибо за подробное объяснение. А что практически мне нужно сделать, чтобы решить проблему? Вызвать электрика, чтобы он провел провод от щитка до компьютера? 

Из статьи http://electrik.info/main/master/52-pro-zazemlenie-i-zanulenie-dlja.html я понял, что это будет то-же зануление, только не в моей розетке, а в щитке. В той-же статье есть такой абзац:

Цитата

"Заземление" и "зануление"

altОдним из вариантов "заземления" является "зануление". Но только не как в случае описанном выше. Дело в том, что на корпусе распределительного щита, на Вашем этаже имеется нулевой потенциал, а если точнее, нулевой провод, проходящий через этот самый щиток, просто-напросто имеет контакт с корпусом щита посредством болтового соединения. Нулевые проводники с расположенных на этом этаже квартир, тоже присоединяются к корпусу щита. Давайте рассмотрим этот момент поподробнее. Что мы видим, каждый из этих концов заведен под свой болт (на практике правда часто встречается по парное соединение этих концов). Вот как раз туда и надо подсоединять наш новоиспеченный проводник, который в последствии будет называться "заземлением".

В этой ситуации тоже есть свои нюансы. Что мешает "нулю" отгореть на входе в дом. Собственно говоря, ни чего. Остается лишь надеяться, что домов в городе меньше чем квартир, а значит и процент возникновения такой проблемы значительно меньше. Но это опять же русский "авось", который проблему не решает.

А что происходит, если отгорает "ноль"? Как я понял, последствия  в случае пропадания нуля при занулении  в розетке и щитке одни и те-же, разница в вероятности обрыва? Какие признаки этого пропадания? Можно-ли понять, происходило ли это в моей квартире?

И еще Вы писали:

Когда вы касаетесь корпуса компьютера вы приближаете потенциал корпуса (по переменному току, через ёмкость тела) к земле и наводка уменьшается. Когда ставите джойстик на блок питания (корпус ПЭВМ), вы увеличиваете ёмкость на общий провод, снижая влияние ёмкости на землю, что снижает уровень помехи.

Можно ли заменить мое тело :)  на некую деталь или схему, чтобы получить тот-же эффект,и что нужно сделать в случае вмешательства в схему джойстика?

xflyingcat
1 час назад, Гребублин пишет:

xflyingcat, спасибо за подробное объяснение. А что практически мне нужно сделать, чтобы решить проблему? Вызвать электрика, чтобы он провел провод от щитка до компьютера? 

Из статьи http://electrik.info/main/master/52-pro-zazemlenie-i-zanulenie-dlja.html я понял, что это будет то-же зануление, только не в моей розетке, а в щитке. В той-же статье есть такой абзац:

А что происходит, если отгорает "ноль"? Как я понял, последствия  в случае пропадания нуля при занулении  в розетке и щитке одни и те-же, разница в вероятности обрыва? Какие признаки этого пропадания? Можно-ли понять, происходило ли это в моей квартире?

И еще Вы писали:

Можно ли заменить мое тело :)  на некую деталь или схему, чтобы получить тот-же эффект,и что нужно сделать в случае вмешательства в схему джойстика?

Обрыв нейтрали на фидере приводит к перекосу фаз из-за несимметричности нагрузки, это всегда плохо. Признак обрыва нейтрали - значительная разница в фазных напряжениях. В отдельно взятой квартире это может выражаться в том, что напряжение сильно занижено или сильно завышено.

Теперь, чем заменить тело :) Тело тут есть обкладка конденсатора, другая обкладка, это наша планета Земля в конечном итоге. Заменить нечем. Эту "услугу" как раз и предоставляет защитное заземление без лишнего посредника в виде человеческого конденсатора.

В случае вмешательства в конструкцию джойстика нужно выполнить экранирование сигнального проводника, присоединив экран к общему проводу на плате, на стороне приёмника сигнала. Наверное, всё же проще нормализовать окружающую среду и результаты будут более фундаментальные.

Присутствие 110 В на корпусе компьютера относительно всех земель (нейтраль, защитная земля, заземляющий контур здания)  должны таки вдохновлять на подведение защитного заземления в компьютерную розетку.

Гребублин

Правильно ли я понял, что экранировать нужно указанные провода, а экран припаять к месту, указанному кружком с обратной стороны платы?

Скрытый текст

DSC_0047.thumb.JPG.da0d67d8dfec938e86d61412840b0eb0.JPG

Можно ли вместо штатных проводов использовать такой кабель?http://www.rock-and-roll.ru/catalog/product/35400/

Будет ли выполнять свою функцию такой экран, изготовленный намоткой многожильного провода из видеокабеля?

Скрытый текст

DSC_0049.JPG.f38dd40aae783e12993f31d34a8ed68d.JPG

Почему все это спрашиваю? Просто проводка заземляющего провода от щитка через общий с соседями коридор в подъезде в самую дальнюю комнату трехкомнатной квартиры несколько напрягает. К тому же, отсутствие заземления никак себя не проявляет на протяжении многих лет.

Еще раз спасибо, что возитесь со мной, отвечая на мои дилетантские вопросы.

xflyingcat
1 час назад, Гребублин пишет:

Правильно ли я понял, что экранировать нужно указанные провода, а экран припаять к месту, указанному кружком с обратной стороны платы?

Показать контент

DSC_0047.thumb.JPG.da0d67d8dfec938e86d61412840b0eb0.JPG

Можно ли вместо штатных проводов использовать такой кабель?http://www.rock-and-roll.ru/catalog/product/35400/

Будет ли выполнять свою функцию такой экран, изготовленный намоткой многожильного провода из видеокабеля?

Показать контент

DSC_0049.JPG.f38dd40aae783e12993f31d34a8ed68d.JPG

Почему все это спрашиваю? Просто проводка заземляющего провода от щитка через общий с соседями коридор в подъезде в самую дальнюю комнату трехкомнатной квартиры несколько напрягает. К тому же, отсутствие заземления никак себя не проявляет на протяжении многих лет.

Еще раз спасибо, что возитесь со мной, отвечая на мои дилетантские вопросы.

Да, что касается экрана, всё верно. Скажу только, что экранировать нужно не только провод с движка потенциометра, но и питающий потенциометр провод.

Вот сейчас подумалось, что на плате контроллера джойстика есть стабилизирующий регулятор напряжения, в режиме стабилизации у него низкое внутреннее сопротивление, плюс шунтирующие конденсаторы по питанию. Потенциометры 10 кОм, "антенны" размером 10...15 см. Не верится, что наводка так сказывается в крайнем положении движка, когда вход контроллера фактически присоединён к шине внутреннего питания. Всё ли нормально с питанием джойстика по USB?

Непосредственное подключение или через хаб? Если через хаб, то используется ли дополнительный источник питания?

strelez

Интересная темка! Такая же фигня наблюдается у меня со штурвалом Сайтек, в который ещё квадрант включается. Если быть точным - при краних положениях штурвала сайтека штурвал в модели "дребезжит" хаотично, причём амплитуда "дребезга" зависит как раз от степени отклонения (поворота) штурвала - в крайних положениях наибольшая. Изучал я этот девайс изнутри,  даташит на контролёр скачивал, и так и эдак схемку обнюхивал. В общем не нравилось мне это. Питается девайс от USB. В общем я и осцилом помню пытался смотреть, мне казалось, что проблема по питанию( шнурок некачественный и т.д). Временно решил проблему так: в девайсе предусмотрено внешнее питание. Запитал я его каким-то попавшимся по руку блочком подходяшим от зарядника мобилкиного ( питание от USB отключается как обычно при вставке штекера) и "дребезг" заметно уменьшился, практически исчез. Но осадок-то остался. Хотел ещё заменить проводники от потенциометров на экранированные. Те что есть у меня -вч, жёсткие, ещё со службы остались, посеребрённые, я их оплётку для снятия припоя использую при необходимости. Пришлось прикупить кусочек экранированного, типа, для аудио, но так что-то помешало и руки не дошли. Работает с отдельным БП. А Вот сейчас снова заинтересовался, но некогда. Интересно бы Ваше мнение услышать, xflyingcat. Заметно, что знакомы Вы с электроникой не по наслышке!

Гребублин
8 часов назад, xflyingcat пишет:

Непосредственное подключение или через хаб? Если через хаб, то используется ли дополнительный источник питания?

Подключение непосредственное. Подключал как к разъемам на плате, так и на выносные разъемы на передней панели. Никакой разницы.

Сегодня подключил к древнему компу, который уже лет 10 пылится в кладовке и опа!!! Шума нет совсем.

И что это значит? В каком направлении копать дальше?

strelez

Может быть там, в старом компе, блок питания несколько иной конструкции. Лет 10 назад подключал к обычному телеку на ЭЛТ через гнёзда видео (тюльпанами) комп. В видео был разъём S-Video. Мешали помехи, искажение вертикальных полей кадра. Телек имел подключение к кабельному ТВ . Достаточно было вынуть тв- разъём из гнезда телебана, чтоб помехи исчезли. Причина та же, описанная выше. На корпусе компа от грёбанного импульсного БП, на конструкции которого узкоглазые экономят, ставя два электролита последовательно на вдвое меньшее напряжение, присутствует 110в сети. А корпус телека был заземлён (занулён) через оплётку тв-кабеля кабельного тв, которая заземлялась в подъезде оператором кабельного тв. Вот по проводу видео от компа до телека , точнее по его экранирующим частям, соединяющим корпуса компа и телека и гуляло как у себя дома сетевое 110в, наводя в сигнальные провода наводку. Соединял толстым многожильным проводом корпуса компа и телека (выравнивание потенциалов корпусов), чтоб не вытыкать постоянно тв-разъём, но кардинально это проблему не решало, хотя помехи значительно уменьшались. Дом был не новый, розетки без заземления. Да и не факт, что в розетках с заземлением есть хорошее заземление. Знаем, как у нас дома строят. Даже прикупил в то время в Ростове на радиорынке изолятор земли(вставляется в разрыв тв-кабеля, изолируя телек от заземления дома, а значит и потенциалы корпусов компа и телека станут равны потенциалу компа, и течь току по оплёткам кабеля видео некуда). Где-то  лежит сейчас. Так им не воспользовался. 

А вообще это целая наука, особенно в звуко технике - разводка проводников, разделение силовых и сигнальных линий и т.д. Ибо везде, где есть сигналы переменной частоты или импульсные будут и наводки, ибо проводники они же и антенны, как излучающие так и приёмные. А если к силовой линии, т.е линии, по которой питается устройство окажется подключён сигнальный каскад(вместо своих линий питания), да ещё и к месту, откуда растут все ноги, т.е. вводу силового питания и где будут наибольшие падения напряжения питания на проводниках помех от силовых линий не избежать. 

В каждом конкретном случае нужно искать свою причину и свои способы борьбы с помехами. Опытным путём попытаться выявить что больше всего влияет, что устраняет и т.д.

U053

Кину свою копеечку. Тоже дом без земли вообще. Даже щиток без сварки с трубами,тк их нет. Индикатор на корпусе давал засветку. 

Купил сетевой фильтр Most. Там хитрая схема фильтрации без подключения к земле. С ним засветки нет. Помех тоже.

strelez
1 час назад, U053 пишет:

Кину свою копеечку. Тоже дом без земли вообще. Даже щиток без сварки с трубами,тк их нет. Индикатор на корпусе давал засветку. 

Купил сетевой фильтр Most. Там хитрая схема фильтрации без подключения к земле. С ним засветки нет. Помех тоже.

Что за индикатор, и где давал засветку? Вопрос в связи с тем, что сетевой фильтр по определению просто фильтр от импульсных помех снаружи и наружу ну и чуток может защитить подключённые устройста от перенапряжений в сети. Но не от тех, о которых говорят, что вместо 220  380 попёрло и т.д., а от кратковременных мощных импульсных наводок, ну например, при молнии  и т. д. гася её или ограничивая на входе фильтра. Не более того. В качестве радикальных мер используют стабилизаторы домашней сети. Например в квартире знакомого стоит на 10 кВт  -стережёт хату от электрофорсмажоров, типа перенапряжений, просадки напряжения. Ну, своего рода бесперебойник, только без АКБ, Сродни старым ферритовым стабилизаторам для телеков в сельской местности, но в электронном исполнении, мощнее, умнее.

xflyingcat
11 часов назад, strelez пишет:

Временно решил проблему так: в девайсе предусмотрено внешнее питание. Запитал я его каким-то попавшимся по руку блочком подходяшим от зарядника мобилкиного ( питание от USB отключается как обычно при вставке штекера) и "дребезг" заметно уменьшился, практически исчез. Но осадок-то остался. Хотел ещё заменить проводники от потенциометров на экранированные.

Всё же пока остаюсь при мнении, что дело больше в качестве питания. Ваш опыт с применением отдельного источника это подтверждает. Экранирование да, но в меньшей степени. Смущает момент с крайними положениями потенциометра, если это наводка, то она сильнее проявлялась бы в среднем положении, могу конечно ошибаться. И, полностью с вами согласен, что разделение сигнальных и силовых цепей это целая наука. И искусство.

3 часа назад, Гребублин пишет:

Подключение непосредственное. Подключал как к разъемам на плате, так и на выносные разъемы на передней панели. Никакой разницы.

Сегодня подключил к древнему компу, который уже лет 10 пылится в кладовке и опа!!! Шума нет совсем.

Если есть возможность, попробуйте подключение через хаб с внешним источником питания, дающим честные 5 вольт на шине USB.

Можно использовать что-то типа Ginzzu GR-487U (такой у меня трудится верой и правдой, был обследован на предмет развязки входного напряжения от компьютерных +5 вольт) или аналогичный.

,

strelez
4 часа назад, Гребублин пишет:

Если комп запитан от бесперебойника, попробуйте отключить от него сеть - выдернув шнур бесперебойника из розетки. Он станет автономно питать комп. Т.е. комп окажется изолирован от сети 220В и всяких там заземлений и занулений. Посмотрите какая будет реакция в плане помех. Т.е. уже можно будет сделать предварительный вывод о влиянии сети 220в и земли. Если ни фига, в смысле останутся помехи, то в дополнение к рекомендованному xflyingca(ну может нет хаба под рукой и т.д.) можно попробовать отдельный источник питания, типа зарядку от мобилки, планшета на 5В. Правда, надо ковырять девайс, подпаиваться, разрывать цепь питания по USB (например разъём для штекера разрывающий питание при вставке штекера питания) геморой при отсутствии навыка .Но может всё гораздо проще и у Вас под рукой не один, а куча свободных хабов и т.д :) 

strelez
28 минут назад, xflyingcat пишет:

Всё же пока остаюсь при мнении, что дело больше в качестве питания. Ваш опыт с применением отдельного источника это подтверждает. Экранирование да, но в меньшей степени. Смущает момент с крайними положениями потенциометра, если это наводка, то она сильнее проявлялась бы в среднем положении, могу конечно ошибаться. И, полностью с вами согласен, что разделение сигнальных и силовых цепей это целая наука. И искусство.

Благодарю за соучастие! Блин, прям снова заинтересовался своим штурвалом, повспоминал, покрутил ещё раз на разных компах с отдельным блоком питания и без. Да, тоже по-прежнему склоняюсь к плохому питанию. Точнее, к плохой схеме самого штурвала. Он внурти ещё имеет хаб для подключения 3-х дополнительных USB девайсов и, думаю, как раз для этих целей и предусмотрено внешнее питание. Так вот уточнил по поводу дребезга сейчас ещё раз. Неверно я отметил, что на крайних положениях больше дребезга. Его точно нет в нейтральном положении штурвала. Появляется он примерно в определённых местах где-то между нейтралом и ближе к крайнему в обоих направления. Можно было бы грешить на потенциометры, но я вспомнил, что подкидывал другие (просто провода от штатных кидал навесом на другие - тот же эффект с дребезгом). Потому и завязал разбираться, что пришёл к выводу, что дефект скорее в самой схеме, в электронике. Дополнительный источник практически решил проблему я и завязал. И да, потенциометры круглые. Нейтральное положение штурвала - среднее положение потенциометра. Соответственно крайние положения штурвала  - крайние положения потенциометров. Точно смотрел пульсации осциллографом на питании потенциометров - не заметил вроде косяков. 

А подскажите, почему считаете, что в среднем положении потенциометров должны бы были быть больше наводки, если это наводки? - Больше сопротивление, на котором они наводятся?

xflyingcat
6 минут назад, strelez пишет:

А подскажите, почему считаете, что в среднем положении потенциометров должны бы были быть больше наводки, если это наводки? - Больше сопротивление, на котором они наводятся?

Именно так хочется думать. В крайних положениях получается практически прямое подключение к общему или к питанию платы. Общий и питание по переменке на одном потенциале, если блокирующие конденсаторы имеются в достатке и хорошие.

U053
1 час назад, strelez пишет:

Что за индикатор, и где давал засветку? Вопрос в связи с тем, что сетевой фильтр по определению просто фильтр от импульсных помех снаружи и наружу ну и чуток может защитить подключённые устройста от перенапряжений в сети. Но не от тех, о которых говорят, что вместо 220  380 попёрло и т.д., а от кратковременных мощных импульсных наводок, ну например, при молнии  и т. д. гася её или ограничивая на входе фильтра. Не более того. В качестве радикальных мер используют стабилизаторы домашней сети. Например в квартире знакомого стоит на 10 кВт  -стережёт хату от электрофорсмажоров, типа перенапряжений, просадки напряжения. Ну, своего рода бесперебойник, только без АКБ, Сродни старым ферритовым стабилизаторам для телеков в сельской местности, но в электронном исполнении, мощнее, умнее.

Отвертка индикаторная. Обычный сетевой фильтр(пилот) скидывает наводку на землю. Там фаза и ноль с землей через конденсаторы соединены. Этот нет. Приборы соединены по земле, но нет на них 110в

strelez
39 минут назад, U053 пишет:

Отвертка индикаторная. Обычный сетевой фильтр(пилот) скидывает наводку на землю. Там фаза и ноль с землей через конденсаторы соединены. Этот нет. Приборы соединены по земле, но нет на них 110в

Вот же блин, а я и не сообразил :) .  Засветка ассоциация с засветкой наэкране РЛС ну и понеслась :) . Ткнул сейчас по своим компам отвёрткой индикаторной - тишина. Правда, и дом теперь новый, с заземлением. Это значит, что на моих компах нет потенциалов?

allamain
5 minutes ago, strelez said:

Вот же блин, а я и не сообразил :) .  Засветка ассоциация с засветкой наэкране РЛС ну и понеслась :) . Ткнул сейчас по своим компам отвёрткой индикаторной - тишина. Правда, и дом теперь новый, с заземлением. Это значит, что на моих компах нет потенциалов?

Если проводка современного типа, то защита стоит в том числе и на обрыв 0 на на земле (если всё по чесноку делали). Неоткуда у Вас напруге на корпусах взятся.

strelez
2 минуты назад, allamain пишет:

Если проводка современного типа, то защита стоит в том числе и на обрыв 0 на на земле (если всё по чесноку делали). Неоткуда у Вас напруге на корпусах взятся.

Делали почти по чесноку. Земля есть, скрутки везде заварены. Новые линии, которые сам добавлял скрутки пропаял. Заменил УЗО , который перед счётчиком один был, общий, на автомат. Этот УЗО постоянно глючил. А ещё после отключения электричества( как в народе говорят - света) и возобновления его подачи он, этот УЗО аккурат вырубался. Так что о появлении "света" я так и узнавал. А было накануне Нового года какого-то. Вот и выкинул его, чтоб под Новый год не иметь проблему восстановления электричества. А вот про защиту от обрыва 0 не слышал. Ну и не вижу в щитке ничего такого. Что это?

allamain
2 hours ago, strelez said:

А если после УЗО 0 оборвать он не отключится разве при появлении нагрузки? Но я сам не пробовал никогда - это только предположение.

strelez
7 часов назад, allamain пишет:

А если после УЗО 0 оборвать он не отключится разве при появлении нагрузки? Но я сам не пробовал никогда - это только предположение.

Насколько я понимаю УЗО реагирует на разность величины входящего в нагрузку и выходящего из неё тока через УЗО. Т.е. если где-то в нагрузке появилась утечка, типа, чувака в ванной на мокром полу, засунувшего с пьяну пальцы в розетку, обратный ток от нагрузки через УЗО будет меньше на величину тока, утекающего через конвульсирующего гипотетического бедолагу на землю через пол в ванной. Есть на разные токи, стандарт, вроде, 30 мА. Так вот если "ноль" от нагрузки оторвётся, то и ток в нагрузку при её подключении не потечёт, пока бедолага снова не коснётся руками фазы. Возможно в этот, счастливый для бедолаги момент, УЗО и сработает, т.к. с его, УЗО точки зрения, в нагрузку, которой стал бедолага, какой-то ток таки потечёт. А если нагрузка идеальная, т.е. нет никаких утечек, то на мой взгляд, чисто теоретически, УЗО после  обрыва нуля и подключения нагрузки не должен сработать, пока не появится утечка, т.е. разность между входящим и выходящим через УЗО током. УЗО, который я выкинул не в счёт, он жил по своим собственным законам, хотя как-то и сработал, когда я, подключая люстру в одной из комнат, нулевой провод от люстры посадил на провод заземления по невнимательности, потому что чуваки, делавшие при строительстве проводку в квартире (доме), не соблюли стандартную расцветку проводов. А поскольку основным критерием истины является практика, то в этот момент я стал невольным свидетелем того, как обычный УЗО стал олицетворением диалектических истин :) .

Так что, наверное, соглашусь с Вами с тем лишь уточнением, что с появлением не нагрузки, а утечки в нагрузке. Всё таки нагрузка уже изначально подключена к фазе и нулю (если только как в моём случае я сам не посадил ноль на землю). Ну, скажем, при подключении утюга (нагрузки) к розетке с оборванным нулём и отсутствия утечек в утюге (что само по себе является нормой) сработает УЗО? На мой взгляд не сработает, пока наш гипотетический бедолага снова не засунет куда-нибудь пальцы... Может быть нужно рассматривать два случая: обрыв нуля при подключённой нагрузке, когда токи текли через УЗО в момент обрыва и отключённой, когда токи через УЗО в момент обрыва не текли (в идеальном при отсутствии утечек случае) и нагрузка подключена после. Тут не знаю, может в первом случае и сработает,. Может и втором - в момент подключения нагрузки появятся токи утечки через "паразитные" ёмкости на землю - ну как, типа, в дифференциальной RC- цепочке в начальный момент прохождения импульса или перепада напряжения ток через R течёт, а по мере заряда ёмкости прекращает течь.  Надо экспериментить.

• Create New...