Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

dimon2kgb

Строительство кокпита Boeing 737 NG, Boeing 737 Classic, Boeing 737 Original

Recommended Posts

dimon2kgb

Итак, решил вот, пока электроника не пришла, заняться программированием SIOC-скрипта.

 

И вот с чем я столкнулся:

 

С переключателем Autobrake все просто, код будет приблиз. таким:

 

Var 0041, Link FSUIPC_OUT, Offset $2F80, Length 1 // Autobrake Switch Input 
{ 
IF V0041 = 0 
{ 
V0048 = 1 
V0048 = TIMER 0 ,-1 ,60 
} 
} 
Var 0042, Link IOCARD_SW, Input 14 // AutoBrake OFF 
{ 
IF V0042 = 1 
{ 
V0041 = 1 
} 
} 
Var 0043, Link IOCARD_SW, Input 15 // AutoBrake RTO 
{ 
IF V0043 = 1 
{ 
V0041 = 0 
} 
} 
Var 0044, Link IOCARD_SW, Input 9 // AutoBrake 1 
{ 
IF V0044 = 1 
{ 
V0041 = 2 
} 
} 
Var 0045, Link IOCARD_SW, Input 16 // AutoBrake 2 
{ 
IF V0045 = 1 
{ 
V0041 = 3 
} 
} 
Var 0046, Link IOCARD_SW, Input 17 // AutoBrake 3 
{ 
IF V0046 = 1 
{ 
V0041 = 4 
} 
} 
Var 0047, Link IOCARD_SW, Input 12 // AutoBrake MAX 
{ 
IF V0047 = 1 
{ 
V0041 = 5 
} 
} 
Var 0048, Link IOCARD_OUT, Output 29 // AutoBrake OFF Light

 

Однако, возник вопрос: какой оффсет FSUIPC или IOCP использовать, чтобы оживить внутренние ручки N1 SET и SPD REF (энкодеры)?

 

Покопавшись в SDK, я ничего не обнаружил.

 

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
vitabutch
Однако, возник вопрос: какой оффсет FSUIPC или IOCP использовать, чтобы оживить внутренние ручки N1 SET и SPD REF (энкодеры)?

Покопавшись в SDK, я ничего не обнаружил.

:)

А о каком самолете идет речь?

И давно хотел спросить, а почему Вы решили использовать именно фсупиковый коннектор?

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimon2kgb

Самолет? Стандартный Бобик 737 FSX. Почему FSUIPC? Я начал свой путь кокпитостроителя с него, когда приобрел панель MCP. Сейчас бы перешел чисто на IOCP, но уже переделывать все не хочется, тем более меня фсупик более чем устраивает. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimon2kgb

Так что, никто не знает? Жаль. На форуме OC меня обрадовали:

 

Nothing, you can't do nothing.

 

An alternative is to use Magenta or something like this.

 

Other alternative is to program with sioc, logical system for this two features.

 

То есть, таких Оффсетов нет. Интересно, получится ли использовать Mouse Macros?

Share this post


Link to post
Share on other sites
601
Так что, никто не знает? Жаль. На форуме OC меня обрадовали:

 

Nothing, you can't do nothing.

 

An alternative is to use Magenta or something like this.

 

Other alternative is to program with sioc, logical system for this two features.

 

То есть, таких Оффсетов нет. Интересно, получится ли использовать Mouse Macros?

 

Лично я по конкретным переменным, к сожалению, ничего подсказать не могу, поскольку с "бобиками" пока знаком ооооочень поверхностно. А вот что касается "Other alternative is to program with sioc, logical system for this two features" -- действительно с помошью СИОК можно смоделировать многие недостающие системы -- проверено.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimon2kgb
действительно с помошью СИОК можно смоделировать многие недостающие системы -- проверено.

Да, к примеру, я оживил множество индикаторов, которые неработоспособны в FSX.

 

Однако здесь нам необходимо запрограммировать Энкодер, а это несколько сложнее. Тут нам нужна переменная для данного цифрового значения.

 

К примеру, чтобы запрограммировать N1 SET-энкодер, нам нужно уметь управлять автопилотным значением N1.

 

FSUIPC предлагает такой оффсет: $07FA, со знаком вопроса :)

 

Итак, я попробовал и все получилось! Вот код, что я написал:

 

Var 0630, name ENG_N1, Link FSUIPC_INOUT, Offset $07FA, Length 2 // N1

 

Var 0632, name E_ENG_N1, Link IOCARD_ENCODER, Input 6, Aceleration 2, Type 2

{

L0 = &E_ENG_N1 * -163.84

&ENG_N1 = LIMIT 0 ,16384 ,L0

}

 

Вопрос следующий: не считайте "незнайкой", но я реально не знаю: зачем существует "крутилка" SPD REF?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Basss

AERASЮ красавчик! РУД классно сделал. Чертежами не поделишься? Хочу тоже сделать. А/Т не думал как можно реализовать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimon2kgb

Вчера пришли компоненты. Панель почти достроена, осталось решить несколько вопросов по поводу крепления переключателя автоторможения, и панель готова! Фото:

 

977ef28d12b8.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Reactivator

Приклеить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimon2kgb

Так как я собираюссь строить FMC (или CDU), решил ознакомится с софтом. и пришёл в ужас! Неужто у Magenta нет конкурентов? Один небольшой пакетик их софта стоит 600(!!!) евро!

Share this post


Link to post
Share on other sites
KoFST
Так как я собираюссь строить FMC (или CDU), решил ознакомится с софтом. и пришёл в ужас! Неужто у Magenta нет конкурентов? Один небольшой пакетик их софта стоит 600(!!!) евро!

Дешевле есть, но хуже.

http://www.flightdecksoftware.com/

Share this post


Link to post
Share on other sites
KoFST
http://www.vas-project.org получше будет

Вы уже который раз не в тему.

Человек вроде Boeing строит, по крайне мере так тема называется, а вы

даете ссылку на софт для Airbus.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimon2kgb

В общем я все же купил пакетик с MCP.

 

Опробовал со своей панелью. Все вроде хорошо работает, единственное, чего не могу понять - почему указание определенной высоты и последующее нажатие ALT HLD кнопки ни к чему не приводят. кнопка загорается, но самолет летит на прежней высоте. Но когда включаем кнопку Вертикальной Скорости (V/S), и указываем там какую-нибудь скорость, в этом случае автопилот поднимает самолет с этой скоростью до заданной ранее высоты. Сама кнопка ALT HLD ни как не функционирует...

 

Есть идеи что это может быть? :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geldof
http://www.vas-project.org получше будет

Вы уже который раз не в тему.

Человек вроде Boeing строит, по крайне мере так тема называется, а вы

даете ссылку на софт для Airbus.

Константин, не надо нервничать.

FMS и MCDU внешне похожи ( разные внутри ).

Share this post


Link to post
Share on other sites
601
В общем я все же купил пакетик с MCP.

 

Опробовал со своей панелью. Все вроде хорошо работает, единственное, чего не могу понять - почему указание определенной высоты и последующее нажатие ALT HLD кнопки ни к чему не приводят. кнопка загорается, но самолет летит на прежней высоте. Но когда включаем кнопку Вертикальной Скорости (V/S), и указываем там какую-нибудь скорость, в этом случае автопилот поднимает самолет с этой скоростью до заданной ранее высоты. Сама кнопка ALT HLD ни как не функционирует...

 

Есть идеи что это может быть? :)

 

Я совсем небольшой знаток "бобиков", но вроде как режим ALT HLD -- это режим удержания ТЕКУЩЕЙ высоты. Попрвьте, если не прав...

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimon2kgb

601, допустим я лечу на высоте 28,000 Футов. Пробиваю а ALTITUDE на автопилоте 28000. Нажимаю кнопку ALT HLD. Никакой реакции. (в дефолтном он бы стал удерживать на этой высоте, если высота реальная и заданная отличаются - стал бы снижать/поднимать самолёт). Так вот. нажимаю кнопку V/S. Скорость появляется 0, в скором времени V/S отрубается. Таким образом, высота сам контролируется, без ALT HLD и V/S. Это-то и странно.

 

У кого есть MCP от PM, отпишитесь, пожалуйста, как ведет себя автопилот при задании какой-то высоты и нажатиях ALT HLD/ V/S.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sky
http://www.vas-project.org получше будет

Вы уже который раз не в тему.

Человек вроде Boeing строит, по крайне мере так тема называется, а вы

даете ссылку на софт для Airbus.

 

 

Вы этот софт видели, или так, лишь бы сказать? Там два style - А и B.

Share this post


Link to post
Share on other sites
601
601, допустим я лечу на высоте 28,000 Футов. Пробиваю а ALTITUDE на автопилоте 28000. Нажимаю кнопку ALT HLD. Никакой реакции. (в дефолтном он бы стал удерживать на этой высоте, если высота реальная и заданная отличаются - стал бы снижать/поднимать самолёт). Так вот. нажимаю кнопку V/S. Скорость появляется 0, в скором времени V/S отрубается. Таким образом, высота сам контролируется, без ALT HLD и V/S. Это-то и странно.

 

У кого есть MCP от PM, отпишитесь, пожалуйста, как ведет себя автопилот при задании какой-то высоты и нажатиях ALT HLD/ V/S.

 

Из мануала к Level-D 767-300ER:

 

The Altitude Hold mode automatically engages anytime the aircraft reaches the altitude selected in the MCP ALT window. ALT HOLD is annunciated in green on the EADI when engaged. Additionally, pressing the HOLD button below the ALT selector knob engages the AFDS in the Altitude Hold mode at whatever altitude exists at the time of selection, regardless of altitude set in the MCP ALT window. When engaged, the AFDS maintains level flight and the autothrottle controls power to maintain the airspeed selected in the IAS/MACH window. Engagement of the Altitude Hold mode automatically removes any existing vertical mode.

The Altitude Hold mode is not automatically selected when VNAV is in use under certain conditions. If the altitude set in the MCP ALT window is the same as the CRZ ALT set in the FMC, the AFDS enters the VNAV PTH mode instead of ALT HOLD. If there is a difference between the FMC CRZ ALT and the MCP ALT, the system logic is conservative in that the aircraft will always level off a whichever altitude is encountered first. More information on how VNAV and Altitude Hold logic interact is found in the FMC section of this manual.

Share this post


Link to post
Share on other sites
601

Оттуда же про V/S:

 

The Vertical Speed mode is selected by pressing the V/S button on the MCP. V/S is annunciated in green on the EADI when engaged. The A/T does not automatically engage with the selection of the vertical speed mode. The A/T SPD mode is used if the A/T is already engaged. When V/S is selected, the VERT SPD window opens up and displays the current aircraft vertical speed. The AFDS then commands pitch to maintain this vertical speed. The A/T (if engaged) controls power to maintain the speed selected in the IAS/MACH window. To change the vertical speed, press on the thumb wheel above the V/S button in the desired direction. Unlike the FL CH mode, the Vertical Speed mode is capable of flying the aircraft away from the altitude selected in the MCP ALT window.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimon2kgb
The Altitude Hold mode automatically engages anytime the aircraft reaches the altitude selected in the MCP ALT window

 

У меня он как бы включается, но сама кнопка не нажата. Вот что странно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
K0L0bock

dimon2kgb

Работает это все так:

ALT HLD - переводится - удержание высоты, работает как удержание текущей высоты, и хоть заменяйтесь высоту на MCP, нажатие на эту кнопку ничего не изменит.

Чтоб сменить эшелон на введенный в MCP нажимаете кнопочку V/S и на задатчике задаете желаемую вертикальную скорость. По достижению эшелона введенного на MCP автоматически включится режим ALT HLD и подсветится соответствующая кнопочка.

И еще, в любой момент режим ALT HLD можно включить вручную, нажатием данной кнопочки, в этом случае самолет перестанет снижаться или набирать высоту и включится удержание ТЕКУЩЕЙ высоты.

 

Надеюсь понятно все объяснил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimon2kgb
Чтоб сменить эшелон на введенный в MCP нажимаете кнопочку V/S и на задатчике задаете желаемую вертикальную скорость. По достижению эшелона введенного на MCP автоматически включится режим ALT HLD и подсветится соответствующая кнопочка.

 

Так вот в том и дело, что автоматически режим ALT HLD не включается и никакой кнопочки не светится. Если лечу на какой-то высоте, и эта же высота стоит в ALT-окне, ALT HLD нажать на себя не дает. если же высота в окне отличается на +- 300 футов от приборной текущей высоты, то ALT HLD можно спокойно включить...

 

Небольшой скрин:

 

998c828b26e1t.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
WildCat

Господа, ALT HLD - это УДЕРЖАНИЕ высоты (текущей). для смены эшелона можно использовать LVL CHG. А V/S - это задатчик вертикальной скорости, т.е - если мы хотим сменить эшелон то на МСР вбиваем нужный (в футах), жмем V/S и крутим колесико в нужную сторону. Вуаля-самолет или снижается или набирает высоту. LVL CHG делает тоже самое но грубее - вертикальная там рассчитывается автоматически. И чаще всего она достаточно велика.

 

По крайней мере на нашем КТС все работает так.

 

С уважением, инструктор УТЦ С-Пб ГУГА

Share this post


Link to post
Share on other sites
vitabutch

ALT HOLD - застабилизирует текущую высоту

LVL CNG - сменит высоту с текушей до той, что выставлена на задатчике высоты ALTITUDE. Причем менять ее будет при наборе в режиме N1 hold - т.е. руды двинет в режим climb и будет поддерживать путевую тангажом. А уж вертикалка будет какая получится. В снижении все с точностью до наоборот. Уберет тягу в малый газ и путевую будет держать тангажом. Вертикальная скорость тут тоже какая выйдет, такая выйдет.

V/S - будет наоборот держать стабильную вертикалку и путевую путем манипулирования тангажом и тягой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...