Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Dim3D

Как определить необходимый эшелон?

Recommended Posts

Dim3D

Добрый день! Подскажите пожалуйста, существует ли зависимость между протяженностью маршрута и необходимым эшелоном для выполнения полёта по этому маршруту. Ведь для выполнения полета по маршруту, например, URRR ---> URSS необходимый эшелон должен быть ниже (по моему мнению), чем эшелон для полёта по маршруту UUEE ---> URSS. Собственно, если для определения ключевых точек маршрута между двумя портами существуют множество способов, например, сайты http://intinfo.matfmc.ru:8080/homesite/htme/routes.htme или http://rfinder.asalink.net/free/, то как определить необходимый эшелон? Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
fassade

Есть порядок эшелонирования. Описано в НПП, Воздушной навигации ( Черный-Кораблин), Воздушной навигации (Международные полеты).

Все это есть здесь на сайте в файлах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AirArt

Чтобы не лезть в дебри навигации - можно почитать тут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Irbis

Вот хорошая табличка, из РЛЭ Ту-154. Но она подходит только если вы летаете по России :pilotfly:

post-15016-1208806648_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dim3D

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скобарь

Действительно, у Черного в учебнике есть раздел (Штурманская подготовка к полету), где на примере Ан-24 описывается выбор эшелона.

Коротко:

1. Эшелон выбирается исходя из минимума расхода топлива.

2. Зависит от протяженности маршрута (в РЛЭ типа должны быть таблицы оптимальных эшелонов по дальности)

3. При наличии на оптимальном эшелоне встречного ветра, превышающего определенную скорость, выбираются соседние, где скорость ветра ниже.

Ну и, направление полета учитываем. На курсе 0 - 180 эшелоны нечетные, 180 - 360 - четные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nonius

Для тех, кто летает по Закавказью: какой эшелон (желательно в футах) нужно занимать по маршруту Ереван-Тбилиси-Ереван (UDYZ-SID-SVN-GIDLA-KOTAN-DEDIN-LEGVI-STAR-UGTB и наоборот)? Маршрут идет по полукругу (Юго-Восток - Юг - Запад)

Заранее спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dinozavrik

Для тех, кто летает по Закавказью: какой эшелон (желательно в футах) нужно занимать по маршруту Ереван-Тбилиси-Ереван (UDYZ-SID-SVN-GIDLA-KOTAN-DEDIN-LEGVI-STAR-UGTB и наоборот)? Маршрут идет по полукругу (Юго-Восток - Юг - Запад)

Заранее спасибо

Какое расстояние между Ереваном и Тбилиси? И (очень важно) какой самолёт?

Если расстояние 400 миль и больше, и самолёт класса 737 или 320, то, не вдаваясь в дебри, FL370 или FL390.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rotate

Какое расстояние между Ереваном и Тбилиси? И (очень важно) какой самолёт?

Если расстояние 400 миль и больше, и самолёт класса 737 или 320, то, не вдаваясь в дебри, FL370 или FL390.

 

Какие 400 миль? 20 минут лета максимум. ) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nonius

Какое расстояние между Ереваном и Тбилиси? И (очень важно) какой самолёт?

Самолет - А320 или А319, расстояние по флайтплану - 274 км

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dinozavrik

Самолет - А320 или А319, расстояние по флайтплану - 274 км

На такие расстояния А-319? Может быть успеет дойти до FL180, а дальше интенсивное снижение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nonius

На такие расстояния А-319? Может быть успеет дойти до FL180, а дальше интенсивное снижение.

У Армавии, выполняющей данный рейс, есть только А319 и А320

Share this post


Link to post
Share on other sites
fly-max

1. берем правила эшелонирования региона полета (регионов полета (если их несколько)).

2. берем РЛЭ самолета (ФКОМ).

 

Смотрим во 2м оптимальный для вашего растояния. Смотрим в первом его ближайшего соседа.

 

Летим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dinozavrik

У Армавии, выполняющей данный рейс, есть только А319 и А320

На самом деле лучше всего спросить у тех, кто разбирается в больших пассажирских.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...