ppga 678 Posted February 21, 2003 Здравствуйте, у меня несколько вопросов. Решил я сделать мачту с площадкой на ней, использовал двухсторонние текстуры (с префиксом DS_) и вот какие появились проблемы. Если использовать текстуры в формате 16бит(444) с альфа каналом, то все выходит замечательно, однако с некоторых сторон двухсоронность текстур анулируется (видно на рис.1). Ежели использовать текстуры других форматов (DXT1,DXT3), то двухсторонность везде замечательная, однако вот выглядит это все дело на незначительном расстоянии мягко говоря не очень - рябит(на рис.2 мачта с текстурой 16бит(444), а площадка в DXT1 без альфа канала). Ежели использовать DXT1 с альфа каналом, то на расстоянии вообще получается дикость (рис.3). Отсюда вопросы: 1. Какие все же использовать текстуры при построении мачты? 2. Про форматы DXT1 и DXT3 было сказано много, а можно узнать про особенности форматов 16бит(555,565,444)? 3. В программе Imagetool справа, где идет описание файла, есть такая строчка Alpha:, и после нее иногда идет либо Alpha либо Colorkey, в чем разница? Зкаранее благодарен. Share this post Link to post Share on other sites
Freddievip 7832 Posted February 21, 2003 ИМХО тут все дело в количестве мипмапов (то, что рябит)... Похоже их слишком мало (если вообще есть). Но точно сказать не могу. Прошу не пинать, не спец я по этим вещам... ЗЫ: Альфа от колоркей отличается тем, что при "альфа" создается маска прозрачности в отдельном слое, причем прозрачность в этом случае может быть неполной. В режиме "колор кей" выбирается один из цветов, который при показе текстуры будет прозрачным, причем полностью, без градаций. Текстуры с колор кеем как правило имеют меньший объем, но альфа канал позволяет получить более качественные текстуры, но с бОльшим объемом. Share this post Link to post Share on other sites
Zem-Zem 0 Posted April 25, 2003 Делаю тексатуры в Фотошопе. Проблема: Любой объект, хоть с ФСДС, хоть с ЕОД с расстояния вкилометр выглядит чёрным, при приближении текстуры плавно появляются! Компилиться без ошибок, Любая текстура созданая ранее в этом же ШОПЕ отображается нормально , такая бадяга на двух машинах, дома и на работе. Всё в принципе указывает на то, что пробла с текстурами, ШОП переустанавливал, реестр чистил, результат - тот же. Думаю, проблема не в макросах, а в текстурах, т. к. на тот же объект старая текстура ложиться нормально. Где же тут кудрявость моих рук, ума не приложу! Мин Воды - не движуться в итоге! Может кто знает в чём дело, сталкивался, подскажите! Share this post Link to post Share on other sites
Alexander Belov 499 Posted April 25, 2003 Может быть, проблема с драйверами и настройками видеокарт. Но это еще надо доказывать... Аналогичную проблему имел сам, но глючили текстуры облаков (видюха ATI Rage128Pro). И еще вопрос: каков формат текстур? Share this post Link to post Share on other sites
Guest Валерий Posted April 25, 2003 попробуйте открыть эту текстуру(ы) в image tool и в пункте меню "Image" нажать "create MipMaps" при закрытии он запросит типа сохранять текстуру в тоже имя, - нажмите да. У меня такой косяк был. Share this post Link to post Share on other sites
Zem-Zem 0 Posted April 25, 2003 Фишка в том, что раньше, то я в Имеджтоле текстуры не обрабатывал, но всё было в ажуре... Спасибо, Братва! ...попробую сообщу... Формат текстур: 512х512 64х64 обе - индекс 72, или 96 на дюйм Видюха GForce 2400(mx) А глюк начался после установки DXTbmp , но я на него не думаю, если он где то прописался...!? в реестре не видел... Share this post Link to post Share on other sites
Zem-Zem 0 Posted April 26, 2003 ...Благадарствую!!! Братва!!! Включаю мапинг Имеджтолом, всё работает и отображается, Видимо DXTbmp прописывает куда-то что-то, притом, в реестре сам не отображается, подозреваю, меняет настройку формата сохраняемых текстур где-то , потому фотошоп их так и сохраняет, Имеджтол мне показал, что у меня индекс был 16 бит(!?). Перевёл в 8 бит, врубил мапинг - результат желаемый, попробую мапинг не врубать ( текстуры издали "размывает") посмотрю, что выйдет... еще раз БЛАГОДАРЮ!!! Share this post Link to post Share on other sites
Aleck 2791 Posted April 26, 2003 Ура!!! Двигается проект!:vodka: Share this post Link to post Share on other sites
Guest Валерий Posted April 27, 2003 Zem ты бы не могбы мне одолжить свои макросы вышек или рассказать по подробней как сделать в фотошопе альфа канал на том месте где надо???????????? Немогу никак разобраться с этим каналом!.БЛИН! gepardvsa@mail.ru Share this post Link to post Share on other sites
^COOLER^ 0 Posted April 27, 2003 у меня такая фигня происходит с некоторыми версиями дров от нвидиа.. с некоторыми все ок. Share this post Link to post Share on other sites
Zem-Zem 0 Posted April 28, 2003 Альфа канал в Фотошопе для прозрачности вряд ли поможет качни BMP2000 Если есть FSDS то проще, там Make transparent texture жми в подменю File Но настоятельно рекомендую прочитать хелп по этой теме ...посмотри почту, там усё... Если всеже нужна готовая, дай знать... Share this post Link to post Share on other sites
Zem-Zem 0 Posted April 28, 2003 Дрова у меня - последний "детонатор" но ведь и с ним всё работало! А в Мип Мап переводить не обязателтно, перрон размывает, решил проблему так: в Имеджтоле открыл нужную текстуру, ее кстати можно в Шопе как угодно сохранять, хоть в индексе, хоть нет, далее Имеджтолом без записи Мапа пере...ю её в 8 бит, сохраняю, и при нужном качестве всё работает, этот же перрон не размывает так, что смотреть страшно... Share this post Link to post Share on other sites
Zem-Zem 0 Posted April 28, 2003 Привет, коллега! Альфа канал прописывается прогой bmp2000, или в FSDS через make transparent texture Выбираешь файл, открываешь, двигаешь верхний бегунок вправо до упора, нажимаешь Set all, потом бегунок влево до упора, и щёлкаешь мышкой на левой картинке по цвету, который должен быть прозрачным, оК, сохраняешь с заменой. BMP2000 я не пользую, хватает этой, привык. Есть прога ЕОД , на всякий случай ссылка http://www.echos.ch/eod/, там вышки удобнее делать тем, что в отличае отФСДС можно назначать текстуры на внутреннюю сторону «коробки», в ФСДС производство такой штуки замороченнее…. Действия с альфой в Шопе неплохо расписано в разделе Avsim.Ru > Microsoft Flight Simulator > Создание моделей и текстур > Эффект отражения(Reflections) Я работаю с 7 версией, посмотри топ там всё понятно, только в DXT3 перегонять не обязательно, сохраняешь в Шопе BMP 32 bit, далее, запускаешь IMAGETOOL , он расположен в папке Флайтсима (FS2000gmaxflightsimgamepac...) Им сразу же сохраняешь текстуру по новой, (у меня работает, по крайней мере), если нет то, на вкладке image Перегони в формат 32 bit. Сделаешь всё что угодно, и здания, как они есть, и фонари, …. Далее, Фотошоп, после того, как включил Альфу (см.топ по ссылке) Включаешь для редактирования сам Альфаканал (так же как и слой), заливаешь его белым, Далее переключаешься в РГБ а Альфу отключаешь, щелкаешь «волшебной палочкой» по той области, на которую Хочешь назначить отражение (можешь открыть Шопом файл текстур Ту 154, там Альфа готова, и на ее примере можно посмотреть, как сделано), Короче, выделил область под отражающую поверхность. Далее, переключаешь для редактирования Альфаканал, тот, который белым заливал, Выделенная область у тебя осталась, но заливать ты её будешь чисто в Альфе. Белый цвет – нет отражения Серый (или его градация) – отражение (слабое или более интенсивное) чем темнее, тем больше отражает Чёрный – сплошное зеркало Далее «глаз» против Альфы я отключаю, включаю напротив РГБ, сохраняю BMP в 32 bit Так как у меня с текстурами глюк, запускаю Имеджтол, открываю в нем эту текстуру, и сразу же сохраняю ее, при необходимости ещё раз назначаю Уже в Имеджтоле 32bit. Остаётся только любоваться своим искусством… По FSDS позже пошлю письмо, сейчас с почтой траблы... там подробности... Вообще просто настоятельно советую читать хелпы, хотябы по интересующей теме на данный момент, переводчик правда необходим, есть переводчик через НЕТ http://www.translate.ru/ ... Share this post Link to post Share on other sites
Guest Валерий Posted April 28, 2003 СПАСИБО!!!!огромное!!!!!!! Share this post Link to post Share on other sites
Guest Валерий Posted April 29, 2003 Zem, кинь все же мне на мыло вышечку для образца.И еще не подскажеш:если эту вышку делать не текстурами(прозрачными) а так "палочками" потом на производительности отразится??? С уважением Валерий. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Валерий Posted April 29, 2003 Zem!? Еще вопросик подскажиесли знаеш как сделать дым из трубы у объекта.Че-то мне объясняли типа Scasm и все!!!!больше никто ничего сказать не смог пробовал fsregen он требует расширение asm а как его сделать я не знаю да там еще куча вопросов по этой проге. Share this post Link to post Share on other sites
Zem-Zem 0 Posted April 29, 2003 Вышку смотри на мыле, она с ночными текстурами, но пятна света не жди, если они с макросом, то получиться "молоко", ночные т. перрона на мой взгляд красивее... на счёт дыма не скажу, в туториале на скам толком сам ничего не видел, тоже никто нечё не говорит, самому это дело предстоит, попытайся расспросить Александра Белова, он по сценам большой спец, есть ещё прога, переделывает эффекты из сима, в макросы, ссылку дам как только найду .... да, если рампу делать "палками", говорят влияетна FPS Share this post Link to post Share on other sites
Guest Валерий Posted April 30, 2003 БОЛЬШЕ СПАСИБО !! Zem еще вопросик: как в ночных текстурах вот такую хрень сделать???(например в фотошопе) twysignai_lm.bmp Share this post Link to post Share on other sites
Guest Валерий Posted April 30, 2003 Блин не так сделал :rolleyes: вот--- Share this post Link to post Share on other sites
Zem-Zem 0 Posted April 30, 2003 Фильтр/render/light efect Share this post Link to post Share on other sites
Guest Валерий Posted April 30, 2003 :vot: УРРА!!! нифига сибе класно!!!Спасибо!! Share this post Link to post Share on other sites
Guest Валерий Posted May 4, 2003 Zem подскажи пожалуйста если знаеш: 1)как сделать чтоб огни на ВПП "самодельные"(макросы) не горели днем????? 2)Почему у меня FS после того как я поставил в свой аэропорт несколько зданий стал тормозить хотя в других портах не тормозит????(Athlon 1000Mhz 256ram Geforce2 mx400 64Mb) 2)как регулировать интенсивность огней, а то вон какая бадяга получается: как то не реально Share this post Link to post Share on other sites
Zem-Zem 0 Posted May 4, 2003 Огни, надо полагать ты делал в ЕОД, там где назначаешь цвет огня ставь галку invisible during the day, там же и интенсивность - brightnes На счёт торможения: оптимизация, процесс, в своём роде подобен палке , она тоже о двух концах, можно забабахать терминал, такой чтоб в нутрях ходить можно было, да чтоб внутри панно висели какие нибудь, да люди шарились, а надо ли оно, у тебя Краснодар есть, там здание простое, хоть и внутри текстуры есть, но я там не хожу, зачем? Интересно и красиво, да, но один раз, потом просто прилетел, движки заглушил, и порядок, а вот трап не подьедет. (Пацаны, не в обиду!) Хотя я МинВоды, как и все мы хочу зделать, "до последнего бычка возле урны" Проверь размер текстур на здание, вообще полагаю, если одну текстуру лепить на несколько плоскостей, даст какой то результат на ФПС. Выбери золотую середину, ведь нет смысла делать 1024х1024 для одной стены. Возможно, проблема и в другом, у меня на работе Р3-1000, ОЗУ-256, GF220032, а дома Celeron1800(разогнан до 2000), GF240064, ОЗУ-256DDR , так на работе притормаживает меньше, или почти одинаково... Думаю, у тебя всё дело в текстурах... посмотри Завтра пойду к спецу по 3D графике, по вопросам оптимизации, соображениями поделюсь... Можно делать оптимально красиво не в ущерб ФПС, но и думать отех у кого всё ещё не Радон сигнал на монитор шлёт... Share this post Link to post Share on other sites
Guest Валерий Posted May 5, 2003 Zem спасибо за ответ! Вот только огни я делал в FSDSv2. Если знаешь, ответь по этой проге....??? Про тормоза: Я лепил одну и туже текстуру к многим плоскостям и объектам ---- это действительно сильно сказывается на быстродействии???? (Расшифруй пожалуйста что значит ФПС)???а размер я ставлю 256*256 максимум 512*512????????? Share this post Link to post Share on other sites