Jump to content

On Final...

  • entries
    23
  • comments
    156
  • views
    32715

PPL в Латвии — экзамены

Sign in to follow this  
crum

1809 views

Ранее: Соло!

 

Современная Латвия хоть и заграница, но все еще проявляет признаки своего советского прошлого. Хотя, может быть, дело и не в Латвии вовсе, а в каких-то директивах EASA — европейской авиационной ассоциации. В общем, сейчас здесь введена новая система приема экзаменов по летной теории, и система эта, мягко говоря, витиеватая. Попробую рассказать, но есть большая вероятность, что запутаюсь в показаниях.

 

Короче так. Всего надо сдать 9 предметов — об этом уже говорили. Сдавать экзамены можно в любое время и в любом порядке, при условии, что цвет будет черным:

 

а) С момента сдачи первого экзамена до момента сдачи последнего пройдет не более 18 месяцев. Если более — начинай сначала.

 

б) Экзамены сдаются сессиями — то бишь, условными порциями. Местное управление гражданской авиации назначает даты, когда они готовы возиться со студентами и принимать их анализы экзамены. Студент записывается на какое-то число, и с этого дня начинается его индивидуальная сессия. Длится она 10 дней.

 

в) В одну сессию можно сдать сколько угодно экзаменов — хоть все сразу.

 

г) Если какой-то экзамен завален, пересдать его можно только в следующей сессии.

 

д) Всего у студента есть право на шесть сессий. Если их не хватило — начинай сначала.

 

е) Один предмет можно сдавать четыре раза. Если с четырех попыток не сдал — начинай сначала.

 

Весь этот огород нагорожен ради того, чтобы усложнить студентам жизнь заставить студентов более вдумчиво подходить к подготовке и не брать экзаменационную комиссию измором. Билетов у них по каждому предмету не так уж и много, и если не ограничивать число попыток, то велика вероятность, что в ряды пилотского братства начнут проникать откровенные бестолочи. То есть, оно конечно понятно, зачем так сделано, но от этого не легче.

 

И все это накладывается на то неприятное обстоятельство, что в одном месяце всего 4 экзаменационных дня. В июне вот — по вторникам и четвергам в первые две недели месяца. А когда будут следующие даты никто не знает. Расписания на следующий месяц нет. Такая вот неудобная петрушка.

 

Так вот, на этой неделе у меня два экзаменационных дня, в которые нужно сдать четыре экзамена, и если какой-нибудь из них завалю, то шанс его пересдать у меня будет неизвестно когда — где-то в июле уже. И дай Бог, если это будет начало июля — тогда я еще смогу здесь задержаться, чтобы все сдать и получить лицензию в один приезд. А если экзамены назначат на конец месяца, то придется сейчас возвращаться домой, а потом ехать сюда снова — расходовать кучу денег на эти поездки, восстанавливать навыки после перерыва и вообще тратить нервы на бестолковые метания туда-сюда.

 

В связи с этим делаю сейчас перерыв в полетах, чтобы было побольше свободного времени подготовиться к экзаменам. Сдам — буду летать дальше. Не сдам — придется что-то думать.

 

По этой же причине нет сейчас времени писать длинные рассказы, хотя рассказать есть о чем: о школе, о самолете, на котором летаем, о полетах по маршруту, где тоже много всякого интересного. Но в ближайшую неделю будет не до того. Отстреляюсь — продолжу полеты и повествование.

 

А пока можете глянуть заглянуть ко мне на сайт — там есть чуть-чуть картинок. Опять же — станет посвободнее со временем, еще картинок наделаю, а может даже и видео удастся записать.

 

Заходите в гости: http://onfinal.ru

 

Далее: Английский.

  • Upvote 5
Sign in to follow this  


1 Comment


Recommended Comments

ilya1502

Posted

Артём, вот про самолёт было бы очень интересно!

 

В Финляндии с экзаменами так же, так что это не наследие советского прошлого. Только тут попыток на каждый предмет не 4, а 2, и ограничения по сессиям нет.

Share this comment


Link to comment
×
×
  • Create New...