Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

mozolin

Основы навигации

Recommended Posts

mozolin

Доброго дня всем. Возможно у кого-то мой вопрос вызовет улыбку но все же... У меня FS X: летаю недавно, школу смотрел но все равно вопросы возникают следующие:

1) Какова дальность действия VOR' и NDB?

2) NDB и VOR что дает каждый из них? Только более простым языком если можно :-)

3) При заходе на посадку я так понял частоту ILS необходимо вдивать в COM1, а что должно быть в NAV1 и ADF?

4) Что делать когда в аэропорту посадки нет ILS? Т.е. как заходить, какие частоты куда вбивать?

5) При полете под управлением диспетчера самолет под моим управлением не успевает довернуть на указанный им курс, соответственно он меня поправляет значительное количество раз, и в итоге оказываюсь под углом к полосе, не успевая довернуть в створ. Отсюда вопрос: какой крен необходимо закладывать скажем так в среднем находясь в ГП на высоте и какой крен при заходе?

Заранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экзот
1) Какова дальность действия VOR' и NDB?

Прямая радиовидимость. Считается, ЕМНИП, как корень квадратный из произведения диаметра Земли (2 х 6371км) на высоту полёта.

2) NDB и VOR что дает каждый из них?

С помощью NDB бортовой АРК покажет направление в котором, отн-но оси самолёта находится радиомаяк.

С помощью VOR можете узнать в каком направлении от маяка самолёт находится отн-но магнитного иеридиана.

3) При заходе на посадку я так понял частоту ILS необходимо вдивать в COM1

Афигеть... :) "com" это сокращение от "communication", это радиостанция; на них накручивают частоты связи.

что должно быть в NAV1

Частоа VOR.

ADF?

Удобный Вам или предписанный схемой радиомаяк NDB. Для ориентировки.

4) Что делать когда в аэропорту посадки нет ILS? Т.е. как заходить, какие частоты куда вбивать?

Визуально, по приводам, по GPS, по командам с земли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MartinRiggs

Летная школа Рода Мочадо рулит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vitaleg
что должно быть в NAV1

Частоа VOR.

А также ILS

Share this post


Link to post
Share on other sites
Махони
Доброго дня всем. Возможно у кого-то мой вопрос вызовет улыбку но все же... У меня FS X: летаю недавно, школу смотрел но все равно вопросы возникают следующие:

2) NDB и VOR что дает каждый из них? Только более простым языком если можно :-)

NDB-это Non Directional Beacon (по-русски приводная радиостанция) - то есть станция, которая посылает постоянный сигнал, не имеющий никакой направленности. Сигнал этот просто идёт от станции на все 360 градусов. Этот сигнал ловит самолётный радиокомпас и показывает то, что написал Экзот. Не вдаваясь в подробности о точности этих показаний..

ВОРовский маяк, в отличие от привода (NDB), посылает направленные сигналы. Самолётное оборудование ловит сигнал и сразу "узнаёт" его номер, который и есть номер радиала, то есть количество градусов по-простому. Это оборудование гораздо более точное, чем "приводная станция - самолётный радиокомпас". Достоинство-(кроме точных показаний) работает в сочетании с DME - Distance Measuring Equipment, то есть это отдельное оборудование, показывающее дистанцию от самолёта до станции.

А еще одно хорошее назначение NDB - это прослушивание новостей, музыки, футбола и т.д через приемник, если при полете в самолете нет плеера. Через VOR - одна морзянка. :)

3) При заходе на посадку я так понял частоту ILS необходимо вдивать в COM1, а что должно быть в NAV1 и ADF?

Частоту ILS необходимо вбивать в NAV1. А вот в ADF частоту VOR/DME, если есть в а/п посадки. Если тебе это нужно и удобно, то будешь знать расстояние до полосы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mozolin

Спасибо всем большое. То есть если я правильно понял, то при вылете например из Краснодара в Сочи я в радиопанели вбиваю:

NAV1 - VOR Сочи;

NAV2 - соответствующий ILS;

ADF - NDB Сочи.

Com1 и Com2 - частоты соответствющих диспетчеров?

Переключение с NAV 1 на NAV2 в момент подлета я так понял уже непосредственно для посадки?

 

Остается открытым вопрос по кренам при поворотах???

Share this post


Link to post
Share on other sites
CrashCN
5) При полете под управлением диспетчера самолет под моим управлением не успевает довернуть на указанный им курс, соответственно он меня поправляет значительное количество раз, и в итоге оказываюсь под углом к полосе, не успевая довернуть в створ. Отсюда вопрос: какой крен необходимо закладывать скажем так в среднем находясь в ГП на высоте и какой крен при заходе?

Диспетчер всегда Вас будет подводить к полосе под углом в 30 градусах...после этого вы ловите сигнал глиссадного маяка и уже сами доворачиваете(или автопилот при активации Vor Loc)крен надо самому расчитывать(15-30гр)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tory
Остается открытым вопрос по кренам при поворотах???

 

А это помимо всего прочего зависит и от типа самолёта и от скорости его полёта. При подлёте к глиссаде самолёты уже имеют небольшую скорость, у них обычно выпущены шасси, закрылки, в общем, максимально допустимая величина крена может определяться условиями недопущения срыва. Так что либо 30 градусов, либо 15, либо даже 10 - смотря какой самолёт.

Если же тебя интересует чисто математическая сторона этого дела, то тут уже надо, наверное, топать в более профессилнальный разделы сайта посвящённые навигации и самолётовождению. Бывают ситуации когда какой крен ни закладывай, уже не впишешься и надо уходить на повторный заход.

Старайся в момент прохождения приводных маяков уже быть на посадочном курсе и на глиссаде. Иначе разболтаешь самолёт.

Ну, опять-таки от типа самолёта многое зависит. Одно дело Ту154, другое - Пайпер Кэб. Для каждого порта есть специальные схемы, на которых показано где и когда нужно быть чтобы вписаться а створ данной полосы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DiCri

To МАХОНИ

 

Как это -"А вот в ADF частоту VOR/DME, если есть в а/п посадки"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
visotcki

To Махони

А вот в ADF частоту VOR/DME, если есть в а/п посадки.

 

Специалист блин :) ...

 

Вообще-то ADF (один хрен что и АРК по-русски) работает с NDB маяками, ОПРС по нашему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Махони
To МАХОНИ

 

Как это -"А вот в ADF частоту VOR/DME, если есть в а/п посадки"?

Не понял вопроса...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mozolin
Остается открытым вопрос по кренам при поворотах???

 

Старайся в момент прохождения приводных маяков уже быть на посадочном курсе и на глиссаде. Иначе разболтаешь самолёт....

 

В смысле "в момент прохождения"? Я ведь по идее иду на него и стоит он где-то в середине полосы (могу кстати и ошибаться :-) ). Или Вы имеете в виду маркеры перед полосой?? Если их то проходя их уже действительно практически не вырулить. Но тогда вопрос - а где брать их частоту? Короче по моему я чуток запутался... :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites
AirArt

Частоту всех радионавигационных средств можно посмотреть в карте симулятора.

 

2 Махони - когда в ADF введете частоту VOR/DME маяка - скрин всем, или фотографию на крайний случай.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Махони
To Махони
А вот в ADF частоту VOR/DME, если есть в а/п посадки.

 

Специалист блин :) ...

 

Вообще-то ADF (один хрен что и АРК по-русски) работает с NDB маяками, ОПРС по нашему.

Когда в симе летал, что-то помнил. Давно уже не кайфую от полетов...Действительно, ошибся. Вместо ADF читать NAV2.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mozolin
Остается открытым вопрос по кренам при поворотах???

 

А это помимо всего прочего зависит и от типа самолёта и от скорости его полёта. При подлёте к глиссаде самолёты уже имеют небольшую скорость, у них обычно выпущены шасси, закрылки, в общем, максимально допустимая величина крена может определяться условиями недопущения срыва. Так что либо 30 градусов, либо 15, либо даже 10 - смотря какой самолёт.

Если же тебя интересует чисто математическая сторона этого дела, то тут уже надо, наверное, топать в более профессилнальный разделы сайта посвящённые навигации и самолётовождению. Бывают ситуации когда какой крен ни закладывай, уже не впишешься и надо уходить на повторный заход.

Старайся в момент прохождения приводных маяков уже быть на посадочном курсе и на глиссаде. Иначе разболтаешь самолёт.

Ну, опять-таки от типа самолёта многое зависит. Одно дело Ту154, другое - Пайпер Кэб. Для каждого порта есть специальные схемы, на которых показано где и когда нужно быть чтобы вписаться а створ данной полосы.

 

 

Не совсем пойму: прохождения каких приводных маяков? Ведь если имеется в виду маркеры перед полосой то проходя под ними и не имея правильного курса уже практически невозможно вырулить в створ. Но на них по моему нет частоты (или я ошибаюсь?) Просто если можно дайте кто-нибудь описание захода на любой дефолтный аэродром простым языком, т.е. откуда летим, курс, NDB, VOR, ILS, где заводит дисп и т.п. Я сейчас часто тренируюсь Домодедово - Шереметьево. Если кто летает часто каким-нить рейсом можно любьой из своих. Вроде бы все ничего и аэропорт нахожу и все но мелкие нестыковки при заходе, уход на 4-5 и т.п. круг все из-за ошибок в навигации и неверных действиях по ее так сказать настройке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Airman

Маркеры совмещены с БПРМ и ДПРМ

Share this post


Link to post
Share on other sites
CrashCN

А можно написать, чем отличаются, да и вообще тогда что такое:

-NDB

-ADF

-DME

?

Как я понял - NDB - это приводной радиомаяк, бывает ближний и дальний...тогда почему в месте вбивания их на пьядестале бобика написано ADF1 и ADF2?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ExtraPilot

NDB - это радиомаяк, который стоит на земле.

 

ADF - это радиокомпас, который находится на борту самолета и ловит сигналы радиомаяка NDB. Этих компасов на борту может быть и два - тогда их наименование ADF1 и ADF2. Каждый из компасов может показывать направление на определенный маяк NDB.

Share this post


Link to post
Share on other sites
CrashCN

Спасибо, врубился...сразу вспомнил як - на земле ДПРМ и БПРМ, на борту 2 комплекта АРК:)...а вот DME это что?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ExtraPilot

DME - это система, тоже состоящая из наземной радиостанции и бортового приемника. Наземная станция посылает радиосигналы, бортовой приемник их принимает и измеряет расстояние до радиостанции. А потом показывает это расстояние пилоту.

 

Вот такая DME :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
mozolin

Если по русски - то "Дальномер"! :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ExtraPilot
Если по русски - то "Дальномер"! :-)

Оно-то так, да дальномеры разные бывают.

 

DME - это дальномер состоящий из двух частей: наземной и бортовой. Наземная шлет сигнал, а бортовая принимает этот сигнал и определяет расстояние до источника сигнала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
CrashCN
DME - это система, тоже состоящая из наземной радиостанции и бортового приемника. Наземная станция посылает радиосигналы, бортовой приемник их принимает и измеряет расстояние до радиостанции. А потом показывает это расстояние пилоту.

 

Вот такая DME :)

А есть русский аналог этому приёмнику? или к какому типу посадки его относить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mozolin
Маркеры совмещены с БПРМ и ДПРМ

 

Спасибо за ответы! Действительно помогают разобраться!

 

Задам еще вопрос:

- Вылетая я NAV1 настраиваю на VOR а/п назначения?

- ADF на NDB (кстати сразу уточняю на какой, если они совмещены с приводами? на дальний наверное?)

- нужно ли крутить кремальеру "Курс" и что это даст? Чисто линию, указывающую на необходимый курс?

- как вообще определить курс каким следовать к а/п назначения? Если с помощью ADF то я так понимаю что одна из его стрелок после настройки его на частоту NDB должна указать курс на этот маяк? А вторая как и куда указывает???

- Com'овские частоты понятно настраиваем на дисп службу.

- NAV2 на ILS а/п назначения?

 

Для справки - пытаюсь освоить дефолтный 737-800 (или 400, в общем с двумя движками - по одному под каждым крылом) :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ExtraPilot
А есть русский аналог этому приёмнику? или к какому типу посадки его относить?

По-моему российский аналог так и называется: "ДМЕ", и на картах российских так и обозначается.

 

Вообще же ранее советская система РСБН умела выполнять такую функцию. Но РСБН уже умерла ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...