Поддержите существование этого сайта

Реконструкция авиакатастрофы президентского борта 101 (Ту-154М) 10 апреля 2010 года под Смоленском (аэропорт Северный - XUBS), представленная Межгосударственным авиационным комитетом (МАК)
Разрешение ролика - 640х480
(в отличие от выложенных на youtube.com с высотой 360).
Продолжительность - 36 мин 4 сек.
→ Размер: 134 MB
→ Дата: 7 лет назад (14.01.2011 02:00)
→ Прислал: DmitryKz (прислал 6 файлов )
→ Разрешил модератор: SLAVJAN
→ Лицензия: Freeware - Бесплатная версия, распространение не ограничено
→ Скачан: 2277 раз
+13
 5 
Ужас,пилот должен принимать решение,и плевать кто там,лучше бы уволили,зато жил бы и радовался.Виноваты сами и точка Владимир Пахомов, 7 лет назад, #
+1 Согласен на все сто Vladimir_76, 7 лет назад, #
Ага, должен... Только в жизни все гораздо сложнее. К увольнению следует прибавить массовый прессинг во всех СМИ как виноватого в очередном политическом скандале - сорвал так хорошо начинавшуюся "перезагрузку" в отношениях между странами, + пятно на всю жизнь, + проблемы с последующим трудоустройством. Не радовался бы он совсем. Andrei Lavrenov, 7 лет назад, #
от Витебска до Смоленска на поезде 2 часа езды, какую "перезагрузку" он бы сорвал этим??? BiXENON, 7 лет назад, #
Переезд первого лица - это не билет на проходящий поезд купить. Уже обсуждалось, что они не поехали бы они в Смоленск ни с Минска, ни с Витебска, потому что не было там ни охраны, ни обеспечения, ни много еще чего Andrei Lavrenov, 7 лет назад, #
Да хоть там бог на самолете,надо головой думать и о себе,о своих родных,а не выполнять тупые команды незнающих людей Владимир Пахомов, 7 лет назад, #
+1
"Тупые" - это ещё слабо сказано. serg09, 7 лет назад, #
+11
 5 
Спасибо, что выложили. Я, наконец, понял для себя, кто же виноват в столкновении самолета с землей. КВС, видимо, не отрываясь смотрел вперед и просто не видел вариометра (показывающего -8 м/с), в то время, как штурман несколько раз повторил показания РВ - 100 м. Похоже, штурман считал что поверхность земли в районе аэродрома должна быть плоской, как доска, и не ознакомился с картой перед вылетом. Иначе бы знал, что пользоваться радиовысотомером в такой ситуации нельзя. КВС, в свою очередь, должен был знать, что нельзя целиком доверяться малоопытному штурману. Это не означает, что нет других причин и виновников катастрофы (прежде всего постороннее начальство в кабине!). Но, в землю самолет все-таки вогнал КВС.
Очень хочется надеяться, что все заинтересованные лица ознакомятся с результатами расследования и сделают для себя выводы. Главное, чтобы никто больше не повторил таких ошибок.
Karadag, 7 лет назад, #
Виновата система, позволяющая работать экипажу в таком ключе. А вернее отсутствие таковой. На борту был бардак, КВСа не было в теме, как не было и другого ответственного лица, способного взять на себя ответственность за происходящее. Все происходило само собой и виновато в этом государство, к которому этот Борт принадлежал. isc, 7 лет назад, #
+9
 5 
Пилотов жалко. Если говорить прямо - им отдали приказ умирать. Вернее был выбор - или умереть или их после этого в порошок сотрут, превратят жизнь в позор и грязь.
В общем - пилотов искренне жаль. Ни за что мужики погибли. А всю верхушку не жаль. И не потому что поляки. А потому что начальство с чувством того, что они выше всех. Как же задолбали эти руководители любого ранга, которые всегда считают что они умнее тебя. Жуковский веть говорил: http://www.avsim.su/file_image​s/47/img2248_1.jpg
tserg, 7 лет назад, #
+8
Нехер было в кабине стоять над душой и ..бать мозги имхо. Vladimir_76, 7 лет назад, #
верно,+1 RaserX, 7 лет назад, #
+4
 4 
В начале 90-х к нам во Львов прилетел голландец с натовскими генералами . Туман 500м. , а он почему-то не может набрать частоту нашей ILS . Спросили мы его насчет захода по-локатору , а он понятия не имеет , что это такое . Объяснили , согласился , завели и посадили . Прибежал к нам , как мол это вы сделали . А у нас тогда чехи новенький посадочный РП 5Г поставили , он метку синтетическую давал , точность обалденную и записывал все параметры захода . Ну , мы ему распечатку его захода и выдали - каждые 2 секунды правее-левее , выше-ниже . Обалдели иностранцы . В связи с этим вопрос : ДПРМ поляки прошли выше на 120 метров , что привело к увеличению вертикальной , а диспетчер ему успокоительно , мол на курсе-глиссаде . На высоте 100 метка вниз сунет , а тот опять - на курсе-глиссаде . Если в Смоленске даже РП3Г стоит допотопный , он что , не облетанный или диспетчер неопытный ? Касательно же посадок иностранных ВС , то мы только информировали экипаж об опасном явлении : видимость ниже минимума , нижняя граница или верт. видимость , боковая составляющая ветра , коэффициент сцепления и пр. . А КВС сам принимал решение , что ему делать . Причем решение о заходе должен был принять и озвучить до 4-го разворота . Если молчал - мы его рвали запросами , пока не выложит в эфир . Ну , и на пленки тоже .
С поляками имел проблемы с русским радиообменом , доходило до казусов всяких . У нас тут перевалочная база ихняя была , авиаэкспорт : Ан-2 , Ми-2 , Вильги гнали . Они очень много наших терминов и понятий не понимают , потому "посадка дополнительно" могла для них пройти как разрешающая .
И еще , когда к нам начал летать Ту-154 нас предупредили , что просадка у этой машины в момент ухода на второй круг составляет до 30 метров . Кто знает , так ли это ?
Что же касается присутствия на борту ( особенно за спиной , дышащих в затылок ) больших дядей , то обычно в таких ситуациях они очень усугубляют . Один знакомый комиссар полиции в Германии рассказывал про прилетевшего кан
optymus, 7 лет назад, #
канцлера , который на аэродроме начал дергать в "Мерседесе" своего водилу за уши , куда и как ехать - спешил , блин . Так чуть под рулящий борт не заехал . optymus, 7 лет назад, #
+4
Какие тут оценки, жизнь все уже без нас оценила...
Рецидив начальства. Нех было над душой стоять. А так, сами свои души в небо отправили. Царствтие им небесное...
Не мешайте профессионалам. Ни на земле, ни в небе.
VV21, 7 лет назад, #
+3
 5 
Все по делу... NStK, 7 лет назад, #
-3
поставили минус , обоснуйте! NStK, 7 лет назад, #
-3
...и еще один! NStK, 7 лет назад, #
+1
последние секунды полета душераздирающие...сколько уже погибло людей,отдавшихся этой профессии,сколько погибает и сколько погибнет...небо покупается кровью((( Zikki, 7 лет назад, #
+2
Ну а сколько людей погибло в АВТОавариях? А скольких загрызли медведи, а сколько еще "шел,упал,помер"? Ну и что теперь? Да, если так угодно, то можете считать меня циником. Да, пусть будет так. Не люблю нытье. paladdin, 7 лет назад, #
Может хватит уже кусаться здесь! Что есть, то есть! Че об этом терки устраивать! Темы про авиакатастрофы, автокатастрофы и т.д. можно обсуждать бесконечно, ну так и не придти к единому мнению! ИМХО! bia1994, 7 лет назад, #
Какая кола? Пива литер, а мож и полтора, щаз опсудим. Итак, кто исчо какие аргументы?

А вообще, обсасывание всей этой истории уже до чертиков надоело. Все и так ясно. Понятно, как ведут себя "началиники", понятно, как отреагировали пилоты. Если вы не детьи - то вам и так все понятно должно было быть уже на второй день после авиационного проишествия. Так что, все остальное - очередное слюнопускание и бабьи вздохи. НАДАЕЛО.
paladdin, 7 лет назад, #
Вот я и говорю - НАДОЕЛО обсасывание того, что и так давно известно любому здравомыслящему челу. А если такие "ролики" делаются, то только для того, чтобы еще раз поахать да попускать слюни. paladdin, 7 лет назад, #
+1
Zikki, отчасти согласен с Вами, но небо не покупается и не продается, а требует трех вполне реальных вещей: МОЗГИ, СКОРОСТЬ И ВЫСОТА (не я сказал, но правильней не скажешь)- наличие двух из этих составляющих гарантирует успешный исход полета Vladimir_76, 7 лет назад, #
+1
такие ролики делаются с целью убить на корню все слухи, это не видео от "жёлтого" журналюги, а официальное заключение МАК, разницу чувствуете? BiXENON, 7 лет назад, #
А Вы думаете в МАКе не может быть заинтересованных людей? Vladimir_76, 7 лет назад, #
+1
 5 
За предоставление такого подробного разбора оценка, только пять. ivans71, 7 лет назад, #
+1
а почему говорящая голова переводит terrain ahead тяни на себя? Renat_mi2, 7 лет назад, #
что ему написали, то и говорит BiXENON, 7 лет назад, #
я думал, она хоть какое то представление имеет о том,что говорит( Renat_mi2, 7 лет назад, #
Она вобще то PULL UP так переводит. LainerRRW, 7 лет назад, #
послушай что она говорит на 33.54 мин.PULL UP к этому моменту не разу не звучало Renat_mi2, 7 лет назад, #
"PULL UP к этому моменту не разу не звучало". Значит, кровавая гебня таки расстаралась. Лейтенант Берёза представлен к повышению в звании. Pretorian, 7 лет назад, #
+1
 5 
За проделанную работу по расшифровке и симуляции, поиске...Что касается пилотов, то любой десятилетний симер знает, что до ближнего привода на такой высоте даже по радиовысотомеру пора нажимать заветную кнопочку уход, при включенном автомате тяги...и вообще, дверь должна была быть закрыта на замок. Им еще не повезло что ИЛС не было. Roma1364, 7 лет назад, #
Легко рассуждать сидя в уютной комнате! В кабине обстановка другая. Как по-русски: "Расшибись, но сделай!" Они ..., а сесть не смогли. Jurik, 7 лет назад, #
"Расшибись, но сделай" - это в сознании у русских, а у них в кабине это звучало не так патриотически. Как перевели типа польские специалисты: "Он будет ко мне приставать", или по-русски говоря: "Он меня вые....т". Gennn, 7 лет назад, #
+1
Не приятно было смотреть. Особенно под конец крики экипажа, не по себе стало. PUPSIK, 7 лет назад, #
+1
 4 
Видно было, как в крайний момент самолёт снижался вдоль впадины, что, возможно и успокаивало пилотов, так как стрелка радарного альтиметра была практически неподвижна. За тем, возможно, когда эта стрелка полетела вниз, то просто проигнорировали её и стали руководствоваться вариометром, но через секунду было уже поздно.
Моя версия такова, что лётчики не знали о рельефе местности, и хотели выровняться и пойти к полосе на высоте 30 - 40 м. над землёй до визуального контакта с полосой.
АНТОН_ОБЛЕЗИН, 7 лет назад, #
+1
Им было сказано- Сто двадцать и как максимум 3 метра ниже!! Что еще добавлять? Посадка ЗАПРЕЩЕНА! Возражения есть? Vladimir_76, 7 лет назад, #
"радарного альтиметра", "стали руководствоваться вариометром", "Моя версия такова"
Повеселили)))
Ant0n1o, 7 лет назад, #
спасибо, кэп! RAID74, 7 лет назад, #
+1
Помоему это ветер: 120* 3 метра. Skalin, 7 лет назад, #
Помоему это ветер: 120* 3 метра. Skalin, 7 лет назад, #
Какой ветер?? Посадка дополнительно- значит до команды земли ниже нельзя Vladimir_76, 7 лет назад, #
+1
 5 
Грамотный разбор. BlackKSV, 7 лет назад, #
 5 
Объективно и верно - это по ролику.
А факт остается фактом, экипажу не закрыли посадку в ап. :(
Anatoliy, 4 года назад, #
Камрады, а вам не кажется несколько неуместным ставить оценки за этот ролик? DirtyBirdy, 7 лет назад, #
Да, мне это очень напомнило мои первые опыты в симе. Когда выбираешь аэродром прилета подальше и ох как блин не охота уходить на второй. Только тут был не сим. Да и пилоты не пацаны пубертатного возраста. DirtyBirdy, 7 лет назад, #
Не пацаны, но рабсила, не имеющая никаких прав, одни обязанности. Сама главная из которых - выполнить всё так, как будет угодно начальству. Право на самостоятельное решение отсутствует. В этом вся прелесть восточной Европы и северо-западной Монголии. Когда-то и с кем-то такое просто непременно должно было произойти. Ну так получилось, что произошло именно с ними. FireFly, 7 лет назад, #
Рабсила не рабсила, но тем не менее с приборами (с высотомерами) они напутали. DirtyBirdy, 7 лет назад, #
 5 
какие все умные со стороны. sitnichenko, 7 лет назад, #
 5 
все понятно...
не твое, не лезь!
административный ресурс, блин...
rumin25ru, 7 лет назад, #
 5 
Любопытно, мне кажется я бы в симе ушел на второй круг в такой ситуации незная особенности местности тем более было предупреждение диспа по поводу на второй круг. Экипаж виноват, тем более борт номер один, позор польским ВВС!!! DownSet, 7 лет назад, #
 5 
У меня впечетление что они первый раз на ту летели заход с а/т и а/п в этих условиях без илс?Закрылки как я понял из записи были 36, контрольную карту перед посадкой вроде не выполняли,при достижение впр решения не было.
Что поляки вызникают лучше пусть у себя в ввс порядок наводят.
женька, 7 лет назад, #
 5 
Ужос особенно последние секунды когда слышен звук удара о деревья Sidorovich1945, 7 лет назад, #
 5 
Главное надеяться, что этот случай с такой оглаской наконец до дойдёт до высоких "царей", и они не будут впредь принимать решение за КВС.
Плюс удивительно, что обнародовали про давление на экипаж.
PS/Лежит тут на авсиме фильм "Тайны борта №1", где цитируют Боиса Николаевича "Как это не можем сесть? Всегда садились, а сейчас не сможете чтоль?"
rostov-ats, 7 лет назад, #
 5 
А знаете почему польская сторона а особенно брат Качиньского не хотят соглашаться со всем этим? Да потому что между Россией и Польшой всегда была политическая война, если бы вместо России была бы Америка, то они бы сразу же согласились!.. A_lex, 7 лет назад, #
и правильно бы сделали, себе дороже вякать на того кто может дать сдачи:) pro100gamer, 7 лет назад, #
..............((((((( angelo4ek, 7 лет назад, #
 5 
Нет слов... sergpetr2, 7 лет назад, #
Во-во... Оценка выставляется ФАЙЛУ!!! Ил-86110, 7 лет назад, #
Тьфу... не туда поставил:( Ил-86110, 7 лет назад, #
мы поняли куда это :) RAID74, 7 лет назад, #
 5 
За проделанную работу! Ну а на счет этой авиакатастрофы: поляки просто довыпендривались! Надо было уходить на запасной, им же говорили, что не стоит садиться. И виноваты не пилоты, а люди которые находились в кабине во время посадки и оказывали психологическое давление! ИМХО! bia1994, 7 лет назад, #
И все таки,почему левее шли. leksus, 7 лет назад, #
потому что ветер. и они не шли левее - они упали левее. RAID74, 7 лет назад, #
Какой ветер!!???!!!Ты где про ветер услышал?? Maga72, 7 лет назад, #
+1
Туман и ветер... это мало вероятно! Такой опой могут похвастаться не все порты, вот так на вскидку Ростов-на-Дону да Одесса, так что не факт что ветер... Версия Ершова мне кажется более логичной, по повуду левее... NStK, 7 лет назад, #
не считаю 35 метров - что это левее - в "молоке", по приводным, без ILS. Тем более что было столкновение в том числе и с деревом на территории БПРМ. RAID74, 7 лет назад, #
Ветер был, 120 градусов, 3 м/с (см. разбор работы диспетчеров на сайте МАК). Но левее - явно не из-за ветра, по приводам без видимости точно зайти нельзя. Именно поэтому РСП не относится к точным системам посадки. AlexeevD, 7 лет назад, #
Работа выполнена огромная,на основании достоверных фактов,радиопереговоров,параметров полёта,но смотреть тяжело;представляю какой был прессинг на командира со стороны поддатого командующего и ещё кого-то. TORA, 7 лет назад, #
и директора протокола. RAID74, 7 лет назад, #
Я по каналу "Вести" смотрел. Обидно,что пилоты на запасной не ушли... И правительство Польши, те ещё кадры,затуркали пилотов перед посадкой,что те думали поскорей бы уже сесть... Спасибо,что выложили,но здесь без оценки. UHWW, 7 лет назад, #
Без оценки,конечно,спасибо за ролик! Непонятно, почему на борту №1 летел неопытный 2П??? С версией человеческого фактора согласен, плюс в сложившейся сложной психологической ситуации(СМУ,давление "шефа", да и радиообмен на русском, который они попросту могли забыть) совокупность этих факторов и могла предопределить исход полёта... BiXENON, 7 лет назад, #
Без оценки. Говорящая голова,мягко говоря раздражает. t@r@n, 7 лет назад, #
Тут не раздражает http://www.avsim.su/files.phtm​l?action=comments&id=35394 tserg, 7 лет назад, #
 5 
А поляки между тем бухтят, что МАК облил говном и польских пилотов и всю Польшу заодно!Ну, тут без комментариев.. blankfrank, 7 лет назад, #
 5 
5 sanechek, 7 лет назад, #
Банальный человеческий фактор, с наигрубейнешими ошибками политирования и непонимания всей сути(важности!) предупреждений диспетчера... daewooo, 7 лет назад, #
-4
Слишком баннальный для ответа в тему(((( Roma1364, 7 лет назад, #
Ну почему же, daewooo все правильно написал. Чего сопли то жевать. Да, вот так оно и так. И всё. paladdin, 7 лет назад, #
 5 
Одного пилота уволили за то что не захотел в СМУ садить самолет Качинского в Грузии...И все таки как мой отец(бывший КВС Ту-154) все в жизни повторяется...надо перед посадкой немножко тоже вспоминать др.подобные катастрофы..до Втебска было рукой подать... kiril_85703, 7 лет назад, #
 4 
Ну вед орал же PULL UP! tu-154b, 7 лет назад, #
+3
Министр, ну или коммандор орал еще громче, иначе не было бы этого Vladimir_76, 7 лет назад, #
tu-154b если у тебя за спиной уже мертвецки пьяный генерал орет:"снижайся зараза или я тебя в порошок сотру",то вряд ли ты будешь что-либо замечать..да и как заметил владимир,генерал орал громче чем PULL UP Zikki, 7 лет назад, #
за качество! dans, 7 лет назад, #
+1
а скачать не судьба? Pretorian, 7 лет назад, #
-2
в падлу) dans, 7 лет назад, #
 3 
Без реплик гворящей головы оно воспринималось бы адекватно. FireFly, 7 лет назад, #
увы, я реплики не вставлял, но согласен...
на днях сделаю ролик без "головы", выложу здесь же, если кто-нить не опередит...
DmitryKz, 7 лет назад, #
Видео без "говорящей головы" http://www.avsim.su/files.phtm​l?action=comments&id=35394 tserg, 7 лет назад, #
-1
.... empty996, 7 лет назад, #
-3
крики экипажа вогнали в ужас и вырвали слезы. Царствие небесное! Санька-заЛЕТЧИК, 7 лет назад, #
-6
Ушёл за пивом и чипсами. Без меня не начинайте. mikuz, 7 лет назад, #
а я спать, завтра гляну, как тут у вас дела))) DmitryKz, 7 лет назад, #
+1
Да, а Вам совет- под пиво такие вещи не обсуждают Vladimir_76, 7 лет назад, #
Вот вот... сам не лезу))))) mark979, 7 лет назад, #
mikuz - зачем такой цинизм в комментарии к видео о погибших человеческих жизнях? RAID74, 7 лет назад, #
-14
обоссаццо неадекваты и тут оценок понаставили,зеёнку пейте задр..... zlo, 7 лет назад, #
+3
товарищ неадекват, оценка ставится, чтобы файл не был удален, чтобы файл можно было легко найти через фильтр по оценке, чтобы файл легко можно было отфильтровывать от ваших "первопасаток" и "видов из окна маршрутки" - в связанном файле администратор сайта четко это объяснил. RAID74, 7 лет назад, #

Чтобы получить возможность оставления комментариев, пожалуйста сначала авторизуйтесь на сайте.