Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

denokan

Пример Полета На Б-737-300/500

Recommended Posts

denokan

Доброе время суток. Год назад начал (и бросил до сегодняшнего дня :) ) туториал, или, по-русски, пример полета на 737 CL от Wilco.

 

Сегодня после прочтения одной из веток, где описывалось видение того, как надо летать на 737 NG, решил добить этот пример полета до занятия эшелона.

 

Если сподоблюсь, то закончу... когда-нибудь...

 

В-общем, это полет из Стригино в Домодедово. На Б-737 300/500.

UWGGUUDD.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pupkin

Спасибо, "кеп"!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cawka

А вот за это большое спасибо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Seth

Супер, спасибо. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
alpet

Денис, а можь эта... как с ЛВД 767 Фрэнки делал? Отдельным топиком? А то вдруг вопросы возникнут?

 

а так конечно же спасибо огромное :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
denokan

Ох, нет, на это я уже неспособен точно. У меня авсим ру глючит, иногда приходится по нескольку раз ответы писать в топики, прежде чем отправятся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
olga

А файл уже недоступен? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
alpet
Ох, нет, на это я уже неспособен точно. У меня авсим ру глючит, иногда приходится по нескольку раз ответы писать в топики, прежде чем отправятся.

ОФФ: типа после нажатия кнопки Отправить сообщение не публикуется? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexanderius

У меня всё нормально скачалось :D

 

Пешы исчо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ALFER

У меня тож нормально скачалось.

 

Было б неплохо весь полет до выключения движков

Share this post


Link to post
Share on other sites
alrami

У меня не скачивается. Если не сложно, скиньте пожалуйста на mover2@yandex.ru

 

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Interceptor

Да уж, это туториал так туториал, побольше бы таких... Ещё раз спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
olga

Все скачалось. Выражаю огромноую благодарность! :D

 

2 alrami: попробуй не флэшгетом качать, а как обычно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
acuba

Отлично, Денис! надо продолжать, старина Майк Рэй курит в сторонке ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
DiCH

Спасибо, узнал для себя кое-что новое.

 

Выложил сюда:

http://www.aviablog.ru/files/UWGGUUDD.rar (~ 2,5mb)

 

 

Возникли некоторые вопросы.

1) что такое "recirc fan"? :)

2) Расскажите пожалуйста про anti-ice

3) В каком формате можно ввести в FMS точку относительно определенного VOR (т.е. по радиалу и расстоянию)?

 

Пока вроде всё :ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Spielberg

О! Денис, спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hidden Demon

3)

MNS320/6.6

 

320 радиалом на удаление 6.6 миль

Share this post


Link to post
Share on other sites
denokan
Спасибо, узнал для себя кое-что новое.

Выложил сюда:

http://www.aviablog.ru/files/UWGGUUDD.rar (~ 2,5mb)

 

Возникли некоторые вопросы.

1) что такое "recirc fan"?

2) Расскажите пожалуйста про anti-ice

3) В каком формате можно ввести в FMS точку относительно определенного VOR (т.е. по радиалу и расстоянию)?

 

Пока вроде всё

 

Спасибо, за то, что выложил на долгосрочное хранение :D

 

1. Recirculation Fan

 

The recirculation fan system reduces the air conditioning system pack load and the

engine bleed air demand. Air from the passenger cabin and electrical equipment

bay is drawn to the forward cargo bay where it is filtered and recirculated to the

mix manifold. The fan is driven by an AC motor. The fan operates with the

recirculation fan switch in AUTO except with both packs on and one or both in

HIGH.

 

В-общем, такая система вентиляции, которая перемешивает воздух из пассажирской кабины и отсека оборудования с воздухом в переднем багажнике и возвращает его в систему распределения.

 

2. Это довольно объемный вопрос. Попробую вкратце

 

Условия обледенения - OAT (если на земле, передается в АТИС), или TAT (в воздухе, определяется по индикатору на средней панели) 10 С и ниже, и

 

- видимая влага (облачность, туман при видимости ниже 1 мили) присутствуют, или

 

- на полосе/рулежках/стоянках вода (не имеется в виду мокрая ВПП, без луж), слякоть, снег или лед

 

Когда наблюдаются условия обледенения, необходимо следовать разделу FCOM Supplementary procedures - Adverse Weather - Cold weather operations

 

Запуск

- при температуре ниже 35 градусов необходимо прогреть двигатель на режиме МГ в течение 2 минут

- Допускается 3.5 минуты для того, чтобы давление масла достигло минимального (13 PSI). Это время может гореть LOW OIL PRESSURE, или же давление может вырасти выше пределов и будет гореть FILTER BYPASS. Проработать на МГ до тех пор, пока показания давления не войдут в норму

 

(думаю, это не реализовано).

 

Руление:

 

 

С началом руления включить Engine Anti-Ice, в последовательности:

 

- Engine Start Switches - ON

- Engine Anti-Ice - ON

 

Выключать - в обратной последовательности. Вот такой порядок и должен быть всегда, когда пользуешься Engine Anti-Ice.

 

Wing Ant Ice рекомендуется использовать во время руления после запуска и до взлета в условиях обледенения, за исключением, если самолет обработан жидкостями типа II или IV. Ну, в симе по барабану.

 

Перед выруливанием полностью выпустить и убрать закрылки. После этого выпустить закрылки на требуемый угол.

примечание. Если руление будет проходить через "стоящую воду, снег, слякоть" при температуре ниже точки замерзания, отложить выпуск закрылков и рулить с убранными.

 

С началом руления проверить в обоих направлениях управление передней ногой.

При необходимости выполнять ENGINE RUN-UPS, гонку двигателя - каждые 30 минут на рулении, до 70% N1 (или,как можно ближе к этому пределу) в течении 30 сек.

В услових переохлажденных осадков или тумана гонку двигателей проводить каждые 10 минут, или чаще.

 

Взлет

 

Выполняется, как обычно, кроме этого, перед взлетом необходимо выполнить RUN-UP в условиях умеренного или сильного обледенения - на исполнительном старте вывести режим до 70% N1 и, если двигатели работают стабильно, отпустить тормоза. Если самолет до выхода на режим поехал на скользкой полосе, то отпустить тормоза и контролировать параметры в начальной стадии разбега.

 

Набор высоты, полет на эшелоне, снижение

 

Engine Anti-Ice должен быть включен всегда, когда наблюдаются условия обледенения, за исключением набора и полета в на эшелоне при температуре SAT (смотреть в FMC, на странице Progress) -40 и ниже.

 

Лучший способ борьбы с сильным обледенением - это изменение эшелона полета, если же, по условиям полета сменить эшелон не получается, то рекомендуется делать следующее (поочередно каждому двигателю)

 

- Увеличить тягу до минимум 80% N1 для того, чтобы убедиться, что на лопатках нет льда.

 

При этом может появиться вибрация, если на лопатках есть лед. Если вибрация продолжается после увеличения режима, выполнить следующее (поочередно каждому двигателю)

 

- Engine Start Switch - FLT

 

- Увеличить тягу первоначально до 45%, проработать 5 секунд и плавно увеличить до 80%

 

Примечание - вибрация может уменьшиться до меньшего значения в процессе вывода на режим 80, однако, необходимо продолжать увеличивать режим до минимум 80% чтобы убрать лед с лопаток

 

 

Примечание - индикация вибрации двигателя может быть максимальной до момента сброса льда, однако это не нанесет ущерба двигателю.

 

Wing Anti-Ice рекомендуется включать после того, как лед образовался на крыле (метод DE-ICING) - это обеспечивает наиболее гладку поверхность, уменьшает вероятность срыва кусков льда и более экономично в плане расхода топлива.

Так же, можно включать до образование (метод Anti-Icing) - в условиях продолжительного полета в умеренном или сильном обледенении (например, в зоне ожидания).

 

 

Заход на посадку и посадку

 

В условиях обледенени рекомендуется выпускать шасси и механизацию как можно позже.

Если на крыльях отмечаются отложения льда, необходимо увеличить скорость захода на 10 узлов.

Примечание - в совокупности увеличение скорости захода из-за ветра и его порывов и обледенение

не должно превышать 20 узлов от Vref.

 

Wing Anti-Ice необходимо выключить, если он был включен не позднее Outer Marker (на случай ухода на второй круг - требуется вся мощность двигателя, какая доступна)

 

После посадки, если полет проходил в услових обледенения, закрылки убрать до 15 - для исключения повреждения механизмов выпуска/уборки и передней кромки закрылокв. После заруливания техсостав осмотрит поверхности и даст добро, если можно механизацию убрать.

 

Руление по перрону - аналогично выруливанию - используем Engine Anti-Ice, если есть условия обледенения, и делаем Run-Ups каждый 30 (10) минут.

 

Выключение двигателей после заруливания в условиях обледенения - стабилизатор поставить в положение 0-2 units - предотвращает попадание тающего снега или льда в механизмы управления стабилизатором.

 

Удачных полетов!

Share this post


Link to post
Share on other sites
maxropa

спасибо за подробную консультацию Кэп ;) !

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cawka

Да, Денису большое спасибо за объяснения. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Диктор

У меня с той же базой данных только при первом запуске ФМС дала добро, потом опять ругалась, что старые.

У меня вот какой вопрос: не как не ужается вбить, как учит Денис, точку удаления от ВПП. Пишу RW252/7 и она выдет мне список NDB с позывными RW. Где лекарство?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beer
У меня с той же базой данных только при первом запуске ФМС дала добро, потом опять ругалась, что старые.

У меня вот какой вопрос: не как не ужается вбить, как учит Денис, точку удаления от ВПП. Пишу RW252/7 и она выдет мне список NDB с позывными RW. Где лекарство?

 

Не надо так извращаться.

на предыдущем скрине видишь поле RWY EXT?

вот туда вводи удаление, перед ВПП добавится точка на заданном удалении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Goodwin

"В данной модели есть замечательная возможность выбора состояния самолета при загрузке - 737PicSetup Utililty. Запускаем ее и во вкладке Startup выбираем Dark and Сold. Брр."

- Скажите как это запустить и выбрать?))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cawka

Start->Programs->Wilco Publishing->737 PIC Там оно и будет :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Goodwin

а что делать, если появилась надпись "NAV DATA OUT OF BASE" при настройке CDU? Поменять дату полета в симе или как?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...