zOOm

FAQ Новичкам

3688 posts in this topic

Здесь будет FAQ для новичков по Microsoft Flight Simulator. Давайте обсудим каким он должен быть. Учавствуйте все учтется.

 

<сейчас попробую ответить на все не отвеченные вопросы, а потом структурировать>

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Как добавить самолёты в трафик?

Читаем эту статью.

Краткая инструкция по установке трафика и ссылки на полезные файлы для трафика здесь.

 

2. Как запустить двигатели Ту-154Б-2, как его посадить и не сломать стойки, и работает ли он в FS 2004? как разобраться с НВУ?

Ответ на эти и многие другие вопросы по ПТ Ту-154 можно найти здесь.

Edited by artem-spb
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

3. Как установить сценарий?

Большинство сценариев в настоящее время имею установочное меню, которое предельно упрощает этот процесс. Если же сценарий распространяется просто в качестве архива, то он обычно содержит ReadMe файл, в котором указано, как и куда его нужно установить. Если же такого ReadMe файла нет, или в нём не сказано, как надо устанавливать данный сценарий, то:

-найдите в архиве папку, в которой содержится минимум одна папка "Scenery" (обычно ещё есть "Texture", возможно буду и другие папки). Переместите эту папку (в которой лежит папка Scenery и возможно другие папки) в папку Addon Scenery Вашего симулятора.

- после запуска симулятора необходимо прописать её в библиотеке файлов Вашего симулятора.

Запускаешь сим, в левом нижнем углу нажимаешь Settings (Настройки),

далее нажимаешь Scenery Library (Библиотека сценариев), в правом столбике нажимаешь Add (Добавить),

Далее выбираешь из папки Addon Scenery скачанный аэропорт, жмешь OK,

в другом окне еще раз OK.

Теперь нужно перезагрузить симулятор заново.

 

4. Как установить самолет?

Большинство самолётов в настоящее время имею установочное меню, которое предельно упрощает этот процесс. Если же самолёт распространяется просто в качестве архива, то он обычно содержит ReadMe файл, в котором уазано, как и куда его нужно установить. Если же такого ReadMe файла нет, или в нём не сказано, как надо устанавливать данный самолёт, то:

-найдите в архиве папку, в которой содержится файл "Aircraft.cfg". Переместите эту папку (в которой лежит файл "Aircraft.cfg" и другие файлы и папки, вроде "Model", "Texture" и т.д.) в папку "Aircraft" Вашего симулятора.

Edited by artem-spb
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

5. Как настроить ФС под свой комп на максимальную производительность\качество?

Если комп мощный (типа 3,4GHz, 1GB RAM, 256Mb video) - то всё можете поставить на максимум. B)))

Для улучшения производительности:

- отключите сглаживание (в настройках видео) (anti-aliasing)

- уменьшите дальность прорисовки облаков

- уменьшите плотность автогена

- отключите тени

- уменьшите другие параметры по усмотрению...

*подробнее - позже распишу.

Ещё совету по ускорению тут.

 

6. Что такое FSUIPC, FSWide и т.п.?

Это программы, расширяющие возможности управления FS и его связи с другими программами. Многие другие программы просто не могут обойтись без FSUIPC.

Подробнее про FSUIPC здесь >>>

 

7. Что значат все эти "Display Settings" в опциях Сима? На что они влияют?

Влияют во-первых на производительность, а во-вторых на качество. (подробнее - см. вопрос 5)

 

8. Где найти документацию по полетам он-лайн (ВАТСИМ, ИВАО...)?

Прежде всего советую почитать вот это!!!

Edited by artem-spb
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариант следующий:

______________________________________________________________

Начинающим пилотам:

1. типы полета - инструментальный, визуальный ...;

2. общие характеристики режимов полета (предаврительный старт, ... взлет, ... третий разворот, ...);

3. особенности пилотирования на разных режимах (как не сломать стойки при касании ;) )

4. навыки аэронавигации;

5. удобное вынесение управления (триммирование, реверс, ...) на джойстик.

Общая конференция:

1. используемое дополнительное ПО - FSUIPC, FSSOUND - настройка;

2. типы самолетов - пилотируемые, трафиковые.

Создание моделей и текстур:

1. что такое модель, динамика, ливреи (или текстуры - сам не знаю в чем разница :) );

2. как добавить новый самолет - порядок действий;

3. как добавить новые ливреи - порядок действий;

4. структура файла aircraft.cfg (назначение разделов).

Создание сценариев:

1. используемые программы (AFCAD, ... );

2. составляющие части сценария;

3. порядок установки сценария.

Панели и приборы:

1. приборы - картинки, названия и назначение;

2. расположение файлов приборов;

3. структура файла panel.cfg.

Трафик:

1. используемые программы (TTools, TimeTable, ... );

2. назначение файлов трафика;

3. порядок установки трафика.

Звуки:

1. используемые программы;

2. расположение файлов звуков;

3. порядок подключения звуков к приборам/событиям.

______________________________________________________________

 

Это примерный перечень того, с чем может столкнуться новичок (вспоминайте, сами были такими же :) ). А РЛЭ и пр. можно отдельно в конструкторских разместить.

Предлагаю разнести все по разделам, уже сть структура форума, так зачем сваливать все в одну кучу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

9. Назначение файлов *.air и aircraft.cfg

Файле *.air - динамика самолёта. Тут прописаны его разные параметры. Новичкам сюда лучше не лезть. :wow1:

В файле Aircraft.cfg тоже прописаны данные о самолёте (к примеру, месторасположение огней и т.д.), но этот файл также содержит [fltsim.X] секции, каждая из который отвечает за конкретную текстуру данного самолёта, а так же за информацию, которая сопровождает данную текстуру.

Итак, что значит каждая строчка?

вот ответ:

[fltsim.xx] {xx - порядковый номер, начиная с "0"}

title=PT Tupolev Tu-154B-2 Aeroflot New Colors {уникальное название самолёта, не должно повторяться!!!!}

sim=154b_v10_04 {название *.air-файла, в нашем случае он называется "154b_v10_04.air"}

model=b2 {модель расположена в папке "Model.B2", если папка просто "Model", то "model="}

panel= {тоже самое, что и с моделью. чаще всего пустая}

sound= {то же самое, что с панелью и моделью}

texture=aeroflot_nc {папка с текстурами называется "texture.aeroflot_nc"}

kb_checklists= {чек-лист // чаще всего пусто}

kb_reference= {чаще всего пусто}

atc_id= {тут бортовой номер, который дисп попытается выговорить}

atc_airline=Aeroflot {здесь название авиакомпании, которую дисп попытается выговорить}

atc_flight_number=718{здесь номер рейса, который дисп попытается выговорить}

editable=0

ui_manufacturer=Tupolev {эти три строки отображаются в меню сима при выборе самолёта}

ui_type=PT154B-2 {эти три строки отображаются в меню сима при выборе самолёта}

ui_variation=Project Tupolev Tu154-B2 v10.04 (9.5.2) {эти три строки отображаются в меню сима при выборе самолёта}

visual_damage=1 {возможность визуальных повреждений 1=будут 0=не будет}

description=Project Tupolev Tu154-B2 v10.04 (9.5.2) {описание самолёта, отображается в меню сима}

atc_heavy=0 {большой самолёт или нет. "=1", если типа B-777 или A-340 или Ил-86}

Edited by artem-spb
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внимание!!! Всем начинающим.

На сайт выложена книга Лебедева по самолётовождению. (Airnavigation, airnavigation2) Всем качать и читать, что бы не задавать простых вопросов.

Особенно касается тех, кто использует отечественные самолёты Ил-18, Ан-24, Ту-134, Ту-154 и приборы С. Грицевского, В. Бочарникова.

Так же есть методическое пособие по расчётам на НЛ-10м (navrashet), которая входит в комплект панелей Ил-18, Ту-134.

Для тех, кто использует малую авиацию имеется отрывок из штурманского справочника о способах захода на посадку (zahodposad). Справочник издан для ДОСАФ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1.Какие программы нужны для создания НОРМАЛЬНОГО сценария.

2.Как создавать макросы?

3.Учебники по Gmax на русском (где их взять)?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где именно находится FAQ? Что-то даже по поиску найти его не удалось...

И пара совсем ламерских вопросов: под руководством летчика удавалось сделать коробочку на Ан-24 над родным Ростовом (настраивали частоту радиомаяка, заходили на посадку по приборам). Сам, увы, пока воспроизвести не могу, а лётчик сильно занят. Поэтому два вопроса:

1. Где можно приобрести нормальный штурвал? В наших комп. магазинах этого нет. Просто джойстик ИМХО не сильно подходит.

2. При подлете к некоторым а/портам (пробовал JFK NY и Домодедово) на боинге 737 в FS2004 на авиагоризонте возникают линии, похожие на те, которые были на Ан-24. Но они неправильные - визуально ВПП не там. Да и настроиться автоматически, наверное (?) нельзя. Подскажите, как на боинге 737 при подходе, напр., к тому же Домодедово, настроиться на волну маяка так, чтобы эти линии (глиссадные?) высвечивались корректно.

 

С уважением, Василий.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все довольно просто. Настраиваешь, обычно, первый комплект Nav на частоту ILS нужной ВПП (смотри FSNav, MAPview) и при входе в зону КГРМ стрелки "оживают".

Один момент,- при установке некоторых сценариев АП, ILS, могут возникать погрешности в показаниях приборов. Так в 2004-м симе в одном порту при заходе по ILS мой самолет все время находился левее оси впп, а стрелки ILS показывали норму. (Ветра не было).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По трафу могу еще посоветовать Ссылки На Расписания Ак России И Снг и Ссылки На Траффиковые Модели И Ливреи К Ним.

В особенности, последние посты в этих тредах содержат полезные ссылки на частые вопросы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В: Ни в каком словаре не смог найти подходящий перевод "Brakes" или "Autobrakes". Что это такое? Подскажите, пожалуйста.
О: Тормоз и автоматический тормоз-соответственно...
 
В: Я пользуюсь лишь "Parking Brakes". Однако на некоторых панелях есть тумблеры "Auto Brake" с позициями "RTO", "OFF", "1", "2", "3" и "Max" соответственно. Как это работает?
О: RTO - это Rejected Takeoff или прерванный взлет. Режим RTO включают на исполнительном старте. Автоматическое торможение включится если до достижения скорости принятия решения (V1РУД будет переведен в положение МГ (малый газ) он же IDLE.
Режим OFF (Выкл.) пояснений не требует.
Режимы 1, 2, 3, МАХ включают перед посадкой. Выбор конкретного режима зависит от текущего коэффициента сцепления, а так же от длинны ВПП. Чем меньше коэффициент сцепления (снег, дождь, состояние и материал покрытия полосы) или короче полоса, тем больший режим нужно выбирать. Автоматическое торможение включается при обжатии всех стоек шасси (уверенный контакт с полосой, стойки загружены).
Режим автоматического торможения отключается при нажатии на педали тормоза. 

В: Что такое "Ливрея" и "Текстура"?

О: Ливрея - "боевой раскрас" воздушного судна, включающий в себя цветовую схему, логотипы, рекламу и другие элементы внешнего вида.
Текстура - графический файл(ы) в котором(ых) содержится этот самый боевой раскрас, а так же дополнительные изображения отвечающие за цвет тех или иных элементов конструкции, их блеск, прозрачность, освещенность.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброг дня всем!

У меня наболело несколько вопросов....

Сим я юзаю ещо со 2002 года, но "пофесионально" заниматся им стал лиш недавно.Лажу по форуму и вижу как в постах других форумчан "звучат" таки абревиатури как ДПРМ, РСБН,БПРН, маяк ДМЕ, VOR1 и VOR2 и т.д.

 

Хотелось бы по подробнее узнать что они означают и как "ними пользоватса",

хотелось узнать как розшывпровутса ети и другие часто мспользуемые абревиатуры.

Как уходить на второй круг, если дисп отправил (какой радиус розворота и т.д., практически)? Ато я в небе перед посадкой иногда таки пируеты кручу((

В каких моментах польота и для чего используют Флайт Директор?

Как правильно убрать закрылки? при наборе высоты, или випускать при снижении?

И ещо, качнул Ан-225 с етого же сайта но там динмика немного "страдает" - крафт начинает трястись при макс оборотах, примером если стоять на стоянке и включиь реверс, опять же его начинает трясти.Мож кто подравит файл а?

 

Спасибо!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Доброг дня всем!

У меня наболело несколько вопросов....

Сим я юзаю ещо со 2002 года, но "пофесионально" заниматся им стал лиш недавно.Лажу по форуму и вижу как в постах других форумчан "звучат" таки абревиатури как ДПРМ, РСБН,БПРН, маяк ДМЕ, VOR1 и VOR2 и т.д.

 

Хотелось бы по подробнее узнать что они означают и как "ними пользоватса",

хотелось узнать как розшывпровутса ети и другие часто мспользуемые абревиатуры.

Как уходить на второй круг, если дисп отправил (какой радиус розворота и т.д., практически)? Ато я в небе перед посадкой иногда таки пируеты кручу((

В каких моментах польота и для чего используют Флайт Директор?

Как правильно убрать закрылки? при наборе высоты, или випускать при снижении?

И ещо, качнул Ан-225 с етого же сайта но там динмика немного "страдает" - крафт начинает трястись при макс оборотах, примером если стоять на стоянке и включиь реверс, опять же его начинает трясти.Мож кто подравит файл а?

 

Спасибо!

РСБН - радиотехническая система ближней навигации

ДПРМ- дальняя приводная радиостанция с радиомаркером

БПРМ - ближняя приводная радиостанция с радиомаркером

DME - distance measuring equipment ( дальномер)

VOR - very high frequency omnidirectional range (радиомаяк)

 

 

А лучше прочитать книгу М.И. Лебедева

часть 1

часть 2

Возможно найдуться ответы на многие вопросы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

За росшыфровку огромное спасибо!

Я так понял вопрос о закрылках и ухода на круг можна узнать из ниприведённых книг, ессть они у меня, я их даже роспичатал.

Тогда бога ради скажыте в каких случаях используют Flight Director ?

Ну и собственно вопрос о динамике Ан-225....уж очень хочется посадить самольот и при включении реверса не трястись словно при 12бальном землетрясении.... :)

 

Мож кто подкоректирует?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все довольно просто. Настраиваешь, обычно, первый комплект Nav на частоту ILS нужной ВПП (смотри FSNav, MAPview) и при входе в зону КГРМ стрелки "оживают".

Один момент,- при установке некоторых сценариев АП, ILS, могут возникать погрешности в показаниях приборов. Так в 2004-м симе в одном порту при заходе по ILS мой самолет все время находился левее оси впп, а стрелки ILS показывали норму. (Ветра не было).

Аэрропорты Люксембурга,Бангора,рио,Актау,

там теже Глюки приходится постоянно делать поправки.

А при ограниченой видимости сесть "чисто" практически не реально.

 

P.S А нету такова волшебного патча который это исправит?

пока обхожусь тем что завел черный список и заношу туда глючные порты.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую братьев пилотов!

В свете последних событий и перспективы покупки своего самолетика решил восстановить навыки полетов по приборам и маршрутам ...

Поставил давно забытый MSFS-2004...

Накачал почти 3 гига разных добавлений и прог (офигеть сколько народ смог за это время гениальных вещей наваять!!! просто поражаюсь и преклоняюсь!!!)...

Но вот никак не могу найти документацию (желательно на русском) по СТАНДАРТНОЙ панели вызываемой по "Shift+2" (там где COM NAV AP и т.д.)...

Ну с радио я еще по реалу помню... вроде разобрался... автопилот - тоже вроде разобрался... а вотттт остальное...:о(((

Подскажите где полный док и описание скачать? Должна точно быть... еще по FS98 точно была...

 

Извиняйте, что в этой теме... новая почему-то не создается...:о(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но вот никак не могу найти документацию (желательно на русском) по СТАНДАРТНОЙ панели вызываемой по "Shift+2"..

Попробуйте курс молодого пилота почитать или статьи с книги Супрунова по ссылкам выше в топике или перевод школы Мачадо (в файлах лежит), думаю везде есть описание этой панели.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте уважаемые,

 

Несколько вопросов

1. Что такое НВУ

 

2. Ваше отношение и мнение к встроенному планировщику полетов. На сколько он реален.

 

3. По странам СНГ встроенный планировщик полетов доступен только по GPS. Как составить правильный (приближенный к реальности) план полета по РОссии и странам СНГ.

 

4. Проблема с установкой сценариев. Ставлю сценарий, выбираю его в библиотеке, перегружаю симулятор. ПРи запуске сим обновляет библиотеки. Далее пытаюсь создать полет. Пытаюсь выбрать сценарий - в списке пусто. Что я делаю не так

 

Спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

3. По странам СНГ встроенный планировщик полетов доступен только по GPS. Как составить правильный (приближенный к реальности) план полета по РОссии и странам СНГ.

Присоединяюсь к вопросу!

Неудобства встроенного планировщика очевидны...

С помощью РНК + Схем для портов вылета и прилёта.

Либо глупым и зачастую неправильным способом - http://rfinder.asalink.net/free

 

Вообще есть очень много способов, например с помощью ФСНпавигатора, если Аирка крайний, то можете по трассам соствлять ФП.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перечитал внимательно топик ( в обе стороны)

У меня еще вопрос возник:

Как грамотно удалить самолет из сима? Пытался удалить - после этого сим либо пишет "не удалось иниализировать тако-то самолет", либо, что чаще, "вешается" с сообщением об ошибке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Перечитал внимательно топик ( в обе стороны)

У меня еще вопрос возник:

Как грамотно удалить самолет из сима? Пытался удалить - после этого сим либо пишет "не удалось иниализировать тако-то самолет", либо, что чаще, "вешается" с сообщением об ошибке.

Если устанавливаешь через инсталятор, то пользуйся uninstall`ом!

А если просто по папкам распихиваешь, то достаточно лишь удалить папку с самолётом в Aircraft! ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про ПОГОДУ так никто ничего и не ответил. Как втащить в сим реальную погоду?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про ПОГОДУ так никто ничего и не ответил. Как втащить в сим реальную погоду?

Если летаете в онлайне, то сквака сама подгружает погоду. Если летаете в оффлайне то есть встроенный в симуляторе загрузчик реальной погоды. Причем с двумя функциями -статический снимок и динамическое обновление. Помимо этого есть куча софта на эту тему -например программа Активскай (платная, информацию о ней ищите через поиск на этом сайте), и фсметео -бесплатная -есть на этом сайте (ее не использую -по ней ничего не скажу)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если летаете в онлайне, то сквака сама подгружает погоду. Если летаете в оффлайне то есть встроенный в симуляторе загрузчик реальной погоды. Причем с двумя функциями -статический снимок и динамическое обновление. Помимо этого есть куча софта на эту тему -например программа Активскай (платная, информацию о ней ищите через поиск на этом сайте), и фсметео -бесплатная -есть на этом сайте (ее не использую -по ней ничего не скажу)

Спасибо!

 

Я тут попутно статейку кое-какую нарыл, правда не очень свежую:

 

Способы задания погодных условий.

 

Там ещё какая-то WeatherCenter упоминается. Есть про неё какие-то данные?

Тут, я смотрю, народ на два продукта налегает: ActiveSky и FSMetar. Неистребимая тяга к халяве подталкивает меня к FSMetar'у, а здравый смысл подсказывает, что, поскольку нахаляву, то это может реально и уксус оказаться. Раз уж ActiveSky продаётся, значит, есть какие-то преимущества? Какие?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.