Jump to content

Продолжать?  

365 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

Я тут работаю над примером фразеологии для маршрута УЛЛИ-УУДД, правда он немного в другой форме будет, т. е. с комментариями и без этих расчетных ПОДов, которые уже давно никто не докладывает.

В любом случае, считаю, чем больше примеров - тем лучше. Позже выложу свой, просто я его (вместе с комментариями) сначала дам на изучение людям, которые летают в реале, может им будет чем дополнить.

  • Upvote 3
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжайте конечно. Только не понятен один момент:

-ЮТЭЙР-385, 19 предварительный разрешаю, влево по-перрону, РД "Браво-2", МРД 4, РД "Браво-1".

-ЮТЭЙР-385, 19 занимаю предварительный, вправо по-перрону, РД Б4, МРД4, Б5, МРД1, РД 14, РД13.

Диспетчер отправляет борт на ВПП 19, борт подтверждает 19, но судя по его маршруту, он собрался рулить на ВПП 06 :umnik2:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уточните-Набираю ***м или Занимаю ***м?Думается не пинципиально,но всетаки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тут работаю над примером фразеологии для маршрута УЛЛИ-УУДД, правда он немного в другой форме будет, т. е. с комментариями и без этих расчетных ПОДов, которые уже давно никто не докладывает.

Возможно, не докладывают только в европейской части России. А где-нибудь в Сибири или Дальнем Востоке?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уточните-Набираю ***м или Занимаю ***м?Думается не пинципиально,но всетаки.

Что значит не принципиально? Это абсолютно два разных "чека"!

Набирать и занимать - это РАЗНЫЕ вещи.

А вообще, господа, вот еще документик для изучения, где все уже написано и разжевано!

Edited by RAID74
  • Upvote 1
  • Downvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что значит не принципиально? Это абсолютно два разных "чека"!

Набирать и занимать - это РАЗНЫЕ вещи.

А вообще, господа, вот еще документик для изучения, где все уже написано и разжевано!

 

"Шереметьево-Руление, 85388, на стоянке 11, информацию Лима имею, разрешите вылет в Минск согласно плану, 10600."

 

У вас ошибка здесь...В Шереметьево вылет запрашивать ненадо

Edited by Ромыч

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Диспетчер отправляет борт на ВПП 19, борт подтверждает 19, но судя по его маршруту, он собрался рулить на ВПП 06 :pilotfly:

да не суть важно, в принципе :dance4: Главное - правильная фраза.

 

С очередного протокола все тупо переписано.

и тем не менее, несмотря на многие примеры полетов, допускаются одни и те же ошибки. Протокол, между прочим, не что иное, как ФАП ОРС.

 

Уточните-Набираю ***м или Занимаю ***м?Думается не пинципиально,но всетаки.

как раз пишу статью по этому поводу :) Вчера дискуссия была в одном месте :dance4:

 

 

 

А вообще, господа, вот еще документик для изучения, где все уже написано и разжевано!

вы бы еще РС приложение к НПП ГА-71 привели :) Старый уже документик. Юзайте ФАП ОРС от 2007 года.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если позволите, могу посоветовать наиболее правильный и эффективный способ изучения ФРО.

Естественно, наиболее правильный с моей точки зрения. Ни в коем случае не утверждаю, что это идеал, но в свое время изучение ФРО по этой методике у меня заняло 3 (три) полета. После этого уже никакие шпаргалки не требовались.

 

Первым делом, конечно же, надо прочитать первоисточник. Конечно, там много воды, с которой можно ознакомиться для общего развития. Но читать обязательно и изучение надо начинать именно с оригинального документа, а не с составленных кем-то конспектов, выжимок и шпаргалок. Во-первых, вы сразу прочитаете правильные фразы, а во-вторых, информация начнет откладываться в голове уже сейчас. Кроме того, вы ознакомитесь практически со всеми ситуациями, которые могут возникнуть в процессе радиообмена.

 

Прочитали? Идем дальше.

 

Теперь посмотрим чужие шпаргалки. Одна из них, весьма неплохая, как раз в первом посте темы. Здесь на форуме таких - куча. Выбирайте на вкус. Это нужно для того, чтобы вы представляли себе, какие именно фразы используются в сети.

 

Далее.

 

Читаем документ второй раз, отмечая для себя именно те фразы, которые вы видели в чужих шпаргалках. При этом вам надо составить свою шпаргалку из отмеченных фраз. Почему именно составить свою, а не взять чужую? Несколько причин. Прежде всего, чужие шпаргалки делали чужие люди для себя. Вы должны сделать так, как удобно вам. Кроме того, как известно, составляя шпаргалку, человек поневоле запоминает ее содержимое. Стало быть, это уже четвертый прогон информации через мозг. Он уже практически все запомнил, осталось совсем немного - практикой закрепить теорию.

 

Переходим к практике.

 

Для начала, конечно, неплохо бы подключиться обсервером и послушать реальный эфир. Подключаться лучше на флайине - почувствуете настроение, услышите полный радиообмен со всеми возможными ситуациями.

 

Второй этап - самостоятельный полет. Положите шпаргалку перед собой - и в бой. Конечно, первый раз будет не как по маслу, но фразы будут сами собой вспоминаться (ведь вы их уже выучили просто читая документы). Шпаргалка не даст вам ошибиться и будет вести за собой от диспетчера к диспетчеру.

 

После второго полета большая шпаргалка уже не нужна, сократите ее до самой сути - просто напоминание, что говорить каждому диспетчеру, остальное вы уже знаете. После третьего-четвертого полета вам будет не нужна и эта выжимка.

 

 

Прилагаю два файла. В первом - полная шпаргалка, составленная мной для себя, любимого. Крупный шрифт позволяет легко читать, разделение по этапам полета позволяет не заблудиться. Я просто клал перед глазами нужный лист.

 

Во втором файле сокращенная шпаргалка. Она была нужна мне ровно один раз. Все уже было выучено.

 

ВНИМАНИЕ! Эти мои файлы старые, фразы там старые и сейчас некоторые уже не используются. Выкладываю только для примера.

 

 

Успешных полетов и мягких посадок!

online-basics.zip

online-short.zip

  • Upvote 4
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сохраняю ****м или следую****м?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сохраняю ****м или следую****м?

хороший вопрос. Годно и то, и то. Но "сохраняю", если трактовать ФАП ОРС, скорее относится к промежуточному эшелону во время набора/снижения, а "следую" - полет на крейсерском.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет этого реальные пилоты уж точно не заморачиваются, хотя и именно так эти 2 фразы сам и использовал, как-то подсознательно, видимо :pilotfly:

И, тем не менее, очень приятно, что даже пилоты, у которых всегда все было ок с фразеологией, не обходят стороной подобные темы!

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПОДы очень даже докладываются в реале. Да и диспы секторов то и дело запрашивают время прохождения той или иной точки. По трассе,которую выложил топикстаретр,я летаю два раза в неделю в реале,туда и обратно,всего 4 полёта. Я имею ввиду трассы конечно разные,но направление одно. Ахтубинск-Чкаловский и обратно.  Там Москва-контролей только три штуки ЕМНИП. После подхода МСК-контроль до рубежа передачи в ПОДе ВЕНЁВ,потом на Задонске,на Петровском и уже на Амути рубеж передачи Ростов-контролю. Дык вот когда связываешься с новым контролем,обязательно нужно расчётное время покидания его зоны ответственности,тем более между зонами.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

которые уже давно никто не докладывает.

 

Всё таки настоятельно рекомендую докладывать расчётное ПОДов, ибо не везде ещё АС УВД установлены...если уж стремимся к реалу, так давайте его соблюдать...

Короче, всем в обязательном порядке ДОКЛАДЫВАТЬ расчётное ПОД! :pilotfly:

  • Upvote 3
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сохраняю ****м или следую****м?

 

Следую и только так! Сохраняю пошло уже из каких то личных предпочтений пилотов (как в реале так и тут)...

  • Upvote 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Следую и только так! Сохраняю пошло уже из каких то личных предпочтений пилотов (как в реале так и тут)...

Леша, открой доки.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

-ЮТЭЙР-385, работайте с "Москва-Контроль" на 134,7.

Обязательно ли говорить "на"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обязательно ли говорить "на"?

Нет, не обязательно. "с", в принципе, тоже, хотя в документах присутствует везде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, открой доки.

 

Дима, из личного опыта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПОДы очень даже докладываются в реале. Да и диспы секторов то и дело запрашивают время прохождения той или иной точки. По трассе,которую выложил топикстаретр,я летаю два раза в неделю в реале,туда и обратно,всего 4 полёта. Я имею ввиду трассы конечно разные,но направление одно. Ахтубинск-Чкаловский и обратно. Там Москва-контролей только три штуки ЕМНИП. После подхода МСК-контроль до рубежа передачи в ПОДе ВЕНЁВ,потом на Задонске,на Петровском и уже на Амути рубеж передачи Ростов-контролю. Дык вот когда связываешься с новым контролем,обязательно нужно расчётное время покидания его зоны ответственности,тем более между зонами.
На периферии надо докладывать. А Москве так точно все Ваши расчетные до одного места. У них их машинка считает. Я это все придумал не сам, специально общался на эту тему с человеком, который летает каждые 2 дня, только по всей стране (не восточнее Кырска, правда) и за ее пределы. Знакомый питерский дисп, которому я задал этот же вопрос, это, в общем, подтвердил, хотя и с оговоркой, что докладывают, конечно, но не все и, как правило точки, не нужные в работе. А борзее всех Аэрофлот - докладывают только позывной и высоту.Вояки не в счет, для них (вас) это (перегруженный радиообмен) - норма
Всё таки настоятельно рекомендую докладывать расчётное ПОДов, ибо не везде ещё АС УВД установлены...если уж стремимся к реалу, так давайте его соблюдать...Короче, всем в обязательном порядке ДОКЛАДЫВАТЬ расчётное ПОД!

Везде кроме Москвы, но раз мой пример для полета в Москву, то и доклады будут соответственные.Я не призываю никого как-то что-то делать, как это делаешь ты. Я просто напишу как есть, а как летать - личное дело каждого. Ну и то, что мы с тобой обсудили. Избавление от ватсимовских фраз, т.е. тех, которые родились в ВАТСИМЕ, никогда в реальном радиообмене не применялись, ну и уж точно должны в ВАТСИМе и умереть

Сохраняю ****м или следую****м?
Следую и только так! Сохраняю пошло уже из каких то личных предпочтений пилотов (как в реале так и тут)...
Леша, открой доки
Дима, из личного опыта.
Это из твоего личного опыта личных предпочтений?

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Шереметьево-Руление, 85388, на стоянке 11, информацию Лима имею, разрешите вылет в Минск согласно плану, 10600."

 

У вас ошибка здесь...В Шереметьево вылет запрашивать ненадо

при чем здесь Шереметьево??? это ПРИМЕР ФРО. На примере Шереметьево. Другой вопрос, что данный ФРО несколько устарел, относительно ФАП ОРС, вступивших НЕДАВНО (а не с того срока, который назвал Рамирезз ;)) да и то - не сильно!

Edited by RAID74

Share this post


Link to post
Share on other sites

Послушал реальный обмен в Шарике-ну хоть бы одна "сволочь" сказала как в ФАП,но смысл понятен был,кто и что должен делать.Вывод-как можно реальнее докладывать,чтоб смысл был явно понятен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летаю в ватсиме полтора года! Прочитал ветку! И скажу свое мнение, так происходит на всех ответственных работах!

Все нормы и правила пишут в институтах люди которые ни разу не работали (не летали) в реальных условиях труда который они изучают и создают схемы, правила, и доки которым следует следовать, ( простите за тафталогию) в итоге столкнувшись в реальности с документами на практике люди которые их писали, перед поставленным вопросом что делать (говорить диспу) сейчас, становятся в замешательство, потому что на кану стоит их безопасность и все они предусмотреть не могут!

Извините слегка пьян)))

Кто работал на производстве поймет выше описаное!!!

Edited by zunaps
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...