Jump to content

Recommended Posts

Предисловие к теме

 

Полёты в районах, примыкающих к Северному и Южному географическим полюсам, равно как и в районах, примыкающих к Северному и Южному магнитным полюсам, интересны и поучительны. Здесь, как ни в каком другом месте Земного шара, можно отточить своё штурманское искусство. Здесь - вдали от маяков и диспетчерской опеки - можно почувствовать, если только есть воображение, настоящий мандраж! :-)

 

Естественно, эти прелести открываются только тем, кто забывает прихватить с собою GPS, IRS и спутниковую тарелку и не имеет скверной привычки подглядывать в компьютерную карту, Ctrl+S и Shift+Z. Технический прогресс губит романтику на корню! :-)

 

Полёты в полярных областях трудны тем, что магнитное поле Земли, не шатко не валко совпадающее с географическими меридианами даже в районе Экватора, начинает все больше и больше терять с ними связь по мере продвижения на Юг или Север (какой из югОв или северОв не берите). Дело кончается тем, что эта связь полностью теряется и Вы преспокойненько можете лететь на Север, в то время как стрелка компаса утверждает, что Вы летите на Юг!

 

В детстве я думала, что круговерть с компасом начинается лишь в нескольких шагах (ну, максимум, километрах) от Южного (Северного) полюса. Так что взять с ребенка?

 

Прелесть и интрига заключаются в том, что эти "несколько шагов" простираются на тысячи морских миль. Задолго до достижения полюсов компас перестаёт быть верным другом, и на повестку дня вылезает вопрос, как выжить в условиях, когда компас откровенно издевается над Вами, а то и вовсе сходит с ума. (Работает-то он исправно, но это совсем не та работа, которая нужна Вам, ибо в полярных областях нет радиомаяков, и Вы вынуждены работать по географическим координатам.)

 

Полёты в виртуальных полярных областях FS 2004 имеют дополнительную, особЕнную прелесть! :) :lol:

 

К обычным приполярным магнитным глюкам FS добавляет неповторимую атмосферу оптических обманов, когда нужно особенно строго следовать пилотскому правилу: "Не очень-то заглядывайся в окно!" Полярные области мира FS 2004 - богатый источник прикольных курьёзов, помогающих и посмеяться, и выплеснуть адреналин.

Edited by WhiteAlien
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа полярники, отсылая сообщение в данную тему, Вы даёте согласие на уничтожение Вашего сообщения в том случае, если оно не будет перенесено в одну из основных подтем данной темы. (Подробности ниже.)

 

Спецификация темы "Уголок полярника"

Предлагаю накапливать в этой теме сведения, специфичные для полётов в четырёх земных Заполярьях: Северном географическом, Южном географическом, Северном магнитном, Южном магнитном. В число этих сведений входит:

  1. то, что способно привлечь внимание симмеров к полётам в Заполярьях:
    • сведения об интересных местах
       
    • сведения об интересных явлениях
       
    • сведения о вызовах (трудностях)
       
    • краткие описания add-on для полярных областей и ссылки на них

 

[*]то, что способно помочь летать в полярных областях без связи с Большой землёй:

  • координаты и описания важных ориентиров
     
  • сведения о виртуальных магнитных склонениях
     
  • методики самостоятельного измерения скорости ветра, давления, магнитных склонений и географического местоположения
     
  • планы прямых и, особенно, локсодромных полётов между ориентирами
     
  • планы полётов прямых и, особенно, локсодромных полетов к ближайшим заправочным станциям

 

[*]открытые вопросы (то, что неясно, и что требует дальнейшего изучения)

Этот список открыт для изменений.

 

Было бы хорошо, если бы уголок полярника больше походил на справочник, которым удобно пользоваться, чем на новгородское вече. Для этого предлагаю снабжать большинство сообщений (подтем)

 

вот так оформленным заголовком

(шрифт "Arial Black", с центрированием) и накапливать в них сведения по подтеме (например, по подтеме "Интересные места").

 

Девизами уголка полярника должны быть понятность, полезность и лаконичность. Если коллеги сочтут тему интересной, и она начнет распухать, предлагаю поддерживать её малый размер путём мягкого коллективного модерирования и структурирования: информацию из рабочих (без "жирного" заголовка) сообщений переносить в "настоящие" подтемы (с "жирным" заголовком) с указанием автора этой информации и даты её поступления, а сами рабочие сообщения удалять силами их авторов.

 

Таким образом, мы могли бы совместными усилиями писать аккуратную "полярную книгу", не забывая своевременно уничтожать сообщения-черновики и сообщения-рабочие-заметки. Кто из нас не страдал от срача, почти неизбежно возникающего во всех уголках форума, где кипит жизнь? Давайте попробуем не пустить срач в белую книгу Заполярья.

 

Для того, чтобы это пожелание не оставалось пустым благим намерением, полярники могли бы обращаться за помощью к модераторам в тех случаях, когда авторы неклассифицированных сообщений отказываются удалить их (или просто не отзываются). Предупреждение о такой возможности находится выше по тексту.

Edited by Kurilka
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Координаты виртуальных полюсов

Географический Северный полюс: N90* 00.00', долгота - любая от W180* 00.00' до E180* 00.00'

Географический Южный полюс: S90* 00.00', долгота - любая от W180* 00.00' до E180* 00.00'

 

Магнитный Северный полюс FS 2004:

N77* 29.63', W099* 29.53'

Ближайший дефолтный аэропорт: CJY2, 131 nm

Ближайший дефолтный аэропорт с заправочной станцией: CYRB, 179 nm

Магнитный Южный полюс FS 2004:

S61* 32.04' E115* 29.92'

Ближайший дефолтный аэропорт: NZIR, 1 363 nm

Ближайший дефолтный аэропорт с заправочной станцией: YMHB, 1597 nm

Примечание. Координаты магнитных полюсов определялись экспериментально путём полёта на скорости сваливания на Bombardier Learjet 45 по курсам 0* и 180* с использованием автопилота и последующим нахождением центра кривой, по которой двигался самолет. Информация о погрешностях измерений, к сожалению, не сохранилась.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Улыбнуло :rolleyes: Самомодерирование собственного топика это я вам скажу не фунт изюму...

 

Особенно претензии к Александру, человеку, благодаря которому мы и можем наслаждаться полетами по Антарктике :rolleyes:

 

To Kurilka:

Ваша любовь к перфекционизму это прекрасно, но будьте проще... :sad: и зайдите сюда - Золотая эра Российской авиации

Edited by Rost

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может кто дать ссылочку на карту Антарктиды с расположением советских арктических станций. С действующими российскими нахожу а вот посмотреть на советские ... :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карта (и красивая!) есть. Чтобы не раздувать размеры (кстати, какой максимальный размер превьюшки считает допустимым уважаемая Kurilka?) пока выкладывать не буду. :joystick: Но если коллеги решат, что выложить стоит - всегда пожалуйста.

 

Кстати, попробуем съэкономить трафик (не у всех скоростной Инет, многие с диал-апа работают).

 

Скриншот разрабатываемого сценария станции Новолазаревская. Щелкнуть на картинку для увеличения. Откроется в ТЕКУЩЕМ (!!!) окне браузера!

 

454d3d0e09c02fb894.jpg

Edited by Alexander Belov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, выкладывайте, выкладывайте... Если размер позволит - сюда, нет - может на какую "файлопомойку" скинуть?

 

ЗЫ: И где вы мотивацию берете, уже и Новолазаревская на подходе :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит, "технология" работает. Отлично!

 

Вот эта карта:

 

eb0f5f782dd094c576.jpg

 

Она, по моим прикидкам, соответствует периоду Третьей САЭ - есть Восток, Пионерская и Советская, Комсомольская и Восток-1 не отмечены, Полюса Недоступности еще нет. Кружки - станции других государств.

 

По Новолазаревской. Пока более-менее сделан только аэродром. Он находится в 10 км южнее самой станции. Просто повезло с источниками данных по аэродрому. Кроме того, несмотря на довольно "спартанское" оснащение (АРП, привод и ОМИ "Свеча"), там садятся Ил-76.

 

Кстати, мы пока не выкладывали у себя Литтл-Америку, но она тоже есть (сделал эту станцию по просьбе наших американских коллег, выложена на FlightSim.com).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за карту, взглянул... а она у меня есть :rolleyes: В вашем же сценарии "Первой Советской Антарктической экспедиции" (SAE-1).

 

Литтл-Америка есть, с полгодика как поставил. В гости к американцам летаем :rolleyes:.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Улыбнуло :rolleyes: Самомодерирование собственного топика это я вам скажу не фунт изюму...

До меня это уже начинает постепенно доходить.

 

Но как ещё обеспечить компактность и внятность материала? Можете что-нибудь посоветовать?

 

Особенно претензии к Александру, человеку, благодаря которому мы и можем наслаждаться полетами по Антарктике :dance4:

Мда. Это модель того кошмара, который начнётся, если уголок полярника действительно начнут посещать.

 

Ваша любовь к перфекционизму это прекрасно, но будьте проще... :dance4:

С "проще" у меня серьезные проблемы - я действительно насквозь пропитана перфекционистскими замашками. Перешагнуть через это очень трудно. Не понимаю даже, в каком направлении нужно "перешагивать". Что бы упростили Вы?

 

Посмотрела. :rolleyes: Я в родном AVSIM.su ориентируюсь с большим напрягом, а там ваще ни фига не поняла. :rolleyes: Ясно только, что нужна уйма времени, чтобы там хоть как-то разобраться. Эти затраты стоят свеч?

 

Последний вопрос (уже совсем неприличный): ВЫ не хотели бы стать "мягким модератором" уголка полярника? :clapping:

Share this post


Link to post
Share on other sites
кстати, какой максимальный размер превьюшки считает допустимым уважаемая Kurilka?

У Курилки нет продуманного ответа на этот вопрос. Она, похоже, думала задницей, не отмакетировав уголок, прежде чем кудахтать. Так что решать нужно на ходу и сообща.

 

196 пикселов (как максимум) - привлекательный вариант для тех, кто юзает модемы и имеет небезлимитный тариф. Может быть примем эту гипотезу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо за карту, взглянул... а она у меня есть :rolleyes: В вашем же сценарии "Первой Советской Антарктической экспедиции" (SAE-1).

 

Литтл-Америка есть, с полгодика как поставил. В гости к американцам летаем :sad:.

 

Хорошо. Вот еще крупномасштабная карта района Мирный - Оазис на период 4-й САЭ:

 

0228ec654a5e117356.jpg

 

Отмечены выносные сезонные станции Мир (остров Дригальского) и Победа.

 

К вопросу о навигации в высоких широтах. Летать можно только по карте, по истинным курсам (с использованием астрономических методов) или "по сапогам" - по вешкам. Поскольку расставить ЗАМЕТНЫЕ (!!! - учтите возможности МСФС!) вешки с шагом в 3 - 5 километров практически невозможно, то остается только один надежный способ - астрономическая навигация.

 

Карту можно подготовить самому. Ориентиров все равно нет, так что нужна только координатная сетка, на которую нанесены аэродромы. Если принять масштаб (шаг сетки параллелей) по меридиану неизменным (в 1 градусе 60 морских миль), то несложно рассчитать шаг сетки меридианов. Для листа размером с лист формата А4 карты масштаба 1:2000000 схождением меридианов можно пренебречь. Все равно величина ошибки измерения расстояния и курса будут минимальны.

 

Если коллегам будет интересно, то могу изложить методику и выложить Exel-евскую табличку для такого расчета.

 

"Астрономические" методы можно реализовать с использованием солнечного компаса:

 

7abbd1e737b3276a32.jpg

 

или астрокомпаса:

 

9b2c676f11bea00d5f.jpg

 

Положение самолета определяется спомощью секстанта:

 

678d6cea057f5ef3d8.jpg

 

Чтобы сохранить "компактность материала", описания каждого прибора ПОКА опущу. :rolleyes: Если коллегам будетт интересно (я уже задавал этот вопрос у нас в гостевой), то можно подготовить статью-другую по этой теме.

Edited by Alexander Belov

Share this post


Link to post
Share on other sites
До меня это уже начинает постепенно доходить.

 

Но как ещё обеспечить компактность и внятность материала? Можете что-нибудь посоветовать?

 

Это очевидный плюс :rolleyes:

Обеспечить весма просто - дополняйте и изменяйте первые два сообщения. Ниже общение на тему...

 

Мда. Это модель того кошмара, который начнётся, если уголок полярника действительно начнут посещать.

 

Не вник, так сказать :) Это означает лучше в этот топик никому и не соваться, Курилка сама будет здесь общаться?

 

С "проще" у меня серьезные проблемы - я действительно насквозь пропитана перфекционистскими замашками. Перешагнуть через это очень трудно. Не понимаю даже, в каком направлении нужно "перешагивать". Что бы упростили Вы?

 

В северном, арктическом или южном... Упростил бы отношение к общеню с "коллегами" :)

 

Посмотрела. Я в родном AVSIM.su ориентируюсь с большим напрягом, а там ваще ни фига не поняла. Ясно только, что нужна уйма времени, чтобы там хоть как-то разобраться. Эти затраты стоят свеч?

 

Последний вопрос (уже совсем неприличный): ВЫ не хотели бы стать "мягким модератором" уголка полярника?

 

Еще как стоят, там вы найдете массу интересного и полезного, в том числе сценарии "Советских Антарктических Экспедиций"

Вы же сами писали - "краткие описания add-on для полярных областей и ссылки на них" Там их и найдете. Будем ждать впечатлеий и описаний.

 

Ответ на неприличный вопрос :rolleyes: - модераторов у нас на форуме слава богу хватает, все лояльны и всегда спешат навстречу.

 

У Курилки нет продуманного ответа на этот вопрос. Она, похоже, думала задницей, не отмакетировав уголок, прежде чем кудахтать. Так что решать нужно на ходу и сообща.

 

196 пикселов (как максимум) - привлекательный вариант для тех, кто юзает модемы и имеет небезлимитный тариф. Может быть примем эту гипотезу?

 

:sad: :clapping::dance4:

После такого сообщения мы все примем... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ориентиров все равно нет

Возможно это непрофессионально, но острова, на мой взгляд, - хорошие ориентиры. Я сделала каталог островов на пути от Новой Зеландии к новозеландской антарктической станции и всегда локсодромно летаю по этим островам.

 

Кто-нибудь может сказать, это посмешище, или приемлемо так летать? Если приемлемо, то вероятно, можно и нужно завести каталог островов-ориентиров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чтобы сохранить "компактность материала", описания каждого прибора ПОКА опущу. Если коллегам будетт интересно (я уже задавал этот вопрос у нас в гостевой), то можно подготовить статью-другую по этой теме.

Поддерживаю.

В "моей" астрономической навигации присутствуют очевидные пробелы :rolleyes:

Edited by Rost

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем вас ГПК, ИНС не устраивают? Или же специально охота полетать по ортодромии с приличными вилками?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А чем вас ГПК, ИНС не устраивают? Или же специально охота полетать по ортодромии с приличными вилками?

Вероятно, желания (и квалификация) разные.

 

Мне, например, хочется летать локсодромно на DC-3, в котором нет ни ГПК, ни ИНС. И делать всё дедовскими методами (с геморроем). Я ещё как-то могу представить себя с секстантом в зубах, но не хочу - с GPS. Если бы можно было мерять скорость волосатой верёвкой с узлами, я свинтила бы нахрен airspeed indicator и была бы на вершине блаженства.

 

Jedem das Seine! ("Каждому свой прибор!" :joystick:)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне, например, хочется летать локсодромно на DC-3, в котором нет ни ГПК, ни ИНС. И делать всё дедовскими методами (с геморроем). Я ещё как-то могу представить себя с секстантом в зубах, но не хочу - с GPS. Если бы можно было мерять скорость волосатой верёвкой с узлами, я свинтила бы нахрен airspeed indicator и была бы на вершине блаженства.

 

Jedem das Seine! ("Каждому свой прибор!" :joystick:)

Есть неплохо сделанный Ил-14, сам на нем летаю по полярным широтам, иногда. DC-3-не плохой самолет, но мне ближе наш Ил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Положим, ГПК (ГироПолуКомпас) на DC-3 (и на нашем родном Ли-2) есть.

 

Но попытка пролететь по ГПК достаточно долго может закончиться потерей ориентировки и вынужденной посадкой. ГПК со временем "уходит", т.е. его показания искажаются. Кстати, в МСФС это хорошо смоделировано, стоит только чуть-чуть добавить в настройках "реализма". Так что как-то корректировать курс придется. Это делается по астрокомпасу или солнечному компасу. В некоторых случаях (нашел в мемуарах начальника летного отряда 3-ей САЭ В. Перова) заранее определяли скорость "ухода" ГПК и по часам вводили поправку.

 

Сам не люблю пользоваться GPS, нет того аромата, ощущения полета. Для того и сделал эти приборы. ИМХО, "геморроя" там нет, просто приходится делать все своими руками и головой. Между прочим, это еще и очень интересно.

 

Здесь, на AvSim.Ru, есть полностью русифицированная панель приборов для Ли-2, с метрическими приборами и русскими подписями. Хорошие текстуры и динамику Ли-2 (не высотную) можно скачть вот тут:

 

http://fsussr.avsim.su/Li-2.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
Положим, ГПК (ГироПолуКомпас) на DC-3 (и на нашем родном Ли-2) есть.

 

Но попытка пролететь по ГПК достаточно долго может закончиться потерей ориентировки и вынужденной посадкой. ГПК со временем "уходит", т.е. его показания искажаются. Кстати, в МСФС это хорошо смоделировано, стоит только чуть-чуть добавить в настройках "реализма". Так что как-то корректировать курс придется. Это делается по астрокомпасу или солнечному компасу. В некоторых случаях (нашел в мемуарах начальника летного отряда 3-ей САЭ В. Перова) заранее определяли скорость "ухода" ГПК и по часам вводили поправку.

 

Сам не люблю пользоваться GPS, нет того аромата, ощущения полета. Для того и сделал эти приборы. ИМХО, "геморроя" там нет, просто приходится делать все своими руками и головой. Между прочим, это еще и очень интересно.

 

Здесь, на AvSim.Ru, есть полностью русифицированная панель приборов для Ли-2, с метрическими приборами и русскими подписями. Хорошие текстуры и динамику Ли-2 (не высотную) можно скачть вот тут:

 

http://fsussr.avsim.su/Li-2.htm

Спасибо за науку и за ссылку!

 

Не знала, что ГПК означает ту штуковину, которую я привыкла называть гироскопическим компасом. Я его не подстраиваю, потому что летаю в Заполярьях только по компасу. Это связано с желанием использовать методы, одинаково применимые и для DC-3, и для Vickers "Vimy", и для "Spirit of St. Louis", и для современных самолётов. Кажется чуть ли не кощунством уходить от компаса в тех краях, где совершал свои подвиги Джеймс Кук.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разница между гирокомпасом и гирополукомпасом в том, что ГПК не имеет коррекции, т.е. сам не устанавливается на истинный меридиан. В МСФС не предусмотрена коррекция ГПК на истинный меридиан, а только на мгнитный (нажатием клавиши <D>).

 

Кстати, чтобы не было проблем в терминологии по приборам, могу рекомендовать вот эту книгу: Браславский Д. А., Логунов С. С.

"Приборы на самолете". М.: Оборонгиз. Главная редакция авиационной литературы, 1947.

 

http://www.amyat.narod.ru/theory/pribory_n...olete/index.htm

 

Всю математику и сложности можно смело пропускать, а вот что какой прибор показывает, какие у кого ограничения, особенности, тонкости - изложено очень хорошо. Достаточно иметь уровень знаний 8 класса школы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Как щеночку все интересно!" (цитата из м/ф "Лило и Стич"). Я бы хотел приобщиться к суровому полярному миру и полетам дедовскими способами (GPS тоже вызывает неприязнь, люблю "железные" приборы). Имею некоторый опыт полетов по криволинейным маршрутам на расстояния до 500 миль, пользуясь только компасом и секундомером. Не могли бы кто-нибудь из искушенных товарищей составить для меня краткую инструкцию в общих чертах как и в какой последовательности приобщаться? Типа: почитать сперва вот это, запастись таким-то самолетом (хотелось бы DC-3), запастись такой-то картой, скачать и установить такие-то аэродромы (полярные станции). Я прекрасно вижу, что темка эта в разделе FS2004, но я собираюсь летать в FSX. Или не получится? Есть вообще что-то из этой прелести в FSX или можно сразу забыть? Карты и литературу выше заметил - буду изучать в любом случае. Есть ли секстант для FSX? Всегда хотел научиться им пользоваться.

Edited by SantaJohn128

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще в FS2004 крайний север проработан ужасно. Я пробовал на Ил-76 вылететь из Хопена(ENHO) на самый север, так когда кончился океан и начался лед(самолет уже за пределами карты FS), попробовал сесть на него, и на малой высоте со внешнего вида(SPOT, "Точка") виден один гигантский глюк, особенно если повернуть камеру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глюки связаны с особенностями построения поверхности Земли в МСФС. Вообще, последние 30 секунд широты (от 89* 30' до 90*) - недоступная зона.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Коллеги,

 

Статью о подготовке карт готовлю. Там формулы (без них не обойтись), придется перетаскивать их в картинки. Это сильно задерживает работу. Прошу немного подождать.

 

 

На каких самолетах из возможных в ФС2004 советуете летать в этих широтах? Конечно не басы и бобики.

 

Имеется ввиду совпадение РЛЭ с реальными характеристиками моделей.

 

Ведь надо расчитывать маршрут, ИШР делать... . Если все по реальному РЛЭ, то можно "наколоться" попросту, используя модель не соответствующую реалу.

 

Какая, на Ваш взгляд, из моделей способна выполнять полет по Северам согласно реального РЛЭ?

Edited by nso64

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×