Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

DayWalker

Пару Вопросов По Боинг 747

Recommended Posts

DayWalker

Давно летаю в MSFS2004, и в частности на ПТ ТУ-154. И вот решил полетать на Боинге 747 (дефолтовый). И столкнулся с такой проблемой <_< не могу найти, где выставляется курс посадки.

Помогите. :) На прилагаемом снимке он выставлен 14*.

 

И второй вопрос: При посадке тормоза всегда блокированы, и лайнер идет юзом. Останавливается сразу же, даже реверс включать не надо. Разблокируются тормоза только после полной остановки. Кто сталкивался с такой проблемой и как это лечится.

post-2-1123773064_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest matok2

Курс посадки выставляется кликом на цифры,которые ты обвёл красным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Frankie_B

По поводу тормозов, не удивительно, AUTOBRAKE MAX стоит, включается сразу при касании, и дает практически полную тормозную эффективность вплоть до остановки. Обычно используется 2я позиция.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raptor
По поводу тормозов, не удивительно, AUTOBRAKE MAX стоит, включается сразу при касании, и дает практически полную тормозную эффективность вплоть до остановки. Обычно используется 2я позиция.

 

Autobrake ставь на 2-3 в зависимости от длины полосы и загруженности самолета, Max - экстренная посадка (резину не жалеет)...

Share this post


Link to post
Share on other sites
DayWalker
Курс посадки выставляется кликом на цифры, которые ты обвёл красным.
А я все кнопки перенажимал. Всё что можно было нажать но только не на сам "экран" :)

 

По поводу тормозов, не удивительно, AUTOBRAKE MAX ...

Вот лапухнулся. :) А я думал что AUTOBRAKE относится в "воздушным тормозам".

Век живи, век учись.

 

 

И тогда сразу же вопрос в догонку. Если AUTOBRAKE поставить OFF, реверса хватит чтоб остановить самолет на полосе длинной 3 500 метров. Насколько я знаю ПОТРЕБНАЯ ДЛИНА ВПП для 747 составляет 3 350 м.

 

Интересно а в жизни пилоты как используют AUTOBRAKE?

Share this post


Link to post
Share on other sites
San Shin
И тогда сразу же вопрос в догонку. Если AUTOBRAKE поставить OFF, реверса хватит чтоб остановить самолет на полосе длинной 3 500 метров. Насколько я знаю ПОТРЕБНАЯ ДЛИНА ВПП для 747 составляет 3 350 м.

Дефолтному хватит с головой..

У него динамика очень кривая...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergey V Fedorov
И тогда сразу же вопрос в догонку. Если AUTOBRAKE поставить OFF, реверса хватит чтоб остановить самолет на полосе длинной 3 500 метров. Насколько я знаю ПОТРЕБНАЯ ДЛИНА ВПП для 747 составляет 3 350 м.

 

Интересно а в жизни пилоты как используют AUTOBRAKE?

Дык он для того и существует, что бы тормозить автоматически и в зависимости от параметров (посадочный вес, длина ВПП, и др. условия) выставляется уровень торможения, как написали выше. В общем-то им пилоты и пользуются.

Поставишь OFF, тормози ручками...

Кстати, есть режим у него RTO, который нужно включать перед взлетом, это аварийное торможение, если на разгоне уберешь РУДы в минимум.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DayWalker
Кстати, есть режим у него RTO, который нужно включать перед взлетом, это аварийное торможение, если на разгоне уберешь РУДы в минимум.

А вот этого я не знал. Интересная инфа. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valek777

Мож не совсем в тему но ближе ничего не нашел.

 

Вообщем несколько вопросов есть по 747 дефолт - вчера летел Люксембург - Дюсельдорф по вор маякам (ППП) На подходе примерно за 30 км свалился (Шел на снижение до 3000 фт., начал сбрасывать до 180 узлов скорость интерцепторами, закрылки примерно на половину были, борт нос поднял и сваливание) Собсно вопрос - расскажите подробно последовательно что нужно делать на подходе на 747. Заход по ИЛС.

Делал так:

1. После указаний диспа на заход меняю курс, начинаю снижения до 3000.

2. Снижаю скорость до 180

3. Нажимаю APR и снижаю скорость до 150 перед этим выпускаю шасси и интерцепт.

Ну примерно так - сильно не критикуйте, я только учусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
h0use

А закрылками работать кто будет? ясен пень что на 180 747 свалится...на 180 надо уже закрылки на пятерке держать, на входе в глиссаду плавно выдвигать закрылки до посадочного состояния (обычно 25) и по мере их выдвижения гасить скорость до посадочной...у меня кстати посадочная скорость ни разу не получалась ниже 159 узлов (правда я ни разу еще не угадал с топливом, поэтому всегда по 30-40к lbs постоянно болталось в баках).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valek777
у меня кстати посадочная скорость ни разу не получалась ниже 159 узлов

 

Может потому, что на заходе нужно заходить с интерцепторами в положении ARMED? По крайней мере считал что так и нужно делать да и в реале один раз на заходе из салона видел. А сложность в том, когда их поднимать? На глиссаде если поднимишь - будет нос вверх вниз раскачиваться. А раньше попытался - нос вверх полез и сваливание. Еще один момент - захожу на автомате. Так кто прояснит ситуацию?

Share this post


Link to post
Share on other sites
h0use

Я имею ввиду посадочную скорость по FMC кторая высчитывается исходя из массы, интерцепторы ясен пень армированы.

Потом на автомате интерцепторами балуется автопилот, ты сидишь спокойно куришь бамбук и ждешь момента когда надо нажать кнопку F2 для реверса.

Интерцепторы при подходе к глиссаде нужны только чтоб понасить избыточную скорость для выпуска закрылков, собственно в реале так пилоты и делают видимо. В глиссаде зачастую интерцепторы вылазят когда самолет маневрирует чтоб быть строго по лучу, опять же в симе это делает автопилот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vovan
(правда я ни разу еще не угадал с топливом, поэтому всегда по 30-40к lbs постоянно болталось в баках).

 

Если таки угадать у тебя при посадке в баках будет около 0, то это будет грубейшее нарушение ))

Почитайте мануалы по расчету топлива. У ПМДГ 747 очень достойно все расписано и с примерами

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cawka
Я имею ввиду посадочную скорость по FMC кторая высчитывается исходя из массы, интерцепторы ясен пень армированы.

Потом на автомате интерцепторами балуется автопилот, ты сидишь спокойно куришь бамбук и ждешь момента когда надо нажать кнопку F2 для реверса.

Интерцепторы при подходе к глиссаде нужны только чтоб понасить избыточную скорость для выпуска закрылков, собственно в реале так пилоты и делают видимо. В глиссаде зачастую интерцепторы вылазят когда самолет маневрирует чтоб быть строго по лучу, опять же в симе это делает автопилот.

 

Автопилот не может оперировать интерцепторами, как воздушными тормозами. Это может делать только пилот. И они никогда не вытаскивают их на глиссаде хотя бы потому, что это не разрешается после того, как закрылки оказались в положении 20.

Share this post


Link to post
Share on other sites
h0use

Я имел ввиду не те интерцепторы что совсем тормозят скорость, а дополнительные кторые выдвигаются при поворотах...они как тут говорили разные...хотя я не пилот, может и одни и теже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cawka

Те же. Так называемые flight spoilers используются как для торможения, так и для управления по крену.

Share this post


Link to post
Share on other sites
h0use

Ишь...все же не зря Аэрокосмический универ заканчивал...помню еще что-то :help:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valek777

Всем большое спасибо - тема раскрыта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
JohnBo
Всем большое спасибо - тема раскрыта.

 

Я вот летал на 747 целый год. На глиссаде спойлеры только если сильно превышена скорость, чего уже когда входишь в глиссаду не должно быть - на входе 190, закрылки 5. Шасси. Затем автотраст на 160 (20% топлива, загрузка дефолтная). Скорость 160 очень хороша чем - при смене ветра, при неверном выравнивании остается запас по скорости и самолет не свалится. По мере падения скорости закрылки до полных. При подлете к полосе режим двигателя должен устояться. Вырубаешь автотраст. Выравнивание перед самым торцом, малый газ. Он сам на полосу и сядет. Переднюю ногу ставим аккуратно.

 

Но это все фигня. Пересел недавно на ту-154. Впечатления офигительные. Во-первых при боковом ветре самолет реально носит туда сюда (не просто курс отклоняется как на боингах, а реально нос туда сюда мотает - первый раз даже испугался, что не сяду), во-вторых торможение что в воздухе, что на земле менее эффективно - постоянно поэтому сначала подходил к полосе с избыточной скоростью. Наверно, это все засчет более правильной модели. Зато ту-154 не сваливается на кртических углах, а вот 747 сваливается легко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vovan
Зато ту-154 не сваливается на кртических углах, а вот 747 сваливается легко.

 

Ту-154 как раз очень "хорошо" сваливается. Строгий он в пилотировании самолет...

Примеров тому из реала есть.... И очень страшные примеры (

Share this post


Link to post
Share on other sites
JohnBo
Зато ту-154 не сваливается на кртических углах, а вот 747 сваливается легко.

 

Ту-154 как раз очень "хорошо" сваливается. Строгий он в пилотировании самолет...

Примеров тому из реала есть.... И очень страшные примеры (

 

 

Ну насчет в реальности не знаю. А ПТ ту-154М я первые полеты не раз выводил на кртические углы. Ниразу не свалился. Может быть, конечно прибор там с перестраховкой...

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...