Slava aviator

Ответы для новичков!

11612 posts in this topic

ну вобщем решили мы в теме: http://avsim.su/foru...mp;#entry877543

 

создать эту тему теперь все вопросы товариши новички ПИСАТЬ ЗДЕСЬ И ТОЛЬКО ЗДЕСЬ!

 

здесь мы(Slava aviator, exstrapilot, Александр Коннов и многие другие более опытные чем мы симмеры!) будем отвечать на вопросы новичков!!!

 

администрацию прошу поместить тему вверх)

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, вот области для вопросов и ответов, которые можно окучить:

 

1. Что такое Flight Simulator. Версии симуляторов. Где купить. Лицензия-не лицензия.

 

2. Дополнительный софт/железо

 

3. Школа Мачадо

 

4. Автоматическая полет/посадка. Автотормоз

 

5. Трафик и как с ним бороться

 

6. Скорость и её ограничения

 

7. Видео полета. Актив-камера

 

8. Кривые ILS. Сочи.

 

9. Возможности и ограничения дефолтного диспа. Другие АТС-софты

 

10. fps

 

11. Назначения клавиш

 

12. Планы полетов. Карты, схемы.

 

 

Вот такие темы по-моему требуют простых вопросов-ответов для новичков. Не обязательно (даже не нужно) давать развернутые ответы - можно ссылочку поставить на правильную тему.

 

Конечно, этот список можно расширять.

 

Тема должна поддерживаться, развиваться. Но лучше, чтобы сами новички не задавали вопросы здесь.

Edited by ExtraPilot
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. Что такое Flight Simulator. Версии симуляторов. Где купить. Лицензия-не лицензия.

 

итак начнём!

 

первый я:

вопрос:что такое Flight Simulator?

ответ: http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Flight_Simulator

 

вопрос: в каких версиях сейчас летают?

ответ:на данный момент популярны версии: 2002, 2004, Х

 

вопрос: где можно купить сим?

ответ:можно купить либо в интернет магазинах либо в специализированных магазинах вашего города

 

вопрос: Лицензия-не лицензия

ответ:конечно если вам нужно качество выбирайте лицензию

Edited by Slava aviator
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь об уроках Рода Мачадо:

Данный курс поможет Вам за короткое время освоить пилотирование различных ЛА от сверхлегкого Эр Криэйшн до Боинга-747-400. Пройдя, эти уроки, Вам будет проще пилотировать в ФС. Курс Мачадо совпадает с уроками летных школ, поэтому пройти его ну просто необходимо.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
5. Трафик и как с ним бороться

 

вопрос:какой трафик лучше?

ответ:я лично считаю лучшим "Трафик Петровича" так-же есть "SKAI" и "RATS" некоторые собирают траф сами

 

вопрос: где достать трафик "Петровича"?

ответ:http://avsim.su/forum/index.php?showtopic=33237 и вобще такие вопросы лучше задавать в разделе трафик)

 

вопрос: как удалить дефолтный траф?

ответ: удалите файл Ваш диск:\Flight Simulator 2004\Scenery\World\scenery\"traffic03052.bgl"

 

вопрос: почему самолётов трафика в симе мало?

ответ: надо запустить сим и пойти в "Настройки" и поставить ползунок "Плотность движе-

ния АИ" на 100%

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не плохо, не плохо.

 

Слава, еще было бы лучше, если ответ содержал в себе некие пояснения типа:

 

На данный момент популярны версии: FS2004 (FS9) и FSX (FS10). Версия FSX является развитием FS2004, но она гораздо более требовательна к ресурсам компьютера и пока что не имеет великого множества дополнительных приложений, которые существуют для FS2004. Так же еще используется версия FS2000, но гораздо реже.

Edited by ExtraPilot
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7. Видео полета. Актив-камера

 

тут могу сказать какие есть рекордеры для записи в симе:

есть рекордер (на русском языке) лежит на сайте: http://avsim.su/files.phtml?action=downloa...amp;hl=recorder

 

есть рекордеры которые пишут сразу а AVI:

fraps (WWW.fraps.com) и fscamera

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

4. Автоматический полет/посадка. Автотормоз.

 

Автоматический полет-это полет на автопилоте. Автопилот (с этого момента АП) в зависимости от своего типа может выдерживать различные параметры полета: крен, тангаж, высоту, курс, скорость (хотя это уже отдельное устройство-автомат тяги, с этого момента АТ) и при подключении к нему навигационных приборов как GPS автоматически вести самолет по заданной трасе. Автопилоты на дефольтных самолетах могут удерживать вертикальную и продольную скорость, курс, автоматически выполнять заход на посадку и лететь по введенному в GPS маршруту.

 

Автоматическая посадка (AUTOLAND) кроме захода выполняет и выравнивание и устанавливает малый газ (МГ) двигателям. ВНИМАНИЕ!!! ДЕФОЛЬТНыЕ САМОЛЕТы НЕ ОБОРУДОВАНы АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКОЙ!!! Она есть на платных зарубежных самолетах типа Wilco B-737, PMDG B-747, а из отечественных-на ИЛ-62М от ПТ.*

Разсмотрим выполнение автоматической посадки на самолете В-737:

Мини-туториал по автоматическому заходу и посадке

Так называемый initial approach - прём к четвертому развороту в режиме LNAV (Если выполняли схему) или HDG SEL (Если на векторили. Что, как минимум в Европе, куда более распространено, чем выполнение STAR). В этот момент наша скорость должна составлять 190 узлов (здесь и далее указаны скорости для посадочного веса менее 53070 кг) с закрылками в позиции 1. Также, заранее, надо необходимо подготовить радионавигационные средства. Делаем следующее:

1) На MCP в окошке Course устанавливаем наш final approach course

2) На панелях управления NAV 1 и NAV 2 устанавливаем и идентифицируем (я правильно использовал слово?) частоту ILS

3) Там же тыркаем на кнопку AUTO/MANUAL, тем самым переводим настройку частот в ручной режим.

Действия описанные в пунктах 1-3 можно выполнять в любом порядке.

Итак, мы приближаемся к лучу локалайзера. Если разница между курсом захода и нашим курсом составляет менее 90 градусов, на EADI видны указатели курса и глиссады (localiser и glideslope pointers) и от диспетчера получено разрешение на ILS заход - смело жмём кнопку APP, смотрим на FMA и убеждаемся, что "армировались" режимы G/S и VOR/LOC. Затем подключаем второй автопилот нажатием соответствующей кнопки CMD. Хочу заметить, что эти все операции должны быть выполнены выше 800 футов AGL, иначе ничего не получится. Так, первая часть выполнена.

Как только машина начнет выполнять маневр по захвату луча локалайзера (смотрим на FMA, видим, что активировался режим VOR/LOC), мы делаем следующее:

- Тормозимся до 180;

- Выпускаем закрылки до 5; и

- В окошке Heading выставляем наш посадочный курс.

Летим дальше. Оживает glideslope pointer. Это нам знак, что необходимо:

- Выпустить шасси;

- Начать тормозиться до 150 узлов;

- Закрылки на 15;

- Еngine start switches – в положение Сont;

- Рычаг управления спойлерами – в положение ARM (Загорается индикация Speedbrake Armed).

Осталось совсем чуть-чуть.

Как только самолет захватит глиссаду (взгляд на FMA, индикация активированного режима G/S) и начнет снижение, наши действия будут таковы:

- Закрылки в посадочное положение. Обычно это 30, но некоторые компании для CAT3 захода/посадки рекомендуют использовать 40. Это уже на ваше усмотрение.;

- На задатчике скорости ставим Vref+5;

- На задатчике высоты ставим высоту указанную в схеме для missed approach;

- Зачитываем Landing Checklist

Вот, теперь, до самого касания, более никаких действий от нас не требуется.

Но мы продолжаем следить за тем, что всё происходит как надо. На высоте 1500 футов AGL "армируется" режим Flare. Это означает, что второй автопилот теперь полностью подключен к системе. До этого он был в режиме ожидания, о чём свидетельствовала оранжевая индикация 1ch на FMA. На высоте 50 футов самолет начнет маневр Flare. На 27 футах A/T поставит малый газ... Касание! Сразу же отключаем автопилот (автомат тяги выключится сам). Вылезут спойлеры, если их конечно не забыли "армировать". В противном случае – поможем сами. Как только опустили носовую стойку перекладываем на реверс, убеждаемся что autobrakes исправно выполняют свою работу и тормозимся до 60 узлов. Реверс отключаем, как отключаем и автоматические тормоза. Ну всё, приехали. Далее следует after landing procedure.

© Cawka

 

В отличии от автоматической посадки автотормозами (AUTOBRAKES) оборудованы все дефольтные реактивные самолеты. Разсмотрим их использование на дефольтном В-737:

*изначально этот прибор конструировался как "виртуальный 2П". В конце пробега он еще убирает закрылки и интерцепторы.

post-22169-1217697395_thumb.jpg

Edited by Tomy1
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ребята, предлагайте новые темы вопросов-ответов!

один из самых распостраненных это - где взять? самолеты, сценарии и прочее

как лучше ответить не знаю, может ссылку на файлы повесить? Чаще туда же отправляют.

 

самолёты для fs2002: http://avsim.su/files.phtml?folder=6

сценарии для fs2002: http://avsim.su/files.phtml?folder=27

утилиты для fs2002: http://avsim.su/files.phtml?folder=14

 

самолёты для fs2004: http://avsim.su/files.phtml?folder=40

сценарии для fs2004: http://avsim.su/files.phtml?folder=44

утилиты для fs2004: http://avsim.su/files.phtml?folder=45

 

самолёты для fsх: http://avsim.su/files.phtml?folder=79

сценарии для fsх: http://avsim.su/files.phtml?folder=83

утилиты для fsх: http://avsim.su/files.phtml?folder=84

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
один из самых распостраненных это - где взять? самолеты, сценарии и прочее

как лучше ответить не знаю, может ссылку на файлы повесить? Чаще туда же отправляют.

Хороший вопрос. Но можно и нарисовать достаточно простой ответ. Вот, например, так:

 

Существуют платные и бесплатные модели самолетов, сценариев и других дополнений к симулятору.

 

Платные модели чаще всего можно найти на сайта производителей этих моделей, а также в специализированных интернет-магазинах, например:

 

simmarket.com

realairsimulations.com

 

и т.п. (список можно дать обширный)

 

Бесплатные модели и сценарии можно поискать вот в таких местах:

www.avsim.su/files.phtml

http://library.avsim.net/

 

Также следует посмотреть соответсвующие разделы данного форума:

http://www.avsim.su/forum/index.php?showforum=5

http://www.avsim.su/forum/index.php?showforum=4

http://www.avsim.su/forum/index.php?showforum=72

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, вы, блин, даете! Активность у темы просто завидная. Ладно, как бы там не было. Обещаный пример испольдования описаных систем:

На дефольтном В-737 рычаг AUTOBRAKES находится на центральной панели пилотов. На скрине он обведен красным.

post-22169-1217696304_thumb.jpg

Edited by Tomy1
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рычаг имеет шесть положений: RTO, OFF, 1, 2, 3 и MAX. Объясняю:

RTO-от английского Rejected Takeoff, то бишь прерваный взлет. В это положение рукоятка устанавливается перед взлетом. Если, не дай Бог, тяга движков упадет (отказ или умышленой прекращение взлета) при скорости ниже 90 узлов, то торомза автоматически сработают. Демонстрация умышленного прекращения взлета:

Rejected_takeoff.zip

post-22169-1217697004_thumb.jpg

Edited by Tomy1
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будет вам вопрос .

 

На дефолтном Боинге 747 при скорости 200 узлов его начинает тянуть вниз и он в итоге падает на землю ( чаще не долетев до полосы метров 10-15 )

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Будет вам вопрос .

 

На дефолтном Боинге 747 при скорости 200 узлов его начинает тянуть вниз и он в итоге падает на землю ( чаще не долетев до полосы метров 10-15 )

Ребята,

 

ответ на такой вопрос достаточно прост: надо учиться летать. Учиться можно, например, в школе Мачадо. Там есть конкретные уроки о том, как правильно управлять Боингом, чтобы он не падал на землю. (будет дана соответствующая ссылка на урок)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И последний пост по моей теме:

На посадке устанавливаем степень в зависивости от массы и длинны полосы. В реале это обычно 3, но при возможности и 2-плавное торможение комфортнее для пассажиров. При касании срабатывают датчики тяжести на основных стойках шасси и самолет начинает тормозить. При окончании пробега AUTOBRAKES отклычаются нажатием на тормозные педали и переведением ручки в OFF.

P.S. Всем сострадающим-лучше бы вы попытались помочь, чем просто сидеть и, с извинением слова, посирать всех. Представляю себе какую коллосалную чистку темы бы устроил, если бы привяли как модера...

post-22169-1217697803_thumb.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
И последний пост по моей теме:

На посадке устанавливаем степень в зависивости от массы и длинны полосы. В реале это обычно 3, но при возможности и 2-плавное торможение комфортнее для пассажиров. При касании срабатывают датчики тяжести на основных стойках шасси и самолет начинает тормозить. При окончании пробега AUTOBRAKES отклычаются нажатием на тормозные педали и переведением ручки в OFF.

P.S. Всем сострадающим-лучше бы вы попытались помочь, чем просто сидеть и, с извинением слова, посирать всех. Представляю себе какую коллосалную чистку темы бы устроил, если бы привяли как модера...

Помогаю-автотормоз срабатывает не от "датчиков тяжести" а от датчика раскрутки колес. Как только линейная скорость вращения основных колес будет больше определенной отметки включится автомат торможения и автоматически выпустятся спойлеры (если конечно они были "заармированы" перед посадкой).

Edited by kamikadze
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
ExtraPilot

Летать то я умею .

Ну, это хорошо. Но видно, что не достаточно хорошо :rolleyes:

 

В любом случае, чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно знать текущую конфигурацию самолета - расскажите о ней.

 

И еще есть один важный нюанс: часто при выключении автопилота (уже возле полосы) симмеры забывают в каком положении у них находится штурвал. Они же его не всегда видят перед собою, поэтому и забывают. А штурвал часто бывает наклоненным вперед. Поэтому самолет и валится вниз при выключении автопилота...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Исправил ошибку в названии темы и произвёл грандиозную чистку. Если делаете FAQ, значит делайте FAQ. Болтовня будет удаляться.

UDVA, спасибо! Но идея немного другая ...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
ExtraPilot

Летать то я умею .

Ну, это хорошо. Но видно, что не достаточно хорошо :rolleyes:

 

В любом случае, чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно знать текущую конфигурацию самолета - расскажите о ней.

 

И еще есть один важный нюанс: часто при выключении автопилота (уже возле полосы) симмеры забывают в каком положении у них находится штурвал. Они же его не всегда видят перед собою, поэтому и забывают. А штурвал часто бывает наклоненным вперед. Поэтому самолет и валится вниз при выключении автопилота...

Проблемка в том что я на ручнике сажаю и захожу .Самолет загруженный почти полностью и почти без топлива в баках (дальние перелеты) и потом он падает не носом в низ , а такое чуство что давление не под крылом а над ним .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Проблемка в том что я на ручнике сажаю и захожу .Самолет загруженный почти полностью и почти без топлива в баках (дальние перелеты) и потом он падает не носом в низ , а такое чуство что давление не под крылом а над ним .

В какой момент он начинает падать? Какая конфигурация самолета в этот момент (двигатели, закрылки, тормоза и т.п.)?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Проблемка в том что я на ручнике сажаю и захожу .Самолет загруженный почти полностью и почти без топлива в баках (дальние перелеты) и потом он падает не носом в низ , а такое чуство что давление не под крылом а над ним .

В какой момент он начинает падать? Какая конфигурация самолета в этот момент (двигатели, закрылки, тормоза и т.п.)?

Закрылки 15 Двигатели 35% газ , шасси остальное убрано скоростть 200

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Закрылки 15 Двигатели 35% газ , шасси остальное убрано скоростть 200

И в какой комент начинается падение? Какая вертикальная скорость в падении? Или просто возникает режим stall (сваливание)?

 

Вообще-то, нормальная скорость для выполнения final approach - это 135 - 140 KIAS.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Проблемка в том что я на ручнике сажаю и захожу .Самолет загруженный почти полностью и почти без топлива в баках (дальние перелеты) и потом он падает не носом в низ , а такое чуство что давление не под крылом а над ним .

В какой момент он начинает падать? Какая конфигурация самолета в этот момент (двигатели, закрылки, тормоза и т.п.)?

Закрылки 15 Двигатели 35% газ , шасси остальное убрано скоростть 200

 

Я не летал на 747 , но первое , что пришло в голову - мала скорость или на недостаточноый угол выпущены закрылки. Вот , к примеру , у меня под носом лежит табличка со скоростями для 737-ых бобиков , тут заметно , что в зависимости от массы и положения закрылок , скорости захода сильно разнятся :

 

если 737-400 с массой 70 тонн , то для него скорость захода 177 узлов при закрылках на 15 градусов или 155 - при 40 градусах .

 

Второе , что пришло в голову - запредельно задняя центровка , если он у Вас падает не носом вперед .

 

Попробуйте найти POH (Pilot Operation Handbook) для 747 .

Edited by vtty0
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот разговор еще раз доказывает, что нужно учиться правильно летать. И тогда самолеты не будут падать.

 

Школа Мачадо - как один из источников обучения. В симуляторе в Learning Center также есть достаточно хорошее описание процесса выполнения посадки на B747, включая описание конфигурации самолета.

 

Надо читать и учиться. Другого способа нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.