Jump to content

NetHunter's Блог

  • entries
    72
  • comments
    680
  • views
    125923

Почти по-афгански...

Sign in to follow this  
NetHunter

1294 views

  

108 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

В этот раз на Северке я впервые взлетал и садился с посадочным курсом 50. Из-за двадцатиминутного опоздания (бестолковая и беспощадная субботняя пробка на Каширском шоссе за 3 км от МКАД и уходящая в бесконечность к Домодедово, съела целый резервный час дороги!) знакомиться с особенностями захода на RWY05 пришлось в воздухе, разогретом аж до 36 градусов. А они таковы: blogentry-5054-1277833389,84_thumb.jpgПеред торцом полосы наличествует так называемый "карман" - как будто капнули детским совочком (только большим), поэтому за скоростью на посадке нужно следить особенно пристально (если уместно так сказать): если ее потерять, то прямо в этот самый кармашек можно запросто нырнуть...Сам же заход, по причине скошенного к правому краю деревни Настасьино четвертого разворота (ну нельзя его сделать по нормальному, тоесть левее - мешают так "Тэшки" своим грохотом населению окучивать грядки), выполняется по сокращенной схеме, что называется, "в темпе вальса": после третьего сразу гасится скорость и выпускаются со снижением к четвертому закрылки. А тут уже и он, четвертый - крутить его нужно энегрично, но не допуская острых углов, следя за скоростью и подгадывая высоту ТВГ, которая начинается прямо от четвертого: ведь торец достаточно близко и времени на корректировку высоты при грубой ошибке может и не хватить. Здесь еще одна особенность: лесной массив справа от посадочного курса прилично влияет на направление и силу ветра, особенно это чувствуется у торца - неожиданный порыв может протащить машину резко вперед, вбок, назад, куда угодно - поэтому очень важно идти по глиссаде и подходить к высоте выравнивания на стабильной посадочной скорости - 110 км\ч, чтобы иметь возможность уделить достаточное внимание на корректировку положения самолета в воздухе перед касанием. Ну и про карман забывать опять же не стоит: потерял скорость - и прямо перед полосой воткнулся в него совочком:diablo:. Как поэт сказал, да простят меня знатоки за аналогию - я знаю, что такое афганский заход, но все-таки навеяло сложностью мероприятия...):Уставшее солнце валилось за горы,А нервы крутили «афганский заход».Газ малый, полётный и ропщут моторы,И ветер бродяга шалит сумасброд.«Афганский заход» - есть вираж дерзновенный,Закрученный жизнью надежд волосок.Для прочности нужен расчёт вдохновенный,Чтоб в рот не набился пуштунский песок.Кружит над бетонкой железная птица,А время несёт от реальности той.Расчёты на жизнь – это явь или снится?Вся ночь на кровати в спирали крутой.Одним словом - ощущения от полетов получены острые: было такое чувство, что работы в воздухе стало раза в два больше, особенно после третьего разворота. Стоит упомянуть и о поведении самолета на взлете при 36 тепла: закрылки, убранные полностью в один прием, "проваливают" машину с уменьшением скорости, поэтому убирать их лучше в два приема.Вобще же этот раз инструктор Влад Мезенцев еще больше расширил мою свободу действий на заходе (остальные стадии давно уже делаю сам): на посадке рука Влада зачастую не касалась РУС, хотя и ограничивала ее ход в потребных пределах: такой вот аналог Fly-By-Wire ))). Отсюда и огрехи на посадке, хорошо видные на видео - то выравнивание неказистое, то передняя стойка не опускается, то основные еле в торец входят, чиркнув по грунту.Вообщем я снова убедился, что "лучшее конечно впереди". Вдалеке где-то ). Пока же озабочусь прохождением ВЛЭК...Ну и как всегда - небольшая взлетно-посадочная видеонарезка:

Sign in to follow this  


15 Comments


Recommended Comments

А мне наоборот, на 5-ю почему-то проще. На 23-й грунт перед полосой мне всегда мешает. Я этот заход называю "Кай-таком" :)

Share this comment


Link to comment
someone1

Posted

ну что ж, процесс обучения идет, так сказать :) у меня как-то был период - чуть ли не год попадал на 5 курс. Ну или месяцев 9 точно))и когда попал на 23, даже расстроился)))

Share this comment


Link to comment

И что тут не обычного? Обыкновенная рутина взлет посадка взлет посадка... Заход очень простой что тут сложного ничего не мешает. Короче ничего не понял в чем тут "Почти по-афгански" Бред какой то имхо... :)

Share this comment


Link to comment
someone1

Posted

необычный - имеется в виду по сравнению с 23 курсом. Необычность - ТВГ находится в километре-полтора от торца. Необычность - рельеф (перепад высот) от ТВГ к торцу - метров, так, 10, наверное. Необычность - угол леса недалеко от торца, благодаря которому частенько сдвиг ветра. А Высота ВС на этом участке около 20-30 метров. Необычный - это одноврмеменно:1. снижение по глиссаде2. четвертый разворот3. выпуск механизации4. чтение карты5. доклад РП о готовности/уходе6. ну, и быть готовым к сдвигамКак бэ, новичку непросто :) А бред это или не бред можно обсуждать. Человек первый раз выполняет такой заход. Вы только скажите, сколько у Вас таких заходов. Сколько и где. Поделитесь опытом, так сказать :)

Share this comment


Link to comment

Честно говоря не считал...

Share this comment


Link to comment
someone1

Posted

а где не считали-то?где летали?

Share this comment


Link to comment
someone1

Posted

+100 за честность-100 за обсуждение темы, в которой ничего не понимаемв сумме получается 0, так что будем считать, что ничего не было.

Share this comment


Link to comment
shura-ag

Posted

Молодец Паш, тебе конечно, с одной стороны, не везет с погодными условиями, с другой - как научишься никаких проблем не будет с ветром, будешь его чувствовать. Чтобы испытать кайф полета в штиль, рекомендую заранее договориться с Владом на утро, часиков на 9.Да, заход на 05 полосу действтиельно требует большой аккуратности. Этим и хороша Северка, полоса не длинная, заход не тривиальный, поэтому учишься все делать аккуратно. Собственно это и требуется!!!

Share this comment


Link to comment
someone1

Posted

Кстати, Саша и Паша, поправьте меня!Раньше, когда ещё не существовало на Северке 2 разных схемы (маленькой и большой) для разных типов самолетов, схема 5 курса была более нормальной - т.е. проходила над деревней. Только одно условие - над деревней 300 метров и малый газ. Я не знаю, существует ли такой заход сейчас (правомочен ли), но я его всегда использую, если возвращаюсь с маршрута 5 курсом. Вы уж не выдавайте меня, если нарушаю злостно :) ))))

Share this comment


Link to comment
shura-ag

Posted

Кирилл! Ну ты из нас самый старожил Северки, так что тебе виднее :) Нас учат под страхом смерти не летать над деревнями, так и стараемся)))

Share this comment


Link to comment
someone1

Posted

понятно, значит, нарушаю))).больше не буду :)не успеваю за изменениями :)

Share this comment


Link to comment
Ру19300

Posted

Не, ну аборигены вконец уже обнаглели... Я понимаю, если 134 на взлётном моск постоянно выносит... ну, "крокодилы" целыми днями по головам ходют на "пределе" - это тоже понятно. Но чем 18Т со своим моторчиком народу мешает??? :sarcastic:

Share this comment


Link to comment
someone1

Posted

от "моторчика" Яка грохот такой, что в деревнях, над которыми он пролетает, мухи дохнут, дети плачут и количество самоубийств резко возрастает :sarcastic:

Share this comment


Link to comment
eljiraffo

Posted

Не, ну аборигены вконец уже обнаглели... Я понимаю, если 134 на взлётном моск постоянно выносит... ну, "крокодилы" целыми днями по головам ходют на "пределе" - это тоже понятно. Но чем 18Т со своим моторчиком народу мешает??? :)
В деревнях дюже боются что на них кто-нибудь упадёт...

Share this comment


Link to comment
×
×
  • Create New...