Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

oldnemesis

Штурвал или джойстик?

Recommended Posts

oldnemesis

Приветствую!

 

Вопрос опытным пилотам: что лучше взять для симулятора, штурвал (yoke) или джойстик? И какую модель вы используете?

Вроде бы штурвал лучше, но проблема в том, что в разумной ценовой категории есть только CH Flight Yoke ($120). Я его взял, на мой взгляд, с чувствительностью у него не очень, и сделан топорно. Дал полетать нашему пилоту - он подтвердил. Однако следующий уровень штурвалов уже начинается с $600, что все же многовато. С другой стороны, наверняка за $100 можно приобрести очень неплохой джойстик. Кто на чем летает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zigzag_McQuack

А на чём летаешь чаще? Если на вертушках-истребителях-эрбасах, то джой. Для большинства других крафтов - штурвал. Так и выбирай.

Лично у меня - джой, штурвала в магазинах не нашёл.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Remixus
Приветствую!

 

Вопрос опытным пилотам: что лучше взять для симулятора, штурвал (yoke) или джойстик? И какую модель вы используете?

Вроде бы штурвал лучше, но проблема в том, что в разумной ценовой категории есть только CH Flight Yoke ($120). Я его взял, на мой взгляд, с чувствительностью у него не очень, и сделан топорно. Дал полетать нашему пилоту - он подтвердил. Однако следующий уровень штурвалов уже начинается с $600, что все же многовато. С другой стороны, наверняка за $100 можно приобрести очень неплохой джойстик. Кто на чем летает?

В МСФС это не принципиально. Ведь тут дело не в шустром владении органами управления а в правильном выдерживании режимов полета. Да и под каждый тип свой "руль" не подберешь. А джой - вещь более универсальная. Хотя если хочешь чтоб было совсем "почти...", то можно и раскошелиться. И джой брать типа "унисекс", чтоб можно было и левой рукой (как с коммандирского кресла) управлять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
anderson

Джоя ИМХО вполне хватает, но это кому как...

Share this post


Link to post
Share on other sites
oldnemesis
А на чём летаешь чаще? Если на вертушках-истребителях-эрбасах, то джой. Для большинства других крафтов - штурвал. Так и выбирай.

 

Cessna, King Air. Пока со штурвалом :sarcastic:

А как джойстиком повороты без потери высоты делать? Или это типа практика?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zigzag_McQuack

типа практика:sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Remixus
А как джойстиком повороты без потери высоты делать? Или это типа практика?

 

А какая разница. Высота ведь теряется от потери вертикальной составляющей подъемной силы при увеличении крена, так что джой или штурвал.... Просто компенсируешь потерю увеличением оборотов двигателей и небольшим отклонением руля на себя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DIR
А как джойстиком повороты без потери высоты делать? Или это типа практика?

 

А как это делают самоли с дрыной? типа Пайпера

 

Это практика!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zigzag_McQuack

Сделал сегодня самолёт с дрыной. Привязал к джою аллюминиевую трубку, поставил на пол. Кнопки на клаве нажимал. Впечатлился.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tserg
А как джойстиком повороты без потери высоты делать? Или это типа практика?

 

А какая разница. Высота ведь теряется от потери вертикальной составляющей подъемной силы при увеличении крена, так что джой или штурвал.... Просто компенсируешь потерю увеличением оборотов двигателей и небольшим отклонением руля на себя.

Разница великая. Можно повернуть штурвал влево-вправо по крену, и при этом не сдвигать его вперед-назад по тангажу. Но налонить джой влево-вправо не сдвинув его вперед-назад не получится. Вернее получится но только из нейтральной точки. А вот если вы к примеру уже держите джойстик в положении немного "на себя", или "от себя", то наклонить его влево или вправо, не изменив при этом положения по тангажу не удастся.

У меня к примеру джой имеет 3 степени свободы:

Наклоняется на себя-от себя - тангаж

влево-вправо - крен

вокруг собственной оси (ручка крутится вокруг себя по часовой и против часовой стрелки) - руль направления (тот, что не хвосте самолета)

Так вот-движение вокруг одной из осей вызывает так же отклонение в других двух осях. Это просто эргономика играет злую шутку. Так сказать все выполняем одной кистью и одними и теми же мышцами.

В ситуации со штурвалом все по другому. Работают разные группы мышц. Влево-вправо-одни. На себя-от себя-другие. Педали вообще ногами нажимаем.

Резюме:

Джои хороши для военных и спортивных самолетов, а так же для вертолетов. Все прочее лучше, точнее и удобнее управлять штурвалом. Ну и плюс - педали конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Novichek2007
Сделал сегодня самолёт с дрыной. Привязал к джою аллюминиевую трубку, поставил на пол. Кнопки на клаве нажимал. Впечатлился.

А если джой с дополнительной осью "педалей", то привязав трубу поперек и поставив на пол можно получить педали. Все хочу попробовать, руки не доходят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Экзот
А если джой с дополнительной осью "педалей", то привязав трубу поперек и поставив на пол можно получить педали

А не сломаете трубку?

Да и как застопорить ход новоявленных педалей по крену/тангажу? Да и чувствительность ног поменьше, чем рук — малая, с т.з. ног, дача педали просто выберет весь свободный ход Z-оси джойстика, а потом сломает джойстик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zigzag_McQuack
А если джой с дополнительной осью "педалей", то привязав трубу поперек и поставив на пол можно получить педали. Все хочу попробовать, руки не доходят.

Надо попробовать. Но слишком малый ход у "педалей".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Remixus

Tserg

тогда присоединюсь к словам Zigzag_McQuack: типа практика

Share this post


Link to post
Share on other sites
DIR
Разница великая. Можно повернуть штурвал влево-вправо по крену, и при этом не сдвигать его вперед-назад по тангажу. Но налонить джой влево-вправо не сдвинув его вперед-назад не получится.

Смысл? При ручном (штурвальном) управлении всё равно приходится подтягивать на себя колонку, чтобы компенсировать потерю высоты вызванную креном! Управление ручкой (джоем) считается более чувствительной и быстрореагируемым, особенно на малой авиации, где имеет место сложный пилотаж и прочие.......

Вернее получится но только из нейтральной точки. А вот если вы к примеру уже держите джойстик в положении немного "на себя", или "от себя", то наклонить его влево или вправо, не изменив при этом положения по тангажу не удастся.

И не надо! Чем больше Вы уводите самолет в крен, тем больше придется тянуть на себя.

После установки необходимого угла крена, Вы все равно возвращаете ручку в нейтраль, чтобы придать элеронам нейтральное положение, если конечно самоль сбалансирован верно и его не надо придерживать при отсутствие триммера.

 

Проще говоря штурвал удобен в плавности действий из за больших рычагов хода.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Novichek2007
Сделал сегодня самолёт с дрыной. Привязал к джою аллюминиевую трубку, поставил на пол. Кнопки на клаве нажимал. Впечатлился.

Повторил этот эксперимент, то же впечатлился. Джой Логитеч 3D Pro. Управлять стало намного легче и интересней: ход РУСа стал большой, точность высокая (точно в створ на осевую линию на полностью ручном управлении попадать сталол намного легче, практически без усилий), развороты стали очень точные по крену и тангажу, усилие пружины теперь на руку не давит, можно лететь даже не триммируя, особенно это положительно сказывается при управлении вертолетом. Теперь стало понятно

А как джойстиком повороты без потери высоты делать?

и чувствуется как это в реале предусмотрено.

В общим реализм на порядок выше. Убирать трубку не собираюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zorge
Разница великая. Можно повернуть штурвал влево-вправо по крену, и при этом не сдвигать его вперед-назад по тангажу. Но налонить джой влево-вправо не сдвинув его вперед-назад не получится. Вернее получится но только из нейтральной точки. А вот если вы к примеру уже держите джойстик в положении немного "на себя", или "от себя", то наклонить его влево или вправо, не изменив при этом положения по тангажу не удастся.

Все зависит от драйвера ruki.sys. Точнее от двух его параметров - 1 - прямизна, 2 - привычка к тому или к другому.

Я не особенно напрягаясь вполне разделяю крен и тангаж на ПТ Ту-154 - а эта птичка ОЧЕНЬ чувствительна к тангажу и не очень хорошо держит крен сама - только успевай на креномер глядеть. :)

Джойстик Saitek X52.

Причем умудряюсь еще и вертикалку стабильную в крене держать - то есть компенсировать тот самый тангаж. :drinks:

Да, кстати - на обычном Saitek X52 такое мало у кого получится. Зато получится на X45 (первые полгода-год эксплуатации).

Ибо нелинейный он (X52). У меня доработан по методу Кондора (жаль Сухой.ру лежит, кинул бы ссылку)

Кстати, за одну и ту же себестоимость, сделать приемлемый штурвал проще, нежели джойстик - так как он банально больше. А миниатюризация никогда не бывает бесплатной.

Ну и еще - я тут пробовал подержаться за CH FlightYoke - и у меня вполне получилось. Не хуже чем на моем джойстике.

А вот у товарища, привыкшего к штурвалу на джойстике получилось не совсем так красиво и хорошо.

Справедливости ради надо сказать, что третья степень свободы на джойстике (твист) - это почти всегда зло. :lazy:

Педали я себе заказал, вот жду теперь :drinks:

Да только штурвал без педалей вообще ее не имеет. И лучше уж это зло, чем педали на кнопках.

Кстати, идея - а что если штурвал сделать вращающимся еще и вокруг вертикальной оси (на манер педалей) ? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...