Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Rus

Для Алексея и Lt_Flash

Recommended Posts

rubek

Всем привет!

 

Руслан, прошу прощения за письмо отправленное не по адресу.

 

Практически на всех самолетах радист (если он есть) отвечает за энергетику.

 

Отсканировал и отправил статейку по управлению САУ-1Т-2БТ. Если САУ не дефолтную собираетесь вставлять, самое оно.

 

У нас на самых свежих машинах (96г.в.) зеленые, а точнее цвета морской волны панели.

 

С АЗСами все понятно, где и что включается? Если нет, то заранее интересуйтесь т.к. за свои я еще отвечу, а вот за ШТ, Б/И и Б/Р надо будет литературку поковырять.

 

А что с штурманской кабиной собираетесь делать? Какое оборудование ставить. Я так думаю, двойной АРК и ТКС-П как минимум?

 

Может чего еще отсянять? Приборы какие поподробнее рассмотреть надо?

 

Я понимаю, что об этом еще рано говорить, но всеже, когда планируете релиз?

 

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
rubek

Всем привет!

 

Наверно надо будет РУ радиста и инженера отснять, там АЗСов нужных много.

 

Бля, как верхнюю панель снимать? Я уже затрахался туда подлазить, у моего олимпуса фокусное расстояние великовато и даже при максимальном приближении все равно резкость не наводится. Придется, наверно, старый, добрый Зенит доставать.

 

Бороду наверно переснять надо? А то угол не тот.

 

Боковые виды будете делать? Если да, то приблизительно под каким углом их снимать. Что и как при этом должно попасть в кадр?

 

Фото штурманской ранее высылал? А то отдельным архивом лежит, а так уже и не припомню, кому что отправлял.

 

Удачи!

 

ПЫС. Где-то видел инерциалку буржуйскую. Может ее то же можно будет воткнуть и на САУ завязать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
rubek

Всем привет!

 

Я хотел высказаться по доске командира.

 

При таком битмапе, который вы вложили ранее, приборы опять размером в три копейки казаться будут. Предлагаю нижний край резануть по самое не могу. Задатчик КУРС-МП70 поднять повыше, оставить указатели тормозов только передних основных стоек, а ВАР-75 вообще убрать т.к. он используется только при боевом маневрировании. Левый край подрихтовать то же можно. Вот место и освободится, можно будет увеличить приборы. Или как вариант, сделать IFR и VFR доски, аля PSS A-3XX. ИМХО, это лучше чем манипулировать козырьком. Но при любом раскладе, видимая часть приборов должна выглядеть больше.

 

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rus

Рустам, спасибо за помощь.

 

1. Панель КВС - согласен, будем рихтовать.

 

2. Радиста надо делать, он половину энергетики и связь включает получается у нас.

 

3. по БИ да и вообще в целом по самолету, нужно конкретно знать на всех ТАБЛО, что загорается и когда, ну хотя бы перечень сигнализаций на каждом табло, ну например на пульте контроля ВСУ, в соответсвии с оригиналом где что.

 

4. По верхней панели, лучше не всю панель целиком снимать, а ПУЛЬТЫ - участки размером с тетрадный лист - так оно лучше будет. Все одно приходится руками рисовать, фотки нужны для точного моделирования самого прибора или аппаратуры.

 

5. По боковым видам - это можно пока не волноваться, потому как имеет наименьшее значение.

 

6. Где что включается собственно понятно, только верхний ЛЕВЫЙ АЗС на панели БИ в секции Навигация - я так и не понял что это, он на скриншоте без подписи. У меня собственно есть технология взаимодействия и процедуры по 76-му, от туда можно почерпнуть.

 

7. По инерциалке

Есть буржуйская Делко-Карусель, один комплект можно запросто установить на наш виртуальный борт, лишнее оборудование, тем более качественно смоделированное не помешает, можно как опцию. предусмотреть.

 

8. По планируемому составу

Двойной АРК - обязательно, САУ будем пытаться делать как положенно, есть таланты готовые поковырять. ТКС-П - постараемся, вообще работы много

 

Про цвет панелей понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rus

значит по фоткам:

 

более общих планов и видов, кроме места радиста не нужно, если есть возможность сделать пару КРУПНЫХ планов: левой боковой КВС (на одно место пару снимков) еще раз, брать крупно, общих планов не нужно (фотографии используются не для рисования панелей, а для моделирования пультов и приборов), потом верхней панели пульты - крупные планы аппаратуры управления РСБН, Курс-МП70, режимов КНП, АРК пульта запуска и хол прокрутки двигателей, ПОС не нужно, есть в нормальном качестве.

 

Бороду если делать то крупными планами - пульт САУ ТКС(автопилот), секция РУДов, ТС - не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lt_Flash

Рус, а все приборы на меня лягут или кто-то еще поможет? А то я щас глянул, дофига всего получается. Я так думаю в конечном итоге я справлюсь, но сколько времени это займет - даже теряюсь. Особенно пока мне непонятно как делать чтобы например давление воздуха нарастало в самодельной системе - т.е. чтобы на приборе стрелка ползла. Пока штудирую СДК и пытаюсь по всякому. Пожалуйста вышли мне нормальные битмапы переключателей (с центровкой) и ламп. И укажи, какие размеры на панели они должны занимать в пикселях. Т.е. наприме переключатель АЗС - 16х31 пикселя или еще сколько-то. А то мне тяжело подгонять, я же не видел, как они должны выглядеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rus

в понедельник жди "посылку" - ТС пока бросай, на БИ переходим, там АЗСов туева хуча - все пришлю, не забывай по лампам - некоторые когда ток даешь должны загореться, некотоые загореться от положения АЗСа конкретного.

 

Ток дает бортрадист пока его нет - поставишь АЗС временный в каком то углу типа аккумуляторов, для тестов.

 

Подключатся еще люди - не все на тебя конечно упадет, а то так до нового года ниче не сделам...

 

короче на следующей неделе БИ панель должна быть готовы и опробована в симе, те системы которые еще не реализованы - НЕ ОТКЛЮЧАЕМ, то есть после подачи тока - они у нас включены - по дефолту, отключишь - твои проблемы ТАБЛО сработают - а там тебе решать лететь не лететь, ну хочешь извратись отбери тормоза если гидравлику не включили как полагается или там закрылки :)

 

Тут такое дело все приборы на панели КВС, например индикации двигателей - отключаются и включатся с места бортача, перед вылетом запаришся все АЗС включать, желательно - шоб ОНИ ЕЩЕ ЗАПОМИНАЛИ как мы их оставили в предыдущем полете после останова... знаю что челюсть отвисает от таких постанов - но ты поковыряйся - уверен сделаем :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
VVSFalcon

Мммм, а в чём проблема сделать так чтобы некий параметр, определяемый нами - нарастал по времени ло определённой величины в зависимости от чего либо?:)

 

Да и запомнить можно. Но, тут есть такая тонкость - если запоминать - то панель нужно организовывать по неким принципам. И обдумывать их надо прямо сейчас.

 

PS Кстати, могу предложить бета версию 2АRK.GAU "чёрный ящик". На доработку, и, если понравится, для использования в проекте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rus

Володя, конечно и с радостью! - насчет АРК..

 

Насчет принципов, нужно панель БИ закончить дабы более предметно ощутить сам вопрос и все ньюансы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
VVSFalcon

По АРК - ну давай на канале и обсудим. А про БИ, понятно, я просто к тому, что быдьте морально готовы к тому, что может придётся забраковать всё сделанное по идеологическим соображениям и начать сначала:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
rubek

Всем привет!

 

Все будет на следующей неделе.

 

Не черезчур круто получается? Одни АЗСы и системы? Какой кайф их перещелкивать? Не лучше ли вплотную взяться за ПНП?

 

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gritsevsky
Первоначальное сообщение от Lt_Flash

Рус, а все приборы на меня лягут или кто-то еще поможет? А то я щас глянул, дофига всего получается. Я так думаю в конечном итоге я справлюсь, но сколько времени это займет - даже теряюсь. Особенно пока мне непонятно как делать чтобы например давление воздуха нарастало в самодельной системе - т.е. чтобы на приборе стрелка ползла. Пока штудирую СДК и пытаюсь по всякому. Пожалуйста вышли мне нормальные битмапы переключателей (с центровкой) и ламп. И укажи, какие размеры на панели они должны занимать в пикселях. Т.е. наприме переключатель АЗС - 16х31 пикселя или еще сколько-то. А то мне тяжело подгонять, я же не видел, как они должны выглядеть.

 

Круто вы однако взялись. Это тянет на пару сотен приборов.

Я тут кое чего тоже ковыряю, давайте хоть не дублировать работу. Ил-76 я не делаю, но похожие вещи есть. Может имеет смысл обмен информацией, битмапами и готовыми приборами наладить? Мне вот все самому рисовать как-то не очень нравится. Да и готовыми приборами разжиться неплохо.

 

И очень прав Соколов. Вы начинаете сложный проект и успех сильно зависит от первоначально выбранных принципов моделирования. Когда у вас будет несколько сот своих переменных (а вы уже пару сотен наметили), то разобраться с ними можно только при жесткой фармализации формы программы по определенным принципам. И эти принципы неплохо бы обсудить.

 

Степан

post-3-1055122025_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shestenko S.V.

Степан, готов взяться за художество, можно в 3ДМаксе, главное при наличии фото...

Ежели нужен буду пишите на e-mail.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rus

Степан,

 

согласен на все 100%, нужно кооперацию и формализацию вводить, насчет совместного использования ресурсов - тоже за.

 

Не совсем просто понимаю что от меня требуется, я чел новый в этом деле, дилетант можно сказать, но соображение имею.

 

По стандартизации аппаратуры:

Каждый элемент является составной частью системы, каждый прибор составной элемента, прибор имеет три состояния: отключен (ток не подан), включен (ток подан), нерабочее состояние - прибор неработает - невозможно ему выполнять свою функцию. Отказы не предусмотрены. Управляющие элементы шины питания и "сигналов" посткпающих на прибор, зависят от системы семейству которой прибор принадлежит. Давайте поподробнее обсудим эти моменты.

 

По взаимному обеспечению ресурсами - наш материал это пока только битмапы с нереализованной логикой - отдаем без проблем все, что интересует. В свою очередь, что именно ковыряете? Скажем ПП75 - знаю подобный в ... будет стоять, проджект вроде закрытый ... Степан, короче даже не знаю, как наладить - но наладить нужно обязательно обмен ресурсами... начнем наверно с того, что я тупо битмапы буду засылать в абонентном режими с описанием откуда битмап, каждый в четырех состояниях: отключен, под током, рабочий, нерабочий, только вот насчет ночной подстветки я не понял, но чувствую интуитивно, что и в ночном варианте нужны эти же варианты состяний.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shestenko S.V.

Степан видимо имеет ввиду сотрудничество проектов по Ил-62 и Ил-76?

Share this post


Link to post
Share on other sites
lial

ПКП есть на 70% рабочий (30% логика взаимодействия зависящая от остальных систем)

Сейчас над ПНП работаю

кстати насчет ПНП... поскольку на нем очень мелкая градуировка (1 градус) то на панели естественно они будут сливаться... может сделать кнопку на нем чтоб открывалась всплывающая панель с ним же но в крупном масштабе....

(чесно говоря мне не очень нравяться ленточные повторители в углу... пользоваться конечно можно... но так как то реалистичнее (взгляд сфокусировали на приборе) и эстетичнее чтоли :) )

post-3-1055149521_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gritsevsky
Первоначальное сообщение от Rus

Степан,

 

согласен на все 100%, нужно кооперацию и формализацию вводить, насчет совместного использования ресурсов - тоже за.

 

Не совсем просто понимаю что от меня требуется, я чел новый в этом деле, дилетант можно сказать, но соображение имею.

 

По стандартизации аппаратуры:

Каждый элемент является составной частью системы, каждый прибор составной элемента, прибор имеет три состояния: отключен (ток не подан), включен (ток подан), нерабочее состояние - прибор неработает - невозможно ему выполнять свою функцию. Отказы не предусмотрены. Управляющие элементы шины питания и "сигналов" посткпающих на прибор, зависят от системы семейству которой прибор принадлежит. Давайте поподробнее обсудим эти моменты.

 

По взаимному обеспечению ресурсами - наш материал это пока только битмапы с нереализованной логикой - отдаем без проблем все, что интересует. В свою очередь, что именно ковыряете? Скажем ПП75 - знаю подобный в ... будет стоять, проджект вроде закрытый ... Степан, короче даже не знаю, как наладить - но наладить нужно обязательно обмен ресурсами... начнем наверно с того, что я тупо битмапы буду засылать в абонентном режими с описанием откуда битмап, каждый в четырех состояниях: отключен, под током, рабочий, нерабочий, только вот насчет ночной подстветки я не понял, но чувствую интуитивно, что и в ночном варианте нужны эти же варианты состяний.

 

Начнем пожалуй такой треп, назрело у меня по крайней мере.

Дело в том, что я уже с трудом ориентируюсь в собственном Ил-18. Там несколько сотен собственных переменных и очень трудно отследить, где переменная получает значение и где используется. Простенькие пощелкушечные булевские переменные куда не шло, но логика панелей достаточно сложна. Речь естественно идет не о дефолтной логике а о уровне хотя-бы иИл-18.

Например на Ту-154 (знаю его немного) из курсовой мы получаем курсы от двух гироагрегатов, сигналы режима работы, два сигнала отказов, два магнитных курса. Потом это все комутируется на паказывающие приборы, НВУ, АБСУ и т.д. Курсовая в свою очередь получает два сигнала от магнитных датчиков черех коррекционные механизмы, питание, сигналы гировертикалей и т.д. Вот тут то и объединяются все приборы в единую систему и замена одного прибора приводит к переделке половины системы.

 

Поэтому я для себя сейчас принял примерно такой стандарт:

 

1. Приборы обмениваются между собой данными посредством глобальных переменных.

2. Глобальные переменные имеют физический смысл и имитируют реальные сигналы.

3. Все глобальные переменные описываются в головном файле мультиприбора с указанием физического смысла, размерности и указанием на источник сигнала (файл прибора).

4. Глобальные переменные считаются выходными сигналами.

5. Значение глобальным переменным может присваиваться только в одном файле прибора.

6. Пример описания глобальной переменной:

FLOAT64 il76_out_tks_kurs_gpk:

//Гирокурс с курсовой системы ТКС-П в градусах.

//Источник - il76_tkc.system.c

il76 - название проекта

out - признак выходного параметра

7. Глобальная переменная может быть упомянута в одном файле прибора ТОЛЬКО ОДИН РАЗ. Например, если курс от курсовой используется в автопилоте, то в файле автопилота указывается ap_in_gyrokurs = il76_out_tks_kurs_gpk; Все присвоения такого рода выполняются в одном разделе, например "Коммутация, входы".

В приборе, который является источником данного сигнала переменная тоже упоминается только один раз, например в разделе "Коммутация, выходы". Например il76_out_tks_kurs_gpk = il76_kurs_vyh. Где il76_kurs_vyh - внутренняя переменная данного прибора.

8. Входные переменные описываются в том приборе, в котором используются.

9. Входные параметры прибора имеют признак _in_. Наличие такого признака говорит о том, что значение параметра передается в прибор извне.

10. Если на момент создания прибора не существует прибора, от которого он должен получать сигнал, то можно присвоить входному параметру значение в данном приборе, но в специальном разделе, например "Заглушки". Если к моменту создания электрического высотомера нет систему воздушных сигналов, то в разделе "Заглушки" мы можем опросить переменную сима и в разделе коммутации присвоить ее значение входному параметру. Желательно это как-то выделить, например использовав что-то вроде il76_in_kus_speed_prib = zagl_speed_prib;

11. Входные переменные действуют только в одном приборе. Например, если несколько приборов питается трехфазным током 36 вольт, то в каждом своя входная переменная для этого.

il76_in_kpp_bus36 = il76_out_pt1000;

il76_in_att_rez_bus36 = il76_out_pt1000;

Такой подход позволяет легко перекомунитировать приборы по питанию для разных панелей. Или для облегченных панелей убрать лишние зависимости

il76_in_kpp_bus36 = 1;

12. Каждый файл связан с другими файлами только глобальными переменными. Использование подпрограмм не допускается. Если одинаковая процедура используется в десяти приборах, то в десяти файлах она повторяется (да простят меня программисты).

===

Есть еще тонкий вопрос, где размещать основную логику. Здесь надо наверное в конкретных случаях поступать по разному. Если делаем курсовую ГМК-1, то логично основной код сунуть в пульт управления, он практически идиентичен на всех самолетах. А для двойного АРК код придется поместить в невидимый прибор, что позволит менять пульты и индикаторы АРК, которые превращаются в простые задатчики и устройства отображения.

 

==

Ну пока хватит, устал шлепать по клавишам. Я эти принципы выработал для себя лично, но интересно мнение других. Соблюдение таких принципов даст избыточный код, но это не самое плохое в приборах, все равно главный пожиратель ресурсов - графика.

 

Пока не знаю, как с ресурсами дело организовать, когда в одном файле прописано 300 битмапов, их там не очень приятно выискивать.

 

Степан

Share this post


Link to post
Share on other sites
FortRoss

Степан... советую обратится к C++. В силу наличия там мощных средств инкапсуляции и разделения областей видимости... например

 

namespace Systems {

namespace INS {

//все что касается внутренностей инерциалки - в тч функции обновления и рассчетов

}

// остальные системы

void Initialize();

// ну и так далее

};

 

дальше собственно приборы (которые тоже удобно разносить в пространства имен...)

 

доступ выглядит так - Systems::INS::Latitude (доступ к переменной внутри пространства имен)... при этом если использовать Latitude без полной квалификации (как выше) то она будет адресовать локальную переменную... В результате совмещается полезное с приятным. Можно использовать одинаковые имена функций (стандартизируются интерфейсы)... на эффективности кода это никак не скажется, так как пространства имен - это именно средства уровня компиляции, на уровень двоичного кода они уже не идут :)

 

При этом это не классы, с их необходимостью заботится об сохранении/удалении и без накладных расходов на них... хотя классы дают уже более высокий уровень инкапсуляции, но имхо это не та цена которую надо платить за некоторое ухудшение производительности

 

PS для использования C++ надо в трех местах поправить gauges.h, если есть интерес, могу заслать уже поправленный файл

Share this post


Link to post
Share on other sites
Noril

Уважаемые Гаугимейкеры, извиняюсь что влезаю в дикуссию, подскажите а Вы используете какие-нить пакеры для уменьшения размера гауги?

Share this post


Link to post
Share on other sites
_ak

зачем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Noril
Первоначальное сообщение от _ak

зачем?

 

ну как, процентов от 20 до 50 сокращается размер - или всем охота по 3 метра а то и больше таскать архивы с гаугами??

Share this post


Link to post
Share on other sites
FortRoss

Дружочек, 3 мега гага (распакованная) - это еще по божески...

20-25 мег не хочешь? а упакованное для раздачи оно меньше весит (я имею ввиду упакованное в дистрибутив)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gritsevsky
Первоначальное сообщение от FortRoss

PS для использования C++ надо в трех местах поправить gauges.h, если есть интерес, могу заслать уже поправленный файл

 

Интерес то есть, только мои знания Си вряд ли позволят мне всем этим пользоваться. Я сильно-сильно не программист. Мне как минимум образец как правило нужен. К счастью главное в создании приборов все таки не программирование.

 

Дело не в том, какие средства применять, дело в том, чтобы эти средства были одинаковы и просты и понятны. Даже для таких как я. Приборы могут делать не обязательно программистя, для чего собственно SDK и создан. Я то от SDK отталкиваюсь, как общепринятого средства.

 

Мало у нас приборов, мало народа в этой области.

 

Степан

Share this post


Link to post
Share on other sites
lial

да я полумывал AsPack'ом зажать (все одно dll'ка) теоритически должно работать... но тестить надо

А так у меня был опыт когда 4Мб приложение с кучей графики в ресурсах ужималось до 150кб им.

Share this post


Link to post
Share on other sites
FortRoss

Степан,

исходники сделанных приборов на Л-410 (по такой технологии как выше) ушли к вам

 

а C++ при первом приближении - тот же C. немного стоже относится к конвертации типов (там где С допускал неявную, приходится описывать явно - типа i = (int)f; ), а в целом тоже самое

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...