136 posts in this topic

Давно делал что-то типа "туториала" по Транс-Атлантике, да все лень было выложить.

 

--------------------------------

 

В чем специфика полетов над "Большим Болотом"?

 

Да в принципе в отсутвии воздушных трасс как таковых. Вы, вероятно, замечали, что в Симе и в FS Navigator-e все трассы прерываются над Атлантикой.

 

В реале существуют так называемые НАТ-Трэки (NAT Tracks; NAT = North ATlantic), которые ежедневно обновляются, т.е. тот же полет Лондон - Нью-Йорк можел сегодня лететь через Гренландию и Исландию, а завтра даже близко к ней не подлетать (утрирую, конечно).

 

--------------------------------

 

Что делать нам?

 

Немного. Прежде всего советую скачать NatPlot, это программа для визуализации треков. С установкой я думаю разберетесь, она простая.

Далее смотрим North Atlantic Track Message . Это есть информация по трекам на текущий день. Обновляется, соответвенно, ежедневно. Поэтому каждый раз когда летите через Атлантику - не поленитесь скачать.

 

Запускаем программу.

Будет выглядеть так (пардон за качество):

post-34-1080362275_thumb.jpg

Edited by Denizzz
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

После загрузки North Atlantic Track Message сохраните ее в таком формате (рекк.):

DDMMYY.txt

Так будет легче искать ее потом.

 

В NatPlot-е выбираем:

File -> Read Nat/Pacot Tracks -> тип файла: TXT -> ищем сохраненный NAT Message -> Открыть

 

Получаем что-то вроде этого (не забывайте, каждый день будет по-разному):

post-34-1080362510_thumb.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь смотрим на наш летный план.

Например:

 

EGCC XXX - XXX - BABAN --- NAT TRACK --- XXX - XXX - CYYZ

Ага, думаем. BABAN, что-то знакомое.

Идем в NatPlot, ищем точку BABAN (Северо-Западное побережье Ирландии)

 

Далее смотрим какой трек идет от BABAN.

 

КРАСНЫЕ ТРЭКИ ДЛЯ ПОЛЕТОВ НА ВОСТОК

ЧЕРНЫЕ ТРЭКИ ДЛЯ ПОЛЕТОВ НА ЗАПАД

 

Как правило от одной точки отходит только один трэк одного цвета.

Теперь нам нужно узнать координаты точек внутри трэка (как правило 4 точки). Наводим на них мышкой и в левом-нижнем углу программы смотрим координаты и округляем до градусов. Т.е., в данной ситуации первая точка после BABAN - DOGAL, ее координаты нам не нужны, т.к. есть названия, а вот следующая точка без названия. Смотрим координаты, окруляем, получаем примерно:

N 54* W 20*

 

Для FMC формат будет стандартный для НАТ-точек, а именно:

5420N

 

Следующая точка -

N 53* W 30*

Вводим как 5330N

Далее 5240N и 5150N. Надеюсь, логика понятна. FMC будет принимать такой формат.

 

Ну, а после 5150N идет CYMON, здесь уже координаты не нужны.

 

Вот и все. Все очень просто. Надеюсь был полезен.

 

Вот какой план у меня получился от Манчестера EGCC в Торонто CYYZ, вид из FS Navigator-a:

* Обратите внимание, что идет практически напрямую (Учитывая округлось земли), теперь сравните этот маршрут с тем, что выдает FS NAV AUTO ROUTE. Он как правило вел меня через Исландию, и я терял на этом 200-300 миль.

post-34-1080363428_thumb.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое ! Крайне полезная дока, особенно для меня, потому что я нередко летаю через океан. Я знал, что треки меняются и поэтому просто использовал реальные планы уже совершенных полетов, но то, что можно взять текущую инфу о рабочих треках - не знал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Немного. Прежде всего советую скачать NatPlot, это программа для визуализации треков. С установкой я думаю разберетесь, она простая.

Далее качаем North Atlantic Track Message . Это есть информация по трекам на текущий день. Обновляется, соответвенно, ежедневно. Поэтому каждый раз когда летите через Атлантику - не поленитесь скачать.

 

А ссылка с треками больше не работает... :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за туториал! Надо бы эту темку в закладки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня вот что интересует: НАТЫ меняются довольно часто, каждые 4 часа кажется. Так вот какие треки то расчитывать при вылете из ШРМ в Нью-Йорк например. Расчитаешь одни, а при подходе к entry points окажется что они изменились уже. Как быть? :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Меня вот что интересует: НАТЫ меняются довольно часто, каждые 4 часа кажется. Так вот какие треки то расчитывать при вылете из ШРМ в Нью-Йорк например. Расчитаешь одни, а при подходе к entry points окажется что они изменились уже. Как быть? :(

Артур,а кто сказал что каждые 4часа?Треки обновляются каждые 12 часов,если погода над Атлантикой неустойчивая,то допускается смена треков каждые 6часов. :ph34r:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня вот что интересует: НАТЫ меняются довольно часто, каждые 4 часа кажется. Так вот какие треки то расчитывать при вылете из ШРМ в Нью-Йорк например. Расчитаешь одни, а при подходе к entry points окажется что они изменились уже. Как быть? :(

Артур,а кто сказал что каждые 4часа?Треки обновляются каждые 12 часов,если погода над Атлантикой неустойчивая,то допускается смена треков каждые 6часов. :ph34r:

 

Ага, понял! Просто треки на сайте ВАТСИМа меняются каждые 4 часа - это меня очень удивило. А если скажем такая ситуация будет - вылетаем из ШРМ, расчитываем трек С, потом при подлёте к треку он изменился - то как быть? :ph34r:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перечение Атлантики так же возможно по "своему" трэку ("Random track"). Тогда в плане нужно будет перечислить все точки над океаном и заросить соотв. разрешение у АТС (Если Вам повезет и будет Shanwick/Gander/New York Oceanic online)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В симе над атлантикой не летал. Но хочу спросить...

А кто, собственно контролирует полёты над нейтральными водами (в часности Атлантикой)?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно, по НАТ-ам, так:

 

Восточная часть - Shanwick Oceanic Control

 

Западная - Gander Oceanic

 

Это процедурный контроль, т.е. в безрадарной среде.

 

В ВАТСИМе кстати довольно часто бывают.

Edited by Frankie_B
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если интересно, могу выложить кой какие доки по полетам по трекам, но для реальной авиации. А вообще трековая система работает до 420-го эшелона. набираешь 430 или 450-й эшелон и никакие треки не нужны.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если интересно, могу выложить кой какие доки по полетам по трекам, но для реальной авиации. А вообще трековая система работает до 420-го эшелона. набираешь 430 или 450-й эшелон и никакие треки не нужны.

 

Да, Вань, выложи плиз! Я думаю это было бы многим полезно почитать, кто любит летать через "большую лужу" :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если интересно, могу выложить кой какие доки по полетам по трекам, но для реальной авиации. А вообще трековая система работает до 420-го эшелона. набираешь 430 или 450-й эшелон и никакие треки не нужны.

 

Да, Вань, выложи плиз! Я думаю это было бы многим полезно почитать, кто любит летать через "большую лужу" :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи, а такой вопрос. Если кто пользуется роутфайндером - http://rfinder.asalink.net/free/ - расскажите, как там вставлять НАТы? Там есть некая галка NATs, но что с ней, что без нее - не очень понятно... :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

оно выдает имя трека и координаты точек

Какие проблемы то?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
оно выдает имя трека и координаты точек

Какие проблемы то?

О, вроде понял - там где вместо трассы написано "NATx" (сегодня D), туда NAT и вставляю?

Только координатных точек там вроде нет... :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угу

Все там есть

KJFK SID PUT J581 ENE J573 EBONY N95B CYMON NATU BABAN UN544 DEVOL UL975 LYNAS STAR EGCC

 

ID FREQ TRK DIST Coords Name/Remarks

KJFK 0 0 N40°38'23.10" W073°46'44.13" JOHN F KENNEDY INTL

PUT 117.4 60 118 N41°57'19.65" W071°50'38.76" PUTNAM

ENE 117.1 46 104 N43°25'32.50" W070°36'48.70" KENNEBUNK

SCARS 75 14 N43°32'54.75" W070°20'27.67" SCARS

SEAER 75 43 N43°55'28.03" W069°29'30.15" SEAER

EBONY 76 116 N44°54'08.68" W067°09'23.65" EBONY

CYMON 74 572 N49°43'00.00" W055°00'00.00" CYMON

DENDU 91 122 N50°30'13.00" W052°04'07.00" DENDU

51N050W 94 84 N51°00'00.00" W050°00'00.00" 51N050W

53N040W 94 388 N53°00'00.00" W040°00'00.00" 53N040W

54N030W 100 362 N54°00'00.00" W030°00'00.00" 54N030W

54N020W 106 353 N54°00'00.00" W020°00'00.00" 54N020W

DOGAL 103 176 N54°00'00.00" W015°00'00.00" DOGAL (RVSM)

BABAN 101 106 N54°00'00.00" W012°00'00.00" BABAN

DEVOL 107 56 N53°53'25.00" W010°26'03.00" DEVOL

RINUS 107 99 N53°38'39.00" W007°39'44.00" RINUS

DUB 114.9 108 49 N53°29'57.75" W006°18'25.59" DUBLIN

LIFFY 100 29 N53°28'48.00" W005°30'00.00" LIFFY

GINIS 100 23 N53°27'39.00" W004°51'29.00" GINIS (IOM 189/037)

NATKO 100 8 N53°27'12.00" W004°38'07.00" NATKO (DUB 099/060)

LYNAS 100 11 N53°26'33.00" W004°20'00.00" LYNAS (IOM163/40)

EGCC 100 74 N53°21'13.48" W002°16'29.82" MANCHESTER

 

Точки типа 51N050W видишь? Это и есть координаты промежуточных точек на треке

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, ага, теперь ясно. Только тогда что же, если использовать роутфайндер, то прога из этого топика и не нужна вовсе?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.