Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

NuWhite

Dx5 формат

Recommended Posts

NuWhite

Использую прогу DXTBmp.

 

Хочу переконвертировать все ливрейки самолетов в формат DX5 потому что fps в FSX с ним возрастает на порядок.

А еще там есть великий и могучий Bump-mapping охриненная вещица, новый уровень моделей при грамотном подходе в рисовании текстур.

 

Но при конвертации возникает глюка, текстурки располагаются совершенно другим способом, шиворот на выворот.

 

Никто не знает случайно каким образом нужно располагать текстуры, чтобы они встали как нужно.

Я заметил что они там зеркальны и повернуты на 180 градусов. Или мне придется подставлять их методом тыка?

 

Если я закину в imagetool о котором здесь многие говорять у меня все будет ок?

 

UPD Ура, заработало!! всем спасибо!! буду конвертить))

Share this post


Link to post
Share on other sites
romgun

Поделитесь решением?

И вообще, насчет фпс все-таки доказано практически? Читал, что дескать "modelers should ideally use DDS/DXT5 or DDS/DXT1a only. Because DDS textures are stored "pre-flipped," they can be sent by FSX directly to the vidram, reducing load on the CPU" и так далее......Далее мудреные рассуждения типа этих http://forums1.avsim.net/index.php?showtop...st&p=476459

 

 

Пробовал конвертить траффиковые текстуры путем "ImageTool -DDS -DXT5 -r -nomip *.BMP" - прироста не заметил, некоторые ночные попортились...

Desperado вот предлагал конвертить "ImageTool -DDS -e BMP -r *.BMP" - с этим способом вообще изменений не улавливаю, даже дата файла не изменяется.

Некоторые рекомендуют вроде и DDS Converter 2 использовать, но он у меня не хочет работать с dxt3 исходником.....

 

Еще не понял насчет параметра -vflip --- его вроде как нужно добавлять ( http://forums1.avsim.net/index.php?s=&...ost&p=46232 )?

В итоге получается весьма странный результат

Share this post


Link to post
Share on other sites
NuWhite

Конечно поделюсь, думаю написать отдельный топик по оптимизации текстур для FSX для поднятия производительности сима.

 

У меня всё получилось, отконвертил все текстуры крафтов для FSX в dds(DX5), в которых ранее были текстуры в bmp(DX3).

FPS поднялись на 5-6 кадров. Очень доволен + корректно отображаются текстуры в недо-режиме DX10.

 

Конвертация проходит следующим образом.(точные пути указать не могу, с работы пишу, дома вечером смогу дописать):

1. Для начала нужно поставить с установочного диска FSX - SDK потом скачать два апдейта отсюда http://msdn.microsoft.com/en-us/esp/cc742007.aspx (справа наверху) - скорее всего у вас это уже стоит.

2. В дебрях папок SDK найти программу imagetool.exe (точный путь могу сказать вечером)

3. Открываем папку с текстурами крафта + текстуры VC.(Делаем резервное копирование на всякий пожарный)

4. Запускаем программу imagetool появляется белое поле с менюшками наверху.

5. Загружаем один из файлов ливрейки. Он будет выгдеть примерно таким образом: f100wing_t.bmp

6. Заходим в менюшку format, смотрим, если текстура DX3, то выбираем там DX5(можно конвертиить из любых других, но я еще не проверял, возможны несовместимости). Картинка замерцает. Все мы конвертанули в формат DX5.

7. Далее !!Важно... записываем текстуру с помощью Save as. и ставим разрешение файла .dds. Необходимо скопировать название текстурки которую мы конвертили, так как она не появляется автоматически. Сохраняем.

8. И так со всеми файлами модельки + текстуры VC.

9. Удаляем все файлы с разрешением .bmp из папки текстур крафта которые подверглись конвертированию.

 

В папке должны остаться только dds файлы+я оставил для некоторых крафтов текстуры винтов, там они как то хитро сделаны.

 

Запускаем сим и выбираем нашу ливрейку. Если мы все сделали правильно то она появится на крафте мгновенно и без глюков.

 

Вуаля))

 

P.S. Единственно, что мне не удалось сделать это прикрутить файл бам-маппинга к этим текстурам.

Делал по аналогии с продвинутыми крафтами. Создавал рядом файлы с маркером _bump.dds (те у меня получалось типа (f100wing_t_bump.dds).

Но бампа не видно(( подозреваю, что возможно реализация бампов должна быть заложена в самом mdl файле(

Share this post


Link to post
Share on other sites
kide

Подтверждаю, делал также уже давно для крафтов на которых летаю.

Вот теперь бы конвертнуть все трафиковые текстуры. Но в ручную замучаешься, вот если бы кто подсказал можно ли это дело автоматизировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
romgun

не знаю, может я и не прав....

в папку с траффиком Microsoft Flight Simulator X\SimObjects\AI_Airplanes кидаю imagetool из СДК-Х, туда же батник со строкой

ImageTool -DDS -DXT5 -r *.BMP

Мипы решил сохранять для трафа - пока так нравится больше. -vflip не добавляю.

Запускаю батник - конвертит все текстуры во всех папках автоматом.

Обращаю внимание на ошибки - файлы с ошибками через DXTBmp.

Далее в поиске ищу в папке AI_Airplanes все файлы с расширением bmp - удаляю

Вот и все - почти автоматически.

В папках некоторых самолетов покидал texture.cfg со ссылкой на общую папку

[fltsim]

fallback.1=F:\Microsoft Flight Simulator X\SimObjects\AI_Airplanes\texture

Ну и аналогично звуки кинул....

Теперь вроде показывается нормально и с включенными тенями и в dxt10 (который впрочем не использую)

 

 

Про бамп-маппинг не понял....это траффа не касается, а только "летабельных" аппаратов? Что вообще дает? Чувствую в СДК о том описано?)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
kide

А вот такая ещё проблема иногда случается, при конвертации в DXT5, пропадает альфа канал. Т.е. в DXT3 он есть, а после конвертации в DXT5 исчез.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NuWhite

Круто! Спасибо за romgun за автоматизированный способ конвертации текстур. У меня все получилось. Теперь можно быстро переводить в DDS все ливрейки самолетов и тексуры виртуальных кокпитов онных.

 

Теперь мои руки дошли до перевода текстур в DX5 MTL базы IVAO трафика.

Там они все в формате DX1, ужасно тормозят...

 

Но там куча папок, несколько сотен единиц ливреек. Думаю как можно автоматизировать этот процесс.

Предполагаю, что cmd файл должен содержать все пути (сгенерить древо можно сторонними прогами).

Например так:

cd c:\Program Filies\Microsoft Games\Microsoft Flight Simulator X\SimObjects\Aircraft\IVAO_MTL\B747\Panavia\

c:\Program Filies\FSX_util\ImageTool -DDS -e BMP -r *.BMP

del *.bmp

 

cd c:\Program Filies\Microsoft Games\Microsoft Flight Simulator X\SimObjects\Aircraft\IVAO_MTL\B747\OrbitAirlines\

c:\Program Filies\FSX_util\ImageTool -DDS -e BMP -r *.BMP

del *.bmp

 

и т.д.

 

На три часа скрипт писать))

 

Правильно ли я думаю?

 

---

 

По поводу bump текстур

 

Вот что я имел в виду:

bumpscrnd5.jpg

 

Вот каким образом выглядят текстуры в продвинутых крафтах сертифицированных под FSX.

Есть файлы _Bump, есть какие то загадочные файлы _Spec

Я пытался сделать bump создавая с таким же именем, что у меня есть, допустим крылья,с приставкой _bump.

Вот я думаю или бамп прописывается в загадочны файлах _Spec либо он заложен в MTL модель.

Это касается только летабельных аппаратов.

 

 

А вот такая ещё проблема иногда случается, при конвертации в DXT5, пропадает альфа канал. Т.е. в DXT3 он есть, а после конвертации в DXT5 исчез.

 

Есть предположение, что альфа канал в формате (DXT3 BMP) храниться отдельном файле. А в DX5 он зашит в одном файле DDS.

Share this post


Link to post
Share on other sites
romgun

Я, как уже писал, скриптов никаких мощных не писал...просто в папку с траффиком бат-файл и запускаю, потом поиском все BMP нахожу и убиваю....Поставлю новый пакет WoAI - соответственно поиском нахожу опять BMP, конвертирую вручную....

Флаг -r вроде как пакетная конвертация....

 

а у меня все равно проблемы....

а) трафф WoAI нормально днем

б) российский трафф грузится наполовину - половина белые текстуры...писал как алиасы, так и просто кидал по папкам общие текстуры....

При включенной опции ShowMissingTextureAlert ругается на отсутствие текстур....

в) с ночными похоже проблемы....в аэрософтовских сценариях грузятся не все, в траффике похоже т.ж.некорректно

Наиболее часто встречающийся совет - "нужно использовать совместимые модели" не интересен....Был вариант, что вроде ночные в DXT1-DDS делать - не пробовал.

Addon Converter X испробовал в триальном режиме - подгрузилось чуть больше (фонарь ил-76 к примеру), а модель стала синяя...

В общем, не понятно.... При том, что производители платного траффа вроде как решение проблемы нащупали....

 

Про bump - я думаю, Вы о разработке новой модели? На fsdevelopet были мануалы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
BUDAP66
Конечно поделюсь, думаю написать отдельный топик по оптимизации текстур для FSX для поднятия производительности сима.

 

У меня всё получилось, отконвертил все текстуры крафтов для FSX в dds(DX5), в которых ранее были текстуры в bmp(DX3).

FPS поднялись на 5-6 кадров. Очень доволен + корректно отображаются текстуры в недо-режиме DX10.

 

Конвертация проходит следующим образом.(точные пути указать не могу, с работы пишу, дома вечером смогу дописать):

1. Для начала нужно поставить с установочного диска FSX - SDK потом скачать два апдейта отсюда http://msdn.microsoft.com/en-us/esp/cc742007.aspx (справа наверху) - скорее всего у вас это уже стоит.

2. В дебрях папок SDK найти программу imagetool.exe (точный путь могу сказать вечером)

3. Открываем папку с текстурами крафта + текстуры VC.(Делаем резервное копирование на всякий пожарный)

4. Запускаем программу imagetool появляется белое поле с менюшками наверху.

5. Загружаем один из файлов ливрейки. Он будет выгдеть примерно таким образом: f100wing_t.bmp

6. Заходим в менюшку format, смотрим, если текстура DX3, то выбираем там DX5(можно конвертиить из любых других, но я еще не проверял, возможны несовместимости). Картинка замерцает. Все мы конвертанули в формат DX5.

7. Далее !!Важно... записываем текстуру с помощью Save as. и ставим разрешение файла .dds. Необходимо скопировать название текстурки которую мы конвертили, так как она не появляется автоматически. Сохраняем.

8. И так со всеми файлами модельки + текстуры VC.

9. Удаляем все файлы с разрешением .bmp из папки текстур крафта которые подверглись конвертированию.

 

В папке должны остаться только dds файлы+я оставил для некоторых крафтов текстуры винтов, там они как то хитро сделаны.

 

Запускаем сим и выбираем нашу ливрейку. Если мы все сделали правильно то она появится на крафте мгновенно и без глюков.

 

Вуаля))

 

P.S. Единственно, что мне не удалось сделать это прикрутить файл бам-маппинга к этим текстурам.

Делал по аналогии с продвинутыми крафтами. Создавал рядом файлы с маркером _bump.dds (те у меня получалось типа (f100wing_t_bump.dds).

Но бампа не видно(( подозреваю, что возможно реализация бампов должна быть заложена в самом mdl файле(

Здравствуйте!

Впервые прочитал эту тему,меня она очень заинтересовала и я хотел бы узнать об конвертации более полробно...

Подскажите,как быть,если я скачивал свой FSX с Торрента и на инсталяционных файлах не обнаружил SDK(КСТАТИ ЧТО ЭТО ТАКОЕ?),и ещё вопрос,я ради интереса посмотрел один из файлов взятого на вскидку самолёта из сима,в папке текстур я обнаружил,что они все с расширением DDS,или же их тоже надо конвертировать?

Если не трудно,то подскажите дальнейшие действия или где можно почитать про конвертацию?

Заранее благодарю!

Да,забыл написать,у меня установлен FSX Русская версия + Разгон.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pancir
Делал по аналогии с продвинутыми крафтами. Создавал рядом файлы с маркером _bump.dds (те у меня получалось типа (f100wing_t_bump.dds).

Но бампа не видно(( подозреваю, что возможно реализация бампов должна быть заложена в самом mdl файле

Правельное подозрение ;) :) В том же 3д макс, настраивается материал, и в него кладется карта нужная в нужное место, если этого не было сделанно то сами понимаете... :)

 

SDK(КСТАТИ ЧТО ЭТО ТАКОЕ?)

поиск рулит ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
BUDAP66
Делал по аналогии с продвинутыми крафтами. Создавал рядом файлы с маркером _bump.dds (те у меня получалось типа (f100wing_t_bump.dds).

Но бампа не видно(( подозреваю, что возможно реализация бампов должна быть заложена в самом mdl файле

Правельное подозрение ;) :) В том же 3д макс, настраивается материал, и в него кладется карта нужная в нужное место, если этого не было сделанно то сами понимаете... :)

 

SDK(КСТАТИ ЧТО ЭТО ТАКОЕ?)

поиск рулит ;)

OK!

SDK (от англ. Software Development Kit) или "devkit" - комплект средств разработки который позволяет специалистам по программному обеспечению создавать приложения для определённого пакета программ, программного обеспечения базовых средств разработки, аппаратной платформы, компьютерной системы, видеоигровых консолей, оперативных систем и прочих платформ.

Всё понятно,но меня всё-же интересует вопрос о конвертации файлов,а не разработки программного обеспечения.

Поэтому и спросил для чего SDK при этой операции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pancir

аа, ну в сдк утилитки валяются всякие =) про которые здесь писали

Share this post


Link to post
Share on other sites
BUDAP66
аа, ну в сдк утилитки валяются всякие =) про которые здесь писали

Ясненько.

Нашёл в инете SDK,но только для FS2004,а вот ImageTool скачал,правда менюшку format не обнаружил.

Вообщем пока разбираюсь.Но как уже писал выше,то что-то в текстурах самолётов все файлы DDS,видимо их не надо конвертировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NuWhite

1. Для работы с форматом DX5 необходим imagetool из SDK FSX я писал об этом выше. 9-й сим не понимает этот формат.

2. Расширение файла dds не означает, что текстура формата dx5. В фомате dds может быть и текстура dx1.

3. Я переводил только тектуры dx1.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BUDAP66
1. Для работы с форматом DX5 необходим imagetool из SDK FSX я писал об этом выше. 9-й сим не понимает этот формат.

2. Расширение файла dds не означает, что текстура формата dx5. В фомате dds может быть и текстура dx1.

3. Я переводил только тектуры dx1.

 

Спасибо!

Но я в этой системе так и не разобрался,где эти DX1 и DX5 Бог их ведает,в симе их не нашёл.Так что будем летать так,без конвертации,а то ещё придётся сим сносить,а ставить его и к нему все аддоны в лом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Denis[OZK]

Я переконвертил весь таким скриптом

ImageTool -DDS -DXT5 -r *.DDS

И все текстуры What A Wonderfull World таким

ImageTool -DDS -DXT5 -r *.BMP

 

Всем спасибо большое

Share this post


Link to post
Share on other sites
Denis[OZK]

*опа текстурам после моих манипуляцый - вместо моря хня какая-то: вывернутые на изнанку текстуры земли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shturm70

Действительно, после конвертирования What A Wonderful World в формат *.dds прогой ImageTool текстуры земли сломались вообще напрочь, хорошо что резервную копию папки сделал. А вот конверт текстур Ту-154М прошел отлично. Еще не пойму, если текстуры сценария в *.bmp формате, но ImageTool показывает, что файлы DXT5, надо их конвертить в *.dds или нет???

Share this post


Link to post
Share on other sites
PAVE
не знаю, может я и не прав....

в папку с траффиком Microsoft Flight Simulator X\SimObjects\AI_Airplanes кидаю imagetool из СДК-Х, туда же батник со строкой

ImageTool -DDS -DXT5 -r *.BMPМипы решил сохранять для трафа - пока так нравится больше. -vflip не добавляю.

Запускаю батник - конвертит все текстуры во всех папках автоматом.

Обращаю внимание на ошибки - файлы с ошибками через DXTBmp.

Далее в поиске ищу в папке AI_Airplanes все файлы с расширением bmp - удаляю

Вот и все - почти автоматически.

В папках некоторых самолетов покидал texture.cfg со ссылкой на общую папку

[fltsim]

fallback.1=F:\Microsoft Flight Simulator X\SimObjects\AI_Airplanes\texture

Ну и аналогично звуки кинул....

Теперь вроде показывается нормально и с включенными тенями и в dxt10 (который впрочем не использую)

 

 

Про бамп-маппинг не понял....это траффа не касается, а только "летабельных" аппаратов? Что вообще дает? Чувствую в СДК о том описано?)))

 

Что такое "батник со строкой..."?

Share this post


Link to post
Share on other sites
XXXL

...Что такое "батник со строкой..."?

 

Wiki:

Пакетный файл (англ. batch file) — текстовый файл в MS-DOS, OS2 или Windows, содержащий последовательность команд, предназначенных для исполнения командным интерпретатором. После запуска пакетного файла, программа — интерпретатор читает его строка за строкой и последовательно исполняет команды.

Пакетные файлы полезны для автоматического запуска приложений. Основная область применения - автоматизация наиболее рутинных операций, что регулярно приходится совершать пользователю компьютера. ...

Пакетные файлы в DOS имеют расширение .bat; для других операционных систем они могут иметь другие расширения.

В данном случае нужно:

Создать текстовый файл

вписать туда: ImageTool -DDS -DXT5 -r *.BMP

Сохранить и закрыть. Сменить расширение .txt на .bat

(файлы с расширением .bat можно править щёлкнув по нему пр.кн. мыши и выбрав Изменить)

Share this post


Link to post
Share on other sites
PAVE
...Что такое "батник со строкой..."?

 

Wiki:

Пакетный файл (англ. batch file) — текстовый файл в MS-DOS, OS2 или Windows, содержащий последовательность команд, предназначенных для исполнения командным интерпретатором. После запуска пакетного файла, программа — интерпретатор читает его строка за строкой и последовательно исполняет команды.

Пакетные файлы полезны для автоматического запуска приложений. Основная область применения - автоматизация наиболее рутинных операций, что регулярно приходится совершать пользователю компьютера. ...

Пакетные файлы в DOS имеют расширение .bat; для других операционных систем они могут иметь другие расширения.

В данном случае нужно:

Создать текстовый файл

вписать туда: ImageTool -DDS -DXT5 -r *.BMP

Сохранить и закрыть. Сменить расширение .txt на .bat

(файлы с расширением .bat можно править щёлкнув по нему пр.кн. мыши и выбрав Изменить)

Странно. Индуктивным путем как раз до этого додумался, все так и делал. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexCher
' date='05 February 2009 - 22:41' timestamp='1233859274' post='1020656']

Я переконвертил весь таким скриптом

ImageTool -DDS -DXT5 -r *.DDS

И все текстуры What A Wonderfull World таким

ImageTool -DDS -DXT5 -r *.BMP

 

Всем спасибо большое

Стесняюсь спросить. В строчке "ImageTool -DDS -DXT5 -r *.BMP" крайнее bmp что значит? Хочу конвертнуть трафф Петровича. Какая строчка больше подойдет?

 

Вообще, хотелосьбы понять эту строчку полностью. Что там написано и почему именно так написано? разъясните?

Share this post


Link to post
Share on other sites
balupvk

Стесняюсь спросить. В строчке "ImageTool -DDS -DXT5 -r *.BMP" крайнее bmp что значит? Хочу конвертнуть трафф Петровича. Какая строчка больше подойдет?

 

Вообще, хотелосьбы понять эту строчку полностью. Что там написано и почему именно так написано? разъясните?

 

 

"ImegeTool" - запускаемая программа

"-DDS" - расширение в которое конвертируем

"-DXT5" - формат в который конвертируем

"-r" - флаг пакетной конвертации, т.е. будет конвертировать все что найдет в купе

"*.BMP" - собсно файлы которые программа будет искать и конвертировать, можно сказать так: "все_текстуры.BMP"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexanderius
Posted · Hidden by SLAVJAN, October 21, 2010 - Удаление из просмотра скрытых сообщений
Hidden by SLAVJAN, October 21, 2010 - Удаление из просмотра скрытых сообщений

---

Share this post


Link to post
yoyo

переконвертировал таким образом (ImageTool) несколько текстур, но все равно они не отображаются в DX10.

 

это точно, что надо оставить расширение .DDS? дело в том, что в .MDL файле прошиты .BMP.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...