Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Alex Wing

Вертолетный силовой триммер

Recommended Posts

Alex Wing

Некоторое время назад уже поднимал тему о реализации силового вертолетного триммера в домашних условиях и из подручных материалов.

Делюсь с общественностью результатами работы.

 

Основная идея состоит в использовании электромагнитов от всем известных дверных замков.

В качестве загружателей - демпфер мотоциклетного руля с установленными пружинами.

 

Из фото и видео принцип действия более менее понятен. Сам узел ручки управления и педалей делался из алюминиевого бруса 15х15мм (из OBI), подшипники 16мм, шарнирные головки (несколько куплены отдельно, некоторые идут в комплекте к демпферу), замки дверные электромагнитные с силой прижима 150-200кг 12в, ролики мебельные для выдвижных ящиков, компьютерный БП (дает 12в и 5в).

 

На фото общий вид и механика в крайних положениях.

На виде общий принцип работы и работа механики без и под нагрузкой. Педали сделаны по тому же принципу.

post-2225-0-86098800-1351017357_thumb.jpg

post-2225-0-21313000-1351017364_thumb.jpg

post-2225-0-33578300-1351017369_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
jonny247

Молодец Коллега!!! :good:

Интересная механика получилась!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dexter

Просто супер!

Сам сейчас в раздумиях по поводу реализации триммера. Хотел использовать вместо ЭМТ пару соединенных между собой гидравлических поршней с установленными на трубке электромагнитными клапанами. Плюсом такого варианта является то, что клапаны подключаются к источнику питания только в момент срабатывания триммера. А при использовании электромагнитов без питания ручка будет болтаться. Но зато конструкция с поршнями будет работать не очень реалистично из-за скорости перетекания жидкости.

 

Посмотрел сейчас доки по электромагнитам - ток потребления не больше 250 мА, не так уж и много. Пожалуй возьму парочку для экспериментов.

 

У меня возник вопрос по поводу демпферов. Кольца на штоке, в которые упираются пружины уже были на демпферах, или Вы установили их сами?

post-7923-0-44912100-1351024184_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
САБ

Очень здравая идея. Причем не просто идея, а, что немаловажно, идея проверенная практикой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex Wing

Кольца на демпферах поставил сам (сделал из пластиковой водопроводной трубки подходящего диаметра). Иначе пружины болтались, коротковаты они.

Магниты греются несильно, компьютерный БП питает три без особых усилий.

Про поршни видел тему на forums.eagle.ru пару лет назад что ли. Там правда газовые поршни были, поэтому при закрытых клапанах ручку передвигать можно. В Вашем же случае надо приспосабливать еще какой-то загружатель, ибо жидкость несжимаема, а значит ручка при закрытых клапанах с места не сдвинется.

И да, судя по тренажеру ка 226, при снятии нагрузки ручка болтается легко.

 

Хороший у Вас комплект ;-)

 

Молодец Коллега!!! :good:

Интересная механика получилась!

Спасибо, коллега. Внимательно следя за Вашими наработками, все же решился и сам :-) А сколько полезных в хозяйстве инструментов благодаря этому хобби дома появляется! :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
vintorius

Потрясающее решение :clapping:

Я так и не смог свою механику реализовать, плюнул и сделал из оригиналов с 8-ки

 

 

post-57905-0-88522000-1351038541_thumb.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Очень интересная идея! Механика продумана )))

 

Посмотрел видео: единственное замечание - поведение РЦШ не так, как на вертолете, т.е. ручка сама не должна возвращаться в центральное положение, если не нажата кнопка триммера, а в остальном - супер!

Share this post


Link to post
Share on other sites
jonny247

А сколько полезных в хозяйстве инструментов благодаря этому хобби дома появляется! :-)

 

Это истина! :yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex Wing

т.е. ручка сама не должна возвращаться в центральное положение, если не нажата кнопка триммера...

Не совсем понял. Делал по аналогии с тренажером ка-226, на котором удалось посидеть 5 мин на московской вертолетной выставке. Там ручка была под нагрузкой при отжатой кнопке, и под нагрузкой возвращалась в центр. Кнопку нажимаешь- нагрузка снимается и ручка без усилий передвигается в новый "центр".

Есть какие-то другие принципы работы силового триммера?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dexter

Подскажите пожалуйста модель демпферов руля и во сколько они Вам обошлись. Чувствую что это будет самый дорогой элемент конструкции :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex Wing

Не так что бы дорого. Где-то 30 баксов за штуку. Китайские. На мотоцикл бы не рискнул поставить :-)

http://www.ebay.com/...9a30a1e&vxp=mtr

Магниты примерно в туже цену.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LISА

интересное решение :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Не совсем понял. Делал по аналогии с тренажером ка-226, на котором удалось посидеть 5 мин на московской вертолетной выставке. Там ручка была под нагрузкой при отжатой кнопке, и под нагрузкой возвращалась в центр. Кнопку нажимаешь- нагрузка снимается и ручка без усилий передвигается в новый "центр".

Есть какие-то другие принципы работы силового триммера?

Не знаю даже как это объяснить, чтобы было понятно.... На счет Ка-226 ничего дельного сказать не могу, но сколько раз сидел на месте пилота в Ми-8 - РЦШ немного по-другому себя вела при наличии давления в гидросистеме. Если не срочно, то приблизительно недельки через полторы-две смогу записать на видео как это все выглядит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex Wing

Если не срочно, то приблизительно недельки через полторы-две смогу записать на видео как это все выглядит.

Было бы очень любопытно, так как видео на эту тему чрезвычайно мало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Было бы очень любопытно, так как видео на эту тему чрезвычайно мало.

Ок. С 1-го ноября улетаю работать на Ми-8АМТ и Ми-171, как доберусь до места работы, постараюсь выложить видео.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dexter

Очень интересная идея! Механика продумана )))

 

Посмотрел видео: единственное замечание - поведение РЦШ не так, как на вертолете, т.е. ручка сама не должна возвращаться в центральное положение, если не нажата кнопка триммера, а в остальном - супер!

 

 

Пересмотрел видео.

Всё там правильно работает. Только само триммирование должно производиться короткими и частыми нажатиями на кнопку для избежания раскачки вертолета.

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Пересмотрел видео.

Всё там правильно работает. Только само триммирование должно производиться короткими и частыми нажатиями на кнопку для избежания раскачки вертолета.

Конечно может я что-то и перепутал.... В общем доберусь до вертолета - проверю. )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex Wing

...само триммирование должно производиться короткими и частыми нажатиями на кнопку для избежания раскачки вертолета.

Да, когда "летаю" так и делаю. На видео постарался показать в первую очередь демпфирующий эффект, поэтому отклонял ручку на максимальные углы (что даже в симе не позволю себе сделать :-) ).

Еще конечно надо ставить ограничители, так как знаю, что триммер работает в ограниченном диапазоне, и фиксировать ручку в крайних положениях невозможно.

Но в любому случае, видео с реального борта будет очень полезно, так как действительно видеороликов на эту тему крайне мало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
jonny247

Иван, что вы человека сбиваете. Надо делать, это главное, для теоретиков уже столбов нет. :)

Алексей у вас получился отличный девайс. Надеюсь вы и дальше продвинетесь на пути совершенствования подобного устройства. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Иван, что вы человека сбиваете. Надо делать, это главное, для теоретиков уже столбов нет. smile.png

Алексей у вас получился отличный девайс. Надеюсь вы и дальше продвинетесь на пути совершенствования подобного устройства. smile.png

Нет, нет...ни в коем случае не хотел никого сбивать с верного пути.... просто наверное не совсем корректно сказал. ))

Девайс отличный.

А вообще, на мой взгляд, лишь бы самому нравилось то, что получилось. В остальном - сколько людей, столько и мнений, и всем никогда не угодишь, как ни крути, да и, наверное, не нужно никому угождать. Спору нет, если бы я сделал нечто подобное, то обязательно выложил бы тоже на всеобщее обозрение, но пока что мне нечем похвастаться, но, надеюсь, скоро будет. )

Share this post


Link to post
Share on other sites
jonny247

Спору нет, если бы я сделал нечто подобное, то обязательно выложил бы тоже на всеобщее обозрение, но пока что мне нечем похвастаться, но, надеюсь, скоро будет. )

 

Ну у Вас то своя направленность, как я понял Иван. Тушечка! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
UNKB

Ну у Вас то своя направленность, как я понял Иван. Тушечка! smile.png

Да, именно. ) Правда пока все в процессе подготовки, первых проб и т.п.

Но не будем засорять тему...)))) Как только буду готов к самостоятельной теме - вот там уж и можно будет поговорить о моих "поделках" )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex Wing

Да, совершенствовать есть куда.

1. Ограничители хода без нагрузки.

2. Отключение триммера для педалей (постоянная загрузка от 0). Насколько я понял, на Ми-8 педали триммируются, а вот на вертолетах Камова нет.

3. Полное отключение триммера (постоянная загрузка от центра по всем осям) для полета на самолетах.

Ну и делаю потихоньку РОШ с интернированными РУДам (как на западных вертушках, где поворотом ручки регулируется газ).

 

А далее, когда буду уже финальные размеры, сделать "чистовик" механики, ибо уже нужны станочные работы.

 

Кстати, насколько мне известно, на некоторых самолетах тоже используется силовой триммер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LISА

на сколько мне известно, на Камове педали тоже триммируются

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dexter

на сколько мне известно, на Камове педали тоже триммируются

В том числе и на Ка-226

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...