Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

ppga

Здравствуйте, у меня несколько вопросов. Решил я сделать мачту с площадкой на ней, использовал двухсторонние текстуры (с префиксом DS_) и вот какие появились проблемы. Если использовать текстуры в формате 16бит(444) с альфа каналом, то все выходит замечательно, однако с некоторых сторон двухсоронность текстур анулируется (видно на рис.1). Ежели использовать текстуры других форматов (DXT1,DXT3), то двухсторонность везде замечательная, однако вот выглядит это все дело на незначительном расстоянии мягко говоря не очень - рябит(на рис.2 мачта с текстурой 16бит(444), а площадка в DXT1 без альфа канала). Ежели использовать DXT1 с альфа каналом, то на расстоянии вообще получается дикость (рис.3). Отсюда вопросы:

1. Какие все же использовать текстуры при построении мачты?

2. Про форматы DXT1 и DXT3 было сказано много, а можно узнать про особенности форматов 16бит(555,565,444)?

3. В программе Imagetool справа, где идет описание файла, есть такая строчка Alpha:, и после нее иногда идет либо Alpha либо Colorkey, в чем разница?

Зкаранее благодарен.

post-4-1045833214_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Freddie

ИМХО тут все дело в количестве мипмапов (то, что рябит)... Похоже их слишком мало (если вообще есть). Но точно сказать не могу. Прошу не пинать, не спец я по этим вещам...

 

ЗЫ: Альфа от колоркей отличается тем, что при "альфа" создается маска прозрачности в отдельном слое, причем прозрачность в этом случае может быть неполной. В режиме "колор кей" выбирается один из цветов, который при показе текстуры будет прозрачным, причем полностью, без градаций. Текстуры с колор кеем как правило имеют меньший объем, но альфа канал позволяет получить более качественные текстуры, но с бОльшим объемом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zem-Zem

Делаю тексатуры в Фотошопе.

Проблема: Любой объект, хоть с ФСДС, хоть с ЕОД

с расстояния вкилометр выглядит чёрным, при приближении

текстуры плавно появляются!

Компилиться без ошибок,

Любая текстура созданая ранее в этом же ШОПЕ отображается нормально , такая бадяга на двух машинах, дома и на работе.

Всё в принципе указывает на то, что пробла с текстурами, ШОП переустанавливал, реестр чистил, результат - тот же.

Думаю, проблема не в макросах, а в текстурах, т. к. на тот же объект старая текстура ложиться нормально.

Где же тут кудрявость моих рук, ума не приложу!

Мин Воды - не движуться в итоге!

Может кто знает в чём дело, сталкивался, подскажите!

post-4-1051270156_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexander Belov

Может быть, проблема с драйверами и настройками видеокарт. Но это еще надо доказывать... Аналогичную проблему имел сам, но глючили текстуры облаков (видюха ATI Rage128Pro).

 

И еще вопрос: каков формат текстур?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Валерий

попробуйте открыть эту текстуру(ы) в image tool и в пункте меню "Image" нажать "create MipMaps" при закрытии он запросит типа сохранять текстуру в тоже имя, - нажмите да.

У меня такой косяк был.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zem-Zem

Фишка в том, что раньше, то я в Имеджтоле текстуры не обрабатывал, но всё было в ажуре...

Спасибо, Братва! ...попробую сообщу...

Формат текстур:

512х512

64х64

обе - индекс 72, или 96 на дюйм

Видюха GForce 2400(mx)

А глюк начался после установки DXTbmp , но я на него не думаю, если он где то прописался...!? в реестре не видел...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zem-Zem

...Благадарствую!!! Братва!!!

Включаю мапинг Имеджтолом, всё работает и отображается,

Видимо DXTbmp прописывает куда-то что-то, притом, в реестре сам не отображается, подозреваю, меняет настройку формата сохраняемых текстур где-то , потому фотошоп их так и сохраняет, Имеджтол мне показал, что у меня индекс был

16 бит(!?).

Перевёл в 8 бит, врубил мапинг - результат желаемый,

попробую мапинг не врубать ( текстуры издали "размывает")

посмотрю, что выйдет...

еще раз БЛАГОДАРЮ!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zem-Zem

...

post-4-1051349016_thumb.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aleck

Ура!!! Двигается проект!:vodka:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Валерий

Zem ты бы не могбы мне одолжить свои макросы вышек или рассказать по подробней как сделать в фотошопе альфа канал

на том месте где надо???????????? Немогу никак разобраться с

этим каналом!.БЛИН!

gepardvsa@mail.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites
^COOLER^

у меня такая фигня происходит с некоторыми версиями дров от нвидиа.. с некоторыми все ок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zem-Zem

Альфа канал в Фотошопе

для прозрачности вряд ли поможет

качни BMP2000

Если есть FSDS то проще, там Make transparent texture

жми в подменю File

Но настоятельно рекомендую прочитать хелп по этой теме

...посмотри почту, там усё...

Если всеже нужна готовая, дай знать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zem-Zem

Дрова у меня - последний "детонатор"

но ведь и с ним всё работало!

А в Мип Мап переводить не обязателтно, перрон размывает,

решил проблему так:

в Имеджтоле открыл нужную текстуру, ее кстати можно в Шопе как угодно сохранять, хоть в индексе, хоть нет,

далее Имеджтолом без записи Мапа пере...ю её в 8 бит, сохраняю, и при нужном качестве всё работает, этот же перрон не размывает так, что смотреть страшно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zem-Zem

Привет, коллега!

Альфа канал прописывается прогой bmp2000, или в FSDS через make transparent texture

Выбираешь файл, открываешь, двигаешь верхний бегунок вправо до упора, нажимаешь Set all, потом бегунок влево до упора, и щёлкаешь мышкой на левой картинке по цвету, который должен быть прозрачным, оК, сохраняешь с заменой.

BMP2000 я не пользую, хватает этой, привык.

Есть прога ЕОД , на всякий случай ссылка http://www.echos.ch/eod/, там вышки удобнее делать тем, что в отличае отФСДС можно назначать текстуры на внутреннюю сторону «коробки», в ФСДС производство такой штуки замороченнее….

Действия с альфой в Шопе неплохо расписано в разделе Avsim.Ru > Microsoft Flight Simulator > Создание моделей и текстур > Эффект отражения(Reflections)

Я работаю с 7 версией, посмотри топ там всё понятно, только в DXT3 перегонять не обязательно, сохраняешь в Шопе BMP 32 bit, далее, запускаешь IMAGETOOL , он расположен в папке Флайтсима (FS2000gmaxflightsimgamepac...)

Им сразу же сохраняешь текстуру по новой, (у меня работает, по крайней мере), если нет то, на вкладке image

Перегони в формат 32 bit.

Сделаешь всё что угодно, и здания, как они есть, и фонари, ….

Далее,

Фотошоп, после того, как включил Альфу (см.топ по ссылке)

Включаешь для редактирования сам Альфаканал (так же как и слой), заливаешь его белым,

Далее переключаешься в РГБ а Альфу отключаешь, щелкаешь «волшебной палочкой» по той области, на которую

Хочешь назначить отражение (можешь открыть Шопом файл текстур Ту 154, там Альфа готова, и на ее примере можно посмотреть, как сделано), Короче, выделил область под отражающую поверхность.

Далее, переключаешь для редактирования Альфаканал, тот, который белым заливал, Выделенная область у тебя осталась, но заливать ты её будешь чисто в Альфе.

Белый цвет – нет отражения

Серый (или его градация) – отражение (слабое или более интенсивное) чем темнее, тем больше отражает

Чёрный – сплошное зеркало

Далее «глаз» против Альфы я отключаю, включаю напротив РГБ, сохраняю BMP в 32 bit

Так как у меня с текстурами глюк, запускаю Имеджтол, открываю в нем эту текстуру, и сразу же сохраняю ее, при необходимости ещё раз назначаю Уже в Имеджтоле 32bit.

Остаётся только любоваться своим искусством…

По FSDS позже пошлю письмо, сейчас с почтой траблы...

там подробности...

 

Вообще просто настоятельно советую читать хелпы, хотябы по интересующей теме на данный момент, переводчик правда необходим, есть переводчик через НЕТ http://www.translate.ru/

...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Валерий

СПАСИБО!!!!огромное!!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Валерий

Zem, кинь все же мне на мыло вышечку для образца.И еще не подскажеш:если эту вышку делать не текстурами(прозрачными) а так "палочками" потом на производительности отразится???

 

С уважением Валерий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Валерий

Zem!? Еще вопросик подскажиесли знаеш как сделать дым из трубы у объекта.Че-то мне объясняли типа Scasm и все!!!!больше никто ничего сказать не смог пробовал fsregen он требует расширение asm а как его сделать я не знаю да там еще куча вопросов по этой проге.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zem-Zem

Вышку смотри на мыле, она с ночными текстурами, но пятна света не жди, если они с макросом, то получиться "молоко", ночные т. перрона на мой взгляд красивее...

на счёт дыма не скажу, в туториале на скам толком сам ничего не видел, тоже никто нечё не говорит, самому это дело предстоит, попытайся расспросить Александра Белова, он по сценам большой спец, есть ещё прога, переделывает эффекты из сима, в макросы, ссылку дам как только найду

.... да, если рампу делать "палками", говорят влияетна FPS

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Валерий

БОЛЬШЕ СПАСИБО !! Zem еще вопросик: как в ночных текстурах вот такую хрень сделать???(например в фотошопе)

twysignai_lm.bmp

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Валерий

Блин не так сделал :rolleyes: вот---

post-4-1051683314_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zem-Zem

Фильтр/render/light efect

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Валерий

:vot: УРРА!!! нифига сибе класно!!!Спасибо!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Валерий

Zem подскажи пожалуйста если знаеш:

1)как сделать чтоб огни на ВПП "самодельные"(макросы) не горели днем?????

2)Почему у меня FS после того как я поставил в свой аэропорт несколько зданий стал тормозить хотя в других портах не тормозит????(Athlon 1000Mhz 256ram Geforce2 mx400 64Mb)

2)как регулировать интенсивность огней, а то вон какая бадяга получается: как то не реально

post-4-1052014499_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zem-Zem

Огни, надо полагать ты делал в ЕОД,

там где назначаешь цвет огня ставь галку invisible during the day, там же и интенсивность - brightnes

 

На счёт торможения:

оптимизация, процесс, в своём роде подобен палке

, она тоже о двух концах, можно забабахать терминал, такой чтоб в нутрях ходить можно было, да чтоб внутри панно висели какие нибудь, да люди шарились, а надо ли оно, у тебя Краснодар есть, там здание простое, хоть и внутри текстуры есть, но я там не хожу, зачем?

Интересно и красиво, да, но один раз, потом просто прилетел, движки заглушил, и порядок, а вот трап не подьедет.

(Пацаны, не в обиду!)

Хотя я МинВоды, как и все мы хочу зделать, "до последнего бычка возле урны"

Проверь размер текстур на здание, вообще полагаю, если одну текстуру лепить на несколько плоскостей, даст какой то результат на ФПС. Выбери золотую середину, ведь нет смысла делать 1024х1024 для одной стены.

Возможно, проблема и в другом, у меня на работе Р3-1000,

ОЗУ-256, GF220032, а дома Celeron1800(разогнан до 2000),

GF240064, ОЗУ-256DDR , так на работе притормаживает меньше, или почти одинаково...

Думаю, у тебя всё дело в текстурах... посмотри

Завтра пойду к спецу по 3D графике, по вопросам оптимизации, соображениями поделюсь...

Можно делать оптимально красиво не в ущерб ФПС, но и думать отех у кого всё ещё не Радон сигнал на монитор шлёт...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Валерий

Zem спасибо за ответ!

Вот только огни я делал в FSDSv2. Если знаешь, ответь по этой проге....???

 

Про тормоза: Я лепил одну и туже текстуру к многим плоскостям и объектам ---- это действительно сильно сказывается на быстродействии???? (Расшифруй пожалуйста что значит ФПС)???а размер я ставлю 256*256 максимум 512*512?????????

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...