Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

MASTERHIT

Обеднение/обогащение Топливной Смеси

Recommended Posts

MASTERHIT

Что есть эти понятия в принципе, к чему приводит их применение и в каких случаях оно необходимо?

 

ЗЫ Летаю на дефолтной Цессне 172, спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стас

Ну вообще.... :huh:

Обогащённая/обеднённая есть понятия от соотношения топливо/воздух в рабочей топливной смеси.

В долях.

Откройте, если есть, любую книгу по автомобилям, там это просто и понятно расписано. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vovan
Что есть эти понятия в принципе, к чему приводит их применение и в каких случаях оно необходимо?

 

ЗЫ Летаю на дефолтной Цессне 172, спасибо!

С подъемом на высоту воздух становиться более разреженным и поэтому для поддержания нужного качества смеси (бензин-кислород) необходимо уменьшать кол-во топлива в смеси (обеднять), чем самым повышать содержание воздуха (кислорода).

Для этого и служат высотные корректоры или регуляторы качества смеси.

При подъеме на высоту (обычно выше 3000 м) необходимо обеднять смесь.

 

При взлете/посадке контролируем, чтобы смесь была богатая (на Цессне -- красная ручка до упора вперед).

При наборе высоты -- обедняем смесь -- по-немногу двигаем красную ручку назад, но нельзя перебарщивать, ибо если сильно завернуть смесь двигатель начнет "чихать".

 

Вобщем в реале я с этой штуковиной не знаком. Пусть более опытные товарисчи поправят, если что не так...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Duglas

Всё правильно, единственно что добавил бы; в симе смесь обедняешь до тех пор, пока обороты двигателя не станут падать (на слух , приборы , как правило не реагируют). т.е

Прибираешь рычаг управления смесью - обороты подрасли.... тянешь ещё... начинают падать... возвращаешь рычаг в положение соответствующее макс.оборотам.

Слушай двигатель. :huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Airman
При взлете/посадке контролируем, чтобы смесь была богатая (на Цессне -- красная ручка до упора вперед).

 

При взлете с высокогорного порта - ставим на тормоза, даем полный газ, уменьшаем микстуру по слуху как Duglas пишет (приборы то вообщем реагирую, но запаздывают и в симе не совсем читабельно).

Оставляем в таком положении. Сбразываем газ - ну и дальше как обычно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergey V Fedorov

Стоп, как это приборы не реагируют? При постепенном обеднении смеси, индикатор потока горючего сначала повышается, а потом понижается, соответственно нужно найти пиковое показание, тогда соотношение будет оптимальным. По крайней мере Род так говорит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Duglas

Не на всех самолётах он есть .

По мне, на слух привычнее. :huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Duglas
При взлете с высокогорного порта - ставим на тормоза, даем полный газ, уменьшаем микстуру по слуху как Duglas пишет .....

А на очень уж высокогорных :huh: , даже запустить двигатель при полном обогащении не получится.

К стати, на высокогорье лучше подобрать оптимальную смесь не перед взлётом, а при прогреве-опробовании двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergey V Fedorov
Не на всех самолётах он есть .

По мне, на слух привычнее. :)

Не, ну это кому как, к тому же вопрос был с указанием модели, а на цессне прибор этот есть. Да и двигатель там слишком уж ровно работает, трудно определить по звуку... Хотя, может просто не умею...:huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Duglas
.. Хотя, может просто не умею...:huh:

Не, это я просто на Цесснах не летаю. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Airman
К стати, на высокогорье лучше подобрать оптимальную смесь не перед взлётом, а при прогреве-опробовании двигателя.

"При взлете" иммелось ввиду не в полете. :ph34r: Правильнее наверное было сказать "перед взлетом"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Duglas

Я так и понял. :ph34r:

Я имел в виду , что не на ВПП перед взлётом , а на стоянке при опробовании двигателя.

А то ещё на рулении конфуз какой приключится.. :ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стас

А мне вот нравится реализация следующая.

На стоянке на аэродроме высотой свыше примерно 500 метров , при холостых оборотах сначала начинает моргать индикатор "OIL PRESS" , а затем двигатель глохнет.

Приходится чуть-чуть дать газу( в хорошем смысле этого слова) :ph34r:

Очень реалистично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KCRQ
Всё правильно, единственно что добавил бы; в симе смесь обедняешь до тех пор, пока обороты двигателя не станут падать (на слух , приборы , как правило не реагируют). т.е

Прибираешь рычаг управления смесью - обороты подрасли.... тянешь ещё... начинают падать... возвращаешь рычаг в положение соответствующее макс.оборотам.

Слушай двигатель. :ph34r:

А еще есть такой полезный прибор EGT...

Share this post


Link to post
Share on other sites
KCRQ
При взлете с высокогорного порта - ставим на тормоза, даем полный газ, уменьшаем микстуру по слуху как Duglas пишет .....

А на очень уж высокогорных :ph34r: , даже запустить двигатель при полном обогащении не получится.

К стати, на высокогорье лучше подобрать оптимальную смесь не перед взлётом, а при прогреве-опробовании двигателя.

У нас вообще смесь на рулежке держат на половину обедненную только перед взлетом обогащают даже при том что аэродром практически на уровне море.

 

Не все конечно делают но большинство

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tory

В симе есть такие порты, где движок просто не заведётся, если перед запуском не прибрать "красный рычаг".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Airman
Я имел в виду , что не на ВПП перед взлётом , а на стоянке при опробовании двигателя.

Ну и я про то же :D

 

У нас вообще смесь на рулежке держат на половину обедненную только перед взлетом обогащают даже при том что аэродром практически на уровне море.

 

Экономия топлива?

 

На Ан-2 высотный корректор законтрен пломбой, но и хода петли (контрили свои люди :ph34r: ) вполне хватает чтоб сыкономить порядочно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Duglas
А еще есть такой полезный прибор EGT...

 

У нас вообще смесь на рулежке держат на половину обедненную только перед взлетом обогащают даже при том что аэродром практически на уровне море.

 

Не все конечно делают но большинство

Про EGT уже говорили... моя ошибка, человек спрашивал о конкретном самолёте, а я говорил о "вообще"... он же не на всех есть. :D

 

А бедная смесь при рулении.... думаю, что способствует не только экономии топлива, но и хорошему прокаливанию свечей. Уж не забросает их это точно.

Так же способствует повышению температуры цилиндров, что может быть как плюсом так и минусом, в зависимости от обстановки.

 

P.S. Вчера попробовал полетать на Цессне дефолтной.Выбрал довольно высокий аэродром (Eldorado Intl) . .. действительно наличие EGT значительно упрощает работу со смесью .

Share this post


Link to post
Share on other sites
KCRQ
Я имел в виду , что не на ВПП перед взлётом , а на стоянке при опробовании двигателя.

Ну и я про то же :ph34r:

 

У нас вообще смесь на рулежке держат на половину обедненную только перед взлетом обогащают даже при том что аэродром практически на уровне море.

 

Экономия топлива?

 

На Ан-2 высотный корректор законтрен пломбой, но и хода петли (контрили свои люди :D ) вполне хватает чтоб сыкономить порядочно.

Нет не экономия. Duglas примерно ответил зачем .Это помогает "разогреть" двигатель

Share this post


Link to post
Share on other sites
Airman

Не, не наш авиапром :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrey Zh.

По-моему в чеклистах для (настоящих) С172 во есть пункт после Engine start - mixture lean.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ваня
По-моему в чеклистах для (настоящих) С172 во есть пункт после Engine start - mixture lean.

Mixture - FULL

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrey Zh.

Весело, у Финнов другие чеклисты, получается :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стас

..........Эттто кто же ттам стоитт?..........

..........Эттто финнны к намм идутт.......

 

 

Без обид. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ваня
Весело, у Финнов другие чеклисты, получается :D

Цессны, даже 172-е, они разных модификаций бывают. Где FULL, а где и CLOSED. Скажи какий тип карбюратора?

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...