Jump to content

Recommended Posts

В истории кабиностроения попытка построить в железе кабину Л-410 не новость. В свое время Костя (ВМ) делал нечто подобное. Часть схемных и аппаратных решений используется с его наработок. Можно сказать это вторая версия. Так как все наши конструкции по целому ряду причин не могут использоваться для профессионального обучения не будем давать им громкое название типа: «Комплексный тренажер самолета или Пилотажно-навигационный тренажер» - назовем просто «Имитатор кабины Л-410».

В начале хотел поблагодарить всех тех любителей авиасимулятора без огромной помощи, которых начало проекта, было бы невозможно. Это, прежде всего Андрей (Zigzag74), Костя (ВМ), Евгений (Bird), Олег (Ezdok), Артур Азатов, Анатолий (Fav 112), Костя (Эрих Хартман), Виктор (1941), Валерий (Garmin) Валерий (Radist_ICQ) и всех других кто оказывал посильную помощь (кто приборами, кто советом, кто схемами, кто описанием, консультациями и фотографиями).

В этой ветке буду выкладывать информационный материал по продвижению данного проекта (схемы, чертежи, описание, фотографии). Вероятность, что кто-то захочет повторить данную конструкцию небольшая, но как говорится, на всякий случай! Убедительная просьба ко всем участникам форума не захламлять данную ветку пустыми, ненужными сообщениями, если есть вопросы задавайте их в службе личных сообщений. Надеюсь, что с пониманием отнесетесь к данной просьбе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задачи проекта:

Требуется создать полноразмерный макет кабины самолета Л-410 УВП. На начальном этапе рабочее место КВС. Далее будет добавлено место второго пилота. Основная задача это реалистичность, хотя бы внешняя. Приборное оборудование используется в основном родное от самолета Л-410 переделанное для работы с симулятором FS-2004. Для вывода информации на приборы используется интерфейс FSBUS. Модули вывода используются разработки Олега (Ezdok) с незначительными доработками. Думаю на сегодня – это единственный доступный вариант для кабиностроения.

 

Основание кабины сварено из квадратных профилей и имеет размер 1430 на 1155 высота 350 мм. В нижней части (подвале) смонтированы пульты ножного управления, преобразователи 36 в 400гц. трансформаторы блоков питания.

post-2860-1171874034_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пол кабины образует лист фанеры 15 мм. Сверху монтируются стойки для крепления панелей, тумба рудов радиопанель кресло.

post-2860-1171874221_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пульты ножного управления (педали) используются штатные от Л-410. Укорочены тяги и добавлена самодельная качалка с редуктором для потенциометра.

Кинематическая схема педалей.

post-2860-1171874495_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Качалка с редуктором.

post-2860-1171874661_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вид снизу.

post-2860-1171875056_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потенциометр стыкуем с редуктором через карданчик.

post-2860-1171875260_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сверху тормозные клапана закрываем кожухом.

post-2860-1171875456_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ra3dcs дай пожалуйста схему работы тормозов. Себе сваял почти педали осталось разобраться с тормозами как куда тяги идут от педалей, не получается придумать велосипед. И схем найти толком не могу. Очень многие забугорские кокпитостроители обычно используют педали от CH. И как у тебя обстоят дела с тормозами. Где и как стоят резюки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По тормозам до конца вопрос не решен. Пробовал микровыключатели ставить как у Кости (БМ) было сделано, но это все не то! Надо действительно резисторы движковые на тормозные клапана ставить. Закончу общую слесарку, займусь мелкими деталями.

post-2860-1171946951_thumb.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А РУДы как делаешь? Тоже на ДПДЗ, на чьих? По мне - ГАЗовские лучше, они подешевле (у нас на авторынке ВАЗ - 150 р, ГАЗ - 120 р), дырка под вал проще, да и возвратной пружины нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Панель рудов досталась вот в таком виде:

post-2860-1171967350_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тумба рудов сделана из универсальной арматуры от радиоизмерительных приборов, которую удалось сберечь от охотников за цветным металлом.

post-2860-1171967411_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другой вид.

post-2860-1171967488_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привод рудов предварительно сделан вот так, но работает плохо из за низкого качества потенциометров, придется переделывать.

post-2860-1171967592_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Размеры панелей:

Панель РУД ов 450 на 360 мм.

post-2860-1172044593_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Панель шасси и закрылков имеет размер 130 на 360 мм.

post-2860-1172044725_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Панели пилотов 395 на 495 мм.

post-2860-1172044847_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Средняя панель имеет размер 435 на 405 мм.

post-2860-1172045048_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Узел крепления панелей ( самый простой вариант).

post-2860-1172046919_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Панели пилотов достались с амортизационными рамками их крепление почти как на самолете.

post-2860-1172046977_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Второй узел.

post-2860-1172047037_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока получилась вот такая конструкция.

post-2860-1172047097_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Супер!!!!

 

10 Б А Л Л О В !!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, а почему места под приборы пустые? А так отлично у тебя получилось. Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×