Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Rost

Carenado Piper PA-28-181 Archer II (FS9)

Recommended Posts

Rost

Нельзя сказать, что данная модель была особо ожидаема, как поклонниками продукции Carenado, так и сим сообществом в целом. Но пройти мимо очередной реинкарнации я не смог.

Итак, встречайте:

 

Carenado Piper PA-28-181 Archer II в версии для FS9.

Приобрести (страница продукта): simMarket

 

post-3965-125483399663_thumb.jpg

 

Скриншоты представленные в данном обзоре не подвергались какой-либо обработке картинки в граф. редакторе, только уменьшение размера и компоновка.

Истинный размер - 1280х800, нажимайте для увеличения.

 

Не ожидайте в данном кратком обзоре детального анализа динамики, автор этих строк сам находится в процессе ознакомления и изучения представленной модели. И положа руку на сердце, "гуру" по части динамики назвать себя не может :o, посему - читаем, делимся впечатлениями, анализируем, выявляем недостатки и указываем на достоинства :).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rost

Визуальная модель оставляет очень приятное впечатление.

Впрочем, как и у прочих продуктов Carenado. Что-что, а визуалки им удаются на славу. :)

 

post-3965-125483605991_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rost

2D панель отсутствует, вместо нее мы видим лишь следующую "памятку" (по другому сие не назовешь).

 

По нажатию комбинации SHIFT+1 вызываются основные приборы (аналог нажатия W в дефолтной Сессне к примеру, или, как некоторые называют - "посадочный вид"), по нажатию комбинации SHIFT+2 вызывается GPS (масштаб маловат, для себя я его немного увеличил, но на скриншотах ниже вы увидите оригинальный размер).

 

От себя добавлю - отсутствие 2D панели нельзя отнести к существенным недостаткам модели, но что-то от этого теряется (я имею ввиду лишь общее впечатление). Крайние 2-3 года я использую исключительно ВК, но существуют этапы полета в которых действия удобнее совершать в 2D панели нежели в ВК - к примеру навигация, особенно ночью (подсветка и четкость приборов в ВК некоторых моделей оставляет желать лучшего, и платные аддоны здесь не исключение).

В общем на любителя, брюзжать по этому поводу не буду, мнение сугубо субъективное. :)

 

post-3965-125483649934_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rost

ВК собственной персоной.

 

Посадка по умолчанию показалась мне низковатой и излишне придвинутой к приборной доске, пришлось отрегулировать.

 

Задействовать проблесковый маяк мне так и не удалось, клавиша исправно нажимается - эффекта 0. Как впрочем есть претензии к подсветке приборов - она работает только при включении посадочного света :). Либо так, либо при полетах в темное время суток придется включать освещение кабины.

 

Приборы произвели двойственное впечатление. С одной стороны неплохая четкость и детализация, с другой некоторая небрежность в размещении на приборной доске :buy2:.

 

GPS имеет огрехи в геометрии корпуса прибора ("кривые руки" установщика оборудования пару раз роняли прибор, о чем свидетельствуют вмятины на его поверхности :), благо в глаза это не бросается и заметно лишь с близкого расстояния).

 

Тем не менее общая атмосфера передана неплохо.

 

post-3965-125483887992_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rost

Ох эти ручки... :) Уж сколько пеняли Carenado за сие спорное решение, компромисс между FPS и красотой.

В итоге с правого кресла мы наблюдаем вот такое "зазеркалье".

 

post-3965-125484126596_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rost

Заветный ключик так и не обрел форму... благо сохранил содержание.

 

post-3965-125484140902_thumb.jpg

 

В ВК анимированы солнцезащитные козырьки. На обратной стороне одного из них вы найдете таблицы Performance :buy2:.

Левее от козырька просматривается щель между рамкой стекла и корпусом... :) запасусь ка я поролоном и скотчем, не переношу сквозняков :).

 

post-3965-125484172221_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rost

Салон отлично проработан, обивочка сидений выше всяких похвал. :)

Присутствуют отражения на стеклах. И хотя многим они не по душе, свои "пять копеек" в атмосферу салона вносят.

 

post-3965-125484259266_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rost

Слева направо (сверху вниз): как я и упоминал, по нажатию комбинации SHIFT+1 вызываются основные приборы; SHIFT+2 - GPS весьма непотребного размера (кто активно пользуется советую увеличить); при нажатии мышкой приборы предстают в увеличенном размере; "плюшки" в виде сумки и литературы присутствуют.

 

post-3965-125484344293_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rost

Сколько я не бил кулаком, а стрелка на указателе температуры выхлопных газов (EGT) с места не сдвинулась... халтура господа :).

Как прикажете регулировать смесь... на слух?

 

post-3965-125484415066_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rost

Что можно сказать о динамике данной модели?

 

Как я упомянул в самом начале обзора - "автор этих строк сам находится в процессе ознакомления и изучения представленной модели", но кое какие выводы можно сделать уже сейчас (далее приведу впечатления от динамики не только свои, но в основном, более опытных и искушенных коллег :)).

 

Машина требует большого хода триммера, и это говорит только об одном - признак недоработанной динамики. При выпуске закрылок самолет "клюет носом" (что свойственно скорее Mooney, нежели данной модели Piper). Есть у меня претензии и по соответствию режимам, но это еще нужно тестировать.

В отличии от прежней версии, самолет более устойчив по тангажу, что особенно заметно в посадочной конфигурации.

 

post-3965-125484469135_thumb.jpg

 

post-3965-125484470912_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rost

И в заключении:

Несмотря на ставшие уже хроническими, проблемы с качеством "в мелочах" у Carenado, модель мне симпатична. Люблю я Пайперы, в них есть душа. Именно на Арчере или Дакоте мне хочется рвануть в гости к другу на рюмку вечернего чая...

 

P.S. Lans, сообщение перенес, но это не значит, что обсуждение модели на этом закончено. Ваше мнение весьма интересно, равно как и всех остальных пользователей. Прошу не стесняться, "поливать" автора почем зря и констуктивно выражаться :).

Продолжение темы своими тестами, обзорами, впечатлениями данной модели будет только приветствоваться!

 

Прошу прощения, коли найдете по тексту неточности и очепятки, писал глубокой ночью :).

 

post-3965-125484621107_thumb.jpg

 

post-3965-12548462223_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lans

посему - читаем, делимся впечатлениями, анализируем, выявляем недостатки и указываем на достоинства

 

Я тоже успел немного потестить новое детище Каренадо. Оборудование - Сайтек Эво 3D Force и небезъизвестная у любителей малой авиации прога FSForce для улучшения качества работы обратной связи.

По визуалке модель понравилась.

По динамике: мб это эффект от FSForce (другого джоя нет под рукой), но похоже этой модели свойственно "висеть на РУСе".

На разбеге при нейтральном положении триммера вместо ожидаемого отрыва колеса при "легком взятиии штурвала на себя" (в реале не летал на этом аппарате, фраза взята из РЛЭ Кронавиа 8, он же Пайпер) самолет вжимается в ВПП. Для отрыва потребовалась скорость 70 узл и почти половина хода РУСа. Мне только со 2-го раза и с большим трудом удалось вписаться в длину ВПП Кронштадского аэроклуба. Прежний пайпер (модель 180F) и реальный Пайпер (модель 140 с движком 150 лошадок) шутя вписываются в эту полосу.

После отрыва и на заходе при выпуске закрылок самолет повисает на РУСе очень заметно. Напротив, на больших скоростях здорово лезет вверх. Короче модель требует постоянной работы триммера, причем "размашистой". Согласен с предъидущим оратором - это признак сыроватой динамики, надо править кривые. По крайней мере так оценил это явление Леша (Aav912), когда мы работали над динамикой ЯК-52, а его опыту я доверяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dizzi

Кто-то может мне назвать хотя бы два принципиальных отличия между этой машиной и "Дакотой"?

Производства Коренадо или настоящих - не имеет значения. Я имею в виду ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ отличия.

Серьезные, то бишь. Года выпуска не в счет.

В остальном... Я готов простить Каренадо "зазеркаленные" ручки и плоский ключик учитывая его

безупречную архитектуру кокпита в целом. Правильную форму центральной дуги переплета кокпита

и боковых стоек (у меня без сквозняков). Хотя на месте автора выпускал бы два варианта ВК -

с плоскими и объемными деталями. Выпускают ведь модель с ВК и без.

А 2D панель совсем не сложно наваять самому. Вот когда нет ВК - это уже сложнее. Если кому нибудь

из владельцев "Лучника" потребуется, то я могу поделиться битмапом для панели. Приборы можете

расставить сами. У меня только "Дакота".

Про свет. Тут лажа. Это пощечина Коренадо, причем по левой щеке. Подразумеваю, что по версии

автора нормальные пилоты этих машин ночью спят дома, под боком у жены. Но ведь у некоторых жен

нет, как таковых, а потому считаю необходимым разбираться с этим безобразием. А заодно, может быть,

я и свою "Сенеку" засвечу правильным образом - у нее точно такие же симптомы.

Корректировка мест расположения приборов приборов - я сам, когда решил облагородить место второго

пилота на "Сенеке" приводил их в порядок - сдвигал туда-сюда на пиксель или пару. Ну, это такое...

можно пережить и устранить.

А вот по поводу EGT... даже не знаю, может просто гауга пробитая? Может попробовать подставить

этот датчик от другой модели и протестировать? Судя по всему, пора начинать обустраивать

сервис-центр "Пайпер-Каренадо FS". Если у кого-то появится желание - можно обсудить )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lans

При выпуске закрылок самолет "клюет носом" (что свойственно скорее Mooney, нежели данной модели Piper).

А что говорит по поводу клевка РЛЭ этого Пайпера и реалпилоты. Например у Piper Cherokee в реале это наблюдается, хотя и не так сильно, как в каренадовском Арчере.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KCRQ

Беда у них с Пайперами ..Вернее с динамикой полета на Пайпере (чего не скажешь о их Цессне)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilya1502

Антон, спасибо большое - отличный обзор :) , всё по делу, коротко и ясно, ничего лишнего.

 

Посадка по умолчанию показалась мне низковатой и излишне придвинутой к приборной доске, пришлось отрегулировать.

Должен сказать Вам, что "дефолтная" посадка с зумом 0.65 - точь-в-точь как в настоящем - абсолютно правильная. Это меня нешуточно удивило на фоне всех недостатков, так как именно неправильной посадкой страдают большинство моделей не только у Каренадо. А тут сходу - и настолько точно.

 

Приборы произвели двойственное впечатление.

Ага. Меня ещё расстраивает то, что они упорно из модели в модель рисуют эти дефолтные ВОРы и АРК, которые ничего общего не имеют с настоящими, добавляя лишь имитирующую отражение подложку. Здесь, правда, спасибо за то, что над АРК потрудились. Многие вот не любят Цессну 172R от Flight1, а я люблю её за такую точную, реалистичную, просто фотографическую прорисовку приборов. Вот и не пойму, ну почему Каренадо при такой хорошей прорисовке указателя скорости, например, так сложно нарисовать ещё и красивый ВОР?

 

По динамике - продольный канал is all wrong. Сегодня уже не вызывает сомнений :)

 

Кто-то может мне назвать хотя бы два принципиальных отличия между этой машиной и "Дакотой"?

У Дакоты Constant-Speed Prop и мотор в 235 гнедых кобыл, сэр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Titan

Carenado, последнее время, стала терять марку. Более ранние модели были качественнее сделаны. Красивые визуалки и салоны - реализация систем, увы - не сильно от дефолта отличается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dizzi

Более ранние модели были качественнее сделаны. Красивые визуалки и салоны - реализация систем, увы - не сильно от дефолта отличается.

Ну, тут можно поспорить. Просто я не знаком со ВСЕМИ его моделями.

Но прогресс налицо. А про качество отрисовки, я думаю, даже не стоит

и заикаться - сравнить хотя бы качество кокпитов "Бонанзы" и "Чероки".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lans

Еще по динамике:

-при снижении скорости в чистой конфигурации до 60-70 узл Арчер просто начинает парашютировать без тенденции к потери устойчивости по крену и тангажу. При этом штурвал выбран "до пупа" и самолет держит постоянную вертикалку около 700-1000фт/мин.

-в посадочной кофигурации парашютирование не получается, Арчер неудержимо клюет носом и набирает скорость. Хода штурвала не хватает, чтобы удержать его в горизонте.

Посадить его нормально без триммирования у меня не получилось. На выравнивании банально не хватает хода штурвала. Не хотел бы я в реале попасть в подобную переделку :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
KCRQ

Еще по динамике:

-при снижении скорости в чистой конфигурации до 60 узл Арчер просто начинает парашютировать без тенденции к потери устойчивости по крену и тангажу.

 

Я не уверен что такое "паращютировать" но в реальной жизни indicated airspeed имеет куча погрешностей и варьируется от определенных факторов (что делает создание моделей в симе довольно трудным делом :))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rost
В остальном... Я готов простить Каренадо "зазеркаленные" ручки и плоский ключик учитывая его

безупречную архитектуру кокпита в целом. Правильную форму центральной дуги переплета кокпита

и боковых стоек (у меня без сквозняков).

Уверяю, что злополучная щель присутствует и у вас. Дело лишь в ракурсе.

 

А 2D панель совсем не сложно наваять самому.

За 20 с "копейками" евро рисуем панель сами...

 

Про свет. Тут лажа. Это пощечина Коренадо, причем по левой щеке.

У Каренадо уже должна опухнуть вышеуказанная щека :cheer1:, сей брак известен еще с выхода Mooney M20J!

 

Корректировка мест расположения приборов приборов - я сам, когда решил облагородить место второго

пилота на "Сенеке" приводил их в порядок - сдвигал туда-сюда на пиксель или пару. Ну, это такое...

можно пережить и устранить.

Аналогично, на пару-тройку пикселей передвигал и я здесь, также у некоторых приборов корректировал масштаб. Но разве это дело?

 

А вот по поводу EGT... даже не знаю, может просто гауга пробитая? Может попробовать подставить

этот датчик от другой модели и протестировать? Судя по всему, пора начинать обустраивать

сервис-центр "Пайпер-Каренадо FS". Если у кого-то появится желание - можно обсудить )))

Уже :) Мыслим в одном направлении. Поставил прибор от старой Дакоты...

 

Вы правы, с таким качеством готовой продукции пора открывать сервис-центр, для "протяжки" и доводки моделей Каренадо.

 

Антон, спасибо большое - отличный обзор :) , всё по делу, коротко и ясно, ничего лишнего.

 

 

Должен сказать Вам, что "дефолтная" посадка с зумом 0.65 - точь-в-точь как в настоящем - абсолютно правильная. Это меня нешуточно удивило на фоне всех недостатков, так как именно неправильной посадкой страдают большинство моделей не только у Каренадо. А тут сходу - и настолько точно.

Спасибо Илья. :crazy:

 

По поводу посадки - я руководствовался еще впечатлением от таковой в Dreamfleet Piper Archer III.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rost

Ну, тут можно поспорить. Просто я не знаком со ВСЕМИ его моделями.

Но прогресс налицо. А про качество отрисовки, я думаю, даже не стоит

и заикаться - сравнить хотя бы качество кокпитов "Бонанзы" и "Чероки".

В плане визуалки прогресс очевидный, а вот в подходе к мелочам, динамике - регресс на лицо.

 

Напрашивается только один вывод, озвученный коллегой в приватной беседе - "пипл схавает".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dizzi

Вы правы, с таким качеством готовой продукции пора открывать сервис-центр, для "протяжки" и доводки моделей Каренадо.

В итоге все равно всем этим мы занимаемся )) Только нужно объединить разрозненные знания

в единую базу данных и сгруппировать в едином месте - что-то вроде отдельной темы. Чтобы

новый в этой области человек не задавал кучу вопросов на форуме, а просто прочел в теме

топика: "Хочешь чтобы твоя Каренада летала - ходи сюды!"

 

За 20 с "копейками" евро рисуем панель сами...

Изначально, мне так кажется, вся продукция так или иначе связанная с маркой Flight Simulator

есть ничто иное как полуфабрикат. Уже сам FS - главный полуфабрикат, если вникнуть в суть

вопроса о мешах, в моей теме. То есть - купил, а дальше конструируй его сам, по своему вкусу.

Еще мне кажется что Майкрософт не ожидала именно такой реакции на свое творение. Просто

сделали и все. А народ хором полез в небо, и мало того, требует РЕАЛЬНОСТИ с таким напором,

как если бы он покупал настоящий самолет. Что говорить, я и сам такой.

По такому же сценарию работают и все остальные разработчики дополнений для сима. Делают

полуфабрикат. Те же OpenSky - шикарная визуалка при полном отсутствии возможности ею управлять.

Куда это годится? Не смотреть же на нее! Ну, предположим Каренадо пошел чуть дальше - сделал

более продвинутую проработку, включая управление и звуки. Но все равно - полуфабрикат.

Я еще рад, что производители адд-он сценариев не продают кустики и деревья отдельно, заставляя

их высаживать на ландшафт самостоятельно, по указанным координатам.

 

В плане визуалки прогресс очевидный, а вот в подходе к мелочам, динамике - регресс на лицо.

Напрашивается только один вывод, озвученный коллегой в приватной беседе - "пипл схавает".

Возможно Ваш коллега и прав, но мне все таки больше по душе мое видение, которое я изложил выше.

Каждый из девелоперов силен в чем-то одном. И именно эту свою козырную карту он и разыгрывает.

В таком ключе (за такую цену), Каренадовские модели это вообще, можно сказать, манна небесная.

И опять - возвращаемся к пункту №1 (см.выше) - сервис центр. Покажем всем каренадам как надо... :cheer1:

 

И еще я возможно не уловил о чем говорил Илья, упоминая дефолтные приборы в кокпите коренадовских

моделей. Они достаточно точно отображают реальный кокпит:

 

6.jpg

 

1336852.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dizzi

И кстати )) Ваша правда, щель есть.

То-то я думаю, отчего все время чихаю в полете...

:cheer1:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rost
В итоге все равно всем этим мы занимаемся )) Только нужно объединить разрозненные знания

в единую базу данных и сгруппировать в едином месте - что-то вроде отдельной темы. Чтобы

новый в этой области человек не задавал кучу вопросов на форуме, а просто прочел в теме

топика: "Хочешь чтобы твоя Каренада летала - ходи сюды!"

Именно для этих целей и была открыта данная тема. Выявить все недостатки модели и общими усилиями устранить по возможности. Приведя продукт к тому состоянию, в котором его должен получать потребитель.

 

Те же OpenSky - шикарная визуалка при полном отсутствии возможности ею управлять.

Куда это годится? Не смотреть же на нее!

Не стоит забывать, OpenSky - это абсолютно бесплатно, по принципу "как есть", а Каренадо за деньги... но получается тоже "как есть" :cheer1:.

 

В таком ключе (за такую цену), Каренадовские модели это вообще, можно сказать, манна небесная.

Манна ли?

 

Взгляните ка сюда, для меня это эталон качества и проработки (в том числе в мелочах) - Dreamfleet

 

Обратите внимание на цену, и не забудьте о наличие приборов "Reality XP" за эту же стоимость.

Как вам "Piper Archer III", "Piper Dakota", "Beech A36" и наконец "Baron 58"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...