Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Paulsoft

Мануал от Paulsoft для ATR72 Flight1

Recommended Posts

Paulsoft

Начнем краткий мануальчик по освоению сего чудесного летательного аппарата.

Ориентировано на людей, кому нет времени читать мануал на 400 страниц на непонятном языке :buy2:

В первую очередь ознакомимся с ограничениями.

Максимальный вес на рулении - 22670 кг (49978 фунтов)

Максимальный взлетный вес - 22500 кг (49603 фунта)

Максимальный посадочный вес -22350 кг (49273 фунта)

Максимальный эшелон полета - 25000 футов (7700 м)

Максимальная приборная скорость (VMO) - 250 узлов или 0,55 Маха

Максимальная скорость при закрылках, отклоненных на 15 градусов - 185 узлов

Максимальная скорость при закрылках, отклоненных на 30 градусов - 150 узлов

Максимальная скорость с выпущенным шасси - 185 узлов

Дисбаланс топлива в баках, не более - 730 кг

 

КАРТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК.

 

post-11361-0-93161300-1298641045_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paulsoft

Сейчас мы выполним ознакомительный полет на самолете FlightOne ATR 72-500. Выбираем рейс Уфа-Самара (UWUU-UWWW).

Наш полет будет состоять из нескольких этапов которые мы выполним.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЛЕТА

Планирование полета состоит из двух этапов: - ознакомление с метеосводками; - Планирование маршрута, загрузка самолета, загрузка потребного количества топлива.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МЕТЕОСВОДКАМИ

Аэродром вылета- Уфа

UWUU 250500Z 00000MPS 4000 BR SCT004 BKN200 M30/M32 Q1055 14010060 TEMPO 0300 FZFG FU VV002 RMK QBB140 QFE780/1040

У земли тихо, видимость 4000 метров, дымка, рассеянная 120 метров, значительная 6000 метров, температура -30 С, точка росы -32 С, ожидаются изменения – видимость 300 метров, ледяной туман, дым, вертикальная видимость 60 метров, в работе полоса 14. Нужно поторапливаться, хотя наш метеоминимум позволяет взлететь и с погодой, которая ожидается.

Аэродром прилета- Самара (Курумоч)

UWWW 250500Z 10003MPS 3500 BR NSC M28/M32 Q1053 33420545 NOSIG RMK QFE776/1035

Ветер 100 градусов 2 м/с, видимость 3500, дымка, без существенной облачности, температура -28 С, точка росы -32 С, без существенных изменений, в работе полоса 33.

Принимаем решение на вылет, запасным выбираем Саратов UWSS 250600Z 10006G09MPS CAVOK M23/M26 Q1049 12800255 NOSIG RMK QFE775

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА, ЗАГРУЗКА

Выбираем следующий маршрут: UWUU DCT NEKAR DCT TUMOR G541 UF DCT UWWW

Протяженность его 235 миль (435 км), схему выхода в Уфе для полосы 14П выбираем КТ1, схему подхода в Самаре для полосы 33 предварительно берем UF8.

Загрузим самолет пассажирами и грузом. Открываем ATR Configuration Manager, для начала настроим вид кабины (первая вкладка). Из выпадающего списка (1) выбираем вид панели КВС, из списка (2)- в каком виде будет загружен самолет. Рекомендую Cold & Dark (All power off), хотя можно загрузить самолет с уже запущенными двигателями. По окончании конфигурирования нажимаем SAVE.

post-11361-0-00404700-1298641384_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paulsoft

Настраиваем параметры визуализации и звуков

post-11361-124834541111_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paulsoft

Идем на вторую вкладку. Видим план загрузки самолета пассажирами и грузом, а также все необходимые нам данные по весам. Пассажиров можно рассадить вручную (фигурка человечка в кресле синего цвета- мужчина, красного цвета- женщина, зеленого цвета- ребенок), а можно просто нажать кнопку Set Random Load. Мы загрузим 50 рыл и 907 кг багажа (503 в переднем багажнике, 404 в заднем). Нажмем SAVE и подтвердим это нажатием ОК в открывшемся окне.

post-11361-0-55877100-1298641536_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paulsoft

Выбираем эшелон полета 6600 (FL217). По таблице посчитаем количество топлива для расстояния 235 миль и ветра «в морду» 50 узлов (красная линия). Получим 900 кг топлива (2000 фунтов). Возьмем количество топлива на руление равным 20 кг, топлива для ухода на запасной 700 кг, резервный запас 300 кг (на 30 минут полета).

Получим цифру 900+20+700+300 = 2100 кг (4630 фунтов).

Итак, мы имеем следующие данные:

Дистанция - 435 км (235 миль)

Количество пассажиров – 50

Количество багажа – 907 кг (1998 фунтов)

Zero Fuel Weight (ZFW) – 18111 кг (39928 фунтов)

Maximum Zero Fuel Weight – 22000 кг (48502 фунтов)

Takeoff Weight (TOW) – 20211 кг

Maximum Takeoff Weight – 22000 кг

 

Этих данных нам достаточно для заполнения FMC.

post-11361-0-59839800-1298641687_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paulsoft

Запускаем симулятор, выбираем самолет, заливаем в каждый бак по 1050 кг керосина, проверяем TOW расчетный с TOW в табличке симулятора, грузимся в Уфе на стоянку.

post-11361-0-04496900-1298641868_thumb.jpg

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.

В кабине темно и холодно. Оживим ее. Открываем оверхед.

1. Включим батарею правой кнопкой мыши (1)

2. Кратковременно должны замигать кгнопки-табло FAULT в кнопках 1А и 2А на MFC (2)

3. После отключения 1А и 2А должны кратковременно замигать кнопки- табло FAULT в кнопках 1В и 2В на MFC (2)

4. После отключения 1В и 2В проверить, что на MFC нет горящих табло.

5. Проверить включение табло EMER BUS и ESS BUS (горят две желтые стрелки) (3).

6. Подключим наземное питание нажатием на две кнопки-лампы EXT PWR (4).

7. Проверим, что на кнопках-лампах EXT PWR (4) загорелись синие табло ON.

8. Проверить погасание всех оранжевых табло на панелях MAIN ELEC PWR, HYD PWR, AC WILD ELEC PWR; должны гореть только четыре кнопки-лампы (DC GEN 1, DC GEN 2, ACW GEN 1, ACW GEN 2) с надписью FAULT.

9. Включим обогрев приемника воздушного давления и статики нажатием пяти кнопок (5). Надписи OFF на них должны погаснуть. Табло (6) должны погаснуть.

10. Армируем подсвет аварийного выхода EMER EXIT LT (7).

11. Включаем навигационные огни и табло NO SMOKING и SEAT BELTS (8).

post-11361-0-98702700-1298641880_thumb.jpg

1. На панели радио включаем COM1 и настраиваемся на частоту Руления (1).

2. Блокируем дверь пилотской кабины (2).

post-11361-0-94737800-1298641967_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paulsoft

Проверим давление гидроаккумулятора тормозной системы на центральной панели (Шифт+5). Верхняя стрелка должны быть в зеленом секторе.

post-11361-0-91569300-1298642307_thumb.jpg

Проверим, что самолет стоит на стояночном (в противном случае поставим его на стояночный).

Нажмем кнопку HYD AUX PUMP на панели РУД (обведено красным).

post-11361-0-21994800-1298642310_thumb.jpg

Проверим, что рычаги Power Levels (PL) установлены на метке GI (Ground Idle) (1)

Проверим, что рычаги Condition Levels (CL) установлены на метке FUEL SO (Fuel Shotoff) (2)

post-11361-0-10025800-1298642312_thumb.jpg

Проверить, что не горят табло OFF на кнопках-лампах ЕЕС1 и ЕЕС2 (Engine Electronic Control) на центральной панели и система включена (1)

Проверить, что не горят табло OFF на кнопках-лампах РЕС1 и РЕС2 (Propeller Electronics Control) на центральной панели и система включена (2)

post-11361-0-87328800-1298642314_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paulsoft

Проверить, что рычаг GUST LOCK (GL) установлен в нижнее положение ON (мышиная зона GL обозначена красным прямоугольником)

post-11361-0-39755300-1298642536_thumb.jpg

 

Проверить, что закрылки убраны (1), табло шасси горят зеленым цветом и рычаг крана шасси находится в нижнем положении (2), стеклоочистители КВС и 2П выключены (3).

post-11361-0-59859000-1298642539_thumb.jpg

post-11361-0-53911000-1298642542_thumb.jpg

 

Проверим противопожарную систему, для чего:

Убедимся, что пожарный кран двигателя № 1, не активирован (1);

Нажмем кнопку SQUIB TEST (2), при нажатой кнопке должны загореться кнопки-лампы AGENT1 и AGENT2 (3);

Тумблер (4) переведем в верхнее положение, должны загореться пожарный кран двигателя № 1 красным цветом, табло WARNING красным цветом (панель КВС), табло ENG 1 FIRE на панели табло системы CCAS (5) (центральная панель);

Тумблер (4) переведем в нижнее положение, должны загореться надписи FAULT на кнопках-лампах LOOP1 и LOOP 2.

post-11361-0-21610900-1298642545_thumb.jpg

post-11361-0-48367900-1298642530_thumb.jpg

 

Повторим то же самое для двигателя № 2.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paulsoft

Самое время забить наши данные в FMS. Откроем ее.

 

На первой странице мы видим наименование модели, номер навдаты, которую использует FMS, номер предыдущей навдаты, используемые в модели двигатели (PW127F). Нажимаем кнопку POS REF (6R).

 

post-11361-0-08089700-1298642666_thumb.jpg

 

Видим наши координаты, текущее время и еще кучу ненужной информации -) Нажмем ROUTE (6R)

 

post-11361-0-75019200-1298642670_thumb.jpg

 

Внесем наши данные. Аэропорт вылета, аэропорт прилета, полоса, с которой планируем взлетать, номер рейса. Далее жмем ACTIVATE (6R), кнопку EXEC.

 

post-11361-0-55222800-1298642674_thumb.jpg

 

Жмем кнопку DEP ARR (выше экрана FMS), чтобы назначить схемы выхода и подхода.

 

post-11361-0-25068600-1298642678_thumb.jpg

 

Для схем выхода выбираем UWUU DEP (кнопка 1L) и выбираем полосу 14R (кнопка 5R) и схему КТ1 (кнопка 4L). Нажимаем EXEC и кнопку 6R ROUTE

 

post-11361-0-75683900-1298642681_thumb.jpg

 

Экран примет следующий вид:

 

post-11361-0-95556000-1298642684_thumb.jpg

 

Заполним план полета. Напомню его: NEKAR DCT TUMOR G541 UF. Мы видим, что схема выхода КТ1 на НЕКАР у нас уже забита, поэтому забиваем следующий участок - NEKAR DCT TUMOR. Вбиваем TUMOR и нажимаем кнопку 2R. Нажимаем EXEC.

 

post-11361-0-32883100-1298642688_thumb.jpg

 

Далее мы выходим на трассу G541 и летим до точки UF. Опишем это.

 

Трассу G541 забиваем кнопкой 3L, точку UF забиваем кнопкой 3R. Система знает несколько точек UF, поэтому попросит выбрать ту, которая нужна нам:

 

post-11361-0-24287200-1298642692_thumb.jpg

 

Нам нужны Кошки, поэтому жмем 1L и ЕХЕС. FMS приобретает следующий вид:

 

post-11361-0-73262800-1298642695_thumb.jpg

 

Теперича нам нужно забить схему захода. Жмем снова кнопку DEP ARR. В окне выбираем UWWW ARR (кнопка 2R) и схему захода UF8 для полосы 33 (аналогично тому, как выбирали схему выхода).

Жмем EXEC, далее ROUTE. Видим наш план:

 

post-11361-0-09286400-1298642662_thumb.jpg

 

Далее нам нужно заполнить все наши веса, количество топлива, эшелон и т.д. Жмем PERF UNIT.

 

Заполняем следующим образом:

 

FUEL 2.1 (из нашего расчета 2100 кг)

 

ZWF 18.1 (из нашего расчета Zero Fuel Weight (ZFW) – 18111 кг)

 

RESERVES 0.3 (из нашего расчета 300 кг)

 

TRANS ALT 3000 (высота перехода)

 

CRZ ALT 21700

 

GR WT 20.2 (из нашего расчета Takeoff Weight (TOW) – 20211 кг).

 

Можно не трудится, вбивая цифры, а просто два раза кликнуть на кнопки. Все данные встанут автоматически, кроме ВП и эшелона полета.

На этом программирование FMS закончим и будем запускаться.

 

post-11361-0-68643900-1298642757_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paulsoft

Откроем топливные краны и включим насосы (1), на кнопке-лампе загорится табло зеленого цвета RUN, проверим, что погасло табло (2) и топливный кран открыт (3).

Идем на панель пьедестала и жмем HYD AUX PUMP. Проверяем по прибору на центральной панели (там же, где мы смотрели зарядку гидроаккумулятора), что давление гидросистем в норме (стрелки в зеленой зоне).

Переводим CL в режим FTR

post-11361-0-03058100-1298642880_thumb.jpg

 

Возвращаемся на оверхед.

Включим огни BEACON, NAV, STROBE.

PROP BRAKE переводим в ON (4) , на табло загорается надпись PROP BRK (5), переводим селектор режимов в положение START A&B (6) и включаем старт кнопкой-лампой (7). На ней должно загореться табло ON.

post-11361-0-89225400-1298642895_thumb.jpg

 

Контролируем запуск второго двигателя по приборам на центральной панели. Обращаю внимание, что при запущенном двигателе его винт вращаться НЕ БУДЕТ, двигатель работает как APU. Это так называемый HOTEL MODE. После запуска кнопка-лампа START 2 погаснет.

Начнем запуск двигателя №1. Включаем насос (1) и жмем кнопку старт (2). На ней должно загореться табло ON.

post-11361-0-44791900-1298642882_thumb.jpg

 

Контролируем запуск первого двигателя по приборам на центральной панели. Винт двигателя №1 БУДЕТ ВРАЩАТЬСЯ. После запуска кнопка-лампа START 1 погаснет.

Идем на оверхед и устанавливаем селектор (1) в положение OFF. Теперь самое время подключить винт второго двигателя к редуктору. Смотрим в окно, чтобы никто ненароком не подставил свою голову в винт и отключаем тумблер PROP BRAKE (2). Винт начнет вращение и когда выйдет на потребные обороты, загорится табло UNLOCK (3)

post-11361-0-70165300-1298642884_thumb.jpg

 

Двигатели запущены. FMS забита. Продолжим подготовку к вылету. Переведем рычаги CL в положение AUTO и отключим аэродромное питание.

 

post-11361-0-09929300-1298642886_thumb.jpg

 

Включим воздушные клапана нажатием на кнопки (1).

 

post-11361-0-30270700-1298642876_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paulsoft

Откроем панель EFIS КВСа. Прибавим яркость на PFD и ND ручками (1) и (2). Существует проблема в попадании в мышиную зону для ручки (1), она находится где то в районе красной точки. Экспериментируйте.

post-11361-0-92211100-1298643175_thumb.jpg

 

На панели радио включим навигационные приборы, внесем частоты ОПРС, код ответчика, частоту радиосвязи, TCAS.

post-11361-0-64978600-1298643179_thumb.jpg

 

Откроем панель автопилота, введем высоту круга 2000 футов (1), частоты ИЛС полосы 14П (2), взлетный курс (3) и (4).

post-11361-0-41853300-1298643182_thumb.jpg

 

Устанавливаем на высотомере давление аэродрома (1), убеждаемся, что высота при этом будет 0, на EFIS нажимаем кнопку RNV, чтобы автопилот имел возможность управлять самолетом по маршруту, забитому в FMS (2).

post-11361-0-54605600-1298643184_thumb.jpg

 

Убеждаемся, что табло на панели CCAS не горят, выпускаем закрылки на 15 градусов, снимаем со стояночного и начинаем руление на полосу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paulsoft

На исполнительном старте отключаем GUST LOCK нажатием в мышиную зону, селектор Power Management ставим в TO, PL ставим в белые сектора (и не трогаем их до снижения), нажимаем кнопку TOGA на пьедестале.

post-11361-0-40971900-1298643347_thumb.jpg

post-11361-0-13981700-1298643349_thumb.jpg

 

На разбеге и после взлета из-за вращения винтов машина имеет тенденцию к развороту влево. Парируем это отклонением РН на разбеге, после отрыва- элеронами. При достижении Vr поднимаем переднюю стойку, установив угол тангажа по авиагоризонту около 9 градусов. Взлетаем, при появлении положительной вертикальной убираем шасси и включаем автомат рыскания (YD) (3). Разгоняемся до скорости начала уборки механизации.

post-11361-0-92827300-1298643350_thumb.jpg

 

Убираем механизацию на соответствующих скоростях, включаем автопилот кнопкой AP, включаем режим NAV (1) и VS (2). Вертикальную скорость устанавливаем такую, чтобы приборная была 170 м/ч. Теперь курсом распоряжается FMS, а вертикальным профилем- автопилот.

post-11361-0-89248200-1298643341_thumb.jpg

 

Переводим рукоятку PWR MGT в режим CLB (1), нажимаем IAS (2) для поддержания постоянной приборной скорости в наборе.

Не забываем переставить высоту на автопилоте на эшелон, который нам дали, иначе полет ограничится высотой круга.

На высоте перехода не забываем выставить давление 1013 на высотомерах.

post-11361-0-30866400-1298643539_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Grymzin Alexey

Добавлю свои пять копеек!!!

Beacon вкл. перед снятием винта с тормоза, если работал Hotel Mode или перед запуском двигателей, начиная с левого или правого без Hotel Mode.

CL ставиться в положение Auto не перед выруливанием, а в процессе запуска после выполнения соответсвтующих процедур.

Power Man должен стоять в положении TO при подговке кабины к полёту!

PL ставим в белый сектор на взлёте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ko4eBNik

Всегда приятно когда находится человек, который может всё изложить языком понятным для прочтения! Огромное спасибо. B)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...