PPL в Латвии — бэкграунд
В среде симмеров как-то не принято об этом распространяться, более того, если кто-то об этом заикается, то на него тут же изливается ведро всеобщего праведного осуждения. И, тем не менее, есть такая категория симмеров, которым полеты в симуляторе интересны сами по себе - безотносительно реальных полетов.
Для этой категории симмеров характерно особое внимание к визуально-игровой составляющей полетов на симуляторе, тогда как серьезные симмеры основное внимание уделяют табличной точности моделирования систем и летной модели, которые важны для обучения и тренировки навыков, необходимых в реальной авиации, а визуальная и тем более игровая составляющие волнуют их в последнюю очередь.
Между этими двумя группами любителей симуляторов все время возникает взаимное непонимание, вызывающее бесконечные споры и взаимные нападки. Представители «серьезной» категории занимают снисходительную позицию к игровым симмерам, считая себя лучше, умнее, взрослее и вообще правильнее, на что получают ответные и вполне закономерные упреки в занудстве и приземленности.
Вероятно, это еще одно проявление бессмысленной вечной борьбы технарей с гуманитариями, прагматиков с мечтателями. И если смотреть с этой точки зрения, то за обеими сторонами следует признать право на существование, поскольку они только кажутся антагонистами, а на деле являются взаимодополняющими элементами одного общего целого. Так вот, за целое! Аминь!
Все это к тому, что лично меня в мир симуляторов привели двоякие мотивы. С одной стороны, авиация всегда была интересна (но я никогда не рассматривал всерьез возможность стать профессиональным пилотом), с другой - всегда были интересны компьютеры и возможность моделирования реальных процессов в виртуальной среде. И авиасимуляторы здесь оказались в точке пересечения интересов с заметным перевесом именно в сторону моделирования, а не изучения реальной авиации как таковой.
Однако на определенном этапе стало понятно, что, не имея опыта в реальной авиации, невозможно по-настоящему оценить и получить удовольствие от точности моделирования. Летать, как Бог на душу положит, становится не интересно, а летать «как положено» не знаешь и не узнаешь, пока сам не окажешься в воздухе один на один с крылатой машиной. Чтобы получить настоящее удовольствие (и пользу) от симулятора все-таки нужно обладать объемными знаниями хотя бы на уровне лицензии частного пилота, иначе получаются лишь высокотехнологичное воплощение басни про мартышку и очки.
Вот такими вот странными путями я оказался в летной школе в Латвии. Разумеется, дело не только в симуляторах. Научиться управлять настоящим самолетом тоже очень и очень интересно, точно так же как раньше было интересно научиться управлять машиной. Но получение водительских прав не обязывает человека становиться профессиональным шофером - это лишь дает ему возможность сесть в машину и укатить в любом направлении. И точно так же мои мотивы в получении лицензии никак не связаны с профессиональной стезей - хочется лишь получить право и возможность однажды сесть в свой или хотя бы арендованный самолет и улететь, куда глаза глядят.
Здесь, в школе, оказалось, что таких студентов довольно мало - большинство все-таки ввязываются в эту авантюру с дальнейшими планами на получение коммерческой лицензии и трудоустройство в авиакомпании. К сожалению, в отличие от Америки, авиация у нас - удел профессионалов и скучающих богачей. Для простых смертных летное обучение в большинстве случаев оказывается слишком дорогим, сложным и бессмысленным, чтобы в него ввязываться. Но изредка все-таки попадаются упомянутые мечтатели, которым хочется в небо, в полет, просто так, без какой-либо особой цели, для себя, для души…
Почему Латвия?
Какой-то особой логики за этим решением не было. Возникла внутренняя готовность начать учиться, а дальше все решилось само собой.
Конечно, рассматривались все три основных варианта: Россия, Европа, Америка. Россия отпала из-за цены, безумного ВЛЭКа и нежелания связываться с пережитками советской системы образования и лицензирования. Америка - из-за мороки с визами, английского языка и всяких там антитеррористических мер в отношении тех, кто собрался учиться летать. А Европа и конкретно Латвия (Рига) - первое, что пришло в голову, когда прочие варианты были отметены.
Преимущество прибалтийских школ в том, что с одной стороны, обучение идет по очень толковой европейской программе, а с другой - общение и работа с инструкторами на русском языке. В итоге, конечно, нужно сдать экзамен на знание английского на уровне ICAO 4, но зато во время обучения и, особенно, в полете можно уяснить важные нюансы на родном языке, а не расходовать нервы и энергию на перевод с буржуйского на человеческий. Короче, учиться все-таки лучше и проще на родном языке, даже не смотря на то, что вся теория и экзамены на английском.
Ну и цена обучения тоже значимый фактор. PPL в «Челавиа» в Москве стоит дороже, чем обучение в Риге вместе с визами, проживанием и всякими накладными расходами. Не так чтобы сильно дешевле, но дешевле - тысяч на 50 где-то. Программа обучения в Европе интереснее, и дальнейшие перспективы и возможности у обладателя европейского PPL несколько шире, чем в случае российской лицензии.
А еще одним преимуществом оказалась возможность дистанционного обучения, когда теорию изучаешь самостоятельно, а в школу приезжаешь только отполировать знания, сдать экзамены и пройти летную практику. И не нужно растягивать обучение на год или больше - можно пройти всю программу в один присест за месяц-полтора.
В общем, выбрана была одна из рижских летных школ, подписан договор, и вот я здесь, сдаю экзамены и налетываю первые свои часы за штурвалом.
Оригинал: http://onfinal.ru/articles/ppl-latvia-diary-background/
Продолжение: Часть 2.
-
13
7 Comments
Recommended Comments