Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Storm

Строительство L-410

Recommended Posts

Storm

Всем привет. Попалось мне на руки чудо немецкой промышленности, а именно L-410 от несравненной фирмы VEB/Plasticart. Ну что тут сказать, в целом модель конечно же полное Г, да и не модель это, а сборная игрушка. Но с детства у меня была цель, собрать Л-ку, потому как во первых любимый самолет, во вторых отец летал на нем. Соответственно буду собирать машину на которой летал он. Ну что, пошли по порядку. Сама модель, представлена на рисунке:

post-4454-1225651946_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Storm

Так как такое простите Г:ТЫЦ я собрать не хочу, поэтому буду стараться. И первое что делаю, это стараюсь сравнить ее с чертежами. Результат плачевный, даже очень. Фюз масштабом около 1:101, что в принципе в пределах, а вот с крыльями по ширине идет где то 1:110-115, что явно не потходит. Придется крылышки удленять миллиметров на 8, а то и вообще новые делать... Сразу по чертежам вырезал сечения фюзеляжа, дабы потом по ним вгонять модель в размеры. Киль так вообще мимо кассы, он меньше и совсем под друним углом. Кстати чертежи тоже не совсем точные, некоторое пришлось переделать в них.

post-4454-1225652917_thumb.jpg

post-4454-1225652931_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Storm

Так как киль на выброс, его отпилил нафиг, вместе с "пяткой", так как она тоже мим размеров. Они скорей всего будут делатся с нуля из листового пластика. На данный момент внутри ошкурил фюз, и напихал в него по верхнему и нижнему краям шпаклевки, потому как стачивать придется много, и в некоторых местах пластик сотрется до дыр. Результат покажу позже. Далее в планах вклеить иллюминаторы, закрасить изнутри все в черный, вклеить лобовое стекло напичканное шпаклевкой, все это вместе собрать, и приступить к выведению правильной геометрии фюза. Остекление кабины и иллюминаторы в дальнейшем планирую делать декалью.

post-4454-1225653419_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
RA_47817

Поищи модель L-410uvp 1/72 от Чехов..в интернет-магазинах можно найти,а эту выбрось в мусорку и забудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Storm

Знаю. Выпускает GAVIA, но стоит она немерянных денег, мне ен по карману. Так что делаю из чего могу. Ну и в мусорку выкинуть проще простого, а вот сделать что то стоящее - постораться надо. Вот и будем стараться ). Декалями сделать не получится окошки и пр... придется рисовать....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Storm

Народ, нужна помощь. А именно совет, как сделать колеса шасси у Элки? Естественно в ручную. Они имеют сложную форму (см фото ТЫЦ), пока на ум приходит один вариант. Выточить само колесо с покрышкой и плоским диском, а торчащую втулку сделать еще одной отдельной деталью и приклеить оответственно к диску колеса. Ну и вот думаю, убранными делать шасси или выпущенными. Выпущенными сложнее в том плане что гондолла под них скорей всего с нуля делаться будет (ели исходную перепилить не удастся), в таком случае возни с ней немерянно и убранными прозе сделать. Ну и хотеось бы узнать, может кто встречал фотки нишь шасси, в том числе и передней (ее фотоквообще нет). Если есть, поделитесь плиз...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jethawk

А как ты у выпущенных будешь створки делать? Я вообще не представляю даже... для такой маленькой модельки, подобно листку бумаги в толщине они получатся

Share this post


Link to post
Share on other sites
Storm

створки можно из жести изготовить тонкой, или чего нить подобного. Но я вот тоже склоняюсь к убранному шасси.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RA_47817

Л-410 Пластикарт создавался на базе 1 го-заводского прототипа ,там хвост и гребень были несколько другого размера-на модели они показаны правильно...

post-9168-1225721706_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Storm

Хм... Интересная информация. Но один фиг я его переделываю в УВП-Э. Теперь понятно почему у него так как мне казалось криво сделаны гондоллы шасси. Первый прототип XL-410 Тыц и Тыц имеет киль такой же, и гондолы как в модели, НО, у него вообше нет гребня снизу. Следующий за ним L-410A Тыц имеет гораздо болший гребень чем в модели (допустим это ее огрехи), но иуи товсем другоие гондолы шасси, которые ничего общего не имеют с XL-410. Сейчас понял, почему иллюминатор в модели по моему мнению мимо шел, оказывается все правильно было. L-410M Такой же как и А, только с движками вальтеровскими. L-410UVP - модернизированный (укороченного взлёта и посадки). Отличался удлинённым на 0,86 м фюзеляжем, крылом увеличенного на 2 м размаха, килем увеличенной площади, двигателями. Вопрос, в каком месте удлинен фюзеляж? Теперь понятно почему крылья короче чем должны быть. Ну и киль другой, это понятно. И так главный вопрос. В каком месте удлинили фюзеляж Элки на 0,86м???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Storm

Так... нашел чертежи L-410M. Он по идее по Фюзеляжу не считая гондол шасси. должен быть одинаковый с тем что в модели представлен. Налажил на него чертеж УВП-Э. Разница очевидна. все делалось в автокаде, поэтому погрешности малы. НО у меня получилось так что Фюзеляж УВП-Э длиннее М-ки на 77 сантиметров, а не на 86. В чем загвоздка не понимаю. Так же не наблюдаю секции по которой могли удлинить Фзеляж. как я понимаю его удлиняли не протым добавлением секции. Об этом так же говорит и несовпадение окон. Что посоветуете наиболее опытные моделисты? В помойку выкинуть не предлагать, желание сделать правильную модель еще больше возникло.

post-4454-1225736441_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Storm

Есть два предложения. первое, это располовинить фюз по синей линии (см рис), отодвинуть заднюю часть и сделать вставку. Второй вариант тупо нарастить шпаклевкой и пластиком фюз по зеленой линии. Какой вариант наиболее оптимален? Я пока склоняюсь ко второму. Хотелось бы услышать ваше мнение...

post-4454-1225736613_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
RA_47817

Столько пустых трудов тебя ожидает..Лучше б эти силы потратил на зарабатывание 1500 р,и приобрел бы себе нормальный самолет в 1/72..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Storm

Увидим, пустых или нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
RA_47817

Поглядим... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ra3dcs

Было столько модификаций Л-410.

 

XL-410

L-410

L-410 A

L-410 AS

L-410 AB - уникальный самолёт, 4-х лопастной в/в, двигатель: PT6-27.

L-410 AG

L-410 AF

L-410 FG

L-410 M

L-410 MA

L-410 MU

L-410 UVP

L-410 UVP-S

L-410 UVP-T

L-410 UVP-X0

L-410 UVP-E

Share this post


Link to post
Share on other sites
ra3dcs

Небольшая информация от Роберта по отличиям Л-410.

-------------------------------------------------------------------------

отличие Л-410 ранних модификаций (т.н. 410М) от более поздних(410УВП)

 

Кроме лобового остекления кабины (у М большое лобовое стекло не обогреваемое, но у УВП до 10.серии также. После капитального ремонта УВП имели лобовое стекла уже обогреваемые) ещё следующие отличия:

1.киль (у М меньший)

2.нижний киль (у М заднее расположение)

3.окно двери (у М окно в грузовой двери)

4.воздухозаборник (у М малый)

5.обтекатель шасси (у М большой, но у МУ и УВП короткий)

6.запасная дверь (у М открывания вниз, у УВП назад)

post-2860-1225918418_thumb.jpg

post-2860-1225918440_thumb.jpg

post-2860-1225918514_thumb.jpg

post-2860-1225918555_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
ra3dcs

Еще отличие угол установки стабилизатора.

post-2860-1225919210_thumb.jpg

post-2860-1225919241_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Storm

ra3dcs Спасибо за инфу. Все в принципе уже ранее приметил, из нового только узнал про остекление (я конечно заметил что оно разное, но так и не знал до этого момента, почему так), угол установки V стабилизатока (На УВП он явно выражен, а вот на М не приметил, что его практически нет), ну и дверь аварийного выхода. Меня сейчас интересуют детальные фотки, в частности дополнительных подвесных баков на крыльях, гондолы шасси, киля, двигателей. Если есть такие, поделитесь пожалуйста. По модели... Сопоставив все, модель получится масштабом 1/95. Почему не 1/100? Потому что фюзеляж исходной модели идет в масштабе 1/95. В планах удлинить фюзеляж, исправить его кривые очертания, довести до состояния схожести с оригиналом. Модель будет с убранными шасси на подставке (оценил по чертежам, в таком масштабе тчо либо городить там у меня опыта не хватит). Что с крыльями пока не решил. Старые вписываются в чертежи неплохо, но их надо удлинять. Вот пока оцениваю, что проще сделать, с нуля новые, или нарастить старые, благо само крыло не шибко сложное по форме и сечению, покране мере в таком масштабе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
СССР-01416

Во-первых, вкладывать модель от пластикарта в чертежи л-410увп не совсем корректно,размах крыльев само-сабой разный,во-вторых клеить лобовое стекло из набора не следует,оно без граней как у прототипа,в третьих переделать низ фюзеляжа(сечение),форму киля,мотогондол,откорректировать заднюю часть фюзеляжа и над кабиной пилотов(поднять потолок в кабине),это то что помню на память,сам начинал пилить такой года 3-4 назад,потом отложил,скоро наверное вернусь.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Storm

А кто сказал что кабину перепиливать я не буду? Только у меня не будет прозрачных стекол. Хотел сделать декалями, но дороговато выходит на заказ делать, поэтому так, масками рисовать буду. То что в чертежи уложил, да, первая моя ошибка была, сейчас уже все приведено в масштабе и скорректированно. Хвост удлиняется. Удлинять старые крылья или делать с нуля еще не решил, в процессе думаю выясню что проще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RA_47817

Кореш из Чехии выслал Л-410 в 1/72..Выложу фотки для сравнения как модель придет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Storm

Хорошо, буду ждать. Хотя фотки литников в сети я видел. Модель конечно на уровень выше. Кстати прочитал тут в одном форуме, что фюзеляж сделан по чертежам старых модификаций, и он короче чем у УВП-Э. Если не затруднит, подтвердите или опровергните данную информацию. ;). Кстати его собирать планируете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Boeing

Да планирую...Даже деклу :) купил Аэрофлот 90х годов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Storm

Строительство продолжается. Наивно я думал что отделаюсь легкими мазками шпаклевки для исправления геометрии. Реалии дали задачу шзашпаклевть добрую половину фюзеляжа, чем я и занимался в ближайшие дни. Старательно выводил геометрию, в надежде что в итоге получится что то, что не стыдно показать. И таки добился результата.

aVQV6H9.jpg

Фюзеляж был удлинен, соответственно полностью изменена геометрия задней части.

gxsR46A.jpg

Нос так же переделывался полностью. На данный момент работу нельзя назвать идеальной, впереди еще много часов с напильником и шкуркой в руках, но общее сходство с прототипом уже есть.

aVQWJY0.jpg

Впереди еще редактирование своей же работы, замазывание отверстий и выведение более точной и совершенной геометрии. предстоить еще наростить немного фюзеляж по верху, за тем примусь за кабину.

aVQXhT0.jpg

 

Да, появилась тут идея, почитав ветки, и думаю, чтоб работа не пропала зря, решил клоировать самолет, в частности доделав все элементы. отлить их из смолы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...