Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

optemus

Нужна информация по прибору КИ-13 магнитный жидкосной авиационный компас

Recommended Posts

optemus

Нужна любая техническая документация и по возможность фото с хорошим разрешением.

зарание спосибо за помощь

post-76469-0-73407200-1350973299.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enterprise

КИ-13

 

/Магнитный компас/

 

Назначение: Определяет магнитный курс самолета (МК), является дублирую-

щим и используется в случае отказа ГИК-1.

 

 

475]
Размещение:
Установлен на каркасе фонаря кабины пилотов, т.к. в данном месте меньшее влияние магнитных полей самолета (
Вс
).

 

65]
Конструкция:
Чувствительным элементом является
2
магнитных стержня (
1
), укрепленных внутри подвижной картушки (
2
). Картушка имеет

круглую шкалу, которая разградуирована

4 от 0 до 360º, цена деления , оцифровка 30º.

Картушка установлена на колонке (3). Кор –

2 пус прибора (4) - пластмассовый с курсовой

чертой. В корпус заливается демпфирующая

5 жидкость (6). В нижней части прибора кре -

пится девиационное устройство (7) для уст -

ранения полукруговой девиации компаса

6 (2 продольных и 2 поперечных магнитных

валиков «С-Ю», В-З»).

3 7 1

 

 

75]
Работа:
Принцип работы компаса основан на свойстве магнитной стрелки

75] устанавливаться по направлению магнитных линий поля земли. Таким

образом, при разворотах самолета картушка с магнитными стержнями остается неподвижно относительно поверхности земли, а вместе с самолетом поворачиваются корпус прибора и курсовая черта, против которой по шкале отсчитывается МК.

 

Ошибки 1. Методические – они связаны с тем, что картушка устанавливается

и их учет: неточно по направлению силовых линий, а отклоняется на некото-

рый угол, называемый девиацией (ΔК). Различают:

1) Полукруговую – она возникает в результате

Вз Вр действия постоянных магнитных полей

ΔК самолета (Вс) на магнитные сердечники ком -

паса. Эту ошибку устраняют с помощью

Вс девиационного устройства, которое своим

магнитным полем (Вд.у.) компенсирует

магнитное поле самолета (Вс).

Вд.у.

2) Четвертную – она возникает в результате действия переменных магнитных полей самолета. Эту ошибку не устраняют, а списывают в график девиации.

3) Кроме девиации различают методические ошибки, возникающие при различных эволюциях самолета – это а) северная поворотная ошибка, б) инерционная ошибка, в) креновая девиация. Для устранения таких ошибок пилот должен снимать показания в установившемся горизонтальном полете (ГП).

 

2. Инструментальные – связаны с несовершенством конструкции прибора – это а)колебания картушки вследствие вибрации, б) трение в подпятнике, в) увлечение картушки жидкостью, г) неточность градуировки шкалы. Для учета этих ошибок устанавливают максимально допустимую инструментально-шкаловую погрешность + 2,5º.

 

Эксплуатация: /РЛЭ стр. 183/

Компасом КИ-13 пользуются в полете в случае отказа ГИК-1.

Пилоту необходимо помнить, что при включении фар показания КИ-13 изменяются до 17º. При включении обогрева стекол фонаря разница в показаниях КИ-13 может дойти до 70º.

При отсчете показаний КИ-13 необходимо выключить питание фар и обогрева стекол фонаря. После разворотов снимать показания можно через 17 - 20 сек.

Share this post


Link to post
Share on other sites
optemus

большое спосибо Гуру.

ещебы фото его с нормальным разрешением 500х500 и выше. и все супер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ILYINAA1980

Пиши на peoplesoft@mail.ru, могу помочь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shurmantura

LrlV1GvG7uE.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Космонавтикус

Не сочтите умником, но "Бычий глаз" (КИ-13)  :)  измеряет компасный курс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Космонавтикус

А ещё в его корпус залит лигроин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...