Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

mighty

Как Правильно Настроить чувствительность Джойстика?

Recommended Posts

mighty

Когда я только купил джойстик и подключил его к компу, то лёгким наклоном джоя можно было выписывать такие кренделя на самолётах, что голова кружилась :) Пришлось уменьшать чувствительность, потому как на полосу попасть было невозможно, малейшее касание к джойстику вызывало чуть ли не бочку. Чувствительность то я настроил, но вот вопрос, а какая чувствительность правильная? Я имею ввиду есть ли какой-нибудь шаблон (ну или тест), например: самолёт такой-то, при отклонении ручки джоя на пол оборота повернет на 45 градусов за столько-то секунд? А то ведь непонятно какая настройка ближе к реальному самолёту.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilya1502

Для достижения наибольшего соответствия рекомендуется выставить чувствительность на максимум, а нуль-зону - на ноль. Реальный самолет управляется миллиметровыми движениями штурвала и педалей. Если ситуация ну уж слишком неуправляемая, то рекомендую приобрести FSUIPC и настроить джойстик через него, он позволяет также отрегулировать и кривую отклика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ramirezzz_x
Для достижения наибольшего соответствия рекомендуется выставить чувствительность на максимум, а нуль-зону - на ноль. Реальный самолет управляется миллиметровыми движениями штурвала и педалей. Если ситуация ну уж слишком неуправляемая, то рекомендую приобрести FSUIPC и настроить джойстик через него, он позволяет также отрегулировать и кривую отклика.

 

мертвую зону на ноль?

с трудом могу себе представить ,чтоб какой-нибудь 737 мнгновенно реагировал на отклонение штурвала

имхо это все-таки сильНО зависит от типа ВС

Share this post


Link to post
Share on other sites
DIR
Для достижения наибольшего соответствия рекомендуется выставить чувствительность на максимум, а нуль-зону - на ноль. Реальный самолет управляется миллиметровыми движениями штурвала и педалей. Если ситуация ну уж слишком неуправляемая, то рекомендую приобрести FSUIPC и настроить джойстик через него, он позволяет также отрегулировать и кривую отклика.

 

Уважаемый, далеко не так. Управление в реальном самолете осуществляется штурвалом, колонка которого, к примеру по тангажу, ходит далеко не миллиметр, а около 80 градусов!!!

 

Т.к. управление самолетом штурвальное, то вешать реализм на джойстик - невозможно! Ну конечно это не относится к "некоторым" Аэробусам, которые обвешанны электроникой, камерами, вместо штурвала - джоем.

 

Пореалистичнее только штурвал от СН, но удовольствие около 4800 руб. www.comp2.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilya1502

Для достижения наибольшего соответствия рекомендуется выставить чувствительность на максимум, а нуль-зону - на ноль. Реальный самолет управляется миллиметровыми движениями штурвала и педалей. Если ситуация ну уж слишком неуправляемая, то рекомендую приобрести FSUIPC и настроить джойстик через него, он позволяет также отрегулировать и кривую отклика.

 

Уважаемый, далеко не так. Управление в реальном самолете осуществляется штурвалом, колонка которого, к примеру по тангажу, ходит далеко не миллиметр, а около 80 градусов!!!

 

 

Здесь обсуждается не полный ход штурвала. Я в курсе, что штурвал поворачивается на 80 градусов, но для ввода в обычный разворот на кругу полное отклонение штурвала никто не использует. Если штурвал в полете на крейсерской скорости повернуть даже на полхода, самолет чуть ли не бочку сделает...

 

Я до сих пор помню свой первый полет на Як-18Т, когда мне дали "порулить". Зная из опыта общения с летчиками, что штурвал надо отклонять плавно и на небольшие величины, я, попросив выполнить разворот, отклонил штурвал вправо на ~5 градусов (что, как мне казалось, ну очень мало), самолет довольно резво вошел в крен, а я получил от инструктора настойчивое "Не надо так много!" :(

 

Если речь идет об управлении Ту-154, то тут я, конечно, советов не даю, так как не знаю, насколько там используется ход штурвала.

Какие типы ВС мы обсуждаем? Я говорю обо всем, что легче 6000 кг. Кроме того, в некоторых самолетах и ручки стоят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DDim

Для достижения наибольшего соответствия рекомендуется выставить чувствительность на максимум, а нуль-зону - на ноль. Реальный самолет управляется миллиметровыми движениями штурвала и педалей. Если ситуация ну уж слишком неуправляемая, то рекомендую приобрести FSUIPC и настроить джойстик через него, он позволяет также отрегулировать и кривую отклика.

 

Уважаемый, далеко не так. Управление в реальном самолете осуществляется штурвалом, колонка которого, к примеру по тангажу, ходит далеко не миллиметр, а около 80 градусов!!!

 

 

Здесь обсуждается не полный ход штурвала. Я в курсе, что штурвал поворачивается на 80 градусов, но для ввода в обычный разворот на кругу полное отклонение штурвала никто не использует. Если штурвал в полете на крейсерской скорости повернуть даже на полхода, самолет чуть ли не бочку сделает...

 

Я до сих пор помню свой первый полет на Як-18Т, когда мне дали "порулить". Зная из опыта общения с летчиками, что штурвал надо отклонять плавно и на небольшие величины, я, попросив выполнить разворот, отклонил штурвал вправо на ~5 градусов (что, как мне казалось, ну очень мало), самолет довольно резво вошел в крен, а я получил от инструктора настойчивое "Не надо так много!" :)

 

Если речь идет об управлении Ту-154, то тут я, конечно, советов не даю, так как не знаю, насколько там используется ход штурвала.

Какие типы ВС мы обсуждаем? Я говорю обо всем, что легче 6000 кг. Кроме того, в некоторых самолетах и ручки стоят.

 

Еще, наверное, надо вспомнить, что ход штурвала (джойстика), в том числе и в реале, очень прилично зависит от скорости. Чем она меньше, тем меньше момент создаваемый поверхностью рулей и элеронов при одних и тех же углах отклонения. Плюс инерция самой машины. Техника управления большого самолета несколько отличается от того, что легче 6 т. Так что универсальных настроек джоя быть не может. Но, в любом случае, реагировать на дрожь руки машина не должна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DIR

Господа, вопрос стоял про чувствительность относительно реального управления самолетом!

 

КАК можно сравнить чувствительность джойстика в симе и штурвала в реале? :)

Сравните просто рычаг реального штурвала и джойстика + мышцы задействованные при движении того или иного!

К примеру: Если движение руля высоты на 10-15% это 7 см на штурвале, то на джое 1 см!!! Где плавнее?

 

Хозяину темы:

Чувствительность подгоняй по удобству для себя! Попробуй полетай в наборе, при посадке - так чтобы самоль был не вялый и не слишком резкий...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hunter17

У меня примерно такая же проблема. Поставил чувсвтительность на ноль, а мертвую зону на 100, но, все равно, чувсвтительность остается повышенной, особенно это влияет при посадке. Может быть есть что-то альтернативное, потмоу что через Windows я не могу никак настроить чувствительность

Share this post


Link to post
Share on other sites
mighty

Я думал что это у меня с руками не в порядке, почитав ответы всё стало на свои места - джойстик надо настраивать под себя, делая чувствительность такой как тебе нравится и учитывая тот момент, что ты должен свободно контролировать самолёт на взлёте и посадке, чтобы плавные небольшие отклонения не дергали самолёт ни вниз ни вверх ни в стороны. А то я первое время никак не мог спокойно взлететь, чтобы плавно набирать высоту - малейшее отклонение джойстика либо задирало нос, либо опускало нос в землю. Тут следует учитывать что джойстик это не штурвал и масштаб у них разный. А в случае, если к симу подключить штурвал, то там тоже так сильно чувствительность надо изменять? У меня более-менее нормальное управление самолётом получается при чувствительности 3-7% от установленных по умолчанию.

 

У меня примерно такая же проблема. Поставил чувсвтительность на ноль, а мертвую зону на 100, но, все равно, чувсвтительность остается повышенной, особенно это влияет при посадке. Может быть есть что-то альтернативное, потмоу что через Windows я не могу никак настроить чувствительность

У меня джойстик Логитек, и чувствительность надо настраивать через программку которая идет с джойстиком: Logitech Gaming Software. Настройки чувствительности в симе не работают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hunter17

А уменя, блин, никакой особой программки для настрйоки нет. Джойстик немецкой фирмы Speed Link Wasp 2. Есть драйвер для установки, в котором настройка не реализована вообще

Share this post


Link to post
Share on other sites
Non est facilis ad astra via
Когда я только купил джойстик и подключил его к компу, то лёгким наклоном джоя можно было выписывать такие кренделя на самолётах, что голова кружилась :unsure: Пришлось уменьшать чувствительность, потому как на полосу попасть было невозможно, малейшее касание к джойстику вызывало чуть ли не бочку. Чувствительность то я настроил, но вот вопрос, а какая чувствительность правильная? Я имею ввиду есть ли какой-нибудь шаблон (ну или тест), например: самолёт такой-то, при отклонении ручки джоя на пол оборота повернет на 45 градусов за столько-то секунд? А то ведь непонятно какая настройка ближе к реальному самолёту.

 

в настройке дров

Share this post


Link to post
Share on other sites
DIR
Тут следует учитывать что джойстик это не штурвал и масштаб у них разный. А в случае, если к симу подключить штурвал, то там тоже так сильно чувствительность надо изменять? У меня более-менее нормальное управление самолётом получается при чувствительности 3-7% от установленных по умолчанию.

 

Штурвал коардинально изменит мнение об управлении!

Я раскошелился на СН штурвал с педалями - целый день привыкал к управлению, всё подругому!

Более плавные движения, управления двумя руками + двумя ногами!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilya1502
А уменя, блин, никакой особой программки для настрйоки нет. Джойстик немецкой фирмы Speed Link Wasp 2. Есть драйвер для установки, в котором настройка не реализована вообще

 

Для этих случаев один умный человек, которого все почему-то ненавидят, и изобрел FSUIPC ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
heavy

Вот, применительно к ПТ-154б2

 

Набираете высоту круга (метров 600), балансируете самолет, перед каждым замером на пульте МСРП включаете режим подробной записи (тумблер подсветки эту функцию у нас выполняет).

 

Известны следующие параметры (из книги по практической аэродинамике, взяты из результатов испытаний):

 

1. Чистое крыло, скорость 400 км/ч, даете самолету левый крен градусов 20 (можно стабилизацию высоты включить для облегчения выдерживания режима), потом по стрелке сервисного прибора в канале элеронов (белый треугольник) отклоняете элероны вправо на 50% хода, и выдерживаете это отклонение до крена вправо градусов 30. Потом на МСРП выбираете середину отрезка (исключая ввод в крен и вывод из крена), секунды три устоявшегося кренения, и делите изменение крена (абсолютное значение) на три секунды.

 

Устоявшаяся скорость крена должна быть 10 градусов в секунду.

 

2. Скорость 290 км/ч, шасси выпущены, закрылки 45 градусов.

Делаете левый крен 30 градусов, потом быстро отклоняете штурвал вправо на полный ход. Самолет должен из левого крена 30* перейти в правый крен 30* за 4.5 секунды (тоже смотрим по МСРП).

 

3. По каналу тангажа таких цифр найти не удалось, просто выставьте коэффициент фильтра в сервисном приборе по каналу тангажа (ELEVATOR) так, чтобы при быстром полном отклонении штурвала на себя руль высоты достигал максимального отклонения за 1.8...2 секунды.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hunter17

А уменя, блин, никакой особой программки для настрйоки нет. Джойстик немецкой фирмы Speed Link Wasp 2. Есть драйвер для установки, в котором настройка не реализована вообще

 

Для этих случаев один умный человек, которого все почему-то ненавидят, и изобрел FSUIPC ;)

 

Спасибо за совет, но я решил проблему с помощью DXTweak2. Отличная вещь, не требует инсталяции и когда разберешся можно настроить все по своему желанию.

 

Возможн оя покажусь жутким дилетантом и ламером, но... что такое FSUIPC?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Loss

 

Возможн оя покажусь жутким дилетантом и ламером, но... что такое FSUIPC?

вот потому то его и ненавидят ... потому, что такого понятия как FSUIPC вообще не должно быть !!!!

многие даже не знают что это !!! да и не должны знать - это должно быть встроенно в сим !!! и давно уже должно !!! а какой-то умик зарабатывает на этом деньги ... цена на FSUIPC не малая... а другие умники дают ему эту возможноть...

что такое FSUIPC кто-то спрашивает ? да никто и не знает что это такое собственно.... наверное часть сима, которую поставляют отдельно от самого продукта почему-то ... сколько не встречал этого вопроса - никто так и не может сказать толком ЧТО ЖЕ ТАКОЕ FSUIPC ! кормушка это !!! вот что :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilya1502
что такое FSUIPC?

 

Модуль для FS2004/FSX, который изначально предназначался для того, чтобы выводить данные симулятора во внешние программы, а впоследствии оброс значительным количеством других функций, устраняющих баги симулятора, которые разработчики упорно не хотят замечать, открывающих скрытые настройки, а также собственной системой настройки всевозможных управляющих устройств, джойстиков, штурвалов и т. п.

 

Берется тут: http://www.schiratti.com/dowson.html

 

Требует регистрации. Об этом разговор лучше вести в стороннем месте ;-)

 

Loss

и когда же только вы переведетесь :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Flyrus

Все гораздо хуже. Покрайней мере для FSX. Майкрософт выпустил такую хрень под названием Sim Connect. Это и есть встроенный в FSX FSUIPC. В SDK описано очень подробно все возможности этого сим коннекта. НО ! Производители старых аддонов которые юзали FSUIPC - например ASV , упорно нехотят переводить свои новые аддоны для FSX на simconnect и продолжают плодить аддоны для FSX которые работают через FSUIPC. Чем это грозит нам ? Тем что опять не будет никакого стандарта в выводе данных из сима , и для того чтобы полетать , придется опять ставить кучу "утилит для утилит" , чтобы вся эта куча взлетела. Ну и собсно самый главный аспект - нагрузка на CPU . Любая сторонняя утилита отжирает камень. НЕмного но отжирает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Flyrus

И еще - вчера снес FSUIPC4 , лаги которые мучали при вращениях в ВК просто исчезли. Вс стало плавненько как было изначально !

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ramirezzz_x
И еще - вчера снес FSUIPC4 , лаги которые мучали при вращениях в ВК просто исчезли. Вс стало плавненько как было изначально !

 

кстати, вроде обещалось, что в десятом симе фсупик не нужен будет.. Так зачем вообще четвертый патч нужен ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilya1502

я щас пойду вешаться :preved:

я не предлагаю использовать ни fsuipc? ни simconnect. ездок, ты заходя в тред, хоть тему-то прочитай! человек спрашивает Как Правильно Настроить чувствительность Джойстика. Понимаете? ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ДЖОЙСТИКА

 

я предлагаю использовать возможности fsuipc по настройке джойстика, остальное тут не обсуждается!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил Зеленый
Пореалистичнее только штурвал от СН, но удовольствие около 4800 руб. www.comp2.ru

А есть какие-нибудь мысли на предмет того, как там лучше чувствительность настраивать, кривые отклика и т.п.? И самое главное - как соотносится настройки чувствительности в самом симе и CH-вской калибровке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Flyrus

Да вообще чувствительность сугубо индивидуальная веСЧЬ. Судя по отзывам реальных пилотов , поворот штурвала на N количество градусов судя по отклонению этого штурвала в ВК , сильно разнится с реалом почти во всех самолях. И платных и дефолтных. Поэтому нет надобности заморачиватся и искать 100% сходство в пилотировании виртуала с реалом. Например у многих в FSX чувствительность вывернута на минимум. Недавно летал экипажем с реальным пилотом. И так и сяк настраивали эту чувствительность - вроде как-быц похоже управление , а вроде как бы и нет. Так и не нашли золотую середину . Поэтому настраивай чувствительность как тебе удобно и вперед в небо.

.. и катсти для особо одаренных "яснвоидцев" - я НЕ ЕЗДОК и тем более не ездЮк! Сейчас Ездок тусует на сухом под собственным именем. Сюда не постит ничего уже месяца 2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...