Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

penb

О Радиусе Разворота

Recommended Posts

penb

У меня есть очень простой вопрос: существуют ли какие-нибудь приблизительные методы рассчёта радиуса разворота относительно угла крена для данного самолёта?

 

И как вообще рассчитываются виражи?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кoнтроллер

Здесь у нас библиотекари есть - щас те скрины и формулы из умных книжек выложат - жди! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Seth
для данного самолёта?

 

Для какого самолета?

Share this post


Link to post
Share on other sites
URMT
Здесь у нас библиотекари есть - щас те скрины и формулы из умных книжек выложат - жди! B)

 

Неа. Скорее всего библиографический список, чего почитать надо. :D

Например, Черный - Кораблин "Самолетовождение".

Share this post


Link to post
Share on other sites
ExtraPilot
Например, Черный - Кораблин "Самолетовождение".

Да, есть такое дело - см. картинку. Правда, там сказано, что "В практике координаты точки начала разворота рассчитывают на НЛ-10М." Это такая навигационная линейка, по типу старых логарифмических.

post-5793-1158074696_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beer
У меня есть очень простой вопрос: существуют ли какие-нибудь приблизительные методы рассчёта радиуса разворота относительно угла крена для данного самолёта?

 

И как вообще рассчитываются виражи?

 

Установившийся равномерный разворот в горизонтальной плоскости:

 

R=(V^2)/(g*Tan(Theta))

 

Theta -- крен, градусы

g=9,8 м/с^2

V -- истинная скорость, м/с

R -- радиус, м

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beer
Да, есть такое дело - см. картинку. Правда, там сказано, что "В практике координаты точки начала разворота рассчитывают на НЛ-10М." Это такая навигационная линейка, по типу старых логарифмических.

 

Ты не ту картинку вставил, вопрос был как рассчитать радиус разворота, а не ЛУР (для которого радиус разворота и нужен).

Share this post


Link to post
Share on other sites
ExtraPilot
Ты не ту картинку вставил, вопрос был как рассчитать радиус разворота, а не ЛУР (для которого радиус разворота и нужен).

Ох, точно профтыкал - сорри. Но, думаю, эта картинка все равно полезной является для данного случая :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beer
для данного самолёта?

 

Для какого самолета?

А есть разница?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beer
Здесь у нас библиотекари есть - щас те скрины и формулы из умных книжек выложат - жди! :)

Зачем книжки?

Можно и на бумажке быстро прикинуть, если сомневаешься, что точно помнишь B) :D :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
ExtraPilot
R=(V^2)/(g*Tan(Theta))

Коллеги, есть вопрос - почему, собственно, вот эта формула не приведена в книжке "Самолетовождение", которая здесь на сайте выложена?

Share this post


Link to post
Share on other sites
lockon

Чё мучатся,на этом сайте лежит хороший калькулятор там можно и радиус разворота посчитать!!!

К сожалению не помню щас как называется,если что пиши в приват!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
penb

Beer'у спасибо, дельно всё разложил)

Про ЛУР вопрос закономерный, ЛУР в этом случае нужен и важен.

Формулу в Самолётовождении сам искал (хотя ещё не дочитал, летаю с неделю), видимо и правда нет. Думаю это связано с тем, что в книгк больше затрагиваются вопросы навигации, нежели исполнения конкретных элементов пилотажа.

 

Пойду корпеть над калькулятором и картой)

Share this post


Link to post
Share on other sites
snalder
Установившийся равномерный разворот в горизонтальной плоскости:

 

R=(V^2)/(g*Tan(Theta))

 

Theta -- крен, градусы

g=9,8 м/с^2

V -- истинная скорость, м/с

R -- радиус, м

 

скорость, вроде б, надо путевую

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beer

 

Установившийся равномерный разворот в горизонтальной плоскости:

 

R=(V^2)/(g*Tan(Theta))

 

Theta -- крен, градусы

g=9,8 м/с^2

V -- истинная скорость, м/с

R -- радиус, м

 

скорость, вроде б, надо путевую

Не уверен.

Путевая это Ground Speed?

 

Она же на протяжении разворота меняется. Если разворот на 180, то сначала ветер встречный, потом боковой, потом попутный.

Если посчитаешь по истинной, получишь правильную дугу, которая будет растянута ветром.

Можно, наверное, прикинуть, если ветер дует в сторону запретной зоны, и разворот заканчивается перед ней, то можно радиус поменьше сделать, чтобы туда ветром не задуло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
snalder
Не уверен.

 

Признаю свою неправоту. Путевую брать незачем. Ветер проще учесть, оценив время разворота и прикинув, куда и насколько за это время снесет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
maks_dr

всежепросто считается на нл-10

Share this post


Link to post
Share on other sites
sahob

напиши мне на мыло и я тебе отправлю на почту несколько таких штучек. Не помню откуда скачал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...