Почти по-афгански...
108 members have voted
В этот раз на Северке я впервые взлетал и садился с посадочным курсом 50. Из-за двадцатиминутного опоздания (бестолковая и беспощадная субботняя пробка на Каширском шоссе за 3 км от МКАД и уходящая в бесконечность к Домодедово, съела целый резервный час дороги!) знакомиться с особенностями захода на RWY05 пришлось в воздухе, разогретом аж до 36 градусов. А они таковы: Перед торцом полосы наличествует так называемый "карман" - как будто капнули детским совочком (только большим), поэтому за скоростью на посадке нужно следить особенно пристально (если уместно так сказать): если ее потерять, то прямо в этот самый кармашек можно запросто нырнуть...Сам же заход, по причине скошенного к правому краю деревни Настасьино четвертого разворота (ну нельзя его сделать по нормальному, тоесть левее - мешают так "Тэшки" своим грохотом населению окучивать грядки), выполняется по сокращенной схеме, что называется, "в темпе вальса": после третьего сразу гасится скорость и выпускаются со снижением к четвертому закрылки. А тут уже и он, четвертый - крутить его нужно энегрично, но не допуская острых углов, следя за скоростью и подгадывая высоту ТВГ, которая начинается прямо от четвертого: ведь торец достаточно близко и времени на корректировку высоты при грубой ошибке может и не хватить. Здесь еще одна особенность: лесной массив справа от посадочного курса прилично влияет на направление и силу ветра, особенно это чувствуется у торца - неожиданный порыв может протащить машину резко вперед, вбок, назад, куда угодно - поэтому очень важно идти по глиссаде и подходить к высоте выравнивания на стабильной посадочной скорости - 110 км\ч, чтобы иметь возможность уделить достаточное внимание на корректировку положения самолета в воздухе перед касанием. Ну и про карман забывать опять же не стоит: потерял скорость - и прямо перед полосой воткнулся в него совочком:diablo:. Как поэт сказал, да простят меня знатоки за аналогию - я знаю, что такое афганский заход, но все-таки навеяло сложностью мероприятия...):Уставшее солнце валилось за горы,А нервы крутили «афганский заход».Газ малый, полётный и ропщут моторы,И ветер бродяга шалит сумасброд.«Афганский заход» - есть вираж дерзновенный,Закрученный жизнью надежд волосок.Для прочности нужен расчёт вдохновенный,Чтоб в рот не набился пуштунский песок.Кружит над бетонкой железная птица,А время несёт от реальности той.Расчёты на жизнь – это явь или снится?Вся ночь на кровати в спирали крутой.Одним словом - ощущения от полетов получены острые: было такое чувство, что работы в воздухе стало раза в два больше, особенно после третьего разворота. Стоит упомянуть и о поведении самолета на взлете при 36 тепла: закрылки, убранные полностью в один прием, "проваливают" машину с уменьшением скорости, поэтому убирать их лучше в два приема.Вобще же этот раз инструктор Влад Мезенцев еще больше расширил мою свободу действий на заходе (остальные стадии давно уже делаю сам): на посадке рука Влада зачастую не касалась РУС, хотя и ограничивала ее ход в потребных пределах: такой вот аналог Fly-By-Wire ))). Отсюда и огрехи на посадке, хорошо видные на видео - то выравнивание неказистое, то передняя стойка не опускается, то основные еле в торец входят, чиркнув по грунту.Вообщем я снова убедился, что "лучшее конечно впереди". Вдалеке где-то ). Пока же озабочусь прохождением ВЛЭК...Ну и как всегда - небольшая взлетно-посадочная видеонарезка:
15 Comments
Recommended Comments