Jump to content
Жека55

МиГ-31

Recommended Posts

doson

Тогда соблюдайте все законы аксонометрии в рисунке, а не только избранные элементы. В итоге выйдет единая композиция...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55
22 часа назад, doson пишет:

Вы не площадью крыла играйтесь, а редактированием секции 1101 и вдумчивым анализом 400-сотых секций air файла...

Я ещё не освоил редактирование air файла, раскрыл его подсказанными Вами программами, а там ...:( куча непонятных мне таблиц и графиков. Пока решил не трогать  air файл. Попробую улучшить динамику простым редактированием файла АИРКРАФТ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Правка динамики МиГ-31 для FSX:

9. В 8 пункте, уменьшая площадь крыла, я не учел стояночный угол тангажа самолета, на 0:15 сек видео тангаж равен +2 градуса. Т.е перед взлетом, нужно на КПП выставить угол тангажа 2 градуса. Сейчас "слетаю", посмотрю на сколько нужно увеличить площадь крыла МиГ-31 для FSX. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

9. Проведя парочку "испытательных полетов", с КПП выставленном перед взлетом на стояночный угол тангажа + 2 градуса, пришлось увеличить площадь крыла почти в 2 раза,

[airplane_geometry]
wing_area=464.000000

что бы  в устоявшемся горизонтальном полете угол тангажа был +4 градуса, на скорости приборной 750 км/ч и высоте 3900 м

Переделал сегодня топливомер, теперь показывает правильный остаток топлива.

Остаток 12000кг.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Правка динамики МиГ-31 для FSX:

10. Проверил скорость сваливания в полетной конфигурации, с остатком топлива 5000кг. Скорость сваливания оказалась 300 км/ч, на критическом угле атаки 18 градусов. Думаю такая она (Vсв) примерно и есть.

Сваливание.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Переделал топливомер МиГ-31. Двигающаяся шкала показывает всю заправку топлива в килограммах, включая в себя фюзеляжные баки, а так же подвесные баки, килевые баки и крыльевые баки. В связи с этим, пришлось в файле АИРКРАФТ объединить эти баки в один центральный, а индикацию порядка расхода топлива сделать по остатку топлива:
- табло "П" загорается при остатке топлива 13600 кг
 - табло "КР" загорается при остатке топлива 11400 кг
- табло "КЛ" загорается при остатке топлива 9900 кг
- табло "1" загорается при остатке топлива 8500 кг
- табло "2" загорается при остатке топлива 7500 кг
- табло "5" загорается при остатке топлива 5000 кг
- табло "6" загорается при остатке топлива 3300 кг
Определял эти остатки топлива по "желтым треугольникам" на шкале топливомера, поэтому правильность цифр не гарантирую. 

Топливомер.jpg

Edited by Жека55

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Правка динамики МиГ-31 для FSX:

11. Для контроля выбранной площади крыла проверил еще одну точку режима горизонтального полета найденного на видео: скорость приборная 600 км/ч, высота 7700 м, остаток топлива 7000 кг, тангаж +4 градуса.

Остаток 7000кг.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Правка динамики МиГ-31 для FSX:

12.Следущий этап - проверка эффективности закрылков. На МиГ-31 они имеют 2 положения: убрано и выпущены  (и для взлета, и для посадки) на 30 градусов.

 Для взлета нужно добиться следующих параметров отрыва: скорость приборная 350-360 км/ч, остаток топлива 14000 кг, тангаж +9-10 градусов.

Для посадки нужно добиться следующих параметров отрыва: скорость приборная 330-320 км/ч, остаток топлива 5000 кг, тангаж +9-10 градусов.

Методику "испытания" взлетно-посадочных режимов упростил. Если испытываю параметры взлета, заправку топлива делаю 14000кг, для испытания параметров посадки остаток топлива делаю 5000 кг. После взлета шасси и закрылки не убираю, на высоте до 600 метров перевожу самолет в горизонтальный полет, уменьшаю обороты двигателя, и смотрю, на какой скорости тангаж достигнет +9-10 градусов. Получилась скорость отрыва 320 км/ч, посадочная скорость 280 км/ч. Вывод: нужно уменьшить подъёмную силу закрылков.

Остаток 14000кг.jpg

Остаток 5000 кг.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Правка динамики МиГ-31 для FSX:

13.Прописал в файле АИРКРАФТ параметр корректирующий изменение подъёмной силы крыла при выпуске закрылков (подчеркнут)

[Flaps.0]
type=1
span-outboard=0.500000
extending-time=5.000000
system_type=0
lift_scalar= 0.700
drag_scalar= 1.000
flaps-position.0=0.000000,0.000000
flaps-position.1=29.992454,0.000000

Поэкспериментировав с ним, добился следующих параметров:

- Взлет. Остаток топлива 14000 кг. С тангажём +9-10 градусов, скорость взлета 350 км/ч.

- Посадка. Остаток топлива 5000 кг. С тангажём +9-10 градусов, посадочная скорость  310 км/ч.

Вроде бы приемлемые параметры.

 

Остаток 14000кг.jpg

Остаток 5000кг.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

В дополнение к вышесказанному. Сегодня подкорректировал на КПП и ИЛС шкалу тангажа, теперь она на земле показывает не 0 градусов, а стояночный угол самолета +2 градуса. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Правка динамики МиГ-31 для FSX:

14.Что бы окончательно убедиться в правильности выбора площади крыла, проверил скорость отрыва с максимальным взлетным весом 46200 кг. С углом тангажа +10 градусов, с выпущенными шасси и закрылками, скорость отрыва на взлете составила 390 км/ч. 

Макс взл вес 46200кг.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Доработал радиовысотомер. Заменил шкалу. Добавил красный бленкер, сигнализирующей о том, что РВ находится в выключенном состоянии. В районе кнопки ТЕСТ  имеется "мышиная зона", которой можно выставить опасную высоту  (желтым треугольным индексом). Справа внизу прибора, находится желтая лампочка, загорающаяся на высоте ниже опасной. 

РВ-1000.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Переделал шкалу ДА-200 по фотографии оригинала.

ДА200.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Сделал прибор КЛИН. Треугольный индекс, думаю отвечает за конус воздухозаборника , и имеет 3 положения, которые "привязал" к числу М:

1-е положение - скорость от 0 до 0,5М

2-е положение - скорость от 0,5 до 1,4М

3-е положение - скорость от 1,4М и выше

Белая шкала  вроде отвечает за проходное сечение воздухозаборника, поэтому "привязал" её к оборотам соответствующего двигателя.

Клин.jpg

Edited by Жека55

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Сделал указатель положения РУС и стабилизатора. 1-е фото РУС и стабилизатор нейтрально. 2-е фото РУС полностью отклонен "на себя", нос стабилизатора полностью отклонен вниз.

РУС.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Подправил правую сторону панели приборов. Привел размеры приборов в единый масштаб с основными приборами. 

Пр панель.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

В СПО добавил контроль ламп.

СПО.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Нашел в интернете какая лампочка-табло, за что отвечает. Переставил на свои места (кроме лампочки "ОПАСНАЯ ВЫСОТА" и "ПОЖАР"). Все красные лампочки-табло должны моргать, но у меня не получилось их так запрограммировать.

Табло опасность.jpg

Edited by Жека55

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Лампа-табло "НЕТ ПОДКАЧКИ ТОПЛИВА" срабатывает при перекрытии топливного крана соответствующего двигателя.

Лампа-табло "ТЕМПЕРАТУРА ТОРМОЖЕНИЯ" срабатывает при числе М более 2,9.

Лампа-табло "МАСЛО ЛЕВ" , "МАСЛО ПРАВ"  срабатывает при падении давления масла ниже 0,5 кгсм.

Лампа-табло "ОТКАЗ ГИДР ОСН",  "ОТКАЗ ГИДР БУСТ" срабатывает при падении оборотов двигателя ниже 10%.

Лампа-табло "ОПАСНАЯ ВЫСОТА" срабатывает на высоте ниже установленной на радиовысотомере опасной высоты.

Лампа-табло "ПРЕДЕЛЕЛЬНАЯ  ТЕМПЕРАТУРА ЛЕВ.",  "ПРЕДЕЛЕЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ПРАВ." срабатывает при температуре двигателя более 790 градусов Цельсия.

Лампа-табло "ПОЖАР" срабатывает при температуре двигателя более 800 градусов Цельсия.

Лампа-табло "ОСТАТОК 2300кг" срабатывает при остатке топлива менее 2300 кг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Правка динамики МиГ-31 для FSX:

15.Для улучшения путевой устойчивости, что бы она хоть чуть-чуть была похожей на реальность (а самолет вел себя на разбеге и пробеге как раздолбанная тачка в супермаркете), пришлось увеличить площадь вертикального оперения в 90 раз:facepalm:. Хорошо это не видит мой преподаватель аэродинамики.

Обновлённую панель, вместе с измененной на сегодняшний день динамикой, выложил на Яндекс-диск.  Ссылка https://disk.yandex.ru/d/JwaCNllVs4lNXw

Динамика еще в работе, сейчас экспериментирую с тягой двигателя, лобовым сопротивлением. Старая динамика осталась под названием 1Aircraft.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Правка динамики МиГ-31 для FSX:

16.Записал видео глиссады МиГ-31 для FSX. С новой динамикой снижаюсь по глиссаде первый раз, поэтому "ловлю" обороты, соответствующие режиму снижения. На выравнивании решил убирать РУДы на малый газ поочередно (тоже первый раз), поэтому самолет кинуло влево. Видимо в модели, двигатели сильно разнесены от продольной оси. Придётся доработать файл АИРКРАФТ. Ссылка на видео 

 

Edited by Жека55

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Правка динамики МиГ-31 для FSX:

17.Записал видео МиГ-31 для FSX с динамикой измененной на сегодняшний день. Изменил параметры лобового сопротивления и тяги двигателей.

С заправкой топлива 14500 кг, скорость отрыва на взлете составила 390 км/ч.

На полном форсаже ,  в горизонтальном полете, максимально достигнутая   скорость у земли составила 1150км\ч. В Википедии  в ТТХ МиГ-31 указана максимально допустимая скорость 1500 км/ч (а это не одно и тоже с максимальной скоростью ГП у земли). Пробовал добавлять тяги двигателям в файле АИРКРАФТ, но тогда самолет набирает высоту как ракета, и если убрать обороты двигателей до МАЛОГО ГАЗА, плохо теряет скорость, даже приходится выпускать ТЩ. Поэтому решил сделать максимальную скорость у земли (равную приборной скорости), как в МиГ-25 1150км/ч.

Проверил так же скорость сваливания, при достижении критического угла атаки 18 градусов, она составила 330 км/ч.

Ссылка на видео 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55

Правка динамики МиГ-31 для FSX:

18.Проверил соответствие показаний "Указателя истинной скорости и числа М" - показаниям "Указателя приборной скорости" на разных высотах. Взял несколько точек полета и этого видео 

Затем повторил их на МиГ-31 в FSX. Получилось следующее (в скобках даны цифры реального МиГ-31):

1.Высота 11500 м, скорость приборная  620км/ч. Скорость истинная в FSX - 1060 км/ч (1100 км/ч) . Число М - 0,9 (1,01).

2.Высота 13700 м, скорость приборная  1030км/ч. Скорость истинная в FSX - 2050 км/ч (1850 км/ч) . Число М - 1,92 (1,78).

3.Высота 16400 м, скорость приборная  1070км/ч. Скорость истинная в FSX - 2690 км/ч (2560 км/ч) . Число М - 2,5 (2,36).

Еще проверил соответствие приборной скорости - числу М  и Vист. Высота 400 м и скорость приборная 1140км/ч. Скорость истинная в FSX - 1060 км/ч (1070 км/ч) . Число М - 0,89 (0,95).

Вывод: на высотах от 0 до 12000 м "Указатель Vист. и М" - занижает показатели, а на высотах более 12000 м - завышает показатели  Vист. и М.

Этот вывод, пригодится при правке динамики МиГ-31 на сверхзвуковых скоростях и больших высотах. Хотя может быть, на каком-нибудь сверхзвуковом самолете для FSX установлен правильно запрограммированный прибор "Указатель Vист. и М" . Мне пока не попадался.

11500м 620кмч.jpg

13700м 1030кмч.jpg

16500м 1070кмч.jpg

400м 1140кмч.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Denistpilot

Евгений класс!!!  А навигационный комплекс планируется?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека55
9 часов назад, Жека55 пишет:

Вывод: на высотах от 0 до 12000 м "Указатель Vист. и М" - занижает показатели, а на высотах более 12000 м - завышает показатели  Vист. и М.

Этот вывод, пригодится при правке динамики МиГ-31 на сверхзвуковых скоростях и больших высотах. Хотя может быть, на каком-нибудь сверхзвуковом самолете для FSX установлен правильно запрограммированный прибор "Указатель Vист. и М" . Мне пока не попадался.

Придумал как можно корректировать показания Vист. и числа М в зависимости от высоты полета.  Сделаю шкалу "Указателя Vист. и М" подвижной примерно на 5 градусов влево и вправо:

 а) - 5 градусов будет соответствовать высоте 0 метров

б)  0 градусов будет соответствовать высоте 12000 метров

в) +5 градусов будет соответствовать высоте 25000 метров

Будет конечно небольшой наклон прибора на малых и больших высотах, но зато показания Vист. и числа М станут точнее. Вращение шкалы будет очень медленным и незаметным для глаз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...